Рубрики
Разное

Датчик егр что это такое: что это такое, признаки неисправности, как его заглушить

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР / EGR и как его заменить

Главная » Автовладельцу

Опубликовано:

Содержание

  1. Где расположен клапан ЕГР
  2. Как заменить клапан ЕГР своими руками правильно – последовательность действий
  3. Симптомы того что клапан ЕГР скоро выйдет из строя
  4. Насколько важно своевременно менять ЕГР в машине

Что такое ЕГР – это клапан рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — клапан egr, он помогает снизить выхлопные газы автомобиля (из выхлопной трубы). Он рециркулирует их часть, выходящих из двигателя, отправляя обратно во впускной коллектор, где двигатель может снова его сжечь, тем самым уменьшая выбросы.

Где расположен клапан ЕГР

Он расположен в моторном отсеке (под капотом). Большинство двигателей требуют рециркуляции выхлопных газов для соответствия нормам выбросов. Если он вышел из строя, автомобиль не будет пропускать выбросы в итоге у вас упадет тяга на автомобиле или же он вообще может заглохнуть.

Во время замены клапана EGR ваш механик также должен осмотреть вакуумные шланги, подсоединенные к нему. Если вакуумные шланги треснуты (протекают), клапан рециркуляции отработавших газов не будет функционировать должным образом.

Как заменить клапан ЕГР своими руками правильно – последовательность действий

  • Сканирование компьютерной системы в машине на предмет выхода из строя датчика ЕГР.
  • Проверьте все шланги, связанные с вакуумом, EGR.
  • Проверка датчика EGR.
  • Убедитесь, что порт рециркуляции отработавших газов не подключен.
  • Снимите и замените клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Очистите от нагара на игле EGR.
  • Очистите коды неисправностей и проверьте правильность работы ЕГР.

Наша рекомендация:

Очень будет хорошо для вашего автомобиля если вы как водитель и хозяин авто будет прочищать ЕГР каждые 100000 километров пробега. Это удалит любые отложения или углерод в системе забора воздуха. Всегда следите за регулярной заменой масла; это поможет предотвратить накопление осадка в двигателе.

Симптомы того что клапан ЕГР скоро выйдет из строя

Какие распространенные симптомы указывают на необходимость замены EGR ?

  1. Проверьте не горит ли чек двигателя на панели приборов
  2. Возможна потеря мощности
  3. Автомобиль не будет работать ровно (трясется, спотыкается, может глохнуть)

Насколько важно своевременно менять ЕГР в машине

EGR помогает вашему автомобилю перерабатывать газ. Он отвечает за отбор газа, поступающего из двигателя, и его отправку через впускной коллектор, где двигатель снова может его утилизировать.

Без ЕГР ваше транспортное средство не будет перерабатывать и повторно использовать любой свой газ, что увеличивает выбросы. Без системы рециркуляции отработавших газов ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы, потеряет тягу и может перестать даже заводиться.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Cистеме EGR Toyota

Cистеме EGR Toyota

/

/

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Cостав системы EGR

  • основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
     
  • соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
     
  • датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
     
  • блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :

В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).

 

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

 

Что с этим делать?

В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.

Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.

Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.

Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.

Можно ли отключить систему EGR  и нормализовать работу двигателя ?

Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при таком отключении лампа не загорается

Теги

EGR, Toyota, Cистеме

Комбинированное измерение двигателя постоянного тока клапана EGR и датчика положения

Привод Тип: DC Двигатель
Сводка питания:
Тип сигнала:. : от -12 В до 12 В
Датчик Тип: Потенциометр
Сводка питания: 5 В и ГНД из ECU
Тип сигнала: Амплитуда В целом
.

Канал Зонд Напряжение Диапазон
1 Напряжение сигнала на положительной стороне двигателя постоянного тока 20 В
Напряжение сигнала на отрицательной стороне двигателя постоянного тока
2 Напряжение сигнала на датчике 8 В
Масса на аккумуляторе
3 Положительная сторона питания датчика 8 В
Минус питания датчика