Рубрики
Разное

Что такое катализатор в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Что такое катализатор: когда нужна его замена

Многие автолюбители наверняка слышали про каталитический нейтрализатор (или просто про катализатор) и о том, какую функцию он выполняет в работе выхлопной системы, и автомобиля – в целом. Однако, о его расположении и подробное описание знает не каждый. Ниже постараемся разложить все по «полочкам»: рассмотрим терминологию, предназначение и меры, которые необходимы при его неисправности. Итак, что такое катализатор?

Терминология, принцип действия, конструкция

Что такое катализатор? Каталитический нейтрализатор – один из важнейших узлов, который входит в состав системы выхлопа. Задача данного элемента выхлопа заключается в снижении вредных веществ, которые в виде отработанных газов выходят в атмосферу. Такими веществами, в частности, являются оксиды азота (NO2 и NO), углеводород (CH), окись углерода (СO) – данные химические элементы обладают крайней токсичностью и являются составными смога.

Принцип действия

Катализатор в автомобиле действует по следующему принципу: происходит его нагрев от отработанных газов, а после – в нем догорают вредные химические элементы, в результате чего из выхлопной трубы на выходе получается отходная масса, которая соответствует экологическим нормам.

Каталитический нейтрализатор состоит из керамической (либо металлической) сотовой конструкции. Она увеличивает площадь взаимодействия отработанных газов с поверхностью, покрытой каталитическим слоем. Поверх конструкции отлит специальный платиноиридиевый сплав. Все это обеспечивает реакцию окисления окиси азота и углеводорода. Как итог – на выходе получаются вполне экологичные CO2 и N2.
С чем могут быть связаны возможные неисправности каталитического нейтрализатора?

    1. Уничтожение каталитического слоя
      Если автомобиль эксплуатируется в соответствии со всеми предписанными правилами, то причиной его неисправности может послужить каталитический слой, который сгорает. Уменьшенная площадь сот, провоцирует неполное выполнение функций. Иными словами, он перестает бороться с выхлопными газами путем их дожигания, в результате чего в атмосферу начинает попадать больше вредных выбросов. В случае превышения установленных значений (запрограммированы в блоке управления) на панель приборов выводится соответствующее предупреждение в виде лампочки-индикатора «Check Engine».
      Диагностика покажет, что блок управления (ЭБУ) хранит в себе код ошибки, которая расшифровывается как «некорректная работа каталитического нейтрализатора».
      В целом катализатор служит достаточно долго при нормальной эксплуатации, которая предусматривает качественное топливо и исправную выхлопную систему. Информация о статусе вредного выхлопа выдается особым датчиком, он называется – лямбда-зонд, и располагается непосредственно под каталитическим нейтрализатором.
    2. Неполадки в системе смесеобразования
      Каталитический нейтрализатор может выйти из строя в результате некорректной работы системы образования смеси, а также системы зажигания. Если это происходит, то сотовые ячейки забиваются, что затрудняет процесс окисления смеси катализатором.
    3. Плохое топливо. Еще одна причина, в результате которой могут появиться неполадки – низкокачественное топливо.

      Забитый катализатор

      В нем может содержаться тетраэтилсвинец в количестве, которое превышает допустимые значения. Данное вещество используют с целью повышения октанового числа в бензине. В результате многократных заправок таким бензином, каталитический слой покрывается тетраэтилсвинцом, что и становится причиной некорректной работы каталитического нейтрализатора.

 

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Вряд ли удастся отремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор, поэтому единственный выход – это его замена. Данная процедура может обойтись в весьма кругленькую сумму из-за сложной конструкции катализатора (фланцевые соединения, бак и выпускной коллектор) а также дорогостоящих металлов в его составе. В специализированном автомобильном сервисе могут предложить ряд альтернатив неисправному каталитическому нейтрализатору, но нужно понимать, что вышедший из строя узел восстановлению не подлежит. Итак:

    1. Универсальный катализатор
      Это бочка каталитического нейтрализатора. Она вваривается в систему выхлопа отработавших газов на место неисправного узла. Причем, замене подлежит только сам катализатор, а трубка (магистраль) остается нетронутой. Универсальный катализатор – наиболее предпочтительный вариант с точки зрения экономии, хотя все зависит от размеров и характеристик.
    2. Пламегаситель. Каталитический нейтрализатор в полном составе удаляется из системы отработавших газов. На освободившееся место монтируется потенциальный резонатор (пламегаситель). Причем, в задачу пламегасителя не входит очищение выхлопных газов – он выравнивает фон выхода отработавших газов и удаляет ненужный фоновый шум.
    3. Обманка лямбда-зонда. Решение выгодное экономически, но экология страдает значительно. Обманка может быть в виде проставки (дистанцирует датчик от потоков отработавших газов), или в качестве небольшой схемки, которая включается в себя конденсатор и резистор. Такая схемка способна искажать информацию, поставляемую кислородным датчиком. В результате чего, ЭБУ работает в штатном режиме и принимает полученные данные за приемлемый экологический показатель, тогда как каталитического нейтрализатора может вовсе и не быть.

Что происходит с силовым агрегатом при отсутствии катализатора?

Датчик кислорода (лямбда-зонд) служит с целью выявления кислородной концентрации в составе отработавших газов. Именно посредством балансирования стабильного соотношения воздух/топливо в системе выхлопа обеспечивается корректная работа силового агрегата. Вот здесь то и нужен кислородный датчик, находящийся в выхлопной системе. Контроль концентрации кислорода в отработавших газах называется лямбда-регулированием. Зачастую, присутствуют два датчика –один расположен непосредственно перед катализатором, а другой – и за ним.

Датчики необходимы для оптимального соотношения воздуха и горючей смеси, что обеспечивает корректность работы силовой установки.

Два кислородных датчика в системе

Бытует мнение относительно того, что датчик, установленный после нейтрализатора, необходим для определения некорректной работы каталитического нейтрализатора. Что ж, данное утверждение соответствует действительности. Но что случится при удалении катализатора с ЭБУ? Например, нейтрализатор таки снят – тогда второй датчик выявит неполадку и в автоматическом подстроит смесь для уменьшения степени токсичности выхлопа. Но выполнение данной процедуры возможно лишь посредством увеличения процентного соотношения воздуха в горючей смеси. В результате чего смесь обогащается, а это ведет к уменьшению мощностного потенциала двигателя. Проще говоря, ЭБУ переключается в аварийный режим и запускает процесс образования соответствующей усредненной смеси с одной лишь целью – непрекращающейся работы силовой установки. Причем подача топлива является второстепенной задачей.
Чтобы вернуть приемлемый расход топлива, необходимо вывести силовой агрегат из аварийного режима работы в исходный. Для это вышедший из строя каталитический нейтрализатор подвергается замене, а ЭБУ «перепрошивается» на стандарт Евро-2. Либо ставится спец-обманка на второй датчик кислорода.

Вердикт — замена

Что такое катализатор в машине и почему его хотят все удалить? – отвечаем на частые вопросы

Содержание статьи:

Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.

В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.

Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.

Что это такое и для чего он нужен

Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.

В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.

Какие бывают и из чего они состоят

Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:

  1. Металлические
  2. Керамические

Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.

Металлические

Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.

Минус – повышенная цена на новое изделие.

Керамические

Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.

Недостатки:

  1. Хрупкие, при незначительном физическом воздействии ячейки начинают крошиться;
  2. В большей степени они подвержены оплавлению при воздействии высоких температур;
  3. Сложно очистить их.

Плюсы – относительно невысокая цена.

Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:

  1. Коллекторные
  2. Магистральные

В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».

С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.

Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.

Что внутри?

Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.

Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.

Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.

Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).

Как понять, что он вышел из строя?

В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.

Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:

  1. Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
  2. На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
  3. Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
  4. Увеличивается расход топлива.

Что делать, если возникли с ним проблемы?

Есть три пути развития событий:

  1. Удаление, замена катализатора на пламегаситель;
  2. Установка новой детали или ремонтного нейтрализатора;
  3. Промывка, очистка, если его наполнитель не разрушился.

Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.

Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.

В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.

Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.

Как и чем промывать и получится это сделать?

Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.

Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.

Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.

  1. Снимаем его;
  2. Берем для промывки садовый распрыскиватель. Подойдет любая емкость с узким носиком и способная разбрызгивать средство под давлением;
  3. Заливаем в нее жидкость для очистки;
  4. Закрываем выходной патрубок, чтобы жидкость не выливалась из катколлектора. Впрыскиваем очиститель внутрь;
  5. Даем ему время «настоятся», сливаем в чистую ёмкость.
  6. Промываем катализатор дистиллированной водой, чтобы смыть остатки чистящего средства, она может загореться в коллекторы или взорваться.

Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.

Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.

Второй способ – хлопотный

Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.

Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.

Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.

В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.

Удаление каталитического нейтрализатора

Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.

Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Можно выделить важные моменты, после его вырезания:

  1. Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
  2. В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.

Стоит ли его удалять?

Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:

  1. Экологическая обстановка в нашей стране и так плохая. Удалив катализатор, вы её еще больше усугубляете;
  2. Неправильная настройка оборудования может привести к ухудшению основных характеристик мотора;
  3. Не все обманки лямбда-зондов будут работать вечно, их корректная работа зависит от типа и качества детали.

Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.

На этом буду заканчивать свою статью. Если будут вопросы – пишите их в комментариях. Делитесь её с друзьями, если считаете её полезной. Всем удачи на дорогах!

Чувак, где мой катализатор? Вероятно, вернулся в цепочку поставок

СИЭТЛ – Водитель эвакуатора Эдгар Плата провел большую часть последнего понедельника, как он часто делает в эти дни, собирая осколки после серии краж каталитических нейтрализаторов.

К тому времени, когда он подъехал к моему дому в Северном Сиэтле, чтобы отбуксировать мою новую Хонду без нейтрализатора, Плата, работающий в Viking Towing, уже увез две машины с аналогичными неисправностями выхлопных систем.

«Все вышло из-под контроля», — говорит 44-летний Плата о чуме воровства, которая сейчас поражает каждую общину в районе Сиэтла — чуме, которая, по его мнению, может только ухудшиться, учитывая ее очень привлекательную экономику.

Украденный каталитический нейтрализатор может стоить сотни долларов на местном черном рынке благодаря платине и другим редким металлам, найденным внутри.

Всего за несколько дней опытный вор с сабельной пилой и набором дешевых автомобильных домкратов может «сделать тысячи», говорит Плата, чей конвертер несколько лет назад был конвертирован вором в быстрые деньги.

«Это большой бизнес, — говорит он. «Спрос и предложение.»

В наши дни потерять свой каталитический нейтрализатор — значит стать временным поставщиком крупного, хорошо финансируемого подпольного предприятия.

В этом году в округах Кинг, Пирс и Снохомиш было украдено около 2500 каталитических нейтрализаторов по сравнению с 41 в 2019 году, когда воры начали серьезно относиться к каталитическим нейтрализаторам, или «кошкам», и постепенно превысит 2021 год.

Такой рост неудивителен, учитывая текущие цены на металлы, используемые в каталитическом процессе: платина, например, продается по 928 долларов за унцию, палладий по 1884 доллара и родий по 14000 долларов.

На уличном уровне это означает, что за украденную кошку можно получить 1000 долларов или больше, в зависимости от модели.

Немногие другие товары, которые можно украсть, обещают такую ​​прибыль при таком небольшом трудовом или судебном риске.

У воров «все сводится к науке», — говорит Гэри Эрнсдорф, старший прокурор округа Кинг, возглавляющий расследование кражи кошек.

«Они воруют пилу из большого магазина и могут заработать 500 долларов за очень, очень (короткий) промежуток времени с, откровенно говоря, довольно низкими шансами быть пойманными».

Эта относительно легкая прибыль привела к более частым и наглым кражам.

Там, где воры, также известные как «резаки» или «бустеры», когда-то в основном нападали на Toyota Prius, теперь они обыскивают районы, парковки и даже автосалоны и государственные автопарки для всего, от Toyota Tundras и Honda Elements до пикапов Ford F-250. .

(И, к сожалению, Honda CR-V начала 2000-х годов, у которых, как говорит мне Плата, клиренс достаточный, чтобы ворам «не нужно было использовать домкрат — они могут просто подлезть».)

Но это легко прибыль не просто подпитывает новые кражи.

Они также создали гигантский «теневой рынок», как его называет Эрнсдорф, — растянутую цепочку поставок, которая соединяет тихие районы, такие как мой, с сетью негосударственных, неучтенных перерабатывающих и плавильных заводов, которые перерабатывают контрабанды в неотслеживаемые, дорогостоящие товары в течение недель или даже дней.

«В этом есть структура и организация, которых вы не увидите ни в одной другой украденной собственности такого масштаба», — говорит Тим ​​Мейер, представитель офиса шерифа округа Кинг.

Местные правоохранительные органы не раскрывают многих подробностей о конце этого теневого рынка в районе Сиэтла, отчасти для защиты текущих расследований.

Но, опираясь на недавние дела, включая арест в 2021 году в Кенте и впечатляющую федеральную атаку в Калифорнии в прошлом месяце, а также сообщения в СМИ, неофициальные интервью, онлайн-цены и техническую информацию, я довольно хорошо представляю, что произошло. моему коту после того, как его выпилили из моей выхлопной трубы.

Через несколько часов после утренней кражи мой кот, вероятно, был продан местному покупателю, возможно, кому-то, с кем вор познакомился на Craigslist, Facebook Marketplace, OfferUp или другом онлайн-форуме.

(Старая практика продажи украденных кошек местным переработчикам металла стала сложнее после недавно принятого закона штата Вашингтон.) за стоимость металлов внутри (около 1000 долларов за Honda CR-V) и, вероятно, предложил вору около 300 долларов.

Сегодняшние покупатели «просто достают свой телефон, открывают веб-сайт, вводят, что такое кошка, и платят человеку», — говорит Эрнсдорф.

Отсюда моя кошка, скорее всего, выбрала один из двух путей.

Этот покупатель мог добавить мою кошку к другим недавним покупкам и отправить лот переработчику, занимающемуся добычей металлов.

Например, до прошлогоднего ареста в Кенте покупатели из других штатов, как сообщается, приобрели около 800 украденных кошек у местных жителей и намеревались перевезти их на переработчик за пределами штата.

Или покупатель мог передать мою кошку посреднику, известному как «основной покупатель» или «консолидатор», который координирует покупки и доставку.

По словам прокуроров, во время федерального расследования в Калифорнии в прошлом месяце основной покупатель отправлял тысячи украденных кошек в Нью-Джерси для обработки.

(Переработчики обычно вскрывают или «деканируют» кошек для извлечения порошкообразного металлического содержимого, которое отправляется на переработку и снова очищается до не поддающихся отслеживанию металлов.)

Некоторые из этих теневых операций почти до смешного дилетантские.

В ходе ареста в Кенте покупатели припарковали свои фургоны на стоянке и оживленно торговали днем ​​с «линейкой бустеров с каталитическими нейтрализаторами в тележках для покупок и других транспортных средствах», — говорит Эрнсдорф.

Но некоторые из них скоординированы так же жестко, как любая промышленная цепочка поставок.

Прокуроры утверждали, что DG Auto Parts, фирма из Нью-Джерси, обвиняемая в федеральном аресте в прошлом месяце, рекламировала свои услуги на Facebook.

Компания также предоставила покупателям списки наиболее ценных кошек, основанные на содержании металлов и рыночных ценах на металлы в режиме реального времени.

Компания даже поместила списки в приложение на основе подписки, доступное для iPhone и Android, чтобы помочь «закройщикам определить марку и модель транспортных средств, на которые они нацелены», говорят федеральные прокуроры.

Эти операции недешевы.

Тот факт, что такие воры, как я, знают, что они могут получить сотни или даже тысячи долларов за каждую украденную кошку, лишь намекает на капитал, необходимый для поддержания работы этого теневого рынка.

Покупатели бюста в Кенте, например, вероятно, заплатили не менее четверти миллиона долларов за свой фургон с кошками, сказал Эрнсдорф.

Возможно, это была относительно небольшая операция. DG Auto выплатила 36 миллионов долларов в течение двух лет своему крупному калифорнийскому поставщику, который использовал большую часть наличных денег для финансирования текущих покупок кошек у воров, утверждают федеральные прокуроры. По словам прокуроров, некоторым ворам также платили наркотиками.

DG Auto Parts, тем временем, якобы получила ошеломляющие 545,8 миллиона долларов от своего партнера по переработке, причем большая часть этой суммы была получена за металлический порошок, извлеченный из украденных кошек, говорят прокуроры.

«Это бизнес с большими деньгами», — сказал Эрнсдорф законодателям штата в этом году. «В прошлом году я видел, как покупатель разместил в Facebook фотографию своего новенького Lamborghini, купленного на вырученные средства от каталитического нейтрализатора, и это был его второй Lamborghini».

Чтобы замедлить дальнейшее превращение кошек в спортивные автомобили, правоохранительные органы обычно используют один из двух подходов.

Они пытаются пресечь поставки украденных кошек, нацелившись на уличных краж и покупок. Или пытаются убить спрос на украденных кошек, преследуя операторов деньгами.

Оба подхода имеют ограничения. Даже когда полиция вылавливает игрока с глубокими карманами, исправление ситуации, скорее всего, будет временным.

Пока глобальный спрос на металлы остается высоким, любой разоренный кошачий вор в законе будет быстро заменен.

Отключение местных поставщиков также было трудным.

Новый закон Вашингтона усложняет продажу украденной кошки.

Покупатели подержанных кошек теперь должны требовать доказательства того, что продавец действительно владеет соответствующим транспортным средством, а также должны удерживать полную оплату в течение трех дней.

Но закон не запрещает владение бывшей в употреблении кошкой или даже десятками таких.

Отчасти это связано с тем, что существует большая законная торговля подержанными кошками, десятки тысяч которых снимаются со списанных автомобилей и перерабатываются каждый год только в Вашингтоне.

И в любом случае, если кота срезали с машины, то никак не доказать, что его украли.

Другими словами, возможностей для недобросовестных покупателей еще предостаточно.

«Все еще есть ребята, у которых есть свои сайты», предлагающие «платить большие деньги за кошек», — говорит Грег Лондон, менеджер сиэтлского склада вторичной переработки.

В Лондоне считают, что большинство местных переработчиков следуют новому закону. Recycling Depot, например, в основном покупает кошек с документами в крупных автосалонах и только начал покупать у частных лиц, но только у тех, у кого есть необходимые документы.

Но Лондон слышал о местных торговцах металлоломом, которые все еще покупают кошек сомнительного происхождения, и он не ожидает, что это прекратится, пока есть «большие прибыли».

По словам некоторых сотрудников правоохранительных органов, федеральные и государственные политики могут значительно усложнить кражу.

Требование, например, чтобы все покупатели имели лицензию, предотвратило бы сомнительные покупки.

Требование к автопроизводителям ставить на каждой кошке уникальный идентификационный номер автомобиля позволит отследить украденных кошек.

Но без существенных нормативных изменений некоторые сотрудники правоохранительных органов опасаются, что организованное воровство действительно прекратится только тогда, когда мировые цены на металлы упадут.

До тех пор большая часть фактической профилактики остается на людей вроде меня, используя любые советы, которые мы можем почерпнуть из полиции или наших страховых компаний или онлайн-форумов, где жертвы делятся своими кошачьими травмами.

С самого начала мне советовали парковать машину в моем гараже или, при отсутствии гаража, каждую ночь парковаться в другом месте.

Мне указывали на различные клетки, кабели, панели и другие, часто довольно дорогие, технологии защиты от кошек, которые не могут остановить кражу, но могут убедить вора, которому не терпится, попробовать машину моего соседа.

Это означает, что в эти дни я в основном готовлюсь к звуку кражи кота – скажем, к вью пилы по металлу в предрассветные часы или к реву выхлопной системы в стиле Harley, когда я завести машину на следующее утро.

Все время убеждая себя, что шансы получить двойной удар действительно должны быть довольно низкими.

Однако на этот счет механики, наладчики, копы и другие, с которыми я разговаривал после кражи, меня мало успокоили.

Эрнсдорф, например, думает, что серьезные воры становятся все более серьезными.

Через три года они лучше экипированы, лучше информированы и почти нереально опытны. Он говорит, что видеозаписи показывают, как воры убирают кошку «всего за 20 секунд».

Плата соглашается. Он считает, что такие люди, как я, проживающие в часто пострадавших районах, должны ожидать, что их будут продолжать бить, даже если все кажется спокойным.

Особенно, если все кажется тихим.

По опыту Платы, воры будут продуктивно работать по соседству в течение нескольких недель, а затем исчезнут, как только заработают достаточно денег, чтобы покрыть свои непосредственные расходы.

Но это временный перерыв, предупреждает Плата.

«Они затаились. И как только деньги закончатся, они вернутся».

Воровство каталитических нейтрализаторов раскрыто, заявили федералы

Национальная сеть воров каталитических нейтрализаторов, которая принесла сотни миллионов долларов дохода, была раскрыта в ходе беспрецедентного федерального расследования, сообщило в среду Министерство юстиции.

Операция включала аресты, обыски и изъятия в Калифорнии, Оклахоме, Вайоминге, Миннесоте, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Неваде, Северной Каролине и Вирджинии.

Двадцати одному обвиняемому были предъявлены обвинения по двум обвинительным заключениям, которые были обнародованы в среду в окружных судах США Восточного округа Калифорнии и Северного округа Оклахомы, заявили федеральные чиновники. Следователи также вручили 32 ордера на обыск и конфисковали активы на миллионы долларов, включая дома, банковские счета, наличные деньги и транспортные средства.

Операция является первой национальной операцией по уничтожению группы кражи каталитического нейтрализатора, координируемой Министерством юстиции, сказала Лорен Хорвуд, представитель прокуратуры США по Восточному округу Калифорнии.

В калифорнийском деле братья Тоу Сью Ванг, 31 год, и Эндрю Ванг, 27 лет, обвиняются в ведении нелицензионного бизнеса с 51-летней Моникой Муа из их дома в Сакраменто.

Троица купила украденные каталитические нейтрализаторы у местных воров и отправила их на переработку в DG Auto Parts в Нью-Джерси, сообщили власти.

«Семья Ванг предположительно продала DG Auto украденных каталитических нейтрализаторов на сумму более 38 миллионов долларов», — сообщило министерство юстиции.

В обвинительном акте из 40 пунктов, утверждающем, что речь идет о заговоре с целью перевозки украденных каталитических нейтрализаторов, заговоре с целью отмывания денег и других обвинениях, имена братьев Ванг, Муа и шести других обвиняемых.

Навин Кханна, также известная как Ловин Кханна, 39 лет; Тину Кханна, также известная как Гаган Кханна, 35 лет; Дэниел Долан, 44 года; Чи Мо, также известный как Дэвид Мо, 37 лет; Райт Луи Мосли, 50 лет; и Ишу Лакра, 24 года, все из Нью-Джерси, управляли филиалами DG Auto в Нью-Джерси, заявили власти.

Начиная примерно с октября 2019 года и вплоть до прошлого месяца, согласно обвинительному акту, украденные каталитические нейтрализаторы были отправлены из Сакраменто в Нью-Джерси, а платежи были отправлены банковским переводом из DG Auto в бизнес Вангов, в том числе несколько на сумму, превышающую 100 000 долларов США. .

Подозреваемые были записаны конфиденциальными осведомителями.

Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопной системы транспортного средства, которая уменьшает количество загрязняющих веществ и токсичных газов, выбрасываемых двигателем внутреннего сгорания. Устройства содержат драгоценные металлы, такие как палладий, платина и родий, и часто становятся мишенью для воров из-за их высокой стоимости, отсутствия идентификационной маркировки и относительной легкости кражи.

По оценкам федеральных властей, DG Auto продала порошки драгоценных металлов, которые она перерабатывала из каталитических нейтрализаторов, на завод по переработке металлов на сумму более 545 миллионов долларов.

В деле Оклахомы 13 подсудимых, обвиняемых в покупке украденных каталитических нейтрализаторов у уличных воров и перепродаже их DG Auto, обвиняются по 40 пунктам, включая сговор с целью получения украденных каталитических нейтрализаторов, сговор с целью отмывания денег и другие сопутствующие обвинения.

В число ответчиков входят Адам Шарки, 26 лет; Роберт Гэри Шарки, 57 лет; Тайлер Джеймс Кертис, 26 лет; Бенджамин Роберт Мансур, 24 года; Рейсс Николь Биби, 24 года; Мартинас Мачераускас, 28 лет; Кристина Маккей Мачераускас, 21 год; Паркер Стар Уивел, 25 лет; Шейн Аллен Минник, 26 лет; Райан Дэвид ЛаРю, 29 лет; Брайан Пейт Томас, 25 лет; и Майкл Энтони Роден, 26 лет. Шарки — жители штата Нью-Йорк; Кертис, Мансур, Биби, Уивел, Минник, ЛаРю, Томас и Роден живут в Оклахоме, а Макераускасы — жители Техаса.

В обвинительном заключении также фигурирует Навин Хана в качестве обвиняемого.

Власти утверждают, что с 2020 по этот год Кертис получил более 13 миллионов долларов в виде электронных переводов от DG Auto и более 500 000 долларов от Capital Cores Corp., нью-йоркской компании, управляемой Адамом Шарки. 9По данным Министерства юстиции, 0003

Шарки получил более 45 миллионов долларов, а Мартинас Мачераускас получил более 6 миллионов долларов, все от DG Auto.

«Во всех этих инцидентах большая часть каталитических нейтрализаторов, проданных DG Auto, была украдена, и DG Auto знала или должна была знать об этом, когда платила за них», — заявили федеральные власти.

Более высокие стандарты выбросов в Калифорнии сделали штат «рассадником» для кражи каталитических нейтрализаторов, заявил американский прокурор. Филипп Талберт из Восточного округа Калифорнии.

«По сообщениям, в прошлом году в Калифорнии ежемесячно крали примерно 1600 каталитических нейтрализаторов, и на долю Калифорнии приходится 37% всех заявлений о краже каталитических нейтрализаторов по всей стране», — сказал Талберт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *