Содержание
Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР / EGR и как его заменить
Главная » Автовладельцу
Опубликовано:
Содержание
- Где расположен клапан ЕГР
- Как заменить клапан ЕГР своими руками правильно – последовательность действий
- Симптомы того что клапан ЕГР скоро выйдет из строя
- Насколько важно своевременно менять ЕГР в машине
Что такое ЕГР – это клапан рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — клапан egr, он помогает снизить выхлопные газы автомобиля (из выхлопной трубы). Он рециркулирует их часть, выходящих из двигателя, отправляя обратно во впускной коллектор, где двигатель может снова его сжечь, тем самым уменьшая выбросы.
Где расположен клапан ЕГР
Он расположен в моторном отсеке (под капотом). Большинство двигателей требуют рециркуляции выхлопных газов для соответствия нормам выбросов. Если он вышел из строя, автомобиль не будет пропускать выбросы в итоге у вас упадет тяга на автомобиле или же он вообще может заглохнуть.
Во время замены клапана EGR ваш механик также должен осмотреть вакуумные шланги, подсоединенные к нему. Если вакуумные шланги треснуты (протекают), клапан рециркуляции отработавших газов не будет функционировать должным образом.
Как заменить клапан ЕГР своими руками правильно – последовательность действий
- Сканирование компьютерной системы в машине на предмет выхода из строя датчика ЕГР.
- Проверьте все шланги, связанные с вакуумом, EGR.
- Проверка датчика EGR.
- Убедитесь, что порт рециркуляции отработавших газов не подключен.
- Снимите и замените клапан рециркуляции отработавших газов.
- Очистите от нагара на игле EGR.
- Очистите коды неисправностей и проверьте правильность работы ЕГР.
Наша рекомендация:
Очень будет хорошо для вашего автомобиля если вы как водитель и хозяин авто будет прочищать ЕГР каждые 100000 километров пробега. Это удалит любые отложения или углерод в системе забора воздуха. Всегда следите за регулярной заменой масла; это поможет предотвратить накопление осадка в двигателе.
Симптомы того что клапан ЕГР скоро выйдет из строя
Какие распространенные симптомы указывают на необходимость замены EGR ?
- Проверьте не горит ли чек двигателя на панели приборов
- Возможна потеря мощности
- Автомобиль не будет работать ровно (трясется, спотыкается, может глохнуть)
Насколько важно своевременно менять ЕГР в машине
EGR помогает вашему автомобилю перерабатывать газ. Он отвечает за отбор газа, поступающего из двигателя, и его отправку через впускной коллектор, где двигатель снова может его утилизировать.
Без ЕГР ваше транспортное средство не будет перерабатывать и повторно использовать любой свой газ, что увеличивает выбросы. Без системы рециркуляции отработавших газов ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы, потеряет тягу и может перестать даже заводиться.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cистеме EGR Toyota
Cистеме EGR Toyota
/
/
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Cостав системы EGR
- основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
- соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
- датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
- блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать?
В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему EGR и нормализовать работу двигателя ?
Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при таком отключении лампа не загорается
Теги
EGR, Toyota, Cистеме
Комбинированное измерение двигателя постоянного тока клапана EGR и датчика положения
Скачать измерение
Привод Тип: | DC Двигатель | |
---|---|---|
Сводка питания: | — | |
Тип сигнала: | . : | от -12 В до 12 В |
Датчик Тип: | Потенциометр |
---|---|
Сводка питания: | 5 В и ГНД из ECU |
Тип сигнала: | Амплитуда В целом |
. |
Работа клапана EGR
Клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов) может пропускать определенное количество выхлопных газов обратно во впускной патрубок.
Это снижает температуру горения и выброс оксида азота (NOx).
Клапан EGR расположен между выпускным и впускным клапаном.
Измеряемый клапан EGR оснащен двигателем постоянного тока для управления клапаном и датчиком положения клапана EGR для
дать сигнал ЭБУ о положении клапана рециркуляции отработавших газов.
Клапан EGR подпружинен, чтобы держать его закрытым.
Двигатель постоянного тока механически соединен с клапаном, чтобы держать его открытым в определенном положении против пружины.
давление.
Обе клеммы двигателя постоянного тока подключены к ECU, который управляет двигателем постоянного тока как при открытии, так и при закрытии.
клапан ЕГР.
Если двигатель не активирован, клапан должен быть закрыт.
Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов представляет собой потенциометр, который используется ЭБУ для определения положения клапана.
клапан ЕГР.
Потенциометр содержит углеродную дорожку, по которой скользит ползунок, механически связанный с клапаном рециркуляции отработавших газов.
Одна сторона карбоновой дорожки подключена к источнику питания, а другая — к земле.
Сигнал датчика поступает от ползунка, который перемещается по углеродной дорожке, что изменяет напряжение сигнала.
С помощью этого напряжения сигнала ECU может определить положение клапана EGR.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильное функционирование клапана рециркуляции отработавших газов можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов:
см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала на положительной стороне двигателя постоянного тока | 20 В | |
Напряжение сигнала на отрицательной стороне двигателя постоянного тока | |||
2 | Напряжение сигнала на датчике | 8 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Положительная сторона питания датчика | 8 В | |
Минус питания датчика |
Рисунок 1: Схема измерения Рисунок 2: Измерение работающего клапана рециркуляции отработавших газов
Лабораторный прибор подключается к двигателю постоянного тока клапана рециркуляции отработавших газов и датчику положения через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85.
и установите режим записи.
В режиме записи выполняется потоковое измерение,
непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране.
Большинство измеренных сигналов изменяются медленно, за исключением сигнала управления двигателем постоянного тока.
Automotive Test Scope ATS5004D настроен на скорость потоковой передачи 10 кС/с для правильного захвата всех сигналов.
Измерение
На рис. 3 показаны осциллограммы двигателя постоянного тока клапана EGR и датчика положения автомобиля с двигателем при рабочей температуре.
при следующих условиях: запуск, 2000 об/мин, 3000 об/мин и холостой ход.
Эти сигналы можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Download Электродвигатель постоянного тока клапана EGR и измерение датчика положения
Рисунок 3: Лабораторные измерения электродвигателя постоянного тока клапана рециркуляции отработавших газов и датчика положения
Канал 1 (красный) показывает сигнал рабочего цикла двигателя постоянного тока клапана EGR, который преобразуется в сигнал управления двигателем постоянного тока.
(пурпурный).
Канал 2 (желтый) показывает сигнал датчика положения, а канал 3 (зеленый) — питание датчика положения.
В начале измерения ключ поворачивается и двигатель запускается.
Поскольку двигатель прогрет, ЭБУ подает на двигатель постоянного тока отрицательное напряжение.
клапан EGR открыт, что видно по незначительному падению напряжения сигнала датчика положения.
Затем во время измерения дважды открывается дроссельная заслонка, чтобы увеличить скорость двигателя до 2000 об/мин и 3000 об/мин,
на что ECU отвечает, закрывая клапан EGR, что можно увидеть в сигнале управления двигателем постоянного тока.
ECU делает это, подавая положительное напряжение на двигатель постоянного тока, чтобы помочь пружине закрыть клапан EGR.
При отпускании дроссельной заслонки клапан рециркуляции отработавших газов снова слегка приоткрывается, и открытие дополнительно регулируется.
когда двигатель снова возвращается к холостым оборотам.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и клапанах EGR.
Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и клапанах EGR.
Следующие отклонения сигнала клапана EGR двигателя постоянного тока (канал 1) могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения),
Неисправен двигатель постоянного тока клапана EGR, неисправен усилитель ECU - Сигнал показывает больше шума, чем примерный сигнал:
Причина: провода сигнала повреждены, плохой контакт в клеммах разъема,
Двигатель постоянного тока клапана EGR неисправен - Слишком высокое напряжение сигнала:
Причина: плохое заземление или отсутствие заземления для ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ - Сигнал показывает смещение:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току:
Следующий Датчик положения клапана EGR 9Отклонения сигнала 0071 (канал 2) могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения),
нет питания, датчик неисправен - Слишком высокое напряжение сигнала:
Причина: плохое заземление или его отсутствие в цепи питания, сопротивление в проводке к ЭБУ, неисправность датчика - Сигнал показывает больше шума, чем сигнал примера:
Причина: повреждены сигнальные провода, плохой контакт в клеммах разъема, неисправен датчик - Сигнал показывает смещение по отношению к сигналу примера:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току:
,
плохое заземление или его отсутствие, сопротивление в проводке к ЭБУ.
Связанные
Продукты
Automotive Test Scope ATS5004D
Измерение HEAD TP-C1812B
ATMAL-DIGINE TP-BP85
ATMOST ATMALIVE
9.
.0066
СВЯЗАННЫЕ
СТАТЬИ
- Кислородный циркониевый датчик
- С помощью лабораторного эндоскопа циркониевый лямбда-зонд измеряется на двигателе, работающем на холостом ходу при рабочей температуре.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает циркониевый лямбда-зонд и его подогрев,
различные возможные отклонения от примеров сигналов упоминаются вместе с вероятными причинами. - Широкополосный кислородный датчик
- Лабораторным прибором измеряется напряжение сигнала широкополосного датчика кислорода.
Сигнал датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает широкополосный кислородный датчик,
различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления.
Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной.
однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения.
Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока. - Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования.
Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
3 признака неисправности датчика температуры рециркуляции ОГ (и стоимость замены)
Страшная лампочка Check Engine загорается на приборной панели, снова вызывая беспокойство и замешательство. Если сканирование кодов неисправностей показывает, что проблема связана с неисправным датчиком температуры EGR, вам нужно знать, с чем вы имеете дело. Хотя эту проблему легко решить, она может вызвать много проблем, пока не будет устранена.
В этом руководстве мы более подробно рассмотрим эти симптомы датчика температуры EGR. Мы также покажем вам, где находится датчик температуры EGR, что он делает и сколько стоит его ремонт.
Содержание
1
Каковы симптомы неисправности датчика температуры EGR?
К основным признакам неисправности датчика температуры EGR относятся:
- Индикатор проверки двигателя
- Шум двигателя
- Неудачный тест на выбросы
Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного датчика температуры EGR, на который следует обратить внимание:
1. Индикатор «Проверить двигатель»
Когда компьютер двигателя обнаруживает проблему с любым из сигналов или датчиков, загорится сигнальная лампа. Если датчик температуры рециркуляции отработавших газов выходит из строя или работает со сбоями, система попытается привлечь ваше внимание, включив индикатор Check Engine на приборной панели.
Однако одна только лампочка Check Engine не скажет вам, что датчик температуры EGR неисправен. Вам нужно будет просканировать систему с помощью считывателя кодов OBDII, потому что многие неисправности могут вызвать загорание индикатора Check Engine. Если вы не уверены, что означает код неисправности, его легко найти в Интернете.
2. Шумы двигателя
Никто никогда не хочет слышать шум двигателя, но это одна из общих проблем с неисправным датчиком температуры EGR. Фактически, стук или звон часто можно услышать до того, как загорится индикатор Check Engine.
Поскольку датчик температуры EGR выходит из строя, проблемы вызваны потоком системы. Любое изменение потока может привести к повышению температуры в цилиндрах, что и создает тревожные звуки. Шум также может напоминать что-то металлическое, гремящее внутри двигателя, что свидетельствует о проблеме со сгоранием.
Вы никогда не должны игнорировать признаки детонации или звона в двигателе. Возможно, проблема серьезнее, чем просто неисправный датчик температуры рециркуляции отработавших газов. Поскольку проблемы могут привести к отказу двигателя, вам нужно быстро провести диагностику и устранить неисправность.
СВЯЗАННЫЕ: 7 шумов двигателя, которые вы не должны игнорировать (и что они означают)
3. Неудачный тест на выбросы
Если вы отправляетесь на тест на выбросы, и автомобиль выходит из строя, это может быть признаком неправильной температуры EGR. датчик. В некоторых случаях индикатор Check Engine может не гореть, поэтому первым признаком может быть неудачный тест. Неисправный датчик может дать ложные показания или полностью выйти из строя.
Если в вашем районе требуются испытания на выбросы, вы можете нарушить правила, что может привести к штрафам. Кроме того, проблемы с выбросами могут привести к большему ущербу. За это время автомобиль может потреблять больше топлива, а дополнительное топливо может привести к проблемам с каталитическим нейтрализатором, замена которого обходится дорого.
Расположение датчика температуры EGR
Датчик температуры EGR является частью выхлопной системы. Он стоит на выпускном коллекторе. Он либо установлен прямо на коллекторе, либо также может быть расположен рядом с клапаном EGR.
Снять старый датчик температуры EGR просто. Вы хотите начать с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Отсюда снимите электрический разъем с датчика. Должна быть вкладка, которую вам нужно нажать, прежде чем сдвинуть ее. Чтобы снять датчик, вы хотите открутить его с помощью совместимого гаечного ключа или храповика.
youtube.com/embed/Oqh-xa2UitM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Функция
Датчик температуры рециркуляции отработавших газов означает датчик температуры рециркуляции отработавших газов. Это электрический датчик, отвечающий за контроль температуры газа EGR. Другая его цель состоит в том, чтобы передавать полученный сигнал обратно на компьютер двигателя.
Датчик температуры рециркуляции отработавших газов является важной частью системы рециркуляции отработавших газов. Он работает рука об руку с соленоидом EGR, эффективно контролируя поток, возникающий в системе EGR. Он измеряет температуру выхлопных газов между впускным и выпускным коллектором.
При повышении температуры в системе датчик температуры рециркуляции отработавших газов посылает сигнал на компьютер двигателя. Для снижения давления компьютер будет откачивать больший поток, чтобы снизить температурное давление в системе.
Стоимость замены датчика температуры EGR
Замена датчика температуры EGR может стоить от 200 до 300 долларов США. Работа составляет от 50 до 75 долларов, а часть добавит от 150 до 225 долларов. Если вы сможете заменить датчик температуры EGR самостоятельно, вы сможете сэкономить много денег.
Не откладывайте замену датчика температуры EGR при первых признаках неисправности. Вы не только допускаете чрезмерное потребление топлива, но и каталитический нейтрализатор будет подвергаться большему повреждению, пока он не будет отремонтирован. Учитывая, что средняя стоимость замены каталитического нейтрализатора составляет 9 долларов.00 до 2500 долларов, вы предотвращаете дорогостоящий счет за ремонт с помощью этого простого действия.
Очистка датчика температуры EGR
Хотя вам может потребоваться заменить датчик температуры EGR, это не должно быть вашим первым шагом. Вместо этого вам следует сначала подумать об очистке датчика.