Рубрики
Разное

Дизель белый дым: Почему дизельный двигатель дымит белым дымом

Дымит двигатель?

Появление дыма из выхлопной трубы служит ярким признаком неполадок в работе двигателя. А это значит, что необходимо срочно обратиться в надежный автосервис для диагностики автомобиля.

Специалисты Авто Центра Эксклюзив имеют богатый опыт диагностики и ремонта двигателей.

Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, проспект Большевиков 42 (метро Дыбенко). тел. +7 (812) 441-21-71

О чем свидетельствует появление разноцветного выхлопа?

Белый дым из выхлопной трубы

Пар.

Если двигатель работает в режиме прогрева, выхлоп белого цвета можно считать нормой, но только в случае выделения пара, а не дыма. Это свидетельство повышенной влажности в выхлопной системе автомобиля. Когда она находится в холодном состоянии, происходит конденсация влаги в виде капель в выхлопной трубе.

В процессе прогревания при температуре воздуха выше +10°С пар и конденсат исчезают. При более холодной погоде белый пар будет сохраняться, а во время крепкого мороза, когда воздух охлаждается ниже -20°C он приобретает насыщенный белый оттенок. Это объясняется особенностями выхлопа, который становится более плотным при низкой температуре. Также характер паровых выделений определяется влажностью воздуха – при ее увеличении они густеют.

Дым.

Выделение дыма белого цвета из выхлопной трубы на хорошо прогретом моторе вызывается наличием в цилиндрах антифриза. В его составе присутствует вода, которая не может быстро испариться во время сгорания топлива. Это и приводит к появлению весьма насыщенного белого дыма.  В некоторых случаях он приобретает сизый цвет, что очень похоже на «масляный» дым.

Причиной появления охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя может стать трещина в головке и блоке цилиндров, а также поврежденная прокладка. В ряде случаев эти неполадки провоцируют проникновение выхлопа в систему охлаждения, что позволяет нашим мастерам идентифицировать причины дымления.

Неисправности, следствием которых выступает белый дым, требуют устранения не только причин, но и их последствий.

Так как дефекты связаны с перегревом силовой установки, мы обязательно проверим состояние системы охлаждения. Проблемы могут быть вызваны потерей работоспособности вентилятора и датчика его включения, а также термостата. Кроме того, вероятна потеря герметичности радиатора.

При наличии белого дыма и сопутствующих неисправностей передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Это может обернуться серьезными неприятностями, так как работа двигателя на водомасляной смеси способствует быстрому износу деталей, и вскоре владельцу будет грозить капитальный ремонт двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы

Выхлоп черного цвета указывает на переобогащение топливовоздушной смеси, что приводит к большому расходу горючего. Подобные симптомы могут быть проявлением неполадок в нескольких системах автомобиля – зажигания, питания и управления впрыском. Взвесь такого дыма содержит продукты неполного сгорания топливовоздушной смеси – темные частички сажи.

Причины образования черного дыма:

  • засорение воздушного фильтра;
  • неправильная регулировка клапанов двигателя;
  • засорение форсунок инжектора, что требует их очистки и промывки.

Появление дыма черного цвета может свидетельствовать о не герметичности форсунок либо неисправности датчиков впрыска.

Сопутствующими симптомами черного дыма выступают:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • повышенная токсичность выхлопа;
  • снижение мощности силового агрегата и его неустойчивая работа.

Информация по теме «Диагностика автомобиля»:

Почему начинает идти дым из выхлопной трубы

В зависимости от ситуации и повреждений из выхлопной системы дизеля может исходить дым различных оттенков — белый, черный или синий. Ниже мы рассмотрим, какой должна быть тень в штатном режиме, о чем свидетельствует появление белого разряда, и на какие неисправности он может указывать. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции автовладельца.

Содержание

  1. Как работает исправный двигатель
  2. Причины появления белого дыма
  3. Неправильная регулировка впрыска
  4. Нарушение дозировки топлива
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
  6. Поступление масла в цилиндры
  7. Чем опасно появление белого дыма
  8. Заключение
  9. Причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы

Как работает исправный двигатель

4-тактный дизельный двигатель, работающий на 100%, независимо от режима работы (ХХ или под нагрузкой) получает нужное количество топлива в нужное время. В процессе зажигания дизельный двигатель полностью сгорает с передачей максимальной энергии поршневой системе. Остальные газы отводятся из выхлопной системы.

Если силовой агрегат настроен правильно и все системы работают исправно, дизельный двигатель производит слегка прозрачный выхлоп. Зимой из выхлопной трубы может выходить белый (прозрачный) дым, что является конденсацией и является нормальным явлением. Процесс выглядит следующим образом:

  • После того, как силовым агрегатом будет выставлена ​​необходимая температура, вода и конденсат выходят наружу.
  • После запуска силового агрегата часть конденсата выходит в виде капель воды и скапливается на выходе из дренажной системы, а другая часть испаряется.
  • Жидкость конденсируется, когда автомобиль стоит на стоянке.

Исключение — работа при низких температурах. Чем сильнее мороз, тем активнее вырабатывается пара и медленнее нагревается выхлопная система. Вот почему такие выделения зимой являются нормальным явлением.

Причины появления белого дыма

На этом фоне возникает новая дилемма: почему белый дым появляется в жаркое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснение могло быть какой-то механической неисправностью. Ниже приведены четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

Появление топлива в камере сгорания рано или поздно приводит к уменьшению временного интервала, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после зажигания часть топлива уже сгорает в выхлопной системе.

Если проблема незначительная, появляется серый или покрытый сажей выхлоп, но при большом количестве несгоревшего топлива легко увидеть белый дым из выхлопной трубы двигателя. Чтобы исправить это, может потребоваться диагностика и регулировка топливной системы с регулировкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одна проблема, связанная с подачей дизельного топлива — нарушение его дозировки. В этом случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и попадает в выхлопную систему. Основная причина — проблема герметичности сопла. При этом постоянно льется топливо и из выхлопной системы выходит белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если нажать на газ, из системы вылезет целое облако. При этом топливо попадает в картер силового агрегата на цилиндры и смешивается с маслом, что приводит к увеличению количества смазочного материала. Эта ситуация также опасна для двигателя.

Не исключено и другое возможное повреждение двигателя, в результате которого на выходе появится белый дым:

  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и тд
  • Повреждение втулок вышеупомянутого насоса.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Неисправность свечей накаливания, не подготавливающих горючий состав при заданной температуре.
  • Уменьшите параметр компрессии в цилиндрах.

При рассмотренных выше неисправностях возникают проблемы с запуском двигателя, возникает щелчок, снижение мощности и т.д. Более подробно о последствиях белого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя мы поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие белого дыма в выхлопной системе прогретого дизеля может свидетельствовать о попадании антифриза из системы охлаждения в двигатель. Тон пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже голубоватым, в зависимости от состава антифриза / антифриза.

Важный

Плотность дыма во многом зависит от температуры наружного воздуха. Итак, с большим «минусом» на дороге проблема усугубляется.

Появление дыма в этом случае объясняется наличием в теплоносителе воды, которая касается горячих частей агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Эта проблема особенно актуальна для дизельных двигателей, поскольку при высоком содержании серы в дизельном топливе образуется оксид серы, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Объяснением попадания охлаждающей жидкости в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в головке блока цилиндров или блоке цилиндров. Антифриз / антифриз может попасть в двигатель через систему впуска. Это может привести к ухудшению качества прокладки впускного коллектора, если такая характеристика возможна.
определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • изучить содержимое расширительного бачка на предмет появления характерного запаха или образования на масле пленки антифриза.
  • проверить газовые выходы;
  • контроль уровня антифриза;

На неисправность может указывать нестабильность уровня, появление пузырьков газа в расширительном бачке и так далее. Масло начинает пениться с появлением характерной эмульсии.

Эта проблема часто возникает на дизельных двигателях с предварительным подогревом. Для выявления причины, помимо наблюдения за двигателем, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работу термостата, исправность датчика и других узлов.

Поступление масла в цилиндры

Еще одно возможное объяснение белого дыма из выхлопной системы — попадание смазки в камеру сгорания. В результате он сгорает, а на выходе появляется разряд соответствующей тени. Для выявления причины важно проверить турбину, определить зазор в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

«Маслянистый» белый дым распознать несложно: он дольше рассеивается, а за ним образуется голубой туман.

Для проверки необходимо прогреть двигатель до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белой простыней. Его необходимо просушить и посмотреть на его состояние. На поверхности не должно быть следов смазки. Если они присутствуют, причиной может быть попадание масла или охлаждающей жидкости в двигатель.

Чем опасно появление белого дыма

В ситуации, когда выхлопная труба выделяет белый дым на горячий двигатель, нужно немедленно приступить к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки топлива, попадании охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные из них:

  • Вариация поворотов на ХХ или в движении.
  • Заметное падение мощности.
  • Медленная реакция двигателя на давление дроссельной заслонки.
  • Другими словами, пропустив цилиндр, двигатель утроится.
  • Проблемы с запуском силового агрегата на топливе или холоде.

В зависимости от ситуации и причины появления белого дыма в выхлопе могут быть серьезные последствия для двигателя. В самых сложных случаях все может закончиться поломкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может возникнуть при попадании масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Заключение

В заключение отметим, что белый выхлоп дизельного двигателя не всегда свидетельствует о проблеме. При использовании автомобиля в холодное время года и до полного прогрева наличие прозрачного легкого дыма — норма. Это связано с трудностями сжигания топлива на неотапливаемом агрегате и испарением жидкости в системе.

Если белое облако «падает» из выхлопной трубы после достижения оптимальной температуры или в жаркую погоду, это может указывать на неисправность. В этом случае во избежание проблем важно немедленно диагностировать, выявить и устранить причину неисправности. Задержки с устранением неисправностей могут привести к повреждению двигателя и необходимости капитального ремонта.

Причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы

Диагностика проблем с дизелем своими руками | Dog And Lemon

Вы можете провести приблизительную диагностику многих проблем с дизельными двигателями, просто «считывая» выхлопные газы (это общий совет для всех типов дизельных двигателей).

Черный дым означает, что дизельного топлива слишком много, а кислорода недостаточно, поэтому углерод в топливе не имеет достаточного количества кислорода для соединения. Это означает, что часть дизельного топлива остается несгоревшей и превращается в черную сажу. Из-за этой черной сажи выхлоп выглядит черным.

Эта проблема может быть вызвана:

  • Грязным воздухоочистителем
  • Неисправен насос-форсунка
  • Неисправные форсунки
  • Неисправен турбонагнетатель/интеркулер/шланги
  • Засорение и/или залипание клапанов головки блока цилиндров
  • Засорен или неисправен клапан EGR.

Белый дым означает, что дизельное топливо не сгорает должным образом из-за недостатка тепла в камере сгорания. Это несгоревшее дизельное топливо содержит незначительные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах. Эта проблема может быть вызвана:

  • Засоренный топливный фильтр
  • Неправильная синхронизация насоса форсунки
  • Изношенный двигатель (низкая компрессия)
  • Загрязнение дизельного топлива водой или бензином.

Синий дым возникает из-за избытка смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Затем это лишнее масло сгорает и выбрасывается в виде синего дыма. Эта проблема обычно вызвана одной из следующих причин:

  • Изношенный двигатель. Изношенный двигатель, скорее всего, будет покрыт грязью. Также, вероятно, будет капать масло и быть очень дребезжащим. Иногда продавцы тщательно чистят двигатель, чтобы замаскировать признаки старости.
  • Износ маслосъемных колпачков. Это больше проблема старых двигателей без турбонаддува. Независимо от типа двигателя изношенные маслосъемные колпачки имеют тенденцию вызывать дым при запуске и на холостом ходу. Постоянный сизый дым на дизеле с турбонаддувом вряд ли может быть вызван изношенными маслосъемными колпачками. Вместо этого проблема, скорее всего, будет:
  • Негерметичные уплотнения турбонагнетателя, через которые масло попадает во впускную и/или выпускную систему
  • Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
  • Неправильный сорт масла (слишком жидкое для данного типа двигателя). Если масло слишком жидкое, часть его может просочиться мимо маслосъемных колец и сгореть в процессе сгорания. Если проблема в слишком жидком масле, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.
  • Дизельное топливо, загрязняющее масло. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса (который позволяет смазочному маслу двигателя смешиваться с дизельным топливом).

Эта проблема также может быть вызвана неисправными форсунками (они впрыскивают слишком много топлива, а избыток стекает по отверстиям в поддон).

Также стоит отметить, что многие современные дизели страдают от плохо спроектированной системы дизельного сажевого фильтра, которая преднамеренно перегружает двигатель в течение коротких периодов, чтобы создать достаточно тепла для сжигания углерода в дизельном сажевом фильтре. Если это чрезмерное количество топлива не будет сведено к абсолютному минимуму, оно может нанести ущерб двигателю.

Опять же, если масло было разжижено из-за загрязнения дизельным топливом, часть его может проникнуть через маслосъемные кольца и сгореть в процессе сгорания. В этом случае, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.

Попадание избыточного смазочного масла в камеру сгорания из-за перегрева. Смотрите наше объяснение проблем EGR здесь: http://www.dogandlemon.com/articles/diesel-egr-problems.

Показать PDF: 

Типы цветного дыма выхлопных газов

Современные дизельные двигатели (’08 года и новее), оснащенные системами доочистки выхлопных газов (DOC, DPF, SCR), не должны выделять дым ВООБЩЕ при работе двигателя. Старые двигатели, не оборудованные системами нейтрализации отработавших газов, должны выделять очень мало дыма.

Правильно обслуживаемый дизельный двигатель, использующий топливо хорошего качества, может выделять белый дым в холодном состоянии. Белый дым должен исчезнуть, как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры. Это единственный раз, когда вы должны увидеть дым из выхлопной трубы. Курение в любое другое время не считается нормальным.

Различные типы выхлопного дыма указывают на различные проблемы. Правильное определение дыма может помочь быстро диагностировать плохо работающий двигатель. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с дымом.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Черный дым также иногда называют серым дымом или грязным дымом.

Черный дым образуется при выдувании частично сгоревшего топлива из камеры сгорания с отработавшими газами. Причины частичного сгорания топлива часто связаны с одной из следующих проблем:

  • Чрезмерное количество топлива в камере сгорания (слишком много топлива).
  • Ограничен вход воздуха (слишком мало воздуха).
  • Усовершенствованная синхронизация ТНВД (слишком ранняя подача топлива).

Черный дым может быть вызван слишком большим количеством топлива, плохим качеством топлива, недостатком воздуха или недостаточным временем для сжигания топлива. Черный дым не считается нормальным явлением и часто связан с жалобами на низкую мощность или проблемы с низким расходом топлива. Обычно ремонт окупается за счет улучшения работы двигателя и экономии топлива.

БЕЛЫЙ ДЫМ

Белый дым возникает из-за того, что частицы топлива проходят через камеру сгорания, не сгорая, и выходят с выхлопными газами. Топливо не сгорает часто из-за низкой температуры камеры сгорания (холодный двигатель). При небольших нагрузках температура в камере сгорания может упасть до 500 F. Эта более низкая температура цилиндра задерживает процесс сгорания, в результате чего часть топлива остается несгоревшей и выдувается выхлопными газами.

СИНИЙ ДЫМ

Синий дым указывает на сгорание моторного масла в камере сгорания. Синий дым обычно сопровождается жалобами на чрезмерный расход масла. Чрезмерный расход масла может быть вызван любым из следующих механических состояний:

  • Износ поршневых колец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *