Рубрики
Разное

Датчик egr: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Клапан заслонки EGR (24V) 5340-1213017

Применяемость: устанавливается на все модификации рядных моторов ЯМЗ-534, ЯМЗ-536.

ВАЖНО!

Данный клапан на транспортные средства с бортовой системой 24V

1. Установить клапан заслонки EGR (3), ввернув 3 болта 200270 (4) М8-6gх55-8.8 его

крепления ключом S=12, придерживая гайки 250510 (5) ключом S=13.

Завернуть болты (4) окончательно ключом S=12, придерживая гайки (5) ключом S=13,

обеспечив затяжку моментом Мкр=14-18 Н. м.

2. Установить трубку подвода воздуха (6), навернув гайку (7) крепления кляммера (8) и болт 5340-1104433 (9) М12х1,5-6gх27

предварительно от руки, установив шайбы (10), (11). Завернуть гайку (7) окончательно ключом S=10, обеспечив

затяжку моментом Мкр=20-25 Н. м. Завернуть болт (9) окончательно ключом S=17, обеспечив затяжку моментом

Мкр=30-40 Н. м.

3. Подсоединить штекер (12) жгута датчиков к клапану управления заслонкой EGR.

Ввернуть фитинг (13) предварительно от руки в отверстие клапана управления заслонкой EGR.

Завернуть фитинг (13) окончательно ключом S=17, обеспечив затяжку моментом

Мкр=16-19 Н. м. Вставить трубку подвода воздуха (6) в отверстие фитига до упора.

Чтобы приобрести Клапан егр ямз-534, ямз-536 и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • добавить его в корзину и оформить заказ;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте [email protected];
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

На Клапан егр ямз-534, ямз-536 предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Вы можете приобрести 5340-1213017 Клапан егр ямз-534, ямз-536 в наличии на нашем складе в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 25.10.2022 02:33:32.

Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.

Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

  • Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-536
  • Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-5340
  • Системы рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-53414 (CNG)
  • Системы рециркуляции отработавших газов с бортовым питанием 24 вольт
  • Датчики ЯМЗ для двигателя 53414 (CNG)
  • Установка системы рециркуляции отработавших газов

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76. ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Производитель ПАО Автодизель (ЯМЗ)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR.

Что такое система EGR. Название EGR – это аббревиатура от английских слов Exhaust Gas Recirculation, что в дословном переводе означает «система рециркуляции отработанных газов». Надо сказать, что данная система не улучшает свойства двигателя или ходовых качеств автомобиля. Ее предназначение – максимально возможная и максимально качественная очистка выхлопных газов автомобиля. Следует сказать, что система EGR может быть установлена на любые бензиновые или дизельные двигатели, используемые в автомобилях.

Исключение составляют лишь турбированные (или битурбинновые) двигатели. На таких мощных двигателях данная система попросту не эффективна, и для поддержания высокого экологического уровня, используются другие меры безопасности. К примеру, может быть установлено специальное устройство, охлаждающее воздух, поступающий в камеры сгорания, и тем самым предохраняющее от возникновения оксида азота.

Из чего изготавливается клапан ЕГР.

Газы, выходящие из камеры сгорания, имеют очень высокую температуру. Поэтому данный вид клапанов изготавливается из высокопрочной стали, которая не боится высоких температур, и легко выдерживает жар в несколько тысяч градусов Цельсия. Непосредственно, конструкция клапана достаточно проста (классический выпускной клапан, способный находится в двух положениях «открыто/закрыто»). А вот система управления клапаном весьма сложна и работает по замысловатому алгоритму, который может зависеть и от модели автомобиля, и от производителя транспортного средства.

Принцип работы системы EGR.

Следуют сказать, что принцип работы данной системы достаточно прост. Появление оксида азота обуславливается высокой температурой в камерах сгорания. Таким образом, если уменьшить температуру, то и оксида азота образуется гораздо меньше, либо он не образуется вовсе. Понижение температуры в камерах сгорания достигается следующим образом. Клапан ЕГР открывается, и часть выхлопных газов возвращается обратно в двигатель. Выхлопные газы вытесняют кислород, скорость горения в камерах уменьшается, а следом, уменьшается и температура. Как не сложно догадаться, подобная система очень полезна для окружающей среды, но достаточно существенно снижает уровень мощности двигателя.

Виды системы EGR.

В настоящее время, используется два вида систем ЕГР: электронная, пневматическая и электропневматическая.

  • Электронная EGR Данный вид системы управляется, контролируется непосредственно бортовым компьютером. Клапан открывается с помощью шагового электрического двигателя, и это сказывается на его плавности открытия самым положительным образом. Обычно имеется 5-7 положений открытия клапана.
  • Электропневматическая EGR В этом случае, контролировать работу ЕГР могут сразу несколько датчиков. Выбор датчиков зависит от класса автомобиля и его производителя.

Управлять системой могут:

  • Датчик разницы давления выхлопных газов
  • Датчик температуры выхлопных газов
  • Датчик работы клапана ЕГР
  • Датчик массового расхода воздуха За плавное открытие клапана отвечает электропневматический преобразователь, которые способен управлять системой очень и очень плавно. Подобная (весьма сложная!) система управления используется обычно в автомобилях премиум класса.
  • Пневматическая EGR Клапан управляется пружиной, и полностью зависит от заслонки дросселя. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем сильнее открывается клапан. Данный метод управления ЕГР самый неточный, и используется обычно в недорогих автомобилях небольшой мощности.

Особенности использования ЕГР в России.

Необходимо сказать, что использование данной системы в России имеет массу специфических особенностей. Во-первых, качество топлива в нашей стране находится на достаточно низком уровне. Хватает и откровенного контрафакта, на которой может нарваться на любой (даже самой престижной) заправке. Некачественное топливо приводит к тому, что клапан ЕГР покрывается нагаром, и перестает работать правильно. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя. Во-вторых, многие люди (вполне справедливо) считают, что система EGR «душит» двигатель, и не дает ему работать в полную мощность. Поэтому, во многих сервисных центрах имеется специальная функция деактивации ЕГР.

Основные неисправности системы ЕГР.

Как уже было сказано выше, основная проблема данной конструкции состоит в некачественном топливе. Особенно страдают дизельные двигатели. От некачественного топлива нагар может появится уже через 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме того, малейшая неисправность двигателя (и камер сжигания), и загрязнения клапана ЕГР возрастает многократно. Текущее масло, неисправности компрессора, износ маслосъемных колпачков – все это уменьшает жизненный цикл системы EGR.

  • Нагар на клапане. Слой нагара на клапане мешает ему нормально закрываться и открываться. Рано или поздно клапан заклинивает. Все это характеризуется нестабильным холостым ходом машины, неравномерным разгоном, и общим падением мощности двигателя. На бензиновых двигателях может случится детонация, и будут регулярно происходит громкие хлопки, и другие неприятные звуки. Единых симптомов нет, так как неисправности зависят от конструкции системы ЕГР.
  • Прогоревший клапан. Обычно это происходит на поздних стадиях эксплуатации автомобиля (100-120 тысяч пробега). Симптомы неисправности точно такие же, как при заклинившим двигателе, так как прогревший клапан равносилен заклинившему. Однако, подобный ремонт выйдет дороже, так как клапан необходимо будет заменить. Следует отметить, что подавляющее большинство проблем происходит с пневматической ЕГР, так как система, управляемая пружиной не может похвастаться высокой надежностью. Минимальные проблемы доставляет своим владельцам электронная система, которая способна работать при минимальном обслуживание долгие годы.
  • Поломки других деталей системы. Далеко не всегда в неисправности виноват клапан. Лопнувшие вакуумные шланги, многочисленные электрические провода – все это может привести к неисправности системы в целом. Поэтому, следует тщательно проверить все существующие детали, прежде чем приступать к демонтажу клапана.
  • Поломки управляющего элемента. В редких случаях из строя может выйти бортовой компьютер, который управляет раскрытием и закрытием клапана. Симптомы у неисправности могут быть самые разные, так как неизвестно, какие параметры контролируются неправильно. В этом случае, меняется рабочая прошивка, и бортовой компьютер вновь начинает работать правильно. В большинстве случаев, замена самого устройства не требуется.

Глушить или не глушить клапан EGR.

Срок службы системы ЕГР – 50-70 тысяч километров пробега. В дальнейшем необходима профилактика или частичная замена деталей, вышедших из строя. Многие владельцы машины демонтируют (глушат) систему ЕГР, и получают следующие преимущества:

  • Увеличенная мощность двигателя. Мощность мотора больше не приглушается клапаном. Это увеличивает суммарную мощность на 5-7%, и обеспечивает ровный разгон на всех диапазонах работы двигателя.
  • Отсутствие неисправностей, связанных с ЕГР Естественно, что отключенная и демонтированная система нейтрализации оксида азота больше не доставляет проблем, и не требует ухода.
  • Уменьшение нагара на поршнях. Отработанные газы больше не поступают обратно в камеры сгорания, и это уменьшает износ внутренних частей двигателя.
  • Лучшее сгорание топлива В камерах сгорания поддерживается стабильно высокая температура, и бензин сгорает целиком и полностью, как и предполагалось изначально.

Собственно, недостаток демонтажа системы EGR только один. Автомобиль перестает соответствовать европейским стандартам безопасности выхлопа.

Как проверить клапан рециркуляции отработавших газов

В этой статье журнала Technical Focus приводится тематическое исследование Honda Accord с проблемой рециркуляции выхлопных газов, а также некоторые моменты, которые следует учитывать при работе с автомобилями с проблемами рециркуляции отработавших газов…

Автор Дэмиен Коулман

 

Бензиновый двигатель Honda Accord 2,0 л 2003 года выпуска с кодом двигателя K20A6 имел загоревшуюся лампочку управления двигателем и код неисправности, сохраненный для: EGR — обнаружен недостаточный поток.

В этом автомобиле используется система плотности скорости, которая использует входные данные от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки и датчика частоты вращения двигателя для расчета нагрузки двигателя.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) установлен на впускном коллекторе. Клапан рециркуляции отработавших газов и датчик MAP вполне доступны на этом конкретном двигателе, поэтому тестирование системы было простым.

Прочитав диагностические коды неисправностей, я провел тест привода клапана рециркуляции отработавших газов. Было слышно, как клапан движется внутри корпуса. Посторонних шумов от гидроблока не было.

Вольтметр был подключен к сигнальному проводу обратной связи по положению EGR. При закрытом клапане на сигнальном проводе присутствовало напряжение 0,7 В, а при полностью открытом клапане на сигнальном проводе присутствовало напряжение 3,5 В. Это доказало, что клапан рециркуляции отработавших газов работает должным образом.

Следующим шагом в диагностике было приведение в действие клапана рециркуляции отработавших газов при одновременном контроле выходного сигнала датчика MAP. При полностью открытом клапане рециркуляции отработавших газов напряжение не увеличивалось, а это означало, что давление во впускном коллекторе не изменилось.

Это доказало, что неисправность заключалась в протекании отработавших газов из выпускного коллектора через отверстие в головке блока цилиндров во впускной коллектор.

Клапан рециркуляции отработавших газов был снят, двигатель запущен, и на клапане рециркуляции отработавших газов присутствовал выхлопной газ.

Однако при удалении клапана из впускного коллектора частота вращения двигателя должна была возрасти, поскольку впускной коллектор подвергался атмосферному давлению. Это указывало на засорение клапана рециркуляции отработавших газов со стороны впускного коллектора.

Ниже показано изображение, отображающее напряжение обратной связи по положению EGR и напряжение сигнала датчика MAP до и после ремонта.

Синяя линия — это напряжение сигнала датчика MAP, а зеленая линия — это напряжение обратной связи по положению EGR. На изображении после ремонта видно, что напряжение сигнала MAP увеличивается до 4,5 Вольт.

Это связано с тем, что двигатель заглох из-за высокой скорости рециркуляции отработавших газов при срабатывании клапана. Это еще раз подтвердило диагноз.

На этом изображении подробно показано влияние блокировки на газовый контур.

*****

Из-за ужесточения норм выбросов за последние несколько лет производителям пришлось искать дополнительные технологии для удовлетворения этих требований.

Одним из вредных компонентов выхлопных газов, количество которых необходимо уменьшить, являются оксиды азота или NOx. Оксиды азота не только несут ответственность за неблагоприятное воздействие на окружающую среду, но также могут способствовать развитию респираторных заболеваний у населения.

Окружающий воздух состоит из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % других газов (включая аргон и двуокись углерода).

Имеющийся азот не способствует процессу горения в камере сгорания.

Однако при движении на сравнительно бедной смеси возникает избыток кислорода. Азот и избыточный кислород реагируют в присутствии повышенных температур горения с образованием газов NOx.

В настоящее время существует несколько способов снижения выбросов NOx:

  1. Клапан рециркуляции отработавших газов (внешний EGR)
  2. Регулятор фаз газораспределения (внутренний EGR)
  3. Система селективного каталитического восстановления (аккумулятор NOx)

Для целей данного документа будет объяснена (внешняя) система EGR, а оставшиеся два метода будут рассмотрены в следующем документе.

Для уменьшения образования газов NOx можно установить клапан EGR. Клапан EGR регулирует количество (отработанных) выхлопных газов, рециркулируемых во впускной коллектор.

Этот метод работает эффективно, потому что рециркулируемые выхлопные газы инертны и существенно «разбавляют» свежую смесь. В результате снижается общая пиковая температура сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов работает в условиях избытка свободного кислорода, таких как частичная нагрузка и крейсерские условия.

Система рециркуляции отработавших газов должна тщательно контролироваться на наличие неисправностей, и должны быть доступны адекватные диагностические коды неисправностей. Электрические неисправности и механические дефекты должны быть легко идентифицируемыми.

Соленоид управления рециркуляцией отработавших газов обычно представляет собой регулируемое ШИМ-управление (широтно-импульсная модуляция), и это часто можно назвать рабочим циклом.

Это цифровая система управления, которая позволяет лучше контролировать положение клапана и снижает общий ток, потребляемый соленоидом.

Ниже приведены примеры различных ШИМ-управлений для соленоида с постоянным зажиганием при подаче питания и управления с земли через блок управления двигателем.

Положение клапана EGR контролируется с помощью потенциометра, обычно встроенного в узел клапана EGR. Этот датчик создает напряжение обратной связи, которое ECM может интерпретировать и определить положение клапана.

Код неисправности будет генерироваться, если команда положения ECM и позиция обратной связи отличаются.

Расход выхлопных газов можно определить одним из двух способов в зависимости от автомобиля. Некоторые системы используют расходомер массового воздуха для расчета нагрузки путем отслеживания объема (и плотности) воздушного потока, поступающего в двигатель.

Другие системы используют метод плотности скорости, который использует входные данные от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки и датчика частоты вращения двигателя для расчета нагрузки двигателя.

Если в системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха, при рециркуляции отработавших газов будет наблюдаться уменьшение количества поступающего воздуха. Это связано с тем, что переработанные выхлопные газы «занимают место» во впускной системе.

Если система измерения плотности вращения (на двигателе с искровым зажиганием) используется системой управления двигателем, во время рециркуляции отработавших газов будет наблюдаться повышение давления во впускном коллекторе.

Это наиболее заметно в условиях форсажа, когда дроссельная заслонка закрыта, а обороты двигателя сравнительно высоки, а во впускном коллекторе присутствует большое разрежение/разрежение. Если в этом состоянии сработает клапан рециркуляции отработавших газов, будет наблюдаться увеличение давления в коллекторе.

Ниже приведена таблица распространенных кодов неисправностей, связанных с цепью рециркуляции отработавших газов.

Идентификатор кода Код Название
P0400 Рециркуляция ОГ «А» Поток
P0401 Обнаружен недостаточный поток EGR «A»
P0402 Обнаружен избыточный поток EGR «A»
P0403 Цепь управления EGR «A»/обрыв
P0404 Диапазон/функционирование цепи управления EGR «A»
P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «А», низкий уровень сигнала
P0406 Датчик рециркуляции отработавших газов «A», высокий уровень сигнала

На изображении ниже показана схема клапана EGR со встроенным датчиком положения.

  1. Цепь заземления соленоида рециркуляции отработавших газов с ШИМ-управлением
  2. Постоянное питание соленоида EGR при напряжении системы
  3. Опорное напряжение 5 В датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов
  4. Напряжение обратной связи датчика положения клапана EGR
  5. Цепь массы датчика положения клапана EGR

P0405 Код — датчик рециркуляции выхлопных газов «A» Circuit Low



Home

OBD -II

P0405

Реклама

KBB Service AdviSor

. Страница будет закрыта

  • P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «А», низкий уровень сигнала
  • P0406 Цепь датчика рециркуляции отработавших газов «А», высокий уровень сигнала

Что такое код P0405?

Симптомы
Причины
Серьезность
Могу ли я продолжать водить машину?
Диагностика
Сложность проверки
Получить дополнительную помощь

Код P0405 относится к системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) вашего двигателя и соответствующему датчику. Система рециркуляции отработавших газов предназначена для поддержания уровня выбросов оксидов азота (NOx) на приемлемом уровне. Датчик рециркуляции отработавших газов, который отслеживает клапан рециркуляции отработавших газов, работает, отправляя сигналы в модуль управления трансмиссией (PCM). Как только PCM обнаруживает уровень напряжения ниже нормального, он запускает код P0405.

PCM использует сигналы датчика положения EGR для управления и регулировки работы клапана EGR. Сама система рециркуляции отработавших газов определяет, как именно направляются выхлопные газы, и направляет эти газы обратно в камеру сгорания. Выхлопной газ сам по себе инертен, поэтому он используется для вытеснения части топливно-воздушной смеси, чтобы температура сгорания была постоянной, иногда создавая избыток оксида азота. EGR также управляет потоком этого выхлопного газа во впускной коллектор двигателя, который поступает из выпускного коллектора. Он выполняет эту операцию через штифт, который получает направление от PCM. Во время этого процесса PCM также будет принимать сигналы от датчика положения дроссельной заслонки (TP) и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Он также будет использовать показания датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) для определения положения штифта. Если PCM получает сигнал от датчика положения EGR, который ниже того, что он считает приемлемым во время этого процесса, он запускает код P0405. PCM вызовет код P0406, если произойдет обратное; датчик положения EGR сигнализирует о более высоком значении напряжения, чем ожидалось.

Каковы симптомы кода P0405?

Первым симптомом, который можно ожидать от кода P0405, является то, что PCM запускает индикатор Check Engine на вашей приборной панели. PCM также может открывать клапан рециркуляции отработавших газов больше, чем обычно, если показания напряжения слишком низкие, что приводит к остановке двигателя. Это также заставит ваш двигатель колебаться во время ускорения, потому что он работает с недостаточным соотношением воздуха и топлива. Система рециркуляции отработавших газов также может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать с перебоями на холостом ходу. Также возможно, что ваш двигатель начнет выделять повышенные уровни NOx и даже может привести к тому, что вы не пройдете тесты на выбросы. Во время этой проблемы вы также можете заметить снижение производительности двигателя и снижение расхода топлива.

Каковы некоторые причины кода P0405?

Первой причиной, которую следует учитывать при изучении проблемы с кодом P0405, является неисправный датчик положения клапана EGR. Вы также можете иметь дело с поврежденным или неисправным клапаном EGR или проблемами с цепью, ведущими к датчику EGR. Поврежденные или корродированные провода также могут вызвать проблему P0405, а заземленные или закороченные провода вызовут ту же проблему. Обратный провод к датчику рециркуляции отработавших газов также может быть причиной проблемы и требует устранения.

Насколько серьезен код P0405?

Ошибка P0405 может стать серьезной, если ее не лечить в течение длительного времени. PCM может полностью отключить систему рециркуляции отработавших газов, что повлияет на работу вашего автомобиля, и вы можете столкнуться с трудностями при езде. Вот почему система рециркуляции отработавших газов требует внимания, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Вы не должны рисковать, оставляя проблему без внимания, потому что вы можете нанести дополнительный ущерб вашей системе впуска и внутренностям двигателя. Вместо этого вам следует доставить свой автомобиль в сертифицированный сервисный центр, чтобы квалифицированный специалист осмотрел его.

Могу ли я продолжать движение с кодом P0405?

Вы по-прежнему можете ездить с кодом P0405, но вы будете подвергать свой двигатель большей нагрузке и нагрузке, поскольку он не работает в идеальных условиях. Система рециркуляции отработавших газов жизненно важна для бесперебойной работы вашего двигателя, и вы не должны подвергать опасности здоровье вашего двигателя, продолжая эксплуатировать его в суровых условиях. Если вы начинаете слышать стук в двигателе, то вам следует немедленно отвезти автомобиль к квалифицированному специалисту для его осмотра.

Насколько легко диагностировать код P0405?

Технический специалист начнет процесс диагностики кода P0405, сканируя сохраненные коды и любые доступные данные стоп-кадра с PCM. Затем они попытаются очистить коды и проведут дорожное испытание, чтобы увидеть, появляются ли коды снова. Затем они будут использовать данные стоп-кадра, чтобы попытаться оценить условия, присутствующие в двигателе, когда PCM вызвал код P0405. Затем техник оценит датчик EGR на сканере, чтобы определить, указывает ли датчик, что клапан EGR находится в правильном положении. Они также проверят, показывает ли датчик рециркуляции отработавших газов низкое напряжение, прежде чем проверять физическое состояние датчика. Технический специалист также подключит контакт возврата сигнала и датчик эталонного напряжения и проверит эти показания. Наконец, они физически осмотрят проводку и разъемы, ведущие к датчику EGR.

Насколько сложно проверить код P0405?

Процесс проверки кода P0405 начнется с оценки состояния клапана EGR и датчика положения EGR. Если какая-либо из этих частей неисправна или повреждена, их необходимо заменить. Технический специалист лучше всего подходит для этого процесса, потому что он требует много внимания и тестирования. Они не рекомендуют вам делать это дома, потому что вы можете легко неправильно диагностировать основную причину проблемы и в конечном итоге нанести больше вреда вашему двигателю. Технический специалист также будет проверять и контролировать напряжение, выходящее из системы рециркуляции отработавших газов, и устранять любые существующие утечки вакуума. Наконец, они визуально осмотрят и отремонтируют любую поврежденную или корродированную проводку в системе рециркуляции отработавших газов и удостоверятся, что все соединения прочны и надежны.

Нужна дополнительная помощь с кодом P0405?

Система рециркуляции отработавших газов является сложной, но жизненно важной для исправной работы вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *