Рубрики
Разное

Что такое модель двигателя: Как самостоятельно узнать модель двигателя автомобиля?

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

Домой Полезности Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке



Очень часто при ремонте, а также замене того или иного узла, или автомобильного агрегата, довольно часто возникает необходимость определить модель силового агрегата. При помощи этих данных можно подобрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель на авто.

И так, предлагаю вашему вниманию инструкцию по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его свойств.

1. Идентификацию силового агрегата следует начинать с номера, который обычно находится с левой стороны. Для этого на блоке цилиндров имеется специальная площадка. Как правило, маркировка состоит из двух частей — описательной и указательной. Описательная часть состоит из шести знаков, а указательная – из восьми. Первый знак — это латинская буква или цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011…

2. Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации. В случае если индекса модификации  нет, принято ставить ноль.

3. Пятая по счету цифра — климатическое исполнение. Последняя цифра это, как правило, либо диафрагменное сцепление, которое может иметь значение (А), либо клапан рециркуляции (Р). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, к примеру, номер, а также модель двигателя производитель выбивает на задней части торца блока цилиндров.

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) характерным является  несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗонах маркировку следует искать в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает порядковый номер в серии, и только второй – серию двигателя. Допустим, двигатель имеющий маркировку 3S-FE и 4S-FE, не смотря на конструктивную схожесть, имеют отличия исключительно в разных рабочих объемах.

5. Если в маркировке имеется буква G это значит, что агрегат бензиновый и имеет электронный впрыск и, скорее всего оснащен чарджером или турбиной. Литера F, означает — цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распредвалами и отдельным приводом. Буква Т — указывает на присутствие турбин, а Z – суперчарджера. Вот вам пример такой маркировки 4А-GZE. Наличие буквы Е – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, а S – то, что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец Х – демонстрирует отношение двигателя к гибридам.

6. Двигателя марки Nissan имеют более информативную маркировку. Первая и вторая буквы — серия, две следующие – это объем мотора. Для того чтобы выяснить какой объем  двигателя в кубических см., нужно этот показатель умножить на 100. 4-клапанные двигателя будут обозначены на цилиндре буквой D. V — регулировка фазы газораспределения, E —электронный многоточечным впрыск. Буква S — в  карбюраторных агрегатах, одна буква Т — одна турбина, соответственно две — ТТ.

7. Компания Mitsubishi маркируя свои двигатели, прежде всего, указывает информацию о количестве цилиндров. Про тип  мотора говорят литеры — А и G (ДВС), буква D — означает дизель. Обозначение дизельных моделей двигателей  иногда может быть дополнено буквой М, которая является свидетельством наличия ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащенного электронным управлением. Остальные две цифры — серия, буква Т указывает на наличие турбины.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю, теперь вы не будете путаться в маркировке двигателя и сможете легко определить, что и к чему.




Предыдущая статьяАвтомобильный тюнинг: неоновая подсветка днища — коротко о главном

Следующая статьяПричины неравномерного износа шин

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Получение индивидуальной модели авиационного двигателя

Библиографическое описание:


Кишалов, А. Е. Получение индивидуальной модели авиационного двигателя / А. Е. Кишалов, Д. А. Ахмедзянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/archive/11/822/ (дата обращения: 17.11.2022).

В процессе проектирования, доводки, отладки авиационных газотурбинных двигателей при помощи имитационных моделей (например, в системе DVIGwp [2] или DVIG_OTLADKA [3], разработанных на кафедре авиационных двигателей УГАТУ) возникает необходимость получения индивидуальной модели каждого конкретного двигателя.

В системе DVIG_OTLADKA модель двигателя представляет собой взаимосвязанный набор структурных элементов (СЭ) двигателя (входное устройство, КНД, КВД, ОКС и т.д.). Для каждого из типов двигателя может быть создана своя топологическая модель со своим набором СЭ [2]. Топологическая модель ТРДДФсм совместно с модулем автоматики представлена на рисунке 1. Чтобы получения индивидуальную имитационную модель (ИМ) данного двигателя на одном из режимов необходимо знать (и получить в модели) параметры на входе и выходе из каждого СЭ на этом режиме. Чтобы получить ИМ двигателя на другом режиме, необходимо настроить характеристики СЭ модели (компрессоров, турбин, камеры сгорания и т.д.) таким образом, чтобы параметры на входе и выходе из каждого элемента совпадали с аналогичными параметрами двигателя на том же режиме. Чтобы получить ИМ двигателя на неустановившихся режимах работы, необходимо знать динамические поправки (инерционность роторов и др.) и свойства автоматики (инерционность подачи топлива в ОКС, ФКС, инерционность створок РС, инерционность срабатывания автоматики, инерционность датчиков и т.д.).

При испытаниях двигателя производится снятие некоторых параметров двигателя на нескольких установившихся режимах, снятие характеристик некоторых узлов и различные переходные процессы (МГ-М, М-ПФ и т.д.). Эти параметры используются для получения индивидуальной модели двигателя. Идентификация математических моделей ГТД по результатам испытаний двигателя проводится с использованием различных методов: метод нелинейной оптимизации; метод наименьших квадратов; метод максимального правдоподобия; метод группового учета аргументов. Используемый в данной работе метод идентификации близок к методу наименьших квадратов. Исходя из данного метода, необходимо выбрать варьируемые параметры, сформировать невязки (составить систему уравнений, условий расчёта) и осуществить процедуру сведения невязок (решить систему уравнений, условий расчёта). За счет уточнения значений коэффициентов, характеризующих элементы газовоздушного тракта, минимизируются невязки между одноименными параметрами, полученными расчетом по математической модели и экспериментальным путем.

Рис. 1. Топологическая модель ТРДДФсм с элементами автоматики

в системе DVIG_OTLADKA,

где 1 – внешние условия; 2 – входное устройство; 3 – КНД; 4 – отбор газа; 5 – КВД; 6 – отбор газа 2;         7 – камера сгорания; 8 – ВВТ; 9 – отбор мощности; 10 – отбор мощности 2; 11 – отбор газа 2; 12 – ТВД;   13 – ТНД; 14 – смеситель; 15 – ФКС; 16 – РС; 17 – «Регулятор», автоматика двигателя; 18 – общие результаты.

Методика получения индивидуальной модели двигателя

Непосредственно измеренные в процессе испытаний данные (например, на         режиме М) передаются в СИМ DVIG_OTLADKA при помощи специально структурированного файла обмена. Все эти данные можно разделить на два вида: входные для СЭ (например, параметры окружающей атмосферы, расход воздуха, частоты вращения роторов, степень повышения давления компрессоров и т.д.) и выходные для СЭ и всей модели двигателя (тяга, удельный расход топлива, температура газов за турбиной низкого давления и т.д.). Входные данные напрямую присваиваются на вход соответствующих СЭ (например, расход воздуха – входное устройство, частота вращения – компрессора и т.д.). Выходные параметры приходится подбирать за счёт изменения других входных для СЭ параметров — варьируемых (КПД компрессоров, коэффициент полноты сгорания ОКС, коэффициент восстановления полного давления ОКС и ФКС) [1].

Схема методики идентификация ИМ двигателя в СИМ DVIG_OTLADKA состоит из четырёх этапов и приведена на рисунке 2.

Рис.2. Схема реализации идентификации двигателя и его автоматики

 

 

На первом этапе данные с испытаний на режиме М передаются на вход СЭ       (; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;  –  по удельному расходу топлива) в модель двигателя, настроенного на среднестатистические параметры двигателя (рисунок 1). При этом должны выполняться условия моделирования, приведённые в таблице 1. В них варьируемые параметры подбираются таким образом, чтобы поддерживаемые параметры всегда были равны 1. Поддерживаемые параметры – специально введённые параметры, равные отношению самой выходной величине, к величине, пришедшей из файла обмена. Точность расчёта каждого поддерживаемого параметра устанавливается отдельно в условиях расчёта.

 Кроме перечисленных в таблице 1, внутри СЭ выполняются алгоритмы подбора следующих величин: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . При этом внутри СЭ поддерживаются: ; ; . В случае превышения (или занижения) варьируемыми величинами определённых значений (установленных для каждого СЭ), система выдаёт сообщение об ошибке. Дальнейшую идентификацию следует проводить при других (варьируемых) значениях следующих величин: ; ; ; ;  (так как они не входят в число параметров, которые подбираются автоматически в ходе идентификации, они названы «свободными»). Значения  всех варьируемых параметров записывается в специальный файл, из которого эти значения присваиваются на вход соответствующих СЭ на втором этапе. Второй этап рассчитывается без условия расчёта. Он необходим для того, чтобы соответствующие СЭ получили подобранные на этапе I варьируемые данные. После успешного окончания второго этапа – получаем индивидуальную ИМ двигателя на режиме М [3].

На третьем этапе должны выполняться условия моделирования, приведённые в таблице 2. Значения  всех варьируемых параметров (так же как и в первом этапе) записывается в специальный файл, из которого эти значения присваиваются на вход соответствующих СЭ на четвёртом этапе. После успешного окончания четвёртого этапа – получаем индивидуальную ИМ двигателя на режимах М и ПФ.

 


Таблица 1

Условия идентификации на этапе I







Варьируемые параметры

Поддерживаемые параметры

 (ОКС)

Gт/Gтиден. (ОКС) = 1

 (КНД)

ТКВДКВД иден. (КВД) = 1

 (КВД)

ТТНДТНД иден. (ТНД) = 1

(ФКС)

Р/Риден. (Общие результаты) = 1

 (ОКС)

/ (ФКС) = 1

Таблица 2

Условия идентификации на этапе III




Варьируемые параметры

Поддерживаемые параметры

 (ФКС)

Gт/Gт иден. (ФКС) = 1

 (ФКС)

Ртт иден. (Общие результаты) = 1

 

При желании (и при наличии необходимой информации) можно таким же образом получить идентифицированную модель на других режимах (например, МФ).

Одновременно с получением индивидуальной модели СЭ двигателя происходит и частичная идентификация автоматики. СЭ «Регулятор» получает необходимую для регулирования информацию: , , , , , , ,, .

Дальнейшую настройку автоматики необходимо выполнять по различным переходным режимам (например, М-ПФ). Изменяя настройки автоматики таким образом, чтобы переходный процесс в ИМ совпадал с переходным процессом двигателя («ручной» этап идентификации). Произведя данные манипуляции – получаем «полную», «динамическую» модель двигателя и его автоматики на исследуемых режимах.

В случае, если на этапе I варьируемые величины всё таки не входят в поле допустимых значений и изменением «свободных» величин не удаётся добиться идентификации модели, следует проанализировать все результаты испытаний и принять решение о погрешности экспериментальных замеров некоторых параметров двигателя.

Подобным методом были идентифицированы ИМ двигателей. Из них 76% были идентифицированы в «автоматическом» режиме,  а 20% были идентифицированы при помощи изменения (в поле допуска) «свободных» параметров,   4% двигателей данным методом идентифицировать не удалось (варьируемые величины выходят из поля допустимых значений). Погрешность ИМ относительно соответствующих параметров двигателя весьма незначительна и составляет сотые доли процента. Наибольшая погрешность идентификации – при расчёте площади критического сечения РС на режиме ПФ составила 3,25%. Возрастание погрешности при расчёте площади критического сечения РС на режиме ПФ связано с изменением коэффициента расхода сопла (при переходе на форсированные режимы), что в свою очередь вызвано повышением неравномерности потока, изменением «утечек» потока через створки сопла.

Внедрив данную методику получение индивидуальной модели двигателя                        в серийное производство с последующей компьютерной отладкой автоматики, можно существенно сократить время отладки двигателя и уменьшить затраты.

 

 

Список литературы

1. Ахмедзянов  Д.А., Кишалов А.Е., Кривошеев И.А., Власова Е.С. Использование имитационного моделирования для оптимизации  отладки форсажного контура ТРДДФ при приемо-сдаточных испытаниях. Вестник УГАТУ, Уфа, 2006.- т.7 №3. – С.136-141.

2. Ахмедзянов, Д.А. Моделирование совместной работы авиационных ГТД и элементов топливной автоматики на переходных режимах в компьютерной среде DVIGw / Д.А. Ахмедзянов, Х.С. Гумеров,  И.А. Кривошеев //  Изв. вузов, сер. “Авиационная техника”. — 2002. —  №1. — С. 43-46.

3. Ахмедзянов Д.А., Кишалов А.Е. Информационная технология отладки динамических процессов в авиационных ГТД при приемно-сдаточных испытаниях. Известия вузов. Авиа­ционная тех­ника, Казань. – 2007. — №3. –  С.26-31.

 

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ.

 

Основные термины (генерируются автоматически): параметр, двигатель, режим, режим М, этап, входное устройство, индивидуальная модель двигателя, модель двигателя, отбор газа, топологическая модель.

Определение модели двигателя | Law Insider

  • относится к определенной марке Транспортного средства, продаваемого OEM-производителем (например, Taurus, Tahoe, Grand Caravan).

  • означает (a) самолет Boeing [Модель] (общая модель [Общая модель]) самолета (за исключением (i) Двигателей или двигателей, время от времени устанавливаемых на нем, и любых и всех Деталей, связанных с таким Двигателем или двигателями, и ( ii) Исключенное оборудование), указанное в Приложении А к Дополнению к Соглашению, первоначально изготовленное и поставленное в соответствии с Соглашением, и (b) любые и все соответствующие Части. Термин «Планер» включает любой Сменный Планер, который заменяет Планер в соответствии с Разделом 7. 05 Соглашения. В тот момент, когда какой-либо Планер на замену заменяется таким образом, и Планер, для которого производится такая замена, освобождается от залогового права по Соглашению, такой замененный Планер перестает быть Планером по Соглашению.

  • означает категорию двигателей, которые не отличаются по основным характеристикам двигателя.

  • означает планеры (кроме тех, которые используются в военных, таможенных или полицейских службах), которые, если на них установлены соответствующие авиационные двигатели, сертифицированы компетентным авиационным органом для перевозки:

  • BOEING 737-800 ТИП ДВИГАТЕЛЯ : CFM56-7B-27 РЕГИСТРАЦИЯ: ____ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР: ____ МЕСЯЦ: ПРИМЕЧАНИЕ: ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПИШИТЕ ВРЕМЯ В ЧАСАХ И МИНУТАХ, А НЕ В ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЯХ.

  • означает авиационные двигатели (кроме тех, которые используются в военных, таможенных или полицейских службах) с реактивным двигателем, турбиной или поршневой технологией и:

  • означает финансовую модель Спонсора от 25 февраля 2014 г. , используемую в связи с синдикация Объектов.

  • означает транспортное средство для отдыха, предназначенное для постоянной или полустационарной установки и используемое в качестве основного места жительства;

  • означает финансовую модель и отчеты, включая отчеты о прибылях и убытках, балансовый отчет и прогнозы движения денежных средств, отражающие прогнозируемое консолидированное финансовое положение Группы как минимум на пять (5) лет после Даты закрытия, после осуществления операций, предусмотренных настоящее Соглашение, подготовленное и утвержденное уполномоченным должностным лицом Материнской компании, каждое из которых по форме и содержанию удовлетворяет Агента, к которому обращаются, и/или на которое могут полагаться Финансирующие стороны.

  • означает CFM International, Inc.

  • означает двигатель внутреннего сгорания с рабочими характеристиками, существенно близкими к теоретическому дизельному циклу сгорания. Регулирование мощности путем управления подачей топлива вместо дроссельной заслонки характерно для двигателя с воспламенением от сжатия.

  • означает (a) каждый из двух двигателей [Производитель и модель двигателя] (общий производитель и модель [Общий производитель и модель]), перечисленных по серийному номеру производителя и далее описанных в Приложении А к Дополнению к договору, первоначально выполненные и поставленные в соответствии с Соглашением, независимо от того, устанавливается ли он время от времени на планере или на любом другом планере или на любом другом воздушном судне, и (b) любой сменный двигатель, который может время от времени заменяться двигателем в соответствии с Разделом 7.04 или 7.05 Договора; в каждом случае вместе с любыми и всеми связанными частями, но за исключением элементов, устанавливаемых или включаемых в состав или присоединяемых к любому такому двигателю время от времени, которые исключаются из определения частей. В тот момент, когда замененный двигатель будет заменен таким образом, а двигатель, для которого произведена замена, будет освобожден от залогового права по Соглашению, такой замененный двигатель перестанет быть двигателем по Соглашению.

  • означает, что на любую дату определения оба Двигателя затем сданы в аренду Арендатору в соответствии с Договором аренды.

  • означает любую машину, которая может получать поддержку в атмосфере за счет реакции воздуха, отличной от реакции воздуха на земную поверхность;

  • означает чистящее средство, предназначенное для удаления жира, копоти, масла и других загрязнений с внешних поверхностей двигателей и других механических частей.

  • означает воздушное судно, которое:

  • означает изменения, внесенные в Программное обеспечение для конкретного штата без внесения изменений в Исходный код или модель структурных данных.

  • означает полный ремонт Воздушного судна, Двигателя, ВСУ, Шасси, модуля или Детали, в зависимости от обстоятельств, при котором такое оборудование было полностью разобрано; очищенный; тщательно осмотрен; и возвращен к наивысшему стандарту, указанному в применимом руководстве производителя.

  • означает, в зависимости от контекста, один или оба из документа, озаглавленного «Соглашение о подотчетности многоотраслевых услуг (MSAA) 2019-20, Технические спецификации индикатора, 5 ноября 2018 г., версия 1.3», и документ, озаглавленный «Соглашение об ответственности многоотраслевых услуг». (MSAA) 2019-20 Руководство по установлению целей и коридоров», поскольку они могут время от времени изменяться или заменяться;

  • означает беспилотный летательный аппарат и связанные с ним элементы, включая линии связи и компоненты, управляющие беспилотным летательным аппаратом, которые необходимы командиру для безопасной и эффективной работы в национальной системе воздушного пространства.

  • означает в отношении любого Программного обеспечения документ, в котором излагаются технические спецификации для такого Программного обеспечения и который включен в Техническое задание.

  • означает конкретную часть Прикладного программного обеспечения, обозначенную как таковая в Документации, предоставленной Заказчику в форме уведомления.

  • означает технические спецификации, изложенные в Приложении 1 к Соглашению, которым должны соответствовать STB, CAS и SMS.

  • означает первоначальный график, подготовленный Подрядчиком для информирования и принятия Заказчиком, который отражает деятельность Подрядчика и Субподрядчиков (включая действия по координации и проверке, требуемые в Контрактных документах, которые должны выполняться A/E и ODR), продолжительность и последовательность работы, относящейся ко всему Проекту, в объеме, требуемом Контрактной документацией. Расписание четко демонстрирует критический путь действий, продолжительность и необходимые предшествующие условия, определяющие дату окончания расписания. Базовый график не должен превышать срок, указанный в Контрактных документах.

  • означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

  • Имеет значение, указанное в NPA.

Набор для самостоятельного изготовления модели двигателя I Комплекты двигателя для модели автомобиля, которые работают – Pergear

Интерес – лучший учитель. Генри Форд, известный как король американских автомобилей, является основателем Ford Motor Company. С детства проявлял большой интерес к технике. Когда ему было 12 лет, он потратил много времени на создание собственной машинной мастерской, ремонт часов и прочего. Когда ему было 15 лет, он сам построил двигатель внутреннего сгорания; когда ему было 16 лет, он пошел на машиностроительный завод учеником механика; к 23 годам его производственный опыт был уже очень богатым, и он начал изучать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания; в возрасте 33 лет он построил первый автомобиль и назвал его четырехколесным транспортным средством.

TECHING является представителем производства комплектов двигателей для образовательных моделей. Модельный двигатель TECHING обеспечивает обучение промышленной грамотности, которое обеспечивает характерное обучение грамотности посредством независимых исследований и разработок, проектирования и производства моделей сборки металлических машин. Он также играет роль в распространении индустриальной культуры.

99% собранных моделей Teching изготовлены из металла, особенно из металлического сплава из окисленного алюминиевого сплава. Металлический материал более реалистичен, чем пластиковые игрушки, с которыми обычно сталкиваются дети. Как правило, пластиковые игрушки стимулируют только абстрактное мышление детей, а металлические изделия активизируют рациональное мышление детей.

TECHING имеет 2-цилиндровые, 4-цилиндровые двигатели для моделей автомобилей и другие комплекты моделей двигателей. Сегодня мы познакомим вас с двумя самыми популярными моделями двигателей.

Первый — комплект модели цилиндра V2. V2 состоит из 217 частей. Он изготовлен из качественной нержавеющей стали и экологически чистого анодированного алюминиевого сплава, что обеспечивает долговечность и бесконечную игру. Весь процесс приближен к работе профессионального сборочного конвейера, позволяя творить и детям, и взрослым.

Изготовление из алюминиевого сплава и нержавеющей стали в сочетании с процессом анодирования делает его не только прочным и дорогим, но и износостойким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *