Оптимизация конструкции жесткого ведущего диска сцепления
Оптимизация конструкции жесткого ведущего диска сцепления
Одай Ибрахим Абдулла
Технический университет Гамбург-Харбург
комфорт и плавность движения связаны с совершенствованием конструкции деталей машины, например, гасители крутильных колебаний на фрикционной муфте считаются важными деталями для поддержания пиковых крутящих моментов двигателя, а также рабочих неравномерностей и уменьшают их таким образом, чтобы это соответствовало комфорту. и в целях прочности. На рис. 1 показаны различные варианты конструкции диска сцепления для легковых и грузовых автомобилей [1] .
иллюстрация не показана в данном отрывке
1. Введение
Сцепление широко применяется в автомобильных транспортных средствах, где оно используется для соединения двигателя и коробки передач, а также широко используется в производственном оборудовании всех типов. Новое направление развития комфорта и плавности движения автомобиля связано с совершенствованием конструкции деталей машин, например, жесткий ведущий диск сцепления рассматривается как необходимая деталь для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому таким образом, чтобы в соответствии с целями комфорта и надежности [ [2] [3] [4] ].
Наунхеймер и Берта [1] представили процедуры проектирования фрикционной муфты и параметры, влияющие на работу муфты. Также они представляют различный тип конструкции диска сцепления для легковых автомобилей (рис. 1 а–в) и коммерческих автомобилей (рис. 1. г–д).
Жесткий диск сцепления для легковых автомобилей производят многие компании (рис. 1.c), такие как LUK Limited Liability Corporation [5] и ZF SACHS Race Engineering Limited Liability Corporation [6] .
Методом конечных элементов исследованы отказы жесткого ведущего диска сцепления. Трехмерная модель использовалась для получения напряжений и деформаций [ [7] и [8] ].
В данном исследовании численный метод используется для моделирования новых моделей жесткого дискового привода фрикционной муфты. Оптимизация формы предлагаемых моделей выполняется для улучшения динамических характеристик системы и, следовательно, поглощения ударов, возникающих при включении сцепления. Методом конечных элементов рассчитаны напряжения и деформации в течение установившегося периода, а также вибрационные характеристики жестких дисковых приводов сцепления.
2. Математические модели
На рис. 2 показаны различные схемы приводных дисков сцепления; модель (1) предполагала эталонную модель, а предлагаемые модели являются моделями (2, 3, 4 и 5). Все предлагаемые модели имеют примерно одинаковую массу (≈ 205 г).
иллюстрация не видна в этом фрагменте
Во всех расчетах моделей жесткого диска сцепления предполагался однородный и изотропный материал со всеми параметрами и свойствами материалов. Первым шагом в этой работе является нахождение напряжений и перемещений для предложенных моделей жесткого диска сцепления. SolidWorks 2012 использовался для численного моделирования предложенных моделей на этом этапе. Результаты первого этапа моделирования показали, что значения напряжений для моделей (3 и 4) ниже, чем напряжения для моделей (2 и 5). Благодаря этим результатам модели (3 и 4) были выбраны для процесса оптимизации конструкции, чтобы получить оптимальные параметры конструкции жесткого диска сцепления. На рисунках 3 и 4 показаны расчетные параметры предложенных моделей (3 и 4).
иллюстрация не видна в этом фрагменте
На втором этапе этого анализа определяются значения предлагаемых проектных параметров с использованием процесса оптимизации. На рисунках 5 и 6 показаны напряжения фон-Миссеса для моделей (3 и 4) с использованием окончательных параметров конструкции, которые были найдены в процессе оптимизации. На рисунках 7 и 8 показаны диски сцепления с использованием оптимизированного жесткого ведущего диска моделей (3 и 4) в сборе с другими деталями (заклепками, осевой подушкой и фрикционной накладкой).
иллюстрация не видна в этом фрагменте
Из сравнения результатов фон-Мизеса для предложенных моделей (3 и 4) и эталонной модели (1) можно сделать вывод, что модель (3) улучшает тенденцию к снижению максимальных напряжений на 93% при увеличении массы только на 10%. С другой стороны, модель (4) имеет лучшую эластичность при растяжении (поглощает удары и вибрацию) по сравнению с моделью (3). Настоящее моделирование является предварительным этапом последующего исследования для экспериментального изучения предлагаемых моделей жесткого диска сцепления.
[…]
1 Директива VDI 2241, Часть 1: Фрикционные муфты и тормоза, Словарь, Типы, Характеристики, Расчеты, Verein Deutscher Ingenieure (VDI), Дюссельдорф, 1982.
5 2 O. Dittrich, R. Schumann: Anwendungen der Antriebstechnik, Band 2: Kupplungen, Krausskopf-Verlag, Mainz, 1974.
3 S. Sfarni, M. Malley: Численное моделирование автомобильного клепаного диска сцепления для контактного давления Проверка, Скандинавское общество моделирования, В: 49th Scandinavian Conference on Simulation and Modeling, Oslo, 2008.
4 H. Naunheimer, B. Bertche: Fahrzeuggetriebe– Grundlagen, Auswahl, Auslegung und Konstruktion, Springer-Verlag, Berlin, 2007.
5 LUK-011 5 Kupplungen: Einführung in die Kupplungstechnik für Personen-Kraftwagen, Veröffentlichte Broschüre, Schaeffler Automotive Aftermarket GmbH, Bühl (Германия), 2012.
6 SACHS Kupplungen: Performance-Kupplungssysteme, Lieferprogramm, ZACHSüchte Engineering GmbH, Veröffentlichte 2008 Швайнфурт (Германия), 2008.
7 М. Хазван: Проектирование и анализ легкого диска сцепления для одноместного гоночного автомобиля, диплом бакалавра, Факультет машиностроения, Технологический университет Мелакки, Малайзия, 2011.
8 М. Ибнор: Проектирование и анализ легкого диска сцепления для мини-сельскохозяйственного трактора, диссертация бакалавра, Факультет машиностроения, Технологический университет Мелакки, Малайзия, 2011 г.
0,00 €
Настройки конфиденциальности данных
Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).
Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.
Выбрать/Отменить все
YouTube
Дополнительная информация
Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте,
вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie
Ютуб (гугл).
Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу
сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube.
Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.
Описание:
Встраивание видео
Процессинговая компания:
Google Inc.
Условия эксплуатации:
Ссылка
Vimeo
Дополнительная информация
Для просмотра контента Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с
передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo.
Это позволяет нам улучшить
опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут
быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.
Описание:
Встраивание видео
Процессинговая компания:
Vimeo
Условия эксплуатации:
Ссылка
Отслеживание Google
Дополнительная информация
Чтобы отправить данные в Google, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Google. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.
Описание:
Отслеживание Google Analytics
Процессинговая компания:
Условия эксплуатации:
Ссылка
ReCaptcha
Дополнительная информация
Для отправки форм на этой странице вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google.
С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы.
Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами.
После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы.
Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму. Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом.
Описание:
Остановка спам-ботов
Процессинговая компания:
Google Inc.
Условия эксплуатации:
Ссылка
Шрифты Google
Дополнительная информация
Встраивание шрифтов Google.
Описание:
Для встраивания шрифтов Google вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google Fonts (Google). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наш веб-сайт лучше. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы в Google Fonts. Однако вы также не сможете увидеть эти шрифты на этом веб-сайте.
Процессинговая компания:
Google Inc.
Условия эксплуатации:
Ссылка
Выбрать/Отменить все
Настройки конфиденциальности данных
Хотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки.