Содержание
Эксперты перечислили пять вещей, которые нельзя делать на машине с вариатором
Автомобилей с вариаторами на на авторынке России становится все больше. При этом такие коробки не зря считают более «нежными» в сравнении с теми же гидромеханическими «автоматами». Эксперты «Российской газеты» назвали пять вещей, которые нельзя делать на машине с вариатором (CVT).
Для начала стоит сказать, что вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT — такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем обычные АКПП и «роботы».
Итак, первая ошибка на автомобилях с вариатором — это редкая замена масла. Его нужно менять хотя бы раз в 40 000 километров пробега вместо рекомендуемых 60 000 километров. Если не делать частую замену трансмиссионной жидкости, возможен повышенный износ конусов и ремня (цепи), что приведет к выходу из строя трансмиссии.
Второе, чего «боятся» вариаторы — это агрессивная манера езды с резкими стартами и торможениями, кик-даунами и выкручиванием оборотов до отсечки вариатор тоже не любит. Такая эксплуатация неизбежно приведет к проскальзыванию ремня и поломке CVT.
Также на машинах с вариатором следует избегать пробуксовок, особенно длительных, при езде в тяжелых внедорожных условиях. В таких случаях происходит экстремальное воздействие на все ключевые детали трансмиссии, что обычно заканчивается перегревом, либо, что еще хуже, растяжением или обрывом ремня.
Четвертый момент заключается в том, что на машинах с вариатором не рекомендуется буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку. Да и самому быть буксируемым (во всяком случае, с выключенным мотором) также не рекомендуется. В этой ситуации коробка будет перегружена, что приведет к ее быстрому перегреву и возможно обрыву или растяжению ремня (цепи) вариатора.
Наконец, последнее, чего не нужно делать на автомобилях с вариаторами — начинать движение без прогрева. Особенно это правило актуально при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, когда масло в коробке слишком густое, поэтому поверхности конусов будут смазываться плохо, соответственно, ремень/цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, усиливается нагрузка на привод насоса, отсюда появится избыточное давление в системе, выходят из строя клапаны гидроблока и резиновые уплотнители.
Накануне специалисты рассказали, почему при заправке машины нужно глушить двигатель. Так, остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.
15277
автомобильные вариаторные коробки передач — Технические статьи
Первые вариаторы были недолговечными и недостаточно надежными. И самой ненадежной и недолговечной деталью в клиноременных коробках был резиновый ремень. Однако уже в 80-х годах с появлением новых материалов и технологий о вариаторах вспомнили, и они стали быстро совершенствоваться, так как использование вариаторов обещало большие преимущества. Это и экономия топлива, и увеличение крутящего момента на колесах, и отсутствие всяческих толчков при движении автомобиля и т. п. И все за счет оптимального и плавно изменяемого передаточного отношения. Что представляет собой вариатор в общих чертах? В коробке передач есть входной и выходной валы. На каждом валу конусами друг к другу крепятся по два конических диска, образующие шкив с переменным диаметром. Оба вала связаны между собой клиновым ремнем, который зажат между коническими поверхностями каждого диска. Чем ближе прижаты друг к другу конические диски (конусы) на одном из валов, тем больше диаметр, по которому ремень обегает шкив, образуемый этими дисками. На другом валу в это время диски синхронно с первыми чуть раздвигаются, и диаметр обегания их ремнем уменьшается. Осталось только поставить механизм, который синхронно сдвигал-раздвигал бы конусы, и все — коробка передач готова. Механизм, управляющий дисками, может быть простым центробежным регулятором, который в зависимости от оборотов валов сдвигает или раздвигает конические диски, плавно изменяя передаточное отношение. Этот способ используется и сейчас на мокиках, снегоходах и на другой не очень мошной технике. У автомобилей управлением дисками занимается либо гидравлика по командам блока управления, либо электроника (электромотор, батарея соленоидов) по командам того же блока управления. Основная деталь обычного вариатора у автомобиля тип Belt CVT — это стальной ремень. Он представляет собой стальную ленту с зафиксированными на ней стальными сегментами. Все детали изготовлены из очень прочной специальной стали, и форма сегментов такова, что когда их зажимает между конусами, они слегка перекашиваются и «заклиниваются». Именно поэтому у исправной коробки ремень и конусы практически не изнашиваются. И именно поэтому, сняв ремень, его нельзя переворачивать, т. е. менять направление его вращения. Но это только в том случае, если жидкость в коробке будет хорошего качества, а сама коробка исправна.
Следует упомянуть, что существуют также автомобили с «воздушным» ремнем. Здесь ремень и конусы работают в воздухе, без какой-либо смазки. Основой ремня в этом случае служат кевларовые ленты, а сами сегменты покрыты специальным пластиком на основе углеводорода. Также широко используются тефлоновые покрытия, пластиковые детали, которым не требуется смазка. Такой тип вариатора легко можно определить по воздуховоду, который идет от корпуса коробки под капот или в левое крыло, но главное — в таких автомобилях нет щупа для измерения уровня жидкости в коробке передач. Для предотвращения перегрева есть вентилятор, который закачивает в коробку передач воздух, и вот тут начинаются проблемы. То, что нет смазочной жидкости, это хорошо, поскольку она недешева, да и коробка получается легче, но вот пыльный воздух… В таких вариаторах есть капроновая сеточка воздушного фильтра, но она, как правило, через полгода забивается и рвется, после чего внутрь коробки попадает мусор. Соотечественники, которым посчастливилось стать обладателями автомобилей с подобными коробками, берут женские колготки, режут их и устраивают в воздуховоде самодельный дополнительный фильтр. Говорят, помогает. В противном случае внутрь коробки попадает пыль, которая внедряется в пластмассовые шестерни привода управляющего мотора (того, что сдвигает и раздвигает конусные диски). Далее поломка коробки передач — только вопрос времени. Купить новые шестерни взамен изношенных нельзя. Изготовить новые? Пожалуй, если у вас под рукой есть оборудование, которое позволяет изготовить, например, ходовой винт с шагом 13,5 мм. Исходя из всего вышесказанного, мы можем утверждать, что в сельской местности, машины с «воздушными» ремнями будут жить весьма недолго. Речь идет о маленьких машинах фирм Daihatsu, Daewoo, Suzuki и др. с объемом двигателя менее 1,5 литра.
Существуют еще так называемые тороидальные коробки — Toroidal CVT. В них передача момента осуществляется стальными «грибками». В силу небольшого диапазона изменения передаточного отношения, в этих коробках используются две пары «грибков». Хитроумного ремня и конусных дисков здесь нет, и устанавливаются такие КП на более мощные машины (от 2 литров). В частности, фирма Nissan выпускает Cedric, а фирма Toyota Crown с вариаторами данного типа. Итак, основное достоинство вариаторных коробок передач — это их способность плавно и без пропусков передавать и изменять крутящий момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. А скорости, вернее передачи, у этих коробок будут только виртуальными, и сделать их можно сколько угодно. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у машины с такой коробкой значительно меньше. Недостатком вариаторных коробок в первую очередь можно назвать их дороговизну. В обычных автоматических коробках почти все детали легкие и изготовлены методом штамповки, т.е. дешевые. У вариаторных коробок детали, как правило, очень тяжелые, изготовлены с использованием дорогих современных технологий и очень дорогих материалов. За удовольствие надо платить! Еще одной неприятной особенностью вариаторных коробок является необходимость калибровать так называемую стартовую муфту каждый раз, когда снимается аккумулятор или какой-нибудь разъем с блока управления или коробки передач. Правда, у машин после 2000 года выпуска процесс калибровки муфты, как правило, автоматизирован и обязательного посещении автосервиса уже не требуется. Но все равно, пока этот процесс завершится, автомобиль будет капризничать. У каждого типа автомобилей процесс калибровки содержит свои требования, но знать об этом в деталях обычному автолюбителю не обязательно. Менять жидкость в вариаторной коробке передач следует через 20000 км, но этот срок, возможно, придется скорректировать после посещения специализированной мастерской (или внимательного прочтения руководства по эксплуатации).
Просмотров: 10725
Что такое бесступенчатая трансмиссия?
«CVT» означает бесступенчатая трансмиссия . В трансмиссии CVT используется пара шкивов переменного диаметра и ремень или цепь, что обеспечивает неограниченные передаточные числа.
Как работает вариатор?
Для иллюстрации представьте себе традиционную автоматическую или механическую коробку передач. Они имеют определенное количество передач, например, с первой по шестую (плюс задний ход). Коробка передач может работать только на одной передаче одновременно. Обычно вы чувствуете небольшой всплеск при каждом переключении передач.
Однако вариаторы предлагают неограниченные передаточные числа.
Посмотрите видео ниже. Вы можете увидеть ремень, соединяющий два шкива на этом вариаторе в внедорожнике (UTV). Тот же принцип применяется в автомобильном вариаторе, за исключением того, что ваш автомобиль использует свой компьютер для изменения размеров шкива в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.
Бесступенчатая трансмиссия плюсы и минусы
Что хорошего в мгновенном изменении передаточного числа?
Представьте, что вы крутите педали на велосипеде. Когда вы приближаетесь к крутому склону, вы настраиваете переключатели так, чтобы меньшая передняя звезда, прикрепленная к педалям, приводила в движение большую звездочку на заднем колесе. Это снижает усилия, необходимые для перемещения велосипеда.
Когда вы достигаете участка ровной дороги, вы снова настраиваете передаточное число, чтобы большая передняя звезда, прикрепленная к педалям, приводила в движение меньшую звездочку. Это помогает достичь идеального баланса между затрачиваемой энергией и скоростью велосипеда.
Тот же принцип применим и к бесступенчатой трансмиссии, за исключением того, что за вас все думает компьютер.
При трогании с места он изменяет диаметры шкивов (меньший ведущий шкив и больший ведомый шкив), чтобы двигатель мог максимально эффективно перемещать автомобиль.
По мере ускорения размер шкива постоянно меняется, чтобы двигатель оставался в оптимальном положении, что приводит к повышению топливной экономичности. Кроме того, вы никогда не почувствуете включения передач, потому что их, по сути, нет.
Бесступенчатые трансмиссии набирают популярность, но есть и недостатки
Благодаря этим преимуществам многие автопроизводители, в том числе Nissan, Honda и Toyota, выпускают больше автомобилей с вариаторами.
Однако есть и недостатки, в том числе «эффект резиновой ленты» (вы заводите двигатель, но требуется некоторое время, чтобы автомобиль смог догнать его по скорости) и отсутствие участия водителя (никакого удовольствия).
Кроме того, относительно небольшие детали большинства бесступенчатых трансмиссий не могут справиться с мощностью и крутящим моментом грузовика или внедорожника, который вы используете для буксировки лодки или кемпера, поэтому вы найдете их в основном на небольших автомобилях. Хотя есть некоторые исключения, как видно из списка, в котором представлены популярные автомобили с вариатором.
Какие автомобили имеют бесступенчатую трансмиссию?
- Honda Accord
- Honda HR-V
- Mercedes-Benz A- и B-класса
- Nissan Altima
- Nissan Pathfinder
- Subaru Forester
- Subaru Impreza
- Subaru Legacy
- Subaru Outback
- Toyota Camry
- Toyota Highlander Hybrid
- Toyota Prius
9
6669. Спустя 9002
66669
. Не могу не задаться вопросом, как ремень не просто дико проскальзывает по шкивам.
Хотите верьте, хотите нет, но трансмиссионная жидкость играет важную роль в обеспечении того, чтобы ремень или цепь оставались в контакте со шкивами без проскальзывания.
Вот почему для вариаторов требуются специальные жидкости для вариаторов, а не традиционная жидкость для автоматических или механических трансмиссий, которая, вероятно, есть в вашем гараже.
Трансмиссионные жидкости для бесступенчатых трансмиссий должны быть составлены с учетом правильных требований к трению для защиты от проскальзывания. Использование неподходящей жидкости снизит производительность и может привести к поломке вашей трансмиссии.
Защита от износа также важна
Надежная защита от износа также важна для увеличения производительности и срока службы вариатора. Вот почему мы разработали AMSOIL Synthetic CVT Fluid для борьбы с износом и продления срока службы трансмиссии.
Для демонстрации мы сравнили AMSOIL Synthetic CVT Fluid с Nissan NS-2 CVT Fluid в полевых испытаниях. После 100 000 миль ремень, смазанный AMSOIL Synthetic CVT Fluid, продемонстрировал минимальный износ, как вы можете видеть на изображениях. Это поможет вам добиться наилучших характеристик и продлить срок службы вашего вариатора.
Купить AMSOIL Synthetic CVT Fluid
В то время как приверженцы чистоты вождения могут поначалу насмехаться над идеей трансмиссии, которая не требует участия водителя, многие со временем привыкают к увеличенному расходу топлива и плавной работе вариаторов.
Если вы один из них, убедитесь, что вы защитили его с помощью хорошей трансмиссионной жидкости CVT.
Обновлено. Первоначально опубликовано 27 февраля 2017 г.
Что такое бесступенчатая трансмиссия или вариатор?
Опубликовано
Пн, 19 августа 2019 г.
Если вы покупаете новый автомобиль, вы можете встретить термин «вариаторная трансмиссия». Что означает этот термин? И, что более важно, это то, что вы должны купить, или чего следует избегать?
Что такое вариатор?
CVT означает бесступенчатую трансмиссию, которая отличается от обычной автоматической трансмиссии. Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя сложную серию шестерен, передающих мощность двигателя на колеса. CVT, с другой стороны, не имеет никаких передач. Он имеет пару шкивов переменной ширины, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, другой с колесами. Поскольку их ширина является переменной, она меняется в зависимости от того, какая мощность нужна автомобилю, отсюда и термин «бесступенчатая трансмиссия».
Бесступенчатая трансмиссия также работает немного иначе, чем обычная трансмиссия. В какой-то степени вы управляете им более или менее нормально — сдвигая рычаг переключения передач из положения «Парковка» в положение «Драйв», а затем уменьшая масштаб! Оттуда, однако, CVT становится немного сложнее.
Видите ли, у обычной автоматической коробки передач есть определенное количество передач, поэтому, например, вы можете увидеть автомобиль с пометкой «6-ступенчатая автоматическая». Каждая из этих передач соответствует определенному диапазону скоростей, поэтому, когда вы начинаете ехать быстрее, автомобиль может автоматически переключаться с первой передачи на вторую, а затем, возможно, и на третью.
Однако с бесступенчатой коробкой передач у вас нет всех этих передач. На самом деле, у вас есть только один. В отличие от отдельных передач в обычном автомате, эта передача может работать на всех скоростях. Вот почему они называют это переменным.
Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая
Существует несколько различий между автоматической и бесступенчатой трансмиссией, помимо основных функций каждой из них. Некоторые более очевидны, чем другие. Например, когда вы ведете автомобиль с вариатором, вы не заметите и не «почувствуете» переключение передач. Вы просто заметите, как машина становится быстрее или медленнее. В этом смысле это может сделать езду более плавной. Необычно то, что он, по сути, выбирает идеальную скорость для любой ситуации и поддерживает ее постоянной, даже если вы разгоняете машину.
Допустим, вы пытаетесь ускориться, чтобы обогнать другую машину. Когда вы нажимаете на газ, автомобиль сразу же разгоняется до хорошей, быстрой скорости, но затем он будет устойчиво поддерживать эту скорость, даже если вы продолжаете давить на педаль газа. Так что того ощущения, которое испытываешь в обычном автомате, где лазишь по передачам, просто нет.
Еще одно отличие, которое вы можете заметить при вождении такого автомобиля, — более легкий старт. Поскольку в трансмиссии CVT нет передач, вашему автомобилю будет легче достичь идеального соотношения крутящего момента и поддерживать его. Это означает, что автомобилю будет почти легко отрываться от светофора, а также легче подниматься даже по труднопроходимой местности.
Излишне говорить, что вождение такого автомобиля — это уникальный опыт, который становится все более и более популярным среди некоторых автопроизводителей. Многие автопроизводители используют вариаторы, потому что они могут получить максимальную мощность от небольшого двигателя, что обеспечивает более быстрое и реактивное ускорение. Это также причина, по которой автомобили с четырехцилиндровыми двигателями часто оснащаются вариаторами.
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией
Поскольку автомобили с бесступенчатой трансмиссией и со стандартной автоматической коробкой передач выглядят одинаково, при покупке автомобиля вы можете не заметить разницы. Но вот марки и модели автомобилей, в которых чаще всего используются вариаторы:
- Mitsubishi, Nissan и Subaru – эти производители автомобилей часто используют бесступенчатую трансмиссию не только для своих обычных моделей, но и для внедорожников.
- Honda & Toyota — более дюжины моделей с трансмиссией CVT, эти два японских автопроизводителя также находятся на подъеме.
- европейских производителей — хотя вариаторы чаще встречаются у японских марок. Некоторые европейские производители автомобилей также начали использовать его для нескольких своих моделей, включая Mercedes-Benz A-Class и B-Class, а также Renault Koleos и Megane.
Если вы хотите узнать, какой тип трансмиссии у автомобиля перед покупкой, это легко сделать для новых автомобилей, так как это обычно напечатано на наклейке на окно, но вы также можете найти его. на сайте производителя или в печатной брошюре. Если вы покупаете подержанный автомобиль, то могут потребоваться дополнительные исследования, но ввод марки, модели и года выпуска в поисковом браузере должен помочь.
Проблемы с трансмиссией CVT
Но прежде чем покупать автомобиль с трансмиссией этого типа, вы можете проверить надежность трансмиссии CVT. Это лучший тип трансмиссии для вашего следующего автомобиля? Конечно, есть некоторые преимущества:
- Этот тип имеет тенденцию к немного лучшему расходу топлива, особенно при езде по городу. Топливная эффективность является большим преимуществом вариаторов, поскольку они могут мгновенно регулировать передаточное число. Они также имеют бесконечный диапазон. По оценкам, средний седан с трансмиссией CVT расходует 38 миль на галлон. Вы также найдете этот тип трансмиссии в большинстве гибридов.
- Подача энергии проста и понятна.
- Сама поездка должна быть плавной; вы никогда не почувствуете, как переключаются передачи, потому что это не так!
Но есть и недостатки, наиболее распространенная жалоба некоторых водителей на то, что бесступенчатая вариаторная трансмиссия не позволяет развивать такую большую скорость. Кроме того, некоторые водители предпочитают резкое переключение передач устойчивому гулу этой новой технологии. Другие проблемы с трансмиссией CVT включают:
- Перегрев
- Внезапная потеря ускорения
- Соскальзывание, подергивание и дрожь
- Чрезмерный износ и растяжение ремня
- Гудящий звук
- Стоимость ремонта и технического обслуживания
В конечном счете решать вам, но мы рекомендуем вам использовать бесступенчатую трансмиссию перед ее покупкой!
Часто задаваемые вопросы
В: Бесступенчатая трансмиссия лучше автоматической коробки передач?
A: Вариаторная трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, но выбор в конечном итоге зависит от вас. Бесступенчатая трансмиссия потребляет меньше топлива и производит меньше выбросов, а также обеспечивает более плавную езду. Тем не менее, стандартная автоматическая коробка передач лучше для скорости и контроля.
В: Как долго прослужит бесступенчатая трансмиссия?
A: При хорошем уходе за вариатором этот тип трансмиссии может прослужить более пяти лет.