Содержание
В каких случаях мотор может «стукануть»? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2014
Категория:
Обслуживание Авто
Наиболее серьезная поломка мотора — внезапное повреждение деталей, заканчивающееся обломом или обрывом приводов, вследствие чего чувствуется удар внутри блока или в головке цилиндров. Водители говорят, что двигатель «стуканул». Этот стук предвещает дорогой и затратный ремонт силового агрегата. Иногда последствия от удара бывают катастрофическими и мотор приходится менять целиком. Из-за чего же бывают такие удары?
Гидроудар
Двигатель может «стукануть» по нескольким причинам. Одна из самых распространенных это повреждения деталей цилиндро-поршневой группы из-за так называемого гидроудара. Если водитель часто ездит по глубоким лужам или преодолевает брод более полуметра глубиной, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться через фильтр в камеры сгорания. Вместо взвеси топлива и воздуха туда заливается несколько грамм воды, которые невозможно сжать, как это происходит с горючей смесью. Поршень сдавливает воду и при достижении высшей точки своего хода жестко упирается в жидкость, раздается удар, в результате которого может погнуться шатун или пострадать другие детали. Чем выше обороты мотора и больше мощность, тем тяжелее последствия от гидроудара. Иногда он настолько силен, что поршень деформируется и его заклинивает в цилиндре. Двигатель тут же глохнет, и автомобиль остается неподвижным. Причем эта поломка сопровождается сильным грохотом, сотрясающим автомобиль и пугающим водителя.
В некоторых случаях, при небольшом количестве воды, двигатель переживает гидроудар сравнительно без последствий. В отдельных случаях у него деформируется и искривляется шатун. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и при движении задевает юбкой стенку гильзы. Раздаются цокания юбки о стенки цилиндра, которые впоследствии вызывают задиры и царапины.
Дополнительный признак искривления шатуна — повышенная вибрация при работе мотора, из-за чего силовой агрегат ощутимо трясется.
Детонации в камерах сгорания
Серьезные поломки мотора могут быть не только из-за гидроударов. Иногда к ним приводят так называемые детонации, когда под высокой нагрузкой нестандартный низкооктановый бензин начинает взрываться в камерах сгорания преждевременно, порождая повышения температуры, повреждения поршней, клапанов и стенок блока. При долговременных нагрузках поршень начинает плавиться, кольца залегают, а головка поршня теряет форму, перекашивается и зажимается в стенках гильзы. Коленвал давит на шатун и иногда ломает его, причем обломок острым концом пробивает тонкую стенку блока и показывается наружу.
Определить назревающую поломку можно на слух. Детонация диагностируется по сильному звону внутренних деталей двигателя при работе мотора под нагрузкой.
Стучат шатуны
В списке наиболее частых и опасных повреждений двигателя, которые могут привести к заклиниванию поршня, отмечаются стуки шатунов в местах крепления к коленвалу.
Шатунный стук возникает, когда вкладыш вследствие большой выработки приобретает люфт. Шатун начинает вибрировать, отчего рождается бряцание. Иногда под высокой нагрузкой вкладыш срывает со своего места, что приводит к резкому удару и вибрациям. Чаще всего эта неисправность возникает при использовании некачественного масла и при высоких нагрузках на мотор. Влияют на состояние деталей и периодические перегревы.
Шатунный стук может также появиться после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу оказываются иногда недостаточно затянуты.
Обрыв ремня ГРМ
Сильный удар мотор испытывает и при обрыве привода Газораспределительного механизма (ГРМ). Тогда клапаны не успевают закрыться, и поршень бьет по одному из них снизу. Вследствие удара ножка гнется или ломается и силовому агрегату требуется дорогостоящий ремонт. Это происходит из-за естественного износа ремня ГРМ. Качественные ремни ходят примерно 120 тыс. километров пробега. На машинах попроще ремень служит 60-80 тысяч км. Необходимо внимательно читать инструкции по техническому обслуживанию и вовремя менять ремень.
Вместе с ремнем ГРМ необходимо ставить новые ролики и натяжители привода. Если их не менять и эксплуатировать вместе с новым ремнем, то ролики быстро выходят из строя и начинают лязгать разбитыми подшипниками.
К обрыву ремня ГРМ также приводит старая заклинившая помпа, имеющая с ГРМ совместный привод. Насос перестает эффективно прокачивать охлаждающую жидкость, заедает, и в какой-то момент муфта заклинивается и тормозит весь механизм. Мотор дает нагрузку, и ремень не выдерживает.
Чтобы избежать проблем, необходимо присматриваться и прислушиваться к помпе. При посторонних звуках ее необходимо заменить.
поломка двигателясоветы водителямэксплуатация автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Стучит коленвал, какой двигатель подойдет
11.2012″ data-time-string=»01:04″ title=»29.11.2012 в 01:04″>29.11.2012
#1
Народ, помогите, стуканул двигатель (стучит колено).
Двигатель эскейп 2.3 полный привод (l3) автомат.
Контрактный предлагают за 80-100 тысяч,. может кто сталкивался можно ли поставить такой же мотор L3 от mazda 6, mazda 3, mazda MPV.
Они гораздо дешевле и выбор больше. И нужны ли для этого переделки (мозги, проводка, навесное, трансмиссия). Что посоветуете в данной ситуации?
Да и кстати на мазда трибьют точно такие же двигатели ставили?
Спасибо.
Последнее редактирование модератором:
11.2012 в 03:35″>29.11.2012
#2
Я бы на твоём месте перебрал двигатель. За такие деньги брать контрактный неразумно, это как кот в мешке, снаружи красиво, а что внутри? На Рокавто и Ибее имеются полные ремкомплекты в районе 500баксов+доставка. Тут просто вопрос, перебирать самому или отдавать, и сколько возьмут за работу.
#4
Sergeevich сказал(а):
Я бы на твоём месте перебрал двигатель. За такие деньги брать контрактный неразумно, это как кот в мешке, снаружи красиво, а что внутри?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поддерживаю. В глаза не видел ни одного «контракта». Банально мотор с помойки. Что там внутри — никому не известно.
11.2012″ data-time-string=»10:20″ title=»29.11.2012 в 10:20″>29.11.2012
#5
Ну ребят не всегда есть ремонтные размеры и запчасти…если в кратце.
#6
Как говорится, вскрытие покажет. Нужно сначала отдефектовать движок, ну а потом думать, что делать. Мне ремонт двигателя обошёлся в 14000р. — новые коромысла+толкатели(9000р), комплект прокладок(2000р.), поршневые кольца(2000р.) и бензина на 1000р., чтобы всё отмыть))). Ничего точить не пришлось, даже вкладыши оказались в идеале, притёр только клапана.
#8
antizog
Ремонтировать старый двигатель без вариантов.
По поводу контракта, то кот в мешке. Если только сами устанавливать будут и гарантию давать. И ценник не более 25. У нас дают от 3-х дней до 2-х недель. Бывало и лом попадались забитые напрочь. И все как один с «гудроном» внутри.
Последнее редактирование модератором:
#9
Спасибо за мнения.
Только пока что так и не получил ответа на вопрос по поводу совместимости с маздовскими движками. Может знает кто нить? Или к кому обратиться?
к официалам?
год авто 2004
Последнее редактирование модератором: 04.2016″ data-time-string=»15:49″ title=»15.04.2016 в 15:49″>15.04.2016
#10
Даже если посадочные места двигателя и коробки одинаковые это не значит что другой мотор встанет. Есть несовместимость мозгов. Про форд не скажу, а на мопарах после 2000 мозг забит на комплектацию кузова с эмобилайзером. На б/у моторах тебе скажут бери мотор бери мозги и без гарантии. Пробовали проходили. И если он не встанет че делать? Другой мотор значит своя проводка свое навесное. Вот и считай. Капиталить есть смысл только если на колено не попадаешь. Или если знаешь где достать нормальное б/у за дешево.
#11
А разве за комплектацию не отвечает блок комфорта или что то подобное?
Неужели эбу двигателя настроен на всю бортовую сеть?
коленвал кстати не ремонтно пригоден, а б.у. предложили за 26тыр)))
+вкладыши прокладки шатуны скорее всего… это минимум еще 20… т е при своей работе 50тыр «полукапиталка»
Последнее редактирование модератором:
#12
Как может быть неремонтопригодно колено, если к нему продаются вкладыши? И смотрел ремкомплекты на движок Эскейпа и Мазды — они разные, поэтому думаю, что двигатель от Мазды не подойдёт.
#13
Вкладыши какого размера? Номинал или ремонтные? Если ремонтных не существует в природе тогда как?
#14
antizog Сначала нужно получить точный ответ — из за чего застучало колено, а уже потом перебирать/не перебирать.
#15
На Рокавто есть ремонтные вкладыши 0,25 и 0,50мм. Кто ищет, тот всегда найдёт.
Последнее редактирование модератором:
#16
Они вроде как не ремонтопригодные, но ремонтировать их можно, надо только знать чем )
Недавно капиталили 2,5 мотор)).
Последнее редактирование модератором:
12.2012 в 22:34″>01.12.2012
#17
antizog, не подойдет от мазды… если уж и ставить от нее, то вместе с проводкой, мозгами и всем навесным от той же мазды… дороговато выйдет, неоправданно…
дешевле откапиталить…
напиши хоть тип двигателя и его год… знакомый такого объема капиталил движок середины 90-х годов…
#18
Macar_4x4 сказал(а):
Если ремонтных не существует в природе тогда как?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ремонтных может не существовать по оригинальным каталогам, но они всегда есть неоригинальные.
12.2012″ data-time-string=»00:39″ title=»03.12.2012 в 00:39″>03.12.2012
#19
Дык я не против в общем то, если есть, значит хорошо, просто сужу по отзывам сервисменов про этот мотор. Пускай ТС отпишется по результату и мы развеем этот миф о неремотопригодности этого мотора.
#20
Я конечно не ремонтировал именно такой мотор, но не могу себе представить, что в моторе может быть неремонтопригодного?
Что такое стук в двигателе и чем он вызван?
Главная > Уход за автомобилем Что такое стук в двигателе и чем он вызван?
Определение детонации в двигателе
Для целей данной статьи мы будем говорить конкретно о детонации искры, которая возникает в результате преждевременного зажигания (воспламенение смеси до зажигания свечи зажигания) или детонации (самопроизвольное возгорание оставшейся топливно-воздушной смеси в камере). Посмотрите это видео с F-150, чтобы увидеть пример искрового стука.
Причины искрового детонации
- Низкооктановое топливо
- Нагар в камере сгорания
- Бедная топливно-воздушная смесь
- Опережение зажигания выше опережающего
- Неправильные свечи зажигания
- Слишком высокая температура сгорания
- Неисправность датчика детонации
Как устранить стук в двигателе
Первым шагом к решению этой проблемы является выяснение причины стука в двигателе. Первый вопрос, который следует задать: когда это началось? Вы недавно перешли на новую заправку, изменили октановое число топлива или заметили, что это началось сразу после того, как вы заправили бак? Если вы сказали да, проверьте номер один. У вашей машины большой пробег? Если это так, проверьте номер два. Вы недавно работали в магазине? Если это так, проверьте числа, от трех до пяти. Эти вопросы могут помочь сузить круг вопросов, почему двигатель начал стучать, а затем мы сможем выяснить, как это исправить. В этой статье мы рассмотрим различные причины искрового детонации и способы их устранения.
Низкооктановое топливо
Прежде всего, давайте рассмотрим октановое число топлива. Что такое октановое число? На сайте Fueleconomy.gov говорится: «Октановое число — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе. В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум)». Большинство автомобилей работают на обычном топливе с октановым числом 87. Он доступен по цене и отлично справляется со своей задачей, но для многих дорогих, роскошных и спортивных автомобилей требуется более высокое октановое число. (Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное октановое число, для которого предназначен ваш конкретный автомобиль.) Причина этого в том, что они используют двигатели с более высокой степенью сжатия, которые развивают большую мощность. Компромисс заключается в том, что этим двигателям требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы не детонировать. Если у вас есть один из этих автомобилей, для которого требуется топливо среднего или премиум-класса, а вместо этого вы используете обычное топливо, это определенно может вызвать беспокойство.
Как заправить топливо с низким октановым числом
Если вы уже заправили свой автомобиль бензином с обычным октановым числом, в качестве временного исправления вы можете добавить в свой текущий бак средство для повышения октанового числа. (Они легко доступны в вашем местном магазине автозапчастей.) Это повысит октановое число установленного в настоящее время топлива до лучшего диапазона, что позволит вам управлять автомобилем до тех пор, пока бак не станет почти пустым, а затем заправиться топливом соответствующего номинала.
Нагарообразование в камере сгорания
Далее следует нагарообразование; это обычно присутствует только в автомобилях с большим пробегом, но может проявиться раньше из-за плохого качества топлива. Что вызывает накопление углерода? Это один из нормальных побочных продуктов сгорания – этот углерод образуется на верхней части поршня и в камере сгорания. Посмотрите на эти фотографии накопления углерода для уточнения. Проблема с таким наращиванием заключается в том, что он увеличивает степень сжатия, уменьшая пространство внутри цилиндра.
Как устранить нагар
Есть несколько способов исправить это. Самый экономичный способ — добавить в топливный бак «заливную» присадку к топливу. Эти типы очистителей очень просты в использовании. В вашем местном магазине автозапчастей будет выбор различных марок, и вы просто следуете указаниям на бутылке и заливаете его в топливный бак. В зависимости от того, насколько сильно накапливается углерод, этот метод может потребовать двух или более полных баков топлива с обработкой, прежде чем вы увидите результаты. Следующий вариант – очистка верхнего впуска. Эта услуга обычно выполняется в мастерской и включает в себя впрыск очистителя через топливные форсунки или впускной коллектор с помощью специального инструмента, предназначенного для этого. Этот метод дает гораздо более быстрые результаты, но он стоит больше, чем несколько обработок «заливкой» топлива.
Бедная топливно-воздушная смесь
Перво-наперво с обедненной топливной смесью у вас может быть индикатор проверки двигателя для кодов P0171 и P0174, нехватка мощности, проблемы с остановкой двигателя, и не говоря уже о всей причине, по которой вы здесь. , двигатель стучит. Это может быть вызвано отсоединенной вакуумной линией, негерметичными прокладками впускного коллектора или слабым топливным насосом. Если автомобиль работает с обедненной смесью, это может привести к серьезным повреждениям, если вы продолжите ездить на нем.
Как отремонтировать обедненную топливно-воздушную смесь
Если вы недавно выполняли какую-либо работу, отнесите ее в мастерскую, где она выполнялась, и попросите ее проверить. Часто во время обслуживания вакуумная линия может быть непреднамеренно сбита, что вызывает эту проблему. Если вы не выполняли никаких работ, рассмотрите возможность проверки на наличие утечек всасывания и вакуума. Ознакомьтесь с этим подробным руководством по поиску вакуумных утечек. Если вы не обнаружили утечек вакуума, проверьте давление топлива.
Превышение угла опережения зажигания
Если угол опережения зажигания превышен, это означает, что двигатель зажигает свечу зажигания слишком рано. Когда это происходит, воздушно-топливная смесь воспламеняется слишком рано и вызывает детонацию, из-за которой вы слышите стук. Это может быть чрезвычайно разрушительным для двигателя и должно быть устранено немедленно.
Как исправить превышение опережения зажигания
Если вы недавно выполняли какую-либо работу, такую как ремень ГРМ, распределитель или настройку, подумайте о том, чтобы вернуть ее в мастерскую, которая ее выполняла, и попросить проверить сроки. Большинство современных автомобилей не имеют регулируемого опережения зажигания, но могут иметь неисправные компоненты опережения зажигания. Если угол опережения зажигания на вашем автомобиле можно отрегулировать, магазин может установить время относительно легко.
Неправильные свечи зажигания
Если свечи зажигания, установленные в вашем автомобиле, не соответствуют требованиям, они могут перегреться и привести к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси, вызывая преждевременное зажигание. Это чрезвычайно разрушительно для двигателя и должно быть устранено немедленно. Существует не только множество различных типов свечей зажигания, но и различные тепловые диапазоны каждого типа свечей. Для получения дополнительной информации о диапазонах нагрева свечей зажигания посетите этот блог производителя свечей зажигания NGK.
Как исправить неправильные свечи зажигания?
Проще говоря, установите правильные свечи зажигания с правильным калильным числом. Если вы начали замечать проблемы после настройки, возможно, в магазине поставили неправильные свечи для вашего автомобиля или неправильный диапазон нагрева нужной свечи. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля и убедитесь, что детали правильные.
Слишком высокая температура сгорания
Если температура сгорания становится слишком высокой, это может привести к преждевременному воспламенению воздушно-топливной смеси, вызывая преждевременное зажигание. Это может быть побочным эффектом накопления нагара, обедненной воздушно-топливной смеси, опережающего опережения зажигания или неправильных свечей зажигания. Также это может быть связано с перегревом двигателя. Если двигатель стучит только при перегреве, устраните проблему перегрева, и стук должен исчезнуть.
Как исправить высокие температуры сгорания
Если автомобиль перегревается, устраните эту проблему. Если он не перегревается, проверьте наличие нагара, бедной воздушно-топливной смеси, превышение опережения зажигания или неправильные свечи зажигания.
Неисправный датчик детонации
Это гораздо более редкая причина для этой проблемы, но, тем не менее, она может быть причиной. Большинство двигателей оснащены одним или несколькими датчиками детонации. Эти датчики детонации отслеживают, сколько детонации производит ваш двигатель, и, если она становится чрезмерной, соответствующим образом корректируют синхронизацию, чтобы решить проблему. Если датчик детонации работает неправильно, он может не обнаружить детонацию, а это означает, что модуль управления двигателем (ECM) не будет знать, как отрегулировать синхронизацию. Это может привести к включению индикатора проверки двигателя или может установить код, но индикатор не загорится. Проверьте систему на наличие кодов P0325 и/или P0330.
Как исправить неисправный датчик детонации
Выполните процедуру диагностики для любого установленного вами кода датчика детонации. Если у вас нет кодов и вы исчерпали все другие причины, вы можете захотеть, чтобы магазин проверил ваш автомобиль на этом этапе, если проблема с детонацией не решена. До некоторых датчиков детонации добраться чрезвычайно трудно, а их замена требует больших трудозатрат.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам в этом. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
Тикание и стук в двигателе – что они означают и что с ними делать – Сервисный центр Mullins Automotive & Truck
Ваш двигатель стучит или стучит? Вот некоторая информация о шумах двигателя, что они означают и что с этим делать, от Mullins Automotive & Truck Service Center в Окале, Флорида.
Всякий раз, когда ваш двигатель начинает издавать шум, которого он не должен издавать, это всегда повод для беспокойства. Если вы слышите ритмичное тиканье или стук, обязательно немедленно проверьте его. Вот некоторые причины щелчков и стуков в двигателе, и что с ними делать.
Подъемник
Внутри вашего двигателя есть подъемники, которые накачивают масло для преобразования движения вашего распределительного вала в движение клапанов. Если подъемник проседает или не держит давление, вы, скорее всего, услышите, как он начинает шуметь. Часто тиканье подъемника будет наиболее распространенным, как только вы запустите двигатель, и может стать тише или полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется. Вы также можете заметить, что звук более распространен на холостом ходу.
Если вы слышите шум подъемника, проверьте его. Иногда они держатся какое-то время, но если это достаточно плохо, подъемник может сломаться. Если он обнаружен на ранней стадии, все, что вам нужно, — это новый подъемник. Если им пренебречь, подъемник может в кратчайшие сроки испортить распределительный вал или весь двигатель.
Утечки выхлопных газов
Утечка выхлопных газов в нужном месте иногда звучит как щелчок подъемника. Профессиональный техник может быстро диагностировать проблему и принять соответствующие меры. Как правило, это просто плохая прокладка на коллекторе.
Стук штока
Стук штока является наиболее известной из этих проблем. Стук стержня будет издавать звук, исходящий из нижней части двигателя, и, вероятно, будет усиливаться при увеличении оборотов. Если у вас стук штока, прекратите движение на автомобиле — ваш двигатель находится в ограниченном сроке службы и нуждается в замене или капитальном ремонте. Не запускайте его, пока он не сдохнет — вы испортите все хорошие детали двигателя, и он все равно долго не протянет.
Удар поршня
«Удар поршня» возникает, когда часть юбки поршня отрывается, позволяя поршню двигаться в цилиндре и ударять по стенкам цилиндра. Некоторые двигатели работают так вечно, а некоторые нет. Лучше всего получить мнение техников о том, куда идти оттуда.
Ослабленный гидротрансформатор
Ослабленный гидротрансформатор иногда может звучать как стук поршня или стук штока, но на самом деле это просто удар гидротрансформатора о маховик.