Рейтинг летних шин для легковых машин. Лучшая всесезонная резина для легковых автомобилей
Как выбрать летние шины для авто
Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.
При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.
1. Типоразмер
Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:
- 175 — это ширина шины в миллиметрах.
- 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
- 13 — это посадочный диаметр в дюймах.
Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.
Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.
По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.
Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.
2. Рисунок протектора
Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:
- Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
- Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
- Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
3. Индекс скорости
Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.
4. Индекс нагрузки
Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1 060 | 1 215 | 1 400 |
Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.
5. Конструкция каркаса шины
По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.
Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.
Какие шины выбрать
Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.
- Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
- Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
- Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Всесезонная резина для легковых автомобилей и бездорожников – все за и против
Автомобильная резина всегда вызывает дискуссию среди автовладельцев. Обсуждение производителей, определенных моделей, в конце концов, качество колес – это всегда тема для разговоров между водителями. И особенно остро стоит вопрос о феномене всесезонной резины, вокруг которой сложилось немало споров. Поэтому, примкнув к обсуждению, мы разберемся, насколько хорошая, или плохая всесезонная резина для легковых автомобилей.
Что собой представляет всесезонная резина?
Для того чтобы понять ответ на этот вопрос, переключимся немного в сторону. Представим себе зимнюю шину и летнюю, какое основное отличие между ними? Конечно же, это состав самой резины. Зимняя резина более мягкая, что обеспечивает сцепление на трудной дорожной поверхности, а летняя, в свою очередь, тверже, и призвана обеспечить ни сколько сцепление, сколько устойчивость и короткий тормозной путь автомобиля. Рисунок протектора мы не будем брать во внимание, так как, по сути, он выполняет одну и ту же функцию: обеспечивает сцепление с дорогой, а также, выводит из под колес воду, или снег, исключая гидропланирование.
Теперь, после короткой ремарки перейдем к всесезонной резине. Состав всесезонной покрышки представляет собой нечто среднее между зимней и летней шиной. То есть, такая резина в своих характеристиках немного уступает полноценной зимней резине, так же, как и полноценной летней. Некоторых потребителей устраивают такие усредненные характеристики, а некоторые высказываются за то, что всесезонная резина вообще бесполезна. Кто прав, а кто ошибается – это решать вам, мы предлагаем только выяснить все преимущества и недостатки универсальной покрышки.
Всесезонная резина за и против
Итак, говоря о достоинствах этого типа резины, необходимо вспомнить главную причину, почему некоторые водители покупают всесезонку. Ответ прост – нежелание, или отсутствие возможности приобретать на автомобиль как летнюю, так и зимнюю резину по отдельности. Ведь действительно, один раз поставил резину всесезонную r15-16 и не знаешь проблем с переобуванием автомобиля, с поиском места для хранения колес и т.д. Более того, по затратам всесезонная резина для легковых машин обходится значительно дешевле, чем покупка отдельно зимних колес и отдельно летних, поставил один комплект и сэкономил в 2 раза.
Приобрести не зимнюю, а всесезонную резину имеет смысл в том случае, если зима в вашем регионе относительно теплая, то есть, когда дороги не покрыты толстым слоем снега или льда, а лишь слегка увлажнены. Наконец, отличным вариантом будет всесезонная резина и для кроссоверов. Автомобиль, обладающий улучшенной проходимостью и системой полного привода, сможет обеспечить надежное передвижение зимой даже на всесезонной резине.
И если вы уже начали интересоваться стоимостью и моделями всесезонок, рекомендуем ознакомиться и с недостатками, так как они тоже весьма существенны.
Мы говорили о том, что использовать всесезонную резину имеет смысл только там, где зима очень мягкая, где снега практически не бывает, а соответственно, температура не опускается ниже 0. К сожалению, на просторах России таких мест совсем немного. Еще один существенный недостаток всесезонных шин – это их трансформация в типичные летние, после 20% износа. Дело в том, что липучки, которые нанесены на поверхность всесезонки, предназначенные для улучшенного сцепления в зиму, не такие глубокие, как на зимней резине. И после стирания определенного слоя, эти липучки вовсе пропадают и всесезонка становится обычной летней шиной. Поэтому многими покупателями резина для внедорожников всесезонная приобретается именно в зиму, чтобы по снегу израсходовать эти 20% с липучкой, а в весну уже иметь обычную летнюю шину. Хитро, не правда ли?
Из всего сказанного можно подвести следующие итоги: если вам нужна резина всесезонная на ниву, или на любой другой автомобиль, имеющий улучшенную проходимость и систему полного привода, то этот вариант вполне можно рассматривать. А вот ставить всесезонку на обычные легковые автомобили – не безопасно, так как даже самая дорогая всесезонная шина не способна обеспечить надежного сцепления в зимнюю пору года и короткий тормозной путь в летнюю.
Читайте также:
- Классификация моторных масел по API и SAE
Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...
- Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?
При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...
- Что делать, если плохо дует печка в машине?
Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...
Какие лучше выбрать летние шины: рейтинг производителей
Шины – элементы колёс в виде специальных резинотехнических изделий, которые устанавливаются на обод диска. Эти важные составляющие безопасной эксплуатации ТС состоят из нескольких частей: каркаса, протектора и др. Они обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием, поглощают колебания и вибрации при езде по ямам, выбоинам и другим дефектам.
Шины бывают зимними и летними. Первые изготовляются из более мягких резиновых смесей по сравнению со вторыми, имеют другой протекторный рисунок, иначе ведут себя на сухих и мокрых дорогах в тёплую погоду и сильный мороз. Также существует особый класс покрышек – всесезонные, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в южных регионах РФ с мягким климатом.
При стаивании снега и наступлении стабильно положительных температур требуется замена зимней резины на летнюю. Далеко не все модели покрышек обеспечивают надёжное сцепление и хорошую плавность хода, способствуют эффективному торможению и снижению расхода топлива.
Содержание статьи
Видео: ТОП-10 Лучшие Летние Шины Для Легковых Автомобилей 2016
Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем, необходимо выбрать и купить качественные автошины для лета.
Наш сегодняшний рейтинг посвящён лучшим образцам шинного рынка 2016 года, подходящим для легковых автомобилей. Но сначала поговорим об общих моментах, на которые следует обращать внимание при выборе новой «автомобильной обуви» на летний сезон.
В поиске хорошей резины. Полезные советы
Научитесь читать и расшифровывать маркировку (хотя бы европейскую). Это – полезное умение, которое позволит быстро ориентироваться в многообразии моделей покрышек, самостоятельно (без дополнительных вопросов продавцам-консультантам) узнавать о типоразмере, пределе грузоподъёмности, скоростном потенциале и других характеристиках резины от отечественных и зарубежных производителей.
Типоразмер
Маркировка шин — основные обозначения
Подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Доступные типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации ТС, на официальном сайте автопроизводителя. Указывается один или несколько вариантов.
Отступление от рекомендованных типоразмеров может привести к следующим неприятным последствиям:
- Снижению безопасности движения.
- Появлению погрешностей на спидометре.
- Трению передних колёс об арки при сильном повороте руля.
- Ускоренному износу покрышек.
Протекторный рисунок
Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Наиболее распространённый – симметричный ненаправленный. Отличается хорошими характеристиками акустического комфорта, стабильностью и надёжностью в управлении. Часто предусмотрен в покрышках первичной комплектации для автомобилей (с завода).
Асимметричный и симметричный направленные рисунки отличаются высокой сопротивляемостью аквапланированию. Протектор таких шин быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта.
Асимметричный ненаправленный – наиболее спортивный рисунок. Протектор устойчив к большим нагрузкам. Обеспечивает короткий тормозной путь. Позволяет автомобилю резко входить в повороты, активно перестраиваться. Подходит для спортивно-агрессивной манеры вождения.
Низкопрофильные или высокопрофильные шины?
Автошины с низким профилем выглядят более презентабельно. Устанавливаются штатно на спортивных машинах, используются при проведении тюнинга вместе с литыми или коваными дисками. Отличаются повышенной жёсткостью. Лучше подходят для активной и скоростной езды по ровным асфальтовым трассам. Обладают высокими тормозными характеристиками и улучшенным сцеплением с дорогой.
Полнопрофильные автопокрышки отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Лучше приспособлены к неровностям дорожных покрытий (ямам, ухабам). Более практичные и недорогие. Меньше подвержены проколам. Способствуют более плавному ходу ТС, экономии на ремонте подвески.
Менее точные в управлении. Особенно проявляется на большой скорости. Не обладают высокими сцепными характеристиками по сравнению с низкопрофильными. Авторезина со стандартным (полным) профилем смотрится не так стильно.
Максимальная грузоподъёмность и скорость
Два индекса. Указываются цифровым (101, 103, 106 и т.д.) и буквенным обозначением (H, V и др.). Каждой цифре и букве соответствует показатель в килограммах и км/ч. Высокоскоростные спортивные летние шины маркируются индексами V (до 240 км/ч), W (не более 270 км/ч).
Читайте также: Какие бывают цифры на шинах и что они означаютРейтинг моделей лучших летних шин 2017 года
6 место. Cordiant Sport 3
В нашем рейтинге — это единственный представитель отечественной шинной продукции. Производится российском холдингом «Кордиант». В 2016 году линейка типоразмеров для модели Sport 3 значительно расширилась, пополнившись 12 новыми вариантами. Это дало новый толчок к продажам флагманской летней покрышки от Cordiant.
Имеет асимметричный протекторный рисунок, разработанный на основе метода трёхмерного моделирования. В основе покрышки находится резиновая смесь SPORT-MIX с 2 видами каучука.
При производстве автошин используются две фирменные технологии – WET-COR и DRY-COR. Улучшают сопротивляемость аквапланированию, повышают стабильность контактного пятна при вхождении в повороты.
Преимущества
- Высокая сопротивляемость аквапланированию.
- Доступная цена по сравнению с конкурентами.
- Хорошая устойчивость машины на скоростных прямых участках.
Недостатки
- недостаточный акустический комфорт;
- возникают вопросы при активном рулении на больших скоростях. Не обладают высокими сцепными свойствами.
5 место. Dunlop SP Sport FM800
Замена для спортивной авторезины LM703 в семействе SP Sport. Получила ряд усовершенствований, которые позволили сократить тормозной путь на 23% и увеличить сопротивление аквапланированию на 35%.
Изготовлена из модифицированной резиновой смеси. Добавление новых компонентов, включая специальную высокодисперсную селику, позволило улучшить характеристики сцепления на влажной дороге. В рисунке протектора находятся 4 большие продольные канавки. Они также работают на улучшение управляемости на сырой трассе, снижают риск появления эффекта аквапланирования.
По сравнению с моделью-предшественницей, в новом представителе семейства SP Sport была увеличена жёсткость плечевых зон. Это отразилось на устойчивости и общем уровне управляемости на сухом асфальтовом покрытии.
Преимущества и недостатки
- Согласно Европейской маркировке шин, имеет высшую оценку («А») за сцепление на влажной дороге.
- Большой выбор доступных типоразмеров (более 40).
- Высокая сопротивляемость аквапланированию.
- Хорошо тормозят на влажной дороге.
Имеются и недостатки:
- слегка шумноваты;
- невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте при более-менее быстрой езде.
4 место. Yokohama ADVAN Fleva V701
Экологичные покрышки спортивного класса. В состав резиновой смеси (nanoBlend) добавляется уникальный компонент – апельсиновое масло. Ещё один особый ингредиент – полимер. Он способствует снижению сопротивления качению, то есть улучшает топливную экономичность.
Автошины марки Yokohama имеют направленный протекторный рисунок с канавками разных форм (молниевидных, в виде когтей и др.). Уникальный дизайн протектора способствует сбалансированным эксплуатационным характеристикам как на сухой, так и на влажной дороге.
Преимущества
- Комфортный и мягкий ход.
- Позволяет уверенно чувствовать себя на мокрой дороге благодаря высокой сопротивляемости аквапланированию.
- Хорошие тормозные характеристики в дождливую погоду.
Недостатки
- «размытая» управляемость на высоких скоростях;
- не впечатляют характеристиками разгона-торможения на сухом асфальте.
Читайте также: Рейтинг бесшумных летних шин
3 место. Michelin CrossClimate
Шины уникального класса «Лето +». Сейчас доступно 17 разных типоразмеров от R14 до R17. Пригодны для эксплуатации в летнее время года, но показывают неплохие эксплуатационные характеристики на лёгком морозце, при внезапно выпавшем снеге. Имеют направленный протекторный V-образный рисунок, центральное место в котором отводится глубоким каналам для водоотведения. В нём также присутствуют специальные самоблокирующиеся ламели.
При изготовлении автошин Michelin использовалась инновационная резиновая смесь. Сохраняет оптимальный показатель эластичности в широком диапазоне температур.
Видео: Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?
В резине немецкого производителя использована технология EverGrip. Она позволяет безопасно эксплуатировать автопокрышки даже при большом износе протектора.
Преимущества
- Хорошие сцепные свойства в поперечном и продольном направлениях на мокрых дорогах.
- Возможность круглогодичной эксплуатации в городах южных регионов РФ.
- Высокая точность реакций на рулевое управление.
Недостатки
- большая стоимость;
- достаточно шумные.
2 место. Nokian Hakka Green 2
Новый представитель семейства Hakka с асимметричным рисунком протектора. Пришёл на смену модели Green первого поколения в 2016 году. Основные отличия – усовершенствованная гибридная резиновая смесь, оптимизированный дизайн протекторного рисунка, повышенная топливная эффективность.
Покрышка также отличается длительной ходимостью и большим количеством индикаторов износа (капелька в центральном ребре, цифровая линия и крестики в боковых блоках), сигнализирующих об ухудшении эксплуатационных характеристик и необходимости замены.
В тестах на мокрой трассе новинка от Nokian получила высшую оценку «A», согласно маркировке шин в Европе. Такого результата удалось достичь за счёт 4 основных канавок и дополнительных канавок-лезвий в протекторных блоках. В шинах также использована технология Tyres Coanda для более эффективного сцепления с влажным дорожным покрытием.
Несмотря на лёгкий вес покрышек, инженерам Nokian удалось сделать боковины более прочными за счёт армированного волокна. Брекер также был усилен с помощью стальной проволоки, защищённой латунным покрытием.
Видео: Nokian Hakka Green 2 — отзывы после 10 000 км. Тест на износ.
Преимущества
- Высокая безопасность на дороге в дождливую погоду.
- Мягкие и комфортные.
- Устойчивые к аквапланированию.
- Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте.
Недостатки
- повышенный износ.
1 место. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003
Высокоскоростные летние шины с азартной управляемостью. Предназначены для машин среднего класса со спортивным характером (например, Golf GTI, Subaru BRZ, Toyota GT86 и др.). Главный конкурент – ContiSportContact 6 от Continental. Пришли на смену модели RE002. По сравнению с предшественником, произошло 3 основных изменения:
1. Был усовершенствован дизайн протектора.
Рисунок – асимметричный, с необычной структурой. Изменения коснулись расположения 3 основных канавок, строения блоков. Благодаря этому была оптимизирована форма контактного пятна.
2. Повысилось содержание силики в резиновой смеси.
Производитель увеличил внутренний слой на основе силики. Более равномерно распределил кремний в структуре шины. Это привело к улучшению эксплуатационных характеристик.
3. Конструкция шины была усовершенствована.
К 3 канавкам добавилась новая полуканавка зигзагообразной формы. Вместе они отвечают за увеличенную жесткость протектора и повышенную устойчивость автомобиля на дороге. Центральная дорожка стала шире, что способствует более точной управляемости на сухой трассе.
Преимущества
- Отличные сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге.
- Точная и азартная управляемость.
- Высокая курсовая устойчивость.
- Прочность боковин.
- Активно сопротивляются аквапланированию.
- Повышенная износоустойчивость.
Недостатки
- жёсткие на дорогах среднего и плохого качества;
- высокая цена.
О трудностях выбора шин
При выборе нового комплекта шин на летний сезон необходимо ориентироваться на особенности их эксплуатации (город или сельская местность, климатические условия и т.д.) и свои личные предпочтения. Одни шины – более комфортные и мягкие, вторые – с отточенной управляемостью и спортивным характером, третьи – вовсе специализируются на безопасной езде в мокрую погоду.
Невозможно найти резину с идеально сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Именно поэтому приходится искать и выбирать наиболее подходящую модель из нескольких вариантов, приходя к компромиссному решению.
avtocity365.ru