Содержание
Какое давление в тормозной системе автомобиля?
Главная / Тормозная жидкость / Какое давление в тормозной системе автомобиля?
Александр 15.04.2019 Тормозная жидкость Комментировать 16,997 Просмотров
Пока тормозная система исправно функционирует, редкий водитель задумывается, какие процессы происходят в ней, и какими параметрами обусловлена её работа. Давайте разберёмся, какое давление в тормозной системе автомобиля, и насколько эта величина различается у гидравлического и пневматического исполнения.
Какое давление в гидравлических тормозах легковых авто?
Изначально есть смысл разобраться в таких понятиях, как давление в гидравлической системе и давление, оказываемое суппортами или штоками цилиндров непосредственно на тормозные колодки.
Давление в самой гидравлической системе авто во всех её участках примерно одинаковое и составляет на своём пике у наиболее современных авто около 180 бар (если считать в атмосферах, то это приблизительно 177 атм). В спортивных или гражданских заряженных авто это давление может доходить до 200 бар.
Разумеется, что только усилием мускульной силы человека напрямую создать подобное давление невозможно. Поэтому в тормозной системе авто есть два усиливающих фактора.
- Рычаг педали. За счет рычага, который обеспечивается конструкцией педального узла, изначально прилагаемое водителем давление на педаль увеличивается в 4-8 раз в зависимости от марки авто.
- Вакуумный усилитель. Этот узел также усиливает давление на главный тормозной цилиндр приблизительно в 2 раза. Хотя разные конструкции этого узла предусматривают довольно большую разбежку по дополнительному усилию в системе.
Фактически рабочее давление в тормозной системе при штатном режиме эксплуатации авто редко превышает 100 атмосфер. И только при экстренном торможении хорошо физически развитый человек способен давлением ноги на педаль создать давление в системе выше 100 атмосфер, но происходит это только в исключительных случаях.
Давление поршня суппорта или рабочих цилиндров на колодки отличается от гидравлического давления в тормозной системе. Здесь работает принцип, сходный с принципом действия ручного гидравлического пресса, где насосный цилиндр маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр значительно большего сечения. Повышение усилия рассчитывается как отношение диаметров цилиндров. Если обратить внимание на поршень тормозного суппорта легкового авто, то он будет в несколько раз больше по диаметру, чем поршень главного тормозного цилиндра. Поэтому и давление на сами колодки будет увеличиваться за счёт разницы диаметров цилиндров.
Давление пневматических тормозов
Принцип работы пневматической системы несколько отличается от гидравлической. Во-первых, давящее на колодки усилие создаётся напором воздуха, а не давлением жидкости. Во-вторых, водитель не создаёт давление мускульной силой ноги. Воздух в ресивер накачивается компрессором, который получает энергию от двигателя. А водитель нажатием на педаль тормоза только открывает кран, который распределяет воздушные потоки по магистралям.
Распределительный кран в пневматической системе контролирует давление, которое посылается в тормозные камеры. За счёт этого регулируется усилие прижатия колодок к барабанам.
Максимальное давление в магистралях пневматической системы обычно не превышает 10-12 атмосфер. Это то давление, на которое рассчитан ресивер. Однако сила прижатия колодок к барабанам значительно выше. Усиление происходит в мембранных (реже – поршневых) пневматических камерах, которые и давят на колодки.
Пневматическая тормозная система на легковом автомобиле встречается редко. Пневматика начинает массово появляться на грузопассажирских авто или небольших грузовиках. Иногда пневматические тормоза дублируют гидравлические, то есть система имеет два отдельных контура, что усложняет конструкцию, но увеличивает надёжность работы тормозов.
Похожие статьи
Предыдущий Металлоплакирующая присадка 3ton Plamet. Цена и отзывы
След. Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?
Тормоза — проблемы и неисправности
Тормозная система современного легкового автомобиля представляет собой замкнутый гидравлический контур. Водитель, нажав на педаль тормоза, увеличивает давление в системе до 100 атмосфер, что собственно и вызывает движение поршней в суппортах. Новые компоненты тормозной системы без проблем переносят трехкратное превышение указанного давления, но с течением времени запас прочности снижается.
Больной вопрос
Самое слабое звено в тормозной системе – шланги и магистрали, которые не защищены от воздействия внешней среды. Так, например, шланги теряют свои свойства и могут потрескаться уже через пару лет. Тормозные трубки чаще всего изготовлены из стали, которая со временем начинает коррозировать. В обоих случаях износ линий никак не дает о себе знать, и водитель начинает подвергаться опасному риску.
И он огромный! Прогрессирующая коррозия значительно ослабляет прочность места поражения. Пока водитель не сильно нажимает на педаль тормоза, ничего не происходит. Однако попытка резкого торможения может закончиться трагедией. В момент разрыва магистрали давление в системе резко падает, что существенно ухудшает эффективность торможения. Дополнительной проблемой является тот факт, что зачастую тормозные линии проложены так, что трудно оценить их состояние, даже приподняв автомобиль с помощью домкрата.
Многие водители во время повседневных поездок не давят на педаль тормоза с большой силой, поэтому неисправность можно обнаружить лишь при техническом обследовании. Диагносты регулярно выявляют дефекты. Они утверждают, что потрескавшиеся тормозные шланги – реальная проблема, которая присутствует в массовом масштабе. Поэтому, учитывая огромный риск, не следует недооценивать комментарии специалистов, касающиеся тормозных магистралей. Если есть подозрения относительно их состояния, то следует как можно скорей заменить сомнительные элементы.
Что происходит?
Принципиальная схема тормозной системы.
1 – главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем.
2 – регулятор давления в задних тормозных механизмах.
3,4 – рабочие контуры.
На протяжении многих лет тормозные системы автомобилей оборудовались двумя контурами, каждый из которых отвечает за два колеса. Такая схема в случае разрыва канала позволяет остановить автомобиль с помощью оставшегося контура.
Многочисленные заезды, проведенные с целью замерить эффективность торможения с одним исправным контуром, дали шокирующий результат. Оказалось, что средний тормозной путь автомобиля при торможении со 100 км/ч увеличивается в два раза – с 40 до 86 метров!
ВЫВОД. Неисправная тормозная система защищает от полной «потери тормозов», однако эффективность торможения значительно снижается.
Как защитить себя от неожиданности
Разрыву тормозных линий не предшествуют никакие признаки, которые могли бы подсказать о проблеме. Эффективность тормозов не падает вплоть до «трагедии». Поэтому единственный выход – регулярный контроль специалистами, особенно во время ТО. Никогда нельзя недооценивать полученных от механиков рекомендаций, касающихся тормозной системы.
Цена безопасности
Затраты на замену тормозных линий отличаются в зависимости от типа и длины. В большинстве случаев новый элемент с работой потребует около 20-50 долларов. Многие сервисы меняют жесткие стальные трубки на более удобные в доработке медные. Следует взять за правило периодически проверять состояние тормозных шлангов и трубок, даже если автомобилю всего пара лет.
Заключение
Принимая во внимание то, как часто обнаруживаются дефекты тормозных магистралей, представьте — сколько водителей передвигается на смертельно опасных автомобилях. Количество просто ошеломляет. И главное – проблема касается не только старых машин. «Отказу тормозов» подвержены и сравнительно молодые автомобили, особенно эксплуатируемые во влажном климате или на зимних дорогах, обильно политых реагентами.
Давление в тормозной системе — Mark Williams Enterprises, Inc
Одним из наиболее важных, но часто неправильно понимаемых элементов любого гоночного автомобиля является тормозная система. Гонщики используют дисковую тормозную систему, состоящую из суппортов на каждом колесе, тормозных магистралей, главного цилиндра и педали или рычага тормоза. Ключевым компонентом любой тормозной системы является давление в трубопроводе, которое зависит от размера главного цилиндра и от того, какое усилие прикладывается к M/C с помощью педали тормоза или рычага. Он также определяет прижимную силу суппортов. Если давление в трубопроводе слишком низкое, что является слишком частым явлением, прижимная сила уменьшается (во многом так же, как подкладывание блока под педаль тормоза вашего уличного автомобиля). Очевидным следствием этого уменьшенного прижимного усилия является невозможность быстрого замедления автомобиля. Но это также приводит к чрезмерному выделению тепла в тормозных дисках, что может привести к деформации и/или короблению, создавая совершенно другой набор проблем. Каков правильный объем жидкости в системе (для дверного автомобиля с 4-поршневыми суппортами на всех поворотах потребуется больше, чем для драгстера только с задними тормозами) и какое давление в магистрали должно быть? M-W Enterprises рекомендует, чтобы давление в системе было не менее 1200 фунтов на квадратный дюйм при тяжелых условиях торможения. А размер отверстия главного цилиндра (от которого зависит, сколько жидкости может прокачать поршень) можно определить с помощью специального Калькулятор давления в тормозной системе на этом сайте. Теперь, как вы создаете линейное давление 1200 фунтов на квадратный дюйм? Это функция силы, приложенной к толкателю в главном цилиндре. Поскольку эта сила больше, чем человек может приложить непосредственно к МК, используется система механического преимущества (педаль или рычаг). Передаточное отношение педали определяется путем деления длины педали/рычага на точку ее вращения и оттуда на точку крепления рычажного механизма (см. схему). Используя интерактивный калькулятор на веб-сайте, вы можете определить соотношение, необходимое для создания 1200 фунтов на квадратный дюйм. Пример: для драгстера с двумя 4-поршневыми суппортами требуется главный цилиндр диаметром 7/8 дюйма и минимальное передаточное отношение педали 4,8 к 1 (7,3 к 1 для рычага, поскольку вы не можете генерировать столько силы рукой, сколько прикладываете). Для проверки давления в трубопроводе наиболее надежным методом является использование манометра. M-W предлагает заполненный жидкостью манометр премиум-класса (номер по каталогу 81105), который можно легко прикрепить к суппорту вместо прокачного винта. в штангенциркуль и измерьте давление именно там, где это необходимо 9.0009 Как только будет достигнуто достаточное давление в тормозной магистрали, важно установить баланс между передними и задними колесами таким образом, чтобы тормозные усилия применялись соразмерно возможностям диска/суппорта (или барабана) и переносу веса во избежание «блокировки». перед другим. Настройка пропорционального клапана потребует некоторых экспериментов, чтобы получить надлежащий баланс. Кроме того, если главный цилиндр установлен ниже воображаемой линии, соединяющей передний и задний суппорты, рекомендуется использовать RPV (клапан остаточного давления) для поддержания давления в магистрали. Самые дорогие тормоза, которые вы можете купить, даже из углеродного волокна, не могут остановить автомобиль без достаточного давления в магистрали. Это так просто. |
Давление в тормозной магистрали и как его проверить – TBM Brakes
В конечном счете все тормозные системы зависят от давления для активации суппортов. Есть много статей о передаточном числе педалей и размерах главного цилиндра, и все они важны. Однако передаточное отношение педали и расположение главного цилиндра служат только для создания линейного давления, которое суппорты используют для зажима дисков, и то, что подходит для 300-фунтового монстра в сиденье, может сильно отличаться от требований 100-фунтового водителя. Отличным уравнителем является линейное давление, всем драйверам, независимо от размера, понадобятся одинаковые давление в тормозной магистрали для эффективной остановки автомобиля.
Если все оставить равными (диаметр M/C, передаточное число педалей, размер суппорта), предположим, что наш 300-фунтовый водитель может выжать 150 фунтов. давления на педаль, в то время как наш 100-фунтовый водитель может выжать только 95 фунтов. Разница между этими двумя в тормозной способности составляет: (150-95)/95 х 100 = 58%. 300-фунтовый водитель может создать тормозную способность на 58% больше в нормальных условиях. Это резко повлияет на эффективность торможения автомобиля, а также на уверенность и комфорт водителя. Есть множество способов скорректировать это несоответствие, которые мы обсудим в отдельном посте; для целей этого обсуждения нам просто нужно осознать, что оно существует.
При установке или обслуживании гоночной тормозной системы давление в магистрали должно быть известно. На рынке доступно множество манометров тормозного давления; тот, который мы продаем, ввинчивается непосредственно в отверстие для прокачки суппорта и считывается напрямую. Определение давления в тормозной магистрали должно быть частью базовой обшивки автомобиля в процессе сборки. Это также очень удобно для устранения неполадок, если возникают проблемы с тормозной системой.
Как это проверить?
Процесс прост: первое, что нужно сделать, это удалить все пропорции, которые могут присутствовать в системе. Если у вас есть регулируемый пропорциональный клапан, его следует отрегулировать так, чтобы в линии было полное давление (обычно по часовой стрелке). Если у вас есть заводской пропорциональный клапан, вы должны снять его и заменить на регулируемый. Мы говорим о гоночных автомобилях, и нам понадобится возможность регулировки, чтобы сбалансировать систему позже. Затем установите манометр тормозного давления в один из передних суппортов. Попросите настоящего водителя, нормально сидящего в машине со скрещенными на груди руками, нажать на педаль своей обычной тормозной ногой как можно сильнее в течение 3 секунд, записать показания. Повторите процесс для задних суппортов.
Передние и задние числа должны совпадать в пределах пары процентных пунктов. Если их нет, то в системе есть какая-то дозировка, которую следует устранить, а систему протестировать повторно.