Рубрики
Разное

Что такое коробка передач типтроник: что это такое и в чем ее отличие от других

что это и каков принцип работы?

  1. Полезная информация
  2. АКПП Tiptronic: что это и каков принцип работы?

В любом автомобиле коробка передач предназначена для того, чтобы обеспечивать необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных режимах движения. АКПП Tiptronic является разновидностью коробок с функцией ручного режима переключения передач.  Сам по себе термин Типтроник имеет двойственный смысл. с одной стороны — это бренд, а с другой стороны автоматическая коробка, которая сочетает в себе функции автоматической коробки и ручного управления. Первоначально такая АКПП создавалась для автомобильного спорта. Ее основной функцией выступало обеспечение быстрого переключения передач за счет минимального хода селектора управления. По сути Типтроник выступает лишь функцией АКПП благодаря которой контролируется динамика автомобиля при различных режимах работы мотора. В случае с классической коробкой автомат подобное уже не доступно.

Что представляет собой такая коробка передач?

На сегодняшний день под таким понятием подразумевается любая коробка передач в которой есть возможность ручного управления. Используется подобная функция на многих автомобилях, однако на автомобилях баварского бренда BMW такая функция носит несколько иное название и именуется стептроником. Про своему устройству такая АКПП практически ничем не отличается от классической автоматической коробки передач. Движение автомобиля с оборудованным Типтроником тоже практически не отличается от того, на котором установлен стандартный автомат. Единственное отличие заключается лишь в том, что Типтроник позволяет водителю гораздо быстрее перевести селектор управления в ручной режим работы.  Работа подобной системы происходит за счет переключателей в селекторе коробки передач и переключателей на рулевом колесе. Оснащаться селектор может одним, двумя или даже тремя переключателями.

Соответствующие сигналы от переключателей направляются в электронный блок управления и уже после этого происходит запуск алгоритма программы, что позволяет переключать скорости. Происходит это по следующему принципу. Изначально, когда происходит повышение передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение. При понижении он наоборот переходит в заднее фиксируемое положение. Работает коробка в режиме полного автомата и ручного управления.  В ручном водитель не только ограничивает АКПП использованием определенного диапазона передач, но и сам решает, какую конкретно передачу необходимо включить. В автоматическом режиме есть позиции D, N, R, P,однако и сбоку предусмотрен специальный вырез под ручной режим. При переключении скоростей перемещается селектор в паз и происходит ручное управление коробкой. Регулировка передачи в этом случае происходит за счет перемещения рычага в положении плюс или минус.

Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Представляя собой практически автоматическую коробку передач, но с функцией ручного управления Типтроник относится к принципиально новым устройствам. Такая АКПП эффективна в любых условиях. С ее помощью можно быстро перейти на понижающую передачу и тем самым существенно повысить динамику транспортного средства. В обычной АКПП такого сделать невозможно. Кроме всего прочего, в случае неблагоприятных условий водитель может заранее выбрать пониженную передачу. Соответственно чувствовать на дороге автомобилист может гораздо увереннее. Переключение на Типтронике в ручной режим происходит безопасно и электронная система сама блокирует все недопустимые для авто условия работы.  Также Типтроник помогает снизить расход топлива и улучшить динамику. Из минусов можно выделить то, что такая коробка передач имеет достаточно сложную конструкцию, да и стоимость ее гораздо выше.

Подробнее о коробке передач Типтроник будет рассказано в этом видео:

Опубликовано:
22 ноября 2019

← Что такое раздаточная коробка: как работает и ч…

Что такое главная передача: виды, устройство и … →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



АКПП Tiptronic

Два в одном – удобство автоматической коробки и удовольствие от ручного переключения. Разбираемся в устройстве коробки передач Типтроник.

Трансмиссия

История

Термин «Tiptronic», является товарным знаком компании Porsche, но со временем стал нарицательным. В 1990 году немецкий производитель элитных спортивных автомобилей Porsche запатентовал технологию собственной разработки, которая была разработана для третьего поколения легендарной модели 911. Технология представляла собой 4-ступенчтую гидромеханическую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Название «Tiptronic» было придумано для обозначения одной из ее функций – а именно возможности ручного переключения передач.

Технология возымела успех среди клиентов компании, поэтому Tiptronic сохранился в неизменном виде до 1998 года, до конца выпуска четвертой генерации 911-ой. Система подверглась незначительным изменениям, и сегодня, такой коробкой оборудуется уже не только 911-ая, но им модели Cayenne и Panamera.

Практически одновременно с Porsche разработки в этом направлении велись и другим производителем – американским Chrysler. Однако если немецкая компания старалась за счет типтроника сделать свои автомобили с «автоматом» более спортивными, то Chrysler преследовал другие цели — экономию топлива. Соответственно, и подходы у разработчиков были разные. Американцы добавили в механическую коробку передач элементы автоматической, в то время как немцы взяли «автомат» и добавили в него элементы ручной коробки. То, что нарицательным стало название «Tiptronic», а не другое,  доказывает, что подход немцев оказался успешнее. Позже многие автопроизводители переняли эту технологию и широко применяют ее на своих моделях под другими названиями. К примеру, на автомобилях марки BMW подобная система называется Steptronic.

В автоспорте похожая система появилась немногим раньше — в 1989 году. Болид Ferrari F-640 пилота Формулы-1 Найджела Мэнселла оборудовали полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками-переключателями. Таким образом, пилот получил возможность использовать в гонке только две педали – газ и тормоз, за исключением старта с места, когда необходимо включить сцепление.

Интересный факт: алгоритм переключения передач в гоночных автомобилях следующий – повышенная передача включается при толчке рычага в заднее положение, а пониженная – толчком рычага вперед. При этом типтроник устроен иначе: переднее положение включает повышенную передачу, а заднее – пониженную.

Назначение

Назначение типтроника – объединить две, казалось бы, несовместимые вещи – комфорт автоматической коробки передач и достоинства МКПП. Благодаря типтронику водитель, управляя автомобилем с АКПП, может испытать ощущения, как от вождения автомобиля с секвентальной механической коробкой переключения передач. И при этом совершенно не обязательно обладать навыками управления подобной коробкой, как пилот Формулы-1.

Функция ручного переключения передач на автоматической коробке дает возможность держать под контролем динамику автомобиля при разных режимах работы мотора: торможение двигателем, переход на пониженную передачу при входе в поворот, дополнительное ускорение.

Из недостатков автоматической коробки с функцией ручного переключения передач можно выделить главный: это более сложная и тяжелая конструкция, что, разумеется, сказывается на массе автомобиля и стоимости ремонта при  поломке. Так же к недостаткам можно отнести задержку переключения скоростей (от 0 до 100 км/ч) даже в ручном режиме. Она может составлять от 0,1 до 1 секунды.

Устройство и принцип работы

Существует два варианта ручного переключения передач: посредством переключателей в селекторе коробки или с помощью переключателей  на рулевом колесе, так называемых подрулевых лепестков.

Итак, первый вариант предполагает использование рычага селектора автоматической коробки передач. Для включения ручного режима необходимо переместить рычаг с положения D в специальную Т-образную секцию селектора. Секция имеет два положения, обозначенные символами: «+» — это повышенная передача, а «-» — пониженная. Такими же символами отмечены и подрулевые лепестки: один отвечает за переход на пониженную передачу, другой — на повышенную. При этом выбранная передача отображается на информационном дисплее.

Типтроник имеет два режима – ручной и полностью автоматический. При нажатии на подрулевые переключатели система переводит АКП в ручной режим. При этом если лепестки не используются какое-то время, то система самостоятельно возвращает коробку в режим «автомат».

Работа типтроника организована следующим образом: сигнал от переключателя (рычага или лепестков, в зависимости от конструкции) поступают в электронный блок управления коробкой передач, где происходит запуск соответствующей программы. Именно блок управления обеспечивает переключение передачи. При этом переход от одной передачи к другой осуществляется последовательно – в этом и заключается аналогия с секвентальной механической коробкой передач.

 

 

Все о коробках передач Tiptronic

Типтроник — это тип коробки передач, который позволяет выбирать между ручным и автоматическим переключением передач. Автомобили Tiptronic обычно поставляются с переключателем на рулевом колесе или рычаге переключения передач, который отображает знак «плюс» или «минус». Плюс для переключения вверх, минус для понижения. В отличие от механических коробок передач, автомобиль с типтроником не требует использования сцепления, что, по мнению многих водителей, является огромным плюсом. Обучение работе со сцеплением обычно считается одной из самых раздражающих частей вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Обучение вождению с коробкой передач Tiptronic

Включите зажигание, сильно нажав на педаль тормоза. Начните ускоряться так же, как в обычной машине. В зависимости от типа коробки передач типтроник в вашем автомобиле, она может переключать первые две передачи вместо вас. Оттуда вы можете перевести переключатель в режим ручного переключения и продолжать переключаться вверх во время движения. Если переключатель находится на рулевом колесе, нажмите кнопку «плюс», чтобы переключиться вверх. Вам не нужно уменьшать дроссельную заслонку, как в обычной механической коробке передач. Коробка передач типтроник делает большую часть работы за вас.

Когда придет время переключиться на пониженную передачу, нажмите кнопку «минус» или потяните рычаг переключения передач на один уровень вниз. Всегда помните об осторожном вождении, переключаясь на пониженную передачу, прежде чем вы доберетесь до поворота. Если в середине поворота вы поймете, что едете слишком быстро, и попытаетесь переключиться на пониженную передачу, это может привести к потере контроля. Если вам нужно выполнить резервное копирование, переключитесь обратно в автоматический режим и выполните реверс, как обычно. Имейте в виду, что ваш автомобиль, скорее всего, снова переключится в автоматический режим, если вы не будете переключать передачи в течение определенного времени. Большинство двигателей типтроник делают это автоматически в целях безопасности и удобства.

Решение о том, подходит ли вам двигатель Tiptronic

Если вы готовитесь к покупке автомобиля, вам может быть интересно, какую коробку передач выбрать: автоматическую, типтроник или механическую. У каждого типа есть положительные и отрицательные стороны, поэтому выбор должен определяться вашими индивидуальными потребностями. Многие водители считают, что лучше использовать простую механическую коробку передач, но для этого нужно научиться управлять сцеплением, что может показаться вам неудобным. Автоматическая коробка передач, пожалуй, самая простая в использовании, но она не дает вам свободы самостоятельно переключать передачи, из-за чего многие водители чувствуют себя менее привязанными к машине. Двигатель типтроник дает вам выбор способа управления автомобилем, но он может быть тяжелее, чем механическая коробка передач, и это может пожертвовать вашей мощностью.

Техническое обслуживание двигателя Tiptronic

Так же, как и обычные автомобили, автомобили Tiptronic нуждаются в регулярном техническом обслуживании для обеспечения нормальной работы. Помимо замены масла, перестановки шин и других основных работ по техническому обслуживанию, вам необходимо регулярно промывать коробку передач для вашего двигателя типтроник. Это можно сделать в любом магазине качественной механики по разумной цене. Всегда немедленно обращайтесь к механику, если заметите утечку трансмиссионной жидкости или проблемы с переключением передач. Проблемы с передачей могут быть очень дорогими, если их не выявить достаточно рано.

В конечном счете, тип передачи зависит от ваших личных предпочтений. Коробка передач типтроник мало что может предложить, когда дело доходит до производительности, но она может оказаться хорошим решением, если вы хотите немного больше свободы в управлении автомобилем.

Что такое трансмиссия Audi tiptronic? – Gzipwtf.com

Вклад

Диана Монтгомери

Что такое коробка передач Audi tiptronic?

Трансмиссия Audi tiptronic представляет собой автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, устанавливаемую на большинство моделей Audi, оснащенных системой полного привода quattro. Коробка передач имеет спортивный режим, который повышает точки переключения передач и способствует более спортивному вождению.

Коробка передач типтроник исправна?

Коробка передач типтроник так же безопасна, как и любая другая коробка передач — единственная разница, которую вы заметите, зависит от того, как вы управляете автомобилем. Конечно, если вы небезопасный водитель, ваше вождение в режиме типтроник будет таким же небезопасным, как и в автоматическом режиме.

Кто производит трансмиссию Audi tiptronic?

Текущая трансмиссия от ZF, которую Audi стыкует со своими младшими моделями Tiptronic, называется 6HP28. Вариант той же трансмиссии также используется в текущей модели RS6.

Типтроник лучше S tronic?

S tronic более шустрый и включает передачу гораздо быстрее, чем типтроник. Это важно в повседневном вождении, создавая впечатление более быстрой и динамичной езды, но я не думаю, что показатели ускорения на типтронике особенно страдают.

Типтроник лучше автомата?

Типтроник лучше Авто? Преимущество системы трансмиссии Tiptronic заключается в возможности переключения в ручной режим, что дает вам больше контроля, когда это необходимо. При вождении в ручном режиме система Tiptronic может снова включиться, если водители не используют ручное переключение передач в течение определенного периода времени.

Типтроник с двойным сцеплением?

Трансмиссии AMT относится к автоматической механической трансмиссии и является полуофициальным названием трансмиссий типа типтроник. Они широко известны как коробки передач с двойным сцеплением, и вы, возможно, слышали о них, называемых DCT (BMW), DSG (Volkswagen, Audi) или PDK (Porsche).

Подходит ли 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic?

8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic обеспечивает очень быструю езду, больше, чем механическая, и очень близка к DSG. Это плавное переключение, и с 8 передними передачами на выбор двигатель можно удерживать в диапазоне мощности, что придает автомобилю гораздо большую управляемость.

Как работает восьмиступенчатая коробка передач tiptronic на Audi A8?

Он снижает расход топлива примерно на 6 процентов по сравнению с шестиступенчатой ​​​​типтроник в предыдущей модели Audi A8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *