Рубрики
Разное

Датчик коленвала ваз: 21120384701004 Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2112 купить в интернет-магазине Автодемик

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент  подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый.  В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

 

Датчик коленвала на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Признаки неисправности
  3. Проверка
  4. Нюансы замены

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Расположение

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Признаки неисправности

Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.

Выкручиваем гайку

К признакам неисправностей датчика коленвала относят:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
  • При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
  • Падает тяга;
  • Обороты двигателя падают, поднимаются;
  • Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
  • Двигатель не удается завести.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.

Нюансы замены

Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.

Место установки и элементы крепежа

Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
  2. При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
  3. Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
  4. Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
  5. Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.

Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.

Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.

 Загрузка …


датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы

Современный автомобиль, будь то иномарка или отечественный «ВАЗ», очень сложно представить без обилия различных электронных систем. Все они делятся на несколько категорий по своему функционалу. Это может быть система управления двигателем, коробкой передач, шасси и салоном. Относительно первого момента одним из компонентов такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели оснащаются ими с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

Характеристика

Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала может обозначаться как датчик ВМТ или ДКВ. Но какими бы аббревиатурами он не обозначался, это безусловно единственная деталь, неисправность которой может привести к полной остановке ДВС.

Назначение датчика положения цилиндров

Основной функцией ДГПВ является синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе этого элемента может привести к нестабильной работе системы впрыска автомобиля. Сделан вывод о принципе работы при подаче сигнала о положении коленчатого вала на электронный блок управления.

Устройство и классификация

Несмотря на то, что датчик коленвала «ВАЗ» может иметь различную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитном воздействии. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенный тип DCIP — индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов – намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленчатого вала. При прохождении металлического зубца рядом с ДПВ последний формирует ЭДС, которая улавливается электроникой. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также DPCV может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик примерно такой же, как индуктивный, но при прохождении рядом с ним металлического вала в обмотке прибора изменяется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй тип датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальное углубление, которое пропускает датчик и формирует сигнал, подаваемый на ЭБУ двигателя автомобиля.

Где устанавливается датчик коленвала на ВАЗ-2110?

А находится на кронштейне возле шкива привода генератора. Такое расположение устройства очень неудобно для замены, поэтому оно дополнительно подключается к длинному проводу с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит этот предмет вы можете увидеть на фото справа.

При замене ДПКВ устанавливается зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником не более полутора миллиметров. Это значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между DPCV и седлом.

Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок

Может ли эта деталь сломаться? Обычно датчик коленвала ВАЗ-2110 редко выходит из строя. Однако, если он неисправен (или неисправен шкив генератора), на панели приборов загорается красная лампа «CHECK ENGINE», что дословно переводится как «проверьте двигатель». В этом случае код ошибки контроллера 19 или 35.

Конечно, самый сложный случай при выходе из строя датчика коленвала — это невозможность нормального запуска двигателя. В этом случае можно сказать, что DGP вообще не работает. Решением этой проблемы может служить только полная замена.

Очень часто постепенно выходит из строя датчик положения коленвала. При этом водитель ощущает значительное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация на высоких оборотах. Также признаком неисправности такого устройства могут быть плавающие (нестабильные) обороты двигателя на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала форсунки иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема кроется в слабом контакте или в обрыве провода, но в любом случае эту деталь нужно проверить.

Диагностика устройства

Датчик положения коленчатого вала проверяется специальным тестером. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны быть между 800 и 900 Ом. Если полученные данные не соответствуют норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если это не помогло, приобретается новая деталь. Сама замена датчика коленвала настолько проста, что с ней справится даже начинающий автомобилист.

Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это происходит при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля, либо между зубчатым шкивом и ДВП образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автолюбители рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень маленькая, но для двигателя это очень важно.

Исивамво коленвал Ваз-2114: укутюнжва нокутшинтшва

imoto Modern yingqokelela kwiindawo ezahlukeneyo ezininzi kunye neenkqubo, ngalinye lidlala indima ethile. Abanye babo nje kuphela ukwenza umsebenzi sokulawula amanzi, kodwa ukuvelisa ungqamaniso of izigaba isitofu zepetroli ukutya ubume electronic ukuba phemba umxube amafutha-umoya ngexesha elithile. Kuba sobala ukuba ukungaphumeleli elinye kula macandelo anokuba nenxaxheba enkulu imeko zobugcisa kwesithuthi yonke. Kwaye namhlanje, simele sinikele ingqalelo ukuya kwenye iinkcukacha ezincinane ezibalulekileyo emotweni — igeyiji коленчатого вала.

akube iimpawu

Ngumphunga nje bonke umqhubi uyayazi indlela ebalulekileyo indima woluvo коленчатый вал kuloo moto. Kwimeko apho kukho ukungasebenzi kakuhle kwe-injini ukuqala-up akunakwenzeka, kodwa ukujonga kwangaphambili yokuwa esondelayo yeekhomponenti singaba zizathu zilandelayo:

  1. Lubonakale osebenza bengasebenzi injini ezingazinzinzin
  2. Ша укхуба вафавула «изихеву» кви нангокуйисазаза, уматшини укала укупхелелва нгамандла.
  3. ukwanda okuzenzekelayo nokuncipha inani Revolutions ye Crankshaft («ezidadayo» isantya).
  4. Детонация ngexesha lunikezelo okanye ukuqhuba ehinde.
  5. инджини укало олунзима нокуба «кви ашушу».

Unobangela konke oku kunokuba zombini umonakalo датчик катушки, kanye nokuganga ihlangene ucingo izixhobo ngokubanzi.

Amaxesha amaninzi xa oku kuyenzeka?

Я байичите нгокубанзи волуво коленчатый вал? Ваз-2114, ньенгазо зонке эзихлангвини закхе, ия куниква абензи болуво нгокванелисайо этембекилейо. Ngoko ke, ukusilela sabo — isenzeko kakhulu ezinqabileyo. Amaninzi, ukusilela kusenokuba ngenxa yokulimala mveliso okanye umonakalo kwi inxalenye. Ukongeza, коленчатый вал укусилела isivamvo imodeli th-2114 kubangelwe kukungcola Kwi Gumbi Injini. Kwaye ukuba izinto ezimbini zokuqala elizimeleyo umqhubi, nantsi ikhaya elo gumbi injini kufuneka esweni qho. Это xi enkulu nothuli nobunye ubumdaka, kungaba kubi le DPKV umsebenzi kuloo moto.

Yintoni enye kuxhokonxwa ukusilela ngeenkcukacha ezifana woluvo коленчатый вал? Ваз-2114, нженгоко бесеситшило, кокуба сигкитиве кунье ДПКВ нгокванелисайо этембекилейо, нгоко ке куфунека ибе ар йендало ииниембези интето яхе. Amaxesha amaninzi woluvo aphelile ngokuvuza ngokungekho oyile injini, ingakumbi kwindawo ufakelo i element. Ukuba uphawula ukuba izindlu pump oyile имеет жидкость imizila, kufuneka ngoko nangoko awasuse. Kungenjalo isivamvo поломка akunakuphepheka. Qaphela ukuba izinto kweli гумби инджини rhoqo baboniswa utshintsho ezahlukeneyo lobushushu. Oku kuba ngomnye ezingunobangela anokubakho ukusilela iinkcukacha ezifana woluvo коленчатый вал.

Ваз-2114: экухлолени умгангатхо амаканделвана иихомпавунди

Кодва кутекани укуба кви гумби инджини акухо утхули, акухо нентвана ле укувуза йоли? Kulo mzekelo, kufuneka ahlole umgangatho unxulumano kunye nabo phakathi nxalenye ngcingo. Khumbula ukuba yokugquma kufanele babe umonakalo ukuya ziyakazele, wahlala, kunye zoqhagamshelwano kufuneka kusoloko ecocekileyo aziphanga. Kusenokwenzeka ukuba ukungaphumeleli элемент ebangelwe ngcingo igcwala.

исивамво коленчатый вал Ваз-2114: укухангела индлела исправность йенксенье?

Укуба уека укусебенза, оканье исебенза элингафани, муса сукела укуйитшинцхела энтша. Okokuqala ukuqala pinging intsebenzo isivamvo endala. Yaye nje ukonga imali, ngenxa yokuba nkqu inxalenye entsha maxa wambi ingxaki akayi kude. Vuma, okulungileyo kwafakwa ukuba isizathu ixhomekeke uxhulumaniso angcolile isinxibelelanisi? Kwaye ukuvavanya ukusebenza kwe-element kuphela emva sichitha. Yenza kube lula: kufuneka kuqala uvule cima ucinezelo uzuse ususe yesiphelo isinxibelelanisi ukuya ucingo, uze ukhulule Screw eqwalasele kwe igeyiji uzuse ususe le ndawo phandle. Kufuneka kuqatshelwe ukuba lwesi sakhi ebanjwe evulwa omnye kuphela, oludityaniswe kwekhava ye kwimpompo oyile.

Emva uxumano isusiwe sensor indawo коленчатый вал, Vaz-2114 kungashiywa egaraji, kwaye iinkcukacha kanye ngokwahlukileyo basebone. Apha сайдинг и омметр. Ngesi sixhobo siya kuyitshekisha kweelana ezo engathi woluvo. Ngokufezekileyo омметр kufuneka ibe kuluhlu омы ukusuka 550 ukuya 570. Ukuba idatha yahlukile abaqhelekileyo kwi aphezulu okanye asezantsi, mhlawumbi, le nto eziphosakeleyo. Куло мзекело, купела укутшинтшва волуво коленвала. Ваз-2114 Кулула кахулу укуба агсине, нгоко уяквази укутшинтша ДПКВ нгоквахо, кокухона укуба эндала исусиве.

Нджани на укуфакельва волуво?

Okokuqala, kufuneka ukucima indawo yofakelo ukusuka ukungcola nothuli. Njengoko enyusiweyo ngokongezelelweyo woluvo omtsha коленчатый вал isikhundla? Ваз-2114 селе luqhawulwe ukusuka kwi-ebhodini womnatha (ayisosinyanzelo), kwaye into ngokwayo encamathele kwindawo efanelekileyo kwaye ijjekileyo yi Screw mnye.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *