Рубрики
Разное

Что такое гбц в двигателе: описание, функции, конструкция и диагностика

Содержание

Прокладки гбц. Общие сведения о прокладках гбц :: ЯЗТО-АВТО

16/08/2010

Что такое прокладки ГБЦ?

ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.

От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.

Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.

Современные прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.

Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.

Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.

Требования к современным прокладкам ГБЦ.

В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т. д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания. Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и  поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной. В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.

Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:

  • перегревом
  • механическими повреждениями
  • прорывом отработавших газов
  • утечкой охлаждающей жидкости и масла

Безасбестовая или асбестовая?

Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.

Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).

Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.










Минусы асбестового материала

Плюсы безасбестового материала

По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются

Обеспечивает более  длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль)

Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов)

Может быть использован при давлении до 25МПа

Неустойчив к температурным перепадам

Высокий уровень герметизации (пластичность)

Устойчив к коррозийному воздействию

Экологически безопасен

Неустойчив к вибрации

Высокие электроизоляционные свойства

Токсичен.
Асбестовая пыль никакими средствами не выводится из легких

Способствует повышению эффективности работы предприятия

Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля | 🚘Авто Новости Онлайн

Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя современного автомобиля это достаточно сложный узел. Её предназначение заключается не только в том, чтобы служить крышкой для цилиндров мотора, она является своего рода базой, на которой установлены детали газораспределительного механизма, впускной и выпускной коллекторы, свечи зажигания. Также в ней выполнены каналы для охлаждающей жидкости и моторного масла, для подвода топливной смеси к впускным клапанам и удаления выпускных газов.
Как правило, головка изготавливается из алюминиевого сплава, но некоторые её детали, например, направляющие втулки и сёдла клапанов, запрессованные в корпус ГБЦ, делаются из стальных сплавов.

Устройство ГБЦ на примере двигателя ВАЗ 21083

Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя ВАЗ 21083

Головка блока цилиндров служит не только крышкой для цилиндров мотора, но и своего рода базой, на которой установлены различные узлы и детали двигателя.

На фото 1 – головка блока цилиндров в сборе с крышкой двигателя ВАЗ 21083. Штуцер в крышке, который вы видите, соединяется патрубком с сапуном. Это сделано для того, чтобы очистить картерные газы, поступающие далее во впускной коллектор, от масла.
Сняв клапанную крышку, вы получаете доступ к деталям ГРМ (фото 2). Обратите внимание, что нижняя часть корпуса подшипников скольжения распредвала выполнена единым изделием с корпусом головки блока, верхняя же состоит из двух частей. Моторное масло подаётся через масляные каналы, сделанные в корпусе головки.
На фото 3 изображена ГБЦ ВАЗ 21083 со стороны поверхности, сопрягаемой с верхней плоскостью блока цилиндров.
Подача топлива и выпуск отработанных газов из цилиндров происходит благодаря своевременному открытию впускных и выпускных клапанов, установленных также в головке блока цилиндров. Рабочие кромки клапанов и их сёдел выполнены из жаропрочной стали, так как работают они непосредственно в камере сгорания.

Учитывая высокое давление и температуру, возникающие в процессе работы двигателя, особые требования выдвигаются к уплотнительной прокладке под головку блока цилиндров (фото 4). Её изготавливают из асбеста, армированного металлом.
Следует отметить, что прокладка под головку блока – одноразовая, так как при установке она «усаживается», что делает её повторное использование невозможным.

Прокладка под головку блока цилиндров – одноразовая, так как при установке она «усаживается», что делает её повторное использование невозможным.

Использование прокладки под головку блока сомнительного происхождения – нежелательно, так как даже незначительное изменение толщины прокладки ГБЦ может отрицательно сказаться на мощности двигателя. Особенно это касается дизелей, когда дизельный двигатель троит на холостых оборотах.
Для того, чтобы обеспечить герметичность цилиндров и каналов в местах стыковки головки и блока, требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность, то есть порядок.
Эта информация обязательно указывается в руководстве по ремонту авто.

Неисправности ГБЦ

Наиболее распространённой причиной замены ГБЦ является появление трещин в корпусе или нарушение формы привалочной плоскости головки в результате перегрева.

В том случае, если налицо незначительное искривление поверхности головки, дефект устраняется шлифованием поверхности. Качественный ремонт трещин в головке блока цилиндров невозможен в гаражных условиях. Попытки заполнить трещины составами типа «холодной сварки», как правило, малоэффективны из-за того, что материалы, которыми заполняются трещины, имеют отличающийся от сплава головки коэффициент температурного расширения.

Замена прокладки ГБЦ

При замене прокладки ГБЦ требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность их затяжки.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены прокладки ГБЦ, вследствие её прогорания. Такой ремонт вполне доступен, разумеется при наличии необходимых инструментов и информации, касающейся момента и порядка затяжки болтов головки блока цилиндров.
Наиболее характерными признаками прогорания прокладки являются повышенная дымность выхлопа, когда двигатель дымит белым дымом и выбрасывание ОЖ в расширительный бачок. К тому же мотор будет перегреваться, а его мощность значительно снизится.
Если вы впервые меняете прокладку ГБЦ, то вам понадобится динамометрический ключ – для контроля момента затяжки. Болты головки блока цилиндров изготавливаются из стали, имеющей высокий предел прочности на разрыв, но риск оборвать их всё же есть. Поэтому даже мастера со стажем всегда используют динамометрический ключ при проведении работ по замене прокладки ГБЦ.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что такое головка блока цилиндров?

Что такое головка блока цилиндров и для чего она нужна?

Ваша головка или головки цилиндров расположены, как и следовало ожидать, в верхней части двигателя. Рядные или прямые двигатели имеют одну головку блока цилиндров, а V-образные двигатели и оппозитные двигатели имеют две, по одной на каждый ряд цилиндров. Головки цилиндров обычно изготавливаются из чугуна или алюминия.
Многие движущиеся части, обеспечивающие работу двигателя, находятся внутри головки блока цилиндров. В нем находятся впускной и выпускной клапаны, коромысла и
Свечи зажигания.

В двигателях с верхним расположением распредвалов (OHC) распределительные валы находятся внутри головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров также имеет впускные отверстия, которые позволяют охлаждающей жидкости из радиатора и маслу проходить через двигатель. В зависимости от конструкции вашего двигателя компоновка вашей головки блока цилиндров будет отличаться от других головок блока цилиндров. Материал также может быть разным. Если от всей этой информации у вас закружилась голова, не волнуйтесь; мы познакомим вас с тем, как работает головка цилиндра, и со всеми видами головок цилиндров.

Как работает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров — это место, где происходит большая часть работы вашего двигателя. Он содержит камеры сгорания, в которых происходит быстрое сгорание топлива и воздуха, приводящего в движение поршни. Для этого головка блока цилиндров должна быть соединена с впускным и
выпускные коллекторы. Впускной коллектор подает воздух в головку через впускные отверстия, мимо впускных клапанов и в камеру сгорания. После сгорания воздуха и топлива выхлопные газы выходят из камеры сгорания через выпускные клапаны, через выпускные отверстия в выпускной коллектор. Впускной и выпускной клапаны расположены внутри головки блока цилиндров. Они позволяют поступать свежему топливу и воздуху, а сгоревшим выхлопным газам соответственно выходить из камеры. Они должны быть точно рассчитаны, чтобы открываться и закрываться в нужное время, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. Это достигается с помощью системы деталей, известной как клапанный механизм.

Точные детали, используемые в клапанном механизме, будут различаться в зависимости от компоновки двигателя, но могут содержать, помимо впускных и выпускных клапанов, коромысла или распределительный вал или два распределительных вала. Коромысел давят на клапаны, открывая и закрывая их. Они, в свою очередь, приводятся в движение толкателями или толкателями, которые реагируют на распределительный вал, расположенный в блоке. Вместо этого в некоторых двигателях распределительный вал расположен над клапанами, где он может управлять ими напрямую. Какие детали присутствуют и как именно они работают, зависит от конфигурации вашей головы и клапанного механизма.

Что такое двигатели с плоской головкой?

На заре автомобилестроения двигатели с плоской головкой или боковым расположением клапанов были нормой. В них клапаны находятся со стороны камеры сгорания, в блоке двигателя, и топливо и воздух поступают сбоку, а выхлопные газы выходят с той же стороны. Поперечное сечение камеры сгорания этого типа выглядит как перевернутая буква L. Поэтому двигатели с плоской головкой иногда называют двигателями с L-образной головкой. Клапаны в двигателе с плоской головкой приводятся в действие непосредственно распределительным валом. Это упростило производство и работу с плоскими головками. Они также были очень надежными. Двигатель с плоской головкой все еще мог работать со сломанным клапаном.

Однако у конструкции с плоской головкой были свои недостатки. Выхлопные газы должны были идти окольным путем, чтобы выйти из камеры сгорания, что снижало скорость двигателя и заставляло его удерживать много тепла. Для решения этих проблем появились новые конструкции двигателей, которые в конечном итоге вытеснили двигатель с плоской головкой. Некоторые из них изначально были вариациями на тему бокового клапана.

В двигателях с Т-образной головкой топливо и воздух входят в камеру с одной стороны, а выхлопные газы выходят с противоположной стороны. Если двигатели с плоской головкой имеют перевернутое L-образное поперечное сечение, то Т-образные головки имеют Т-образное поперечное сечение. Это сохраняет простой клапан в боковой конструкции, но обеспечивает перекрестный поток газов, позволяя двигателю лучше обмениваться газами или «дышать». В двигателях с Т-образной головкой клапаны по-прежнему приводились в действие непосредственно распределительными валами, но требовалось два распределительных вала: один для впускных и один для выпускных клапанов. Двигатели с боковым расположением клапанов больше не являются самой эффективной конструкцией для автомобилей, но они по-прежнему используются в сельскохозяйственной технике и другой простой технике благодаря своей простоте и надежности.

Различные типы головок цилиндров

Головка блока цилиндров на двигателях с впуском и выпуском

Двигатели с впуском по сравнению с выпуском представляют собой дальнейшее усовершенствование конструкции с плоской головкой и впервые клапаны были расположены в головке блока цилиндров. Выпускной клапан остался в блоке, а впускной располагался в головке блока цилиндров. В ранних примерах впускной клапан приводился в действие за счет всасывания из камер. В более поздних версиях для управления впускными клапанами использовались механические клапанные механизмы. Распределительный вал перемещает толкатели, которые толкают коромысла, приводящие в действие клапаны. Хотя впуск над выхлопом был более распространенным явлением, были построены некоторые двигатели с выхлопом над впуском. В некоторых мотоциклах до сих пор можно найти двигатели с впуском над выхлопом.

Головка блока цилиндров двигателей с верхним расположением клапанов

Двигатели с верхним расположением клапанов продолжают работу там, где остановился впускной двигатель, а не выпускной, за счет размещения впускного и выпускного клапанов в головке блока цилиндров. Распределительный вал расположен в блоке, либо между двигателями конфигурации V в V. Из-за этого их иногда называют двигателями с распредвалом. Кулачок может приводиться в движение коленчатым валом через короткую цепь или ремень или даже непосредственно через шестерню. Как и в двигателе с впуском над выпуском, толкатели толкают коромысла, открывая и закрывая клапаны.

Двигатели с кулачковым блоком в значительной степени уступили место двигателям с верхним распределительным валом, но все же имеют достаточно преимуществ, поэтому некоторые из них все еще используются. Конструкция кулачкового блока тесно связана с General Motors и до сих пор используется в некоторых двигателях Chevy V8. Размещение кулачка в блоке уменьшает общий размер двигателя. Конструкция с кулачком в блоке также проще и легче в производстве. Самым большим недостатком конструкции «кулачок в блоке» является то, что в ней больше деталей в клапанном механизме (с толкателями), что означает большую инерцию клапанного механизма. Это ограничивает количество оборотов в минуту, на которых может работать двигатель. Большее количество движущихся частей также делает эти двигатели более шумными.

Головка блока цилиндров двигателей с верхним расположением распредвала

Двигатели с верхним расположением распределительного вала технически все еще являются двигателями с верхним расположением клапанов. Клапана остаются в головке блока цилиндров. Однако вместо использования толкателей для соединения распределительного вала с клапанами распределительный вал или распределительные валы перемещаются в положение над клапанами, где они могут напрямую активировать клапаны. Распределительный вал соединен с коленчатым валом ремнем или цепью, известной как
ремень ГРМ или цепь ГРМ.

В некоторых двигателях используется один распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, в то время как в других для каждого набора клапанов используется отдельный распределительный вал. Они называются двигателями с одним верхним распредвалом и двигателями с двумя верхними распредвалами соответственно.

Хотя двигатели с верхним расположением распредвала сложнее и больше, чем двигатели с распредвалом в блоке, они имеют некоторые преимущества. Расположение распределительного вала над клапанами дает разработчикам двигателей больше гибкости при размещении клапанов. Это позволяет более точно определять фазы газораспределения и использовать несколько портов на цилиндр. Двойные верхние кулачки обеспечивают еще более точную синхронизацию. Эти двигатели являются наиболее сложными, но компенсируют сложность улучшенными характеристиками.

У этой штуки есть Hemi (полусферическая голова)?

Еще одним фактором конструкции головки блока цилиндров, который может повлиять на работу двигателя, является форма камер сгорания. Форма камеры сгорания может влиять на то, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и насколько хорошо газы проходят через двигатель. Форма также влияет на расположение клапанов и свечи зажигания.

Полусферические (известные своим использованием в двигателях Chrysler Hemi) и камеры с односкатной крышей являются наиболее распространенными. В них клапаны расположены под углом с обеих сторон, обеспечивая перекрестный поток газов. Они также имеют большую площадь поверхности, чем другие камеры сгорания того же объема. Это дает более полное сгорание топлива. Полусферические головки также просты в изготовлении.

Двигатели с односкатной крышей сохраняют многие преимущества полусферических двигателей, но имеют уплощенную крышу. Это позволяет использовать большее количество клапанов на цилиндр, что увеличивает поток газов. Односкатные крыши являются наиболее распространенной конструкцией, используемой сегодня.

Клиновидные камеры, как и следовало ожидать, имеют форму клина со свечой зажигания на широком конце клина. Створки расположены под углом, перпендикулярно крыше камеры. Форма клина сжимает газы, что приводит к мощному сгоранию.

Камеры в форме ванны имеют овальную, перевернутую форму ванны. Свеча зажигания установлена ​​сбоку, а клапаны установлены прямо в верхней части камеры. Это позволяет использовать простой клапанный механизм. Это делает форму ванны обычной для двигателей с распредвалом в блоке. Камеры ванны имеют короткий путь пламени, что способствует быстрому сгоранию.

Из чего сделаны головки цилиндров

Головки цилиндров обычно изготавливаются из одного из двух материалов: чугуна или алюминия. Железные головки цилиндров легче производить и дешевле, но они тяжелее алюминиевых головок. Алюминиевые головки цилиндров не только легче, но и лучше рассеивают тепло, что снижает вероятность перегрева двигателя. В некоторых двигателях алюминиевая головка находится на чугунном блоке цилиндров. Одним из недостатков этой конструкции является то, что два металла расширяются с разной скоростью при нагревании. Это создает напряжение между двумя частями, что приводит к растрескиванию или деформации головки блока цилиндров.

Признаки неисправности ГБЦ

Как упоминалось выше, наиболее распространенная проблема с головками цилиндров заключается в том, что они могут треснуть или деформироваться. Так как внутри них происходит горение, они подвергаются воздействию высокой температуры. Конечно, через них протекает охлаждающая жидкость, но утечки охлаждающей жидкости и другие проблемы с охлаждением могут привести к перегреву двигателя. От перегрева металл двигателя расширяется. Когда головка блока цилиндров и блок цилиндров изготовлены из разных металлов, разные металлы расширяются с разной скоростью, что создает нагрузку на этот металл. Это может привести к трещинам или деформации головки блока цилиндров.

Из треснутой или деформированной головки блока цилиндров часто вытекает охлаждающая жидкость, что усугубляет вашу проблему. Частый перегрев или потеря охлаждающей жидкости могут указывать на треснутую головку блока цилиндров. Трещины в головке блока цилиндров также могут снизить производительность вашего двигателя. Вы можете столкнуться с пропусками зажигания в двигателе. Если не лечить, треснувшая головка блока цилиндров может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Некоторые трещины могут быть видны невооруженным глазом. Испытание под давлением также может быть использовано для выявления трещин в головке блока цилиндров.

Замена ГБЦ своими руками

Хотя заменить головку блока цилиндров может опытный мастер своими руками, эту работу лучше доверить профессионалам. Мы бы не советовали вам пытаться заменить головку блока цилиндров, не имея большого опыта работы с механикой. Неправильная установка может привести к серьезному повреждению двигателя и потребовать еще более серьезного ремонта.

Замена головки блока цилиндров — длительный процесс, состоящий из многих этапов. Масло и охлаждающую жидкость вашего автомобиля необходимо слить, так как они проходят через головку блока цилиндров. Впускной и выпускной коллекторы необходимо отделить от головки блока цилиндров. Крышки клапанов и цепи ГРМ должны быть сняты, как и любые аксессуары, такие как
насос гидроусилителя руля, который попадает между вами и головкой блока цилиндров.

Со всем этим можно снимать головку блока цилиндров. Будьте очень осторожны, чтобы не поцарапать и не поцарапать блок двигателя при снятии головки блока цилиндров. Это усугубит любые проблемы с утечкой, которые у вас были раньше. Чтобы избежать деформации металла, существует специальный шаблон, по которому вы должны снимать и устанавливать болты головки блока цилиндров. Его можно найти в руководстве по обслуживанию. Когда вы устанавливаете новую головку блока цилиндров, вам нужно будет обратиться к руководству по обслуживанию, чтобы узнать соответствующий момент затяжки болтов. Затем вы можете отменить все предыдущие шаги, чтобы собрать все обратно.

Нужна замена новой головки блока цилиндров?

Если вам нужна замена головки блока цилиндров, вы обратились по адресу. 1A Auto не только знает все о головках блока цилиндров легковых и грузовых автомобилей, но и предлагает самые качественные и подходящие
Доступны головки блока цилиндров на вторичном рынке. Мы предлагаем головки блока цилиндров, изготовленные из различных материалов, для различных автомобилей и по отличным ценам.

Головка блока цилиндров: синонимы отказа и как ремонтировать?

Что такое головка блока цилиндров?

В двигателе внутреннего сгорания головка блока цилиндров расположена над цилиндрами в верхней части блока цилиндров. Он замыкается в верхней части цилиндра, образуя камеру сгорания. Это соединение уплотнено прокладкой головки.

Головка блока цилиндров обычно располагается в верхней части блока цилиндров. Он служит корпусом для таких компонентов, как впускные и выпускные клапаны, пружины и толкатели, а также камера сгорания. На этой странице описаны основные функции и различные конструкции головок цилиндров, а также их причины и признаки неисправности.

Каналы в головке цилиндров позволяют воздуху и топливу проходить внутрь цилиндра, а выхлопные газы выходят из него. Проходы иначе называются портами или трактами. Головка блока цилиндров также направляет охлаждающую жидкость в блок цилиндров, тем самым охлаждая компоненты двигателя. В головке блока цилиндров используется прокладка, которая помогает предотвратить попадание воды или масла в камеры сгорания.

Большинство производителей оригинального оборудования изготавливают головки цилиндров из чугуна. Головка блока цилиндров из чугуна более прочная и менее дорогая. Однако чугун тяжел и обеспечивает меньшую эффективность рассеивания тепла.

По этой причине некоторые производители предпочитают использовать головки блока цилиндров из алюминия. Эти головки цилиндров намного легче чугунных головок цилиндров. Высокопроизводительные автомобили и гоночные автомобили обычно имеют алюминиевые головки блока цилиндров.

Автомобили с рядными (прямыми) двигателями имеют одну головку цилиндров, а автомобили с V-образными двигателями имеют две головки цилиндров, по одной на каждый ряд цилиндров. В некоторых автомобилях, где ряды цилиндров расположены очень близко к V-образному двигателю, достаточно одного цилиндра. Большие промышленные автомобили могут иметь одну головку на цилиндр. Это делает замену головки блока цилиндров намного более доступной.

Типы головок цилиндров

  • Головки цилиндров с плоской головкой: Это был первый тип головок цилиндров. Головки цилиндров с плоской головкой просто защищают блок цилиндров и не имеют движущихся частей. Эти головки цилиндров не обеспечивают эффективного потока воздуха и, таким образом, снижают производительность двигателя.
  • Головки цилиндров с верхним расположением клапанов: Эти головки цилиндров превосходят головки цилиндров с плоской головкой. Головки цилиндров с верхним расположением клапанов имеют над собой распределительные валы. Эти головки имеют толкатели и клапаны, соединенные для обеспечения плавного воздушного потока.
  • Головки цилиндров с верхним распределительным валом: Это самые передовые конструкции головок цилиндров. Головки цилиндров с верхним расположением распределительных валов имеют распределительные валы внутри головки цилиндров, что устраняет необходимость в толкателях. Это обеспечивает лучший воздушный поток и, в свою очередь, повышает эффективность двигателя.

Как работает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров позволяет двигателю работать на максимальной мощности за счет соединения с впускным и выпускным коллекторами, что обеспечивает быстрое сгорание топлива и воздуха, приводящих в движение поршни двигателя.

Впускной коллектор подает воздух в головку, где он сгорает с топливом с образованием выхлопных газов, которые выбрасываются через выпускной коллектор.

Важно, чтобы впускной и выпускной клапаны, обеспечивающие вход и выход соответствующих газов, открывались и закрывались в нужное время, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Почему головки цилиндров выходят из строя?

Наиболее распространенной причиной выхода из строя головки блока цилиндров является перегрев, вызванный, например, утечкой охлаждающей жидкости, выходом из строя прокладки головки блока цилиндров или ограниченным потоком охлаждающей жидкости.

В крайних случаях треснувшая или поврежденная головка блока цилиндров может привести к необратимому повреждению всего двигателя! Вы должны решать любые проблемы как можно скорее, чтобы попытаться предотвратить это.

Головки цилиндров также могут деформироваться из-за огромного давления, оказываемого на них резкими перепадами температуры. Это означает, что он больше не обеспечивает плоскую поверхность для удерживания прокладки головки блока цилиндров в правильном положении, что впоследствии может привести к дорогостоящим проблемам в виде необходимости капитального ремонта или полной замены двигателя.

Деформация является особой проблемой для головок цилиндров из алюминия. Разные двигатели имеют разный уровень устойчивости к деформации головки блока цилиндров — некоторые из них могут выдерживать сильное коробление, сохраняя при этом эффективную работу. Если ваша головка блока цилиндров деформируется, вы можете отнести ее к механику, который специализируется на их переустановке — если нет, вам, вероятно, потребуется замена.

5

Признаки неисправности головки блока цилиндров

Симптомы неисправности головки блока цилиндров разнообразны — важно, чтобы водители могли распознать их как можно быстрее, чтобы ограничить любые повреждения. Если головка блока цилиндров выйдет из строя, это приведет к поломке двигателя (и, соответственно, автомобиля).

Наиболее распространенной причиной выхода из строя головки блока цилиндров является перегрев, вызванный утечкой охлаждающей жидкости, выходом из строя прокладки головки блока цилиндров или ограниченным потоком охлаждающей жидкости. В крайних случаях треснутая или поврежденная головка блока цилиндров может привести к окончательному повреждению всего двигателя.

1. Перегрев

Двигатели внутреннего сгорания очень быстро нагреваются. Как следует из названия, они предназначены для сдерживания небольших контролируемых взрывов.

Большая часть энергии в процессе сгорания на самом деле теряется в тепловую энергию, а не преобразуется в кинетическую энергию для движения автомобиля. Это побочный продукт их дизайна, который можно смягчить, но никогда не устранить полностью.

Причина номер один треснутой головки блока цилиндров — перегрев. Когда двигатель перегревается, его компоненты могут подвергаться нагрузке, намного превышающей тепловой порог, на который он был рассчитан.

Поскольку большинство головок сделаны из алюминия, они могут деформироваться или треснуть при достаточном нагреве двигателя.

Двигатель может перегреваться по ряду причин, большинство из которых связано с неисправным компонентом системы охлаждения. Некоторые возможные причины описаны ниже.

Подробнее: Что делать, если двигатель вашего автомобиля перегревается?

2. Воздух в системе охлаждения

Воздух в системе охлаждения может привести к образованию точек перегрева, когда одна часть двигателя намного горячее, чем часть, измеренная датчиком температуры. Это происходит потому, что воздух не может передавать тепло так же эффективно, как жидкость.

Если воздух задерживается в одной точке на расстоянии от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры может не уловить горячую точку. Вы можете не знать, что ваша машина перегрелась, пока не будет нанесен ущерб.

Кроме того, утечка воздуха в системе охлаждения может снизить давление в системе охлаждения. Жидкий хладагент с большей вероятностью закипит при более низком давлении.

3. Неисправность водяного насоса

При отказе водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет должным образом циркулировать в двигателе. Охлаждающая жидкость в радиаторе может быть приятной и холодной, но охлаждающая жидкость вокруг водяных рубашек в головке и блоке будет очень горячей.

Без насоса охлаждающая жидкость сможет циркулировать только за счет естественной конвекции, которая слишком медленна для отвода избыточного тепла до того, как двигатель перегреется.

4. Неисправный термостат

Двигатели внутреннего сгорания наиболее эффективны, когда они работают при рабочей температуре, на которую они рассчитаны.

Нормальная рабочая температура двигателя все еще достаточно высока, чтобы вы могли обжечься — обычно от 190 до 210 градусов по Фаренгейту (от 85 до 99 градусов по Цельсию). Работа двигателя ниже этой температуры увеличивает расход топлива, выбросы и износ.

Термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость в двигателе не достигнет заданной температуры. Как только целевая температура достигнута, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости с температурой окружающей среды поступать в двигатель, охлаждая его до тех пор, пока термостат не станет достаточно холодным, чтобы закрыться. Цикл продолжается, пока работает двигатель.

Если термостат застрял в открытом положении, ваша машина, скорее всего, сильно замерзнет. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость из всей системы проходит через радиатор 100% времени и редко получает возможность полностью прогреться.

Если термостат застрял в закрытом положении, ваш двигатель довольно легко перегреется. Горячей охлаждающей жидкости некуда остывать. В крайнем случае, некоторые двигатели позволяют использовать обогреватель в качестве крошечного радиатора.

Эффективность этого метода зависит от размера сердцевины нагревателя и того, как проложена система охлаждения.

5. Утечка охлаждающей жидкости

Если вытечет слишком много охлаждающей жидкости, в конечном итоге ее будет недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя. Вы можете потерять приличное количество охлаждающей жидкости до перегрева, но рекомендуется регулярно проверять расширительный бачок и радиатор, чтобы убедиться, что вы заправлены.

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, рекомендуется проверить крышку радиатора. Это дешевая деталь с серьезными последствиями, если она выходит из строя.

Стоимость ремонта головки блока цилиндров

В хорошем автосервисе можно отремонтировать и восстановить головку блока цилиндров всего за 75 долларов, но выполнение той же работы может стоить сотни долларов. Это будет зависеть от стоимости головки блока цилиндров и цены, которую вам назначат за ее ремонт, если на ней появится трещина или она перестанет работать так эффективно, как должна. Во многих случаях может быть целесообразно просто купить новый.

Стоимость ремонта треснувшей головки блока цилиндров будет варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, в котором она находится. Вы можете быть уверены, что это будет стоить не менее 500 долларов США, включая стоимость работ и запчастей.

Если бы вы заменили всю головку блока цилиндров, это стоило бы в среднем всего от 200 до 300 долларов за детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *