Пневмоподвеска на ВАЗ 2108-2118, Калина, Приора, Гранта. Пневматическая подвеска сколько стоит
Выгодна ли пневмоподвеска, сколько стоит её ремонт или замена
Чем хорош флагманский GLS от Mercedes? Своей комфортностью, среди люксовых кроссоверов, это чуть ли не самый комфортный, практически S-Класс, но с большим клиренсом. Что же делает таким плавным ход модели, насколько накладно обслуживать пневмоподвеску, и во сколько обойдётся её замена, если что?
Преимущества пневмоподвески
Обновлённый кроссовер действительно стал гораздо лучше, немцы провели рестайлинг внешности, отделку сделали более премиальными качественными материалами, а также подтянули техническую часть. Так, пневматическая подвеска Airmatic теперь способна адаптироваться к условиям дорожного покрытия, причём делает это бесступенчато, плавно и незаметно. Регулировкой можно настроить степень амортизации всех колёс и каждого по отдельности, можно ездить в режиме комфорт, а можно настроить и на более плотный ход. Кроме того, пневматика умеет держать определённый клиренс, реагируя на нагрузку на оси при загрузке автомобиля. Пакет Offroad позволяет поднять днище до 262 миллиметров. В общем, пневматическая подвеска в эксплуатации просто прекрасна.
Обратная сторона
Как там у классика: русскому все равно, но немцу наоборот. Эта перефразированная мудрость как раз идеально подходит и к пневмоподвеске GLS. Разумеется, дороги, или направления, на них стоики и пневмобаллоны еле доживают до первой сотни тысяч пробега. Затем наступает настоящий шок, когда выкатываются суммы предстоящих расходов на ремонт. Быстрее всего умирают пневмобаллоны, поскольку их тип открытый, в отличие от многих других производителей, которые закупоривают подушки в металл. В общем, сначала в действие вступает грязь, снег с химическими реагентами и другие сюрпризы российских дорог. В конце концов, вся эта грязь постепенно убивает пнемоподушку.
Конечно, подвеска кроссовера весьма энергоёмкая, однако жёсткие удары, тычки наших раздолбанных дорог воспринимает довольно болезненно. Также подвеска не любит, когда машину с очередной процедуры на шиномонтаже резко скидывают с подвеса или домкрата на колёса. Изношенные пневмобаллоны не остаются в своём горе в одиночестве, а тянут с собой амортизаторы, которые вынуждены брать на себя увеличенную нагрузку. Так что, когда умирает подушка, специалисты рекомендуют не ограничиваться её заменой, а поменять и стойки, причём делать это следует парами.
Сколько стоит ремонт
Выяснить это несложно, если обратиться к официальным дилерам компании. И да, не стоит сомневаться, что ремонтировать и менять все компоненты всё равно придётся, вечного ничего не бывает. Итак, в московских сервисах цены следующие: если берём у официальных дилеров, то две передние пневмостойки потянут на 4.3 тысячи долларов, ещё на тысячу долларов придётся разориться при замене двух задних пневмобаллона, а также две тысячи за задние стойки. Нельзя не упомянуть замену компрессора за 1.4 тысяч долларов, демонтаж и монтаж всего этого хозяйства обойдётся в 700 долларов. В общем итоге получается около десяти тысяч долларов. Вот вам и освежить подвеску.
Дорогое, оно дорого всегда
Что мы уяснили очередной раз – все дорогостоящие люксовые автомобили хороши до того момента, пока у них есть заводская гарантия, после его истечения машина будет требовать люксовых затрат. Разумеется, на машину не первой свежести нет смысла ставить дорогие оригинальные компоненты. Многие фирмы просекли возможность неплохо заработать на таких подвесках, и предлагают владельцам Mercedes цены два-три раза ниже, чем у официалов. Однако того фирменного плавного хода после такой замены нет и в помине.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Пневматическая подвеска на ВАЗ 2109
В этой статье рассматривается способ установки пневматической подвески без помощи профессионалов. Начнем с того, что пнемноподвеска подразумевает собой замену упругих элементов системы подрессоривания. К ним относятся рессоры и пружины на пневмобаллоны.
Такое усовершенствование имеет следующие преимущества:
- возможность выбора желаемой жесткости подвески, клиренса;
- увеличение максимально допустимой нагрузки автомобиля;
- улучшение технических характеристик;
- совместимость с амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости;
- наличие специального пульта для управления пневматической системой подрессоривания.
Установка такой системы в данном проекте производится для изделия отечественного производителя – ВАЗ-2109. Основной целью проекта является сборка недорогой пневматической подвески, отталкиваясь от имеющихся стоек, поскольку у большинства могут возникнуть некоторые сложности, связанные с токарными работами. Рассматриваемый способ установки можно использовать и для других моделей ВАЗ: 2108, 2110, 2112, 2114, Приора и так далее (подойдет для всех автомобилей, обладающих аналогичными стойками).
Подготовка к установке
Прежде, чем преступить к установке системы пневматического подрессоривания, следует подготовить следующие элементы:
- компрессор модели Falcon 870;
- 13 фитингов;
- 4 электромагнитных клапана;
- 2 манометра;
- 12 трубок диаметром 6мм, выполненных из пластика;
- 2 кнопки;
- реле;
- провод и клеммы;
- передние и задние пневматические стойки;
- 2 гибких шланга, имеющих металлизированную оболочку;
- 2 резиновых шланга с метрической резьбой М10.
В нашем случае был выбран компрессор Falcon 870. Он дешевле популярного Беркута R20, но очень даже надежный, как показывает практика.
Перед началом установки это устройство подверглось некоторым изменениям. Поскольку компрессор устанавливается стационарно, потребность в специальной ручке для переноски отпадает. Следовательно, она убирается. Далее в корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха. Кроме этого следует отказаться от нижней поверхности компрессора.
Последовательность подключения пневмоподвески
Изначально, следует разобрать обычную стойку (в будущем пригодятся пригодится только ступица и элемент, ограничивающий движение опоры,). Снятие стойки начинается с вывешивания колеса, далее откручивается гайка, расположенная на наконечнике рулевой тяги, и при помощи специального инструмента вынимается эта деталь. Потом откручиваются две гайки, при помощи которых стойка крепится к поворотному кулаку, болты и еще три гайки, выступающие в качестве крепления верхней опоры стойки. Затем снимается тормозной шланг, расположенный в кронштейне стойки. После откручивания всех гаек и болтов стойка спокойно снимается.
Теперь, используя инструмент для демонтажа стоек и стяжки, необходимо сжать пружины и открутить гайку, находящуюся на амортизаторном штоке. Далее, взяв пневматическую стойку для ВАЗ-2109, на шток следует установить верхнюю опору, а также ограничительный элемент хода верхней опоры и закрутить гайку.
Установка пневмостойки на ВАЗ-2109 происходит в обратной последовательности ее снятия, то есть верхняя опора прикручивается тремя гайками и двумя болтами к кулаку поворотному, а затем на место возвращается рулевой наконечник, который также прикручивается. На кронштейн устанавливается тормозная трубка.
Подвод воздуха к установленной пневматической стойке ВАЗ-2109 осуществляется при помощи шланга с металлизированной оболочкой, надежно защищенного от перетирания. В результате такой модернизации придется произвести регулировку развала стоек. Для этого в самом начале, когда вы только приступите к снятию пружинной стойки, рекомендуется как-то закрепить, сфотографировать или просто запомнить в каком положении находился регулировочный болт (предназначен для фиксирования поворотного кулака). В процессе установки необходимо выставить болт в первоначальное положение.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
Пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107, жигули, классика
Внимание! Данный список может быть неполным, и комплект можем подходить на большее количество автомобилей. За дополнительной консультацией обращайтесь к менеджерам компании.
1970 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1971 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1972 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1973 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1974 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1975 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1976 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1977 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1978 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1979 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1980 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1981 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1982 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1983 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1984 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1985 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1986 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1987 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1988 ВАЗ (Lada) 2101 Жигули
1971 ВАЗ (Lada) 2102
1972 ВАЗ (Lada) 2102
1973 ВАЗ (Lada) 2102
1974 ВАЗ (Lada) 2102
1975 ВАЗ (Lada) 2102
1976 ВАЗ (Lada) 2102
1977 ВАЗ (Lada) 2102
1978 ВАЗ (Lada) 2102
1979 ВАЗ (Lada) 2102
1980 ВАЗ (Lada) 2102
1981 ВАЗ (Lada) 2102
1982 ВАЗ (Lada) 2102
1983 ВАЗ (Lada) 2102
1984 ВАЗ (Lada) 2102
1985 ВАЗ (Lada) 2102
1972 ВАЗ (Lada) 2103
1973 ВАЗ (Lada) 2103
1974 ВАЗ (Lada) 2103
1975 ВАЗ (Lada) 2103
1976 ВАЗ (Lada) 2103
1977 ВАЗ (Lada) 2103
1978 ВАЗ (Lada) 2103
1979 ВАЗ (Lada) 2103
1980 ВАЗ (Lada) 2103
1981 ВАЗ (Lada) 2103
1982 ВАЗ (Lada) 2103
1983 ВАЗ (Lada) 2103
1984 ВАЗ (Lada) 2103
1975 ВАЗ (Lada) 2106
1976 ВАЗ (Lada) 2106
1977 ВАЗ (Lada) 2106
1978 ВАЗ (Lada) 2106
1979 ВАЗ (Lada) 2106
1980 ВАЗ (Lada) 2106
1981 ВАЗ (Lada) 2106
1982 ВАЗ (Lada) 2106
1983 ВАЗ (Lada) 2106
1984 ВАЗ (Lada) 2106
1985 ВАЗ (Lada) 2106
1986 ВАЗ (Lada) 2106
1987 ВАЗ (Lada) 2106
1988 ВАЗ (Lada) 2106
1989 ВАЗ (Lada) 2106
1990 ВАЗ (Lada) 2106
1991 ВАЗ (Lada) 2106
1992 ВАЗ (Lada) 2106
1993 ВАЗ (Lada) 2106
1994 ВАЗ (Lada) 2106
1995 ВАЗ (Lada) 2106
1996 ВАЗ (Lada) 2106
1997 ВАЗ (Lada) 2106
1998 ВАЗ (Lada) 2106
1999 ВАЗ (Lada) 2106
2000 ВАЗ (Lada) 2106
2001 ВАЗ (Lada) 2106
2002 ВАЗ (Lada) 2106
2003 ВАЗ (Lada) 2106
2004 ВАЗ (Lada) 2106
2005 ВАЗ (Lada) 2106
1979 ВАЗ (Lada) 2105
1980 ВАЗ (Lada) 2105
1981 ВАЗ (Lada) 2105
1982 ВАЗ (Lada) 2105
1983 ВАЗ (Lada) 2105
1984 ВАЗ (Lada) 2105
1985 ВАЗ (Lada) 2105
1986 ВАЗ (Lada) 2105
1987 ВАЗ (Lada) 2105
1988 ВАЗ (Lada) 2105
1989 ВАЗ (Lada) 2105
1990 ВАЗ (Lada) 2105
1991 ВАЗ (Lada) 2105
1992 ВАЗ (Lada) 2105
1993 ВАЗ (Lada) 2105
1994 ВАЗ (Lada) 2105
1995 ВАЗ (Lada) 2105
1996 ВАЗ (Lada) 2105
1997 ВАЗ (Lada) 2105
1998 ВАЗ (Lada) 2105
1999 ВАЗ (Lada) 2105
2000 ВАЗ (Lada) 2105
2001 ВАЗ (Lada) 2105
2002 ВАЗ (Lada) 2105
2003 ВАЗ (Lada) 2105
2004 ВАЗ (Lada) 2105
2005 ВАЗ (Lada) 2105
2006 ВАЗ (Lada) 2105
2007 ВАЗ (Lada) 2105
2008 ВАЗ (Lada) 2105
2009 ВАЗ (Lada) 2105
2010 ВАЗ (Lada) 2105
1982 ВАЗ (Lada) 2107
1983 ВАЗ (Lada) 2107
1984 ВАЗ (Lada) 2107
1985 ВАЗ (Lada) 2107
1986 ВАЗ (Lada) 2107
1987 ВАЗ (Lada) 2107
1988 ВАЗ (Lada) 2107
1989 ВАЗ (Lada) 2107
1990 ВАЗ (Lada) 2107
1991 ВАЗ (Lada) 2107
1992 ВАЗ (Lada) 2107
1993 ВАЗ (Lada) 2107
1994 ВАЗ (Lada) 2107
1995 ВАЗ (Lada) 2107
1996 ВАЗ (Lada) 2107
1997 ВАЗ (Lada) 2107
1998 ВАЗ (Lada) 2107
1999 ВАЗ (Lada) 2107
2000 ВАЗ (Lada) 2107
2001 ВАЗ (Lada) 2107
2002 ВАЗ (Lada) 2107
2003 ВАЗ (Lada) 2107
2004 ВАЗ (Lada) 2107
2005 ВАЗ (Lada) 2107
2006 ВАЗ (Lada) 2107
2007 ВАЗ (Lada) 2107
2008 ВАЗ (Lada) 2107
2009 ВАЗ (Lada) 2107
2010 ВАЗ (Lada) 2107
2011 ВАЗ (Lada) 2107
2012 ВАЗ (Lada) 2107
a-ride.ru
Пневмоподвеска на ВАЗ 2108-2118, Калина, Приора, Гранта
Внимание! Данный список может быть неполным, и комплект можем подходить на большее количество автомобилей. За дополнительной консультацией обращайтесь к менеджерам компании.
1984 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1985 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1986 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1987 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1988 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1989 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1990 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1991 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1992 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1993 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1994 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1995 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1996 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1997 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1998 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1999 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2000 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2001 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2002 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2003 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2004 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2005 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2006 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2007 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2008 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2009 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2010 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2011 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2012 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2013 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
2014 ВАЗ (Lada) 2108 Лада-Спутник/Lada Samara
1987 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1988 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1989 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1990 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1991 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1992 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1993 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1994 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1995 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1996 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1997 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1998 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1999 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2000 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2001 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2002 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2003 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2004 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2005 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2006 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2007 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2008 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2009 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2010 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
2011 ВАЗ (Lada) 2109 Лада-Спутник/Lada Samara
1990 ВАЗ (Lada) 21099
1991 ВАЗ (Lada) 21099
1992 ВАЗ (Lada) 21099
1993 ВАЗ (Lada) 21099
1994 ВАЗ (Lada) 21099
1995 ВАЗ (Lada) 21099
1996 ВАЗ (Lada) 21099
1997 ВАЗ (Lada) 21099
1998 ВАЗ (Lada) 21099
1999 ВАЗ (Lada) 21099
2000 ВАЗ (Lada) 21099
2001 ВАЗ (Lada) 21099
2002 ВАЗ (Lada) 21099
2003 ВАЗ (Lada) 21099
2004 ВАЗ (Lada) 21099
2005 ВАЗ (Lada) 21099
2006 ВАЗ (Lada) 21099
2007 ВАЗ (Lada) 21099
2008 ВАЗ (Lada) 21099
2009 ВАЗ (Lada) 21099
2010 ВАЗ (Lada) 21099
2011 ВАЗ (Lada) 21099
1998 ВАЗ (Lada) 2111
1999 ВАЗ (Lada) 2111
2000 ВАЗ (Lada) 2111
2001 ВАЗ (Lada) 2111
2002 ВАЗ (Lada) 2111
2003 ВАЗ (Lada) 2111
2004 ВАЗ (Lada) 2111
2005 ВАЗ (Lada) 2111
2006 ВАЗ (Lada) 2111
2007 ВАЗ (Lada) 2111
2008 ВАЗ (Lada) 2111
2009 ВАЗ (Lada) 2111
2010 ВАЗ (Lada) 2111
2011 ВАЗ (Lada) 2111
2012 ВАЗ (Lada) 2111
2013 ВАЗ (Lada) 2111
2014 ВАЗ (Lada) 2111
2004 ВАЗ (Lada) 2113
2005 ВАЗ (Lada) 2113
2006 ВАЗ (Lada) 2113
2007 ВАЗ (Lada) 2113
2008 ВАЗ (Lada) 2113
2009 ВАЗ (Lada) 2113
2010 ВАЗ (Lada) 2113
2011 ВАЗ (Lada) 2113
2012 ВАЗ (Lada) 2113
2013 ВАЗ (Lada) 2113
2001 ВАЗ (Lada) 2114
2002 ВАЗ (Lada) 2114
2003 ВАЗ (Lada) 2114
2004 ВАЗ (Lada) 2114
2005 ВАЗ (Lada) 2114
2006 ВАЗ (Lada) 2114
2007 ВАЗ (Lada) 2114
2008 ВАЗ (Lada) 2114
2009 ВАЗ (Lada) 2114
2010 ВАЗ (Lada) 2114
2011 ВАЗ (Lada) 2114
2012 ВАЗ (Lada) 2114
2013 ВАЗ (Lada) 2114
1997 ВАЗ (Lada) 2115
1998 ВАЗ (Lada) 2115
1999 ВАЗ (Lada) 2115
2000 ВАЗ (Lada) 2115
2001 ВАЗ (Lada) 2115
2002 ВАЗ (Lada) 2115
2003 ВАЗ (Lada) 2115
2004 ВАЗ (Lada) 2115
2005 ВАЗ (Lada) 2115
2006 ВАЗ (Lada) 2115
2007 ВАЗ (Lada) 2115
2008 ВАЗ (Lada) 2115
2009 ВАЗ (Lada) 2115
2010 ВАЗ (Lada) 2115
2011 ВАЗ (Lada) 2115
2012 ВАЗ (Lada) 2115
2011 ВАЗ (Lada) Granta (Гранта)
2012 ВАЗ (Lada) Granta (Гранта)
2013 ВАЗ (Lada) Granta (Гранта)
2014 ВАЗ (Lada) Granta (Гранта)
2015 ВАЗ (Lada) Granta (Гранта)
2004 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2005 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2006 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2007 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2008 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2009 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2010 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2011 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2012 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2013 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2014 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2015 ВАЗ (Lada) Kalina (Калина)
2007 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2008 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2009 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2010 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2011 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2012 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2013 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2014 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
2015 ВАЗ (Lada) Priora (Приора)
1995 ВАЗ (Lada) 2110
1996 ВАЗ (Lada) 2110
1997 ВАЗ (Lada) 2110
1998 ВАЗ (Lada) 2110
1999 ВАЗ (Lada) 2110
2000 ВАЗ (Lada) 2110
2001 ВАЗ (Lada) 2110
2002 ВАЗ (Lada) 2110
2003 ВАЗ (Lada) 2110
2004 ВАЗ (Lada) 2110
2005 ВАЗ (Lada) 2110
2006 ВАЗ (Lada) 2110
2007 ВАЗ (Lada) 2110
2008 ВАЗ (Lada) 2110
2009 ВАЗ (Lada) 2110
2010 ВАЗ (Lada) 2110
2011 ВАЗ (Lada) 2110
2012 ВАЗ (Lada) 2110
2013 ВАЗ (Lada) 2110
2014 ВАЗ (Lada) 2110
a-ride.ru
сколько стоит, какие возможности, как чинить — АвтоМания
Все цены в оригинальной статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АвтоМания» перевела их в доллары по текущему курсу.
Начнем с позитива: заменить стандартную подвеску пневматической можно на абсолютном большинстве современных легковых автомобилей. Единственное исключение – машины, где в качестве упругих элементов используются не привычные пружины, а торсионы. Для отдельных самородков и это не проблема, но в отсутствие готовых решений это будет либо «колхоз» в худшем смысле этого слова, либо гипердорогой проект. Поэтому опытные люди советуют не рисковать. Впрочем, машину с торсионами нынче еще поискать надо – к примеру, мы всей редакцией не смогли вспомнить, продается ли сейчас официально в Украине хоть одна такая модель. Хотя некоторые популярные машины из списка кандидатов на «пневматизацию» придется вычеркнуть – к примеру, торсионы используются в задней подвеске некогда чрезвычайно популярной у нас Peugeot 206.Из чего состоит пневмоподвеска?
Ключевые узлы - это пневмоподушки, заменяющие собой упругие элементы подвески, компрессор и клапаны. Включили компрессор – он погнал воздух в подушки, и кузов автомобиля начал приподниматься над землей. Если надо «лечь на пузо» - клапаны по команде травят воздух из подушек.Как и пружина, пневмоподушка может стоять отдельно от амортизатора - а может быть, как на фото, объединена с ним в один узел, который обычно называют пневмостойкой.
В теории этого достаточно, но на практике в джентльменский набор входят еще два узла. Первый – ресивер, то есть бак, где хранится сжатый воздух. Дело в том, что компрессор тратит сравнительно много времени, чтобы накачать в подушки нужное количество воздуха (можно и быстрее, но такой агрегат будет слишком большим и шумным). Ресивер дает возможность заблаговременно создать запас воздуха и при необходимости поднять кузов за считанные секунды. Второй элемент – осушитель. Он, кстати, имеет прямое отношение к одному из вопросов, интересовавших нашего читателя: дорого ли обслуживать пневмоподвеску.На деле грамотно спроектированную систему обслуживать не придется вообще. В применении к украинским условиям эксплуатации «грамотно спроектированная» - это имеющая осушитель. Дело в том, что при высокой влажности воздуха и температуре, пляшущей вокруг нуля, в системе запросто может образоваться конденсат – и при очередном падении температуры он замерзнет прямо в клапане, как минимум не позволяя нагнетать воздух в подушки или стравливать его (возможны и более печальные последствия). Осушитель нейтрализует конденсат и позволяет пневмоподвеске работать одинаково эффективно независимо от погоды.
Создатели шоу-каров выставляют компрессоры и ресиверы напоказ, но при доработке машины на каждый день вполне можно сделать так называемую скрытую инсталляцию - причем при самых хороших раскладах даже объем багажника из-за этого не уменьшится.
На сколько больше можно ее нагружать?
Вопрос непростой – по двум причинам. С одной стороны, существует множество пневмоподушек разных размеров, и в теории вполне можно подобрать те, что выдержат массу больше полной. С другой же, упругие элементы – не единственные детали, нагрузка на которые возрастет с увеличением массы. Сайлент-блокам или ступицам колесам также придется тяжелее, но подбор этих деталей – занятие гораздо более сложное. Поэтому ответ на упомянутый вопрос имеет смысл искать только в применении к конкретному автомобилю и в компании специалиста, имеющего опыт доработки таких машин.Сколько стоит пневмоподвеска?
Что касается цен, разброс в зависимости от машины, конфигурации системы и марок конкретных компонентов может быть очень широким. Отвечавший на наши вопросы Олег Елисеев, владелец специализирующейся на пневмоподвесках компании MF tech, оценил среднюю систему для седана вроде Skoda Octavia или VW Passat в $3100 под ключ – с учетом всех необходимых работ. Средняя система включает в себя все упомянутые в статье узлы и детали и предназначена для повседневной эксплуатации. То есть не рассчитана, что владельцу понадобится двадцать раз подряд опустить машину и снова ее поднять, - для таких шоу-программ используются более мощные и дорогие системы.avtomaniya.com