Содержание
Как рассчитать крутящий момент электродвигателя
- Полезное
- Справочная информация
- Крутящий момент электродвигателя – расчет, формула, таблица
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр Н*м или в килограмм-силах на метр кгс*м.
Виды крутящих моментов:
- Номинальный – значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
- Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске. При подборе электродвигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
- Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Мощности асинхронных электродвигателей:
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Расчет крутящего момента – формула
Габариты электродвигателей АИР:
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Где, Р — мощность электродвигателя в киловаттах (кВт). N — количество оборотов вала в минуту.
74893
28.01.2019
Вернуться к списку новостей
Что важнее — мощность или крутящий момент — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото Aston Martin
Не секрет, что у автомобилей одного класса с примерно одинаковыми мощностью и литражом мотора динамика разгона может быть разной. Или еще — одни машины эффективно ускоряются уже на низких оборотах, а другие только на высоких. Почему это происходит?
Иван Флягин
Как известно, под мощностью подразумевается энергия, вырабатываемая мотором. Чтобы понять разницу между крутящим моментом и мощностью, можно привести такой пример: если автомобиль уперся передними колесами в препятствие и не в состоянии тронуться с места, фактическая мощность без движения сведется к нулю. При этом крутящий момент продолжает развиваться, пытаясь толкнуть авто вперед, пока мотор окончательно не выдохнется и не заглохнет.
Когда мы, закручивая гайку, давим на гаечный ключ, усилие, которое на него воздействует, является крутящим моментом. В данном случае эта величина равна силе воздействия на рычаг, умноженной на длину ключа (по-научному — длину плеча силы). Первое измеряется в ньютонах, а второе — в метрах.
Например, крутящий момент в 1 Ньютон-метр (Н. м) — это сила, с которой 0,1 кг давят на конец рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Через него и создается крутящий момент, который, образно выражаясь, толкает машину вперед. Именно эта сила превращает тепловую энергию в механическую.
Как известно, мощность измеряется ваттах или в лошадиных силах, а в технических характеристиках рядом с ее максимальным значением всегда указываются обороты, при которых она достигается.
Время, пока двигатель набирает максимальную мощность, напрямую зависит от величины крутящего момента. Можно сказать, что за эти мгновения все имеющиеся лошадки собираются в один организованный и управляемый табун. Чем выше крутящий момент, тем быстрее ускоряется автомобиль и тем больше у него тяга.
Крутящий момент также зависит от количества оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. У различных силовых агрегатов пик максимального крутящего момента достигается при разных оборотах. У одних это происходит в диапазоне 1800—3000 об/мин, в других — при 3000—4500 об/мин. Чем ниже эти числа, тем раньше достигается пик крутящего момента, что также влияет на разгон.
145028
Как правило, мотор выдает пик тяги не в одной точке, а в определенном диапазоне, который называется «полкой куртящего момента». Это можно оценить при движение в гору на автомобиле с механической коробкой — при широком диапазоне нет нужды переходить на пониженную передачу, так как крутящего момента хватает, чтобы «толкать» машину в пределах одной ступени. Также и при скоростных маневрах мотор сохраняет динамаику в широком диапазоне оборотов.
Тракторы, тягачи и большегрузы по определению должны быть тяговитыми, поэтому, как правило, все они выпускаются с дизельными моторами, которые считаются лидерами по величине крутящего момента. Его пик в таких агрегатах приходится уже на 1500–2000 об/мин.
Как правило, в бензиновых двигателях максимальное значение крутящего момента достигается позже, чем у его дизельных собратьев — в районе 4000–4500. Зато бензиновые моторы можно раскручивать до 7000–8000 об/мин, что позволяет им развивать довольно большую мощность, в то время как у дизельных рабочий диапазон ограничен. По этой причине любители спортивной езды предпочитают выбирать автомобили с высокооборотными бензиновыми движками.
В любом случае, при выборе подходящего мотора все его характеристики нужно учитывать и оценивать в комплексе.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Зачем нужна автоматическая блокировка центрального замка
21831
- Лайфхак
- Эксплуатация
Зачем нужна автоматическая блокировка центрального замка
21831
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
бензин, двигатель, технология, дорога
Что это такое и почему это важно?
Статья
Мощность и крутящий момент часто упоминаются при покупке автомобиля, но в чем разница и почему они важны?
04 августа 2015 г.
Мощность и крутящий момент. Это слова, которые вы неоднократно будете встречать вместе, исследуя характеристики модели автомобиля. Крутящий момент — это показатель, измеряемый в фунтах на фут (lb-ft.), который позволяет вам оценить, какую мощность вы получаете, и автолюбители часто хвастаются им.
Но что такое крутящий момент ? Чем она отличается от лошадиных сил и почему это важно? Если вы не уверены на 100%, то вы точно не одиноки. Это важные вопросы, на которые автомобильная промышленность, кажется, полагает, что мы знаем ответы, поэтому никогда не объясняйте их полностью. Здесь мы развеем тайну, связанную с крутящим моментом, и дадим вам простые ответы на эти вопросы.
Определение крутящего момента
Поищите в Google «крутящий момент», и вы столкнетесь с этим механическим определением:
«сила, стремящаяся вызвать вращение.
«у трехлитрового двигателя большой крутящий момент»
Не очень понятно, не так ли? Однако, если вы углубитесь в несколько статей в Интернете и прочитаете многословные объяснения, вы обнаружите, что крутящий момент в основном означает, сколько энергии требуется автомобилю для достижения определенной скорости. Таким образом, чем больше крутящий момент у вашего автомобиля, тем больше ускорение.
Роль крутящего момента в двигателе автомобиля
Крутящий момент является важной частью выработки энергии двигателем автомобиля, поскольку он представляет собой нагрузку, с которой двигатель может справиться, чтобы выработать определенное количество энергии для вращения двигателя вокруг своей оси. Сила измеряется в фунтах (фунтах) на фут (фут) вращения вокруг одной точки. Умножьте эту крутящую силу (в фунто-футах) на скорость вращения оси в минуту (об/мин), и вы получите выходную мощность двигателя. Именно это определяет, насколько эффективно автомобиль может разгоняться на разных скоростях, и важно для высокопроизводительных автомобилей.
На этом графике показано, как крутящий момент и мощность соотносятся друг с другом: крутящий момент показан по вертикали, а обороты по горизонтали. Пик крутящего момента на графике приходится всего на 2500 об/мин, что означает, что автомобиль имеет «низкий крутящий момент». Это характерно для автомобилей с высокими характеристиками, таких как линейка Nissan NISMO и совершенно новый Ford Focus RS, которые могут очень быстро разгоняться с низких скоростей.
Пример:
— Абсолютно новый Ford Focus RS имеет крутящий момент 325 фунт-фут в диапазоне 2000–4500 об/мин (низкий крутящий момент). Это означает, что двигатель может развивать силу 347 фунтов в пределах одного фута вращения двигателя и быстро разгоняется с низкой скорости.
На графике показана кривая крутящего момента рядом с мощностью в лошадиных силах для автомобиля с низким крутящим моментом.
Если вы хотите посмотреть на крутящий момент с другой стороны, грузовые автомобили, перевозящие тяжелые грузы, требуют «высокого крутящего момента», когда крутящий момент достигает пика при более высоких оборотах. Это означает, что грузовик будет медленнее разгоняться, но уровень крутящего момента позволит ему справиться с дополнительным весом при увеличении оборотов.
Преимущества крутящего момента
Более спокойное вождение — Если у вашего автомобиля низкий крутящий момент, это обычно означает, что у вас есть доступ к большей мощности двигателя на более низких передачах. В результате вам не придется так часто переключать передачи вниз при разгоне с малых скоростей, а езда будет более расслабленной.
Легче перевозить тяжелые грузы — Как упоминалось ранее, крутящий момент выгоден, если у вас есть грузовик, перевозящий тяжелые грузы. Наличие высокого крутящего момента при увеличении оборотов двигателя (об/мин) делает транспортировку тяжелых грузов намного проще и эффективнее.
Облегчение движения по крутым склонам — Дополнительный крутящий момент также создает достаточную мощность для движения автомобиля, особенно при движении вверх по крутым склонам. Так что крутящий момент может пригодиться при езде по бездорожью и в экстремальных условиях.
Управление вектором крутящего момента — Управление вектором крутящего момента — это относительно новая технология, позволяющая дифференциалу автомобиля распределять определенные уровни мощности крутящего момента на каждое колесо. Эта технология популярна в полноприводных автомобилях, где распределение крутящего момента на все 4 колеса улучшает сцепление с дорогой и управляемость. В переднеприводных автомобилях распределение крутящего момента эффективно уравновешивает автомобиль. Например, если дорога скользкая, можно уменьшить крутящий момент на одном колесе и увеличить на противоположном, чтобы действовать как тормоз и противодействовать проскальзыванию.
Совет по крутящему моменту: Если у вас есть автомобиль с мощным двигателем, вы можете увеличить крутящий момент за счет увеличения оборотов. Если коробка передач и дифференциал уменьшают скорость вращения коленчатого вала до скорости вращения колеса в 9 раз, вы, следовательно, получаете 9-кратный крутящий момент на колесах. Таким образом, правильное использование передач может преобразовать низкий крутящий момент двигателя в высокий крутящий момент, но за счет скорости (об/мин).
Подпишитесь на нас по телефону
Похожие статьи
Что такое крутящий момент в двигателе грузовика? — Блокировка
Изображение: Paccar
Некоторое время назад у меня был один из тех чрезвычайно раздражающих — и безвыигрышных — споров на онлайн-форуме с парнем, которого я никогда не встречал. В наши дни почти все, что вы пишете в таком контексте, вызывает яростный гнев, если вы высказываете противоположное мнение. Сейчас только противостояние. Обсуждение стало невозможным.
Можно подумать, что щекотливой темой была целесообразность ношения маски для лица (я никогда, никогда не смогу понять, почему это вызывает споры) или, может быть, старая и, казалось бы, забытая тема — изменение климата. Неа. Совершенно ничего политического.
Это был крутящий момент, точнее его определение. Я забрел в эту ветку обсуждения и сразу же увидел большую ошибку в объяснении мощности двигателя одним парнем, поэтому я мягко, уважительно предложил свою альтернативную точку зрения. В ответ он взорвался от гнева. Я знал, что был прав, потому что 22 года назад с помощью нескольких инженеров написал длинную очерк на эту тему. Эта история получила хвалебное письмо от Роберто Кордаро, который в то время был президентом подразделения дорожных двигателей Cummins, и еще одно от одного из руководителей Meritor.
Я быстро сообразил, что незачем продолжать неприятную «болтовню», поэтому бросил ее, но мне пришло в голову, что если редуктор на автомобильном форуме неправильно понимает крутящий момент, он не может быть один. Итак, сократив статью 1998 года до конца, я объяснил, как это…
Я начал с гоночных автомобилей в высших эшелонах автоспорта. Они могут разогнаться до 60 миль в час чуть более чем за секунду или две и достичь невероятной максимальной скорости в три раза быстрее. Но как вы думаете, они могли бы вытащить кучу дров из куста? Или тащить дом на трейлере вверх по Монреальскому холму в северной части Онтарио? Ни за что. Дело в том, что они едва могут сдвинуться с мертвой точки.
Сравните это с собой за рулем грузовика. В большинстве случаев вам вообще не нужно кормить двигатель топливом, чтобы начать движение. Вы, вероятно, можете просто бездельничать, даже если вы тянете 80 000 фунтов или больше, и у вас есть только половина лошадиных сил этого гоночного автомобиля.
Что дает? Крутящий момент, вот что, и, конечно же, передача. Этот гоночный двигатель может производить 900 л.с., но крутящий момент составляет всего 100 фунт-футов на низких оборотах по сравнению с 1800 с лишним фунт-футов, которые ваш дизель выдает при 1200 об/мин или даже ниже.
Крутящий момент — это чистая крутящая сила, а не скорость, с которой двигатель может выполнять работу, то есть мощность в лошадиных силах, а просто голый потенциал работы, возникающий в результате этого крутящего движения. По мере увеличения крутящего момента увеличивается и количество дров, которые можно увезти с гоночной машиной Ричарда Петти.
Добавьте к этой смеси элемент времени, и теперь вы говорите о лошадиных силах. Чем больше у вас лошадей, тем быстрее вы сможете тянуть это дерево или подниматься на этот уровень. Это расчетное значение, напрямую связанное с крутящим моментом, которое измеряет скорость выполнения работы. Как ни странно, он берет свое начало в Шотландии.
Почти два столетия назад шотландский изобретатель Джеймс Уатт решил, что индустриальному миру нужен способ измерения мощности его паровой машины. Поэтому он измерил, сколько работы может выполнить хорошая лошадь, и обнаружил, что она может поднять 330 фунтов на 100 футов за одну минуту. Отсюда и термин «одна лошадиная сила».
Какой здесь крутящий момент? Это выражается как 33 000 фунтов на фут. Мы получаем это, умножая 330 фунтов (количество, которое хорошая лошадь может переместить за минуту) на 100 футов (расстояние, которое она может переместить). Иными словами, одна лошадиная сила — это способность выполнять работу в 33 000 фунто-футов за одну минуту.
Немного более подробно говоря, Камминс сказал, что «выходной крутящий момент двигателя является мерой величины вращающей силы, которую он производит, которая перемещает груз. Крутящий момент — это сила или нагрузка, приложенная по круговой траектории и измеряемая в фунт-фут. Одним из примеров крутящего момента может быть ослабление винтовой крышки от плотно закрытой банки».
Крутящий момент представляет собой величину нагрузки, умноженную на расстояние, на котором действует нагрузка. Например, динамометрический ключ может иметь длину один фут, два фута или четыре фута. Головка болта находится на конце ключа, а расстояние для определения крутящего момента измеряется от центральной линии головки болта до точки приложения нагрузки. Если вы приложите нагрузку в 50 фунтов на расстоянии или плече рычага в один фут, значение будет: крутящий момент = 50 фунтов x 1 фут = 50 фунтов на фут. Сделайте это нагрузкой в 25 фунтов при плече рычага в 2 фута, и вы получите тот же результат: 25 фунтов x 2 фута = 50 фунто-футов крутящего момента.
В двигателе крутящий момент создается нагрузкой давления расширяющихся газов на верхнюю часть поршня, умноженной на ход поршня, т. е. на расстояние, на которое перемещается поршень.
Применяются два основных принципа:
- крутящий момент больше в нижней части рабочего диапазона двигателя, а мощность выше в верхней части; и
- двигатель большего объема будет производить больше мощности, чем двигатель меньшего размера, просто потому, что в нем больше места для сгорания, чтобы заставить эти поршни опускаться.
ОК, а теперь расскажи свою версию истории!
Автор
Рольф Локвуд
Ответственный редактор
Рольф Локвуд — почетный редактор Newcom Business Media, которая издает Today’s Trucking.