Рубрики
Разное

Цепи на колеса как сделать: Цепи на колеса: пошаговая технология изготовления своими руками

Содержание

как сделать цепи противоскольжения своими руками

Зима всегда является достаточно сложным периодом для водителей в тех регионах, где выпадает большое количество снега. Ситуация усугубляется еще и тем, что колебание температуры (от плюсовой или около ноля днем и морозов ночью) приводит к образованию устойчивой ледяной корки, покрытой снегом.

Само собой, дорожные условия сложные, сцепление колес ухудшается, что сказывается на проходимости и управляемости автомобиля. При этом часто зимние шины (как нешипованные типа липучка, так и шиповнная резина) не справляются с поставленной задачей.

В таком случае выходом становятся браслеты противоскольжения или решение установить цепь на колеса. Далее мы рассмотрим, что такое цепь противоскольжения, как она работает, какие преимущества и недостатки имеет, а также как изготовить цепи на колеса своими руками.

Содержание статьи

  • Цепи на колеса для легкового автомобиля и грузовых авто: что нужно знать
  • Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин
  • Как установить цепи на колеса: монтаж
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Цепи на колеса для легкового автомобиля и грузовых авто: что нужно знать

Начнем с того, что цепь противоскольжения —  гибкая конструкция из цепей (также может быть использована крепкая армированная проволока). Части конструкции соединяются между собой  так, чтобы плотно и равномерно оплести колесо по окружности.

Если просто, по ободу шины расположены 2 троса (внешний трос и внутренний трос), идущие продольно. Эти тросы соединяются поперечными частями из отрезков цепи. Эти части называются грунтозацеп, так как имеют участки, выполненные из резины.

Идем далее. Цепи противоскольжения на колеса могут быть разными по виду, то есть иметь разный узор, однако основной задачей является надежное сцепление с поверхностью дороги, которая покрыта снегом, льдом, грязью и т.д. Как правило, выделяют узор в виде лесенки, ромба или соты. Каждый из узоров имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом «лесенка» наиболее широко распространена.

  • Конечно, можно купить цепи противоскольжения разных типов и использовать с учетом тех или иных условий, целей и задач. Что касается лесенки, данную конструкцию также вполне можно изготовить своими руками. 

Общее устройство такой цепи на колеса предполагает наличие следующих элементов:

  • продольные и поперечные, а также хвостовые отрезки;
  • запорный крюк, запорный гак, а также запорное кольцо;
  • также нужно меть крючки (в среднем, 32 крючка) и 15 м цепи.

Цепь должна иметь диаметр прутка до 5 мм. Еще понадобится пара натяжных устройств. Если все указанные элементы имеются в наличии, можно приступать к изготовлению цепей на колеса.

Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин

Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому. Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.

Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.

Еще добавим, что опытные автолюбители рекомендуют, чтобы в плоскости контакта покрышки с дорогой  было 2 поперечины. Это позволяет улучшить проходимость и повышает надежность цепи.

Как установить цепи на колеса: монтаж

Изготовив противоскользящие цепи, их нужно одеть на колеса автомобиля. В общих чертах, установка цепей противоскольжения производится на ведущие колеса двумя способами. Первый  предполагает необходимость поднимать машину на домкрате, тогда как второй исключает подъем автомобиля. Давайте рассмотрим оба решения более подробно.

Для монтажа цепи без домкрата, нужно сначала выровнять цепь, исключив вероятность перекручивания ее звеньев. Далее цепи нужно разложить на дороге и наехать на них колесами. Затем машину нужно зафиксировать, чтобы авто не покатился вперед или назад.

Чтобы установка прошла легче, можно предварительно снизить давление в шинах. По окончании важно не забыть поднять давление до нормы. При этом решение приспустить шины во время монтажа цепей позволяет  получить наиболее плотное прилегание конструкции к шине.

Итак, для установки цепей:

  • нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
  • Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
  • В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
  • Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;

Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку. Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.

  • Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.

Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)

Советы и рекомендации

Прежде всего, хотя в продаже имеются готовые цепи на колеса, купить дешевое китайское изделие далеко не всегда будет лучшим вариантом. При этом более качественные решения имеют высокую цену, в наличии не всегда есть нужные размеры и т.д.

