Что такое технология Runflat в автомобильных шинах? Что такое runflat на шинах
Что такое Runflat у шин: технология качества
Пожалуй, каждый автомобилист берет с собой в дорогу запасное колесо и набор инструментов для его замены в случае прокола. С учетом качества нашего дорожного покрытия, проколы — это достаточно распространенная проблема, но технологии не стоят на месте, и производители шин предлагают новшество Runflat. Что такое Runflat у шин, тема, про которую пойдет данная статья.
Содержание
Что такое технология Runflat?
В переводе с английского это выражение означает – «езда на спущенной». Шины с технологией Runflat (безопасные, так еще их называют) представляют собой мощное и усиленное боковое кольцо, на которых при проколе или недостаточном давление воздуха в колесе, можно проехать еще порядка 100 км. Помимо этого, химический состав шины Runflat (ранфлэте) отличается высокой теплостойкостью. Главные отличия таких покрышек от обыкновенных:
- жесткое бортовое кольцо. Такое усиление не дает пробитой покрышке соскочить с диска во время езды;
- теплостойкость;
- усиленный каркас. В разрезе шины с технологией Runflat в несколько раз толще обычной бескамерной резины.
Как показали многочисленные тесты, при проколе обычной резины она полностью спускается, а при использовании автошин с технологий рун флат – она лишь слегка прогибается, тем самым позволяя автомобилю дальше продолжать движение без необходимости использования запаски.
Преимущества и недостатки автошин Runflat
Существуют плюсы и минусы эксплуатации этих автошин. К числу неоспоримых преимуществ нужно отнести следующее:
- Прочность. Не нужно переживать за проколы колеса, ведь движение на таких автошинах допустимы в пределах 100 км, что позволяет доехать до ближайшего шиномонтажа.
- Безопасность. Усиление борта позволяет водителю чувствовать себя в безопасности во время прокола колеса на большой скорости, ведь это исключает риск слета автошины с диска.
- Экономия места. Используя этот тип покрышек, у автомобилиста отпадает необходимость возить с собой запаску, что значительно увеличивает пространство в багажнике.
- Установка. Установка таких шин доступна на любой тип дисков, начиная от штатных и заканчивая литыми.
Но наряду с плюсами, использование этой резины, несет за собой и недостатки, которые проявляются в следующем:
- Комбинирование. Невозможность комбинирования разных типов шин, это означает, что безопасные шины следует устанавливать на все 4 колеса.
- Установка. Самостоятельная установка полностью исключена, необходимо монтировать шины на шиномонтажном сервисе.
- Ремонт шин. На многих автошинах с технологией Runflat отсутствует возможность ремонта, это особенно касается боковых порезов.
Маркировка шин Runflat у различных брендов изготовителей
Стоит сказать, что практически все известные бренды-изготовители автошин выпускают безопасные покрышки, однако маркируют по-разному. Список маркировок выглядит следующим образом:
- Dunlop. Этот бренд маркирует символами ROF;
- BridgeStone – RFT;
- Nokian – Flat Run;
- Continental – SSR;
- Yokohama – ZPS;
- Michelin – ZP, также у данного изготовителя встречаются еще и такие маркировки: RFT, PAX;
- GoodYear – RunOnFlat.
Эти маркировки обозначают, что данная покрышка создана по технологии Runflat. Данные технологии применяются на всесезонных, летних и фрикционных шинах. К примеру, зимние покрышки, в которых присутствует маркировка M-S, не являются Runflat, эти буквы обозначают: грязь и снег.
Также отличительной чертой такой резины является вес. В связи с тем, что идет усиленный каркас, вес такой покрышки значительно увеличивается.
Особенности эксплуатации шин Runflat
Тем автомобилистам, кто решился покупать такую резину, следует учесть некоторые особенности в эксплуатации. В связи с тем, что вес шин значительно увеличен, неподрессорная масса также увеличивается, это значит, что общая управляемость и динамичность машины ухудшится. Также из-за того, что в шинах Runflat увеличена жесткость, это может значительно снизить комфорт управлением автомобилем по дороге с ненадлежащим покрытием.
Управление по грунтовым дорогам, может превратиться в тяжелое испытание, а также отрицательно повлиять на состояние ходовой части автомобиля. Если управлять машиной в городских условиях и с хорошим дорожным покрытием, тогда таких проблем не будет. Монтировать или нет автомобиль шинной Runflat? Вопрос, для ответа на который следует учесть факторы, в каких будет эксплуатироваться автомобиль.
Итог
Все больше и больше можно слышать про новую технологию шиностроения Runflat, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, купивших данные покрышки, покупкой они остаются довольны. Взвесив все плюсы и минусы, каждый автомобилист решит самостоятельно, покупать ему данные автошины или нет.
С уважением, Максим Марков!
Шины с технологией RunFlat, в чём их особенность?
Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.
Конструктивные особенности и назначение
Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:
- Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
- Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
- Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.
Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.
Маркировка шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
wheel-info.ru
описание, плюсы, минусы, фото и видео
На сегодняшний день можно отметить следующую тенденцию: практически все мировые производители шин применяют и стараются активно продвинуть технологию Run Flat.
Что такое Run Flat?
Если переводить с английского языка, то “run flat” означает езду на спущенных шинах. Иными словами, шины Ран Флэт – это колеса, которые обладают устойчивостью к различным проколам и иным повреждениям.
Основная суть технологии производства таких покрышек заключается в использовании в них специальных усиленных боковин, которые не сминаются под нагрузкой. Немного поясню этот момент.
Когда прокалывается обычная шина, то борта ее под весом машины отходят от диска, а сама она сплющивается, следовательно, ездить на автомобиле в такой ситуации совершенно невозможно. А усиленные боковины Run Flat позволяют и дальше передвигаться на автомобиле даже при наличии прокола и даже при давлении в шине равном нулю. Есть, правда, некоторые оговорки: расстояние для передвижения не должно превышать 250 км, а скорость – 80-ти км/ч.
Плюсы.
- Безопасность: колесо не взорвется даже при проколе на большой скорости, а значит — ваш автомобиль не потеряет связь с дорогой.
- Больше пространство в авто: покрышки Run Flat благодаря своей устойчивости не требуют наличия в автомобиле запасного колеса.
- Удобство в эксплуатации: даже если вы случайно прокололи колесо, вам совершенно не нужно тратить свое личное время на установку запаски.
Минусы.
При всех своих достоинствах покрышки Ран Флат, к сожалению, не лишены и некоторых недостатков.
- Высокая стоимость – сверхпрочные шины стоят примерно в 2 раза больше обычных.
- Жесткость – в сравнении с обычными Run Flat имеют большую жесткость, что может не лучшим образом сказаться на комфортности поездок на авто.
- Для установки подобных колес в вашем авто должна присутствовать система контроля давления в шинах, которая нужна для того, чтобы иметь возможность вовремя узнать о наличии прокола.
- Установить беспрокольные шины можно не на каждом шиномонтаже, так как не везде найдется соответствующее им оборудование.
- Покрышки, произведенные по технологии Run Flat, при выходе из строя ремонту не подлежат. При этом даже если вы прокололи только одно колесо, то, скорее всего, вам придется вновь приобретать целый комплект новых шин, так как на данный момент они поставляются в большинстве случаев под заказ.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Шины Run Flat что это такое, преимущества и недостатки ранфлета
Малоразмерная запаска, известная как «докатка», в виду своих размеров занимает меньшее пространство в багажнике по сравнению с полноценной запаской, но при этом не является адекватной заменой стандартного колеса. А можно ли вообще обойтись без запаски, пробив колесо? Оказывается, да, так как существует шина RunFlat, способная обеспечить благодаря своей конструкции возможность доехать до шиномонтажа при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Усиленные боковины
Производство RunFlat основано на технологии, применение которой позволяет существенно усилить боковины шин. Если стандартная покрышка при повреждении сдувается, а резина прогибается вплоть до обода, так как на нее воздействует вес автомобиля, то с рассматриваемым типом шин все не так.
Конструкция RunFlat, предполагающая наличие усиленных боковин, не позволяет покрышке слететь с диска, что гарантирует возможность доехать до шиномонтажа даже на машине весом до двух тонн. При этом не стоит надеяться на комфортное преодоление требуемого расстояния. Дальность такой поездки не может быть больше 100 км при скорости до 80 км/ч.
Также в отношении RunFlat применяют другой способ исполнения, основанный на установке полукольца из полиуретана по обводу колеса. Это позволяет усилить корд, что сглаживает негативные последствия после повреждения шины.
Маркировка
Преимущественное число моделей авто, относящихся к премиум-классу, оснащается шинами типа «ранфлэт». Это связано с тем, что данные шины отличаются многими преимуществами, хотя недостатки тоже имеются и они достаточно существенные.
Применительно к RunFlat также придется столкнуться с некоторой неразберихой в плане маркировки. Существует много производителей, занимающихся выпуском этих изделий, и практически каждый из них обозначает свою продукцию так, как заблагорассудится. Например, наряду со стандартным обозначением RunFlat, можно встретить маркировку следующего вида: RunOnFlat, SSR, ZPS и др. А всем известный автоконцерн из Баварии ввел такое обозначение, как RSC.
Недостатки
Как уже упоминалось, шины RunFlat обладают существенными недостатками, которые мы и рассмотрим, но не будем останавливаться на их стоимости, безусловно, высокой. Думается, что владельцы дорогих авто вряд ли расстроятся по поводу ценника на «ранфлэт», а другим даже мысль не придет устанавливать такие шины на свои бюджетные автомобили.
Если свести воедино информацию, то можно прийти к следующему списку их недостатков:
- повышенная жесткость;
- очень ненадежная резина;
- плохое управление;
- излишняя шумность.
Практика применения RunFlat в случае пробоя колеса приводит к тому, что водитель вынужден добираться до шиномонтажа, испытывая на себе всю тяжесть положения. Чрезмерная жесткость становится причиной существенной тряски, когда встречающиеся неровности дороги буквально встряхивают авто.
В то же время грубый корд снижает степень сцепления с дорогой и значительно ухудшает отклик от руля. Это негативно влияет на управляемость автомобилем, поэтому стоит с предельной осторожностью проходить повороты.
Поврежденные шины RunFlat, конечно, позволяют добраться до нужного места без запаски, но о комфорте в данном случае не стоит и мечтать. Производители знают об этом и предлагают устанавливать «ранфлэт» исключительно на подготовленные автомобили, у которых подвеска адаптирована под дороги плохого качества.
Ограниченность применения шин Run Flat
Находясь в большом городе или на незначительном удалении от него, вы вряд ли столкнетесь с проблемами по восстановлению шин RunFlat. А что будет, если отправиться в глубинку? Если вы думаете, что все автосервисы в нашей стране способны вернуть к жизни поврежденные шины RunFlat, то серьезно ошибаетесь. Вам придется, скорее всего, столкнуться с шиномонтажом у обочины, который ничем не сможет помочь. В данном случае вас выручит только запаска, а ее нет, так как не положено.
Также проблематичность применения «ранфлэт» присутствует у тех автолюбителей, которые являются обладателями автомобилей попроще. Для установки RunFlatжелательно, чтобы ваш автомобиль был оборудован системой, обеспечивающей курсовую устойчивость, и датчиком для измерения давления в шинах. Данный датчик необходим для фиксирования факта пробоя шины. Наконец, так называемые противоспусковые шины отличаются неремонтопригодностью, что заставляет владельца авто часто их менять, а это дорого.
Маркетинговые ходы производителей
После того, как на рынке появилась новая технология, сделавшая доступными для потребителей шины RunFlat, производители стали предлагать наперебой свою продукцию. При этом практически нельзя было понять, чем она отличается между собой.
Компания Michelin смогла заключить контракты на поставку «ранфлэтов» с такими компаниями, как Mercedes, BMW, Dodge, Cadillac. Предлагаемая резина под обозначением Michelin ZP отличается тем, что восстановить ее можно лишь один раз и исключительно в профессиональном сервисе.
Что касается покрышек RunOnFlat, выпускаемых компанией Goodyear, то их замена может производиться лишь на идентичную резину, имеющую одинаковый размер и индекс скорости. В свою очередь, фирма Continentalпредставила шины SSR, дополненные каучуковыми усилителями на боковинах; компания Pirelli разработала покрышки типа «ранфлэт», ориентированные на внедорожники; ROF-покрышки от Dunlop получили возможность установки на любое колесо со стандартным ободом.
Вывод
Шины RunFlat – это удобно, но в условиях российской действительности не всегда приемлемо. Отечественные автолюбители, использующие авто, которые оснащены данным видом шин, собираясь в дальнюю дорогу, предпочитают положить в багажник запаску. Рисковать не хочет никто.
Чтобы шины «ранфлэт» приобрели популярность в среде обычных автовладельцев, которые не используют машины премиум-класса, необходимо развивать инфраструктуру автосервисов, что позволило бы восстанавливать RunFlatв любом шиномонтаже. В то же время следует ждать развития технологии в целях изменения состава резины для снижения жесткости и шумности этой продукции.
Видео сравнение обычных шин и Run Flat
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Интересные материалы
turboracing.ru
Run Flat шины — Что это такое, особенности и эксплуатация
Не так давно вполне привычным было иметь в своем багажнике запасную покрышку, как гарантию того, что при проколе можно будет добраться до автосервиса. С другой стороны, с появлением технологии изготовления шин Run Flat нужда в «запаске», как таковой, отпала вообще. Даже если вы полностью пробьете свое колесо, с покрышкой типа Run Flat вам удастся добраться до места ремонта, не испытывая никаких проблем. Сегодня мы поговорим с вами о новых шинах, которым пророчат революцию в мире изготовления колесной резины, а также рассмотрим все их преимущества и недостатки.
Как работает технология Run Flat
Как и все в современном мире автомобилестроения, новые технологии получают патенты и становятся собственностью какой-либо из компаний. Не исключение и Ран-Флат. Это серьезная инновация, пришедшая на помощь производителям покрышек для автомобилей.
Секрет успеха новой резины заключается в очень серьезном усилении боковой части изготавливаемой шины. Если простая резина во время прокола попросту сдувается и перестает корректно работать, то вот технология Run Flat позволяет покрышке не прогибаться под весом, а продолжать относительно нормально функционировать. Проще говоря, долой остановки и длительное ожидание эвакуатора – с новой резиной вы можете просто продолжать свое движение, изменив только его направление в сторону сервиса. Резина ни при каких обстоятельствах не слетит с диска колеса, выдерживая без труда около двух тонн веса автомобиля. Конечно, все зависит от марки производителя, так как характеристики везде разные. Среди самых надежных шин можно выделить: Dunlop, зимние Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta.
Правда, надеяться на то, что повреждения останутся совсем незамеченными, нельзя. Ехать на таком колесе можно километров сто, не больше. К тому же, с высокими скоростями тоже придется распрощаться, так как спущенное колесо редко выдерживает движение больше восьмидесяти километров в час.
Но, и это еще не все, так как уже сейчас существует несколько передовых (и дорогих) модификаций, позволяющих значительно улучшить результат. Кроме усиленного корда, производители ставят на шину обода из полиуретана, способные брать нагрузку при чрезвычайной ситуации на себя, сохраняя целостность конструкции самой покрышки.
Какие бывают шины Run Flat
На удивление, несмотря на попытки некоторых производителей ограничить распространение подобных технологий у других концернов, Ран-Флат все равно делают уже очень многие. Но, если вы хотите такие колеса, то придется вам приобретать дорогой премиум-автомобиль, так как само изготовление покрышек обходится крайне дорого, а недостатки могут показаться для среднестатистического автомобилиста очень даже существенными.
Более того, уже сейчас существует огромное количество маркировок таких шин, разобраться в которых могут только сами производители, старающиеся постоянно выдвигать на рынок новые модификации. Так, решив заполучить себе премиумные Ран-Флат, вам в магазине начнут предлагать: ROF, Flat Run, ZPS, RFT, ZPS или RunOnFlat. И это все не считая традиционной резины Run Flat. Так, автоконцерт БМВ активно использует маркировку RSC, а вот производители шин могут называть покрышки как угодно, вплоть до Pirelli Scorpion Run-Flat. Вот и попробуйте потом в этом во всем разобраться, учитывая, что технология изготовления и правила эксплуатации, в принципе, одни и те же.
Что касается войн производителей, то, как и при появлении любой другой новой технологии, большинство гигантов шинопроизводства быстро вошли в дело. Каждый делает свою версию Ран-Флат и заключает эксклюзивные договора с автоконцернами. Так, Мишелин сумели установить свою резину на БМВ, Додж, Мерседес и Кадиллак. И это при том, что конструкция шин такова, что восстановить их можно только один раз и то, после относительно небольших повреждений. Еще хуже дела обстоят с продуктом компании Goodyear, который носит название RunOnFlat – поменять резину на другую, хоть немного отличную по характеристикам, чревата полной потерей управляемости автомобиля.
Основные недостатки Ран Флат
Такая резина обеспечивает езду, которая не боится ям и проколов, но, за это тем, кто обладает дорогими автомобилями бизнес-класса, приходится отплачивать не столько деньгами, сколько смиренным согласием со всеми минусами подобной технологии шин.
- Езда на автомобилях с такими колесами очень жесткая.
- Управление спускается на уровень чуть хуже, чем средний.
- Несмотря на заверения производителей, об особой надежности говорить не приходится.
И если рассматривать все подробнее, то выясняется, что все отзывы автолюбителей, которые негодуют по поводу неудобства езды с Ран-Флат вполне адекватны. И речь как раз об отечественных владельцах дорогих авто, которые катают на такой резине по нашим дорогам. А в этом случае и дороги не жалуют эту технологию, и покрышки созданы явно не для такого покрытия. Тряска сильная, отклик рулевого колеса серьезно снижен, любые повороты на ухабистой дороге – опасная затея.
Другими словами, использование специальных и даже самых дорогих Run Flat – добровольный отказ от комфортной езды и полного контроля автомобиля, в угоду попыткам спасти свои колеса в гипотетически возможной чрезвычайной ситуации. Ну, а если еще вспомнить о том, что Ран-Флат достаточно шумные, то такие жертвы своим личным комфортом в автомобиле явно не всегда оправданы.
Ремонт шин Run-Flat
Но, все что было нами описано выше, не так критично. Пугает другое – до сих пор большинство автомастерских за пределами крупных городов просто не знают, как восстановить повреждения на покрышке, изготовленной по этой технологии. То есть, выезжая к домику в деревне, вы можете оказаться в месте, где объективно никто не сможет вам помочь с очень дорогой резиной, которая создана для того, чтобы помощь в сложных ситуациях вам не требовалась вообще. Если случится пробой, до ближайшего квалифицированного специалиста может оказаться больше положенных ста километров. И не забывайте, что запаску то ведь при покупке Ран Флат вам посоветовали вообще выкинуть из багажника.
Проблема возникает и в том случае, если вы хотите поставить такие вот навороченные шины на бюджетный автомобиль. Этого просто невозможно сделать. Чтобы покрышка работала так, как задумывали инженеры, ваше транспортное средство должно быть оснащено, как минимум, системой курсовой устойчивости и несколькими датчиками давления в колесах. Кстати, без датчиков вы даже не поймете, что в крутой резине случился пробой, так как единственный способ это заметить – иметь электронную систему, которая может вам об этом сообщить.
Прибавим ко всему вышесказанному то, что большинство противопусковых шин просто не подлежат ремонту (Bidgestone, к примеру), так как производители делают их для владельцев премиумных авто, которым заменить комплект в случае серьезных неисправностей не составит труда.
Выводы о шинах Run Flat
На самом деле, как и с любыми другими новыми технологиями, Run-Flat все еще очень сырая. Можно сравнить с электромобилями – они современные, очень круто выглядят и заставляют себя хотеть. Но, на российских дорогах использовать их, как минимум, опасно для жизни.
Шины Run-Flat не стали панацеей от «запаски». Отправляясь в дальний путь, даже владелец эксклюзивного Мерседеса по привычке кладет в багажник запасную покрышку – и это, как показывает опыт, его спасает. Именно это, а не капризная, пусть и потенциально очень полезная, покрышка Run Flat.
servicing-auto.ru
Что такое Run Flat (Ран Флэт) шины
Выезжать в дальнее путешествие на собственной машине без запасного колеса попросту нельзя. При проколе запаска станет единственным спасением. Если вы едете по городу, при этом прокололи шину, а запасного колеса под рукой не оказалось, дотянуть до ближайшей мастерской может и не получиться.
Современная промышленность не стоит на месте, потому разработала уникальные Run Flat шины. Что это такое и почему они помогут вам доехать до автосервиса даже с проколом, вы узнаете далее.
Особенности конструкции
Резина «Ран Флэт» - это запатентованный продукт, главной особенностью которого является дополнительное усиление боковин покрышки. За счет этой конструктивной особенности, шина не проседает под давлением автомобиля (в отличие от обычной). Также существуют более технологичные варианты, которые помимо усиленного корда предусматривают наличие специальных полиуретановых полуколец, которые дополнительно усиливают покрышку. Таким образом, даже если воздух полностью вышел, покрышка сохраняет свою форму, при этом еще и позволяет ехать на небольшой скорости.
Шины «Ран Флэт» устанавливаются практически на любой автомобиль премиум-класса. Активно данную технологию используют компании Audi, BMW, Mercedes, Lexus и другие. Это не означает, что вы не сможете купить себе комплект подобных покрышек. Прежде чем делать покупку, рекомендуется ознакомиться со всеми плюсами и минусами подобного варианта.
Преимущества и недостатки шин Run Flat
Если говорить о положительных сторонах данной технологии, то можно выделить:
- возможность проехать на сдутой покрышке до 100 километров;
- водителю будут не страшны проколы и порезы;
- обеспечивают дополнительную безопасность, так как в случае прокола на большой скорости автомобиль сохранит траекторию движения;
- благодаря усиленным боковинам, вы можете не беспокоиться об образовании шишек;
- в городских условиях вы можете не возить запаску, а также инструмент для ее монтажа. Так вы сможете освободить пространство в багажнике под другие вещи.
Благодаря многочисленным достоинствам, многие крупные автопроизводители заключили контракты с известными производителями шин на поставку покрышек Run Flat. Также монтаж подобных шин можно осуществить практически в любом автосервисе. «Ран Флэт» могут быть установлены как на обычную штамповку, так и на дорогостоящие литые диски.
При этом существует ряд минусов, которые обязательно следует учитывать при покупке. Во-первых, шины характеризуются высокой жесткостью и шумностью. Водители отмечают ухудшение управляемости авто при езде на покрышках Run Flat. По этой причине их рекомендуется использовать в паре с системой курсовой устойчивости и адаптированной усиленной подвеской. Это позволит максимально сгладить неудобства на плохих дорогах. Во-вторых, выявить прокол бывает достаточно трудно. Если автомобиль не оснащен системой контроля давления в шинах, водитель может даже и не узнать о проколе.
Весомым недостатком является то, что в большинстве случаев такие шины не подлежат ремонту. Так как при проколе нагрузку на себя берет корд, он деформируется и не подлежит восстановлению. Если ремонт и возможен, сделать его смогут далеко не в каждой мастерской. Это обуславливается необходимостью наличия специализированного оборудования. Многие мастера даже не знают, что такое «Ран Флэт» на шинах.
Отдельно стоит отметить их стоимость. Учитывая низкую ремонтную пригодность и необходимость полной замены всего комплекта, регулярные покупки таких шин могут серьезно ударить по вашему кошельку. Также износ протектора на моделях Run Flat проходит быстрее, чем на обычных покрышках.
Разбираемся с маркировкой
Многие водители задают вопрос, что означает Run Flat в маркировке шин. Большинство современных производителей шин вооружились данной технологией, поэтому предлагают покрышки собственного производства. Каждая компания имеет собственную маркировку. В данном списке представлены обозначения Run Flat шин от самых известных производителей.
- Pirelli - RFT (RunFlat Technology).
- Yokohama - ZPS (Zero Pressure System).
- Nokian - RF (FlatRun/ RunFlat).
- Hankook - HRS (Hankook RunFlat System).
- Toyo - TRF (Toyo RunFlat).
- Michelin - ZP (Zero Pression).
В большинстве случаев наличие латинских букв RF говорит о применении данной технологии в шинах. Также на автомобилях марки «Мерседес-Бенц» можно встретить аббревиатуру MOE, которая говорит об использовании усиленных покрышек. В компании Audi аналог данной маркировки звучит как AOE. Также определить покрышку данного типа можно по весу. За счет усиленных боковин, конечно же, они существенно тяжелее.
Выводы
Технология RunFlat позволяет без проблем ехать непродолжительное время на спущенном колесе. Из-за своей жесткости, их установка возможна только на современные автомобили, оснащенные различными вспомогательными системами и качественной подвеской. Практически полная непригодность к ремонту и высокая цена многих отталкивают от покупки. Однако с улучшением состава резины и появлением большего количества специализированных автосервисов по ремонту, естественно, ситуация может кардинально измениться.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Run flat шины что это за технология?
Я снова рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами Андрей Кульпанов, и мы продолжаем говорить об автомобильной резине. Эта тематика интересна многим, судя по просмотрам предыдущих статей: стоит ли покупать всесезонную резину, а также , что предпочесть шипы или липучку. На сегодняшний день существует множество ее разновидностей, и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Run flat шины — что это и для чего они предназначены? Это один из наиболее популярных запросов автолюбителей, который касается автомобильной резины.
В чем суть технологии такой резины
Начну с того, что технология ранфлет до сих пор мало известна в нашей стране. У западных водителей она очень и очень популярна, хотя встретить такие изделия можно в большинстве автомагазинов. Основное отличие, которое сразу же является и преимуществом, заключается в том, что такие шины не боятся проколов.
Представьте себе дорожную ситуацию: Вы «поймали» саморез, после чего колесо спустило. Хорошо, если дырка невелика, и есть в багажнике компрессор. Можно подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа. В противном случае, Вы, чертыхаясь, достаете запаску с домкратом и выполняете все работы самостоятельно. Такой сценарий мало кому придется по душе.
Зато, если Ваше авто обуто в резину Dunlop ROF, то на проколы можете не обращать внимания. Не нужно заниматься ремонтом поврежденного колеса прямо посреди дороги — просто спокойно отправляйтесь к ближайшему шиномонтажу и доверьте эти работы специалистам. Не беда, если даже находитесь не в городе, а на трассе. Шины nokian и других производителей с технологией ранфлет могут выдержать больше 100 км пробега с повреждением.
Все дело в том, что боковины такой резины усилены. Если Вы пользуетесь обычными покрышками, то во время проколов они сдуваются. Дальше боковины отходят от колесного диска, сплющиваются, а машина оседает под собственным весом на одну сторону. Если продолжать движение, не поставив запаску, то такая шина будет «съедена» через несколько километров. Этих проблем лишены любые run flat шины, как летние, так и зимние. Они снабжаются усиленными боковинами, которые способны удерживать не только резину на диске, но и вес всего автомобиля даже после полной потери давления.
Сильные стороны run flat
Можно сказать, что такие автомобильные шины отличаются следующими преимуществами:
- прежде всего, это безопасность. Даже при движении с большой скоростью, проколотое колесо не взорвется, и машина не утратит связь с дорожным покрытием;
- удобство, которое заключается в том, что нет нужды самостоятельно менять покрышку прямо на дороге, рискуя испачкаться, как минимум. Можно спокойно доехать даже до шиномонтажа возле дома и перепоручить эту процедуру специалистам;
- экономия места в багажнике. Скажу больше: если производитель рекомендует применять такую резину, то обычно не укомлектовывает авто даже запаской.
Казалось бы, что может быть лучше и удобнее — купил себе шины, например bridgestone, сделанные по технологии ранфлет, и можешь не обращать внимания на проколы. Точнее, рекомендованный пробег после повреждения должен составлять не более 80 км (некоторые производители заявляют о 100–120 км). Не стоит превышать при этом отметку скорости в 80 км/час. Отпадает необходимость возить с собой запасное колесо, да и домкрат заодно.
Что нужно учитывать при эксплуатации
Однако есть и определенные недостатки, которыми обладает run flat технология — резина для Вашего автомобиля будет стоить на 150–200% дороже обычной. Идем дальше: не для каждой модели авто подойдут такие покрышки. Дело в том, что для run flat автопроизводитель еще на конвейере определенным образом балансирует подвеску машины.
Амортизаторы обычных авто не слишком-то рассчитаны на длительную езду на колесах с усиленными боковинами покрышек. Ну и еще один момент заключается в том, что за городом бывают такие отрезки, на которых и на 80 километрах не встретишь станцию шиномонтажа.
Более того, если Вы захотите залатать свои ранфлэт покрышки Pirelli или другого бренда, то можете не отыскать станцию где-нибудь в глуши. Для этих изделий требуется специальное оборудование и опыт, а также сноровка специалиста, который будет заниматься ремонтом. Еще один неприятный момент заключается в том, что водитель может долгое время не ощущать того, что с его колесом случилась неприятность.
Вот почему заводы-изготовители стараются оснащать такие машины системой контроля воздуха внутри покрышек. Также не стоит приобретать шины с маркировкой run flat для обычных авто, не рассчитанных на них. Сразу меняется управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.
Вот так, дорогие друзья, мы и приоткрыли завесу над таинственными покрышками, которые не боятся проколов и порезов. Как видим, они несут своим появлением определенный комфорт для водителя. Но могут быть полезны далеко не во всех ситуациях. Поэтому целесообразность их покупки каждый пусть решает для себя самостоятельно, не считая случаев, когда они установлены еще на заводском конвейере. Также рекомендую прочитать статью о низкопрофильных шинах и узнать моё мнение о них. На сегодня все. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru