Рубрики
Разное

Диагностика зажигания по свечам: Диагностика по свече зажигания: bmwservice — LiveJournal

Диагностика свечей зажигания.

Свеча зажигания играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Она осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива. Качество этого воспламенения зависит, от многих факторов, и имеет очень большое значение при эксплуатации мотоцикла. Важны такие показатели, как запуск двигателя, его мощность плавность работы, а также выброс вредных веществ.

Если подумать, что одна свеча зажигания должна зажигать от 500 до 15000 раз в минуту, то становится ясно, насколько значимой является роль современной свечи зажигания, цель которой состоит в соблюдении норм выбросов вредных веществ и в сокращении расхода топлива.

Современная свеча зажигания должна быть индивидуально адаптирована к различным конструкциям двигателя и условиям движения.

Поэтому не существует свечи зажигания, которая правильно работает во всех двигателях.

Поскольку развитие температуры в камере сгорания различных типов двигателей протекает по-разному,

необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается калильным числом.

Калильное число представляет собой среднюю температуру,

измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.

По внешнему виду свечи зажигания можно многое сказать о работе двигателя. Далее приведем несколько примеров свечей зажигания.

Нормальный внешний вид

Так выглядит исправная свеча зажигания. Бело-серое цвет налета не вызывает опасений. Такой налет возникает из-за топливных присадок, которые не полностью сгорели и говорит о нормальной работе свечи.

Отложения

На этом фото вы видите свечу зажигания с сильными отложениями. Это происходит из-за плохого качества топлива, высокого расхода масла при сильно изношенном двигателе или из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждённом уплотнении головки цилиндра; как следствие возникает так называемое калильное зажигание (отложения тлеют).

Разрушение изолятора

На фотографии хорошо видно что отколота часть изолятора. Маленький кусочек такого изолятора, упавший в камеру сгорания двигателя может привести к необратимым повреждениям . Причиной подобных поломок изолятора может быть применение неправильного крутящего момента или падение свечи зажигания на твёрдое основание.

Оплавление

В данной свече зажигания сплавились вместе средний и боковой электроды. Это случается при перегреве свечи зажигания. При этом не исключено и оплавление поршня. Причиной может быть неправильный подбор свечи зажигания (неверное калильное число) или неисправность двигателя (детонация).

Закоптелость

Здесь Вы видите закоптившуюся свечу зажигания. Закоптелость возникает, если свеча зажигания эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C), например, если мотоцикл проезжает только небольшие расстояния или, если выбрано неверное калильное число (слишком холодное). Так же темный налет появляется при неправильно настроенной топливной смеси. Чаще на карбюраторных моторах.

Правильный монтаж свечи зажигания

Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки.

Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод.

Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также очень легко сорвать резьбу в головке блока цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту и потере огромного количества времени. 

Полезные статьи по автодиагностике — Школа Пахомова

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ.

К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода.

Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Диагностика свечей зажигания: проверка свечей на аппарате Э203П

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов.

Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств.

Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П.

Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.

Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально.

Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи.

Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух.

Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование.

Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя.

Можно установить следующий критерий: свеча является качественной, если стабильное искрообразование происходит при рабочем зазоре, установленном производителем, и давлении в измерительной камере, равном 10..11 атм. Только в этом случае свеча будет полноценно воспламенять смесь на реальном двигателе.

Почему так происходит? Дело в том, что размещенная на корпусе прибора таблица составлялась достаточно давно. В ней учитывается факт, что напряжение пробоя чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому считается, что если свеча пробивает чистый воздух при давлении 5 атм, то топливно-воздушную смесь она пробьет при гораздо более высоком давлении. Однако не учитывается тот факт, что современные двигатели работают на обедненных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литровую мощность, чем двигатели, выпускавшиеся 20-30 лет назад.

Требования к свечам зажигания с тех пор значительно возросли. Именно поэтому настоятельно рекомендуется применять описанный выше критерий качества свечи, не обращая внимания на таблицу.

Диагностика свечей зажигания: подведем итоги

Диагностика свечей зажигания включает в себя обязательный визуальный контроль для выявления механических повреждений, пробоев по изолятору и наличия нагара на рабочей части свечи.

Необходима проверка внутреннего сопротивления и контроль искрового зазора. Полноценная проверка возможна под давлением, на специальных приборах. Она должна проводиться при установленном рабочем зазоре и давлении 10..11 атм.

Об особенностях конструкции современных систем зажигания и их элементов, о методиках диагностики таких систем «врукопашную» и мотортестером подробно рассказано в обучающем курсе «Диагностика систем зажигания».

Диагностика свечей зажигания —

Автомобильный

Если вы заменяете свечи зажигания, чтобы решить проблему пропусков зажигания, вы можете взглянуть на оригинальные свечи, чтобы убедиться, что вы заменяете их по правильным причинам.

Если вы заменяете свечи зажигания, чтобы решить проблему пропусков зажигания, вы можете взглянуть на оригинальные свечи, чтобы убедиться, что вы заменяете их по правильным причинам. Большинство оригинальных свечей зажигания имеют срок службы более 100 000 миль благодаря электродам, содержащим драгоценные металлы, такие как платина и иридий. Если заглушки выходят из строя раньше рекомендованного интервала, устраните проблему до установки новых заглушек.

Масляное загрязнение

GM, Toyota, Honda и другие производители выпустили бюллетени технического обслуживания (TSB) о чрезмерном расходе масла. Большинство этих проблем связаны с деактивацией цилиндров и изменением фаз газораспределения.

Основным виновником этих проблем является вакуум, создаваемый в цилиндрах, всасывающий моторное масло через кольца в камеру сгорания. На автомобилях с деактивацией цилиндра деактивированный цилиндр имеет отрицательное давление и будет втягивать капли масла в картер через кольцо и, в конечном итоге, в нейтрализатор. Это произошло на некоторых двигателях GM и Honda.

На некоторых автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения (как правило, на выпускных и впускных клапанах) фазы газораспределения могут создавать более высокое, чем обычно, вакуумное давление, которое может всасывать масло через кольца. Так было с некоторыми последними моделями Toyota, Honda и GM. Клиент сообщал о повышенном расходе масла, который превышал литр на каждые 1000 миль.

В то время как масло, проникающее сквозь кольца, достаточно плохое, масло, оставшееся в кольцах, может закоксовываться и вызывать повреждение стенок цилиндров. Это может привести к еще большему повреждению и большему расходу масла. В некоторых случаях расход масла может привести к низкому уровню масла, что может привести к повреждению поверхностей подшипников.

Перед заменой свечей зажигания необходимо решить проблему расхода масла, а в некоторых случаях потребуется заменить нейтрализатор. Наиболее распространенным исправлением является новое программное обеспечение управления двигателем, которое необходимо перепрошить на ECM / PCM, которое предназначено для снижения отрицательного давления в цилиндрах. Некоторые производители также выпустили специальные брызговики и масляные клапаны, чтобы решить эту проблему. Эти проблемы могут возникать на автомобилях с пробегом всего 20 000 миль.

Проблемы с охлаждающей жидкостью

Внутренние утечки охлаждающей жидкости могут загрязнить свечу зажигания и вызвать пропуски зажигания. Проблема может заключаться в негерметичности впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров, а загрязнение свечи может локализоваться в одном или двух соседних цилиндрах. Сгоревшая охлаждающая жидкость оставляет отложения на электродах и изоляторе, создавая горячие точки, которые могут вызвать преждевременное зажигание и установку кода пропусков зажигания.

При выдергивании вилки на заземляющем проводе и центральном электроде может появиться известковый налет. Современные охлаждающие жидкости не вызывают быстрого отложения такого типа из-за снижения содержания фосфатов, цинка и других добавок, которые могут загрязнять каталитические нейтрализаторы. К сожалению, это также означает, что водители будут эксплуатировать автомобиль с утечкой охлаждающей жидкости на протяжении нескольких тысяч миль, в то время как свеча постепенно загрязняется. В прошлом преобразователь засорялся и приводил к остановке двигателя до того, как были нанесены значительные повреждения.

Нагар

Что ненавидят современные камеры сгорания, так это хаотичные турбулентности воздуха, вызванные нагаром в камере или на впускных клапанах. Турбулентность может вызвать неравномерное распределение капель топлива перед зажиганием и стать причиной пропусков зажигания. Это особенно актуально для автомобилей с непосредственным впрыском и обедненным соотношением воздух/топливо.

Основная причина возникновения этого состояния заключается в том, что топливо и добавленные моющие средства не попадают на заднюю часть впускных клапанов. При впрыскивании топлива непосредственно в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, бензин и моющие средства не могут очистить клапан и порт.

Более бедные смеси и более высокое давление сгорания могут со временем усугубить проблему. Двигатель с непосредственным впрыском топлива производит больше энергии из заданного количества топлива и воздуха, чем двигатель с распределенным впрыском топлива. Современные двигатели работают на грани между оптимальной эффективностью и пропусками зажигания. Здесь не так много места для ошибок, например, с горячими точками в камере сгорания или изношенной свечой зажигания.

Когда из-за турбулентности воздуха создается горячая точка или неоптимальный фронт пламени, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Когда клапан открывается во время такта впуска, он может соприкасаться с этими побочными продуктами, и, в отличие от выпускного клапана, проходящие мимо газы недостаточно горячие, чтобы сжечь их.

Когда впускной клапан входит в камеру сгорания (независимо от того, является ли он впрыском топлива через порт или прямым впрыском), клапан подвергается воздействию побочных продуктов сгорания, которые могут прилипнуть к его горловине. Если предыдущий цикл сгорания был меньше оптимального, впускной клапан подвергается воздействию.

Независимо от того, где и как образуются нагары, хаотичный воздух будет препятствовать воспламенению свечи зажигания с максимально возможным фронтом пламени в цилиндре. Свеча зажигания может загрязниться или повредиться из-за детонации.

Служба вежливости.

В этой статье:Свеча зажигания

Диагностика свечей зажигания – UnderhoodService

Электронный

Если вы заменяете свечи зажигания, чтобы решить проблему пропусков зажигания, вы можете взглянуть на оригинальные свечи, чтобы убедиться, что вы заменяете их по правильным причинам. Большинство оригинальных свечей зажигания имеют срок службы более 100 000 миль благодаря электродам, содержащим драгоценные металлы, такие как платина и иридий. Если заглушки выходят из строя раньше рекомендованного интервала, устраните проблему до установки новых заглушек.

Если вы заменяете свечи зажигания, чтобы решить проблему пропусков зажигания, вы можете взглянуть на оригинальные свечи, чтобы убедиться, что вы заменяете их по правильным причинам. Большинство оригинальных свечей зажигания имеют срок службы более 100 000 миль благодаря электродам, содержащим драгоценные металлы, такие как платина и иридий. Если заглушки выходят из строя раньше рекомендованного интервала, устраните проблему до установки новых заглушек.

Масляное загрязнение

GM, Toyota, Honda и другие производители выпустили бюллетени технического обслуживания (TSB) о чрезмерном расходе масла. Большинство этих проблем связаны с деактивацией цилиндров и изменением фаз газораспределения.

Основным виновником этих проблем является вакуум, создаваемый в цилиндрах, всасывающий моторное масло через кольца в камеру сгорания. На автомобилях с деактивацией цилиндра деактивированный цилиндр имеет отрицательное давление и будет втягивать капли масла в картер через кольцо и, в конечном итоге, в нейтрализатор. Это произошло на некоторых двигателях GM и Honda.

На некоторых автомобилях с изменяемыми фазами газораспределения (обычно на выпускных и впускных клапанах) фазы газораспределения могут создавать более высокое, чем обычно, вакуумметрическое давление, которое может всасывать масло через кольца. Так было с некоторыми последними моделями Toyota, Honda и GM. Клиент сообщал о повышенном расходе масла, который превышал литр на каждые 1000 миль.

В то время как масло, проходящее через кольца, достаточно плохо, масло, попавшее в кольца, может закоксоваться и повредить стенки цилиндра. Это может привести к еще большему повреждению и большему расходу масла. В некоторых случаях расход масла может привести к низкому уровню масла, что может привести к повреждению поверхностей подшипников.

Проблема расхода масла должна быть решена в первую очередь перед заменой свечей зажигания, а в некоторых случаях потребуется замена нейтрализатора. Наиболее распространенным исправлением является новое программное обеспечение управления двигателем, которое необходимо перепрошить на ECM / PCM, которое предназначено для снижения отрицательного давления в цилиндрах. Некоторые производители также выпустили специальные брызговики и масляные клапаны, чтобы решить эту проблему. Эти проблемы могут возникать на автомобилях с пробегом всего 20 000 миль.

Проблемы с охлаждающей жидкостью

Внутренние утечки охлаждающей жидкости могут загрязнить свечу зажигания и вызвать пропуски зажигания. Проблема может заключаться в негерметичности впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров, а загрязнение свечи может локализоваться в одном или двух соседних цилиндрах. Сгоревшая охлаждающая жидкость оставляет отложения на электродах и изоляторе, создавая горячие точки, которые могут вызвать преждевременное зажигание и установку кода пропусков зажигания.

При выдергивании вилки на заземляющем проводе и центральном электроде может появиться известковый налет. Современные охлаждающие жидкости не вызывают быстрого отложения такого типа из-за снижения содержания фосфатов, цинка и других добавок, которые могут загрязнять каталитические нейтрализаторы. К сожалению, это также означает, что водители будут эксплуатировать автомобиль с утечкой охлаждающей жидкости на протяжении нескольких тысяч миль, в то время как свеча постепенно загрязняется. В прошлом преобразователь засорялся и приводил к остановке двигателя до того, как были нанесены значительные повреждения.

Нагар

Что ненавидят современные камеры сгорания, так это хаотичные турбулентности воздуха, вызванные нагаром в камере или на впускных клапанах. Турбулентность может вызвать неравномерное распределение капель топлива перед зажиганием и стать причиной пропусков зажигания. Это особенно актуально для автомобилей с непосредственным впрыском и обедненным соотношением воздух/топливо.

Основная причина возникновения этого состояния заключается в том, что топливо и добавленные моющие средства не попадают на заднюю часть впускных клапанов. При впрыскивании топлива непосредственно в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, бензин и моющие средства не могут очистить клапан и порт.

Более бедные смеси и более высокое давление сгорания могут со временем усугубить проблему. Двигатель с непосредственным впрыском топлива производит больше энергии из заданного количества топлива и воздуха, чем двигатель с распределенным впрыском топлива. Современные двигатели работают на грани между оптимальной эффективностью и пропусками зажигания. Здесь не так много места для ошибок, например, с горячими точками в камере сгорания или изношенной свечой зажигания.

Когда из-за турбулентности воздуха создается горячая точка или неоптимальный фронт пламени, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Когда клапан открывается во время такта впуска, он может соприкасаться с этими побочными продуктами, и, в отличие от выпускного клапана, проходящие мимо газы недостаточно горячие, чтобы сжечь их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *