Рубрики
Разное

Цвет масла моторного: Эксперты выяснили, о чем говорят цвет и запах моторного масла

Каких проблем ждать, если не темнеет моторное масло

Начнем с того, что следует различать понятия потемневшее и почерневшее масло. В первом случае поводов для опасений, как правило, нет.

Если масло темнеет в процессе эксплуатации, это означает лишь то, что оно работает — закачивается из картера, прогоняется по каналам, смазывает трущиеся детали двигателя и выводит угар. Словом, если смазка темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс.

На более быстрое потемнение моторного масла может влиять, к примеру, использование некачественного топлива, агрессивная езда, регулярные холодные пуски мотора в морозы и ошибки с подбором степени вязкости лубриканта. В последнем случае моторное масло должно быть, с одной стороны достаточно густым, чтобы создавать плотную смазывающую пленку, а с другой — не стекать и не испаряться. При определении правильной вязкости следует учитывать как рекомендации автопроизводителя, так и состояние и возраст силового агрегата. Как правило, немолодым движкам прописывают менее текучий лубрикант.

Куда хуже, когда смазка в силовом агрегате не темнеет, а чернеет и в то же время становится более густой и напоминает по консистенции мазут. Такие характерные сгустки можно обнаружить с помощью масляного щупа, и в этом случае нужно бить тревогу. Ведь с большой степенью вероятности в двигателе происходит горение смазки, что чаще всего провоцируется износом поршневой группы, как правило в результате использования контрафактных или отработанных смазочных материалов. Дополнительными признаками технической проблемы практически наверняка будут увеличение расхода топлива и снижение тяговых характеристик двигателя.

Однако встречается и совершенно противоположная ситуация — когда смазка после пробега машины в несколько тысяч километров вообще не меняет цвета и оттенка, оставаясь визуально такой же, как из заливочной канистры. В этом случае, впрочем, все тоже не вполне однозначно. В частности, следует знать, что в дизельных автомобилях ввиду конструктивных особенностей масло загрязняется быстрее, чем в бензиновых.

В агрегатах же, работающих на газу, масло не чернеет дольше всего. Дело в том, что в газе минимизированы примеси, которые провоцируют образование сажи, в отличие от моторов на бензине и солярке.

Так что, если, проехав после смены масла на газовой машине несколько тысяч километров, вы видите кристальной чистый лубрикант, то поводов для опасений на самом деле нет. И, кстати, в ряде случаев (в зависимости от марки автомобиля и спецификаций лубриканта) срок замены моторного масла для газовых машин может быть увеличен в сравнении с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Однако вернемся к наиболее распространенным бензиновым и дизельным агрегатам. Если после пробега в несколько тысяч километров масло остается прозрачным и совершенно того же цвета, что и при заливке (желтым или светло-коричневым), велика вероятность, что в лубриканте не достает очищающих присадок. В этом случае шлаки, примеси и нагар не удаляются из рабочей зоны двигателя. Специалисты говорят при таком раскладе, что масло не работает, иными словами, эффективной смазки трущихся деталей не происходит, и ресурс мотора серьезно сокращается.

Тем не менее, паниковать, если моторное масло не потемнело после нескольких сотен и даже тысяч километров пробега, нужно далеко не всегда. Следует, например, знать, что лубрикант загрязняется значительно медленнее, если автомобиль новый, и двигатель, соответственно, «свежий». И наоборот — чем старше мотор, и чем сильнее он загрязнен, тем смазка будет темнеть быстрее.

Многое зависит также и от спецификаций топлива. Качественное, как правило, более дорогое горючее в меньшей степени провоцирует детонацию силового агрегата, полностью прогорает и не оставляет в камере сгорания ненужных осадков. Отсюда — опять-таки менее быстрый процесс деградации и потемнения масла.

Экстремальное температурное воздействие и масляное голодание мотора также являются причинами нештатного изменения характеристик масла и его чрезмерного загрязнения отложениями.

Проще говоря, когда автомобиль страдает от частых холодных пусков зимой, не прогревается перед поездкой, регулярно эксплуатируется под нагрузкой, с недостаточным количеством масла в картере или с неисправностями системы охлаждения, лубрикант будет деградировать существенно быстрее. Соответственно и наоборот — если машина «ночует» зимой в теплом гараже, водитель заправляет ее дорогим топливом и не насилует двигатель, регулярно загоняя стрелку тахометра к красной зоне, то ухудшение эксплуатационных свойств смазки будет происходить медленнее, равно как ее потемнение.

ПРИЧИНЫ ОТЛОЖЕНИЙ В ДВИГАТЕЛЯX

1

Причины отложений в двигателях

При эксплуатации двигателей даже на качественных моторных маслах у клиентов иногда возникают проблемы, связанные с чистотой деталей двигателей, контактирующих с системой смазки. В данном информационном письме будут описаны возможные причины таких проблем.

Чистота двигателя это обязательное  условие его длительной и безупречной работы.
Производители двигателей из года в год предъявляют требования к моторным маслам, которые должны обеспечить желаемый параметр. Новые стандарты на моторные масла, которые принимают  каждые два-три года, все больше ужесточают контроль чистоты двигателя и его компонентов.

Однако, на практике, при разборке двигателя, работающего на  дорогом, импортном масле, часто можно обнаружить толстый слой налета.

Ниже приведены возможные причины подобных проявлений:

  • перегрев двигателя;
  • длительная работа двигателя при низкой температуре масла;
  • существенное превышение рекомендуемых интервалов замены масла;
  • изношенный турбокомпрессор;
  • попадание антифриза в масло;
  • выработка дизелем больших количеств сажи

Рассмотрим детально каждую из этих причин.

2

Причина первая. Перегрев

При кратковременном сильном перегреве двигателя, особых проблем с маслом не возникает, но, чаще всего, для водителя это оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя. В таких случаях фиксируются деформация головки блока цилиндров, прихват или обрыв поршней.

Небольшой перегрев не так заметен, но его последствия более плачевны. Из-за не корректно работающей системы охлаждения, (это может быть термостат, радиатор, помпа, указатель температуры), температура двигателя и масла может повышаться на 20-30 градусов.

При  регулярных перегревах  до не критических для конструкции температур, аварийной поломки не происходит и, зачастую, водитель не фиксирует факты перегрева.

Однако, при этом происходит быстрое старение масла и износ двигателя. При перегреве масла, его вязкость существенно снижается, и тем самым ухудшается уплотнение маслом поршней и поршневых колец, а значит, увеличивается количество газов, прорывающихся в картер. Скорость реакций окисления и нитрации масла напрямую зависят от температуры и  концентрации реагентов. Концентрация кислорода, азота и продуктов сгорания в картере перегретого двигателя намного выше. Сильное окисление и нитрация масла приводят, в конечном итоге, к его полимеризации, образованию отложений на деталях двигателя в виде нагара (от оранжевого до темно-коричневого цвета). Мягкого шлама в поддоне картера обычно в таких случаях нет.

3

Причина вторая. Низкая температура эксплуатации

При неработающем термостате или частых коротких поездках с остановками двигателя, его температура не достигает рабочей номинальной величины.  Топливо, сгорая в цилиндрах, образует комплекс продуктов сгорания и воду. При сгорании 1 литра бензина вырабатывается около 1 литра воды (при сгорании дизельного топлива — воды несколько меньше, а при сгорании газа больше). Основная масса воды, в виде пара, выходит через систему выхлопа, но небольшой процент попадает в картер двигателя.

При нормальной температуре двигателя (90-95ºС) пар через систему вентиляции и рециркуляции удаляется в атмосферу,  а при низкой температуре — конденсируется на деталях двигателях, омываемых маслом. При таких условиях,  масло с водой образует  устойчивую гелеподобную эмульсию, которая захватывает на себя продукты износа двигателя, продукты сгорания топлива, образует кислоты. Это снижает моющий и диспергирующий потенциал масла. Его щелочное число быстро падает, а кислотное — растет.

Если при нормальном температурном режиме моющего потенциала хватает на длительные интервалы замены, то при снижении температуры способность масла содержать двигатель в чистоте сокращается в разы. Поэтому, в таких моторах наблюдаются обширные отложения шлама, особенно в картере, где самая низкая температура масла и высокая концентрация воды.

Определенная часть водителей ошибочно считает, что низкая температура мотора повысит его ресурс, и спохватятся только  зимой, когда обогреватель не будет нагревать салон автомобиля или когда будет затруднен пуск двигателя из-за возросшей вязкости водо-масляной эмульсии.

Специфика такого шлама заключается в том, что очевидна его низкотемпературная природа. Судить об этом можно по его цвету: обычно он мутный (из-за воды) с желто-черным оттенком, а структура мягкая и однородная. Легче всего его можно обнаружить, не разбирая двигатель,  на крышке заливной горловины или щупе контроля уровня масла.

4

Причина третья. Превышение интервалов замены масла

Здесь все просто. Любое масло рассчитано на определенный пробег в конкретном двигателе. Такой пробег, производитель двигателя устанавливает с учетом возможностей нефтехимии масел на момент его производства.  

Учитывая, что технологии не стоят на месте, через несколько лет после выпуска автомобиля, стандарты, качество и потенциал  масел улучшается, интервалы замены увеличиваются. Обычно водители этих тенденций не учитывают, опасаясь за непредвиденные последствия. Это правильная позиция, потому, что при увеличении интервала замены возникает большой риск износа или аварийной поломки. При превышении рекомендуемого  интервала наработки, масло быстро утрачивает практически все свои свойства.

Самым заметным является рост или падение вязкости, увеличение расхода масла, рост коксуемости, быстрое образование твердых нагаров на поршнях и шламов во всей системе смазке.  Процессы старения масла аналогичны тем, которые описаны в первой причине связанной с перегревом масла, однако, в данном случае, при двукратном превышении интервала наработки они проходят значительно медленнее.

Если подойти профессионально к  обслуживанию двигателей, существенно увеличить интервал наработки масла, тем не менее,  можно. Для этого требуется  соблюдать три  условия:

  1. Заправлять автомобиль качественным топливом на  брендовых АЗС
  2. Использовать моторное масло высшего уровня качества известных производителей
  3. Контролировать изменение параметров масла в процессе его работы в двигателе

Выполнение этих условий позволит увеличить межсервисный интервал  в 2-3 раза.

5

Причина четвертая. Износ турбокомпрессора

Конструкция турбокомпрессора такова, что уплотнение выхлопных газов от турбины осуществляется  маслом, смазывающим пару  “вал – втулка”.  Даже при незначительном износе втулки, зазор между ней и валом увеличивается, и выхлопные газы просачиваются по валу в зону слива масла.

Такое просачивание вызвано тем, что давление масляного клина в изношенном подшипнике становится меньше, чем давление выхлопных газов на входе в турбину. Выхлопной газ при температуре около 100ºС смешивается с маслом в сливном канале, образуя высокотемпературный газо-масляный коктейль.

Понятно, что в таких условиях масло работать не может и попросту горит, а продукты его горения, окисления, нитрации и пиролиза выпадают в виде отложений коричневого цвета на деталях двигателя

6

Причина пятая. Попадание антифриза в масло

При попадании антифриза в масло, шлам приобретает бурый цвет. Такой внешний вид шлама может наблюдаться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Причем, в бензиновых — цвет ближе к коричневому или рыжему, в дизельных — ближе к темно серому.

Причина такого шлама, вероятнее всего, кроется в антифризе, который регулярно попадет в моторное масло. Пути протечек известны и легко диагностируются. Однако, в случае незначительных утечек, дефект, чаще всего остается незамеченными, так как при малых расходах антифриза на долив, причины чаще списываются на не герметичность системы охлаждения  (радиаторов и шлангов). Водители даже  не подозревают, что антифриз попадает в масло.

При длительном систематическом попадании антифриза в картер двигателя через прокладку головки цилиндров либо трещину в системе охлаждения,  происходит существенное ухудшение свойств моторного масла. При визуальном контроле уровня масла водитель на начальном этапе попадания антифриза, отклонений  не замечает.

Здесь, важно отметить, широко распространенное заблуждение о том, что антифриз, в смеси с маслом, окрашивает его в мутновато — светлый цвет и легко диагностируется.   На самом деле, при малых утечках, цвет не меняется поскольку, когда начинает меняться цвет масла концентрация антифриза достигает критических, с точки зрения нормальной работы двигателя концентраций (происходит снижение давления масла).  Уровень антифриза в расширительном бачке быстро падает, и водитель предпринимает соответствующие шаги по ремонту двигателя.

При малой инфузии антифриза все вышеперечисленные проявления не наблюдаются, так как вода из смеси быстро испаряется, поэтому масло не мутнеет, а двигатель длительный период работает на смеси моторного масла и гликоля.

Возникает вопрос: что происходит с маслом и с двигателем в такой ситуации? Как известно,  любой антифриз является смесью этилен/пропилен гликоля воды и присадок.

В двигателе вода, из маслогликолевой смеси, очень быстро испаряется через положительную вентиляцию картера.  Этилен/пропилен гликоль коагулирует масла, придавая им свойства желеобразной субстанции, которая  налипает на внутренних поверхностях двигателя.

Этот процесс очень медленный и продолжительный. Его скорость в первую очередь зависит от величины утечки антифриза в систему смазки двигателя. Единственно надежный способ диагностики подобного рода неисправностей это контроль параметров масла по наличию в нем антифриза и характерных присадок, которые характерны для охлаждающих жидкостей (это натрий, калий и бор).

В некоторых случаях подобную диагностику может провести сам водитель,  обратив внимание на неоднородные субстанции на щупе масла или крышке заливной горловины.  Однако точно и надежно эту проблему диагностируют только лабораторные испытания

7

Причина шестая. Шлам имеет насыщенный черный цвет и мягкую консистенцию

Такая картина может наблюдаться только в дизельном двигателе, и его причиной является чрезмерно большая концентрации сажи в моторном масле.

Сажа образуется в дизелях и является продуктом неполного сгорания дизельного топлива (атомарный углерод), которая при работе двигателя видна в виде черного дыма из выпускной системы. Часть сажи из камеры сгорания через цилиндропоршневую группу попадает в картер, где смешивается с маслом, после чего окрашивает его в черный цвет.

Иногда сажа может образоваться и в бензиновом двигателе при очень богатой топливной смеси. Но в таком случае, расход бензина существенно увеличивается.

Эволюция развития стандартов на моторные масла развивается по пути ужесточения требований к маслам,  по способности удержания  сажи в масле во взвешенном состоянии.

С каждым новым стандартом допускается все более высокий процент сажи. В настоящий момент, наивысшая концентрация сажи в масле, допускается в стандарте качества на моторные масла редакции 2009 года API CJ-4, на уровне до 6.7%. При более высокой концентрации сажи, диспергирующие присадки масла более не могут удерживать сажу во взвешенном состоянии, так как их активность рассчитана на концентрацию сажи до 6.0%. Вследствие этого, часть свободной сажи коагулируется с маслом и осаждается на деталях системы смазки.

Важно понять причину аномально высокой концентрации сажи в масле. Их может быть две:

  • Основная и наиболее частая причина высокой концентрации сажи — это неправильная работа топливной системы (очень поздний впрыск топлива, и/или низкая компрессия двигателя). Предельно высокая концентрация сажи в масле не характерна для дизельных двигателей грузовых автомобилей европейского производства и, обычно, составляет не более 3% при наработке двигателя на одном образце масла около 100 000 км.  При таких концентрациях сажи в масле детали двигателя будут абсолютно чистыми.
  • Вторая причина высокой концентрации сажи встречается реже — это большой пробег мотора на одной заливке масла. Для того, чтобы при нормально работающей системе впрыска топлива, в масле накопилось 6.0% сажи, оно в грузовом автомобиле должно наработать около  150 000 км.

Как цвет моторного масла влияет на производительность. (Подсказка: это не так).

  • Новости
  • Как
Поделиться:

Цвет масла не является показателем состояния смазки. Анализ масла — единственный точный способ узнать…

Цвет моторного масла не влияет на производительность.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Signature Series Synthetic Motor Oil

AMSOIL Bypass Oil Filter Systems

Один из самых живучих мифов о моторных маслах заключается в том, что почерневшее моторное масло непригодно для использования и должно быть заменено. В Интернете далеко не уедешь, не наткнувшись на механика дерева теней или самопровозглашенного эксперта, который повторяет этот миф как доказанный факт.

Хотя на первый взгляд это имеет смысл, цвет масла не является признаком состояния. Масло, которое стало черным, может продолжать обеспечивать хорошую защиту и производительность. Анализ масла — единственный способ точно определить, истек ли срок службы масла.

Итак, почему масло чернеет? И что придает ему такой цвет, когда он новый в бутылке?

Компания Scheuring Speed ​​Sports использует моторное масло AMSOIL Dominator для двухтактных двигателей, чтобы выигрывать гонки.

Добавки, влияющие на цвет

Давайте сначала ответим на второй вопрос. Присадки к маслу влияют на цвет конечной рецептуры. Некоторые масла естественно светлее, а некоторые темнее в зависимости от химического состава. Например, синтетическое моторное масло Signature Series имеет легкий красноватый оттенок из-за содержащихся в нем присадок.

AMSOIL 0W-20 LS-VW Synthetic European Motor Oil (EZT) имеет зеленовато-синий цвет из-за уникальных присадок, которые требуются Volkswagen.* Разработчики рецептур также могут добавлять в смазку краситель для изменения ее цвета. Трансмиссионная жидкость является прекрасным примером. Красный краситель добавляется, чтобы его не спутали с моторным маслом.

Некоторые компании красят свое масло предположительно в маркетинговых целях. На ум приходит Royal Purple*. Они получают большую выгоду от уникального цвета их масла. Компания LIQUI MOLY* недавно представила моторное масло MolyGen*, окрашенное в флуоресцентный зеленый цвет. Я не уверен, почему вы окрашиваете масло в тот же цвет, что и некоторые охлаждающие жидкости, но я оставлю это обсуждение для другой статьи.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОБЫЧНЫЕ

Хотя вы, возможно, знаете, что синтетические масла превосходят обычные масла, вы можете не понимать, почему. Различия начинаются на молекулярном уровне.

Узнать больше

Почему моторное масло чернеет

Теперь давайте посмотрим, почему моторное масло темнеет, а иногда и чернеет. Поскольку масло циркулирует по всему двигателю, оно имеет тенденцию приобретать цвет всего, к чему прикасается. Если ваш двигатель содержит углеродистые отложения или шлам темно-коричневого или черного цвета, масло постепенно приобретет этот цвет по мере того, как его моющие и диспергирующие присадки очищают отложения и удерживают их во взвешенном состоянии. В этом случае темное моторное масло является подтверждением того, что оно очищает ваш двигатель.

Сажа также затемняет моторное масло. В то время как автомобилисты ассоциируют сажу с дизельными двигателями, бензиновые двигатели также производят сажу.

Размер частиц сажи варьируется от субмикронного до 5 микрон. Частицы, которые агломерируются или объединяются, могут превышать 5 микрон. Для сравнения, диаметр человеческого волоса составляет около 70 микрон. Полнопоточные фильтры не могут удалить частицы сажи из масла, что способствует почернению масла. Однако сажа слишком мала, чтобы нанести вред двигателю, поскольку диспергаторы масла удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют ей прилипать к металлическим поверхностям. Если частицы агломерируются, полнопоточный фильтр может их задержать.

Некоторые компании красят свое масло предположительно в маркетинговых целях.

Следует отметить, что байпасные фильтры AMSOIL с эффективностью до 2 микрон могут удалить большую часть сажи, но они не могут удалить ее всю, то есть масло все еще может казаться черным при использовании байпасной фильтрации.

Анализ масла — единственный точный способ узнать, закончился ли срок службы моторного масла.

Наконец, естественные тепловые циклы затемняют масло. Во время поездки на работу двигатель достигает нормальной рабочей температуры (обычно 195°F–220°F [90°C–104°C]), нагрев моторного масла. Затем масло остывает, пока ваша машина стоит на стоянке.

Во время обеда масло снова нагревается, пока вы бегаете по делам. Процесс повторяется по дороге домой. И на следующий день. И следующее. Вот что подразумевается под «тепловыми циклами». В частности, окисление вызывает потемнение масла. Окисление происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла и вызывают химический распад, точно так же, как кислород заставляет разрезанное яблоко коричневеть или железо ржаветь. Некоторые присадки в моторном масле более подвержены потемнению из-за нагревания и окисления.

Как узнать, когда нужно менять моторное масло

Анализ масла — единственный верный способ определить, достиг ли срок службы масла. Химический анализ пробы масла позволяет выявить состояние масла, наличие загрязняющих примесей, разбавление топливом и т. д. Oil Analyzers INC. предлагает тестирование; получить больше информации на oaitesting.com.

При отсутствии анализа масла лучше всего следовать рекомендациям по замене масла в руководстве по эксплуатации автомобиля или на этикетке моторного масла.

Рекомендуемые интервалы обслуживания для продуктов AMSOIL основаны на обширных испытаниях и подкреплены тысячами данных, охватывающих десятилетия реального использования.

Когда дело доходит до оценки состояния масла, доверяйте данным, а не своим глазам. В противном случае замена изношенного масла может привести к пустой трате времени и денег.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Signature Series Synthetic Motor Oil

AMSOIL Bypass Oil Filter Systems

Больше похоже на это

Что означает цвет моторного масла

Цвет объекта может многое рассказать о его состоянии. Коричневое яблоко? Наверное, не очень вкусно. Кусочек зеленого хлеба? Одно и тоже. А цвет моторного масла? Можете ли вы своими глазами понять, подходит ли ваше масло для защиты вашего двигателя?

Почерневшее моторное масло требует замены?

Не обязательно. В
в этом случае цвет масла является признаком того, что оно выполняет свою работу.

Масло естественным образом темнеет во время использования по нескольким причинам, включая тепловые циклы. Во время поездки на работу двигатель достигает нормальной рабочей температуры (обычно 195–220 °F [90–104 °C]), нагревая моторное масло.

Затем масло охлаждается, пока ваша машина стоит на стоянке. Процесс повторяется, когда вы выполняете поручения во время обеда и когда вы возвращаетесь домой.

Это постоянное ежедневное воздействие повышенной температуры естественным образом приводит к потемнению масла.

Кроме того, нормальное окисление может привести к потемнению масла.

Окисление происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла и вызывают химический распад, точно так же, как кислород заставляет разрезанное яблоко коричневеть или железо ржаветь.

Сажа также вызывает почернение масла.

Хотя мы ассоциируем сажу с дизелями, сегодняшние бензиновые двигатели с непосредственным впрыском могут производить больше сажи, чем старые дизели без устройств очистки выхлопных газов. Хотя отдельные частицы сажи слишком малы, чтобы вызвать износ двигателя, частицы могут агломерироваться в более крупные загрязняющие вещества, вызывающие износ, которые могут привести к износу, прежде чем они попадут в масляный фильтр.

То, что масло потемнело, не обязательно означает, что срок его службы истек.

Моторное масло содержит моющие и диспергирующие присадки, предназначенные для очистки от таких загрязнений, как сажа, и предотвращения их отложения на металлических поверхностях.

Масло, почерневшее, свидетельствует о том, что присадки работают. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

А как насчет моторного масла, похожего на шоколадное молоко?

В этом случае цвет моторного масла действительно отражает производительность… а масло, похожее на шоколадное молоко, вредно. Очень плохо.

Вода или охлаждающая жидкость двигателя загрязнили масло, как правило, из-за утечки через прокладку головки блока цилиндров.

Мы все это знаем
вода и масло не смешиваются. Когда они объединяются в вашем двигателе, капли воды
взвесить в масле и изменить его внешний вид, пока он не станет пенистым или похожим на
шоколадное молоко.

Присутствие воды приводит к образованию пузырьков пены, которые разрываются при протягивании между частями двигателя во время работы, оставляя металлические детали незащищенными от износа.

Также образует шлам, который может закупорить масляные каналы и повредить двигатель. В этом случае как можно скорее обратитесь к механику.

Что делать, если мое масло выглядит или кажется жидким?

Пока не относится к
цвет моторного масла, это еще один частый вопрос, который мы получаем от автомобилистов.

Не принимайте это
неправильно, но в таком случае сходите в гараж и понюхайте свой щуп.

Масло, потерявшее вязкость, часто связано с разжижением топлива. Обычно в таких случаях на щупе ощущается запах бензина или дизельного топлива.

Разбавление топливом происходит, когда газ или дизельное топливо омывают поршневые кольца и загрязняют масло в поддоне. Это снижает вязкость масла, что снижает способность масла предотвращать износ. Это также приводит к образованию вредного лака и шлама.

Разжижение топлива может произойти, если двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода или из-за механического дефекта. Это также распространено в некоторых современных двигателях с прямым впрыском.

Важно отметить, что никто не может точно измерить вязкость масла, просто взглянув на него или потерев немного между пальцами.

Менеджер Oil ANALYZERS INC. Аллен Бендер любит спрашивать: «Когда вы в последний раз калибровали глаза?»

Анализ масла — единственный окончательный способ определения вязкости масла и потери вязкости из-за разбавления топливом.

Мое масло похоже на песок? Должен ли я изменить его?

При проверке масла
уровень, некоторые автомобилисты любят потереть масло между пальцами, чтобы проверить
частицы.

зернистые или другие
загрязняющие вещества могут означать, что масло химически распалось, но это маловероятно,
особенно с синтетическим маслом высшего класса.

Скорее всего, масляный фильтр заполнен загрязнениями, и нефильтрованное масло, минуя фильтр, циркулирует в двигателе.

Фильтр оснащен перепускным клапаном, обеспечивающим подачу масла в двигатель, даже если фильтр заполнен.

Хотя грязное масло предпочтительнее, чем отсутствие масла, это не долгосрочный план для достижения успеха. В этом случае замените масло и фильтр.

Доверяйте анализу масла, а не своим глазам

Пока это возможно
чтобы получить приблизительное представление о том, что происходит внутри вашего двигателя из-за цвета масла,
внешний вид или запах, вам нужно провести анализ масла, чтобы узнать, что на самом деле
продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *