Рубрики
Разное

Детонация двигателя при разгоне: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

4 причины и 5 последствий детонации — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Пришла весна — самое время прохватить на хорошей скорости. И услышать звонкие постукивания в бензиновом двигателе, поднакопившем за зиму нагара… Так вот ты какая, детонация!

КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: причины и методы борьбыНовый мотор ВАЗ-11182: как он попал на ЛаргусО чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

Материалы по теме

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

Материалы по теме

Мотор не тянет: полный список причин и что делать

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Детонационные разрушения поршня.

Детонационные разрушения поршня.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

Материалы по теме

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.

Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). А еще детонацией называли фальшивое пение (от фр. detonner — «петь фальшиво»), при котором звук то и дело отклонялся от нужной высоты.

Как избежать детонации?

Материалы по теме

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

  • На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
  • Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
  • Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Детонация дизельного двигателя, причины и последствия

Одна из проблем, с которыми иногда сталкиваются автовладельцы – это детонация двигателя, которая может произойти и на холостом ходу, и в других режимах работы силовой установки. Неполадка не только становится причиной серьезных поломок, но и нередко приводит к разрушению деталей мотора. Каковы причины детонации, какие двигатели больше всего подвержены столь опасному явлению, как уменьшить риск детонирования – все это и многое другое станет темой нашего сегодняшнего разговора.

Оглавление

  1. Понятие детонации, как она происходит
  2. Детонация дизеля, внешние проявление и причины
  3. Датчик детонации
  4. Как устранить детонацию в дизеле
  5. Последствия детонации
  6. Заключение

Понятие детонации, как она происходит

Случается, что возгорание топливовоздушной смеси происходит до того, как свеча накаливания, находящаяся непосредственно в цилиндре, обеспечивает правильное воспламенение при низкой температуре воздуха. Это явление, которое сопровождается сильным горением солярки, и называют детонацией дизельного двигателя. 

Детонация дизеля, внешние проявления и причины

Читайте также: Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей

Говоря о детонации дизельного двигателя и ее причинах, важно отметить следующее. Моментальное сгорание топлива вызвано тем, что весь объем топливной смеси воспламеняется одномоментно, а не постепенно. К тому же процесс запускается раньше, еще до расчетного угла оборота коленвала, когда поршень не достиг так называемой ВМТ. 

Важно

Загоревшиеся газы моментально увеличиваются в объеме, однако поршень, который в это время только поднимается, сжимает их, как следствие — давление в камере возрастает в разы.

Загорание смеси топлива и воздуха фактически и является мини-взрывом, давление от которого воздействует на стенки цилиндра, а также на днище поршня, поднимающегося навстречу газам. Вследствие удара возникают звуковые волны, и становится слышен неприятный звон.

Помимо возникновения посторонних звуков во время работы силовой установки явным признаком детонации двигателя при разгоне является изменение цвета и состава выхлопных газов. К другим внешним признакам детонации необходимо отнести следующее:

  • снижение температуры выхлопных газов;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • неустойчивая работа движка и как результат – потеря управления им;
  • кратковременное падение мощности;
  • критическое повышение температуры деталей мотора.

Причины возникновения мини-взрыва зависят от многих факторов, в частности, от того, в какой именно момент этот взрыв произошел. Так, к детонации при запуске двигателя обычно приводит обеднение топливной смеси из-за засоренности форсунок. Чтобы обнаружить засор, выполняют проверку всех фильтров в топливной системе. Обычно после прогрева нормальная работа восстанавливается, детонация прекращается.

К детонации дизельного двигателя при разгоне приводит:

  • вышедший из строя датчик заслонки;
  • топливо низкого качества;
  • уже упомянутая нами выше засоренность форсунок или их неисправность. 

Эксперты утверждают, что после возобновления работы датчика заслонки силовая установка работает нормально при любых условиях, в том числе и на повышенных оборотах. В таком случае определить наличие или отсутствие детонации можно только при выключенной передаче под большой нагрузкой. 

Мини-взрыв проявляется исключительно во время движения транспортного средства, детонация двигателя при выключении зажигания невозможна. Если водителя настораживают посторонние звуки или иные признаки неисправности, причины следует искать в другом, поэтому рекомендуется немедленно обратиться на СТО. 

Датчик детонации

Читайте также: Гидроудар двигателя — как происходит и как его избежать

Не так давно в продаже появилось устройство, именуемое датчиком детонации дизельного двигателя. Речь идет о специальной детали, которая мониторит уровень детонации во время работы ДВС. 

Устанавливают устройство обычно в блоке цилиндров.

Делают это для того, чтобы получить максимальную мощность силового агрегата и без ущерба для него добиться оптимальных показателей топливной экономичности. Датчик необходим для своевременной подачи на электронный блок управления сигнала о возникновении детонации, превысившей допустимый порог.

Как устранить детонацию в дизеле

Прежде чем устранять детонацию, важно определить причину ее возникновения. В подавляющем большинстве случаев это неправильный угол зажигания и обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная некачественной соляркой. 

Для устранения детонации обычно делают следующее:

  • Эксплуатация мотора на более высоких оборотах, когда время сгорания топлива в сочетании с максимальным давлением заметно сокращается. 
  • Применение интеркулера, чтобы воздух перед попаданием в цилиндры охладился.
  • Использование качественной солярки.
  • Торможение силовой установки для опережения момента зажигания.

Последствия детонации

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Во время детонации температура в камере сгорания поднимается до 3,5 тыс. градусов. Стремительно возрастает и давление, нагрузка на мотор становится критической. Особенно плачевно все это может закончиться для современных моторов, сделанных из сплава алюминия. Последствия детонации двигателей могут быть следующими:

  • перегрев и поломка деталей мотора;
  • потеря мощности;
  • разрушение перегородок в кольцах поршней;
  • выгорание прокладки, расположенной под блоком цилиндров.

В сложных случаях высок риск проворачивания КШМ, что ведет к вращению коленвала в противоположном направлении. В конечном итоге это ведет к разрушению узлов силовой установки и необходимости сложного ремонта. 

Заключение

Детонация двигателя – явление крайне неприятное, способное повлечь за собой плачевные последствия. Именно поэтому при появлении малейших признаков возникновения в дизельном моторе мини-взрывов необходимо обратиться в сервисный центр для обнаружения причины неисправности и своевременного ее устранения.

Детонация дизельного двигателя

Поиск запроса «детонация дизельного двигателя» по информационным материалам и форуму

Стук при ускорении – причины и способы устранения

Любого странного звука, исходящего от двигателя, достаточно, чтобы вызвать тревогу. Что больше всего беспокоит, так это когда из машины раздается стук при разгоне. Шум может быть минимальным или оглушительным, в зависимости от того, что его вызывает.

В этом руководстве мы оцениваем причины, по которым вы можете слышать стук. Мы также рассмотрим, как это исправить, среднюю стоимость ремонта и обсудим, стоит ли вам продолжать ездить на своем автомобиле.

Содержание

1

Причины стука при ускорении

Если двигатель автомобиля стучит при ускорении, возможно, октановое число топлива слишком низкое или неправильный выбор времени. Если стук исходит из-под автомобиля, а не из двигателя, это может быть связано с неисправностью ШРУСа или карданного вала. Для определения причины необходимо провести полное диагностическое обследование.

Вот более подробный список возможных причин, когда ваш автомобиль стучит при ускорении:

1. Низкооктановое число

Двигатель вашего автомобиля предназначен для работы на бензине с определенным октановым числом. Октановое число показывает степень термостойкости топлива к детонации. Чем выше это число, тем дальше поршень может двигаться к свече зажигания, тем самым производя большую выходную мощность.

Если октановое число слишком низкое, то появятся очаги взрыва топливно-воздушной смеси до того, как поршень достигнет максимальных уровней хода. Остался только стук и снижение мощности двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 6 причин стука в двигателе (и как его устранить)

2. Неправильное время

Искра автомобиля должна быть идеально рассчитана для правильного распределения энергии. Если искра не возникает в нужное время от катушки зажигания, происходит детонация.

Эта проблема вызывает детонацию двигателя, которая наиболее заметна при увеличении скорости и ускорении. При таком типе стука у вас также могут возникнуть проблемы с поддержанием автомобиля в рабочем состоянии.

3. Неисправен датчик детонации

В современных автомобилях установлен датчик детонации двигателя. Он предназначен для обнаружения потенциальной неисправности и установки кода на компьютере, чтобы вы могли исправить ее до того, как возникнет проблема.

Если датчик детонации неисправен, он не сможет определить ситуации детонации. ЭБУ остается в темноте, не в состоянии решить потенциальные проблемы, которые могут привести к детонации двигателя в долгосрочной перспективе.

ПОДРОБНЕЕ: 5 Признаки неисправности датчика детонации (и стоимость замены)

4. Проблемы с трансмиссией или трансмиссией

Если вы слышите, что стук исходит из-под автомобиля при ускорении, а не из двигателя, это может быть связано с неисправностью карданного вала или ШРУСа. Также это может быть негерметичная выхлопная система.

Если звук более заметен, когда вы поворачиваете руль и одновременно ускоряетесь, очень вероятно, что проблема связана с плохим ШРУСом.

Также может быть проблема с дифференциалом или вашей коробкой передач, вызывающая стук. Их может быть трудно диагностировать, поэтому проконсультируйтесь с механиком, если вы не знаете, как это сделать.

5. Бедная топливно-воздушная смесь

Когда смесь внутри камеры сгорания становится слишком бедной, уровень топлива ниже, чем должен быть по сравнению с уровнем воздуха. Эта проблема может быть вызвана рядом проблем, таких как неисправные кислородные датчики, забитые топливные форсунки или неисправный датчик массового расхода воздуха.

Без правильного количества топлива, проходящего через цилиндры, время горения будет неверным. Эта проблема приводит к тому, что смесь воспламеняется в неподходящее время. При несвоевременной детонации будет происходить детонация двигателя, особенно при попытке разогнаться.

6. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания необходимы в газовом двигателе для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатель не может работать без этого источника зажигания.

Однако со временем свечи зажигания загрязняются. Вот почему вы должны менять их через равные промежутки времени, чтобы избежать проблем. Если искра задерживается, двигатель может начать стучать, в основном под нагрузкой, например, при ускорении.

7. Отложения углерода

Сгоревшее топливо оставляет нагар. Обойти это невозможно. Тем не менее, есть способы предотвратить накопление этих углеродных отложений и засорение основных частей. Вы должны своевременно выполнять все запланированное техническое обслуживание, и вы хотите использовать средство для очистки от углерода, если считаете, что есть проблема.

Если в цилиндре скопится углерод, топливовоздушной смеси будет недостаточно места для проталкивания, что приведет к детонации двигателя. К счастью, большинство проблем, возникающих из-за накопления нагара, достаточно просто устранить 

8. Низкий уровень масла

Другая возможность заключается в том, что уровень моторного масла упал слишком низко. Уровень масла должен находиться между соответствующими линиями на щупе, чтобы двигатель работал должным образом.

Если уровень становится слишком низким, шатунный подшипник от штока поршня к коленчатому валу может иметь зазор. При движении этот шатунный подшипник издает грохот или стук.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Тикание двигателя? (Причины и способы устранения)

Устранение стука двигателя

1. Сканирование кодов двигателя

Если стук в двигателе происходит при включенной лампочке «Проверить двигатель», ваш первый шаг — использовать профессиональный сканер кодов. Ваш сканер OBDII покажет вам, какие коды двигателя установлены, помогая определить причину проблемы.

Вы можете получать показания всех соответствующих датчиков в режиме реального времени. Вы также должны запустить эти показания при различных нагрузках, чтобы увидеть, что происходит. Важно сопоставить эти показания с информацией, содержащейся в вашем руководстве по обслуживанию, чтобы увидеть, что считается нормальным.

Если сканер кода показывает, что какая-то деталь вышла из строя, возможно, вам придется заменить ее. Большинство датчиков легко заменить, но вы не должны пытаться исправить что-то, с чем вы не знакомы.

2. Выполните техническое обслуживание двигателя

Если стук возникает без индикатора «Проверить двигатель», вы можете начать с выполнения обычных процедур технического обслуживания двигателя. Начните с замены масла, убедившись, что система заполнена должным образом. Вы должны использовать правильный тип масла, как указано в руководстве пользователя.

Также может иметь смысл использовать очиститель двигателя, очиститель инжектора или очиститель корпуса дроссельной заслонки. Эти очистители могут очистить скопление углерода в проходах. Также есть очистители для улучшения качества топлива в баке. При правильном применении вы можете легко растворить любое скопление углерода, чтобы предотвратить дальнейшее засорение.

Также возможно, что вам необходимо заменить свечи зажигания. Со временем они могут быть повреждены или загрязнены. Если вы вовремя не поменяли свечи, задержка искры может привести к детонации, но это легко исправить.

СВЯЗАННЫЕ: 11 советов по уходу за автомобилем (продлите срок службы вашего автомобиля)

3. Увеличьте октановое число топлива

Если вы не используете правильное октановое число для своего автомобиля, пришло время перейти на вариант премиум-класса. . Прочтите руководство пользователя, чтобы выяснить, какое октановое число подходит для вашего применения.

При повышении октанового числа воспламенение может происходить на соответствующем уровне. Временно вы можете использовать добавку для повышения октанового числа, чтобы поднять его до желаемого числа.

4. Загляните под машину

Если вы считаете, что стук исходит из карданной передачи, вам нужно заглянуть под машину и проверить ШРУСы и карданные валы. Вы также можете проверить, правильно ли установлена ​​выхлопная система.

5. Обратитесь к специалисту

Если проблема кажется вам не понятной, лучше обратиться к профессиональному механику для получения дополнительных рекомендаций. Возясь с вещами, которых вы не понимаете, вы можете создать больше проблем.

В большинстве случаев за оценку взимается плата за диагностику. Спросите заранее, сколько вы будете платить за этот визит. В некоторых случаях диагностика может выявить проблему, которую вы сможете устранить самостоятельно.

Стоимость ремонта детонирующего двигателя

Чтобы починить детонирующий двигатель, вам может понадобиться от 5 до 500 долларов или больше, в зависимости от причины проблемы. Если вы можете просто добавить присадку в бак, у вас минимальные затраты на ремонт.

В противном случае замена датчиков или свечей зажигания может обойтись намного дороже. Этот ремонт становится еще более дорогим, если детали трудно достать или снять.

Часто задаваемые вопросы о детонации

Можно ли управлять автомобилем с детонирующим двигателем?

Вы можете водить машину с детонирующим двигателем, но можете не захотеть. В зависимости от того, что вызывает проблему, вы можете оказаться в затруднительном положении со сломанной машиной. Если вы должны ехать, не торопитесь с педалью газа и будьте нежны. Как можно скорее проверьте и отремонтируйте автомобиль.

Как долго проработает двигатель с детонацией?

Невозможно сказать, как долго проработает двигатель с детонацией, так как это зависит от множества различных переменных. Однако, если ваш двигатель детонирует, это, вероятно, резко сократит срок службы двигателя, если вы не устраните проблему как можно скорее.

Может ли низкий уровень масла вызывать стук?

Да, низкий уровень масла может вызвать детонацию двигателя. Недостаток масла приведет к чрезмерному нагреву и износу двигателя, что может привести к детонации. Чтобы этого не произошло, важно поддерживать правильный уровень масла в двигателе вашего автомобиля.

Почему моя машина стучит, когда я еду по неровностям?

Если ваш автомобиль издает стук при проезде неровностей, возможно, что-то не так с подвеской. Наиболее распространенными деталями, которые вызывают стук при проезде неровностей, являются неисправный стабилизатор поперечной устойчивости, рулевые тяги, винтовые пружины и стойки.

Причины стука под автомобилем при разгоне

Различные посторонние звуки и стуки в автомобиле служат тревожным сигналом и являются поводом обратить пристальное внимание на техническое состояние автомобиля. Стук – это люфт, который появляется от естественного износа деталей автомобиля. Этот шум возникает из-за трущихся элементов.

Звук исправного автомобиля не должен вызывать дискомфорта. Если вы слышите какие-либо неприятные шумы и стуки, вы должны немедленно реагировать на знаки, иначе вы рискуете быстрее повредить другие детали автомобиля из-за этой неисправности.

Содержание

Как определить место возникновения шумов и стуков?

Чтобы правильно определить место стука, сначала нужно выяснить, с какой стороны этот звук возникает: спереди или сзади, справа или слева.

Если вы уже определили примерное местонахождение шума, будет намного проще найти его правильное местоположение. Также поможет дополнительная информация, например: при каких условиях возникает звук и с чем он синхронизируется.

Давайте выясним, какие детали могут издавать эти звуки при разгоне.

1. Неисправный водяной насос

Если спереди моторного отсека слышен тонкий свист или стук небольшой интенсивности, то водяной насос неисправен. В этом случае вам необходимо проверить его и, если проблема в нем, заменить его.

2. Проблемы с топливно-воздушной смесью в двигателе

Стук, похожий на громкий металлический лязг, при разгоне автомобиля свидетельствует о детонации (взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания). Скорее всего, зажигание слишком раннее.

Это часто бывает, если вы залили в бак некачественное топливо или в камере сгорания большое количество сажи. Кроме того, детонация может быть вызвана перегревом двигателя или неисправными свечами зажигания.

Вышеупомянутый звук создается поршнями двигателя, которые амортизируют воздействие взрыва горючей смеси. Не пренебрегайте этим симптомом, иначе он приведет к большим повреждениям двигателя, которые потребуют дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя.

3. Выход из строя цепи ГРМ

Очень хорошо слышны стуки ГРМ, и здесь речь идет именно о цепи ГРМ. Если цепь ослаблена, раздаются свистящие и хлопающие звуки, которые усиливаются при увеличении оборотов двигателя и исчезают при отпускании педали акселератора. Но если в машине есть ремень ГРМ, то перед его обрывом не будет тревожных звуков. Вам просто нужно соблюдать интервал замены, который составляет от 60 000 км до 100 000 км или от 32 000 до 62 000 миль.

4. Проблемы с поршнями и клапанами

Виной неисправности могут быть коренные подшипники коленчатого вала, которые издают глухой металлический звук при резком нажатии на педаль газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Более резкий звук с неравномерными интервалами вызван чрезмерным осевым зазором коленчатого вала.

Еще более резкие звуки возникают из-за подшипников кривошипа. Небольшой стук также может быть вызван погнутыми поршнями.

Стук выпускного или впускного клапана, который слышен через равные промежутки времени, скорее всего, является сигналом о том, что клапана нуждаются в регулировке или имеет место повышенный износ клапанного механизма или один из компонентов этого механизма неисправен.

Если стук усиливается при наборе оборотов двигателя, это, скорее всего, связано с увеличением зазора клапанов.

5. Выхлопная система автомобиля

Если выхлопная система неисправна, издаваемые звуки уникальны, сначала дребезжит глушитель, затем появляется звук, похожий на небольшой взрыв, который, чем раньше вы обратитесь к специалистам для устранения этой проблемы, тем дешевле будет стоимость ремонта.

Существуют и другие симптомы, связанные со звуками и стуками при разгоне автомобиля.

Проблемы с коробкой передач

Подшипник первичного вала коробки передач, скорее всего, является причиной стука при работающем двигателе. Эти звуки могут быть громче, когда вы нажимаете на педаль газа. Этот симптом нельзя оставлять без внимания и нужна тщательная проверка, иначе автомобиль просто заглохнет посреди дороги и вам потребуется помощь эвакуатора.

Плохие тяги заднего моста.

При торможении и трогании с места заднеприводных автомобилей часто слышен стук в результате износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом направление движения автомобиля необходимо корректировать рулем. Таким образом необходимо заменить неисправную заднюю тягу.

Неисправный ШРУС

Неисправный ШРУС или ШРУС может вызвать стук при повороте, особенно если увеличить скорость в повороте или крутить руль из стороны в сторону на холостом ходу. В этом случае необходимо быстро заменить ШРУСы, чтобы потом избежать дорогостоящего ремонта.

Плохие передние мосты

От осей автомобиля слышен стук и гул. Если гул усиливается при увеличении скорости, значит они неисправны. Сама полуось не сломана, но у нее есть слабое место: подшипник. Его необходимо заменить как можно быстрее вместе с полуосью.

Амортизаторы изношенные

Обычно амортизаторы не издают никаких звуков, однако если звуки все же присутствуют, то их хорошо слышно при движении по неровной дороге.

Шумы часто скрипят и стучат. Основными их проблемами являются износ резиновых втулок и протечки масла. Чтобы убедиться, что амортизаторы плохие, нужно сильно надавить на багажник и крылья и послушать, нет ли стуков. Если после прекращения нажатия на ствол кузов продолжает балансировать, то, скорее всего, износились втулки и колодки.

Опасно ездить на машине с плохими амортизаторами, так как при резком нажатии на тормоз увеличивается тормозной путь. Кроме того, причиной их неисправности могут быть течи масла из амортизатора, что заметно, ведь на тех деталях вы увидите грязь и подтеки. Неисправные амортизаторы подлежат замене.

Неисправные шаровые опоры

Если шаровые опоры неисправны, они будут скрипеть или стучать при движении по неровностям дороги и неровностям, причем эти звуки будут усиливаться по интенсивности и скорости при нажатии на педаль газа. Заменить их нужно как можно быстрее, иначе машина будет стоять посреди дороги, а колесо будет неестественно вывернуто.

Плохие подшипники ступиц

Подшипники передних колес могут издавать как стук, так и другие шумы. Эти звуки возникают в результате износа роликов подшипников, а стук возникает из-за сильного люфта подшипников. Интенсивность этих звуков увеличивается при ускорении автомобиля.

Самостоятельно диагностировать эту проблему несложно. Для этого поднимите левую сторону автомобиля домкратом и резко поверните колесо в обе стороны. При появлении гула, похожего на шум качения металлического шарика по металлическому листу, подшипник подлежит замене.

Затем левой рукой возьмите колесо за верхнюю часть, а правой за нижнюю часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *