Автомобильный аккумулятор: что представляет собой этот элемент питания машины? Что такое акб в машине
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в чем измеряется
Самый важный параметр практически любого аккумулятора – это его емкость! Ведь от нее зависит то — сколько он будет отдавать энергии в течение определенного времени. И это не обязательно аккумуляторная батарея автомобиля этим параметром обладают все АКБ, начиная от «пальчиковых» которые вы вставляете в свой фотоаппарат или плеер, заканчивая сотовыми телефонами. В общем, знать и правильно понимать этот параметр, это очень важно! Особенно для авто, ведь если взять не ту емкость – то возможны проблемы с запуском двигателя в холодное время, а также его может банально не хватать для вашей бортовой сети. В общем будем разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала определение.
Емкость аккумулятора – это количество энергии, которую может отдавать батарея, при определенном напряжении, в определенный отрезок времени (зачастую берется обычный час). Измеряется в Амперах или Миллиамперах в час.
По этой характеристики вы выбираете батарею для своего автомобиля, ведь зачастую производитель рекомендует то или иное значение, для нормального функционирования машины. Если занизить этот параметр, то скорее всего холодные пуски будут осложнены.
Как определятся емкость аккумулятора?
НА многих автомобильных батареях (да и на простых бытовых тоже), мы зачастую видим такой параметр — 55, 60, 75 Ам*ч (англ. Ah).
На обычных телефонных — 700, 1000, 1500, 2000 mAh (тысячные доли Ампера). Этот параметр как раз и обозначает емкость АКБ. Не стоит его путать с другим параметром как напряжение, как нам известно нормальное у многих авто батарей – 12,7В
ИТАК — что же обозначают эти 60 Ам*ч (Ah)?
Все очень просто – эта аббревиатура говорит нам о том, что аккумулятор может работать целый час с нагрузкой в 60 Ампер и номинальным напряжение в 12,7В. Это и является емкостью, то есть он способен накопить в себя такой запас энергии.
Однако это максимальные значения, 60 Ампер это очень большой ток, если перевести его на Ватты, то получается – 60 Х 12,7 = 762 Ватта. Хватит согреть несколько раз электрический чайник, или освещать весь дом несколько суток, с условием, что у вас светодиодные лампы, которые зачастую берут всего 3 – 5 Ватт в час.
Надеюсь это понятно, сразу хочется сказать — что если нагрузка не 60 Ампер, а скажем 30, то АКБ будет работать два часа, если 15 – 4 часа, если 7,5 – 8 часов. Думаю это понятно.
Но вот почему на одних авто емкость в 45 Ампер, у других 60, а третьи вообще должны комплектоваться 75А вариантами?
Разная нагрузка
Все автомобили разные, существуют как класс «A» самый малый, до скажем класса «E» или «D» — представительские седаны. Характеристики машин различные, начиная от пуска до последующего потребления бортовой сетью. Ведь объемы двигателей будут различаться в разы.
Так для маленьких и «легких» малолитражек хватит за глаза аккумулятора в 40 – 45 Ампер – час, а вот для больших и мощных седанов нужно 60 – 75 Ам*ч.
Но почему так?
Все дело в пусковом токе — чем больше аккумулятор, тем больше в нем свинца, электролита и т.д. Что позволяет накопить больше энергии и больше одномоментно его отдать. Так скажем в варианта в 40А пусковой ток будет около 200 – 250А, которые, он сможет отдавать 10 секунд – для малого двигателя, этого достаточно скажем до объема в 1,0 – 1,2 литра. Но этого может быть недостаточно для больших моторов в 2,0 – 3,5 литра, тут пусковой ток должен быть в 300 – 400А, что в два раза больше. Также стоит учитывать, что зимний пуск, еще более сложный – нужно крутить не только поршни, но и густое моторное масло.
Поэтому на малолитражки можно ставить большие АКБ, а вот малые на большие авто нежелательно.
Корпус и емкость
Емкость напрямую зависит от количества – свинца и электролита в конструкции. Понятно, что чем больше этих материалов использовано, тем больше может накопить энергии батарея. Вот почему варианты на 40 и 75А будут отличаться почти в два раза, как по габаритам, так и по весу. То есть здесь прямопропорциональная зависимость.
Малолитражки сами по себе маленькие машинки, подкапотное пространство у них скудное, а поэтому ставить «огромную» батарею просто не рационально! Да и зачем? Если малый вариант прекрасно справляется – запускает мотор.
Падение емкости
Со временем батарея деградирует, то есть емкость начинает падать. Для обычных кислотных АКБ срок службы примерно равен 3 – 5 годам (есть, конечно исключения, работают по 7 лет, но это редко).
Емкость падает, и АКБ уже не может отдать нужный пусковой ток, скажем в 200 – 300А за 10 секунд. Соответственно приходит время его менять. Но почему происходит процесс деградации, причин тут масса:
- Сульфация плюсовых пластин. При глубоких разрядах на пластинах образовывается налет из солей серной кислоты, он очень плотный – полностью закрывает поверхность. Пятно контакта с электролитом падает, и емкость аккумулятора снижается.
- Осыпание пластин. Такое может происходить при перезарядах, особенно когда не хватает уровня электролита в банке. Пластины просто осыпаются вниз и емкость снижается иногда просто катастрофически.
- Замыкание банки. Если пластины перемкнут между собой, плюсовая и минусовая, тол банка выйдет из строя. Упадет не только емкость, но и напряжение. Однако такую банку можно попытаться восстановить.
Сейчас полезное видео, смотрим.
НА этом собственно заканчиваю, думаю информация для вас была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Что такое АКБ в автомобиле какие аккумуляторные батареи бывают
Аккумулятор является одним из самых главных элементов любого современного автомобиля. Он представляет собой устройство, без которого пуск двигателя невозможен. К сожалению, многие поверхностно знают о нем, тема сегодняшней статьи – дать максимально подробный ответ на вопрос «Что такое АКБ?».
Предназначение АКБ
Всем известно, что для работы двигателя внутреннего сгорания, его необходимо запустить. В процессе этого действия, коленчатый вал должен совершить определенное число оборотов, а система зажигания должна образовать нужный импульс. Конечно, всего этого не добиться без двух факторов:
- Механическая сила, которая бы раскрутила двигатель.
- Наличие тока в цепи обмотки «возбуждения» генератора
Последний фактор был особенно важен, потому как без «возбуждения» постоянного тока, машина не способна полностью выполнить свою задачу. Для этого в автомобилях стала применяться обычная гальваническая батарея. Однако ее проблемой стало то, что она имеет низкий срок службы, а автомобилю нужен был элемент, который восполнял бы свою энергию от генератора, установленного на ДВС. Этим устройством стал АКБ.
Чтобы было понятнее, аккумулятор выполняет три очень важные функции:
- Пуск двигателя. Он подает питание на стартер, который приводит в движение коленчатый вал. Это самая основная функция АКБ .
- Помощь генератору. В тот момент, когда электрическая машина не справляется, аккумулятор берет на себя дополнительную нагрузку и сохраняет работоспособность потребителей. Кроме того, при должной экономии электрической энергии, аккумулятор может компенсировать ее, даже когда генератор вышел из строя, однако хватит этого, в среднем, не более, чем на 60 километров.
- Является единственным источником энергии для потребителей в то время, когда мотор не запущен и генератор не вырабатывает энергию.
Конструкция и виды аккумуляторов
Самый стандартный аккумулятор имеет прямоугольную форму и выполнен в виде пластиковой коробки, внутри которой находятся шесть банок (для легковых авто), заполненных электролитом. Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды с кислотой. В нижней части устанавливаются специальные пластины, которые являются минусом. Сами же банки плюсом. В результате химической реакции и взаимодействия этих двух элементов появляется электрическая энергия, так необходимая для пуска стартера.
Каждая банка представляет собой небольшую батарею, которая выдает энергию, примерно в 2 вольта. Выход из строя одной из банок непременно приводит к нарушению всей реакции, и аккумулятор становится нерабочим.
Сверху банки закрываются специальными пробками, которые предотвращают вытекание электролита. По бокам АКБ устанавливаются выводы, к которым крепятся клеммы.
Все аккумуляторы делятся на две большие категории:
- Обслуживаемые. Это вид аккумуляторов, плотность электролита в которых можно менять на собственное усмотрение. Зимой и летом эта величина должна быть разная, чтобы избежать проблем с пуском, вызванных перепадами температур. Плюсом таких АКБ можно считать то, что они служат значительно дольше, но этот срок не превышает 7 лет.
- Необслуживаемые. Что касается них, то банки надежно запечатаны специальной пластиной, чтобы никто не смог их вскрыть. Такие аккумуляторы уже имеют заранее уготовленную плотность и предназначены для эксплуатации в тот или сезон эксплуатации. Такие батареи служат меньше, примерно 2-3 года, однако имеют меньшую стоимость.
Техника безопасности при эксплуатации АКБ
Так как внутри аккумулятора содержится кислота, необходимо соблюдать ряд правил, которые касаются безопасности при работе с этим устройством.
- Нельзя допускать попадание электролита на кожу, глаза или ротовую полость. При работе с батареей необходимо в обязательном порядке использовать перчатки и защитные очки.
- Никогда не добавляйте кислоту в воду! Это золотое правило любого, кто имеет дело с АКБ. Полученная реакция может быть очень опасной и подразумевает огромный выброс энергии, из-за чего кислота может попасть в лицо.
- Не допускайте переворота аккумулятора. Дело в том, что в процессе его работы внизу остается осадок, который не должен касаться пластин, если это произойдет, то они замкнут и тогда АКБ можно будет смело выбросить. Это является одной из самых серьезных неисправностей батареи.
- Проверяйте надежность крепления аккумулятора в автомобиле. Нередки случаи, когда на ямах и ухабах аккумулятор подскакивал и, либо замыкал на корпус автомобиля, либо падал на вентилятор охлаждения. Последнее не всегда заканчивало хорошо как для вентилятора, так и для аккумулятора.
Как видите, соблюдать такие правила не сложно, ведь самое главное – проявлять предельную осторожность. Желаем вам удачи на дорогах!
Видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Что такое АКБ? Устройство и типы автомобильных аккумуляторов.
Что такое АКБ?
Аббревиатура АКБ — образована сокращением словосочетания аккумуляторная батарея. АКБ — это перезаряжаемый химический источник тока, который используется в автомобилях, состоит из корпуса, закрепленных в нем металлических пластин – электродов, и налитого внутрь жидкого реагента – электролита. Устройство аккумуляторной батареи автомобиля описано ниже и представлено на картинке.
Устройство аккумулятора автомобиля
На картинке устройство АКБ хорошо видно, что батарея состоит из корпуса, нескольких пластин, сепаратора, крышки, двух клемм (отрицательной и положительной), заливных горловин с пробками и межэлементного соединения.
Корпус автомобильного аккумулятора, как правило, изготавливают из высокопрочного пластика различных размеров и цветов, с ручками для транспортировки и индикатором зарядки.
Внимание! Несмотря, на высокопрочный пластик корпуса батареи не стоит пренебрегать мерами техники безопасности при транспортировке и установке батареи. В случае падения, пластиковый корпус может расколоться и из батареи польётся кислота!
Отрицательные и положительные пластины изготавливаются из свинца или другого металла (например, медь, цинк или алюминий), на который нанесен оксид свинца с добавками. От этих пластин зависят такие важные характеристика аккумулятора, как ёмкость батареи и пусковой ток — чем больше пластин, тем выше пусковой ток. Также в устройство батареи входит сепаратор, который выполняется в виде ленты из пористого полиэтилена, поры необходимы для прохождения электролита. На крышке АКБ расположены две клеммы: красная — положительная и черная (синяя) — отрицательная. На некоторых батареях на крышке есть индикатор, который показывает состояние аккумулятора — «индикатор заряженности». Рядом с индикатором есть расшифровка состояния: аккумулятор заряжен, необходимо зарядить, необходимо долить дистиллированную воду. | Устройство аккумулятора автомобиля |
Внимание! АКБ используются не только в автомобилях, но и других устройствах, например, смартфонах, детских игрушках, рациях и так далее, но в этой статье речь пойдет об аккумуляторных батареях автомобилей.
Чаще всего в автомобильных аккумуляторах используют пластины из свинца, погруженные в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы имеют отличную энергоэффективность и обеспечивают максимальную силу тока при пуске двигателя.
Бортовая сеть автомобилей и предназначенные для них аккумуляторы рассчитаны на напряжение 12В (легковые и большая часть грузовых автомобилей), а также 24В (отдельные марки грузовиков). Чтобы обеспечить требуемое напряжение и силу тока, автомобильные аккумуляторы состоят из некоторого количества отдельных элементов (банок), соединенных между собой последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно.
Электрическая емкость аккумуляторов и их способность обеспечивать большой пусковой ток зависит от площади поверхности пластин, плотности электролита, количества банок и способа их совместного подключения. Поэтому аккумуляторы большей емкости имеют большие размеры и значительный вес.
Типы автомобильных аккумуляторов
Существует несколько разновидностей кислотно-свинцовых аккумуляторов, которые созданы с целью улучшения электрических и эксплуатационных характеристик:
● Сурьмянистые – аккумуляторы, свинцовые электроды которых содержат от 5% до 25% сурьмы. Данная примесь делает свинец прочнее, но становится катализатором электролиза. Даже при напряжении 12В процесс зарядки аккумулятора сопровождается бурным выделением водорода и кислорода, что приводит уменьшению объема электролита. Такие аккумуляторы требуют частого обслуживания, поэтому в настоящее время применяются редко.Их заменили малолосурьмянистые аккумуляторы, в пластинах которых содержится не более 5% сурьмы. Такие аккумуляторы не требуют частого обслуживания, не критичны к перепадам напряжения бортовой сети и достаточно дешевы.
● Кальциевые – аккумуляторы, пластины которых изготовлены из свинца с примесью кальция. Использование этого вещества для легирования свинца вместо сурьмы позволяет решить проблему выкипания электролита. Такие аккумуляторы не нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды, и могут выпускаться в необслуживаемом исполнении. Существенным недостатком таких аккумуляторов является боязнь глубокого разряда, чувствительность к перепадам напряжения бортовой сети, и высокая цена.
● Гелевые – тип аккумуляторов, которые защищены от вытекания электролита, не боятся вибрации и способны работать чуть ли не лежа не боку. Кислотный электролит находится в них не в жидком состоянии, а в виде геля – своеобразного «студня», плотно обволакивающего поверхность пластин. Такие аккумуляторы имеют отличные нагрузочные характеристики и долгий срок службы. Но достаточно дороги, боятся морозов и зарядки большим током. Используются гелевые аккумуляторы, в основном, в автомобилях престиж – класса.
Существует разновидность гелевых – AGM аккумуляторы, внутрь которых для лучшего удержания гелеобразного электролита возле пластин интегрирована специальная ячеистая структура. Достоинства и недостатки те же.
Кроме кислотных АКБ, существуют аккумуляторы щелочного типа, в которых используют никель-кадмиевые или никель-железные пластины. Электролитом, соответственно, является раствор щелочи. У аккумуляторов данного типа очень много достоинств – меньше боятся морозов, перезаряда и переразряда. К недостаткам относятся большие, чем у кислотных аккумуляторов габариты, и значительная цена.
В настоящее время основным типом аккумуляторов, используемых на автомобильном транспорте, являются свинцово-кислотные батареи.
Желаем, чтобы ваш аккумулятор служил долго и надежно, но если что – мы всегда готовы дать ему «прикурить»!
Еще статьи об аккумуляторах:wheelma.ru
Необслуживаемый аккумулятор в автомобиле — что это такое? Как его зарядить и добавить воды –подробно, плюс видео версия
Сейчас большое количество аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобиль, являются – необслуживаемыми (так пишут большое количество производителей на своих корпусах). А вот что это такое? И действительно ли его не нужно проверять и обслуживать? Просто мечта для чайника (начинающего водителя), сегодня разберем именно эти типы со всех сторон – как их заряжать, как добавить электролит (если его уровень понизился) и подведем итог – стоит их покупать или нет. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно у меня уже есть статья, про выбор аккумулятора автомобиля, очень интересная в ней есть и видео версия (ее взяли многие сайты как учебное пособие, так что рекомендую прочитать). В ней я рассказывал, что есть все три вида АКБ:
- Сурьмянистый (или малосурьмянистый) в пластины добавляют процент сурьмы.
- Необслуживаемый (или его еще часто называют «Кальциевый») здесь в свинец есть добавление кальция или серебра
- Есть гибридные варианты. Эта технология объединяет Кальциевый + Сурьмянистый типы, получается некоторый гибрид
Сейчас не буду «лезть в дебри», все же я все это уже описывал, у всех выше перечисленных типов есть свои плюсы и минусы (но сейчас не об этом).
Что такое необслуживаемый АКБ?
Это вид (тип) батареи для автомобиля, которая не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы, в среднем это от 5 до 7 лет. Как заверяют производители, в него не нужно заглядывать проверять плотность, добавлять электролит, проверять заряд и прочее. То есть поставил и забыл.
А так как автомобильная промышленность сейчас все более становится «заточена» на выманивание денег из автовладельцев, то после того как такая батарея перестает «крутить» мотор многие ее просто сдают перекупам или магазинам (получают скидку) и покупают новый. То есть нет даже мысли о том что ее можно попытаться восстановить. ЭТО ПЛОХО! Чуть позже объясню почему.
Строение необслуживаемой батареи
Собственно она мало чем отличается от своих собратьев «по цеху», а именно:
- Герметичный корпус. У которого «ПОЧТИ» нет соединения с внешним воздухом. Почему почти? Да потому что здесь есть специальная система «лабиринтов-каналов», куда заходит пар, который может образовываться при зарядке батареи, а также от нагрева и обратно конденсируется. ОДНАКО есть один (или два) специальных клапана (обычно расположены в крышке этих лабиринтов), которые скидывают давление в случае перезаряда. Это важно отметить — в них рано или поздно уйдет большая часть дистиллированной воды, которая находится в составе электролита
- Это 6 пакетов пластин — которые состоят из плюсовых и минусовых элементов. Именно в них и кроется вся «отгадка» необслуживаемого аккумулятора. Обычно и в плюсовых и минусовых пластинах используются добавки кальция или даже серебра (а возможно и то и другое сразу). Такое сочетание практически исключает процесс электролиза (закипания электролита при зарядке), соответственно испарение газов минимально, то есть нет такого большого давления в банках, а поэтому их можно сделать необслуживаемыми (предохраниться клапанами сброса давления на случай выхода из строя генератора или реле регулятора, когда он начнет перезаряжать).
- Сверху можно отметить два токовывода. Обычно они сделаны из толстого цилиндрического свинца, делаются по стандартам, чтобы подойти на большое количество клемм автомобиля
Как видите ничего сверхъестественного, обычная кислотная батарея. Однако хочется отметить что наличие в строении кальция и серебра, уменьшает внутреннее сопротивление и увеличивает токоотдачу, что реально хорошо.
Чем отличается от обслуживаемых аккумуляторов?
Собственно они отличается немного другим строением пластин, все же даже гибридные батареи иногда не дотягивают до характеристик кальциевых. И ПОЧТИ герметичным корпусом, в необслуживаемых, внутри зачастую запертая атмосфера. ПРОБОК ЗДЕСЬ НЕТ! А состояние электролита контролируется так называемым «зеленым глазком»
В обслуживаемых АКБ зачастую сверху есть пробки для откручивания и просмотра «банок» внутри. ТО есть вы можете физически заглянуть внутрь, посмотреть уровень и состояния электролита (не мутный ли он), замерить его плотность, осмотреть пластины на осыпание, на сульфатацию.
ДА и строение обслуживаемых аккумуляторов отличается, у них в пластинах немного другие добавки – например в сурмянистых (старых вариантах) использовалась только сурьма, но она начинает закипать при зарядке уже при 12,5В, поэтому закрывать банки нельзя, они просто лопнут. В гибридных — бывает сочетание кальций и сурьма, кальций + сурьма + серебро и т.д. их как правило тоже не закрывают, а делают пробки на каждую банку, все же опять есть вариант закипания!
Думаю с этим разобрались, если грубо: пробок нет – необслуживаемый, пробки есть – обслуживаемый
Однако оказывается со всеми преимуществами («беспробочного» варианта) есть и большое количество минусов этих типов батарей.
А как воды то добавить?
Вот мы и подошли к первому минусу – дистиллированная вода через клапана все равно будет уходить, а как ее туда добавить или хотя бы уровень просмотреть? В обслуживаемом все просто – открутил пробки и посмотрел – а здесь?
А ВОТ НИКАК (от слова вообще)! Сказано что вода там на весь срок службы и если она от туда улетучилась, значит, ее туда нормальным способом никак не добавить. А ведь бывает такое, что добавление воды восстанавливает емкость на 30-40% которых так не хватает в зимний период времени.
И ЧТО ДЕЛАТЬ? Сверлить сверху отверстия (либо прокалывать пластик иглой, скажем от шприца) и выравнивать уровень (ведь пластины должны быть закрыты). НО вариант с иглой плох тем, что вы изначально не можете просмотреть уровень и состояние электролита, поэтому лучше тонкое сверло, чтобы можно было заглянуть внутрь банок (кстати бывает пластик прозрачный белый и уровень можно просветить фонариком). Как показывает практика, после добавления и зарядки в 50% случаев батарея заводится и начинает нормально работать. Далее эти отверстия можно запаять (сплавить пластик), скажем паяльником (чтобы вернуть герметичность конструкции).
Как заряжать?
Так как необслуживаемый аккумулятор у нас является кальциевым, то можно воспользоваться моей инструкцией по его зарядке и уже этого будет достаточно. Однако сейчас я хочу немного расширить информацию.
Все дело в том, что когда я писал ту статью я указывал что зачатую нужно было заряжать АКБ, напряжением в 16,1В (некоторые производители реально это указывают). Однако сейчас большое количество батарей, в инструкции которых не указано никаких специальных алгоритмов, либо указано что нужно заряжать точно также все другие варианты.
Что получается в итоге:
- Заряжаем так, как написано на корпусе (указал производитель)
- Если написано — что токи должны быть как у всех остальных вариантов, значит нужно заряжать при 14,8В
- Если указано что нужно использовать так называемые качели, от 14,8 до 16,0В то так это и делаем.
Почему же такой разбег? Собственно это зависит от строения пластин внутри, сейчас все больше производителей совершенствует формулу. ЛИЧНО мое мнение — сейчас отказываются от большого содержания кальция, а добавляют — кальций + часть серебра и как мне кажется часть сурьмы. Это дает нормальные токи заряда.
В сухом остатке — сейчас почти все зарядные устройства являются автоматическими и если у вас нет никаких специальных указаний на вашей батареи, то просто подключаем в режим автомата и заряжаем (скорее всего, будет держаться напряжение в 14,8В) и зарядится до 100%.
Глубокие разряды
Знаете, кто бы что не говорил, но необслуживаемая кальциевая батарея боится глубоких разрядов (это ее еще один минус). Хотя сейчас опять же на некоторых батареях есть надпись – «устойчивы к глубоким разрядам», но как мне кажется нужно уточнять — сколько их она может пережить.
Раньше я писал, что буквально 5 – 7 глубоких разрядов, могут убрать до половины емкости батареи — Я И СЕЙЧАС ТАК СЧИТАЮ! Пусть при добавлении серебра в формулу АКБ может пережить 10 разрядов, но емкость однозначно упадет после таких издевательств. Поэтому допускать такие критичные разряды недопустимо. Ибо это критично.
Что же сейчас смотрим интересное видео
НА этом заканчиваю, необслуживаемую батарею брать можно, но нужно тщательно проверять электрику своего автомобиля на наличие неисправностей, чтобы затем не было мучительно больно, за угробленный аккумулятор. На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
avto-blogger.ru
Как работает аккумулятор?
Знание - сила, особенно, когда дело доходит до аккумулятора Вашего автомобиля и его (автомобиля) электрической системы. На самом деле, если двигатель - сердце нашего автомобиля, то аккумулятор - это его центральная нервная система (а, может быть, даже и душа) - он хранит и производит электроэнергию, а также контролирует силу тока электросети. Последнее, что Вы хотели бы - это остаться на пустынной трассе с умершим аккумулятором. Чем больше Вы знаете об аккумуляторе и электрической системе в целом, тем меньше вероятности попасть в такую ситуацию.
Как работает автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор обеспечивает всю электросистему машины необходимым количеством электроэнергии для питания всех электрических компонентов в Вашем автомобиле. И речь здесь идёт о довольно огромной ответственности. Без аккумулятора автомобиль, как Вы, наверное, уже поняли, никуда не поедет. Давайте взглянем на то, как работает этот мощный маленький ящик!
Химическая реакция - это главный принцип работы аккумулятора: он попросту преобразует химическую энергию в электрическую, необходимую для питания Вашего автомобиля, обеспечения напряжением стартера и множества других электрических узлов машины, а также электрическую - обратно в химическую. Ещё одна важная функция аккумулятора - он обеспечивает постоянство силы тока - он также стабилизирует напряжение для того, чтобы двигатель работал.
По-простому принцип работы аккумулятора можно охарактеризовать так: химические процессы в нём приводят в появлению электрического тока, которым питается автомобиль - особенно полезен такой ток, и больше всего его потребляется, когда Вы стартером раскручиваете двигатель, заводя его; когда же автомобиль заведён, то двигатель крутит генератор - и здесь мы видим процесс превращения механической энергии (кручение генератора) в электрическую - в свою очередь генератор передаёт произведённый им ток аккумулятору, и тот превращает уже электроэнергию в химическую - аккумулирует её, сохраняет, чтобы затем опять "накормить" ей тот стартер или любые иные электрические системы автомобиля, когда генератор не работает или же когда электроэнергии, производимой генератором недостаточно для обеспечения всех систем автомобиля.
Автомобильный аккумулятор имеет два полюса: один положительный и второй - отрицательный, и Вы, наверное, уже знаете это, если хотя бы раз видели или отсоединяли/крепили клеммы аккумулятора. Эти полюсы подключаются к машине и отвечают за питание ряда очень важных механизмов автомобиля, в том числе:
На самом деле, всё достаточно просто - давайте резюмируем вышеописанное:
- Батарея состоит из шести ячеек
- Каждая ячейка состоит из двух наборов пластин
- Каждый набор пластин включает в себя восемь перекрывающихся металлических пластин
А теперь немного химии...
Первый набор пластин в ячейке является положительным, а второй - отрицательным. Положительное сетка покрыта оксидом свинца и приносит электроны в ячейку. Отрицательный набор покрыт непосредственно свинцом, и он, наоборот, освобождает электроны. Металлические пластины - помните, восемь из них в каждой сетке, 16 в каждой ячейке - находятся в смеси воды и серной кислоты (на самом деле в этой концентрации только около 35 процентов серной кислоты, но этого более чем достаточно, чтобы, например, прожечь одежду и сильно обжечь кожу. Эта смесь действует как электролит - вещество, которое хорошо проводит электричество.
Когда аккумулятор заряжается (от генератора или другими способами), то происходит химическая реакция окисления свинца на положительном заряде, в результате чего электролит насыщается серной кислотой и удельный вес электролита повышается. Когда же аккумулятор, наоборот, разряжается, питая какие-либо электросистемы автомобиля (мы помним, что основной потребитель - это стартер), то за счёт восстановления свинца на другом - отрицательном наборе пластин, в результате которого образуется больше воды, и, следовательно, удельный вес электролита уменьшается. При этом, химический процесс в каждой из пластин настолько ничтожен, что выделяется очень мало энергии, но на выходе из аккумулятора легкового автомобиля, когда все эти реакции проходят по всем 6 ячейкам, мы и получаем уже сокровенные 12 Вольт.
Возможные неполадки аккумулятора
Аккумулятор со временем приходит в негодность - это естественный его износ и, кроме того, разного рода вредные процессы в нём и воздействия на него могут значительно укоротить срок его жизни. И первыми симптомами того, что в аккумуляторе есть неполадки, являются неспособность завести автомобиль (особенно, в морозную погоду).
Итак, какие же могут быть проблемы с аккумулятором?
howcarworks.ru
как устроены, какие бывают, какие лучше?
АКБ для транспортного средства — это один из основных элементов, без которого запуск двигателя будет невозможен. Видов таких устройств сегодня достаточно много, каждое из них характеризуется определенными особенностями. Сейчас мы расскажем о том, какие функции выполняют аккумуляторы для автомобиля, какие бывают типы и как правильно выбрать АКБ, чтобы не допустить ошибок.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и функции АКБ
Для начала нужно понять, что это такое. Автомобильный аккумулятор — это устройство, выполняющее три основных функции в работе транспортного средства, благодаря которым производится старт и движение машины. При этом совершенно неважно, какой тип имеет аккумуляторная батарея и каковы ее характеристики, в любом случае, завести двигатель без этого устройства никак не получится. Помимо этого, автомобильный аккумулятор питает многие электронные гаджеты и устройства, которые работают при выключенном моторе. К примеру, это может быть магнитола, видеорегистратор, электрические стеклоподъемники, если они были подключены к АКБ напрямую (автор видео — pro100cars).
Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства буквально напичканы всевозможными гаджетами. При одновременном использовании регистраторов, GPS-трекеров, а также противоугонных систем, генератор может попросту не справляться с сильной нагрузкой. Именно в этом случае на помощь приходит аккумуляторная батарея.
Что касается устройства, то оно в целом достаточно простое, в результате этого аккумуляторные батареи выходят из строя до полного разряда и невозможности использования редко. Как правило, разряд АКБ происходит только в результате очень сильной нагрузки на устройство. В принципе любая щелочная аккумуляторная батарея представляет собой гальванический элемент, внутри которого происходят различные обратные химические процессы. То есть когда устройство достигает полного разряда, для «реанимации» следует пропустить электрический заряд, только в обратном направлении.
Для того, чтобы избавиться от глубокого разряда, используются специальные современные зарядные устройства, подробнее о которых мы уже писали в этой статье. При использовании зарядного устройства для ликвидации полного разряда электрическая энергия преобразовывается в химическую. Таким образом, все нужные активные компоненты, которые были израсходованы в процессе эксплуатации АКБ, будут снова восстановлены. Соответственно, аккумуляторная батарея сможет опять питать все гаджеты и устройства автомобиля.
Конструкция автомобильной аккумуляторной батареи
Типы автомобильных аккумуляторов
С тем, что такое современные щелочные аккумуляторные батареи, мы разобрались, теперь узнаем, какие бывают разновидности.
В настоящее время автомобильный рынок предлагает потребителям несколько типов АКБ для транспортных средств:
- Обслуживаемые. Такие типы аккумуляторов глубокого разряда сегодня встречаются довольно редко, их очень сложно найти. Их невостребованность обусловлена определенными недостатками, в первую очередь — это то, что положительный заряд устройства постепенно переходит в отрицательный. Это способствует более глубокому и быстрому разряду. Помимо этого, при регулярной езде по суровым российским дорогам устройство очень трясет, в результате чего из него может понемногу выходить электролит. А такое действие также ведет к полному и глубокому разряду устройства. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, современные обслуживаемые АКБ имеют и определенные преимущества. К примеру, их можно не только быстро разрядить, но и без проблем зарядить в домашних условиях.
- Необслуживаемые виды аккумуляторов для машин не обладают вышеуказанными недостатками. К таким устройствам относятся гелевые АКБ. Гелевые АКБ не нуждаются в доливке, поскольку в целом такая конструкция достаточно плотная, в ней исключается возможность просачивания. Поэтому необслуживаемые устройства можно устанавливать в любом положении, которое будет удобно автомобилисту, это ни коим образом не повлияет на его функциональность. Следует отметить, что существуют также АКБ типа AGM — в этих устройствах сгущение кислоты достигается благодаря применению стекловолокна. Необходимо учитывать, что данный тип батарей достаточно чувствительно относится к негативному влиянию сломавшегося оборудования, поэтому всегда нужно следить за его состоянием (автор видео — avtozvuk).
Помимо этого, следует выделить и другие виды батарей:
- Малосурьмянистые. В состав этих конструкций входят свинцовые пластины. Как показывает практика, такие батареи достаточно быстро разряжаются в результате того, что в них выкипает жидкость, которая находится в электролите.
- Гибридные АКБ. Гибридные аккумуляторы состоят из положительных пластин малосурьмянистых батарей, а также отрицательных свинцово-кальциевых пластин. Гибридные варианты сегодня являются одними из самых распространенных в автомобиле строении. Как показывает практика, гибридные батареи разряжаются значительно медленнее, то есть достичь глубокого разряда будет очень сложно.
- Кальциевые. Также довольно популярными являются кальциевые батареи. Кальциевые аккумуляторы состоят как из отрицательных, так и положительных пластин. На практике глубокий разряд кальциевых пластин на 70% меньше, по сравнению с малосурьмянистыми. Но следует отметить, что после глубокого разряда зарядить кальциевую батарею будет достаточно сложно.
Маркировка АКБ
При покупке батареи в первую очередь следует обращать внимание на маркировку — только так вы сможете определить всю необходимую информацию о АКБ. Маркировка устанавливается на предприятии, где производят батареи.
Итак, как же определить основные характеристики, которыми обладает аккумулятор для авто:
- Сначала на маркировке идет цифра, которая свидетельствует о том, сколько на батарее находится ячеек. К примеру, их может быть три или шесть. Соответственно определяется и номинальное напряжение, которые обладает аккумулятор для авто — это может быть 6 или 12 вольт.
- Затем в маркировке указываются символы СТ. Это означает, что щелочные, кислотные и сухозаряженные конструкции являются стартерными.
- Далее, идет еще одна цифра. Она свидетельствует о том, какова емкость батареи, обозначается в ампер-часах (автор видео — Рамиль Абидуллин).
Помимо этого, в маркировке аккумулятора может отмечаться и другая информация. К примеру, буква «А» свидетельствует о том, что у конструкции общая крышка. Буква «З» свидетельствует о том, что щелочная или кислотная батарея полностью залита. Но если этой буква нет, то это значит, что перед вам — сухозаряженный АКБ. Далее, идут символы, которые свидетельствуют о том, из какого материала был выполнен корпус. К примеру, Т означает термопластик, Э — эбонит. Буква П означает, что корпус выполнен из полиэтилена, а М — из поливинилхлорида.
Помимо рассмотренных портативных кислотных и щелочных АКБ, есть еще один тип батареи, именующийся сухозаряженным. Сухозаряженные АКБ — это конструкции, обладающие отформованными и заряженными пластинами, но следует отметить, что сухие батареи поступают в магазины на продажу незаполненными. То есть после того, как сухозаряженная батарея была собрана на производстве, ее полностью запечатывают при помощи пробок. Это делается для того, чтобы избежать возможного попадания воздуха или воды вовнутрь.
Одним из основных преимуществ сухозаряженных аккумуляторов считается долгий срок хранения. В частности, такие щелочные или кислотные устройства могут очень долго храниться именно в не заполненном виде. Этот срок может достигать пяти лет. Тем более, такие АКБ можно без проблем транспортировать на дальние расстояния, что довольно практично.
Подключение АКБ в авто
Руководство по выбору
Чтобы правильно выбрать портативный АКБ-комплект, необходимо придерживаться нескольких правил.
Эти же рекомендации учитываются, если покупают тяговые аккумуляторные батареи:
- Емкость. Большая часть аккумуляторов, продающихся сегодня, имеют напряжение 12 В, которое по факту немного выше. Нужно учитывать, что батарея является севшей, если показатель напряжения составляет 10.8 В. Для этого важно проверить емкость с помощью специального устройства, но об этом мы расскажем позже.
- Емкость, в соответствии с которой определяется пусковой ток. Емкость — это объем энергии, отдающейся аккумулятором за определенное время. Правильно замерять пусковой ток и емкость следует при температуре 25 градусов тепла в ходе 20-часового разряда. К примеру, при заявленной емкости батареи 55 Ач показатель пускового тока составит около 2.75 А. Выбор показателя пускового тока и емкости осуществляется в соответствии с рекомендациями конкретного производителя. Некоторые автолюбители считают, что чем больше пусковой ток, тем лучше, но это не верно.Чем меньше мощность, тем быстрее аккумулятор будет изнашиваться, соответственно, его ресурс эксплуатации будет меньшим. Кроме того, номинальной мощности даже может не хватить для того, чтобы запустить мотор, в частности, в сильный холод. Кроме того, меньшая мощность будет способствовать регулярному перезаряду батареи. В результате автомобилист, незначительно сэкономив средства, впоследствии просто выкинет деньги, поскольку такой аккумулятор придется в негодность раньше.Если мощность выше, то в принципе, купить такой АКБ можно, но это не всегда целесообразно. Такой аккумулятор будет большим по габаритам и более тяжелым, соответственно, для нормальной езды автомобиль будет потреблять больше топлива. В целом достоинства излишней мощности минимальны, поскольку все оборудование транспортного средства остается, а не меняется. В период холодов попыток старта мотора все равно будет больше, хотя скорость зарядка АКБ от генератора будет более низкой. Соответственно, батарея просто не получит необходимый объем энергии, потраченной при старте ДВС, а это, в свою очередь, также станет причиной износа.Всегда нужно следить за тем, чтобы уровень заряда аккумулятора был в норме. Если емкость снизится больше, чем наполовину, то устройство необходимо демонтировать и заряжать, иначе старт двигателя может быть и вовсе невозможным. При соответствующем разряде зарядка аккумулятора от генератора в процессе эксплуатации транспортного средства будет невозможным.
- Производители. Также обратите внимание на производителя продукта, здесь в целом все просто. Помните о том, что российские производители по факту предоставляют покупателям менее качественный товар. Процент брака в этом случае, как показывает практика, значительно выше по сравнению с аккумуляторами зарубежного производства. Наш ресурс не рекомендует в целом покупать АКБ на рынках или у сомнительных продавцов, обычно условия эксплуатации и транспортировки у них не соблюдаются.Также следует отметить, что российские автомобилисты часто ругают продукцию, впущенную на тюменском аккумуляторном предприятии. По факту ресурс эксплуатации таких устройств значительно ниже, но и это компенсируется достаточно низкой стоимостью. В некоторых случаях она даже в несколько раз ниже по сравнению с качественными аккумуляторами зарубежного производства. Автолюбители выделяют такие продукты, как Пилот и Титан. Эти АКБ характеризуются довольно высоким качеством и хорошим сроком службы. Что касается батарей иностранного производства, то их выбор на нашем рынке довольно большой. Но вам необходимо быть максимально осторожным для того, чтобы по ошибке не купить подделку, выпущенную в Турции или Китае (автор видео — NarodTV).
Мы рекомендуем покупать только готовые батареи, которые были заряжены еще на предприятиях и полностью готовы к эксплуатации. Перед покупкой также не поленитесь осмотреть дату выпуска устройства, это очень важно. Если вы видите, что она превышает или очень близка к году, указанному на этикетке, то покупать такой аккумулятор настоятельно не рекомендуется. Такой срок достаточно большой, тем более, что АКБ в таком «возрасте» должно регулярно подзаряжаться. Однако гарантий того, что продавец это делает, нет никаких, и вероятнее всего, ему в принципе все равно. Как вы понимаете, любой аккумулятор без подзарядки будет постепенно разрушаться.
Также перед приобретением следует внимательно осмотреть АКБ — его состояние должно быть как минимум отличным. На корпусе устройства должны отсутствовать любые следы механических повреждений, в том числе потертости, царапины или сколы. Ведь если на корпусе есть повреждения, то это может свидетельствовать о том, что аккумулятор ронялся, падал, были нарушены условия его транспортировки и эксплуатации. Особенно, если при наличии царапин продавец попытается сбросить цену — не нужно ему верить, такой риск ни к чему.
Помимо этого, следует внимательным образом осмотреть все борны. На них особенно не должно быть следов повреждений. При наличии хотя бы одной царапины вы должны понимать, что такой АКБ, вероятнее всего, уже использовался ранее, и вы даже никогда не узнаете, для каких целей. Это, опять же, неоправданный риск.
Более правильным вариантом будет использование мультиметра при покупке аккумулятора, разумеется, если он у вас есть. Это устройство предназначено для замера напряжения, поэтому им нужно научиться пользоваться. При замере учитывайте, что номинальное напряжение должно составлять 12.6 Вольт. Если вы заметили, что этот показатель меньше, то здесь два варианта: либо аккумулятор непригодный для использования из-за дефектов, либо он долгое время хранится в магазине.
Проверка аккумулятора с помощью батареи
Если это так, то проверка продавцом батареи при помощи нагрузочной вилки — это не показатель. Вилка выдает результаты с большей погрешностью, тем более, что шкала на таких устройствах достаточно крупная. Да и в целом результаты могут быть не верные, ведь калибровка могла быть проведена не соответствующим образом.
Также вам необходимо обязательно узнать, предоставляет ли продавец гарантийный талон и выдает ли он чек. Гарантии может и не быть, если штамп ставится в бланке от производителя, а чек лучше взять. При отсутствии чека и талона покупать батарею не рекомендуется, ведь при ее выходе из строя вы никогда не сможете доказать то, что покупали ее в этом месте.
Видео «Какие нюансы следует учитывать при покупке АКБ на авто?»
О том, как правильно подобрать батарею для своего автомобиля — сказано на видео (автор — Поучительное видео).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.labavto.com
Автомобильный аккумулятор: все что нужно знать
Независимо от сложности и количества устройств, потребляющих электроэнергию, все автомобили оборудованы аккумуляторами. Главное их предназначение – это запуск двигателя. Однако помимо этой задачи у них есть и второстепенные – поддержание работы сигнализации, радио, подсветки и т. д. Автомобильный аккумулятор делает автомобиль по-настоящему автономным.
Содержание
Что такое автомобильный аккумулятор
Аккумуляторная батарея, используемая в автомобиле, – это электрохимический источник тока, то есть электрическая энергия здесь генерируется в результате прохождения химической реакции. Конструктивно она собой представляет пластиковый корпус, обычно изготовленный из полипропилена. Полипропилен выбирается из-за своей стойкости к долговременному воздействию кислоты. В пластиковый корпус вмонтированы шесть отдельных аккумуляторов, изолированных пластмассовым сепаратором. Каждый аккумулятор состоит из двух электродов, помещенных в электролит.
Электролитом служит серная кислота. Обычно она находится в жидком состоянии, однако есть конструкции батарей, где электролит – это специальный нежидкий материал, пропитанный той самой серной кислотой.
Материалами для изготовления электродов, которые, к слову, имеют решетчатую структуру, служат различные свинцовые сплавы. Сейчас наиболее распространенным является свинцово-кальциевый сплав, из которого изготовляют и положительный, и отрицательный электроды. Данный сплав обрел свою популярность благодаря низкой склонности к саморазряду. Кроме этого, для увеличения эффективности работы электроды покрываются специальными активными покрытиями: положительный – диоксидом свинца, а отрицательный – губчатым свинцом.
Наверх
Какие бывают виды автомобильных аккумуляторов
Описанное выше строение является принципиальным. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию, поэтому существует несколько типов аккумуляторных батарей.
Первый параметр, позволяющий разделить автомобильные аккумуляторы на две большие группы, – это возможность их обслуживания. Здесь различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Некоторые источники выделяют также малообслуживаемые аккумуляторы, однако это те же самые обслуживаемые, только они реже требуют к себе внимания.
- Обслуживаемые аккумуляторы:Такие батареи легко распознать по наличию пробок, открыв которые можно получить доступ к электролиту. С каждой новой зарядкой электролит батареи данного типа теряет небольшую часть воды. В связи с этим постепенно происходит увеличение концентрации серной кислоты и, соответственно, плотности электролита. Поэтому для приведения его в исходное состояние периодически электролит нужно разбавлять дистиллированной водой.
- Необслуживаемые аккумуляторы:Автомобильный аккумулятор, доступ к электролиту которого не предусмотрен, считается необслуживаемым. Однако он не является полностью герметичным. Его конструкция предусматривает наличие небольших отверстий для испарения электролита. Пластины такого аккумулятора изготавливаются с добавлением сурьмы, что позволяет минимизировать потери жидкости и продолжить срок эксплуатации АКБ. Существуют также более продвинутые конструкции, где электролит абсорбирован или загущенный. Такие батареи являются более безопасными и имеют длительный срок эксплуатации.
Второй параметр, по которому классифицируют аккумуляторы – состояние электролита.
- АКБ с жидким электролитом:Это наиболее бюджетный вариант АКБ. Здесь электролит – это обычный водный раствор серной кислоты, имеющий известные недостатки: вероятность закипания, выплескивания, испарения, а при слабом заряде – даже замерзания жидкости.
- АКБ с гелевым электролитом:В данном аккумуляторе электролит загущен с помощью силикагеля. В результате он находится не в жидком состоянии, а желатиноподобном. Это дает ему ряд преимуществ: он не вскипает, не замерзает, не испаряется, не выплескивается, стойкий к полному разряду, благодаря чему продолжает срок эксплуатации электродов.
- АКБ с абсорбированным электролитом:В данной батарее электролит абсорбируется другим материалом, в результате чего аккумулятор остается практически в сухом состоянии. Обладает схожими преимуществами с гелевым АКБ, но несколько ему уступает.
Если еще более углубиться в вопрос, какие бывают автомобильные аккумуляторы, то следует отметить, что существуют и другие менее значительные параметры, по которым их классифицируют. Среди них размер батареи, ее полярность и конструкция клемм. Если размеры аккумуляторов практически всегда стандартные, то полярность очень часто отличается. Здесь нужно быть внимательным. Клеммы также бывают разными – утопленными, выступающими, одинаковыми и отличающимися друг от друга.
Наверх
Как выбрать автомобильные аккумуляторы
Выбор аккумулятора следует начать с осмотра старого. Лучше его взять с собой в магазин. Во-первых, он поможет сориентироваться по габаритным размерам, ведь промашка на полсантиметра будет довольно обидной. Во-вторых, старый аккумулятор не даст ошибиться в полярности приобретаемого АКБ.
Затем определяемся с бюджетом. Именно его размер подскажет, аккумулятор какого типа мы можем себе позволить. Глупо при ограниченном бюджете искать аккумулятор с гелевым электролитом, ведь такие батареи самые дорогие.
Наконец, в границах выделенного бюджета определяемся с брендом. Не стоит вестись на новичков рынка и подозрительно дешевых «качественных китайцев». Лучше отдать предпочтение уже зарекомендовавшим себя производителям типа Varta, Mutlu, Topla и т. д.
Главный технический параметр, по которому можно выбрать аккумулятор, – это его емкость. Нужную вам емкость лучше узнать из руководства к вашему автомобилю. Батарею с большей емкостью, чем указана в руководстве, покупать нецелесообразно, так как заплатить придется больше, а автомобиль, скорее всего никогда не будет нуждаться в дополнительной энергии.
При выборе аккумулятора нужно учитывать и режим, в котором вы эксплуатируете свой автомобиль. Если вы ездите постоянно, то вашей машине подойдет необслуживаемый кальциевый аккумулятор. В противном случае, лучше обратить внимание на обслуживаемые аккумуляторы, которые вам, в случае длительных простоев, возможно, придется заряжать с помощью зарядного устройства.
В любом случае, как выбрать автомобильный аккумулятор вам может подсказать продавец-консультант непосредственно в магазине.
Наверх
Как проверить автомобильный аккумулятор
Итак, покупка совершена, и вы хотите проверить свой новый аккумулятор. Или же вы сомневаетесь в работоспособности батареи, которая прослужила вам несколько лет, и задумались, как проверить автомобильный аккумулятор?
Существует несколько способов проверки АКБ. Самым примитивным будет его обычный визуальный осмотр. В большинстве случаев он ничего не даст, но иногда дела настолько плохи, что на клеммах образуются «наросты» или из-за негерметичности корпуса видны подтеки электролита.
Более верным способом будет замер напряжения на клеммах с помощью тестера. В данном случае стоит обратить внимание, что замеряется именно постоянный ток. Если в результате вы получаете напряжение в пределах диапазона от 12,6 В до 12,9 В, то можете быть спокойны – аккумулятор заряжен на 100%.
Заряд аккумулятора можно определить и по плотности электролита, если у вас, конечно, батарея, где он находится в жидкой фазе. Плотность измеряет ареометр. Известная всем разновидность ареометра – это спиртометр, принцип работы у них идентичен. Для измерения плотности нужно с помощью груши взять небольшой объем электролита, поместить его в стеклянную посуду, а в электролит опустить ареометр. Последний окунется в жидкость настолько глубоко, насколько ему позволит ее плотность. С помощью шкалы на ареометре можно снять соответствующие результаты. Если они будут в пределах от 1,27 до 1,29 г/л, то это будет означать, что аккумулятор заряжен полностью.
Есть еще одно устройство, с помощью которого можно проверить аккумулятор. Оно называется нагрузочная вилка. Данное устройство создает нагрузку на АКБ, сравнимую с запуском двигателя. Подсоединять его к батарее следует, строго соблюдая полярность, а снятие показателей проводить не больше пяти секунд. Если по истечению указанного временного интервала аккумулятор выдаст напряжение больше 9 вольт, то можно сделать вывод об исправности АКБ.
Наверх
Автомобильный аккумулятор. Как зарядить?
При нормальных условиях эксплуатации АКБ разряжаться не должен, поскольку при работе двигателя он постоянно заряжается от генератора. Но если все-таки случилась глубокая разрядка батареи, ее нужно как можно быстрее зарядить с помощью зарядного устройства.
Зарядные устройства
В зависимости от схемы заряда, существует три типа зарядных устройств. Первые – с постоянным значением тока. Они способны зарядить ваш АКБ полностью, однако имеют существенный недостаток – риск перегреть электролит вплоть до закипания, что существенно навредит сроку его работоспособности. Вторые зарядные устройства работают с постоянным значением напряжения. Они никогда не перегреют электролит, однако и зарядить аккумулятор полностью с помощью такого устройства не выйдет. Однако есть и комбинированные устройства. Они наиболее качественные и эффективные, но также и самые дорогие.
Зарядка АКБ
Как зарядить автомобильный аккумулятор? Да проще простого. Нужно подключить зарядное устройство к АКБ, а само устройство к сети. Правда есть один нюанс. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть все пробки, чтобы предотвратить чрезмерное скопление газов. Именно из-за образования этих газов не стоит заряжать аккумулятор в квартире или любом другом помещении, где постоянно находятся люди. Вообще для зарядки АКБ необходимо предусмотреть хорошее проветривание или вентиляцию.
Процесс зарядки нужно продолжать пока индикатор на аккумуляторе не начнет сигнализировать зеленым светом. Если такого индикатора нет, тогда необходимо периодически измерять напряжение аккумулятора с помощью тестера.
Наверх
Обслуживание автомобильных аккумуляторов
Под обслуживание АКБ зачастую понимают исключительно доливку дистиллированной воды в электролит. Это не совсем так. Обслуживание автомобильных аккумуляторов – это комплекс мер, направленных на обеспечение длительной работоспособности АКБ. В обслуживание входит и зарядка аккумулятора.
Для того чтобы аккумулятор прослужил долго он должен всегда быть заряженным. Поэтому рекомендуется заряжать его с помощью зарядного устройства не только в случае глубокой разрядки, но и периодически – раз в два-три месяца.
Если соблюдать вышеуказанную периодичность подзарядки, тогда, в случае обслуживаемого аккумулятора, с такой же периодичностью будет проводиться и вскрытие защитных пробок. Если же периодическая подзарядка не осуществляется, то хотя бы раз в три месяца обслуживаемый аккумулятор все равно нужно вскрывать. Открыв пробки, необходимо замерить плотность электролита и в случае необходимости долить дистиллированной или обессоленной воды. Если же замеры плотности сделать не представляется возможным, то допустимо просто долить воды до указанной производителем метки. Однако злоупотреблять таким способом не стоит, лучше время от времени проконтролировать плотность электролита аналитическим путем.
Наверх
Причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов
Неправильная эксплуатация или обслуживание – вот наиболее распространенная причина выхода из строя АКБ. Так, глубокая разрядка батареи, независимо от причины (забытые включенные подфарники или длительная работа стартера) приводит к сульфитации пластин. Особенно сильно пластины покрываются налетом сульфитов, если разряженный аккумулятор пребывает в таком состоянии длительное время. Также сульфитация происходит, когда аккумулятор эксплуатируется с низким уровнем электролита.
Иногда в АКБ происходит короткое замыкание. Причиной этому является обсыпание активного покрытия электродов, которое в частности может произойти вследствие перезаряда батареи.
Повышенный саморазряд также делает эксплуатацию аккумулятора затруднительной. Этот дефект может появиться в результате банального загрязнения электролита. Поэтому АКБ лучше периодически протирать, чтобы пыль не попадала внутрь батареи.
Экстремальным дефектом аккумулятора является его замерзание. Такое происшествие может произойти при разряженной батарее с низкой плотностью электролита, которая находится под воздействием низких температур.
Наконец, причиной выхода из строя аккумулятора может быть банальная старость. Ведь процесс зарядки и разрядки – это химические реакции, которые никогда не могут проходить на все абсолютные 100%. Со временем многократно повторяющийся процесс образования и разложения сульфитной пленки становится все менее обратимым, а процессы восстановления практически прекращаются. Далее происходит образование кристаллического осадка, препятствующего контакту между активным покрытием электродов и электролитом, что приводит к неполной работоспособности аккумулятора.
Рассмотренные причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов являются самыми распространенными и часто встречающимися. И хотя большинство водителей сетует на производителей АКБ, именно их собственные ошибки приводят к дополнительным расходам на новый АКБ. Но обязательно ли покупать новую батарею? Может можно восстановить существующую?
Наверх
Как восстановить автомобильный аккумулятор?
Нередко спустя небольшой промежуток времени, благодаря «стараниям» водителя, аккумулятор выходит из строя. Возникает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор, ведь только недавно была осуществлена покупка нового АКБ.
Действительно восстановить работоспособность АКБ возможно. Для этого есть несколько способов.
Первый способ базируется на многократной зарядке батареи малым номиналом тока. При этом между зарядками необходимо делать небольшие паузы. В результате можно заметить, что после каждой зарядки напряжение, выдаваемое АКБ, будет возрастать. В данном методе используют ток, который в 10 раз меньше значения емкости батареи.
Второй способ основан на замене электролита. Для этого сливают старый электролит, промывают АКБ кипятком и раствором пищевой соды, после чего заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку на 24 часа. Далее на протяжении 10 дней ежедневно осуществляют его зарядку на протяжении 6 часов.
Наконец, еще один способ десульфитации АКБ – извлечение из заряженного аккумулятора электролита, его промывка аммиачным раствором трилона Б (трилон Б : аммиак = 2 : 5) на протяжении часа, промывка дистиллированной водой и заполнение электролитом нормальной плотности. Затем аккумулятор заряжают с помощью обычного зарядного устройства.
Наверх
dranduleti.com