До какой температуры нужно прогревать двигатель? До какой температуры нужно прогревать двигатель
До какой температуры нужно прогревать двигатель?
Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.
Почему двигатель нужно прогревать
В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.
Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.
С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:
- Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
- Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
- Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
- Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.
С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.
Температура и время прогрева мотора
Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.
Бензиновые двигатели
Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.
Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.
Прогрев мотора с ГБО
Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.
Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.
Как прогревать дизель
Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.
Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.
Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.
car-avz.ru
До какой температуры нужно прогревать двигатель – температура прогретого двигателя
Несмотря на то, что данный вопрос кажется абсолютно простым и известным, стоит учесть некоторые очень важные нюансы, которые чаще всего могут быть проигнорированы владетелями автомобилей.
Все знают, что автомобиль необходимо прогревать, особенно этот момент важен в зимнее время года, но и летом тоже стоит об этом позаботиться, особенно в том случае, если машину не заводили в течение длительного времени. Рассмотрим конкретнее, до какой температуры нужно прогревать двигатель.
В первую очередь нужно отметить, для чего вообще необходим процесс прогревания двигателя. В холодное время, автомобильное топливо становится более вязким, в результате этого, при вождении непрогретой машины она может двигаться рывками, двигатель попросту может заклинить. В итоге могут возникнуть весьма плачевные ситуации, вплоть до аварии. Но всего этого можно избежать, зная и следуя основным принципам правильного и грамотного прогревания двигателя.
Во-первых: прогревать двигатель необходимо обязательно. Это позволит уменьшить вязкость бензина и поспособствует его равномерному распределению
Во-вторых: сразу после прогрева не стоит трогаться на большой скорости, необходимо постепенно набирать необходимые обороты.
В-третьих: температура прогретого двигателя должна находиться на уровне 80-90 градусов по Цельсию. После того как датчик охлаждающей жидкости указал на то, что данная температура достигнута, можно отправляться в путь.
Для тех автоводителей, которые не желают тратить время в машине, прогревая мотор, можно воспользоваться дистанционным запуском прогрева, который происходит до достижения определенной температуры или по истечении указанного времени.
И помните, что от того, с какой серьезностью вы отнесетесь к данному вопросу, зависит ваша жизнь и жизнь дорогих вам людей.
edelweis-auto.ru
До какой температуры нужно прогревать двигатель?
Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.
Температура и время прогрева мотора
Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.
Бензиновые двигатели
Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.
Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.
Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.
Прогрев мотора с ГБО
Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.
Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.
Как прогревать дизель
Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.
Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.
Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.
Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.
До какой температуры греть мотор зимой
Статьи по теме
autoexpert.today
Нужно ли прогревать двигатель зимой
Практически каждый автомобилист в зимнее время сталкивается с целым рядом проблем. Сюда относятся трудности с запуском двигателя, сохранности аккумулятора и различных агрегатов. Необходимо следовать чётким инструкциям по эксплуатации. И у многих задумываются о том, а нужно ли прогревать двигатель зимой?
Многие автомобилисты являются сторонниками прогрева двигателя, так как считают, что в этом случае он меньше подвержен износу. Однако никаких серьёзных испытаний в этом направлении не проводилось, и реального подтверждения данного факта нет.
В Европе, например, не принято прогревать мотор под окнами жилых домов – очень шумно, а выхлопные газы слишком токсичны. У нас, конечно, ситуация иная.
Особенности работы "холодного" двигателя
Работа на холостом ходу
Прогрев необходим для того, чтобы поднять температуру масла до рабочей. При движении достаточно буквально нескольких поворотов – мотор разогревает сам себя за счёт трения. Однако в поддоне масло остаётся холодным, поэтому не успевает стекать. В результате этого двигатель начинает глотать воздух.
Отсутствие масла грозит повышенным износом. В первую очередь страдают поршни и цилиндры. А это приводит к неизбежным поломкам. Именно этим утверждением руководствуются приверженцы необходимости прогрева двигателя.
Каковы же минусы данного способа?
При прогревании двигателя в холодную погоду резко повышается расход топлива. К тому же увеличивается токсичность выхлопных газов. 10-минутная работа в холостую в данном случае равна по расходу топлива нескольким километрам пути. Это достаточно серьёзные потери в деньгах.
Мнения «За» и «против»
Теплый салон зимой
Необходимо отметить несколько важных аспектов:
- современные автомобили оснащаются разнообразной "умной" электроникой;
- за прогревание приходится платить большим расходом топлива и токсичностью;
- найти идеальный вариант довольно сложно.
Во-первых, прогрев – это скорее традиция, чем реально полезное действие. Мы привыкли к тому, что зимой перед тем как поехать, необходимо "прогреть машину". Чаще всего о полезности даже никто не задумывается.
И на самом деле раньше с карбюраторными автомобилями действительно приходилось много мучиться, чтобы завести их зимой и добиться необходимой работоспособности. Нынешние инжекторные модели гораздо менее требовательны в этом плане.
Современные системы впрыска способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Фактически "прогрев двигателя" проводится автоматически, система оптимально распределяет нагрузки.
Правильный прогрев двигателя в зимнее время
Прогревать надо правильно
Тем не менее, необходимость в прогреве двигателя всё же остаётся. Только необходимо делать это правильно. Не нужно оставлять машину с запущенным двигателем на 10-20 минут, как это обычно бывает. В этом случае будет гораздо больше вреда, чем пользы.
Инжекторным машинам достаточно дать поработать вхолостую 1-2 минуты, карбюраторным – немного дольше. После этого уже можно трогаться. До рабочей температуры мотор не прогреется, но этого и не нужно. Достаточно 40-50 градусов.
Первые пару километров не следует доводить двигатель до максимальных оборотов. Вместо этого лучше ехать плавно и аккуратно. Через некоторое время масло разогреется, тормоза раскачаются, а температура в салоне начнёт повышаться. После этого уже можно будет двигаться более свободно и раскручивать двигатель до максимальных оборотов, если это необходимо.
Видео
О принципах работы двигателя в мороз расскажут эксперты:
auto-wiki.ru
Прогрев двигателя зимой, нужно ли греть, сколько греть и зачем
Факторы за и против
Люди, которые привыкли прогревать машину, обычно приводят аргументы, что холодный двигатель больше подвергается износу. Испытания, которые проводились с холодным мотором, сумели подтвердить обратное. Испытания показали, что во время езды мотор греется лучше, чем на холостых оборотах. Следовательно, он быстрее набирает оптимальную температуру.
Если в прогревании нет необходимости, то почему люди продолжают это упорно делать? Этот процесс переходит из поколения в поколение Машины, которые делались раньше, действительно нуждались в прогревании, но сегодня все изменилось. Сегодня машины в большинстве своем инжекторные. Инжектор не нуждается в длительном прогревании.
Если прогревать мотор на холостых, это пагубно отразится на свечах. В результате происходящего, свечи просто начинает заливать бензином.
Как двигается машина на холодном моторе?
Здесь вновь стоит отметить, что работа на холодную, предусмотрена электронной системой управления. Система впрыска самостоятельно изменяет некоторые параметры двигателя.Правила, которое остается неизменным — при езде на холодном двигателе, не стоит раскручивать его до слишком высоких оборотов. Это нужно для того, чтобы спокойно могли прогреться все необходимые жидкости.
Как долго нужно прогревать двигатель?
Учитывая, что за все в современных машинах отвечает электроника, нет необходимости в долгом прогреве. Достаточно всего пять минут, и машина готова выдвигаться.Чтобы точно понимать, при какой температуре, сколько должен длиться прогрев, следует прочитать следующее:
Если температура от нуля и до плюс десяти градусов, то достаточно всего пары минут.
Если от нуля и до минус десяти, то нескольких минут также будет достаточно. Двигателю хватит этого времени, чтобы прийти в рабочее состояние.
От минус десяти до минус двадцати, тогда нужно подождать пять минут. Можно также прогреть пару минут, а потом включить печку.
Больше, чем минус двадцать, тогда нужно пять минут и более. Для того чтобы прогрелся салон, понадобится десять минут.
Собственно, можно сделать следующий вывод: если человек ездит на новеньком автомобиле, то он может не волноваться по поводу прогрева машины. Если же машина старенькая, то конечно следует прогревать, чтобы она могла нормально ехать.
vseautomobile.ru
До какой температуры нужно прогревать двигатель на автомобиле, зимой ну -20-30 прежде чем ехать?
Как стрелка температуры с места чуток сдвинется, так можно ехать.
Пока не снизяться обороты меньше 1000.
ЧУТЬВЫШЕ ЧЕМ ОКРУЖАЮЩАЯ НО НЕ ЛЬЗЯ ОШИБИТЬСЯ
Стрелка дернулась и можно ехать. Прошел 250 000, двигатель доволен и не капризничает, ему наверно прогрева хватает)))
оба этих ответа и когда белый (более светлого оттенка чем был раньше) дым пойдёт из выхлопной трубы :-P
Я жду пока обороты на станут 1000
Как и описали ниже это соответствует 30°c
стрелка, хуелка, у половины автомобилей вообще стрелки нет. греть машину не надо, две минуты подождал и едь.
Все ответы верны. Делай, как сам знаешь. Я сажусь, когда воздух в салоне немного оживет)
жду устойчивых оборотов, включаю первую и еду небольше 1000 - 1500 оборотов, после 1 км прибавляю обороты
Прогревать авто необходимо до устойчивой работы двигателя. А лучше до рабочей температуры двигателя 80-90 градусов цельсия, чтоб прогрелось масло и лучше смазывались трущиеся детали двигателя. Желательно чтобы температура масла была не менее 50 градусов цельсия.
Пока на стекле лед не растает, хрен выедешь. При -20гр иногда стоишь греешь по 15-20 минут.
можете ехать сразу, только не удивляйтесь что расход топлива 25 литров покажет, инжектор как карб не наипешь уже)
touch.otvet.mail.ru
Прогрев двигателя внутреннего сгорания в зимний и летний периоды
Единого решения о том, как правильно начинать движение при холодном моторе не существует. Связанно это с наличием достоинств и недостатков у каждого из возможных вариантов прогрева двигателя. Если при карбюраторной системе питания наблюдаются существенные провалы в случае несвоевременного начала движения, то нужно ли прогревать инжекторный двигатель определить еще сложнее. При желании электронный блок управления позволит начать движения сразу же после запуска силовой установки. Единственное, чего не может исправить ЭБУ, так это законны физики о линейном расширении тел при температурном воздействии, поэтому холодный старт может закончится задирами и чрезмерным износом цилиндропоршневой группы.
Замерзший автомобиль
Причины необходимости прогрева
Основной причиной почему перед поездкой необходим прогрев двигателя является изменение линейных размеров деталей под воздействием температуры. Поршни изготавливаются из легких сплавов алюминия, а блок цилиндров может отливаться из чугуна. Размеры и вес их также различны, поэтому поршень нагревается намного быстрее. Соответственно его расширение происходит более быстрыми темпами. Уменьшение зазора ведет к ускоренному износу. При наиболее неблагоприятных условиях возможно появление задиров или заклинивание поршня в цилиндре.
Для уменьшения проявления вышеуказанного негативного явления необходимо сделать нагрев мотора максимально плавным. Это обеспечивается путем поддержания холостых оборотов. Нагрузка на двигатель в режиме прогрева противопоказана.
Холодное масло имеет плохие смазывающие и проникающие способности, поэтому трение поршневых колец происходит в более жестком режиме. Подшипники также находятся в режиме масляного голодания. Воздействие номинальной нагрузки способствует их ускоренному износу и полному выходу из строя, поэтому не следует начинать движение до тех пор пока температура и давление масла не достигли рабочих показателей.
Еще одним моментом, почему стоит начинать движение на прогретом двигателе, является потеря эластичности ремней и патрубков. Если начать движение сразу, то на них возрастает нагрузка. Более высокие обороты двигателя приводят к возникновению значительных гнущих моментов. Это ведет к появлению трещин на поверхности резины.
Варианты прогрева мотора
Существует три основных способа прогрева силовой установки:
- Двигатель долго прогревается на холостых оборотах, пока не выйдет на рабочую температуру;
- Мотор прогревается во время движения. При этом важно следить, чтобы не загорелась сигнализация недостаточного давления масла;
- Двигатель автомобиля доводится до некоторой температуры. Затем прогрев продолжается в процессе движения.
Первый способ требует наличия достаточного времени у владельца, особенно для прогрева автомобиля зимой. В некоторых случаях может потребоваться 20-25 минут. Дистанционный запуск частично решает эту проблему, но он не способен устранить расход топлива при работе двигателя в холостую. На каждый разогрев уходит от 0,6 до 1 литра топлива. Нейтрализатор отработанных газов на холостом ходу не выходит на рабочую температуру, поэтому авто загрязняет экологию сильнее.
Второй способ негласно рекомендуется автопроизводителями. Он считается современным и помогает поддерживать интенсивный стиль жизни, когда нет времени на выжидание. Недостатком способа является сокращение ресурса мотора. По завершению гарантийного периода автолюбитель может быть удивлен, почему двигатель потребовал капитальный ремонт.
Компромиссным вариантом является объединение двух вышеуказанных способов. Сколько нужно прогревать машину и до какой температуры нельзя покидать парковку, каждый владелец решает для себя сам. Временной интервал работы на холостую обычно составляет от одной до трех минут. Температура масла при работе двигателя без нагрузки доводится до 30-50°С.
Прогрев двигателя в экстренных условиях
Существуют способы нагрева двигателя, используемые в определенных ситуациях:
- Прогрев двигателя зимой возможен открытым огнем. Этот радикальный способ применяется в крайне редких случаях, например, когда масло замерзло и двигатель отказывает заводится;
Прогрев открытым огнем
- Более безопасным прогревом двигателя автомобиля в морозное время является использование термопушки. Такой способ также используется для разжижения моторного и трансмиссионного масел.
Прогрев тепловой пушкой
Данные методы не применимы для ежедневного использования. Когда масло нагревается до температуры, достаточной для запуска мотора, прогрев осуществляется классическим образом. В зимнее время может дополнительно потребоваться прогрев АКБ.
Оптимальная продолжительность прогрева
Единого решения о времени прогрева не существует. Получаемый экономический эффект от увеличения срок службы силовой установки нивелируется сжигаемым топливом. Движение на непрогретом моторе сопровождается повышенным расходом горючего, что также говорит об необходимости первоначальной работы на холостых.
Зависимость содержания CH от времени при различных способах прогрева мотора
Влияние на экологию также привносит много споров. Непрогретый двигатель загрязняет атмосферу намного больше. Под нагрузкой прогрев происходит ускоренно, что приводит к меньшей продолжительности работы с повышенным содержанием токсичных веществ. Наиболее оптимальным прогревом на холостую с точки зрения влияния всех факторов считается интервал в 3-5 минут. После этого следует начать движение, избегая чрезмерных нагрузок и ускорений.
Особенности зимней эксплуатации дизеля
Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель, для автовладельцев менее актуален, так как на холодном моторе движение затруднительно. Связанно это с особенностью поджога топлива и отсутствия свечей зажигания. Вместо них используются свечи накаливания, помогающие произвести пуск.
Для того, чтобы произвести прогрев дизельного двигателя зимой используются различные предпусковые устройства. Они нагревают застывшее масло, что не только улучшает его смазывающие способности но и облегчает запуск силовой установки. Временной интервал, в течении которого нужно прогревать дизельный двигатель зависит от температуры внешней среды.
Прогрев инжектора
Автомобиль, оборудованный инжектором, греется сразу после запуска на оборотах, установленных автопроизводителем. Нажимать педаль газа, мешая инжектору управлять мотором не следует. Повышение оборотов выше нормы может привести к ускоренному износу силовой установки.
Если после запуска загорается лампочка низкого давления масла, поводов для беспокойства нет. Это значит что смазка загустела и насос не способен качать ее в требуемом объеме. Предпринимать действия необходимо, если сигнализация о проблеме загорается на уже прогретом двигателе.
Прогрев двигателя с карбюраторной системой питания
Каждый владелец авто с карбюратором знает о том, нужно ли прогревать двигатель зимой. Просто холодный движок даст такие провалы мощности, что ехать будет крайне некомфортно даже при вытянутом рычаге подсоса. Начинать движение можно лишь при полностью прогретом двигателе. Надо ли при прогреве слегка повышать обороты каждый владелец решает для себя сам.
Во время прогрева считается нормой, если загорается сигнал о недостаточном давлении масла. Масляный насос не справляется со своей работой из-за повышения вязкости смазки. По окончанию прогрева сигнализация должна пропасть.
Рычаг подсоса
Целесообразность в прогрева двигателя однозначно есть. Связанно это с тем, что проникающая способность масла на прогретом моторе значительно лучше, а плавность изменения температуры не позволяет поршню заклинить в цилиндре. Чем меньше будет нагрузка на двигатель вне его номинальной температуры, тем дольше прослужит силовая установка до потребности в капитальном ремонте.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru