Содержание
Как выполняется диагностика АКПП | блог AKPP-Expert
Производимые автоматические коробки передач отличаются удобством и длительным эксплуатации. Автовладельцы утверждают: при своевременном ТО, замене масла в АКПП и расходников, коробка передач не доставляет хлопот. И это действительно так, если использовать автомобиль в оптимальных условиях: ездить по ровной безухабистой дороге, не перегревать коробку, начинать движение на прогретом масле. Но в реалиях рекомендованные условия не всегда соблюдаются. Нередко автомобиль эксплуатируется вне рекомендаций производителя. Это связано как с манерой езды автовладельца, так и внешним факторам: пробки на дорогах, высокая и низкая температура воздуха, низкое качество дороги. В результате автоматическая коробка передач выходит из строя. Избежать этого можно двумя способами: вовремя проводить диагностику АКПП и делать качественный ремонт АКПП. В этой статье мы поговорим о диагностике. Расскажем, как она должна проводиться по всем правилам, а также раскроем нюансы поломок, при которых диагностика коробки-автомат необходима в срочном порядке.
Как работает коробка-автомат
Если вы знаете, как работает АКПП, диагностику в некоторых случаях можно проводить самостоятельно.
Автоматическая коробка передач, условно, состоит из 3-х основных частей: гидравлической, электронной и механической.
Гидравлическая часть передает крутящий момент к механической. Основной агрегат в коробке — ГДТ (гидротрансформатор, его еще называют “бублик” из-за формы детали). Электрическая часть отвечает за переключение режимов и обратную связь с водителями, контролируя системы АКПП. Механическая часть включает центробежный насос и центростремительную турбину с расположенным между ними аппаратным реактором. Сюда же входит планетарный ряд, тормозная лента и устройство управления. Устройство управления включает в себя клапанную плиту, состоящую из каналов, клапанов, масляного сборника, плунжеров.
Система достаточно сложная, для подробного ее изучения требуется время и желание. Но, если понять цель и предназначение основных компонентов коробки, можно сэкономить на обращении в СТО и делать диагностику самостоятельно.
Однако все зависит от вида поломки. Нужно понимать, когда поломка достигла критического момента, а АКПП требует диагностики в срочном порядке.
Когда нужна диагностика автоматической коробки
Когда образуется неисправность, она дает о себе знать в виду симптомов. Отметим, что вариантов поломок очень много, а симптомы, практически, одинаковые. В этом и заключается основная сложность проведения самостоятельной диагностики. Обращайтесь за помощью к специалистам, если:
- ощущается пробуксовка;
- отсутствует одна из передач, включается только одна из всех передач, отказала задняя передача;
- передача переключается с толчком, но авто стоит;
- при переключении передач с Паркинга на Нейтральную чувствуется толчок;
- на высокой скорости передачи переключаются самостоятельно.
Перечислить все симптомы невозможно, их много. Но любое нетипичное для автомобиля поведение со стороны АКПП — повод обратиться в СТО. Сюда же относится образуемый запах горелого (когда плавится пластик), масляная течь, вибрация по кузову, загорелся чек или автомобиль встал в аварийный режим.
Виды основных неисправностей АКПП
Только кажется, что диагностика АКПП — простая задача. На самом деле все зависит от поломки. Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разной неисправности. Иногда для установки “диагноза” достаточно визуально осмотреть агрегат, а иногда приходится разбирать его.
Неисправности могут образоваться в любой из частей трансмиссии. Перечислим наиболее распространенные из них.
Неисправности в электронной части
Если поломка в электронике, то чаще всего она происходит в:
- электронном блоке управления;
- датчиках, которые отвечают за контроль двигателя и системы управления коробкой;
- электропроводке;
- исполнительных элементах.
Современные АКПП — умные создания. Поэтому об образовавшейся поломке в электронике оповестит электронный блок управления путем вывода ошибки на панель управления автомобиля. Если поломка критическая, коробка автоматически переходит на третью передачу, но продолжает работать. Это помогает автовладельцу доехать до автомастерской и провести диагностику.
Неисправности гидравлической и механической части
Механика и гидравлика — многокомпонентные системы. Выйти из строя может что угодно. Но чаще всего мастера в первую очередь обращают внимание на:
- муфты и тормозную ленту;
- валы и шестерни;
- ГДТ и муфта блокировки;
- обгонная муфта стартера гидротрансформатора;
- гидроблок;
- маслонасос;
- фрикционы и масляные клапаны.
Заметим, что любую поломку в этих частях рекомендуется устранять сразу, как только появились симптомы. Если ее запустить, она будет развиваться, воздействуя на соседние компоненты. В результате неисправность из небольшой перейдет в критическую. Связано это с тем, что в АКПП все детали взаимосвязаны между собой. Как только образуется неисправность в одной части, она продолжает воздействовать на другую. Например, перегрев коробки ведет к перегреву масла. Горячее масло оплавляет электронную часть, механическую и гидравлическую. Дополнительно выйти из строя может абсолютно любая деталь или компонент.
Основные причины неисправностей АКПП
Поломок много, а причин — нет. Чаще всего это халатное отношение автовладельца:
- заливка дешевого масла, использование не той жидкости, которую рекомендует производитель;
- использование низкокачественных запчастей;
- экономия на ремонте, следствием чего становятся некачественные процедуры;
- неправильная эксплуатация автомобилем, его работа на пределе.
Но и механическому естественному износу, и заводскому браку быть. Все встречается, но гораздо реже. Однако при постоянном прохождении ТО и своевременной диагностики АКПП чаще всего встречаются поломки именно по причине естественного износа.
Образование поломки скажется симптомом. Только ощутите его или увидите, сразу обращайтесь в СТО. Не затягивайте с этим, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Этапы проведения диагностики АКПП
Если вы впервые поставили свой автомобиль на диагностику АКПП, вам наверняка будет полезно знать, как она проводится по этапам. Безусловно, этапы проведения диагностики зависят от профессионализма мастера и отношения к автомобилю. Но, если мы говорим о специалистах, то диагностика будет выглядеть так:
- Приемка автомобиля. Авто заезжает в бокс. Мастер общается с автовладельцем, спрашивая о симптомах и ситуациях, приведенные к ним. Часто уже на этом этапе опытный мастер понимает, в какой части возможна неисправность и говорит, следует ли разбирать коробку или нет.
- Входящая диагностика. Представляет собой визуальный осмотр коробки. Мастер осматривает техническое состояние узла, которое можно заметить без разборки. Например, наличие дефектов, вмятин, масляной течи.
- Тест-драйв. Это не обязательный этап и без него можно обойтись. Но имеет место при необходимости подтверждения симптомов неисправности, когда при первичном осмотре коробка выглядит работоспособной.
- Анализ масла. Мастер осматривает трансмиссионную жидкость: количество, качество, цвет, консистенцию, наличие в масле стружки и мусора. Если есть отклонения, масло подлежит замене. О том, когда следует менять масло, читайте в нашей статье.
- Компьютерная диагностика. Выполняется путем подключения сканера к бортовому компьютеру автомобиля. Сканер считывает код ошибки, мастер расшифровывает его. Также сканер показывает важные для работы параметры: температура в системе, давление и др.
- Снятие поддона и осмотр электропроводки. Для новых автомобилей данный этап не нужен. Зачастую проводится с автомобилями в возрасте или длительным пробегом свыше 150 тысяч километров.
- Разборка коробки — дефектовка. Длительный, ответственный и очень сложный этап. Предполагает снятие АКПП, детальную ее разборку. Дефектовка выполняется в крайнем случае. Например, когда пробег авто свыше 200 тысяч километров или побывало в серьезном ДТП.
- Далее определяется поломка, составляется перечень требуемых услуг, подбираются запчасти. Автовладельца сориентируют в стоимости и сроках проведения ремонта. Его они согласовываются, мастер приступает к работе.
Способы выполнения углубленной диагностики АКПП
В случаях, когда поломка образовалась давно, но автовладелец не отреагировал своевременно и не обратился в СТО, можно говорить о более серьезных повреждениях узла. Поэтому требуется более углубленная диагностика.
Анализ масла АКПП
Для начала проверяется количество масла. Оно может быть в недостатке и избытке. Двигатель заводится, открывается заливная пробка и контролируется поведение масла. Если оно выливается, значит, его много и необходимо слить. Избыток масла негативно влияет на работу системы.
Если масла в достатке, проверяется его качество. Здесь важны несколько критериев: цвет, запах, вязкость, присутствие в масле примесей: стружки, мелких металлических обломков, мусора и т.п. Масло считается в норме, если цвет прозрачный, розовый или красный, без примесей. Допустим темный цвет при длительном пробеге. Если масло пенится, оно непрозрачное, черного цвета с примесью — надо менять. В целом, любые серьезные отклонения от нормы — повод заменить масло. Нередко с помощью этого можно устранить неисправность и вернуть АКПП в исправное состояние.
Проверка отложений в поддоне
Необходимо обязательно проверить поддон на наличие стружки или других отложений. Во время езды металлические компоненты коробки трутся друг о друга. Постепенно они стираются, образуется стружка, которая остается в поддоне. Вид отложений может быть разным, он свидетельствует о том, какие детали изношены. Это может быть крупная стружка, что говорит о поломке в ГДТ, суппортах, насосе или валах. Медная и бронзовая — поломка в подшипниках. Алюминиевая — корзина сцепления требует осмотра. Желеобразная масса говорит о поломке в фрикционах.
Анализ давления в системе
Проверяется путем подключения к системе манометра. Аппарат измеряет линейное давление в гидравлической части АКПП во время заведенного автомобиля.
“Старт-стоп”
Такой вид диагностики необходим для анализа пробуксовки автомобиля. Но он проводится не всегда, так как считается достаточно опасным. Предполагает одновременное нажатие педали газа и тормоза. В этот момент происходит большая нагрузка на коробку. Поэтому проводить подобные действия должен опытный специалист. Самостоятельно категорически не стоит прибегать к данному виду диагностики.
Контроль времени до момента загрузки АКПП
Мастер выполняет данный вид диагностики, чтобы понимать, сколько времени необходимо для набора нужного давления контурами гидравлической плиты. Для этого мастер меняет режимы с одного на другой, используя все, предполагаемые коробкой. Если скорость набора давления составляет до 1,2 секунды, значит, все в порядке. Если же требуется больше времени, вероятнее всего, есть неисправность.
Компьютерная диагностика
Существует несколько видов сканеров, которые используются для компьютерной диагностики. Оптимальный вариант — дилерские сканеры, предназначенные для конкретной марки авто. В такие устройства заложены допустимые параметры. В реальном времени сканер проверяет соответствие фактических параметров с допустимыми.
Но в большинстве случаев СТО используют мультимарочные сканеры. Это универсальное оборудование, которое считывает параметры, а после их анализирует мастер.
В целом, компьютерную диагностику можно провести самостоятельно. Но оборудование дорогостоящее, поэтому дешевле сделать ее на СТО.
Сложно ли делать компьютерную диагностику АКПП самому?
Каждый специалист СТО понимает — подавляющее большинство автовладельцев хотят сэкономить на ремонте АКПП. Поэтому ищут более дешевые услуги, а при возможности сделать диагностику или ремонт самостоятельно, делают это. Но, если вы рационально подходите к вопросу ремонта и беспокоитесь за состояние АКПП, то самостоятельное проведение ремонтных работ не станет приоритетом. Потому что:
- невозможно быть уверенным, что работа будет проведена максимально правильно и безошибочно;
- любая допущенная ошибка грозит серьезными осложнениями в дальнейшем ремонте. Более того, ремонт обойдется гораздо дороже;
- невозможно провести качественный ремонт без профессионального дорогостоящего оборудования.
Даже если вы выполните компьютерную диагностику с помощью нужного оборудования и установите причину поломки, устранить ее самостоятельно без опыта и другого инструмента просто невозможно. Необходимо досконально знать систему автоматической коробки передач, уметь работать с узлом и знать что и как делать.
Если же хочется сэкономить, то лучше сделать один раз дорогостоящий, но высококачественный ремонт АКПП с гарантией, а после экономить на эксплуатации авто. Дешевый ремонт не поможет сэкономить. Один раз сэкономили, а после еще несколько раз придется сделать ремонт еще дороже. В итоге, услуги мастера обойдутся в тридорого.
Повторимся. Любой вид ремонтных работ возможен самостоятельно при наличии соответствующего оборудования. Но мы не рекомендуем делать это, так как есть большая вероятность допустить ошибку.
Проверка АКПП во время движения
Тест-драйв также входит в перечень подробной диагностики. Он позволяет определить поведение автоматической трансмиссии. Мастер определяет симптомы, дислокацию неисправности. Анализируется поведение коробки при езде на холодном масле и на разогретом. Например, при езде на холодном масле допускаются небольшие толчки и рывки. На горячем они должны исключиться.
Если же во время разгона или торможения наблюдается проскальзывание передачи, пробуксовка, рывки, вибрация, посторонние звуки — наверняка есть неисправность. И ее необходимо определить и устранить.
Во время проверки АКПП в движении проводится еще один небольшой тест. Автомобиль во время подъема в гору останавливается и отпускается педаль тормоза. Если авто стоит — все в порядке. Если начинает катиться назад, можно говорить о поломке.
Подведем итоги
Диагностика АКПП считается обязательным этапом ремонта и профилактики не просто так. Она позволяет определить неисправность даже на начальном этапе ее появления и распространения. Поэтому диагностировать коробку рекомендуется при покупке подержанного автомобиля, а также перед проведением ремонта или прохождением технического обслуживания. Чем качественнее будет проведена диагностика, тем выше вероятность точного определения неисправности и ее искоренения.
Важно заметить, что стоимость диагностики очень невысока. В зависимости от уровня СТО она стартует от 250-350 грн. При этом мастер, выполняемый ее, использует дорогостоящее, точное, профессиональное оборудование. Логично, что это небольшие деньги для проведения столь кропотливой и важной работы. Покупка такого оборудования для самостоятельной диагностики будет абсолютно нерациональной.
Если не хотите рисковать, желаете содержать АКПП в надлежащем состоянии, обращайтесь в специализированные СТО для диагностики АКПП. В этом случае можно быть уверенным в высоком качестве, точности процедуры.
Ремонт АКПП во Владивостоке. Диагностика и ремонт автоматической коробки передач
akpp_master
Заказать звонок
Ремонт АКПП
Несмотря на заявленную повышенную благонадежность автоматических трансмиссий, такие коробки тоже выходят из строя. И чем раньше будет выявлена неисправность, тем дешевле выйдет ремонт АКПП.
Прежде чем утверждать, что требуется серьезная починка, нужно сделать диагностику АКПП и лишь потом говорить о каких-то суммах. Ниже мы расскажем о наиболее частых проблемах.
Наше СТО регулярно оказывает услуги ремонта АКПП во Владивостоке, поэтому специфика работы хорошо известна.
Оставьте заявку и получите скидку на наши услуги!
Получить скидку
Обратная связь
Телефон или e-mail*
Сообщение
Замена АКПП – это крайняя мера, зачастую можно обойтись ремонтом. Все неисправности в работе этого агрегата условно делят на две большие категории:
- Неисправности электронной части.
- Поломки механической и гидравлической систем.
Поставить точный диагноз автомобилю самостоятельно не удастся. В обязательном порядке необходимо провести компьютерную диагностику, считать коды неисправности и затем расшифровать их. И если заменить масло некоторые автолюбители пробуют самостоятельно, производить ремонт масляного насоса АКПП лучше у проверенного специалиста.
К неисправностям электронной части относятся:
- Поломка контроллера – блока управления трансмиссией.
- Выход из строя датчиков системы управления двигателем и коробкой.
- Любые повреждения электропроводки.
- Необходимость замены исполнительных элементов.
В механической и гидравлической системах часто наблюдаются следующие поломки:
- Повреждение или износ фрикционных деталей – тормозных лент, дисков муфт.
- Изнашивание валов и шестерен.
- Неисправности гидравлического блока.
- Проблемы с гидротрансформатором, поломка некоторых его деталей.
- Засорение масляных каналов.
- Поломка масляного насоса коробки.
Обратите внимание на тот факт, что вне зависимости от неисправности, причины поломки коробки являются общими. Это и дешевые запчасти для ремонта АКПП, установленные ранее, и заливка неподходящего масла, и неправильная эксплуатация, некорректный стиль вождения, редкие проверки коробки на СТО. В любом случае, если подозреваете неисправность, а работа трансмиссии нетипична, приезжайте к специалисту как можно скорее. Вовремя сделанная диагностика сэкономит ваши средства.
Последовательность действий при ремонте АКПП
- Полная диагностика работы трансмиссии и двигателя, при необходимости «тест-драйв»
- Вскрытие поддона трансмиссии. Анализ состояния масла и продуктов износа.
- Предварительный анализ причин поломки, оценка затрат на ремонт АКПП. Определение методов устранения неполадок (частичное восстановление без съема трансмиссии или полное восстановление со съемом)
- Согласование разработанных методов ремонта с клиентом
- Осуществление восстановления без съема АКПП, если этот метод возможен. Далее пп. 8, 11
- Если осуществление восстановления без съема не представляется возможным — съем трансмиссии, её разбор и составление дефектовочной ведомости (допустимо в присутствие клинта)
- Калькуляция стоимости работ и согласование с клиентом
- Получение оплаты от клиента в размере полной стоимости запчастей, подлежащих замене
- Ремонт АКПП (комплектация необходимыми запчастями и сборка трансмиссии)
- Установка трансмиссии на автомобиль и проверка работы всех систем
- Извещение клиента о завершении работ, получение оплаты за проделанную работу и сдача автомобиля клиенту
Наши сертификаты
Остались вопросы? Перезвоним и проконсультируем бесплатно!
akpp_master
Наверх
Copyright © 2011 — 2022
АКПП-Master
Создание, разработка сайта — студия Мегагрупп. ру.
Основы поиска и устранения неисправностей автоматической коробки передач
При возникновении проблем с автоматической коробкой передач очень важно, чтобы вы знали правильные шаги по поиску и устранению неисправностей коробки передач. В противном случае вы можете догадаться о проблеме, которой может не быть в вашей трансмиссии, тратя время и деньги на ее устранение. Знание точной причины проблем с трансмиссией означает, что вы можете отремонтировать ее как можно быстрее и с минимальными затратами для себя, чего, в конечном счете, хотят все. Поэтому, конечно, есть несколько шагов, которые нужно выполнить, когда дело доходит до устранения неполадок с автоматической коробкой передач, и мы объясним здесь основы.
Чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей автоматической коробки передач как можно точнее и с минимальными затратами, вы должны выполнить следующие шаги в указанном порядке, прежде чем решите принести свой автомобиль в мастерскую. Если проблема слишком сложна, чтобы решить ее самостоятельно, определение точной причины все равно может помочь облегчить ремонт как для вас, так и для мастерской.
Шаг 1. Сначала попытайтесь определить проблему
Поскольку вы понимаете, как ваш автомобиль должен чувствовать себя и работать лучше, чем кто-либо другой, постарайтесь определить, в чем проблема, из первых рук. Например, загляните под машину на наличие утечек, переключитесь между передачами на наличие проблем или определите, не проскальзывают ли передачи. Вот полезная таблица распространенных проблем и их причин:
Шаг 2. Проверка трансмиссионной жидкости
Проверка трансмиссионной жидкости будет следующей вещью, которую вы захотите сделать, так как большинство проблем с трансмиссией вызваны либо низким уровнем жидкости, либо ее неэффективностью. Поэтому, имея это в виду, убедитесь, что вы проверяете как уровни, так и состояние жидкости. Если вы еще не знаете, как проверить трансмиссионную жидкость, вот наше полезное руководство по процессу. Низкий уровень жидкости означает, что вам придется добавить больше трансмиссионной жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации, в то время как загрязненная, черная или сгоревшая жидкость потребует полной замены жидкости и фильтра.
Шаг 3. Проверьте бортовые диагностические коды
Если трансмиссионная жидкость выглядит нормально или добавление или замена жидкости не помогли решить проблему (проблемы), следующим шагом в поиске и устранении неисправностей автоматической трансмиссии является проверка бортовой компьютер вашего автомобиля для любых кодов OBD.
Есть несколько мест, которые предлагают бесплатное сканирование, таких как AutoZone и Advance Auto Parts (вы даже можете обратиться в ремонтные мастерские в вашем районе), хотя они предоставят вам только те коды OBD, которые появляются. Вы также можете приобрести собственный OBD-сканер, если собираетесь его часто использовать, и несколько хороших и недорогих сканеров включают Autel MaxiScan MS300 и Actron PocketScan. Есть даже приложения, которые можно использовать с телефоном Android (например, Torque Pro).
Если вы хотите узнать, что такое конкретный код OBD, включая советы по ремонту, OBD-Codes.com предлагает много информации по этой теме.
Шаг 4. Обратитесь к руководству по ремонту или на веб-сайт
Если коды бортовой диагностики не появляются или вы не можете найти какие-либо решения, вам следует обратиться к руководству по ремонту или веб-сайту. для конкретной марки и модели автомобиля. Руководства по ремонту часто содержат гораздо более подробную информацию, хотя вам придется заплатить за них, и популярные варианты включают Haynes и All Data DIY. В Интернете также есть веб-сайты помощи по ремонту автомобилей, которые либо предлагают бесплатную информацию (например, AutoMD, AutoZone), либо состоят из форума вопросов и ответов (например, 10w40, RepairPal).
Шаг 5. Осмотрите автомобиль профессионалом
Последнее, что нужно сделать, если все другие методы устранения неполадок трансмиссии не помогли, — это обратиться к профессиональному специалисту по трансмиссии для осмотра вашего автомобиля. Есть только некоторые вещи, которые может помочь решить кто-то с большим опытом, и это также рекомендуется, если проблема слишком сложна, чтобы решить ее самостоятельно. Для удобного обслуживания мы настоятельно рекомендуем YourMechanic, который не только мгновенно предоставляет вам бесплатное онлайн-предложение по ремонту, но также предоставляет диагностику и услуги прямо у вас дома или в офисе. Вы можете узнать больше о них здесь.
Диагностика электрических/электронных неисправностей автоматической коробки передач
Уровень трансмиссионной жидкости должен достигать только отметки «долить» в холодном состоянии, и независимо от цвета жидкость должна быть прозрачной. Почерневшая жидкость обычно указывает на проскальзывание сцепления или ленты.
Не пугайтесь, если при диагностике сигнализатора «проверьте двигатель» вы выберете код неисправности АКПП! Поскольку работа автоматической коробки передач оказывает большое влияние на выбросы выхлопных газов в граммах на милю, вы увидите случайные «глобальные» значения от P0700 до P09.Диагностические коды неисправностей (DTC) серии 00. Дело в том, что если вы понимаете основные принципы работы трансмиссии и умеете обращаться с лабораторным микроскопом, цифровым мультиметром и профессиональным сканирующим прибором, диагностика и ремонт многих электрических/электронных неисправностей автоматической трансмиссии не является серьезным шагом.
Чтобы лучше понять терминологию коробки передач, модуль управления коробкой передач (TCM) может быть физически отделен от модуля управления двигателем (ECM) или интегрирован с ним. Когда они разделены, они становятся «TCM» и «ECM». При интеграции объединенные модули становятся модулем управления силовым агрегатом (PCM). Когда модули разделены, они обмениваются данными через систему связи по шине, которую несложно диагностировать, если у вас есть базовая подготовка в этой области. С учетом сказанного, давайте взглянем на некоторые основы автоматической коробки передач.
Преобразователи крутящего момента
Сканирующие инструменты лучше всего подходят для диагностики проблем с автоматической коробкой передач. На этом экране отображается состояние различных соленоидов переключения передач.
Не случайно внутренняя часть гидротрансформатора выглядит как бублик, разрезанный пополам. Передняя половина состоит из крыльчатки с приводом от двигателя, а задняя половина состоит из турбины, соединенной шлицами с входным валом трансмиссии. Статор помещается между двумя половинками, чтобы направлять поток масла в виде тороидального или спирального движения через преобразователь во время ускорения. Статор установлен на односторонней роликовой муфте, которая позволяет статору «свободно вращаться» при изменении скорости и направления потока жидкости во время торможения. Если муфта статора выйдет из строя, ускорение станет очень медленным из-за плохого увеличения крутящего момента. Муфта блокировки гидротрансформатора также входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. TCM контролирует время проскальзывания и блокировки гидротрансформатора, сравнивая частоту вращения двигателя с частотой вращения вала турбины.
Планетарные передачи
Современные автоматические коробки передач содержат несколько планетарных передач, состоящих из солнечной, планетарной и зубчатой венца. Как вы можете себе представить, солнечная шестерня расположена в центре, вокруг нее вращаются планетарные шестерни. Зубчатый венец обеспечивает внешний набор шестерен. Удерживая кольцевую, планетарную или солнечную шестерню в нужном положении, планетарная передача может обеспечивать понижающую, прямую, повышающую, реверсивную и нейтральную передаточные числа. Аппаратное обеспечение, используемое для удержания определенного набора передач, обычно состоит из фрикционной ленты, многодисковой фрикционной муфты или механической роликовой муфты одностороннего действия. Добавление планетарных передач и оборудования может увеличить количество передаточных чисел переднего хода.
Механические органы управления
Ранние механические/гидравлические органы управления трансмиссией используют сигналы от рычага дроссельной заслонки и механического регулятора, установленного на выходном валу трансмиссии, для автоматического выбора передаточных чисел. Чтобы проиллюстрировать основную концепцию, гидравлическое давление от регулятора толкает клапан переключения 1-2 передач с 1-й передачи на 2-ю передаточное число по мере увеличения скорости автомобиля. Напротив, открытие дроссельной заслонки увеличивает давление масла в дроссельной заслонке (TV) на противоположной стороне клапана переключения, что затем заставляет клапан переключения 1-2 возвращаться к передаточному числу 1-й передачи. Остальные клапаны переключения работают аналогичным образом. Многие автоматические трансмиссии ранних моделей также изменили точки переключения, добавив вакуумный модулятор, который использует вакуум во впускном коллекторе для точной настройки давления дроссельной заслонки и регулятора. Как и в случае с современными коробками передач, рычаг ручного управления можно использовать для отмены автоматического управления переключением передач в соответствии с конкретными условиями вождения.
Электронное управление
Потеря напряжения на замке зажигания может быть обнаружена путем измерения падения напряжения между клеммой B+ подкапотного блока предохранителей и любым из предохранителей, активированных замком зажигания.
Первоначально ECM использовался для активации муфты гидротрансформатора. Электронное автоматическое управление переключением было добавлено по мере того, как ECM становились более сложными. Из-за того, что современная технология трансмиссии становится все более сложной, отдельный TCM был повторно введен во многих приложениях и часто является частью гидроблока автоматической коробки передач. Как и многие другие модули, TCM часто необходимо инициализировать или запрограммировать, чтобы он соответствовал конкретному применению автомобиля. Имейте в виду, что большинство включений гидравлического преобразователя крутящего момента и планетарных муфт теперь имеют импульсную модуляцию для более точного управления включением сцепления и качеством переключения или «ощущением» переключения.
Входные данные ECM
Основные входные данные от ECM к TCM включают температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT), температуру всасываемого воздуха (IAT), положение дроссельной заслонки (TP), частоту вращения двигателя (об/мин) и расчетную нагрузку двигателя, отображаемую массовым расходом воздуха. входы датчика (MAF) или датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Входные данные о скорости автомобиля обычно поступают от модуля антиблокировочной системы тормозов и передаются через ECM в TCM по шине связи.
Работа трансмиссии зависит от работы двигателя. Засоренный каталитический нейтрализатор может, например, повлиять на входные данные MAF и/или барометра в ECM, что, в свою очередь, повлияет на расчетную нагрузку двигателя, которая является основным входным параметром TCM. Работа такой, казалось бы, незначительной детали двигателя, как слишком раннее открытие термостата, на самом деле может предотвратить блокировку гидротрансформатора. По мере увеличения передаточных чисел рабочие параметры двигателя становятся все более важными для обеспечения правильного управления автоматической коробкой передач. Вы также должны знать, что некоторые высококачественные импортные автомобили из Европы могут интегрировать элементы управления трансмиссией в систему безопасности автомобиля, что может помешать доступности запчастей для неавторизованных ремонтных мастерских.
Входные данные TCM
Типичные входные данные от TCM к ECM включают температуру трансмиссионной жидкости (TFT), положение рычага ручного управления (MLP), частоту вращения вала турбины, скорость выходного вала и состояние соленоида переключения передач. Помните, что параметр TFT должен быть точным, поскольку он влияет на характеристики включения сцепления и выбор передаточного числа. Наконец, трансмиссия должна получать достоверный сигнал скорости автомобиля (VSS) в качестве одного из параметров управления. В некоторых приложениях датчик VSS работает как датчик частоты вращения выходного вала, а в других случаях VSS и датчики частоты вращения выходного вала работают как отдельные компоненты.
Стратегии по умолчанию
TCM контролирует выбор передачи трансмиссии, сравнивая частоту вращения вала турбины со скоростью выходного вала. При использовании соответствующих сцеплений или лент указанные передаточные числа входного/выходного валов должны быть фиксированными, указанными в технических характеристиках трансмиссии. Если входное/выходное передаточное отношение не соответствует указанному передаточному из-за проскальзывания сцепления или отказа электроники, TCM обычно по умолчанию использует промежуточный диапазон передач, активируемый роликовой муфтой, и сохраняет диагностический код «ошибка передаточного числа».
В режиме по умолчанию коробка передач обычно переключается на 1-2, а затем остается на 2-й передаче. По умолчанию работа передней передачи обычно управляется односторонней роликовой муфтой, которая предотвращает блокировку трансмиссии, позволяя трансмиссии «свободно вращаться» во время замедления. Кроме того, TCM контролирует всю внутреннюю электронику. Если, например, соленоид 2-3 передачи выходит из строя, будет сохранен код неисправности серии P0700, и TCM по умолчанию переключится на 2-ю передачу. Аналогичный режим по умолчанию возникает при выходе из строя датчика частоты вращения входного или выходного вала.
Несколько слов о перепрограммировании
Это неисправное соединение заземления Y-типа было обнаружено с помощью функции построения графика напряжения диагностического прибора для обнаружения прерывистого восходящего скачка выходного напряжения датчика скорости автомобиля (VSS).
Большинство жалоб на качество переключения без кода устраняются путем перепрограммирования программного обеспечения, содержащегося в TCM или PCM. Но не забывайте, что, хотя двигатель может «хорошо звучать» на холостом ходу в сервисном отсеке, на расчетную нагрузку на скорости может повлиять забитый каталитический нейтрализатор, неправильно синхронизированный распределительный вал или грязный датчик массового расхода воздуха.
Прежде чем приступить к перепрограммированию, попытайтесь определить, действительно ли последняя калибровка перепрограммирования устраняет жалобу на качество переключения передач. Кроме того, перепрограммирование может быть выполнено для замены компонентов «второй конструкции», таких как датчик массового расхода воздуха. Ниссан является ярким примером этого. В этих случаях дорогостоящий датчик массового расхода воздуха необходимо заменить, прежде чем можно будет восстановить работу двигателя/трансмиссии. Короче говоря, посмотрите, прежде чем прыгать, потому что после установки перепрограммирование калибровки не может быть отменено.
Стратегии диагностики
К счастью, многие проблемы с автоматической коробкой передач возникают из-за отказов соленоидов переключения передач, которые обычно классифицируются как «ошибки графика переключения». Ошибки в расписании смен обычно возникают только по одной за раз. Если, например, рабочее напряжение на соленоидах или датчиках трансмиссии снижается из-за неисправного замка зажигания, будут сохраняться коды DTC, связанные с несколькими ошибками графика переключения передач. Кроме того, проверьте защищенный от непогоды разъем коробки передач на наличие признаков проникновения воды и коррозии, которые вызывают аналогичные коды DTC.
Если имеется, проверьте щуп трансмиссии на предмет уровня жидкости и неисправности сцепления, из-за которой жидкость почернеет. Поскольку для доступа к соленоидам переключения необходимо снять масляный поддон трансмиссии, осмотрите масляный поддон на наличие фрикционных или металлических остатков. Если такой остаток очевиден, трансмиссию следует снять для осмотра и ремонта. Во время заправки помните, что установка трансмиссионной жидкости, отличной от оригинальной, может вызвать ужасную жалобу на качество переключения передач «без кода».
Поскольку поток данных диагностического прибора и возможности двунаправленной передачи сильно различаются в зависимости от приложений автомобиля и сканирующих приборов, вдвойне важно проверить все меню на наличие данных и функциональных тестов. Двунаправленная функция особенно полезна для тестирования соленоидов и цепей переключения передач.