Рубрики
Разное

Дизель или бензин что лучше: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Содержание

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать


Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.


Принципы работы бензинового и дизельного двигателя


Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.


Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.


Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.


На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей


  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора


Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:


  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.


Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.


Эксплуатация зимой



В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.


Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.


Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.


Расход топлива


Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.


Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.


Шумовые показатели


Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.


Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.


Экологичность выхлопа



Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.


Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.


Долговечность


О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.


Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.


При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.


Обслуживание


Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.


Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.


Стойкость к низкокачественному топливу


Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.


Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.


Стоимость топлива



В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:


  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.


Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.


А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива
ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф. И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

Дизель или бензин: что выбрать?

Каждый из нас хочет иметь автомобиль с экономичным двигателем, но все не так просто. Среди плюсов и минусов — расход топлива, мощность двигателя и вредные выбросы, но в конечном счете все сводится к одному вопросу: бензин или дизельное топливо?

В чем разница между дизельными и бензиновыми автомобилями?

Ключевое различие между дизельными и бензиновыми автомобилями заключается в работе двигателя внутреннего сгорания. И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

Энергия, генерируемая путем воспламенения, будь то сжатый воздух или свеча зажигания, преобразуется в механическую энергию, приводя в движение поршни и роторы, которые заставляют колеса вращаться.

Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно. Но есть много других факторов, которые следует учитывать при сравнении дизельных и бензиновых автомобилей.

Какой автомобиль обойдется дороже: с бензиновым или дизельным двигателем?

По данным RAC, новые дизельные автомобили, как правило, стоят на 1000-2500 фунтов стерлингов дороже, чем их бензиновые собратья. Это связано с тем, что производство дизельных двигателей обходится дороже в силу используемых технологий, которые обеспечивают более высокую производительность.

В результате цена перепродажи традиционно выше для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Поэтому неудивительно, что ритейлеры учитывают этот факт при установлении закупочной цены.

Какой двигатель отличается большей производительностью: дизельный или бензиновый?

По этому параметру снова лидирует дизель.

  • Дизельные двигатели на 40% эффективнее бензиновых благодаря высококлассной системе сгорания, универсальной для любого вида топлива
  • Дизельное топливо имеет более высокую плотность по сравнению с бензином и выделяет примерно на 15% больше энергии, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, наилучшим образом сказывается на ходовых качествах
  • Хотя дизельные двигатели и более мощные, они, как правило, гораздо объемнее бензиновых, поэтому расходы на топливо также гораздо выше

Какой автомобиль обойдется дешевле: с бензиновым или дизельным двигателем?

Автомобили с бензиновым двигателем стоят дешевле.

Есть две причины, почему дизель обходится дороже.

  • Две трети автомобилей на дорогах Великобритании — это автомобили с бензиновым двигателем. Большинство из них находятся в частной собственности, и имеет смысл обратиться к массовому покупателю при продаже такого универсального товара, как автомобиль
  • Вторая треть — это коммерческие дизельные автомобили, которые потребляют гораздо больше топлива, чем личные автомобили. Кроме того, водители грузовиков и крупнотоннажных автомобилей вряд ли будут колесить по трассе в поисках дешевой станции техобслуживания, тем более что таковых на своем пути они могут и не встретить

Что обходится дороже: дизель или бензин?

Большая производительность дизельных двигателей может снизить закупочную стоимость и цены на топливо.

Исследования показали, что для езды по городу лучше рассмотреть бензин, гибрид или электрокар. Если же за год вы проезжаете более 20-25000 миль, разумнее отдать предпочтение дизельному двигателю.   

Почему дизель лучше подходит для езды по трассе?

Превосходная производительность дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми  в полной мере демонстрирует себя на автомагистрали. Дизельный двигатель имеет большую мощность, чем бензиновый, поэтому у него есть необходимая сила, чтобы обеспечить более медленный крутящий момент. Это означает, что у него более высокие буксировочные свойства и еще более впечатляющие при обгоне.

Стоит отметить, что дизели имеют сажевый фильтр (DPF), установленный на выхлопной трубе для улавливания вредных выбросов. Со временем сажа накапливается, что может привести к поломке автомобиля, если вовремя не произвести очистку. 

Кроме того, дизели, как правило, требуют установки селективной системы каталитического восстановления (SCR) на базе AdBlue. Это приводит к выбросу жидкого восстановителя через специальный катализатор в выхлопную систему для контроля за выбросами, но не сказывается отрицательным образом на производительности.

Дизель или бензин: что представляет больший вред для экологии?

Дизельные двигатели производят больше вредных паров, чем бензиновые, нанося вред окружающей среде. Бензин долгое время считался большим загрязнителем, но запрет этилированного топлива и введение каталитических конверторов положили конец этому мнению.

Благодаря каталитическим преобразователям выбросы углекислого газа теперь почти одинаковы как в дизельных, так и бензиновых двигателях, что лишает дизель одного из его основных преимуществ.

Что хуже для здоровья населения: выбросы дизельного топлива или бензина?

На протяжении десятилетий бытовало мнение, что бензиновые автомобили хуже дизельных, поскольку выделяют больше углекислого газа. Однако за последние годы бензиновые двигатели стали более энергоэффективными. Он больше не содержит примесей свинца. Сейчас мы больше знаем об опасностях, вызванных выбросами дизельного топлива.

Согласно исследованиям ученых из университетов Оксфорда и Бата, выбросы дизельного топлива ежегодно вызывают 10000 преждевременных смертей в Великобритании.

Доктор Кристиан Бранд из Школы географии и окружающей среды (School of Geography and Environment) при Оксфордском университете и исполнительный директор центра энергетических исследований Великобритании заявили: “по оценке воздействия на здоровье человека, выбросы от автомобилей с дизельным двигателем по меньшей мере в пять раз опаснее, чем от бензиновых, и примерно в 20 раз опаснее, чем от электромобилей.”

Основные причины проблем в области здравоохранения и охраны окружающей среды, связанных с выбросами

Выбросы дизельных двигателей могут повлечь за собой проблемы со здоровьем и экологией, поскольку они содержат следующее:

  • Оксиды азота, которые, согласно Национальному кадастру атмосферных выбросов (National Atmospheric Emissions Inventory), снижают “сопротивляемость человеческого организма к пневмонии, бронхиту и другим респираторным вирусным инфекциям”. Согласно данным, большая часть выбросов в 2017 году пришлась именно на дизельные автомобили
  • Твердые частицы, или PM2. 5, которые представители Департамента окружающей среды, продовольствия и сельских дел (DEFRA) описывают как “смесь твердых частиц и капель жидкости в воздухе. Твердые частицы (включая сажу) выделяются при сгорании твердого и жидкого топлива, например, в двигателях транспортных средств.”

Был ли Дизельгейт предвестником гибели дизельных автомобилей?

Скандал вокруг Дизельгейта в 2015 году нанес непоправимый ущерб будущему поколению дизельных двигателей, а также репутации самого концерна Volkswagen как одному из крупнейших европейских автопроизводителей. Афера VW приблизила гибель дизеля как надежного, перспективного источника автомобильного топлива.

Мошенничество с количеством выбросов от дизельных двигателей имело настолько серьезные масштабы, что концерну Volkswagen пришлось полностью отозвать все дизельные модели в США. Но реальность такова, что, если бы пришлось отказаться от дизельных двигателей, большая часть глобальной цепи поставок просто разорвалась.

  • Сообщения о крахе дизеля преувеличены, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. Без дизеля здесь не обойтись
  • Что касается дизельных поездов, тут не все так просто, поскольку технология производства батарей и водородных тепловых элементов совершенствуется
  • По иронии судьбы, Дизельгейту не удалось свести в могилу VW, а акции автоконцерна (по данным на июль 2020 года) демонстрируют рост

Какой автомобиль дороже застраховать: дизельный или бензиновый?

Страховка для автомобиля с дизельным двигателем обойдется дороже, поскольку стоимость таких автомобилей на рынке выше и небезосновательно они более привлекательны для угонщиков. 

Техобслуживание, ремонт и запчасти также обойдутся владельцам дизельных автомобилей дороже.   

Какие экологические ограничения действуют в Лондоне?

В некоторых регионах и на отдельных участках дороги действуют строгие ограничения в отношении дизельных и бензиновых автомобилей по количеству вредных выбросов в атмосферу.  

В Лондоне начала действовать особая экологическая зона ULEZ (зона со сверхнизким уровнем выбросов). Ежедневный тариф Ulez составляет £12.50 для легковых автомобилей, мотоциклов и фургонов, отклоняющихся от стандарта. Для автобусов и грузовиков тариф £100. Для дизельных автомобилей стандартом считается Евро 4, а для бензиновых — Евро 6. 

Бензин и дизель: сравнение эффективности использования топлива

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем — одно из первых решений, которое вы принимаете перед покупкой нового или даже подержанного автомобиля. Хотя у каждого есть свои плюсы и минусы, всегда полезно знать, как выбранный вами тип топлива будет служить вашим индивидуальным потребностям в долгосрочной перспективе. В течение многих лет цена дизельного топлива и его топливная экономичность давали покупателям основания выбирать его, особенно когда речь идет о поездках на дальние расстояния. Однако спор между бензином и дизельным топливом гораздо сложнее, чем кажется, поэтому, если вам интересно, что лучше для вас, здесь есть все, что вам нужно, чтобы сделать осознанный выбор.

Эффективность

Дизельные двигатели обычно более эффективно сжигают топливо, чем их бензиновые аналоги. В зависимости от автомобиля и используемого двигателя дизельный двигатель потребляет на 15-20% меньше топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Однако цена этой эффективности является более высокой надбавкой по сравнению с бензиновым вариантом того же автомобиля. В основном это связано с использованием более тяжелых материалов, которые предназначены для того, чтобы выдерживать более высокие степени сжатия, необходимые для процесса сгорания в дизельном двигателе.

С другой стороны, бензиновые автомобили стоят дешевле, в первую очередь из-за использования более легких материалов. Поскольку степень сжатия в бензиновом двигателе не такая высокая, как у дизельного, можно использовать более легкие материалы с меньшими затратами, тем самым снижая стоимость бензиновых автомобилей в целом. Однако более высокие цены на бензин делают эти автомобили немного дороже в эксплуатации.

Эксплуатационные расходы

Теперь, когда у вас есть общее представление об обоих типах топлива, вот несколько ключевых факторов, которые следует учитывать в отношении эксплуатационных расходов, прежде чем выбрать тип топлива, наиболее подходящий для ваших нужд:

Предварительная разница в цене

Дизельные и бензиновые модели всех автомобилей, продаваемых в Индии, имеют большой разрыв в цене по причинам, изложенным выше. Давайте дадим вам более четкое представление на примере — бензиновый и дизельный варианты Tata Altroz ​​ :

Как видно, разница в цене между бензиновыми и дизельными автомобилями Tata Altroz ​​составляет целых 1,61 рупии. тысяч, в пользу бензинового варианта. Точно так же дизельные варианты многих других автомобилей имеют более высокую надбавку по сравнению с их бензиновыми аналогами.

Однако на рынке подержанных автомобилей первоначальная разница в цене между бензином и дизельным топливом, как правило, меньше для одного и того же автомобиля с одинаковым пробегом, хотя цены также зависят от состояния автомобиля как дополнительного фактора. Сравнивая цены на бензиновые и дизельные варианты подержанного Hyundai Creta SX Plus на Spinny, мы можем найти разницу в цене примерно в рупиях. 40 000. Это может быть ниже или выше в зависимости от конкретного автомобиля, на который вы смотрите, но в среднем цена на дизельный подержанный автомобиль остается выше, чем на аналогичный бензиновый автомобиль.

Пробег Game

Пробег — фактор, на который индийцы обращают внимание, когда дело доходит до поиска идеальной машины! Дизельные двигатели, как правило, превосходят бензиновые в этом отношении. Если мы рассмотрим сам Tata Altroz, то ARAI заявил, что топливная экономичность бензинового двигателя составляет 19,05 км/л, а дизельного — 25,11 км/л. Это соответствует разнице примерно в 6,06 км/ч.

Допустим, вы используете свой Tata Altroz, чтобы ежедневно проезжать около 25 км при постоянных ценах на топливо. С бензином Altroz ​​ваши эксплуатационные расходы составят 122 рупии в день (исходя из цены на бензин 9 рупий). 3 за литр), в то время как эксплуатационные расходы с дизельным двигателем Altroz ​​составят 82 рупии в день (исходя из цены на дизельное топливо в 83 рупии). Это означает ежемесячные расходы в размере 3660 рупий на бензин и 2460 рупий на дизельное топливо. По сути, дизельный вариант сэкономит вам 1200 рупий в месяц и около 14400 рупий в год.

Стоимость обслуживания и технического обслуживания

Стоимость обслуживания и технического обслуживания — еще один важный фактор, который следует учитывать при выборе предпочтительного варианта топлива. В отличие от бензиновых двигателей, которые работают от свечей зажигания, дизельные двигатели воспламеняют топливо исключительно за счет сжатия. Из-за этого силы, генерируемые на компонентах, очень велики. Это одна из многих причин чрезмерного износа дизельных автомобилей. Кроме того, поскольку цена компонентов, используемых в дизельном двигателе, относительно выше, общая стоимость обслуживания дизельного двигателя, как правило, выше, чем стоимость обслуживания бензинового двигателя.

Стоимость обслуживания дизельного автомобиля примерно на 50% дороже, чем бензинового. Чтобы лучше понять это, давайте снова возьмем пример Tata Altroz. Стоимость обслуживания бензиновых и дизельных вариантов Tata Altroz ​​за 4 года подробно описана ниже:

Tata Altroz.

1st Year

2nd Year

3rd Year

4th Year

Total Costs

Через 4 года общие эксплуатационные расходы с точки зрения обслуживания составляют 28 289 рупий для бензинового Tata Altroz ​​и 34 079 рупий для его дизельного аналога. Дизельный Altroz ​​оказывается на 1500 рупий дороже в год, чем бензиновый вариант. Таким образом, экономия на топливе более чем компенсирует дополнительные затраты на обслуживание.

Страховая премия

Другим ключевым аспектом, который следует учитывать, является страховая премия. Говоря в соответствии с тенденцией, дизельные автомобили, как правило, имеют более высокие страховые взносы в последующие годы с немного более высоким покрытием рисков по сравнению с бензиновыми автомобилями.

  • Для автомобилей, у которых разница в цене на условиях самовывоза составляет до 50 000 рупий: ожидается, что совокупная страховая премия будет выше на 10 000 рупий в течение 7 лет.
  • Для автомобилей, у которых разница в цене в автосалоне составляет от 1,25 до 1,5 лакха рупий: ожидайте, что страховая премия будет на 20 000 рупий больше в течение 7 лет.

Подводя итог дебатам о бензине и дизельном топливе, лучше всего взять практический пример. Итак, давайте еще раз рассмотрим пример Tata Altroz, цена которого составляет 7 10 362 рупий (Дели на дороге) за базовую бензиновую версию и 8 60 548 рупий (Дели на дороге) за дизельную версию. Разница в цене, уплаченной авансом в пользу бензина, составляет 1 50 186 рупий.

Теперь давайте подсчитаем, сколько лет потребуется, чтобы покрыть дополнительные расходы, уплаченные авансом, если вы купите дизельный вариант. Учитывая средний пробег Tata Altroz ​​в 15 000 км, вы можете ожидать следующие эксплуатационные расходы для бензинового и дизельного вариантов соответственно:

Tata Altroz ​​Cost of Running for 4 Years

Yearly Running

15,000

15,000

Fuel Efficiency

Цена на топливо

Годовые расходы на топливо

73 228,35

3 49 580,10044

Total Fuel Costs

2,92,913. 39

1,98,327.36

Total Maintenance Costs

28,289

34,079

Total Costs После 4 лет

3,21,202,39

2,32,406,36

, чтобы учесть разницу в разнице на автомобиле на 10,61 год). лет, прежде чем вы покроете дополнительные расходы на дизельный автомобиль. Это выходит за пределы юридической регистрации владения дизельным автомобилем в Дели и потребует от вас продать дизельный автомобиль, прежде чем вы начнете пожинать плоды. Если вы не живете в Дели, вы начнете замечать более низкую стоимость владения дизельным автомобилем по сравнению с бензиновым. Однако средний срок владения автомобилем обычно составляет пять лет, что снова ставит дизельный автомобиль в невыгодное положение.

Если вы планируете проезжать менее 15 000 км в год и владеть автомобилем менее 5 лет, дизельные автомобили являются более дорогим вариантом. Однако, если ваши требования к вождению составляют более 15 000 км в год, и вы живете в штате, который позволяет владеть дизельным автомобилем в течение последних 10 лет, тогда дизельные автомобили обеспечат лучшее соотношение цены и качества в долгосрочной перспективе. Таким образом, для водителей-дальнобойщиков дизельные двигатели являются лучшим выбором, а для тех, кто любит время от времени вывозить свой автомобиль, бензин, безусловно, является более разумным выбором.


Часто задаваемые вопросы о бензиновых и дизельных автомобилях

В. Какой бензиновый или дизельный двигатель более эффективен?

A. Дизельный двигатель более эффективен, поскольку обеспечивает больший пробег по сравнению с бензиновыми двигателями.

В. Стоит ли покупать дизельный автомобиль для езды по городу?

A. Для езды по городу с небольшим пробегом дизельный автомобиль не рекомендуется. Дизельные автомобили имеют большую ценность только в том случае, если вы регулярно ездите по шоссе или проезжаете более 15 000 км в месяц.

В. В чем преимущество бензинового автомобиля?

A. Автомобиль с бензиновым двигателем обычно намного дешевле аналогичной модели с дизельным двигателем. Бензиновые автомобили также больше подходят для обычной езды по городу с пробегом менее 10 000 км в год.

В. Будут ли дизельные автомобили запрещены в Индии?

A. В настоящее время новые дизельные автомобили не запрещены к продаже в Индии, особенно после введения более чистых дизельных двигателей BS6. Однако важно отметить, что дизельные автомобили смогут эксплуатироваться в Дели не более 10 лет. Через 10 лет машину нужно будет зарегистрировать в другом государстве.

В. Как выбрать бензиновый или дизельный автомобиль?

A. Это полностью зависит от вашего использования. Если вы регулярно ездите на дальние расстояния, то дизельный автомобиль подойдет вашему стилю жизни и обеспечит экономию топлива. Однако, если вы ездите в основном по городу, то бензиновый автомобиль принесет вам больше пользы.


Дизель против бензина — кто победит?

Когда-то, когда борода означала, что ты из тех парней, которые любили общаться с природой, сокрушая ее в большом тяжелом внедорожнике, жизнь была простой, и мы все знали, хотим ли мы дизельный, дымящий мушкетон или машина, поглощающая бензин, которая чувствовала себя как дома на ровных дорогах или в городах.

Сегодня, когда борода может просто означать, что вы живете в Мельбурне и считаете, что ваши штаны нужно окрасить из пульверизатора, все гораздо менее ясно.

Бензиновые машины по-прежнему высокооборотистые, пиковые штуки, которые пьют немного больше, но приносят больше удовольствия, и вы все равно можете получить дизельный 4WD, который доставит вас за спину Бурка, но вы также найдете много дизелей в городских автомобилях, от Volkswagen Polos, через Mazda 6 и вплоть до роскошных барж BMW 7 серии. И вы найдете спортивные автомобили, припаркованные у вашего местного дизельного заправщика, который теперь находится прямо среди бензиновых, а не в стороне, где грузовики наполняются.

Дизель изменен; он стал мейнстримом и распространил свои маслянистые крылья во многих уголках автомобильного рынка.

Вы даже можете получить Porsche с дизельным двигателем, ради бога, хотя, что характерно, не под капотом 911, Cayman или Boxster.

Дизель сменился; он стал мейнстримом и раскинул свои маслянистые крылышки во многих уголках автомобильного рынка, предлагая большую экономию топлива (примерно на треть лучше) и больший интервал между заправками, что делает его все более заманчивым предложением.

Мы далеки от европейского уровня потребления дизельного топлива, где для некоторых марок дизель является доминирующим двигателем в их парках (на данный момент, но изменения в правилах в некоторых странах скоро изменят это), но его признание выросло. сильно. Количество дизелей на наших дорогах заметно подскочило за последние пять лет. В Великобритании, однако, продажи дизельного топлива в последнее время упали почти на 40 процентов, поскольку запрет на этот тип двигателя в этой стране становится все более вероятным.

Итак, в современном контексте, как складываются споры о дизельных и бензиновых двигателях?

Бензин или дизель? Движимые их различиями

Все, что вам действительно нужно знать водителю, это то, что дизельные и бензиновые автомобили по-разному передают свою мощность или ворчание.

Бензиновые двигатели работают на оборотах, и они, как правило, достигают максимальной мощности — или забавного момента — при большем числе оборотов. Они доставляют волнение ветра вверх; по мере того, как обороты растут, и вы переключаете передачи, скорость увеличивается. Это делает их более яркими и увлекательными, по крайней мере, в теории.

Дизельные двигатели обеспечивают свое ворчание — в виде крутящего момента (или крутящего момента, как его иногда называют, что является более наглядным; это тип мощности, который может подтолкнуть вас вверх по крутому склону, даже с весом на борту) — при гораздо меньшей обороты

Дизели отлично подходят для движения по шоссе, особенно на шоссе, потому что мощность для обгона всегда на высоте, часто даже без необходимости переключения на пониженную передачу.

Различия огромны и заметны: дизельный двигатель развивает в три раза больше мощности в точке чуть выше холостого хода. Таким образом, от 1500 об/мин до 3000 об/мин вы получаете мгновенный толчок. Однако они больше похожи на тягловую лошадь, чем на скаковую, потому что, если вы подтолкнете их к более высокому диапазону оборотов, ворчание стихнет.

Это означает, что дизели отлично подходят для крейсерской езды, особенно на шоссе, потому что мощность для обгона всегда на высоте, часто даже без необходимости переключения на пониженную передачу. Они также отлично подходят для буксировки вещей.

В крутых поворотах на ветреной дороге или на гоночной трассе они предлагают совершенно иной опыт, чем бензиновый автомобиль, но они все же могут быть веселыми и даже конкурентоспособными, как успех Audi в гонках «24 часа Ле-Мана». с дизельными двигателями доказывает.

Частично этот успех, конечно, основан на способности дизельного автомобиля проехать дальше на одном баке топлива, но об этом чуть позже.

Научная и маслянистая часть того, почему дизельное топливо отличается, заключается в сгорании; точка, в которой топливо смешивается с воздухом. В дизеле жидкость подается в камеру сгорания под давлением, и сгорание происходит мгновенно.

Дизельным двигателям даже не нужны свечи зажигания, как бензиновым. Они смешивают воздух и топливо вне камеры сгорания во впускном отверстии.

Другим преимуществом дизельного топлива является более высокая степень сжатия, чем у неэтилированного бензина, что делает его более эффективным.

Подробнее: В чем лучше всего дизели?

Экономический аргумент

Большая часть сравнения дизельного двигателя с бензиновым двигателем — это показатели топливной экономичности. Дизели просто лучше в этом отношении, на 30 или даже 40 процентов лучше, хотя современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском догоняют их.

Это не только экономит ваши деньги (хотя необходимо учитывать несколько более высокую цену на дизельное топливо), но и экономит ваше время, потому что вы получаете больший запас хода от бака — более 1000 км в некоторых автомобилях — а это означает меньше визиты на СТО.

Дизели стали еще более эффективными и менее расточительными за последнее десятилетие или около того благодаря добавлению высокотехнологичных электронных форсунок и систем Common-Rail, обеспечивающих точную подачу дизельного топлива и меньшее образование неприятной сажи.

Дизельные автомобили стоят дороже бензиновых, и этот факт приходится учитывать, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за топливо.

Эти усовершенствования также позволили дизелям звучать не так, как дребезжащие старые тракторы с астмой, а больше как автомобили, хотя вы все равно никогда не назовете их захватывающим звуком двигателя. Современные автомобили сосредоточены на том, чтобы скрыть звуки дизеля из салона, и они отлично с этим справляются.

Дизельные суперкары, однако, почти так же обычны, как скромные моменты Дональда Трампа.

Другим экономическим фактором, конечно же, является то, что дизельные автомобили стоят дороже, чем автомобили с бензиновыми двигателями, и этот факт приходится учитывать, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за топливо.

Сколько еще может варьироваться, но 10-15 процентов — разумная цифра.

Автомобильные компании будут утверждать, что это связано с тем, что они производят их не так много, поэтому им приходится взимать более высокую плату, или что это связано с тем, что в их двигателях больше тяжелых деталей или они более сложные, что все стоит дороже . (Эта сложность также может означать более высокую стоимость обслуживания и теоретически более короткий срок службы двигателя).

Честно говоря, все эти доводы довольно благовидны, и на других рынках вы вполне можете найти другой подход к ценообразованию.

Доплата сейчас также означает, что вы получите немного больше при продаже автомобиля, потому что, когда мы смотрим на стоимость перепродажи автомобилей с бензиновым двигателем по сравнению с дизельными автомобилями, на австралийском рынке сложилось мнение, что дизельные автомобили стоят больше.

Люди, как правило, усердно занимаются математикой, подсчитывая, сколько километров вам нужно проехать, прежде чем вы вернете дополнительные деньги, потраченные на экономию топлива, но на самом деле это, вероятно, не будет решающим аргументом в конец.

Допустим, вы остановили свой выбор на Mazda6 или Hyundai i30, потому что они идеально подходят для вашего образа жизни, вам нравится их стиль и они не выходят за рамки вашего бюджета. Дополнительные 10 процентов могут окупиться через некоторое время, если вы не ездите на большие расстояния, но, в конце концов, лучше всего ездить на обоих и решить, какой из них вам нравится больше.

Если только вы очень-очень ненавидите СТО, в таком случае вы каждый раз будете брать дизель.

Бензин или дизель? Это личное дело

В конце концов, невозможно сказать, что лучше, бензиновые или дизельные двигатели, потому что это очень индивидуально или зависит от машины, а также зависит от личных предпочтений.

Некоторые люди просто терпеть не могут звук, издаваемый дизельными двигателями, особенно под нагрузкой, поэтому они никогда не купят его. Хотя лучшие европейские бренды, особенно высокого класса, теперь производят дизельные двигатели, которые настолько тихие, что вы едва можете сказать, какой двигатель вы едете, не опуская окна.

Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или дом на колесах, это не проблема, потому что дизель справится с этой задачей лучше и при этом будет потреблять гораздо меньше топлива.

Дизели также склонны больше стучать и кашлять, когда вы используете систему старт/стоп, что может раздражать, но, опять же, автомобильные компании начинают решать эту проблему. Даже Peugeot сейчас делает почти безупречные дизельные двигатели с системой start/stop.

Отчасти это касается того, что вы хотите делать со своей машиной. Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или дом на колесах, это не проблема, потому что дизель справится с этой задачей лучше и при этом будет потреблять гораздо меньше топлива.

Если вы хотите спортивную машину и острые ощущения от двигателя, поющего на высоких оборотах, вам нужен бензин. Вот почему, какими бы хорошими ни были дизели Mazda, они не ставят их в родстер MX-5. Это просто не будет ощущаться или звучать правильно.

В небольшом пригородном автомобиле, таком как i30, или в семейном автомобиле среднего размера, таком как Mazda6, факт заключается в том, что дизель на самом деле лучше управляется. Этот низкий крутящий момент является абсолютным благом для небольших двигателей и гораздо более удобен и приятен в повседневной работе. Добавьте цифры экономии, и это полностью оправдывает дополнительные затраты.

Целевые выбросы

Одной вещью, которую вы должны учитывать, конечно, являются дизельные выбросы, которые, как показал нам недавний скандал с Volkswagen , представляют собой большую проблему.

Некоторые города, такие как Лондон и Париж, где мэр заявила, что хочет, чтобы все дизельные автомобили были сняты с дорог к 2020 году, в настоящее время принимают законы, запрещающие использование всех дизельных автомобилей из-за уровня выбросов диоксида азота, который они производят.

(В некоторых частях Лондона с конца этого года запрещается движение как бензиновых, так и дизельных автомобилей, чтобы улучшить качество воздуха, так что дело не только в мазутных горелках. )

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, диоксид азота ежегодно вызывает более 22 000 смертей в Европе.

Воздействие двуокиси азота может вызвать заболевания легких и сердца, а также астму, аллергии и другие инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем. Его также связывают с синдромом внезапной детской смерти, выкидышами и врожденными дефектами.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, диоксид азота ежегодно вызывает более 22 000 смертей в Европе, где примерно половина всех автомобилей — дизельные (но это число сокращается, а в Великобритании этот показатель снижается до 32 процентов и продолжает снижаться). .

В настоящее время австралийцы сжигают почти три миллиарда литров дизельного топлива в год только в автомобилях, а еще 9,5 миллиардов литров используется в коммерческих транспортных средствах, и, по оценкам, около 80 процентов загрязнения двуокисью азота в наших городах приходится на автомобили, грузовики, автобусы и велосипеды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *