Рубрики
Разное

Что такое акб в автомобиле: Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе :: Autonews

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора

03.07.2020


Автомобильный аккумулятор является источником подачи энергии для непосредственного пуска двигателя, и от его исправного состояния зависит, поедет автомобиль или нет. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать срок службы аккумулятора, а также способы проверки его состояния.


Содержание:

  1. Срок службы автомобильного аккумулятора
  2. Как продлить срок службы аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора


Аккумулятор представляет собой батарею, в основе которой имеются свинцовые пластины, погруженные в диэлектрический раствор. Столь простая и надежная конструкция способна выдержать множество рабочих циклов. При нормальных условиях эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет 3 — 4 года.


Существует несколько факторов, которые способны сократить срок бесперебойной работы батареи:

  • неисправные стартер или генератор;
  • резкие перепады температуры окружающей среды;
  • короткие поездки;
  • окисление или ненадежное крепление клеммы;
  • длительный простой автомобиля;
  • повышенная вибрация аккумулятора;
  • дополнительная нагрузка на аккумулятор в виде мультимедиа устройств, подогрева двигателя и других источников потребления энергии;
  • некачественный или бракованный аккумулятор;
  • наличие грязи на корпусе батареи.


Если избегать этих факторов, можно существенно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумулятора


Чтобы купить автомобильный аккумулятор, который будет исправно работать на протяжении нескольких лет, нужно придерживаться следующих правил:

  • покупать прибор только в специализированных магазинах;
  • проверять дату изготовления, которая не должна иметь разницу более 6 месяцев с датой покупки;
  • выбирать аккумулятор согласно габаритам и электрическим параметрам, которые подходят для определенной марки и модели авто.


Проверить работоспособность и технические характеристики аккумулятора можно с помощью специальных устройств: тестеров аккумуляторных батарей (АКБ), вилки нагрузочной, ареометра.


Купить тестер цифровой АКБ «Агрессор» Autoprofi по доступной цене можно на сайте интернет-магазина TopDetal.ru. С помощью тестера определяется напряжение батареи и уровень заряда (низкий, средний, высокий). Также устройство используется для проверки состояния генератора тока. Вся информация выводится на экран.


Другое полезное устройство для контроля состояния АКБ автомобиля — ареометр. Он предназначен для измерения плотности электролита аккумулятора у обслуживаемых аккумуляторов. С его помощью можно узнать причину выхода из строя аккумуляторной батареи. На сайте TopDetal.ru вы можете купить ареометр для электролита «TopAuto», чтобы контролировать состояние автомобильного аккумулятора.


Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи незаменима при замере вольтажа и остаточного заряда. Интернет-магазин TopDetal.ru предлагает купить нагрузочную вилку «Орион», подходящую для проверки батарей емкостью от 15 до 240 ампер-часов. Такой универсальный измерительный прибор пригодится автолюбителям, имеющим в пользовании несколько транспортных средств и других сложных устройств, для проверки их аккумуляторных батарей.

Возврат к списку

Сколько лет прослужит аккумулятор и когда его следует утилизировать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Какой бы качественной и дорогостоящей ни была ваша аккумуляторная батарея, однажды и она попросится «на покой». Как узнать, что ее последний час уже на подходе и по возможности отсрочить дорогостоящую покупку? О тонкостях устройства автомобильных аккумуляторов — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Батарейка она и есть батарейка, куда ее ни поставь. Однажды заряд в ней иссякнет, и машина, грустно моргнув на прощание лампочками, «превратится в тыкву». Чтобы этого не случилось, на приборной панели некоторых автомобилей до сих пор можно найти соответствующую шкалу, показывающую состояние аккумулятора. А если такого прибора нет, ведь многие автопроизводители считают мультиметр анахронизмом и оставили только красную пиктограмму, обозначающую полный разряд. Как же узнать о скорой кончине главной автомобильной батареи заранее?

Жизнь…

Во-первых, стоит разобраться с теорией. Поговорим о самых обычных, «кислотных» АКБ, которыми автомобиль оснащается на заводе. Как правило, на конвейерах устанавливают качественные батарейки, в состав пластин которых входит много свинца, а также драгоценные металлы, позволяющие значительно увеличить срок службы. Но рано или поздно их ждет одинаковая участь: сульфатация, которая приведет к выходу аккумулятора из строя. Во время химической реакции внутри устройства образуется сульфат свинца, со временем полностью покрывающий пластины, не давая батарее работать. Чем сильнее разряжен аккумулятор — тем быстрее он придет в негодность. Пары-тройки полных разрядов будет достаточно, чтобы прикончить АКБ. Именно из этого пункта напрямую следует длительность жизни АКБ.

Чем чаще батарея сильно разряжается — тем меньше она живет. Происходит такая разрядка по ряду причин: короткие пробеги и холодная погода, некорректная работа генератора и плохой контакт на клеммах. При запуске двигателя в мороз аккумулятор тратит много энергии, но в России все еще греют авто, поэтому батарейка успевает зарядиться даже на короткой дистанции. А вот с работой систем нужно держать «ухо востро»: внимательно следить за окислами и налетом на клеммах, регулярно проводя процедуру очистки и обработки. Генератор же вольностей по отношению к себе не допустит вовсе — малейшая неисправность тут же приведет в «гости» к электрику.

…и смерть

Самое печальное, что может произойти — это внезапный отказ АКБ. Заметим, что превентивные действия тут не помогут: даже свежеприобретенный аккумулятор в ряде случаев может «сделать ручкой». Самозащита со стороны водителя заключается в постоянном контроле: заливая «незамерзайку» или вытаскивая масляный щуп, не забудьте уделить минуту батарее. На многих автоаккумуляторах есть встроенный индикатор заряда: круглое окошко, которое профессионалы называют гидрометр. Если зеленый поплавок внутри хорошо виден, значит с АКБ все в полном порядке, заряд в норме. Если же «зеленый сигнал» только угадывается, значит, емкость батареи снижается, но все еще остается достаточной для пуска двигателя. В случае, когда не видно ничего или всплыл дополнительный красный поплавок — дело табак, надо идти в магазин. Пешком.

145771

Фото avtovzglyad.ru

Второй метод уже основан но опыте и внимательности: если автомобиль заводится тяжелее обычно, приходится дольше «крутить» стартер или начинают «подмигивать» фары — пора задуматься. Следующего пуска двигателя может уже и не случиться.

Важные тонкости

Качественный аккумулятор от проверенного бренда способен прослужить не менее пяти-шести лет, а при правильной эксплуатации и должном внимании — до 8 лет. Начать стоит с выбора: про попа и дешевизну слышали все, а вот про гарантийные сроки — немногие. Если производитель гарантирует 3 года, в своем продукте он уверен. Меньше — следует крепко задуматься. Если на гарантийном талоне стоит срок в 6 месяцев, следует и вовсе отложить покупку. Хороший аккумулятор видно издалека: известный производитель, высокое качество изготовления и такая же высокая цена.

Купить — мало. Нужно внимательно приглядывать, проверять напряжение и, если есть такая возможность, электролит — этот пункт, к слову, имеется во многих дилерских инструкциях и перечне операций для ТО. Следить за состоянием клемм и не допускать полного разряда — не зря ведь деды снимали на зиму батарейку и несли ее домой! Даже самый дорогую АКБ можно привести в негодность за 12 месяцев.

…Аккумулятор — это не просто дорогая запчасть. Это в первую очередь гарантия комфорта и безопасности, ведь от его корректной работы и «доброго здравия» напрямую зависит запуск двигателя в любую погоду.

  • ГАИ
  • Коррупция

Президент РФ точно знает все слабые места придорожных полицейских

64326

  • ГАИ
  • Коррупция

Президент РФ точно знает все слабые места придорожных полицейских

64326

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Как работает автомобильный аккумулятор?

Свинцово-кислотный аккумулятор, питающий большинство современных автомобилей, существует уже 150 лет. Базовая технология и конструкция почти не изменились с тех пор, как ее изобрел французский физик Гастон Планте в 1859 году. Без него ваш автомобиль не более чем неподвижный кусок пластика и металла. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает автомобильный аккумулятор, читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как он помогает поддерживать бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор использует свинцово-кислотную технологию для преобразования химической энергии в электричество. Это достигается за счет использования клеток, которые содержат и хранят энергию до тех пор, пока она не понадобится.

Большинство стандартных автомобильных аккумуляторов содержат шесть элементов, расположенных в ряд внутри пластикового корпуса. Каждая ячейка содержит пластину из диоксида свинца и пластину из свинца. Вместе они создают два вольта для каждой ячейки, поэтому ее часто называют 12-вольтовой батареей.

Ряды ячеек погружены в серную кислоту, которая вызывает химическую реакцию между двуокисью свинца и свинцовыми пластинами, в результате чего образуются сульфат свинца и ионы. Поскольку ионы свободно перемещаются вокруг свинцовых пластин, происходит другая химическая реакция, в результате которой образуется водород и сульфат свинца.

Движение ионов генерирует электричество, которое перемещается либо к положительному, либо к отрицательному выводу батареи. Два провода, которые подключаются к автомобильному аккумулятору, распределяют электричество по стартеру и другим жизненно важным электрическим системам.

Как заряжается автомобильный аккумулятор?

Устройство, называемое генератором переменного тока, заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Он генерирует электрический ток через ремень генератора, прикрепленный к двигателю, который превращает физическую энергию в электричество.

Когда ремень вращает генератор, он вырабатывает электричество, которое затем используется для питания электрических систем автомобиля. Часть энергии, которую он создает, отправляется обратно для пополнения батареи. Регулятор напряжения — это устройство, которое помогает поддерживать поток электроэнергии на оптимальном уровне и предотвращает перезарядку аккумулятора.

Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?

В большинстве современных автомобилей используется свинцово-кислотный аккумулятор. Это самый доступный и распространенный тип на рынке. Эта технология существует уже 150 лет и зарекомендовала себя как чрезвычайно надежная. В некоторых автомобилях, например в электромобилях, используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют другой химический состав и очень высокий уровень производительности и емкости.

Пусковые аккумуляторы. Все эти типы аккумуляторов предназначены для запуска двигателя и чаще всего используются в автомобильном и коммерческом автопарке. Пусковые батареи обычно имеют более тонкие, но более многочисленные пластины на ячейку, чем батареи глубокого цикла, что дает им большую площадь поверхности для большей начальной «пусковой» мощности.

Аккумуляторы глубокого разряда . Эти типы аккумуляторов чаще всего используются в тележках для гольфа и лодках, поскольку они обеспечивают постоянную мощность в течение длительного периода времени. Эти батареи, как правило, имеют более глубокую резервную емкость, которая обеспечивает более длительное время работы для многих электромобилей или дополнительных аксессуаров на транспортном средстве. Батареи глубокого цикла чаще всего имеют более толстые пластины, что приводит к меньшему количеству пластин на элемент, но к большей резервной емкости, чем у типичной стартовой батареи.

Аккумуляторы с жидкостными и сухими элементами (AGM) . Когда дело доходит до свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, покупатели могут выбрать сухие или жидкостные аккумуляторы. В то время как основная операция такая же, разница в том, что батареи с сухими элементами имеют сепаратор из стеклянного мата, который поглощает и суспендирует электролит, в то время как влажные элементы погружают пластину в раствор электролита. Батарея Dry Cell обычно герметична и непроливаемая.

Сухая батарея позволяет устанавливать батарею в большем количестве мест, например, в багажнике, и в других конфигурациях, например, сбоку. Батарея с жидкостными элементами потенциально может пролить электролит, если это произойдет. Это сильно ограничивает размещение и позиционирование мокрого аккумулятора, безопаснее держать их в вертикальном положении под капотом автомобиля.

Что такое мощность запуска?

Для запуска двигателя вашего автомобиля требуется физическая мощность. Точное количество зависит от нескольких переменных, таких как объем двигателя, температура и тип двигателя. Эта мощность называется током холодного запуска (CCA) и представляет собой измерение, которое определяет общую мощность запуска батареи.

Формула CCA представляет собой число ампер, которое 12-вольтовая батарея может производить при температуре 0°F в течение 30 секунд, одновременно поддерживая напряжение 7,2. Чем выше рейтинг CCA батареи, тем выше ее способность запускать двигатель. Это важно, если вы живете и работаете в более холодном климате. Вообще говоря, чем холоднее снаружи, тем больше должна работать батарея, чтобы обеспечить мощность, необходимую для запуска двигателя.

Автомобильные аккумуляторы Continental

Мы надеемся, что это руководство помогло вам лучше понять, как работает аккумулятор. Компания Continental Battery уже более 85 лет поставляет нашим клиентам высококачественные аккумуляторы.

Мы стремимся развивать и поддерживать отличные и долгосрочные отношения с клиентами, подкрепленные нашей продукцией высшего качества. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и линейке автомобильных, морских аккумуляторов и аккумуляторов для гольф-каров.

Что делает автомобильный аккумулятор и как он работает?

Традиционные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы в настоящее время могут быть упущены из виду из-за безумия по поводу литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, но эти маленькие ребята представляют собой бесценные чудеса инженерной мысли, которые десятилетиями помогали питать автомобили.

Без сложных химических реакций внутри 12-вольтовой аккумуляторной батареи вашего автомобиля вы даже не смогли бы завести автомобиль или тем более выключить электрические стеклоподъемники. Читайте дальше, чтобы узнать об оригинальных способах работы вашего автомобильного аккумулятора и о том, как он объединяется с генератором автомобиля, чтобы сделать ваш автомобиль лучшим местом для времяпрепровождения.

Как работает автомобильный аккумулятор 12 В?

Автомобильный аккумулятор работает с химическими реакциями. По сути, он переносит электроны между анодом (отрицательным выводом) туда, где они на самом деле хотят быть: катод (положительный вывод). Например, свинцово-кислотная батарея, используемая в большинстве автомобилей, получила свое название из-за того, что в ней используются пластины из диоксида свинца (и чистого свинца), погруженные в смесь воды и серной кислоты.

Эти аккумуляторы на самом деле имеют шесть элементов, каждый из которых вырабатывает около 2 В, поэтому автомобильные аккумуляторы обычно называют аккумуляторами на 12 В, хотя они не совсем 12 В. Каждая из этих шести ячеек состоит из пластин из диоксида свинца (положительный катод) и свинцовых пластин (отрицательный анод), которые погружаются в смесь серной кислоты и воды, чтобы вызвать химические реакции, которые в конечном итоге помогут батарее высвобождать электричество.

Имейте в виду, что батарея состоит из шести элементов, и каждый из них имеет различные пластины. Но в основе этого процесса лежит взаимодействие между положительной и отрицательной клеммами. Когда диоксид свинца катода взаимодействует с сульфатом в кислой смеси, ионы кислорода выделяются в смесь, где они взаимодействуют с водородом с образованием воды. Между тем, с отрицательной стороны, сульфат реагирует со свинцом в аноде, создавая слой сульфата свинца на аноде и высвобождая электроны.

Эти электроны накапливаются в отрицательной клемме и определенно не хотят там находиться, но они не могут проходить через раствор электролита, поэтому они направляются через отрицательную клемму и через цепь, пока в конечном итоге не достигнут положительной клеммы. Это основной принцип работы автомобильного аккумулятора, так как все остальные вспомогательные устройства в вашем автомобиле подключаются к этой цепи.

Но это работает только при выключенной машине; в противном случае то, что на самом деле питает электронику вашего автомобиля, — это генератор переменного тока. Аккумулятор, по сути, находится в вашем автомобиле для питания стартера, когда автомобиль выключен, но как только стартер оживляет двигатель, генератор вступает во владение. Генератор переменного тока также заряжает батарею за счет реверсирования процессов, которые привели к ее разрядке.

Что делает генератор?

Как было сказано ранее, генератор переменного тока в основном выполняет работу, которую, по мнению людей, постоянно выполняет батарея. Помните, что аккумулятор быстро разряжается, если ему приходится питать все ваши стеклоподъемники, радио и вообще любое другое электронное устройство в вашем автомобиле. Итак, решение этой проблемы весьма изобретательно.

Инженеры установили в ваш автомобиль генератор переменного тока, работающий от двигателя вместо аккумулятора. Он производит достаточно электроэнергии для питания всех электрических битов вашего автомобиля. Самое замечательное в генераторе переменного тока то, что он также заряжает аккумулятор при работающем двигателе автомобиля, потому что аккумулятор действительно сильно разряжается после выполнения своей работы по запуску двигателя.

Единственная проблема генератора переменного тока заключается в том, что он вырабатывает переменный ток, который необходимо преобразовать в постоянный. Чтобы решить эту проблему, переменный ток обрабатывается выпрямителем, что позволяет генератору переменного тока выкачивать требуемый постоянный ток.

Когда генератор выходит из строя, вы начинаете повсюду замечать признаки этого. Например, электроника вашего автомобиля не будет работать правильно, и ваши фары могут внезапно погаснуть. В этих условиях ваш автомобиль может начать выдавать кучу кодов, и даже если вы подключите его к приложению OBD2, он, вероятно, не определит, что проблема на самом деле в генераторе или аккумуляторе.

Что еще хуже, во многих транспортных средствах используются усовершенствованные модули, которые откалиброваны для работы с очень малыми допусками. Если ваш генератор или аккумулятор вышли из строя, весь автомобиль может начать работать хаотично и выдавать коды, совершенно не связанные с реальной проблемой: неисправность аккумулятора или генератора.

Является ли автомобильный аккумулятор таким же, как аккумулятор электромобиля?

Нет, это не то же самое, что аккумулятор в вашем электромобиле. Свинцово-кислотные аккумуляторы значительно отличаются от литий-ионных аккумуляторов вашего электромобиля. Прежде всего, как вы уже узнали, состав свинцово-кислотных аккумуляторов в основном состоит из свинца и смеси воды и серной кислоты. С другой стороны, литий-ионные батареи состоят из таких материалов, как литий, кобальт и графит.

Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют более высокую плотность энергии, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, что особенно идеально подходит для высокопроизводительных электромобилей и электроники, где крайне важны компактность и вес.

Свинцово-кислотные батареи также имеют меньший жизненный цикл по сравнению с литий-ионными батареями. Это означает, что вы можете заряжать и разряжать литий-ионный аккумулятор во много раз чаще, чем свинцово-кислотный аккумулятор. Это, безусловно, огромный плюс для использования в электромобилях, где батарея является наиболее важным и дорогим компонентом, а некачественный жизненный цикл сделает ее бесполезной. Свинцово-кислотные батареи также требуют регулярного обслуживания, чтобы поддерживать их работу, в то время как литий-ионные батареи относительно не требуют обслуживания в течение всего срока службы.

Легко понять, почему литий-ионные батареи используются в электромобилях вместо традиционных свинцово-кислотных батарей. Если бы в электромобилях использовались свинцово-кислотные батареи, они были бы безумно тяжелыми и маломощными.

Свинцово-кислотные аккумуляторы все еще имеют свое место

Несмотря на недостатки, связанные со свинцово-кислотными аккумуляторами, они занимают свое место в автомобильной среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *