Программа для диагностики автомобиля через ноутбук (на русском). Диагностика для авто
Программа для диагностики автомобиля через ноутбук (на русском)
В данной статье обсудим самостоятельную проверку машины на неполадки, а также рассмотрим программы для диагностики автомобиля через ноутбук. ВАЗ это или иномарка – не имеет значения, утилиты поддерживают как отечественные, так и иностранные транспортные средства. Не стоит игнорировать данную статью - в ней много полезного.
Немалое количество водителей неохотно отправляют свои автомобили на СТО. Это связано не с нежеланием проверять «ласточку» на неполадки, а со слишком высокой стоимостью такого занятия. Поэтому навыки самостоятельной диагностики пригодятся многим. Причем не важно, каким уровнем владеет человек – поверхностным или высоким, программы для диагностики автомобиля через ноутбук на русском будут понятны всем. К тому же они бесплатные и свободно распространяются в Интернете.
Для того чтобы начать диагностику, понадобится универсальный сканер, ноутбук, можно даже недорогой, но надежный и непосредственно сама утилита. В обзоре рассмотрим наиболее распространенные способы.
Что понадобится для диагностики?
Выше уже сказано, что следует иметь, но рассмотрим этот вопрос более подробно.
Для начала нужно подготовить компьютер, который будет иметь встроенный или внешний модуль беспроводной связи – Wi-Fi или Bluetooth. Сканер или же адаптер-спецификатор необходим, чтобы наладить работу с автомобилем. Наиболее недорогим и проверенным можно назвать обычный Smart Scan Tool. Купить его довольно легко в любом специализирующемся магазине.
Софта в Интернете огромное количество. Программу для диагностики автомобиля через ноутбук (VW это будет или любая другая) нужно выбирать с учетом своих предпочтений и желаний, не следует слепо следовать советам водителей. Каждая утилита имеет свой функционал и особенности. Если не будет в процессе работы понятно, какие ошибки выводит сканер, нужно воспользоваться перечнем расшифровок. Взять его тоже можно в Интернете. К слову, нередко он скачивается вместе с утилитой.
Компьютерный дата-кабель нужен для того, чтобы подключить софт и сканер непосредственно к самому автомобилю. Понадобится, если отсутствует беспроводное соединение или проблемы с модулями.
Подбор сканера
Сканер может быть совершенно разным. Бывают профессиональные, которые работают со всем автомобилем, есть те, которые предназначены для считывания информации лишь по определенным показателям. Также не все являются универсальными и не способны работать с огромным количеством производителей. Это нужно учитывать при покупке.
Мультимарочные адаптеры работают практически со всеми машинами. Они пользуются популярностью за счет своей стоимости и качества. Тот же сканер Smart Scan Tool – довольно распространен и известен среди всех водителей. Он адаптирован под все машины, которым не более 20 лет на момент обновления версии. Полную версию можно приобрести за 30 долларов и уже можно мониторить все неполадки. Далее рассмотрим программы.
Программы
Зачастую программное обеспечение предоставляется сразу с адаптером, но, если оно не подошло, можно скачать его в Интернете. Функционал совершенно разный у каждой утилиты, но общие черты они все же имеют. Какие же? Большая часть может считывать коды ошибок, расшифровывать их, стирать символы после устранения причин, определять статус неисправности. Они также способны вести отчеты и журналы по обслуживанию.
Uniscan
Данный софт является серией и применяется он для проверки практически всех моделей автомобилей, которые выпущены не позже 2001 года. В основном утилиту используют для работы с машинами из Америки, Европейского Союза, Японии и Кореи.
«Мотор-Тестер»
Эта программа считается практически профессиональной. Она довольно мощная, к тому же способна диагностировать и отечественные машины – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и так далее.
Vag Com и Vag Tool
Еще две популярные программы, которые работают с автомобилями марки «Ауди», «Сеат», «Шкода» и так далее. Они предусматривают русский язык интерфейса, потому удобны в использовании.
Как диагностировать машину через ноутбук
Что же необходимо делать после настройки ноутбука и софта? После того как все оборудование будет подготовлено, нужно включить компьютер. В нем уже должна работать программа. В машине следует найти диагностический разъем. В каждой модели он находится в разных местах. Искать следует под капотом или на приборной панели. Нередко производители располагают его возле рулевой колонки. Сканер следует вставить в разъем и активировать. После этого необходимо проверить подключения по беспроводному модулю между ноутбуком и данной деталью. После успешного сопряжения загорится соответствующий индикатор.
Теперь нужно открыть программу для диагностики автомобиля через ноутбук, подключить к автомобилю. Если все прошло успешно, то устройство сразу же сообщит, что видит машину и начнет обрабатывать все данные, которые способна проанализировать. После окончания процесса на экране появятся основные характеристики. Если нужно узнать что-то конкретное, то нужно задавать команды на настройку или исправления. Все подобные символы можно найти в «Управлении».
При необходимости проведения глубокой проверки, нужно сохранить все коды ошибок в отдельный файл. Параметры можно проанализировать через любой соответствующий интернет-портал.
Полезные советы
Длина дата-кабеля имеет огромное значение. Его размер должен быть как можно меньше. Чем он длиннее, тем не корректнее работа сканера. Следует заметить, что при длине в 5 метров, устройство вовсе не работает.
Перед тем как использовать сканер, нужно прочесть инструкцию к нему, чтобы знать все нюансы работы с устройством. Во время диагностики необходимо проверять состояние сканера и ноутбука. Зажигание должно быть выключено, иначе можно повредить бортовой компьютер.
В заключение
После данной статьи любой человек поймет, что эра механического обслуживания автомобилей скоро уйдет в прошлое. Электроника работает как часы, не пропуская ни одной неполадки. К тому же уже давно на СТО используются подобные программы, так как без их вмешательства полноценно проверить машину ни у кого не получится. Каждый водитель может диагностировать свой автомобиль совершенно бесплатно, экономя время и деньги.
Приобрести опыт работы с утилитой, ноутбуком и сканером можно довольно быстро. К тому же, на этом можно зарабатывать, помогая другим.
fb.ru
Программа для диагностики автомобиля через ноутбук
Ещё буквально недавно, компьютерная диагностика транспортного средства, такого как автомобиль, могла производиться только в авторизированных авто центрах, при наличии там специального высокотехнологичного оборудования и узкопрофильных специалистов. Да и стоила, как правило, такая услуга очень солидную сумму денег. А потому мало кто позволял её себе и зачастую выбирал так называемую мастерскую «дяди Васи» так как там было в разы дешевле, да и проблему хоть и намного дольше по времени, но, тем не менее, устраняли.
На сегодняшний же день уже есть множество программ для диагностики автомобиля через ноутбук по сути, если можно так сказать, не выходя из своего гаража. Вот об этом мы и поговорим в этой статье.
На сегодняшний же день всё в корне изменилось, не нужно платить огромные деньги за то, что к вашему автомобильному компьютеру подключат специальное устройство сканер и проведут его компьютерную диагностику.
Все что требуется на сегодняшний день для проведения такой операции — это ноутбук и программа для диагностики автомобиля. Даже скажу вам больше если случилось так что у вас нет и ноутбука, то и тут не беда благо сегодня уже существует огромное множество программ для диагностики автомобиля через операционную систему андроид, а на андроиде сегодня работают очень многие устройства, в основном все ваши смартфоны и гаджеты, так что с этим проблем как говорится не должно быть.
Программа диагностики автомобилей скачать бесплатно русская версия
Что потребуется для проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля:
- Автомобиль
- Ноутбук
- Адаптер (переходник который подключается к специальному порту автомобиля, а другим концом к ноутбуку или стационарному компьютеру)
- Установленная программа на ноутбуке для проведения тестов
На нашем сайте ниже мы оставим ссылку, по которой можно скачать программу диагностики автомобиля бесплатно русская версия.
Мозги или ЭБУ автомобиля
Что такое мозги автомобиля или технически правильно выражаясь ЭБУ – это электронный блок управления системами автомобиля. От настроек этого блока зависит как поведение автомобиля так и
- Динамика разгона
- Потребление топлива
- Работа тормозной системы
- Работа полного привода если есть
- Мультимедиа системы
И все другие системы, которые, так или иначе, управляются компьютером.
Так же этот разъем служит для того чтоб производитель мог вносить доработки или необходимые изменения в программу автомобиля, производители оснащают все современные авто специальными портами, через которые и происходит подключение машины к компьютеру.
Через этот порт можно протестировать автомобиль в разных режимах работы, посмотреть, что на эти настройки выдаст компьютер, протестировать автомобиль на наличие поломок или неправильную работу какого либо узла, внести различные изменения в работу автомобиля, задать параметры, к примеру, на потребление топлива, скорость открывания заслонки и многие другие.
Правильное название этого порта – диагностический разъем автомобиля.
Как это работает
К диагностическому разъему, как правило, подключается специальный переходник, зачастую это стандарт OBD адаптер, задачей которого является перевести команды автомобиля в понятный язык для подключаемых к нему устройств.
Подключаться к OBD адаптеру может всё что угодно:
- Специальные диагностические сканеры автомобиля
- Планшеты
- Смартфоны
- Ноутбуки
- Стационарные компьютеры
Соединение с OBD адаптером может быть осуществлено
- По кабелю
- По wi-fi
- Bluetooth
Где находится диагностический разъем автомобиля
Как правило порт подключения диагностического разъема находится либо в салоне под рулевой коробкой, либо под капотом в коробке с предохранителями, под бардачком, возле прикуривателя и возле юсб портов, но бывают разные варианты, лучше прочитать в технической инструкции к вашему автомобилю. В хендай санта фе диагностический разъем находится под ниже регулировки света с левой стороны от водителя под специальной крышкой, вот как на этом фото
Как самостоятельно использовать программу для диагностики автомобиля через ноутбук и провести его полное тестирование и проверку всех систем
К примеру, у вас на автомобиле на панели приборов загорелась «Check engine» и так случилось, что вы ну вообще даже и примерно не предполагаете с чем это может быть связано. Что же делать:
Так же перед диагностикой, можно скачать к себе в ноутбук специальные базы данных автомобилей с расшифровками кодов ошибок к ним, и тогда эта информация всегда будет у вас под рукой.
Если вам по каким-либо причинам не нравится работать с ноутбуком или планшетом для диагностики автомобиля, а также вводить постоянно в поиске запросы вида — программа для компьютерной диагностики автомобиля скачать бесплатно, то вы всегда можете приобрести готовый автомобильный сканер, благо сейчас цены на них начинаются от 30$. И даже при такой цене они как правило обладают всем необходимым функционалом для полноценного проведения компьютерной диагностики автомобиля.
Что может программа для диагностики автомобиля через ноутбук и сканер
Могут они довольно-таки многое, разница между ними только в методе реализации самого устройства, сканер более портативен:
- Считать коды неисправностей и расшифровать их автоматически — например, покажет какой цилиндр троит, если такое явление у вас наблюдается
- Стереть или обнулить коды ошибок, вследствие чего ошибка не будет отображаться на панельной доске приборов
- Диагностика всех систем автомобиля
- Полный технический отчет о работе машины
Если вы все же решили скачать программу диагностика автомобиля через ноутбук бесплатно, то вот вам список наиболее популярных программ, которыми пользуются как автолюбители, так и профессионалы
«Uniscan» – программа для проверки практически любого автомобиля произведенного в США, ЕС, Японии, Корее выпущенные с 2001 года
Программа «Мотор-Тестер» — программа для тестирования машин нашего русского производств УАЗ, ГАЗ, ВАЗ
«Vagcom«– программа в основном нацелена для компьютерной диагностики автомобиле ауди и фольксваген, а также работает с шкода, сеат и некоторыми другими марками
Учтите тот факт, что программы постоянно обновляются как и софт машин, и если вам она не подошла поищите более свежую версию в интернет.
Небольшие советы
Если вы подключаете программу для диагностики автомобиля через ноутбук и используете при этом кабель, то имейте ввиду что чем длиннее кабель тем хуже соединение, при длине кабеля более 3-х метров соединение может быть
- Не стабильные
- Обрываться
- Не соединиться вообще
поэтому чем короче диагностический кабель, тем лучше.
- Если вы купили все же сканер, не поленитесь изучить его инструкцию, а про запас все равно желательно иметь на компьютере базу данных с расшифровкой возможных ошибок, которые выявит сканер
- Подключение как сканера, так и ноутбука к бортовому компьютеру автомобиля производится только при выключенном зажигании, только после полного подключения всех кабелей и разъемов, а так же запуска и настройки программ – разрешается произвести завод двигателя машины, иначе существует вероятность повредить бортовой компьютер автомобиля ЭБУ, что будет вам стоит ой как не дешево
Рекомендуем так же к прочтению как правильно зарядить аккумулятор вашего железного коня не нанеся ему вреда и избежав перезаряда.
Вывод
Что можно сказать, прочитав это все, что время простой механики уходит в прошлое, на замену ей нравится вам это или нет, идут электронные системы контроля всего и вся, будь то автомобиль или ваша личная жизнь, такова цена платы за прогресс. Ну а мы надеемся, что вам понравилась или была полезной наша статья — программа для диагностики автомобиля через ноутбук, главное делайте все не спеша по инструкции и всё у вас получится. Опишите, каким программным обеспечением для проведения автомобильной диагностики пользуетесь вы.
santavod.ru
типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров
Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.
Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:
- автомобильные сканеры;
- мотор-тестеры и осциллографы;
- устройства для проверки определенной системы.
Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.
Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).
Сканеры для автомобилей
Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.
Автомобильный сканер позволяет:
- провести активацию оборудования;
- сменить программную «начинку» блока;
- открыть доступ к паспортным данным;
- просмотреть ошибки и избавиться от них;
- сменить режим отображения данных на приборной панели;
- и многое другое.
Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.
Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.
Разновидности автомобильных сканеров
Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.
Различают 2 типа автомобильных сканеров:
- мультимарочный;
- дилерский.
Мультимарочный автосканер LAUNCH
Дилерский сканер VAG vas
Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.
Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.
В мультимарочных сканерах не предусмотрена ведомая диагностика. Для того чтобы расшифровать код необходимо прибегнуть к использованию справочников.
Мотор-тестеры и их функции
Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.
Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.
Функции мотор-тестера:
- Режим тестера
- диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
- анализ работы датчиков ЭБУ;
- считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
- сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
- и т.д.
- диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).
Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля
Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.
Функционал некоторых корректоров расширен, что позволяет им частично заменять тестеры и программаторы. К примеру, они могут использоваться для диагностики ЭБУ подушек безопасности.
Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Лучшие диагностические сканеры для авто. Какой сканер диагностический лучше для ВАЗ?
Для диагностики электронных систем автомобилей используется такой тип оборудования, как диагностический сканер. При помощи данного прибора можно в короткие сроки осуществить диагностические работы практически всех систем машины. Это возможно благодаря тому, что основная масса новых авто оснащена электронным блоком управления и отслеживания работ систем и агрегатов. За счет наличия всевозможных контролирующих датчиков информация о рабочих параметрах и состоянии узлов передается на главный компьютер авто, а уже затем ее можно считывать сканером.
Типы
Устройство может быть выполнено как в виде автономного переносного элемента, так и целого многофункционального компьютерного комплекса. В основном сканер диагностический автомобильный может быть двух типов – мультимарочный и дилерский.
Первый тип приборов имеет одно существенное преимущество: совместим с различными марками автомобилей. Автопроизводители используют в оснащении своих машин разнообразные информационные протоколы и отличающиеся друг от друга разъемы для подключения проверочного оборудования. Поэтому программное оснащение универсального устройства диагностики позволяет работать с разнообразным транспортом, а комплект различных адаптеров подключения избавляет от проблемы подсоединения сканера к системам.
Второй тип - устройства, имеющие возможность проверять электронные системы только определенных марок автомобилей. Приборы данного типа оснащены множеством функциональных возможностей и работают, как универсальный диагностический сканер. При этом в них предусмотрено наличие так называемой ведомой диагностики. За счет нее тестер не только указывает на неисправность, а и способен определить причину, указать вариант устранения ошибки.
Функциональные возможности сканирующих приборов для каждой марки имеют свои ограничения. К примеру, с мультимарочным сканером невозможно произвести перепрограммирование электронного блока, определить причину неисправности и ее способ устранения. Для этого нужно дополнительно использовать специальные расшифровочные справочники, а уже затем выбирать возможные меры по ремонту.
Осциллограф и мотор-тестер
Осциллограф - это сканер диагностический, при помощи которого можно получить сведения о работах тех или иных систем в числовом или графическом эквиваленте и, соответственно, сопоставить их со стандартными значениями. Более современные устройства обладают функцией мотор-тестера.
Мотор-тестер может работать как осциллограф, а также может проводить замеры систем электрооборудования силового агрегата. Считывание информации происходит за счет датчиков устройства, а не от электронного блока.
Включая режим осциллографа, мотор-тестером можно проверить работу датчиков блока управления, определить параметры сигналов от блока к устройствам исполнения. Также возможно осуществлять проверку состояния электропроводки и элементов системы зажигания. В тестовом режиме проверяется работа разнообразных систем мотора. К примеру, производятся замеры давления в цилиндрах двигателя, изменения оборотов коленвала при отключении одного из цилиндров, замеры разряжения в коллекторах впуска и выпуска, проверка пусковых токов и множество иных операций.
К дополнительным опциям устройства относится возможность тестирования температур жидкостей, параметры давления топлива и смазочных материалов. Замеры производятся при помощи датчиков прибора, которые преобразуют данные показатели в электрические импульсы.
Устройства для диагностики определенных систем
Корректор спидометра. В основу работы прибора ложится изменение показаний спидометра. Дополнительно корректор может работать как программатор. Если на авто производится замена колес большего диаметра на меньший, или же наоборот, то для устранения погрешности в показаниях необходимо вносить корректировку в электронный блок.
Большая часть корректоров оснащается дополнительными функционалами и может использоваться в качестве программаторов и тестеров для иных систем машины – подушки безопасности, противоугонные устройства.
Иммобилайзер. Устройство, предохраняющее автомобиль от взлома и угона. Вероятность в сбоях противоугонных программ столь же велика, как и в иных системах. Поэтому для декодирования и считывания показателей, устранения ошибок в работе и обновления программы используют данное устройство.
Выбираем диагностический сканер
Подбор автомобильного сканера - дело довольно серьезное. Прибор должен соответствовать определенным стандартам, быть качественным и многофункциональным. Ниже рассмотрим несколько устройств, пользующихся определенной популярностью.
"Сканматик"
Данное устройство является универсальным. Может работать со множеством протоколов и обеспечивает углубленное тестирование систем. Поддерживает стандарты OBDII (ISO-15765-4 CAN, ISO-9141-2, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-14230-2 KWP2000). Отлично подходит не только для импортных автомобилей европейского, американского и азиатского производителей, но и как диагностический сканер для ВАЗа.
"Аскан-10"
Относится к профессиональным устройствам диагностирования систем силовой установки. Прибор проводит обширную проверку систем с возможностью переустановки программного обеспечения. "АСКАН-10" поддерживает все протоколы стандарта OBDCAN, OBDII и EOBD, предназначен для применения к автомобилям импортного производства бюджетного класса.
Существует несколько модификаций сканера – базовая модель, эконом и профи. Необходимо отметить, что данный сканер диагностический очень востребован на рынке из-за своей многофункциональности, широкой сферы применения и простоты в использовании, а также ценовой категории
"Сканматик-2"
Это новая разработка данной торговой марки. К существующим функциям была добавлена возможность поддержки беспроводного сканирования по Bluetooth, а также стабильная работа от кабеля USB уже в базовой комплектации. К уже имеющейся программе добавлены протоколы обслуживания дизельных агрегатов (Cummins, J1939; D245).
ДСТ-14НК1
Профессиональный и многофункциональный диагностический сканер для ВАЗа, УАЗа и прочих авто отечественного производства. Дополнительно устройство оснащено определенными функциями проверки автомобилей зарубежных производителей. Является дилерским прибором автокомпании ВАЗ. Поэтому применение такового предусмотрено для различных его моделей. Подключение прибора не вызывает никаких сложностей, так как все разъемы и электронные выходы соответствуют ГОСТу.
MaxiSYS Pro
Широкая функциональность, большой ресурс для обработки и сохранения информации, высокая скорость работы. Прибор выполнен в виде планшета с внушительным дисплеем. Из-за своих практических свойств и обширного применения относится к профессиональному оборудованию.
Четырехъядерный процессор обеспечивает высокую производительность, реализацию разнообразных задач, способность одновременного тестирования разных систем. На данный момент прибор не имеет аналогов. Считается, что это лучший диагностический сканер.
После включения он готов приступать к работе уже через тридцать секунд, тогда как конкурентным устройствам для этого понадобится более минуты времени. Диагностические операции на авто производятся в несколько раз быстрее, нежели в случае с задействованием его соплеменника MaxiDAS, который тоже считается довольно быстрым сканером. Устройство может применяться практически ко всем известным маркам автопроизводителей.
Советы специалистов
О том, какой диагностический сканер лучше, ведется много споров. И очень часто автомобилисты теряются перед выбором того или иного типа и марки прибора. Для начала специалисты рекомендуют определиться, для каких целей необходим тестер, какие на него будут возложены обязанности. Также учитывается марка транспортного средства и совместимость электронного устройства с ней. Для проведения обычных диагностических мероприятий достаточно приобрести не очень дорогой полупрофессиональный прибор. Он позволит определить возможную неисправность или же предотвратить ее возможное появление. Для более углубленной проверки и ремонтных работ на профессиональном уровне желательно обзавестись устройством более производительным и мультифункциональным. Но стоит учесть, что цена такого прибора будет существенной, поэтому зачастую их приобретают для обслуживания автомобилей на квалифицированных СТО.
Опытные автомобилисты рекомендуют первоначально проконсультироваться у осведомленного в этом плане человека, который поможет советом и подскажет, какой диагностический сканер сможет отвечать всем требованиям.
Метод проведения проверки
Процесс протекает в несколько этапов, соблюдение которых является залогом успешной ремонтной процедуры:
- Первым делом нужно использовать все возможности компьютерного диагностирования: считать все стандартные цифровые и графические значения и коды ошибки системы, подвергшейся сбою.
- Полученные результаты необходимо повторно проверить.
- Затем нужно, чтобы сканер диагностический осуществил просмотр информации бортового компьютера в реальном времени. Этот функционал используется для проверки состояния контролирующих элементов электронного оборудования. На экран прибора подаются сигналы от датчиков и значения систем регулировки впрыска топлива в течение определенного периода времени и на различных режимах работы мотора. Далее полученные результаты сопоставляются со стандартными значениями и подводятся итоги о состоянии и работе приборов. Самые лучшие диагностические сканеры для авто могут работать в режимах многоканальных осциллографов, а значит, получают графическую информацию зависимости параметров не только от временных периодов, а и других источников. Данное тестирование существенно облегчает обнаружение возможных причин повреждений и сбоев за счет сравнения полученных графиков с указанными в технической карте автомобиля. Для качественного проведения проверочных работ желательно иметь общее понятие о функционировании систем авто. В противном случае добиться желаемого результата будет очень сложно. Поэтому если самостоятельно осуществить диагностику не представляется возможным, рекомендуется обратиться в технический сервис.
По завершении работ необходимо очистить память устройства от кодов неисправностей и провести повторное тестирование. Бортовой компьютер авто может запомнить и сохранить данные о работе систем машины, а после обновления памяти электронный блок станет использовать показания, заданные стандартно до момента, когда в его память не будет внесена корректировка параметров о каждом системном элементе. В дальнейшем, после нескольких рабочих этапов, блок управления устанавливает в памяти наиболее оптимальные значения. В период перепрограммирования управляющего блока системы авто могут работать с небольшими перебоями, но затем все встает на свои места.
fb.ru
Мотор-тестеры для диагностики автомобилей - DEK-auto.ru
Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.
Среди приборов, применяющихся для диагностики автотехники, есть один, который помогает увидеть происходящее с двигателем практически визуально. Не только в цифрах, но и в графической их динамике.
Он вроде кардиографа. Примерно такая же картина всплесков и ровных колебаний на мониторе. Но это не хаос, а очень конкретные показатели, отражающие техническое состояние машины. Её текущий диагноз.
А правильный диагноз, как в медицине, так и в технике, — уже половина дела.
Мотор-тестеры
В общих чертах эти аппараты мало чем отличаются от обычных компьютеров. Все данные о двигательной системе (ДВС) точно также снимаются через электронный блок управления автомобилем (ЭБУ). Источником информации являются датчики, встроенные в двигатель или дополнительно установленные из комплекта электронного устройства.
Мотор-тест — это цифры и графики. Их тесное взаимодействие. Особенность, прежде всего, именно в этом.
Назначение
В центре внимания данного диагностического приспособления преимущественно самые значимые параметры работоспособности автомобиля:
- Зажиганиеа) аккумулятор:— заряд,— плотность;б) стартер:— цепь втягивающего устройства,— напряжение на щётках катушки;в) генератор:— наличие подающего тока,— исправность диодного моста,— пульсация напряжения в сети;г) катушка зажигания:— длительность импульсов,— частота,— скважность— угол опережения;д) напряжение во вторичных цепях:— высоковольтной проводке,— крышке распределителя,— свечах
- Другие системыа) топливная,б) смазочная,в) охладительная,г) тормозная и т.п.
Графическая функция
Осциллограф для диагностики обычно входит в комплект мотор-тестера.
Те, кто умеет им пользоваться, получают исключительную возможность оценить наглядно корректность работы тех или иных систем своего автомобиля и предпринять затем соответствующие действия.
Так форма осциллограммы зажигания, например, во вторичной высоковольтной сети позволяет обнаружить даже мелкие сбои в работе свеч и их причины. Аналогичным образом выявляются отклонения в охладительной и тормозной системе, а также — в составе горючей смеси в цилиндрах.
Программное обеспечение
Программы к мотор-тестерам подходят любые из тех, что пригодны для диагностики автомобилей. Ограничения только в возможностях K-line адаптеров, которыми пользуется диагност.
Виды мотор-тестеров
Деление условно и основано на размерах и соответственно — степени сложности приборов:
- Стационарные устройстваВ практике обычного автолюбителя они ни к чему. Это слишком громоздкие и сложные машины. Применяются в основном в условиях крупных автомастерских и автомобильных производств.Однотипные параметры здесь измеряются сразу с нескольких однотипных выходов с ЭБУ автомобиля и анализируются при посредстве мультиканального осциллографа.В некоторых стационарных моделях возможна имитация сигналов от датчиков ДВС.
- Мотор-тестеры средней сложностиОтличаются от стационарных в основном более скромной базой данных для анализа и меньшими возможностями для сравнения изменяемых параметров.Также, вместо мультиканального осциллографа, в них чаще используется экран с одним каналом.
- Портативные мотор-тестерыГлавные достоинства — легкость и многофункциональность. Именно поэтому нашли себе широкое применение в водительском быту.Дополнительные удобства:— жидкокристаллический экран,— разъём USB для подключения к компьютеру, принтеру или осциллографу,— возможность контакта (через компьютер) с газоанализатором,— питание от автомобильной сети в 12В, 24В или 220В в гаражном варианте использования.С помощью портативного аппарата через ЭБУ автомобиля мы легко проверяем мотор-тестом почти все функции автомобиля как в условиях гаража, так и на дороге.
Мотор-Тестер МТ10КМ
Современный портативный диагностический комплекс.
Включает в себя:
- мотор-тестер для карбюраторных и некоторых дизельных ДВС;
- сканер с аналогичными фукциями;
- программную базу данных для отечественных автомобилей марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, GM-AVTOVAZ, а также украинского ЗАЗ.
Особенности
- программный пакет М10, поддерживающий, помимо обычных системных параметров:— АBS,— ACC,— SPS (подушку безопасности),— электроусилитель руля,— иммобилизатор и т.п.
- автоматическая подстройка к контроллерам моделей:— Январь,— Bosh.— Элара.
Мотор-тестер и сканер в варианте МТ10КМ могут работать автономно, а также взаимодополнять друг друга. При этом следует учитывать, что мотор-тестер способен поддерживать контакт почти с любым ЭБУ. Сканер — только с контроллером конкретной марки автомобиля.
Роль сканера
- Идентификация типа контроллера автомобиля;
- Просмотр параметров в форматах:-цифра,-график,-список;
- Определение:-возможностей ЭБУ,-его установочного кода,-калибровок ДВС,-коэффициентов топливной системы;
- Архивация информации;
- Управление системами двигателя;
- Тесты на:-скорость прогрева моторного блока,-быстроту запуска и разгона,-динамические показатели,-баланс колебаний цилиндров,-потери от трения,-мощность и т.д.
Сканеры в комплексе МЕ10КМ для работы в режиме мотор-тестера Obd2 должны иметь специальные коды доступа. Купить коды можно в интернет-магазине. В варианте комплекса Мотор Тестер МТ10КМ Плюс коды входят в комплект устройства.
Роль мотор-тестера
В общих чертах она заключается в углублённой диагностике всех классических двигательных систем автомобиля: механических, электронных, статических.
Исходным пунктом для анализа являются показания ЭБУ. Именно так мотор-тестер:
- контролирует соответствие работы систем авто существующим для него нормативам;
- выявляет какие-либо отклонения;
- позволяет устранить их путём:— электронных регулировок,— замены вышедших из строя узлов,— механического ремонта.
Автомобильный осциллограф
Прибор предназначен для наблюдения и контроля за электрическими цепями автомобиля в низковольтной и высоковольтной части.
Отличия от лабораторного аналога в основном два:
- Программное обеспечение для анализа электронных систем автомобиля;
- Датчики для диагностики высоковольтных цепей.
Осциллограф Постоловского — самый популярный аппарат на сегодняшний день в диагностике автоэлектрики.
Осциллограф ПостоловскогоУдобные опции:
- собственный адаптер зажигания,
- автономная запитка и подсветка датчиков непосредственно от диагностического прибора,
- общая подставка для осциллографа и датчиков.
Заключение
Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.
При всем их разнообразии следует всё же опираться на определённые критерии.
На первом месте стоит, безусловно, технический потенциал устройства, способный обеспечить работоспособность автомобиля в данный момент.
Затем — архивация данных. То, что позволяет спрогнозировать будущее. Только наличие информации по всем диагностическим операциям в течение всего срока эксплуатации автомобиля предоставляет такую возможность.
Мотор-тестеры, сканеры, автомобильные осциллографы, взятые по отдельности, не отвечают этим критериям в полной мере.
Выбираем поэтому именно комплекс приборов.
То есть то, что надёжней.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
Видео
dek-auto.ru