Обратите внимание, востребованные сегодня браслеты противоскольжения фактически представляют собой все те же металлические цепи на колеса. Основное отличие — отсутствие продольных элементов.

Сам комплект для сборки браслетов на колеса или цепей противоскольжения включает в себя заготовки цепей, крепежную фурнитуру, стропы, механизмы для зажима и т.д. Главное, заранее убедиться, что есть возможность установки на машину браслетов и цепей на колеса с дисковыми тормозами.

На этом фоне в ряде случаев самодельные цепи противоскольжения оказываются дешевле, качественнее и надежнее. Можно заранее учесть все нюансы, комплектующие для изготовления цепи для колес обычно представлены во всех метизных магазинах.

Более того, при условии наличия опыта и инструментов,  за час  или полтора  можно быстро сделать цепи на колеса и установить на машину. Если же под рукой есть сварочный аппарат, вместо отдельных резьбовых соединений можно использовать сварку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом. Из этой статьи вы узнаете, почему за давлением в шинах важно постоянно следить, как узнать, какое давление поддерживать, а также каким давление в шине должно быть в зависимости от времени года.

Главное, в процессе изготовления и монтажа помнить о том, что цепь должна равномерно распределяться по всему радиусу покрышки. Если данное правило игнорировать, то высока вероятность разрыва и потери сцепных свойств с дорогой.

Также отметим, что использовать противоскользящие цепи запрещено при  езде по асфальтной  или бетонной дороге. Езда с цепями в неподходящих для этого условиях значительно усиливает нагрузки на подвеску и шины, заметно снижает эффективность торможения, разрушает дорожное полотно и т.д.

Еще при движении по рыхлому снегу или размокшему грунту даже с цепями нужно двигаться со скоростью не выше 15-25 км/ч. Параллельно следует избегать пробуксовки колес. После установки цепей на колеса через 150 метров следует остановить автомобиль, выйти из машины и проверить правильность и надежность крепления цепи, натяжку и т.д.

Следует помнить, что не натянутая или ненадежно закрепленная цепь может быть причиной выхода из строя элементов подвески, рулевого управления и т.д. Напоследок отметим, что если цепей нет под рукой, при острой необходимости преодолеть сложный участок можно попробовать намотать на колесо металлический трос. Однако, если машина с дисковыми тормозами, использовать подобные решения запрещено, так высоки риски повреждения тормозных механизмов. 

Что в итоге

Как видно, если нужны цепи противоскольжения, купить подходящее приспособление не всегда удается быстро и своевременно. Хотя браслеты на колеса и другие подобные решения можно приобрести в готовом виде, часто нет нужных размеров и т.д.

По этой причине многие водители предпочитают вариант сделать их самостоятельно. При этом самодельные цепи на колеса могут в определенных случаях оказаться даже лучше, чем готовые варианты или комплекты для сборки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ошиповка шин своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как ошиповать резину в домашних условиях, а также как выполняется дошиповка шин без пистолета и т.п.

В качестве итога добавим, что кроме изготовления также важно знать, как установить цепи на колеса автомобиля и какие тонкости и нюансы следует учитывать при езде с цепями на колесах. Учитывая все особенности и рассмотрев приведенные выше рекомендации, после установки цепей вполне можно продолжить эксплуатацию автомобиля даже в сложных дорожных и погодных условиях.

Цепи противоскольжения своими руками

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Содержание

  1. Устройство цепей противоскольжения
  2. Какие цепи противоскольжения лучше
  3. Цепи противоскольжения своими руками
  4. Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.

Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

Подходят ли цепи противоскольжения для вашего автомобиля?

Если вы живете там, где зима приносит снег и лед, цепи противоскольжения на ваших шинах могут сделать вождение более безопасным. Вот что вам нужно знать.

Даже на хорошо расчищенных дорогах зимнее вождение — это подготовка автомобиля к зимней эксплуатации. Если ваш автомобиль оснащен только всесезонными шинами, и вы смело едете по глубокому снегу или гладкому льду, весьма вероятно, что вы застрянете или соскользнете с дороги.

Даже зимние шины, хотя они определенно лучше, чем всесезонные, справляются с зимними дорогами, не сильно помогут вам, когда глубина снега превысит пару дюймов. Вот где на помощь приходят цепи противоскольжения.

Изобретенный жителем Нью-Йорка Гарри Видом в 1904 году для улучшения сцепления транспортных средств со снегом и грязью, его изобретение все еще находится на рынке. Они помогут подготовить машину к зиме.

На этой странице

Что такое цепи противоскольжения и как они работают?

Цепи противоскольжения, также называемые цепями противоскольжения, представляют собой перемычки из металла или пластика, предназначенные для надевания на шины для улучшения сцепления на скользкой дороге. Цепи противоскольжения, продаваемые парами, бывают двух основных видов: звенья и тросы. Оба доступны в различных размерах, чтобы соответствовать размерам шин в зависимости от ширины протектора и диаметра шины.

Цепи противоскольжения можно установить, осторожно протянув их вокруг нижней части шин, а затем потянув вверх и вокруг колеса. Затем вы вытягиваете слабину и соединяете концы вместе.

Для автомобилей с передним приводом цепи должны устанавливаться только спереди. Задний привод означает, что цепи идут сзади. Если ваш автомобиль полноприводный, вы получите наилучшие результаты, купив и установив цепи на все четыре колеса.

После установки цепей медленно продвиньтесь на несколько футов вперед, чтобы дать цепям осесть, затем припаркуйтесь и растяните провисание цепей. Если ваши цепи подходящего размера, они должны плотно прилегать к шинам, не провисая.

Комплект правильно установленных цепей противоскольжения позволяет вашим шинам вгрызаться в глубокий снег или лед намного агрессивнее, чем одна резина. Гладкость и относительная плоскостность резиновых шин означает, что они часто бесполезно вращаются на заснеженных и обледенелых дорогах. Цепи противоскольжения, с другой стороны, действуют как неровные продолжения шины, увеличивая сцепление с дорогой точно так же, как бутсы футболиста позволяют ему двигаться по полю с меньшей вероятностью стирания.

Как правильно выбрать цепи противоскольжения

Правильный выбор цепей противоскольжения для вашего автомобиля зависит от трех факторов: размера, производительности и простоты установки. Начните с определения размера ваших шин, чтобы определить, какой размер цепи вам нужен. Размер шины включает в себя диаметр и ширину протектора, и оба они имеют жизненно важное значение при выборе комплекта цепей. Большинство производителей цепей противоскольжения предлагают свою продукцию самых разных размеров, подходящих для самых распространенных шин на дорогах.

Когда вы знаете, какой размер вам нужен, самое время подумать о производительности. Конструкции цепей различаются в зависимости от материала, веса и рисунка.

Цепи со звеньями являются наиболее прочными и благодаря своей толщине и текстуре обычно обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Тем не менее, они значительно тяжелее большинства кабельных цепей, что затрудняет их установку и снятие, особенно если вы выполняете работу в одиночку.

Пластиковые цепи легче и проще в установке, хотя они гораздо менее прочны, чем их металлические аналоги, и, вероятно, не дадут вам такого улучшения сцепления. Кроме того, прочитайте отзывы клиентов и спросите людей в вашем регионе, у которых есть опыт работы с цепями противоскольжения.

Как ездить с цепями противоскольжения

При правильной установке цепи для шоу значительно улучшат способность вашего автомобиля уверенно двигаться по снегу и льду. После того, как ваши цепи включены, важно не двигаться со скоростью более 30 миль в час или около того, чтобы избежать повреждения цепи.

Также важно устанавливать цепи только тогда, когда они вам нужны. Их нельзя использовать на сухом асфальте, потому что они могут повредить дорогу. Для достижения наилучших результатов в снежных условиях приобретите две пары цепей и установите обе, когда этого требует погода. В очень толстых снежных заносах держите скорость медленно и стабильно, используя полный привод, если он у вас есть.

Как упаковать и хранить цепи противоскольжения

Отцепите цепи, когда будете готовы их снять, осторожно потянув вниз и вытащив из-под шин.

Многие цепи поставляются в мешках для хранения, но перед тем, как убрать их, рекомендуется разложить цепи в гараже и дать им высохнуть. Это предотвратит ржавление и позволит стекать дорожному мусору, сводя к минимуму вероятность попадания грязи в автомобиль.

Когда цепи высохнут, аккуратно сложите их с одного конца, стараясь не запутать их, пока они не станут достаточно компактными, чтобы поместиться в сумки для хранения. Положите упакованные цепи в багажник, чтобы они были готовы к следующему использованию.

Как установить цепи противоскольжения на автомобильные шины

Вам сложно установить цепи противоскольжения на шины? Давайте покажем вам, как это сделать!

Некоторые автомобилисты могут быть не знакомы с ними, но цепи противоскольжения для заснеженных, обледенелых или крутых дорог распространены во многих горных районах, а иногда и обязательны.

Даже водители, привыкшие к снежной или гололедичной погоде, иногда используют цепи для обеспечения безопасного управления на горных дорогах: это может быть единственный способ продолжать движение.

Установка цепей противоскольжения на ваш автомобиль — не самая простая задача, но как только вы сделаете это в первый раз, тайна исчезнет, ​​и вы сможете утомить всех в пабе своей новой- нашел мастерство.

  • Купите цепи, подходящие к вашим шинам

На упаковке цепи будет указано, к каким шинам она подходит, и не бойтесь спрашивать совета в магазине. Никогда не пытайтесь использовать слишком большие или слишком маленькие цепи, так как это может привести к опасному вождению и повреждению автомобиля.

  • Установите свои цепи и проверьте их на заснеженной или скользкой дороге, прежде чем они вам действительно понадобятся.

Выберите открытый участок дороги или пустую автостоянку. Выньте цепи и распутайте их так, чтобы они свободно висели в форме «паутины».

Поместите разделенные цепи рядом с колесами: для переднеприводного автомобиля цепи должны проходить на двух передних колесах, а для заднеприводного автомобиля — на двух задних колесах.

Если вы не знаете, передний или задний привод у вашего автомобиля, посмотрите, какие колеса буксуют, когда ваш автомобиль застрял в грязи или снегу (хотя, возможно, уже слишком поздно для ваших новых цепей!) .

При включенном стояночном тормозе и включенной передаче просто наденьте цепь на шину, удерживая ее вверху и позволяя ей равномерно упасть на переднюю часть шины и колеса. Очевидно, что нижняя часть цепи не может закрыть ту часть шины, которая соприкасается с дорогой: просто делайте то, что можете.

Некоторые цепи снабжены кольцами, расположенными на внутренней стороне колеса, которые помогают направлять цепи на место. Для этих кольцевых цепей убедитесь, что открытое соединение находится в нижней части колеса.

После того, как вы наденете эти цепи кольцом на внутреннюю часть колеса, вы сможете соединить нижнюю часть кольца. Обычно вам нужно нащупать шину под машиной.

После того, как первая цепь будет ровно и надежно закреплена на трех четвертях колеса, не касаясь дороги, наденьте вторую цепь на другую шину.

Когда обе цепи включены, проедьте вперед менее метра, чтобы открыть часть шины, ранее касавшуюся земли. Снова включите тормоз и завершите закрепление обеих цепей. Затяните цепи, используя более тесное звено там, где они закрываются.

Проедьте 20-30 метров, затем выйдите из машины и снова натяните цепи, которые ослабнут, когда найдут свое место на шинах. Не пугайтесь неровностей дороги, это нормально. Если это тренировочный заезд по сухой дороге, не ездите слишком далеко или быстро.

Снимать цепи намного проще . Отсоедините внутреннюю часть, но учтите, что вы не сможете их просто вытащить: шина все равно будет сидеть на них.

Просто положите цепи на дорогу как можно ровнее, затем проедьте метр вперед, пока шины не сойдут с цепей. Сложите цепи обратно в пакет, убедившись, что они не спутались друг с другом и что они максимально сухие.

Одна из причин, по которой полезно практиковаться в надевании цепей, заключается в том, что когда они вам понадобятся, снаружи будут ужасные условия, сильный снегопад и ураган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *