Рубрики
Разное

Что такое детонация в двигателе: откуда она берется, чем опасна и как с ней бороться Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Детонация в двигателе автомобиля — ее признаки и причины

Что такое детонация в двигателе автомобиля?
Детонация – это аномальный процесс сгорания топлива в двигателе. Происходит в виде серии взрывов самовоспламенившегося топлива в камерах сгорания двигателя. Сопровождается металлическими стуками, перегревом, потерей мощности.

При нормальной работе бензинового двигателя автомобиля процесс сгорания топлива в камерах сгорания происходит плавно: до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) проскакивает искра между электродами свечи зажигания, воспламеняя топливную смесь. Фронт пламени со скоростью 50-80 м/с распространяется по всему объему камеры сгорания. Давление газов на поршень при этом оптимальное. Соотношение нарастания давления к углу поворота коленчатого вала 1,5-2 бар/градус. Детали поршневой группы не испытывают перегрузки.

При самовоспламенении топлива «плавность» распространения фронта пламени нарушается. Происходит взрыв с последующей ударной волной до 2500 м/с. От нее начинаются взрывы по всей камере сгорания, порождая череду ударных волн. Скачком поднимается температура и давление в камере сгорания. Скорость детонационного сгорания очень высокая. При этом слышны удары этих волн – металлический стук при работе двигателя. Последствия такого механического и температурного воздействия на двигатель резко отрицательные, зачастую приводят к его капитальному ремонту.

Признаки детонации в двигателе автомобиля

1. Дробный металлический стук высокого тона в двигателе при нажатии на педаль «газа».

Допускается кратковременная детонация при нажатии на педаль газа при движении автомобиля со скоростью 40-60 км/ч на прямом отрезке дороги. Возникновение стука на иных скоростях или при движении в гору свидетельствует о проблемах в работе системы зажигания двигателя или применении некачественного бензина.

2. Перегрев двигателя.

Так как при наличии детонации температура в камерах сгорания резко возрастает, двигатель постоянно перегревается.

3. Снижение мощности и приемистости двигателя.

Сопротивление движению поршней резко возрастает, так как давление в цилиндрах становится огромным.

Причины детонации в двигателе автомобиля

1. Применение топлива с октановым числом не соответствующим данному двигателю.

Оно может начать взрываться еще до момента воспламенения от свечи зажигания. Это происходит при так называемой низкой детонационной стойкости топлива (применение низкооктанового топлива на двигателях с высокой степенью сжатия). Например, если заливать 80-й вместо 92-го в двигатель 21083 имеющий степень сжатия 9,8-10,5.

2. Нарушение угла опережения зажигания (слишком ранний).

«Раннее зажигание»

3. Нагар на стенках камер сгорания и клапанах.

Топливо самовоспламеняется вызывая детонацию, от раскаленного нагара. «Нагар на клапанах».

Нагар на клапанах

hr>

3. Применение свечей зажигания не соответствующих по калильному числу для данного двигателя.

Топливо самовоспламеняется от раскалившегося изолятора свечи зажигания (холодные свечи).

Последствия детонации

Механические и тепловые нагрузки при детонации в двигателе огромны, как следствие страдает цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный и клапанный механизмы.

— Разрушаются перегородки поршней, сами поршни могут оплавиться.

— Разрушаются кромки тарелок клапанов.

— Выходят из строя шатунные вкладыши и пальцы поршней.

Как бороться с детонацией?

— Применять качественный бензин по октановому числу соответствующий своему двигателю.

— Применять свечи зажигания соответствующие по калильному числу данному двигателю.

— Точно выставить требуемый угол опережения зажигания, требуемый для конкретного двигателя.

Угол опережения выставляется на карбюраторных двигателях, на инжекторных это функция блока управления ЭСУД.

— Следить за исправностью элементов системы зажигания.

Неправильно работающие или вообще вышедшие из строя датчики вакуумного и центробежного опережения зажигания в трамблере карбюраторного двигателя сведут на нет все попытки правильно установить момент зажигания.

— Проверить правильность расположения установочных меток привода ГРМ двигателя.

В случае их смещения нарушаются фазы газораспределения и выставить правильный угол опережения зажигания будет невозможно.

— Применять моторные масла соответствующего качества.

Чтобы не образовывался нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней двигателя.

Примечания и дополнения

— Иногда постоянную детонацию принимают за стук клапанов (при увеличенных тепловых зазорах). Поэтому прежде чем пытаться отрегулировать клапана стоит поменять бензин и отрегулировать момент зажигания.

— Так же детонация в народе имеет другое название: «пальцы поршней стучат». На самом деле к стуку поршневых пальцев это явление не имеет ни какого отношения.

— Еще варианты неправильной работы двигателя автомобиля это калильное зажигание и дизелинг.

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

— Признаки износа маслосъемных колпачков

— Признаки износа или залегания поршневых колец

— Прогорел клапан, признаки, причины

— Прогорела прокладка головки блока цилиндров, признаки, причины

— Безразборная диагностика клапанного механизма двигателя

— Клапана зажаты — признаки маленьких тепловых зазоров клапанов

Подписывайтесь на нас!

Что такое детонация двигателя. Особенности, причины возникновения и чем опасна

Сегодня мы узнаем, что называется детонацией двигателя автомобиля, что происходит в силовой установкой при детонационных процессах и каковы основные причины возникновения сбоев в работе мотора

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЧЕМ ОПАСНА

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется детонацией двигателя автомобиля, что происходит в силовой установкой при детонационных процессах и каковы основные причины возникновения сбоев в работе мотора.  Кроме того, расскажем про то, насколько опасна детонация двигателя для узлов силовой установки, как распознать и не допустить появления взрывных процессов в цилиндрах мотора, а также, каким образом данная неприятность способна влиять на срок службы двс. В заключении поговорим о том, почему дизельные двигатели почти лишены проблем с детонационными процессами, которые образуются в камерах сгорания топливно-воздушной смеси и как можно устранить такую неисправность в силовой установке.

В процессе эксплуатации любого двигателя его износ ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. В том случае, когда происходит плавное изнашивание силовой установки, то как правило, это осуществляется не заметно и двигатель продолжает работать в штатном режиме. Однако, когда штатный режим работы мотора сбивается и сгорание топливной смеси в камерах цилиндров протекает с нарушением воспламенения, то это может приводить в серьезным последствиям для узлов силовой установки. Первыми ласточками, которые свидетельствуют о проблемах в цилиндрах двигателя являются потеря мощности и повышенный расход моторного масла с топливом. Зачастую детонацию вызывает чрезмерный нагар на стенках цилиндров, что вызывает уменьшение объема камеры сгорания и как следствие процесс приводит к разрушительным последствиям в двигателе.

 

 ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Итак, что же такое детонация силовой установки? Детонацией называется процесс протекающий в моторе автомобиля, который сопровождается взрывным воспламенением топливно-воздушной смеси в камерах сгорания цилиндров силовой установки. Справочно заметим, что оптимальной волной воспламенения смеси является скорость в 30-50 метров за секунду времени, а при возникновении детонации, скорость пламени может достигать 1500-2000 метров за секунду. Ударная волна, возникающая в камере сгорания очень пагубно сказывается на всех деталях, с которыми она соприкасается. Как правило, первыми узлами мотора, которые начинают страдать от детонации являются кривошипно-шатунный механизм, стенки блока цилиндров, голова блока (гбц) и клапана силовой установки.


1. ОСОБЕННОСТИ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

В подавляющем большинстве детонационные процессы возникают в бензиновых силовых установках, так как дизельные моторы функционируют иначе. Для того, чтобы понять, как возникает детонация в двигателе, первоначально нужно рассмотреть нормальные условия работы бензинового мотора. Как мы знаем, бензиновый двигатель работает таким образом, что на такте сжатия топливно-воздушной смеси, в верхней мертвой точке камеры сгорания происходит искра от свечи, которая обеспечивает воспламенение топлива.

Справочно заметим, что угол опережения при воспламенении свечи находится примерно в 2 градусах от верхней мертвой точки. То есть получается такая ситуация, что поршень не успевает подойти к самому верху камеры сгорания, а искра уже подалась, что вызывает молниеносное возгорание топлива. Однако основная область горения пламени в камере, происходит в тот момент, когда поршень опускается вниз, то есть фронт воспламенения, как бы подталкивает элемент цилиндра в нужнем направлении. Благодаря таким «телодвижениям» в двигателе, происходит оптимальная работа мотора. Таким образом, еще раз обобщим: первоначально происходит сжатие в камере сгорания, затем осуществляется процесс воспламенения от свечи зажигания и наконец созданное пламя толкает поршень вниз, а как следствие автомобиль начинает движение.

А теперь давайте рассмотрим, какие же процессы происходят при детонации? Как видим при нормальной работе двигателя происходит плавное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В том случае, когда поршень еще не успевает дойти до верхней мертвой точки, а топливно-воздушная смесь уже возгорается, причем с таким мощным фронтом горения смеси, что это напоминает настоящий взрыв в цилиндре. Таким образом, получается такая ситуация, что когда те поршни, которые поднимаются вверх к верхней мертвой точки они начинают испытывать колоссальные перегрузки. Такое функционирование силовой установки не является нормальным, так как топливо в камере воспламенятся не от искры свечи, и из-за высокого давления. Если мотор работает именно так, как мы описали, то двигатель способен достаточно скоро выйти из строя, потому что детонация раз за разом просто уничтожает детали внутри цилиндра своими взрывами.

Итак, из-за чего же возникает детонация в камерах сгорания двигателя. Основных причин появления детонационных процессов в цилиндрах не так много, однако такой аномальный режим работы силовой установки может просто напрочь вывести из строя ключевые узлы мотора, причем происходит это довольно быстро.

Основные причины возникновения детонации:

— Как мы знаем каждый современный двигатель обладает определенной степенью сжатия и как правило, он рассчитан под ту или иную марку топлива. Например автопроизводитель рекомендует заливать тот же бензин с минимальным октановым числом в 95 единиц, а мы постоянно льем 92-ой, то благодаря этому создается детонация в цилиндрах. Те единицы, которые указываются на заправках, как раз и указывают на стойкость топлива к детонационным процессам. Проще говоря, если двигатель рассчитан на степень сжатия в 10 единиц, то к примеру, если мы зальем 80-ый бензин, то он воспламенится не от искры, а за счет давления или сжатия. Таким образом, если на лючке бензобака у нас указаны цифры с минимально допустимым бензином в 95 октановых чисел, то не стоит заливать топливо с показателями ниже этих. В том случае, если автомобиль находится на гарантии, то такое нарушение регламента будет являться хорошим поводом для снятия нас с нее.

Поддельное или некачественное топливо косвенно касается вышеописанного пункта, только в этом случае мы думаем, что покупаем одну марку бензина, а по факту нам продают другую, как правило, хуже качеством. В этом случае, детонация мотора также обеспечена;

Уменьшение объема камеры сгорания, которое происходит в связи с неправильной эксплуатацией автомобиля, в следствии использования некачественного топлива. Когда автовладелец систематически заливает бензин низкого качества, то со временем камеры сгорания цилиндров зарастают налетом или отложениями. Такие отложения, которые появляются, как на стенках цилиндров, так и на поршнях, уменьшают объемы камер сгорания, следственно степень сжатиямотора значительно повышается. Признаком уменьшения объема цилиндров из-за отложений, зачастую служит специфический металлический звук при работе двигателя.

— В связи с неправильно настроенной системой зажигания, которое особенно характерно для карбюраторных моторов в процессе эксплуатации транспортного средства могут также возникать детонационные процессы в камерах сгорания топлива. Как правило, если в автомобиле выставлено именно ранее зажигание, то детонация приходит к мотору достаточно быстро.

— В том случае, если система охлаждения двигателя находится в неисправном состоянии, в следствии наличия пробок и рабочая температура мотора постоянно высокая, то давление в камерах сгорания топлива начинает стремительно расти. Опять же такая ситуация служит хорошим началом для образования детонационных процессов в силовой установке.

Кроме вышеописанных основных причин, которые способны вызывать детонацию в двигателе, порой не менее весомым признаком появления взрывного воспламенения топлива в камерах сгорания мотора является не продуманная конструкция узлов силовой установки, например не правильные формы поршней, шатунов, камер сгорания и прочих элементов. Однако, как правило, большинство современных двигателей практически лишены проблем с не продуманной конструкцией узлов мотора, поэтому упор в поиске причин, стоит делать на пункты, которые мы описали ранее.

2. ЧЕМ ОПАСНА И КАК ОБНАРУЖИТЬ ДЕТОНАЦИЮ ДВИГАТЕЛЯ

А теперь давайте все таки подробней разберемся, чем так опасна детонация для силовой установки. Как мы говорили ранее, при детонационных процессах образуется взрывообразное воспламенение топливно-воздушной смеси, скорость перемещения в камере сгорания, которой порой достигает 2000 метров в секунду, при норме в 30-40 метров в секунду. Кроме высокой скорости перемещения, такое воспламенение обладает еще и не малой температурой в 3000-4000 градусов по Цельсию. Поэтому такие детали двигателя, как поршни, стенки цилиндров, клапана, голова блока, прокладка гбц и прочие компоненты мотора находятся под мощнейшей нагрузкой. Проще говоря, исходя из своей конструкции они просто не рассчитаны на такие «издевательства«.

В том случае, если детонация в двигателе длится продолжительное время, то зачастую первыми прогорают поршни с клапанами, а затем черед может наступить головки блока, которая просто оплавляется. Наряду с прогоранием поршнем также часто выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. Прокладка под воздействием сильного давления с высочайшей температурой просто слетает со своего места и сгорает. Вот поэтому не зря многие специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств называют детонационный процесс самым опасным разрушительным влиянием на внутренние узлы силовой установки.

Как же распознать надвигающуюся проблему и не допустить ее пагубное влияние на мотор? В принципе обнаружить симптомы начинающейся детонации довольно просто. При начальной детонации, силовая установка начинает функционировать не стабильно, то есть возникает подтраивание, характерный металлический звук при работе (со стороны звук напоминает удары молотка о металл), если мотор с цепным приводом, то цепь начинает перемещается по шестерням намного тише обычного, а мощность заметно снижается, то есть при нажатии на педаль газа у автомобиля не появляется тяги.

Для того, чтобы не допустить такого страшного сна для любого автовладельца, как детонация существуют легкие правила помогающие избежать проблемы. Самое главное действие помогающее предотвратить появление детонации — это использование только той маркитоплива, которое указано в документации на автомобиль, то есть рекомендованное автопроизводителем. Чтобы не быть обманутым в плане качества топлива, заправляться нужно только на проверенных АЗС, лучше на сетевых. Иногда для профилактики стоит повышать обороты двигателя, чтобы прочистить образовавшийся налет в камерах сгорания. Кроме того, рекомендуется четко по регламенту производить плановую замену охлаждающей жидкости и прочищать радиатор, а также не допускать перегревов системы.

В заключении отметим, что как правило, при правильной эксплуатации силовой установки, а также своевременной профилактики от образования детонационных процессов, современные моторы способны отходить до серьезных проблем не менее 150-200 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае обнаружения выше описанных детонационных признаков, рекомендуется первым делом заменить текущее заправляемое топливо на другое, с более высоким октановым числом и произвести тщательную диагностику силовой установки на станции технического обслуживания. Кроме того, о необходимости ремонта мотора может говорить не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.  
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

тук-тук? Объяснение детонации двигателя — 27WON Performance

Стук — одно из, если не самое страшное, слово, которое мы, энтузиасты Honda/Acura, слышим в разговоре. Вы слышите такие вещи, как «мои счетчики детонации слишком высоки» или «мой контроль детонации» вне диапазона.

Но что такое стук? Как это работает на вашем Civic 10-го или 11-го поколения? Что вызывает это?

Мы видели тонны и тонны дезинформации и обеспокоенных душ по этой теме в Интернете, поэтому сегодня мы собираемся поделиться некоторыми знаниями. Мы объясним, что такое детонация, чем она вызвана и, самое главное, как она проявляется в вашем семействе двигателей L15 или K20.

СТУК, что это такое, а что нет?

Прежде чем мы углубимся в логику, которую ваша последняя модель Civic, Accord, CRV и т. д. использует для измерения детонации, нам сначала нужно определить термин.

«Стук в двигателе» или «Детонация», как его иногда называют, представляет собой неконтролируемое расширение воздушно-топливной смеси, которое происходит

после основного события сгорания, которое, в свою очередь, создает «второй» фронт пламени внутри вашего цилиндра.

Здесь следует отметить ключевое слово после , потому что существует еще одно средство неконтролируемого взрыва, которое может произойти до основного сгорания и которое известно как «преждевременное зажигание». Не путайте эти две вещи. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, потому что они тесно связаны, но важно отметить, что они являются результатом двух разных событий в камере сгорания. Предварительное зажигание — это отдельная тема, и ради упрощения этой технической статьи мы не будем о ней говорить. Только помните, что «Стук» происходит после того, как свеча зажигания уже разрядилась . Еще одна ключевая фраза, упомянутая выше, — фронт пламени.

Фронт пламени – это передняя кромка/область пространства, где происходит фактическое горение.

Обратите внимание, мы называем искровое событие «возгоранием», а не «взрывом», потому что искровое событие, если оно сделано правильно, вовсе не является взрывом, а скорее плавным и контролируемым горением. Это также важное различие, которое следует учитывать, когда мы говорим о двигателях и процессе сгорания. Все, что происходит внутри наших цилиндров, — приятный и контролируемый процесс, а не такой бурный и взрывной, как вы могли бы подумать.

Изображение предоставлено Bosch

Чтобы газовый двигатель работал правильно, нужное количество воздуха должно смешаться с нужным количеством топлива и воспламениться от свечи зажигания в нужное время, чтобы создать «контролируемое» сгорание. Если какой-либо из этих трех критических компонентов не работает, наш двигатель может работать с пониженной мощностью, работать плохо или вообще не работать, а в худшем случае серьезно повредить себя. Использование качественных деталей, хорошее техническое обслуживание и хорошо выполненные настройки двигателя гарантируют, что наш двигатель будет работать так, как задумано.

Процесс сгорания 

Чтобы лучше понять сценарий детонации, мы опишем два примера правильно работающего двигателя. У первого стука нет, у второго стук в двигателе есть. Это простое объяснение процесса сгорания, дающее контекст для стука и его понимания, но не полное объяснение всех аспектов процесса, так как это может занять отдельную техническую статью. Эти примеры будут описаны применительно к эксплуатации вашего автомобиля Honda Civic 2016+ года выпуска, оснащенного непосредственным впрыском и наддувом (турбокомпрессором).

Изображение предоставлено

Сгорание Без детонации

Во время такта впуска, когда поршень перемещается по отверстию, двигатель всасывает промежуточный охлажденный воздух с наддувом через впускной коллектор. Этот воздух имеет определенную температуру и плотность, которые меняются в зависимости от различных условий. Сами значения в этом примере не имеют значения, просто знайте, что наша цель всегда состоит в том, чтобы подавать в наш двигатель самый холодный и самый плотный воздух, чтобы дать нам максимальный потенциал мощности.

Как только поршень достигает нижней части отверстия цилиндра, он начинает двигаться обратно вверх, чтобы начать такт сжатия. Именно в это время топливная форсунка открывается и впускает определенное количество топлива в соответствии с командой PCM (ECU, настройка, компьютер и т. д.). Точное время и продолжительность открытия форсунки определяются картой двигателя, которая учитывает заданные обороты, положение дроссельной заслонки и другие факторы.

Когда поршень движется вверх по отверстию цилиндра, воздух и топливо начинают смешиваться и готовятся к действию свечи зажигания. В какой-то момент, прежде чем поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки), свеча зажигания разряжается, посылая искру для воспламенения смеси и начала сгорания. Это быстрое, но контролируемое воспламенение создает фронт пламени, который проходит через камеру сгорания и воспламеняет все воздушно-топливные частицы. Это «контролируемое сжигание» приводит к контролируемому повышению давления в головке цилиндра, и это давление воздействует на верхнюю часть нашего поршня, что в конечном итоге приводит к вращению наших шин.

В большинстве современных двигателей цель состоит в том, чтобы максимальное давление в головке цилиндра возникало примерно через 14-18 градусов после верхней мертвой точки, так как это точка, в которой наш двигатель имеет наибольшую способность выполнять работу. Давление в головке цилиндра в это время может составлять от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм!

Если наша топливно-воздушная смесь правильная и угол опережения зажигания максимален, тогда есть один фронт пламени, который завершает сгорание и, в свою очередь, дает нам безопасное и линейное увеличение давления в головке цилиндра, которое находится в пределах допустимого диапазона.

двигатель выдерживает. Опять же, важная часть заключается в том, что происходит одно полное и контролируемое горение, а не взрыв.

Сгорание С детонацией

Теперь давайте рассмотрим пример, когда в двигателе присутствует детонация. Процесс начинается точно так же с такта впуска, такта сжатия и воспламенения. Разница в том, что происходит после того, как наша свеча зажигания погасла и воспламенила воздушно-топливную смесь.

В случае наличия детонации происходит второе сгорание в канале цилиндра, который не был инициирован искровым событием. Это непреднамеренное возгорание создает второй фронт пламени. Когда газы в цилиндре расширяются, эти два фронта пламени сталкиваются с силой и взрывом, что приводит к резкому увеличению давления в головке цилиндра.

Это резкое увеличение давления в головке цилиндра создает громкий и слышимый металлический шум, который вы часто можете услышать.

Этот звук — стук. Ваш двигатель оснащен датчиком детонации. Думайте об этом как о стетоскопе для вашего двигателя.

Поскольку сталкиваются два фронта пламени, контролируемое горение больше не происходит, и в этой ситуации создаваемое экстремальное давление в головке цилиндра превышает то, на что рассчитаны физические компоненты нашего двигателя.

Из-за такого экстремального давления и высокой температуры в худшем случае можно расплавить поршни, погнуть шатуны и нанести серьезный ущерб. К счастью для нас, большая часть детонации обнаруживается датчиком, и PCM настраивается, чтобы предотвратить повреждение. В большинстве современных автомобилей PCM будет либо добавлять топливо, уменьшать синхронизацию, уменьшать наддув или комбинировать все три, чтобы остановить детонацию.

Что вызывает стук  

Теперь, когда мы знаем, что такое стук, давайте посмотрим, что вызывает стук. Стук/детонация — второе, незапланированное сгорание в нашем цилиндре. Мы должны понять, что заставляет это происходить. В произвольном порядке причинами детонации могут быть:

  • Слишком большое опережение зажигания

  • Слишком высокая температура всасываемого воздуха

  • Слишком низкий уровень октанового топлива, используемого

  • Слишком высокое давление в цилиндре для заданных физических компонентов

  • Слишком высокий уровень сжатия для приложения для приложения

    Слишком высокого уровня сжатия для приложения

    .

Этот список не включает все возможные сценарии, но упоминает наиболее вероятные причины детонации двигателя.

Теперь, когда вы знаете, что такое Knock, а что нет, мы остановимся здесь. Дайте нам знать, если вам нужен еще один блог на эту тему, где мы подробно расскажем о том, как работает датчик детонации, и о его логике для Honda Civic 2016+ и Acura Integra с двигателями 1,5T.

Оставайтесь с нами и до следующего раза!

-Винсент

Советы и рекомендацииVincent@27WON 27WONLLCl15 engine, k20c1, Knock3 Комментарии

0 лайков

И как это исправить — Shine Armor

Незнакомый звук, исходящий из вашего автомобиля, вызывает беспокойство. Транспортные средства недешевы, и если они сломаются в неподходящее время, это может оставить вас в затруднительном положении.

Пока ваш автомобиль всегда делает какой-то шум, есть что-то в сильном слышимом стуке двигателя, что привлекает ваше внимание и заставляет задуматься, что может быть не так.

Несмотря на то, что любой неуместный шум необходимо диагностировать и устранять немедленно, вот несколько наиболее распространенных причин детонации двигателя и срочность решения каждой ситуации.

Что такое стуки в двигателе и их возможные причины?

Хотя вы, возможно, слышали, что это называется звоном, детонацией, детонацией или детонацией, термин «стук в двигателе» звучит так, как будто он может относиться к любому звуку детонации в вашем двигателе, но на самом деле он относится к очень конкретному явлению. .

Во время вождения вы каждую минуту управляете сотнями тысяч миниатюрных сдерживаемых взрывов, которые создают мягкий рокочущий звук, который вы слышите во время движения автомобиля. Когда ваше топливо воспламеняется непоследовательно или в неподходящее время, это вызывает детонацию двигателя.

Стук в двигателе всегда является признаком серьезной автомобильной проблемы, и его следует немедленно устранить, чтобы избежать необратимого повреждения двигателя.

Некачественное топливо 

Хотя заправка автомобиля топливом через насос кажется простой и понятной задачей, выбор неправильного топлива или использование некачественного топлива может привести к детонации двигателя.

Октановое число указывается в виде двухзначного числа на всех видах топлива и указывает на стабильность топлива. Эти рейтинги включают в себя обычные автомобили с октановым числом 87, средние сорта с октановым числом от 89 до 90 и премиум-классы с октановым числом от 91 до 94.

Во многих автомобилях топливо с октановым числом 87 работает без каких-либо проблем, в то время как для многих автомобилей высокого класса может потребоваться использование топлива премиум-класса. В то время как у некоторых транспортных средств есть датчики октагона, чтобы приспособиться к различным рейтингам топлива, некоторым транспортным средствам не так повезло.

Если в автомобиле с указанным рейтингом используется топливо с неправильным рейтингом, это может привести к:

  • Детонация сжатия : топливо начинает воспламеняться из-за повышения давления поршня.
  • Неверный расход топлива: ваш автомобиль поджигает топливо, ожидая, что оно сгорит с определенной скоростью, но неправильный рейтинг топлива приводит к тому, что топливо сгорает слишком быстро или медленно, вызывая неравномерную работу.

Ожидается, что когда вы заправите свой бак, вы будете водить машину. Бензина в вашем автомобиле хватает только на 3–6 месяцев, после чего топливо начинает портиться и работать менее эффективно. Со временем это топливо становится «несвежим», что может привести как минимум к стукам в двигателе.

Неисправная свеча зажигания

Когда топливо впрыскивается в ваши камеры и поршни сжимают их, свеча зажигания создает искру, предназначенную для воспламенения топлива и создания мини-взрыва.

Со временем свечи зажигания могут загрязниться топливом или углеродом. Углерод высвобождается при сгорании топлива и со временем может накапливаться и становиться твердым. Когда эти виды топлива или углерода попадают на свечи зажигания, это может привести к тому, что свеча не зажжется или зажжется слишком слабо.

Для разных форм цилиндров и типов топлива могут потребоваться свечи зажигания из разных материалов. Использование неподходящих свечей зажигания может привести к недостаточному горению и детонации в двигателе.

Важно изучить свой автомобиль и определить, какие из следующих свечей зажигания подходят для вашего применения:

  • Медь
  • Платина
  • Двойная платина
  • Иридий
  • Двойной иридиевый

Если ваш автомобиль предназначен для использования определенной свечи зажигания, важно продолжать использовать правильную свечу.

 

 

Поскольку свечи естественным образом загрязняются или изнашиваются, рекомендуется менять их каждые 30 000 миль или ежегодно.

 

Накопление углерода

Хотя современные виды топлива содержат очистители и другие детергенты углерода, при сгорании топлива выделяется углерод, который со временем может накапливаться. Когда ваш двигатель нагревается, эти угли становятся чрезвычайно твердыми.

Со временем вдоль цилиндра и на верхней части поршня может накапливаться углерод, что приводит к непостоянным изменениям объема свободного пространства в камере. В конечном итоге это изменяет степень сжатия в цилиндре, но часто неравномерно, вызывая так называемое преждевременное зажигание.

Преждевременное зажигание может создать проблему раннего воспламенения, когда топливо может воспламениться, когда поршень движется вверх, что вызывает чрезмерный износ подшипников и поршневых штоков.

Предварительное зажигание не отменяет нормальную работу цилиндра, а это означает, что ваша свеча зажигания также сработает. Два мини-взрыва в конечном итоге «ударят» друг друга, создав громкий стук.

Детонация несвоевременно Чтобы добиться синхронизации двигателя, коленчатый вал, распределительные валы, топливо и искра должны происходить в точное время.

Во многих случаях с современными автомобилями ваша топливная искра управляется модулем управления двигателем (ECM). Когда вы едете, расход топлива и синхронизация постоянно корректируются, чтобы ваш автомобиль идеально ехал в конкретных условиях, в которых вы едете. 

Нужно немного больше топлива? Ваш автомобиль добавляет топлива мгновенно. Изменялась ли плотность воздуха при изменении высоты? Ваш автомобиль знает и приспосабливается, прежде чем вы заметите разницу.

Если возникают проблемы с синхронизацией, когда свеча зажигания срабатывает, когда она не должна, это приведет к детонации двигателя и потенциальному повреждению двигателя, если его не устранить.

Повреждение зубчатых ремней или цепей, соединяющих коленчатый вал с распределительным валом, также может привести к несвоевременной подаче топлива или искре, что в конечном итоге приводит к детонации двигателя. Цепи ГРМ работают через металлическую цепь, закрепленную на отдельных шестернях, в то время как в ремнях ГРМ используется резиновый ремень с квадратными прорезями, зафиксированными в тягах с соответствующими квадратными прорезями.

Цепи ГРМ могут со временем изнашиваться, что может привести к люфту или пропуску зубьев. Срок службы резиновых ремней ГРМ составляет от 60 000 до 100 000 миль или от 7 до 10 лет. Как только вы превысите этот срок или пробег, резина начнет портиться и рискует повредить ее зубья.

Это означает, что прямо сейчас (2021 г.) вашему автомобилю 2014 г. может потребоваться замена ремня ГРМ.

Для некоторых двигателей, известных как двигатели с интерференцией, изношенное или поврежденное изменение синхронизации может вызвать столкновение внутренних частей и привести к дополнительным повреждениям. Техническое обслуживание автомобиля снижает риск повреждения и способствует более длительному сроку службы автомобиля.

Прочие стуки

Хотя стук в двигателе описывает неточную детонацию, похожие звуки в моторном отсеке можно назвать стуком.

Даже если технически они не являются «детонацией», они по-прежнему важны для устранения повреждений двигателя.

Стук штока 

Стук штока, который часто возникает из-за недостаточного технического обслуживания автомобиля, представляет собой люфт или чрезмерное движение штока поршня. Это избыточное движение обычно происходит на коленчатом валу внутри коренных подшипников.

Стук шатунов был популярной проблемой на старых автомобилях из-за того, что для внутренних частей двигателя использовались плохие материалы. Неидеальные металлы со временем изнашивались, вызывая люфт в поршневых штоках.

В современных автомобилях отсутствие смазки или отказ от надлежащей замены масла приводит к износу подшипников и других движущихся частей и повреждению двигателя.

Одним из способов снижения износа внутренних частей двигателя является использование присадок к маслам, повышающих производительность. Присадки позволяют немного изменить или добавить состав моторного масла, чтобы улучшить смазывание и уменьшить износ двигателя. Эти нанопокрытия заполняют микроскопические дефекты, встречающиеся в природе в металле, создавая более совершенную и гладкую поверхность.

Натяжители ремней

Во время работы двигателя различные детали, такие как генераторы переменного тока, насосы охлаждающей жидкости, кондиционеры и другие насосы, устанавливаются вокруг двигателя и приводятся в действие двигателем через серию резиновых ремней.

Известные как вспомогательные ремни, эти ремни натянуты подпружиненным шкивом, известным как натяжной шкив.

Если ролики натяжителя изношены или повреждены таким образом, что не позволяют им двигаться и сохранять натяжение, быстро движущийся ремень может начать хлопать или подпрыгивать, что вызывает громкие случайные хлопки, похожие на детонацию двигателя. Эти насосы и детали необходимы для работы вашего автомобиля, что делает техническое обслуживание и замену ремней жизненно важными для долговечности.

Ремни вспомогательных агрегатов рассчитаны на срок службы от 50 000 до 100 000 миль, и из-за простоты замены их следует менять во время периодического технического обслуживания. Если ремень порвется во время движения, для безопасности вас и вашего автомобиля вам придется остановиться и отбуксировать автомобиль для немедленного ремонта. Обслуживание этих ремней может сэкономить вам время и деньги!

Резюме 

Ежедневно управляя автомобилем, вы начнете понимать, какие шумы и ощущения вам следует ожидать. Всякий раз, когда что-то звучит или кажется неуместным или неуместным, доверяйте своей интуиции, поскольку это часто означает, что что-то не так. Важно как можно скорее исправлять проблемы с транспортными средствами — то, что они работают, не означает, что они исправны.

Если вы пренебрегаете проблемой и продолжаете ездить, со временем это только создаст новые (часто более дорогостоящие) проблемы.

Ваш автомобиль является важной необходимостью в повседневной жизни, независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или нет, и при надлежащем обслуживании и продуктах таких компаний, как Shine Armor, вы можете поддерживать его бесперебойную работу и хороший внешний вид в течение длительного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *