Рубрики
Разное

Что такое прошивка автомобиля и зачем она нужна: что дает, сколько стоит и чем грозит? — журнал За рулем

Содержание

Перепрошивка автомобиля — зачем её делать?

Автор Иван Фандорин Просмотров 93 Опубликовано
Обновлено

В современном автомобиле используются электронные блоки, с помощью которых управляются различные агрегаты. Электронные блоки управляют работой двигателя автомобиля. У каждого из блоков своё программное обеспечение, которое отвечает как за собственную работу отдельного агрегата, так и за его взаимодействие с другим оборудованием.

Эти программы и есть прошивка, состоящая из наборов алгоритмов, управляющих двумерных или трёхмерных таблиц (карт). Число карт и алгоритмов зависит от устройства машины. Чем она более современная и сложная, тем больше её возможности, тем обширнее функции программы, тем труднее настроить, а затем провести перепрошивку.

Обычно этим вмешательством пытаются повысить крутящий момент, мощность мотора. Если это удаётся, то получается очень удобно, ведь не нужно выполнять никакие сложные токарные, слесарные работы, а достаточно лишь с помощью компьютера перепрограммировать ДВС.

Многим кажется, что перепрошивка не даёт существенного результата. В основном таким методом повышения мощности увлекаются только водители начинающие или плохо разбирающиеся в технике. Однако, перепрошивка или как её ещё называют чип-тюнинг — это популярная услуга, хотя большинство водителей плохо себе представляет, зачем она нужна.

Увеличение мощности с одновременным снижением потребления топлива становится заметно только, если изготовитель изначально принудительно занизил параметры автомобиля из соображений маркетинга, чтобы уложиться в требования законодательства по величине налога, либо автомобиль соответствовал экологическим нормам.

Содержание

  1. Необходимость программной переориентации
  2. Что реально можно сделать при перепрошивке
  3. Замена, удаление катализатора, лямбда-зонда
  4. Оборудование для чип-тюнинга
  5. Виды прошивок
  6. Основные мифы, касающиеся чип-тюнинга
  7. Типичные вопросы при чип-тюнинге
  8. Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Необходимость программной переориентации

Прежде чем обратиться за услугой чип-тюнинг, следует всё серьёзно взвесить. Надо понимать, что оригинальные настройки ПО управления работой силового агрегата прошло все возможные тесты, поэтому, скорее всего, настройки, предлагаемые изготовителем, являются оптимальными. А внесение изменений проводится тщательно и достаточно компетентно, чтобы не ухудшить характеристики движка.

В обычном случае, для большинства автомобилей, изменение ПО не даёт сколько-нибудь очевидного эффекта. Об этом ясно говорят многие отзывы тех, кто сделал чип-тюнинг — чаще пишут про субъективные ощущения, больше похожие на самоубеждение, чем на реально достигнутые результаты.

Коррекция ПО — необходимая процедура, если проводились какие-либо технические операции, затрагивающие двигатель: если менялись распредвалы, впускной коллектор, проводился капремонт выхлопной системы.

То есть, когда принципиально изменялась конструкция силового агрегата и теперь требуется настроить программное обеспечение, учитывая новые характеристики двигателя. Другой случай — занижение производителем характеристик машины. Такая ситуация замечена у ряда моделей, в качестве примера можно привести Ford Focus 3.

В самой дешёвой комплектации машина имеет мотор 1.6 м3 и 85 л.с. На нём смена прошивки может дать прибавку более 40% и повысить мощность до 130–135 л.с. При этом в более дорогой комплектации с этим же двигателем штатно идёт уже 125 л.с. здесь прошивка даёт увеличение мощности до тех же самых 130–135 л.с., то есть на 5–6%. Это очевидно говорит о том, что изготовитель изначально на более дешёвой комплектации сознательно занижает характеристики, ставя искусственное ограничение по мощности. Вот в таком случае вмешательство в прошивку даёт хороший результат, а также стоит потраченных денег.

Что реально можно сделать при перепрошивке

Чтобы хорошо выполнить чип-тюнинг, необходимо найти грамотного автомастера, который в состоянии тщательно провести калибровку, сделать правильную настройку блока управления ДВС. В программном обеспечении указано несколько тысяч параметров, которые контролирует и регулирует блок управления. Каждый из них влияет на работу силового агрегата и от каждого зависит качество его функционирования. В качестве примера, регулировке подлежат такие величины, как:

  • Параметры угла опережения зажигания.
  • Критерии запуска мотора.
  • Характеристики подачи топливовоздушной смеси.

Чип-тюнинг, выполненный профессионалами, повышает качество работы мотора, улучшает характеристики движения, адаптировать оборудование под конкретный стиль вождения. Настройка оптимизирует параметры так, чтобы ощущалось увеличение крутящего момента, кроме того, может улучшиться работа двигателя. Он становится более эффективным за счёт уменьшения расхода топлива и повышения мощности.

Замена, удаление катализатора, лямбда-зонда

Одна из частых причин чип-тюнинга — необходимость отключения лямбда-зонда или требование замены, либо удаления катализатора. Для этого годится прошивка Евро 0–2. Она использовалась ещё тогда, когда на автомобилях не устанавливали лямбда-зонды или катализаторы. Если применить такое ПО, то блок управления перестанет распознавать катализатор, лямбду и не будет требовать их для правильной работы.

Конечно, такой метод выгоднее, чем проводить их замену. Однако, он менее надёжен и может негативно отразиться на характеристиках автомобиля. Поэтому нужно избирательно подходить к поиску механиков, которые будут удалять или менять катализатор.

Оборудование для чип-тюнинга

Для внесения изменений в ПО нужны приборы — диагностические программаторы. Они подсоединяются к блоку управления ДВС через специально выделенный для этих целей разъём, с помощью кабеля. Ничего снимать не требуется, не надо вынимать платы из корпуса блока управления. Однако, есть машины, на которых нет подключения к блоку управления, из-за чего на них невозможно изменить характеристики движка.

Иногда нерадивые ремонтники рассказывают начинающим водителям, что для перепрошивки необходимо вынимать плату, демонтировать целиком электронный блок. Людям, столкнувшимся с таким отношением, можно рекомендовать только одно — сменить сервис, выбрав более ответственных и профессиональных автомастеров. Если водителю не повезло и он нарвался на некачественный чип-тюнинг, то это не станет проблемой, так как в памяти блока управления сохраняется заводской вариант настроек и его можно восстановить.

Виды прошивок

Электронщики подметили, что наибольшим потенциалом с точки зрения чип-тюнинга обладает программное обеспечение двигателей немецких и американских производителей. Иностранные автомобили более привлекательны для программного апгрейда, чем отечественные. Другой фактор, который отличающий наши прошивки — сложная защита, которую трудно обойти без дорогого оборудования. Столкнувшись с таким ПО, надо искать автомастеров, умеющих обходить защиту на аналогичных системах. Разновидности прошивок и их характеристики:

  • Stage1— типовая прошивка, позволяющая повысить мощность в диапазоне, допустимом для двигателя. Отличается оптимальной структурой настройки, улучшает динамику автомобиля.
  • Stage 2–3 — позволяет увеличивать характеристики, выходя за допустимый диапазон параметров двигателя. Обычно применяется после механической доработки ДВС.
  • AdblueOFF, EgrOFF — применяются для сброса заводских экологических настроек, позволяют повысить мощность силового агрегата, используются для дизельных двигателей.

С помощью ПО можно не только увеличить, но и уменьшить мощность ДВС. Есть специальные прошивки, которые позволяют настроить систему таким образом, чтобы зафиксировать максимальное количество оборотов и ограничить тем самым верхний предел скорости. Востребовано, например, в автопарках, таксопарках, в фирмах по аренде машин.

Основные мифы, касающиеся чип-тюнинга

Считается, что перепрошивка автоматически снимает гарантию производителя.

Реальность: если работу делали опытные люди и проводили все операции строго по регламенту, то представители официального сервиса не заметят изменений.

Повышаются затраты горючего.

Реальность: правильно проведённый тюнинг, наоборот, снижает расход топлива. Такие слухи связаны с тем, что многие водители после проведения перепрошивки меняют стиль вождения — почувствовав увеличившуюся мощность, становятся активнее и агрессивнее на дороге.

Снижается надёжность двигателя, уменьшается его ресурс.

Реальность: при профессиональной прошивке никакого критического воздействия на двигатель не происходит. Если же совершены ошибки, работа выполнена некачественно или перепрошивка проводилась слишком часто, то возможно появление неполадок.

Изменения в настройках невозможно откатить.

Реальность: резервная копия всегда остаётся и её можно без труда активировать, вернув заводские настройки.

Перенастройка прошивки требует физической перепайки и внесения изменений в оборудование.

Реальность: изменяется только программное обеспечение, вся электроника остаётся прежней. В качестве аналогии можно представить переустановку операционной системы на ПК — оборудование никак не затрагивается.

Повысится износ автомобиля, он станет менее надёжным.

Реальность: только использование низкокачественных прошивок и неграмотные исполнители могут привести к такому результату. Если процедуру проводил опытный инженер, делающий работу строго по регламенту и использующий проверенное, надёжное ПО, то прошивка будет хорошо оптимизирована, сбалансирована и никогда не нанесёт вред оборудованию автомобиля.

Заводские настройки всегда наилучшие и менять их не надо.

Реальность: часто изготовители автотранспорта намеренно занижают параметры автомобилей. Причины этого лежат в пределах от экологических требований до соображений маркетинга.

Перепрошивка не принесёт пользы, если на машине нет турбины.

Реальность: для автомобилей с турбиной перепрошивка предоставляет больше возможностей, но она достаточно эффективна и для машин без турбины.

Прошивка не даёт результата для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Реальность: чип-тюнинг эффективно себя показывает как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Возможностей для изменения настроек на бензиновых двигателях не меньше, чем на других их типах.

Типичные вопросы при чип-тюнинге

Вопрос: с какой целью проводится диагностика двигателя до перепрошивки?

Ответ: изменять ПО необходимо только на двигатели, который находится в полностью исправном состоянии. В том, что он нормально функционирует, необходимо убедиться до начала чип-тюнинга.

Вопрос: многие специалисты по перепрошивке обещают повышение мощности двигателя в несколько раз, возможно ли это?

Ответ: при чип-тюнинге никогда не происходит повышения мощности в несколько раз. Самое заметное увеличение производительности ДВс возможно только если производитель изначально занизил характеристики двигателя, но даже в этом случае прибавка составит не более 50% от первоначального значения. В типичном же случае, при всех благоприятных условиях, увеличение может составить 5–10%, не больше.

Вопрос: самые частые причины для проведения перепрошивки блока управления?

Ответ: наиболее популярные случаи проведения чип-тюнинга касаются удаления катализатора, если имеются программные неисправности иммобилайзера. Часто перепрошивка связана с желанием уменьшить затраты горючего, повысить динамические параметры автомобиля.

Для того чтобы сделать перепрошивку достаточно качественно, необходимо иметь знания, навыки и опыт. Только квалифицированные инженеры и мастера способны верно подобрать программное обеспечение, правильно настроить его под нужды владельца, под тип двигателя конкретной модели автомобиля. Это единственный способ выполнить чип-тюнинг так, чтобы автовладелец получил нужный ему результат, а не сломанный двигатель.

Если выполнять самостоятельно, не имея нужной квалификации, либо обратиться к неумелым ремонтникам, то можно попасть в ситуацию, когда относительно небольшая экономия на перепрошивке приведёт к серьёзным поломкам, требующим больших финансовых трат на ремонт. При безграмотном вмешательстве могут быть серьёзные негативные последствия: повышение износа, поломка ДВС, выход из строя блока управления.

В случае же, когда работу проводят грамотные мастера, ситуация будет обратная. Автовладелец сможет воспользоваться всеми достоинствами чип-тюнинга:

  • Повышением производительности авто;
  • Улучшение динамических характеристик, увеличение плавности хода машины;
  • Улучшить показатели ДВС, при использовании конкретного типа горючего, например, если двигатель оптимизирован под использование 95 бензина, то можно изменить его параметры и адаптировать под 92.
  • Возможность улучшения характеристик даже машин, стоящих на гарантии, без снятия гарантии.
  • Возможность убрать лимит скорости.
  • Устранение ошибок ПО ДВС.
  • Большое разнообразие прошивок.

Чтобы качественно сделать перепрошивку блока управления, лучше всего не заниматься этим самостоятельно, а обратиться к мастерам, которые уже неоднократно проводили процедуры чип-тюнинга. Только так можно получить хороший результат.

Что такое прошивка и зачем она нужна — Журнал «Код»

Наверняка вы слышали фразы вроде: «обновил прошивку телефона», «у фотоаппарата проблемы с прошивкой» или «пиратская прошивка». Сейчас эти фразы означают любой софт, который управляет железом на низком уровне. 

О чём речь

Сам термин «прошивка» появился примерно 70 лет назад: это было время, когда ещё не было интегрированных микросхем и микроэлектроники, а вычислительные машины уже были. И вот тогда вместо флеш-памяти и жёстких дисков использовали память на магнитных сердечниках.  

Сердечник — это тороид (типа бублик) из специального материала, который можно намагничивать с помощью тока. Через сердечники пропускают ток в разных направлениях, и в зависимости от этого менялись магнитные свойства этого сердечника. Намагниченный сердечник означал единицу, размагниченный — ноль.

Кайф был в том, что намагниченный сердечник оставался намагниченным, не мешал соседям и терял заряд очень медленно, поэтому такую технологию можно было с некоторой натяжкой назвать компьютерной памятью. 

Чтобы собрать рабочий модуль памяти, нужно было продевать множество проводов через множество бубликов, что напоминало процесс прошивания иголкой и ниткой. Процесс был ручным: сидели инженеры и шили себе память. Отсюда и слово — «прошивка». 

Потом изобрели печатные платы и интегрированные микросхемы, жить стало веселей, появилась флеш-память и магнитные накопители. Процесс записи данных поменялся, а термин остался. С тех пор прошивкой называют программу, заложенную в микросхему и отвечающую за её работу.

Память на магнитных сердечниках

Зачем нужна прошивка

Прошивка в электронике отвечает за работу всего устройства — телефона, фотоаппарата, умной колонки, часов или охранного модуля. Сама прошивка хранится либо в той же микросхеме в блоке памяти, либо в отдельном чипе, если для неё нужно много места.

Когда устройство включается, происходит такое:

  1. На микросхему подаётся напряжение.
  2. Микросхема подготавливает память и все модули для работы прошивки.
  3. После этого она идёт туда, где лежит прошивка, и запускает оттуда команды по очереди.

👉 Получается, что прошивка — это программа, которая отвечает за работу всего устройства на самом низком уровне. 

Зачем менять прошивку

Иногда производитель устройства не добавляет в него некоторые возможности. В этом случае программисты извлекают файл прошивки из устройства, разбираются, из чего он состоит, и смотрят, можно ли в нём что-то изменить, чтобы сделать устройство лучше.

История из жизни одного производителя смартфонов: при производстве телефонов используется один модуль камеры и в дешёвых, и в дорогих моделях. Чтобы они не конкурировали между собой, производитель может в прошивке дешёвой модели отключить оптическую стабилизацию или ночную съёмку. В итоге покупатели знают, что если нужна ночная съёмка, то нужно взять дорогую модель, потому что она это умеет, а дешёвая нет.

Но если в прошивке убрать это ограничение и загрузить её на дешёвый телефон, то он тоже станет снимать и со стабилизацией, и ночной режим появится. В итоге за те же деньги пользователь может получить новые возможности устройства. Но теряет гарантию производителя. 

Другой пример — из мира фотоаппаратов. У старых камер Canon есть стандартная прошивка, у неё много ограничений. Разработчики придумали альтернативную прошивку Magic Lantern, которая делает из камеры настоящего зверя для съёмки видео. 

Прошивка — не для всей электроники

Есть много устройств, которые прошить не получится: либо нужно распаивать микросхему, либо она защищена от записи. Чаще всего это простая бытовая техника: пульты от телевизоров, миксеры, микроволновки, детские игрушки и тому подобное.

👉 Общее правило такое: если устройство можно подключить к интернету или к компьютеру — скорее всего, его можно прошить. Работает это не всегда, но чаще всего так.

А можно ничего не прошивать и пользоваться как есть?

Можно, иногда даже нужно, если прошивка отвечает за важные системы, например за работу домашнего газового котла, автомобильных систем безопасности или кардиостимулятора.

Текст:

Михаил Полянин

Редактор:

Максим Ильяхов

Художник:

Даня Берковский

Корректор:

Ирина Михеева

Вёрстка:

Олег Вешкурцев

Соцсети:

Олег Вешкурцев

Что такое обновления прошивки?

Поедание шоссе с ясностью и объемом.

В течение первых нескольких лет работы в компании Crutchfield я был одним из наших консультантов, помогая нашим клиентам выбирать новые аудиокомпоненты для своих домов и автомобилей. Это помогло мне узнать, что действительно важно для наших клиентов. В конце концов, я перешел в команду сценаристов и провел десять лет, изучая новые продукты и еще больше изучая автомобильную аудиотехнику.

Как редактор веб-статей Кратчфилда об автозвуке, я не мог просить более крутой работы. Мы слушаем музыку и играем с автомагнитолой каждый день!

Как и большинство из нас, я всегда увлекался музыкой и электроникой, которую мы используем для ее прослушивания. Я установил свою первую автомобильную стереосистему еще до того, как семейный автомобиль стал моим. В колледже я помогал друзьям и соседям по комнате устанавливать стереосистемы в их автомобилях и настраивать их в квартирах. Несколько лет я был ди-джеем-добровольцем на местной общественной радиостанции (играл поздним ночным металлом и воскресным утром блюграсс и альтернативный кантри). Именно там я также впервые узнал немного о звуковых микшерах.

Я люблю играть в ролевые игры, настольные игры (по последним подсчетам в моем доме было около 200 настольных и карточных игр), проводить время с семьей и смотреть фильмы ужасов, когда их нет рядом.

Подробнее о Роберте
  • Работал в компании Crutchfield в 1999 г.
  • Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2001 г.0016
  • Получил сертификат MECP (Mobile Electronics Certified Professional)
  • Автор десятков статей о Кратчфилде и сотен презентаций автомобильной аудиосистемы
  • Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
  • Опытный фрилансер писатель и редактор, специализирующийся в основном на настольных играх

Еще от Роберта Ференси-Виарса

Автомобильные стереосистемы с одним и двумя разъемами DIN

Как собрать корпус сабвуфера

Что означают классы водонепроницаемости IP?

Видео: Устройство для установки автомобильной стереосистемы со скидкой

Практический опыт с двумя видеорегистраторами Pioneer

Как выбрать радар-детектор

Прошивка играет важную роль во многих наших электронных устройствах в наши дни. Но что это такое и почему это так важно?

Что такое прошивка?

«Прошивка», вообще говоря, относится к программам, которые помогают устройству делать то, что оно должно делать; это фоновое программирование, которое запускает машину. Это контрастирует с «программным обеспечением», которое мы используем для работы на машине: играми и программами на компьютере, музыкальными файлами на MP3-плеере и дисками, которые мы смотрим на наших проигрывателях дисков Blu-ray™. Это упрощенное определение и сравнение, но оно достаточно разумно для целей данной статьи.

Зачем нужно обновлять прошивку?

Большая часть оборудования, которое мы используем сегодня, представляет собой не только компьютер, но и аудио- или видеоустройство. Таким образом, иногда производитель вносит улучшения в программы, запускающие устройство (прошивку). Эти улучшения выпускаются в виде обновлений прошивки. Мы можем ожидать обновления прошивки для всего, от наших проигрывателей Blu-ray и игровых консолей до наших автомобильных стереосистем.

Старый Xbox 360 получил множество новых функций после обновления прошивки.

То же самое касается обновлений программного обеспечения, и мы все, вероятно, лучше знакомы с ними. Наши компьютеры постоянно проверяют наличие обновлений для программ, которые мы запускаем: например, новые версии видеоплееров или iTunes®.

Для упрощения вопроса: не имеет большого значения, идет ли речь об обновлении прошивки устройства или программного обеспечения. Они оба работают одинаково. Дело в том, что иногда выходят обновления, и нам нужно применить их к нашему снаряжению.

Откуда берутся обновления?

Эти обновления, как правило, поступают из одного из двух мест:

  • Производители — Обновления прошивки обычно поступают от производителя устройства.
  • Поставщики программного обеспечения — Иногда другие компании могут выпускать обновления для программного обеспечения, которое использует элемент, например, когда Adobe® выпускает обновление для своего Flash-плеера, который многие из нас используют для просмотра видео в Интернете.

Навигационные приемники — хороший пример оборудования, для которого может потребоваться обновление прошивки.

Автомобильные навигационные стереоресиверы представляют собой хороший пример того, как обновления могут поступать из нескольких источников. Потенциальные обновления могут иметь любую из следующих форм:

  • Обновления микропрограммы для функциональных возможностей стереосистемы будут поступать от производителя.
  • Обновления навигационного программного обеспечения могут добавлять новые функции или повышать производительность (прошивка).
  • Время от времени обновляющиеся карты позволяют максимально точно прокладывать маршруты (программное обеспечение).
Как установить обновление?

Обновить такое оборудование, как MP3-плеер или камеру, легко, если вы можете подключить его к компьютеру. Если ваш телевизор, проигрыватель Blu-ray или игровая приставка подключены к Интернету, их обновление также может быть таким же простым. Конечно, это будет зависеть от конкретного оборудования.

Для другого оборудования вы обычно загружаете обновление прошивки на свой компьютер, а затем переносите его на свое устройство с помощью флэш-накопителя или SD-карты. Просто загрузите обновление через вход USB или SD-карты, и оно само позаботится об этом оттуда. Почитайте на сайте производителя специфику вашего оборудования.

Предупреждение о применении обновлений

Перед применением обновления, особенно в случае с прошивкой, необходимо убедиться, что обновление предназначено именно для вашей модели устройства. Применение обновления, предназначенного для похожей, но другой модели, может привести к тому, что ваше снаряжение перестанет работать. Старая прошивка перезаписывается (заменяется) новой инструкцией по эксплуатации, несовместимой с вашей моделью, что означает, что ваше устройство больше не будет работать. Это называется «обмуровыванием» вашего снаряжения.

Поэтому всегда дважды проверяйте эти номера моделей перед применением обновления микропрограммы.

Как узнать об обновлениях?

Есть три вещи, которые вы можете сделать, чтобы быть в курсе обновлений прошивки.

  • Лучший способ получать уведомления о важных обновлениях для вашего устройства — зарегистрировать покупку у производителя. Заполните прилагаемую к нему регистрационную карточку или зарегистрируйте ее онлайн на сайте производителя. Таким образом, производитель узнает, что вы являетесь владельцем одного из их устройств, и может предупредить вас, если появится действительно важное обновление.
  • Другой способ быть в курсе обновлений — время от времени посещать веб-сайт производителя и искать модель своего оборудования или список выпущенных обновлений прошивки. Это может быть единственный способ узнать об обновлениях для незначительных проблем.
  • Если вам действительно нравится ваше оборудование, зарегистрируйтесь на доске объявлений или в социальных сетях, посвященных этому бренду или устройству. Общение с другими пользователями обязательно будет держать вас в курсе любых изменений.

Вот хороший пример. Перейдя в раздел поддержки Kenwood, я обнаружил сообщения об обновлениях прошивки для iPod® и совместимости Bluetooth® с несколькими их ресиверами.

Если вы сомневаетесь.

..

Независимо от того, какой гаджет вы предпочитаете — iPod, проигрыватель Blu-ray, автомобильная стереосистема или ноутбук, обновления микропрограммы важны для его бесперебойной работы. Просто будьте осторожны и не применяйте никаких обновлений, не предназначенных для вашей конкретной модели. В случае сомнений обратитесь к производителю за подтверждением. И если вы приобрели товар в Crutchfield, наша служба технической поддержки также может вам помочь.

Требуется ли вашему автомобилю обновление программного обеспечения и почему?

Компьютеризированные системы иногда нуждаются в исправлении различных проблем, но за это может платить владелец автомобиля.

Присоединяйтесь к обсуждению Ford C-Max Hybrid 2017 года

Содержание статьи

Многие из нас уже знают, что средний автомобиль содержит несколько компьютеров и больше строк кода, чем первая космическая станция. По большей части они работают надежно и требуют минимального обслуживания, но, как и наши смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры, они могут работать лучше с обновлениями программного обеспечения. Но как узнать, когда станут доступны обновления и стоит ли их делать? И кто за это платит?

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если вы автомеханик, вы можете потратить много времени на изучение бюллетеней производителей, посвященных обновлениям программного обеспечения для автомобилей. По большей части они обычно создаются для решения конкретных проблем, о которых сообщают потребители, технические специалисты дилерских центров или во время оценок производителей. Часто это могут быть безобидные мелочи, такие как улучшение отклика регулятора температуры HVAC или более плавная работа функций поиска и поиска радиостанций. Но иногда они могут включать критически важные системы безопасности, такие как обновления, необходимые для предотвращения непреднамеренного ускорения или отказов антиблокировочной тормозной системы. К сожалению, большинство автопроизводителей предоставляют мало подробностей даже техническим специалистам своих дилерских центров о том, что именно будут делать обновления, и часто только перечисляют диагностические коды неисправностей, которые они предназначены для устранения, или, в редких случаях, краткое описание того, на что может жаловаться клиент.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Требуется ли вашему автомобилю обновление программного обеспечения и почему? Назад к видео

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Практически для всех автомобильных компаний единственный раз, когда владелец транспортного средства получает уведомление об обновлениях программного обеспечения, это либо когда они являются частью официального отзыва, либо когда у автопроизводителя есть доказательства того, что уклонение от таких уведомлений приведет к судебным искам. или существенное снижение удовлетворенности клиентов. Tesla — один из немногих ведущих производителей, предоставляющих уведомления о доступных обновлениях непосредственно своим владельцам и предоставляющих им возможность самостоятельно выполнять загрузку этих данных через службы беспроводной связи.

Рекомендовано редакцией

  1. 10 самых популярных информационно-развлекательных систем

Но кто платит за эти обновления? Если они связаны с контролем выбросов или функциями трансмиссии, большинство автопроизводителей покроют сборы в течение срока действия этих конкретных гарантий. Но практически за все остальное, после истечения базовой гарантии на автомобиль (обычно от 3 до 5 лет или 60 000–100 000 км в зависимости от автопроизводителя), платить по счетам должен покупатель. Большинство магазинов взимают около одного часа рабочего времени за одно или несколько обновлений, но в зависимости от времени загрузки и количества задействованных компьютеров автомобиля эта сумма может возрасти. Более дешевой альтернативой было бы позвонить либо вашему заводскому продавцу, либо на их горячую линию для потребителей и попросить их проверить идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на наличие бюллетеней и возможных обновлений. Вооружившись подробными сведениями об этих модификациях программного обеспечения, вы сможете наилучшим образом решить, какой курс действий следует предпринять.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Как насчет обновлений вредоносных программ? Недавно многие автопроизводители обнаружили, что программные системы их автомобилей могут быть взломаны, что приводит к краже автомобилей и удаленному управлению такими вещами, как рулевое управление, тормоза, дворники и тому подобное. Черные шляпники (хакеры-злоумышленники) обнаружили, что, дистанционно подключаясь к информационно-развлекательным системам некоторых автомобилей, они могут в электронном виде блуждать по общей системе связи, чтобы, среди прочего, взять под контроль контроллеры двигателя и трансмиссии. Это заставило автоинженеров и программистов в вихре заняться созданием брандмауэров для предотвращения злонамеренных электронных вторжений. До сих пор их усилия были далеко не впечатляющими. В то время как большинство транспортных средств, которые сейчас (или скоро будут) подвержены этому типу атак, требуют, чтобы контроллеры жизненно важных систем получали подтверждающий сигнал перед выполнением командных функций, немногие инженеры обращали внимание на необходимость того, чтобы эти бортовые системы могли распознавать и сообщить о вредоносной атаке самостоятельно. В каком-то смысле ваш пятилетний ноутбук за 200 долларов выглядит намного лучше. Об этом типе обновления ваш автопроизводитель должен уведомить вас, а если нет, возьмите телефон и позвоните.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренды

  1. Худшие выборы: 8 самых разочаровывающих автомобилей, которые мы ездили в прошлом году

  2. Исследование: Unvaccced Drivers.

    С.

    Как избежать угрызений совести покупателя: в Онтарио нет периода обдумывания, когда вы подписываетесь на пунктирной линии

    При поддержке OMVIC

  3. Верхние выборы: наши 8 любимых автомобилей, которые мы ездили в прошлом году

  4. Старые Beetles VW, из-за опасных подушек подушек Takata

. Информационный бюллетень Driving.ca «Мониторинг слепых зон» по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки на в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *