Содержание
По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Общие причины задымленности
Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:
- Сбит угол опережения впрыска.
- Неравномерное распыление топлива.
- Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
- Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.
Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т. д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.
О недостатке воздуха
Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.
К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована хотя у кого она отрегулированная.
Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.
Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.
Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
- Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
- Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Неисправен турбокомпрессор
Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:
- засор воздуховодного канала;
- протечка впускного тракта/выпускного коллектора.
Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.
Неисправности ТНВД
Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.
Причины синего дыма
Топливный насос в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.
Так, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.
Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.
Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.
Белый цвет дыма: причины и последствия
Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Синий цвет дыма: причины и последствия
Попадание масла в цилиндры
В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.
Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.
Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.
Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.
Падение компрессии
Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.
Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.
Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.
Случай из жизни
Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась. Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.
Итак, основная причина синих дымов — это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.
Другие причины дымности дизельных двигателей
- Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
- Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
- Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.
Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?
На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.
Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.
Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.
Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).
Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.
Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?
Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.
Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.
Черный дым
Черный дым является наиболее распространенным цветом выхлопных газов дизельных двигателей и говорит о неполном сгорании топлива. Вот основные причины, почему двигатель дымит черным:
- Поступает недостаточно воздуха. Воздушный фильтр засорен или частично заблокирован.
- Грязные или изношенные топливные инжекторы. Обычно нагар.
- Двигатель перегружен. Уменьшите нагрузку, используйте пониженную передачу,
- Износ топливного насоса, или неправильные настройки.
- Нагара в камерах сгорания. Обычно при малых нагрузках.
- Чрезмерный нагар вокруг выпускных клапанов.
- «Залипание» поршневых колец. Часто из-за нагара.
- Неправильные зазоры клапанов.
- Неисправность уплотнения штока клапана. Редко.
- Износ двигателя в целом. Часто неправильно диагностируется, тогда как реальной проблемой является нагар.
- Слишком малая вязкость моторного масла. Проверьте уровень масла и класс масла в зависимости от условий эксплуатации.
- Неправильное время впрыска топлива. Только если были изменены заводские настройки.
- Низкое качество топлива.
Очевидно, что изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. И чем раньше вы выявите и устраните проблемы, тем меньше вреда будет нанесено. Регулярно проводите техническое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо на подозрительных АЗС. Загрязненные компоненты двигателя, такие как топливные инжекторы, могут быть легко восстановлены до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы.
Синий или сизый дым
Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:
- Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
- Износ колец
- Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
- Топливо, разбавленное маслом.
Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.
Ремонт
Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены… Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы. Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.
Белый дым
Причиной белого дыма может быть сырое несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную систему или попадание воды в камеру сгорания. В обоих случаях причинами могут быть:
- Износ прокладки на головке блока цилиндров.
- Дефектные топливные инжекторы.
- Низкая компрессия.
- Утечки через клапаны.
Частой причиной попадания воды является износ прокладки головки блока или трещины.
Если двигатель дымит белым дымом при холодном старте, а затем дым исчезает по мере прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной является загрязнение и отложения вокруг поршневых колец и/или цилиндра.
Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.
Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.
Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.
Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля
У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.
После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это угла зажигания.
При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.
Определение точной причины
Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.
Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.
Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.
Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.
Проблемы с обратным топливопроводом
Избыток топлива в системе около форсунок возникает из-за подачи его под высоким давлением от ТНВД. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели наличие особого канала для обратной подачи дизтоплива. Лишний объем жидкости отправляется по определенным каналам в возвратный топливовпровод, а далее в топливный бак. Если происходит засорение отверстий, то деваться солярке некуда, поэтому жидкость вынужденно поступает в цилиндры, негативно меняя пропорции топливовоздушной смеси.
Устранить проблему удается с помощью прочистки канальцев. Для этого предварительно стоит демонтировать возвратный топливопровод. Когда чистка окажется невозможной, то придется узел полностью заменить.
Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией
Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.
Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.
Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.
Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.
Ставим диагноз по цветам выхлопа
Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.
Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.
Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.
Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.
Редкий случай
Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.
Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.
Последствия образования сажи
При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.
Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.
Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.
При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.
Дизельный Матрикс дымит на холодную | Двигатель
#1
Офлайн
PTS
Опубликовано 20 Апрель 2015, 10:40
Дымит дизель на холодную, потом проходит. Это моя первая машина с дизельным мотором, поэтому если спросил какую-то глупость прошу сильно не быть.
Если на «холодную» идет сизым дым — минуты 1,5-2 после старта. А при прогреве полностью пропадает и дальнейшие пуски без дыма. Это нормально или надо готовиться к чему-то серьезному?
При покупке своего Матрикса загонял его на полную диагностику, в тли числе и компьютер подключали — без ошибок. Заводится с пол-оборота, едет нормально, все жидкости и фильтра сразу поменял.
- Наверх
#2
Офлайн
คɭค๒คץ
Опубликовано 20 Апрель 2015, 10:58
не указана информация об авто
потому рискну пованговать:
возможные варианты:
1. возможно одна-две свечи не работает
2. перелив на холодную форсунки
Причины дымности дизеля
Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.
Черный дым
Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.
Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.
Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.
Синий дым
Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.
Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.
Белый дым
Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.
Редактировалось: alabay, 20 Апрель 2015, 11:02.
- Наверх
#3
Офлайн
Antonov Dimoha
Опубликовано 20 Апрель 2015, 12:50
Я бы не морочил голову. Мне, кажется, что с мотором все в порядке. Не нужно пугать людей)
- Наверх
#4
Офлайн
PTS
Опубликовано 20 Апрель 2015, 13:01
ого. дымит же только на холодную. А потом все ок. И то при первом пуске после длительного простоя.
Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива, а потом пока оно выветрится вот оно и дымит.
- Наверх
#5
Офлайн
Antonov Dimoha
Опубликовано 20 Апрель 2015, 13:36
Не мешайте технике работать. Во сырую погоду, например, любая машина выделяет много дыма)
А дизель в своем выхлопе имеет сажу.
ого. дымит же только на холодную. А потом все ок. И то при первом пуске после длительного простоя.
Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива, а потом пока оно выветрится вот оно и дымит.
- Наверх
#6
Офлайн
คɭค๒คץ
Опубликовано 20 Апрель 2015, 13:48
Не мешайте технике работать. Во сырую погоду, например, любая машина выделяет много дыма) А дизель в своем выхлопе имеет сажу.
во первых- из известной информации только дизель, и что он дымит при определенных обстоятельятвах
у меня в эксплуатации хюндайдизель (не первый дизель в пользовании)
так вот, он не дымит….(ну разве что тапку сильно надавить… и то, чуть…) хоть сажа да, садится..
это я к тому, что нельзя смотреть однозначно на эти вопросы…
- Наверх
#7
Офлайн
Pro100
Опубликовано 20 Апрель 2015, 14:00
Я не дизелист, но я видел как дымит КАМАЗ после носного простоя — туман на все АТП. И это считается нормой. тут конечно не КАМАЗ, но аналогии можно провести.
Я думаю тема из разряда «тарабанят клапана на холодную» — куча старниц обсуждения, а потом выясняется, что все нормально — физика.
Я думал может одна форсунка сопливит и за ночь натекает в цилиндр дизтоплива,
Тогда должно троить пока не выветриться. … хотя это теория из бензинок. А нефиг было покупать дизель. ))
- Наверх
#8
Офлайн
คɭค๒คץ
Опубликовано 20 Апрель 2015, 14:12
Я не дизелист, но я видел как дымит КАМАЗ после носного простоя —
что для русского хорошо немцу — смерть
- Наверх
#9
Офлайн
J73
Опубликовано 20 Апрель 2015, 18:46
У меня тоже Matrix дизельный. .. удалил сажевый фильтр и стал на холодную дыметь немного больше,а когда прогреется все ок! может соляру плохую залил? А какой пробег?
- Наверх
#10
Офлайн
PTS
Опубликовано 20 Апрель 2015, 19:44
может соляру плохую залил? А какой пробег?
Пробовал разные соляры — дымит. Пробег — на спідометре 105 тыс. но когда я его брал, то спидометер не работал. Поэтому неизвестно сколько там в реале, но в любом случае больше 105 тыс.
А как проверить есть у меня сажевый фильтр или нет?
- Наверх
#11
Офлайн
คɭค๒คץ
Опубликовано 20 Апрель 2015, 20:04
Если на «холодную» идет сизым дым — минуты 1,5-2 после старта.
и стал на холодную дыметь немного больше
немного больше дымит, сизым дымом дымит, вообще не дымит…
вы точно об одном и том же говорите?
дым он разный бывает!
у моего- не дым, а водяной пар от конденсата, как в бензиновом двигателе,
и запах из трубы-ну ни как не солярочный (те кто ездил за камазами-богданами поймут)
- Наверх
#12
Офлайн
Arik
Опубликовано 21 Апрель 2015, 08:05
Пробовал разные соляры — дымит. Пробег — на спідометре 105 тыс. но когда я его брал, то спидометер не работал. Поэтому неизвестно сколько там в реале, но в любом случае больше 105 тыс.
А как проверить есть у меня сажевый фильтр или нет?
Сажевого у тебя нет и не будет.
Свечи или нет, проверь вытаскиванием их предохранителя, если ничего не поменяется значит убиты все, если увеличится дымность, какие то рабочие.
Иначе, форсунки. Хотя у них не та конструкция чтобы сопливить.
И заедь к официалам на диагностику, пусть скажут какой пробег у тебя в ЭБУ.
- Наверх
Автомобиль дымит при запуске
Воскресные новости
Ловерт Мафукуре
В прошлые века дым был формой общения. Обычно для того, чтобы сигнализировать об опасности, сообщить новости или созвать людей на сборы. Он по-прежнему полезен в автомобильной промышленности, потому что сообщает о проблеме.
Всякий раз, когда вы видите дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, этот дым рассказывает историю, историю, которую вы должны внимательно выслушать.
В идеальном двигателе из выхлопа должны выходить только капельки воды. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, и никакие посторонние жидкости не должны попадать в камеру сгорания, иначе двигатель начнет дымить.
Соратник недоумевает, почему его машина дымит каждое утро, но только утром.
Попробуем разобраться, почему двигатели дымят в первую очередь. Зимой или в холодные дни пар, выходящий из выхлопной трубы, является нормальным явлением.
Может выглядеть как белый дым. Это нормально, так же, как когда вы выдыхаете в холодный день и выглядите так, как будто вы курите. Однако если дым появляется в жаркий день или каждый раз, когда вы заводите машину, значит, что-то не так. Уделите своему автомобилю немедленное внимание, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Белый дым обычно указывает на сгорание охлаждающей жидкости двигателя. Уплотнения и прокладки предназначены для того, чтобы определенные жидкости не смешивались. Когда они изнашиваются, жидкости начинают смешиваться и, как следствие, возникают проблемы с двигателем. Белый дым обычно возникает из-за прогоревших прокладок ГБЦ или изношенных маслосъемных колпачков. Иногда это сочетание того и другого.
Деформированная или треснувшая головка блока цилиндров также может стать причиной появления белого дыма, так как это открывает путь для утечки или всасывания охлаждающей жидкости в камеры сгорания. На ранних стадиях выхода из строя прокладки головки можно заметить белый дым, когда заводишь машину утром, но дым исчезает через несколько минут.
Это связано с тем, что когда прокладка головки блока цилиндров или маслосъемные колпачки негерметичны, они позволяют охлаждающей жидкости поступать в камеры сгорания, возможно, ночью, когда автомобиль стоит на стоянке, после чего она сгорает и выходит в виде белого дыма.
Со временем такие проблемы усугубляются и заметна значительная потеря охлаждающей жидкости. Могут возникнуть и другие проблемы, такие как перегрев, и в конечном итоге двигатель может выйти из строя. Охлаждающая жидкость также может начать просачиваться в каналы циркуляции масла. В этом случае при вынимании щупа или на масляной крышке будет заметен коричневый или молочный оттенок. Та же история и с радиатором, так как смесь масла и охлаждающей жидкости пострадает в системах смазки и охлаждения.
Синий дым является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло. Обычно это связано с изношенными поршневыми кольцами или износом самих цилиндров. В большинстве случаев сизый дым также оставляет маслянистые остатки на выхлопной трубе. Когда двигатель сжигает масло, расход масла обычно увеличивается, и вы замечаете, что доливаете масло чаще, чем обычно.
В обычных условиях вам не нужно доливать масло в двигатель. Всякий раз, когда вы обнаружите, что вам нужно долить до следующего интервала обслуживания, что-то может быть не так. Изношенные уплотнения клапанов могут стать причиной синего дыма.
Клапаны расположены прямо над цилиндрами, и когда уплотнения изнашиваются, масло попадает в камеры сгорания и сгорает вместе с топливом. Иногда после того, как машина постояла какое-то время, при запуске виден сизый дым.
Обычно это связано с утечкой масла в двигатель, когда машина стояла на месте. Иногда этот дым рассеивается во время работы двигателя. В некоторых худших случаях это непрерывный дым, но в любом случае это сигнал к немедленному решению проблемы, пока не стало слишком поздно.
Синий дым также может быть вызван некачественным маслом, которое слишком жидкое и проникает через маслосъемные кольца и скребки.
Дешевые масла иногда не экономят деньги; они крадут жизнь вашего двигателя. В некоторых случаях вы обнаружите, что при замене масла на густое масло хорошего качества дым уходит, особенно на двигателях с большим пробегом. Дымящий двигатель требует немедленного внимания, современные автомобили с каталитическими нейтрализаторами могут быть поражены мешками сажи, которые двигатель будет выдыхать, вплоть до блокировки выхлопной системы.
Наконец, черный дым является результатом неполного сгорания. Это бессимптомно, когда сжигается слишком много топлива, а не доступного воздуха.
Для бесперебойной работы двигателя необходима правильная смесь воздуха и топлива. Это может быть вызвано загрязнением или засорением воздушного фильтра.
Грязный фильтр ограничивает поток воздуха. Иногда неисправный турбонаддув может привести к тому, что автомобиль начнет дымить черным дымом, главным образом потому, что двигатель будет работать слишком богато с истощающимся запасом воздуха. Чаще всего это случается с дизельными двигателями. Неисправные форсунки, датчики, изношенные форсунки карбюратора могут вызвать черный дым. Однако в большинстве случаев черный дым легче исправить, чем синий или белый дым. Возможно, вам не придется открывать двигатель, чтобы исправить это.
В следующий раз, когда вы увидите дым, помните, что белый дым означает, что вы сжигаете охлаждающую жидкость или воду. Синий дым означает, что вы сжигаете масло. Черный дым означает, что сгорает слишком много топлива. Причин множество и они разнообразны, хороший механик знает, что проверить в первую очередь, и устранять возможные варианты одну за другой.
Это наиболее распространенные причины дыма, но не все окончательные, если вы не слишком разбираетесь в технике, всегда звоните своему обычному надежному специалисту по ремонту автомобилей, чтобы он проверил вас, прежде чем вы поставите неверный диагноз. До следующего раза . . . Счастливый автомобиль.
С гордостью предоставлено вам:
Automart Spares & Service Center — Качественные японские аварийные запчасти и автовыключатели
+263 772 33 99 38 — [email your car 9000protected]
8
Дом
Эксклюзивы
- Черный дым или белый дым из выхлопной трубы: что не так с вашей машиной?
Черный дым или белый дым…
•
•
Курение вредно для здоровья. А дым из выхлопа автомобиля – это симптом нездорового двигателя. Бензиновый автомобиль клубится белым дымом – в чем может быть проблема? Дизельный автомобиль извергает черный дым — в чем проблема? Мы рассмотрим некоторые распространенные причины и предлагаемые способы устранения дымных выхлопов как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.
Индия готова перейти к нормам выбросов Евро V в метро и нормам Евро IV в других местах, что означает еще более низкие стандарты выбросов от транспортных средств. Сертификаты Pollution Under Control (PUC) теперь обязательны для всех транспортных средств. В ухоженном автомобиле не должно быть видимого дыма в 90% случаев. Но если у вас есть проблема с дымным выхлопом, вот какие вероятные проблемы могут быть.
Дым от бензинового автомобиля
Бензиновые автомобили обычно практически не имеют видимого дыма из выхлопной трубы. Итак, если бензиновый автомобиль дымит, значит, проблема с автомобилем.
Черный дым
Если бензиновый автомобиль выбрасывает черный дым, это верный признак того, что двигатель работает на слишком богатой смеси. Это означает, что сжигается чрезмерное количество топлива при слишком малом количестве воздуха, в результате чего из выхлопных газов выдувается сажа. Обычно это происходит из-за того, что воздушный фильтр засорен или загрязнен, и вы пытаетесь ускориться. Это также связано с потерей приемистости или остановкой двигателя. Другой причиной черного дыма в старых автомобилях (с ручной регулировкой опережения зажигания) является неправильное опережение зажигания. Еще одна причина появления черного дыма в бензиновом автомобиле, особенно по утрам, связана с заеданием электронного дросселя — бензиновый автомобиль обычно работает на обогащенной смеси в течение первых нескольких минут в холодном состоянии, пока двигатель не прогреется. (В старых автомобилях с карбюратором вам приходилось вручную использовать воздушную заслонку, и если ее полностью не открыть, в выхлопной трубе скапливался черный дым и сажа).
Белый дым
Некоторый тонкий белый дым может не быть дымом бензинового автомобиля. Это может быть водяной пар при холодном запуске, что на самом деле является признаком исправного двигателя. Но если вы чувствуете сильный запах выхлопных газов и видите белый дым в больших облаках, это может быть проблемой. Белый дым обычно связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры и ее сгоранием. Это происходит, если у вас пробита прокладка в двигателе (тонкая часть, которая отделяет водяную камеру от цилиндров между блоком двигателя и головкой — верхняя часть двигателя) или даже треснул блок двигателя.
Голубоватый дым
Если вы видите голубоватый, белый дым, выходящий из двигателя с запахом горелого масла, это именно так – масло сгорает, когда не должно. Когда у вас синеватый дым, у вас также будут сопутствующие симптомы повышенного расхода масла, меньшей мощности и большего шума двигателя. Обычно это вызвано изношенными поршневыми кольцами или двигателем, который вот-вот заклинит. Двигатель, сжигающий масло, требует немедленного внимания.
Читайте также: Декарбонизация двигателя – когда она нужна?
Дым от дизельного автомобиля
Дизельные автомобили время от времени выделяют некоторое количество видимого дыма из выхлопных газов, и это не является признаком тревоги. Небольшие клубы черного дыма при резком ускорении — это нормально, и немного белого дыма в очень холодную погоду тоже нормально. Но если есть чрезмерный черный или белый дым, проблема с двигателем. Дизельные двигатели обычно имеют больше проблем с дымом по сравнению с бензиновыми двигателями.
Черный дым
Если из дизельного двигателя идет черный дым, что в большинстве случаев имеет место, это может быть одной из многих проблем. Черный дым может быть либо слишком богатой топливной смесью, либо чрезмерным количеством сажи. Грязный воздушный фильтр приводит к тому, что двигатель выдает черный дым и теряет приемистость. На больших высотах из-за более низкого уровня кислорода в воздухе двигатель снова работает на обогащенной смеси и выдает черный дым — это не такая уж проблема, но в машине с исправным турбокомпрессором и чистыми фильтрами черного дыма не будет.
Треснувший шланг промежуточного охладителя или турбошланг также может привести к падению давления наддува, что приведет к выходу черного дыма из двигателя. Обычно это сопровождается шипящим звуком и потерей приема. Грязные или засоренные топливные форсунки также могут вызывать появление черного дыма в дизельном двигателе из-за неправильного распыления форсунки или задержки впрыска. Фальсифицированное топливо является одной из основных причин. Очистка форсунок или добавление присадок время от времени предотвратят это.
Дизельные автомобили также имеют контур рециркуляции выхлопных газов, в котором часть выхлопных газов выталкивается обратно во впуск для снижения температуры сгорания и последующего выброса оксидов азота. Если клапан EGR неисправен, это может снова привести к черному дыму.
Длительная езда на дизельном автомобиле с частотой вращения ниже оптимальной при движении бампер к бамперу приводит к накоплению сажи в выхлопных газах. Со временем он накапливается в каталитическом нейтрализаторе и глушителе. Поэтому, если вы вдруг переключитесь на езду на высоких оборотах, некоторое время будет черный дым (а затем он исчезнет, также известный как итальянский тюнинг).
Белый дым
Белый дым из дизельного автомобиля является признаком неправильного сгорания топлива. В очень холодную погоду, когда дизельный автомобиль не прогрет, белый дым — это нормально. Но если это состояние продолжает сохраняться и наблюдается потеря мощности, это указывает на то, что автомобиль теряет компрессию и, следовательно, извергает белый дым.
Еще одна причина появления белого дыма в дизельном автомобиле – это примеси дизельного топлива, особенно керосина. Помимо постоянного выброса белого дыма, у него тоже есть характерный запах. Забитые седла клапанов также могут вызывать некоторое количество белого дыма. Хорошая присадка может помочь очистить клапаны и устранить эту проблему.
Попадание воды или охлаждающей жидкости в топливную систему или камеру сгорания также характеризуется появлением белого дыма.