Рубрики
Разное

Что такое акб: Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе :: Autonews

Аккумулятор — Что такое Аккумулятор?

AИ-95

0

AИ-98

0

10256

Для создания аккумуляторной батареи, несколько аккумуляторов соединяют в одну цепь.

Аккумулятор — это многоразовый источник тока, который предназначен для накопления и хранения энергии.

Его работа основана на обратимых окислительно-восстановительных реакциях, что дает возможность использовать батарею многократно.

Для создания аккумуляторной батареи, несколько аккумуляторов соединяют в одну цепь.

Батареи — это электрохимические устройства, которые преобразуют активные материалы более высокого уровня в альтернативное состояние во время разряда.

Скорость такой преобразования определяет нагрузочные характеристики аккумулятора.

Никелевые и литиевые батареи превосходят свинцовые батареи по скорости реакции. 

Для бытовых приборов и инструментов используется несколько типов аккумуляторных батарей, которые отличаются по используемым для их изготовления материалам.


Никель-кадмиевые (NiCd)

Никель-кадмиевые батареи:

  • являются одними из самых долговечных аккумуляторов с точки зрения срока службы.
  • способны выдерживать большое количество разрядов и зарядов, устойчивы к низким температурам, также у них большой допустимый ток разряда.
  • имеют низкую цену и большой срок службы.


Недостатки :

  • быстро саморазряжается,
  • имеет низкую плотность энергии,
  • имеет «эффект памяти», что приводит к снижению полезной емкости при неполном разряде батареи.


Для восстановления номинальной мощности, надо полностью разрядить, а потом снова зарядить это устройство.

Чтобы увеличить срок службы такого оборудования, необходимо полностью его разряжать и только потом ставить на зарядку.

Для заряда надо использовать только то устройство, которое шло в комплекте, либо таким, которое соответствует требованиям производителя батареи.


Никель-металлогидридные (NiMh)

Эта батарея предлагает до 50% больше энергии, чем никель-кадмиевые.

Имеет короткий срок службы.

Такие батареи появились позже, и они являются более перспективными.

Сейчас они массово используются для разной бытовой техники, но для телефонов и ноутбуков применяются еще более прогрессивные виды.

Литий-ионные (LiIon)


Среди аккумуляторов имеют самую высокую плотность энергии и самые легкие.

Стоят дороже и не могут обеспечить большие токи — это негатив.

Чаще всего используется для питания ноутбуков, фотоаппаратов и другой техники, но в современных телефонах они уже используются редко, т. к. вытесняются более прогрессивным типом батарей.

Их основной недостаток в высокой чувствительности к перезаряду, поэтому в устройствах, где используются такие батареи, обязательно устанавливают контроллер, который ограничивает заряд.


Литий-полимерные (LiPol)

Самые современные устройства.

Основным их отличием является то, что электролит гелеобразный, поэтому такие аккумуляторы могут быть очень тонкими.

Они чаще всего применяются в мобильных телефонах, плеерах и другой технике, имеющей небольшие размеры.

Т. к. такие батареи также чувствительны к перезаряду, использовать их в устройствах с неисправным контроллером заряда нельзя.

Если нарушается герметичность. также нельзя эксплуатировать такую батарею.

Независимо от типа, любой аккумулятор работает благодаря наличию разности напряжения между пластинами из металла, погруженными в электролит.

Химические процессы, происходящие в батарее, являются обратимыми, поэтому после ее разряжения, есть возможность при помощи заряда восстановить работоспособность.

Во время заряда ток пропускают в направлении, противоположном тому, которое будет при разряде аккумуляторной батареи.

Основной характеристикой аккумулятора является емкость, т. е. величина заряда, которую полностью заряженная батарея может отдать при разряде до наименьшего допустимого значения.

Для ее измерения обычно используют Ач.

Промышленные аккумуляторы:

  • обычно крупнее аккумуляторов, используемых в потребительских товарах, 
  • имеют более длительный срок службы,
  • сконструированы таким образом, чтобы выдерживать ряд условий, которые не могут выдержать потребительские батареи;
  • примеры: 
    • батареи, используемые для контроля структурных нагрузок на мосты,
    • вилочные погрузчики, где надлежащее обслуживание и системы зарядки имеют решающее значение;
  • номенклатура промышленных аккумуляторов гораздо шире, нежели бытовых;
  • стоимость выше, чем потребительских аккумуляторов;
  • нуждаются в обслуживании, чтобы обеспечить их эффективную работу как можно дольше.

#аккумулятор
#батарея

Последние новости

Новости СМИ2

Произвольные записи из технической библиотеки

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.

Что такое АКБ? — Ликбез по аккумуляторам — Статьи

Что там внутри? Да все то же самое, что и раньше, поскольку принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.

 

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

 

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

 

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он  «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

 

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. Законы, ограничивающие уровень шума, заставляют производителей все тщательнее затыкать любые отверстия в отсеке двигателя, что приводит к повышению температуры в моторном отсеке. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов.

 

Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

 

Свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) — вторичный источник электрической энергии. Это значит, что после глубокого разряда ее работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда — пропускания электрического тока в направлении, обратному тому, в котором протекал ток при разряде.

 

Работает АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении — химической энергии в электрическую (при разряде). Активные вещества заряженного свинцового аккумулятора, принимающие участие в токообразующем процессе:

  • на положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета;
  • на отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета.

 

Электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/смі, который, как и активная масса электродов, принимает участие в токообразующем процессе.

 

В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (белого цвета). Поэтому теория, описывающая химические процессы, протекающие при заряде и разряде свинцового аккумулятора, называется теорией двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/смі.

Сегодня наиболее распространены автомобильные АКБ номинальным напряжением 12 В. Их емкость составляет от 36 до 190 А·ч.

Виды АКБ, продаваемые в России

У свинцовых стартерных АКБ в зависимости от исполнения свои конструктивно-технологические особенности, однако, в их устройстве много общего. Все они содержат разноименные электроды, разделенные сепараторами, которые помещают в сосуд, заполненный электролитом.

В зависимости от применяемых при производстве материалов и используемых конструктивных, технологических и эксплутационных особенностей, современные батареи можно подразделить на два основных вида: классического исполнения и необслуживаемого исполнения.

Классическое (традиционное) исполнение

Основы традиционного исполнения батарей сформировались уже в начале 20-го века и постепенно трансформировались до современного состояния по мере появления новых конструкционных материалов, но их эксплуатационные недостатки при этом сохранились.

 

В России батареи традиционного исполнения выпускают как в моноблоках с отдельными крышками, герметизируемыми битумной смазкой, так и в моноблоках с общей крышкой, герметизируемой контактно-тепловой сваркой.

 

Аккумуляторные батареи с отдельными крышками (рис. 1) собирают в одном многоячеечном корпусе — моноблоке (2), выполненном из эбонита или другой кислотостойкой пластмассы, разделенном перегородками (16) на отдельные камеры-ячейки (банки), по числу аккумуляторов в батарее. В каждую из ячеек помещен блок, состоящий из чередующихся положительных (5) и отрицательных (3) электродов, разделенных сепараторами (4). Он представляет собой отдельный аккумулятор напряжением 2 В. Пространство между дном моноблока и верхними кромками фиксирующих электроды опорных призм (1) служит для накаливания шлама — осадка, образующегося в процессе эксплуатации вследствие оплывания частиц активной массы положительных электродов. Когда объем шламового пространства заполняется, происходит замыкание нижних кромок разноименных электродов и аккумулятор теряет работоспособность.

Рис. 1 Аккумуляторная батарея с отдельными крышками

 

Электроды состоят из активной массы, нанесенной на токоотвод решетчатой конструкции — решетку. Сепараторы разделяют участвующие в электрохимических превращениях реагенты, а также обеспечивают возможность диффузии электролита от одного электрода к другому. Сторона сепаратора, обращенная к положительному электроду для облегчения доступа электролита к поверхности активной массы, выполнена ребристой.

 

Борн (8), который служит наружным токоотводом аккумулятора, последовательно соединяет соседние аккумуляторы между собой в батарею. К выводным борнам крайних аккумуляторов батареи привариваются полюсные выводы (9) и (14), служащие для соединения батареи с внешней электрической цепью. Положительный (9) и отрицательный (14) выводы имеют разный диаметр, что позволяет исключить возможность переполюсовки при подключении АКБ к бортовой цепи автомобиля.

 

В верхней части электродного блока устанавливают щиток (7), предохраняющий верхние кромки сепараторов (4) от повреждения при замерах уровня и плотности электролита.

 

Каждый аккумулятор после установки электродного блока в камеру-ячейку моноблока закрывают сверху отдельной пластмассовой или эбонитовой крышкой (15). В ней выполняют по два отверстия с втулками для выводных борнов электродного блока. Между ними расположено резьбовое отверстие для заливки электролита и периодического обслуживания аккумулятора в процессе эксплуатации. После заливки электролита резьбовое отверстие закрывают пробкой из полиэтилена (11), имеющей небольшое вентиляционное отверстие (13), предназначенное для выхода газов при эксплуатации.

 

Для герметичной укупорки новых сухозаряженных батарей в верхней части пробки над вентиляционным отверстием выполнен глухой прилив. Для обеспечения нормальной эксплуатации этот прилив, после заливки электролита в батарею, необходимо срезать.

 

Благодаря специфическим свойствам термопластичной пластмассы появились аккумуляторные батареи с общей крышкой в моноблоке из сополимера пропилена с этиленом, устройство которых показано на рис. 2.

 

В моноблоке (1) установлены электродные блоки, состоящие из разноименных электродов (2) и (3), разделенных сепараторами (4). Эти блоки соединены между собой при помощи укороченных межэлементных соединений (6) через отверстия в перегородках (5) моноблока. Крышка (7) сделана единой на все шесть аккумуляторов батареи. Свойства термопластичной пластмассы позволили применить для герметизации АКБ с общей крышкой метод контактно-тепловой сварки, обеспечивающий сохранение герметичности как по периметру, так и между отдельными аккумуляторами в широком диапазоне температур (от −50°C до 70°C).

Рис. 2 Аккумуляторная батарея с общей крышкой

Необслуживаемое исполнение.

Недостатки традиционных свинцовых батарей обусловлены тем, что содержащаяся в сплаве положительных токоотводов сурьма постепенно, по мере их коррозии, через раствор переходит на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение на электродах батареи, при котором начинается разложение воды на водород и кислород. Поэтому, в конце зарядного процесса и при небольшом перезаряде, происходит бурное газовыделение, сопровождающееся «кипением» электролита вследствие электролитического разложения входящей в него воды.

 

За последние 20-25 лет, по мере развития технологии и совершенствования оборудования, появилось несколько разновидностей батарей так называемого «необслуживаемого» исполнения. Их основная отличительная особенность — использование сплавов с пониженным содержанием сурьмы или вовсе без нее для производства токоотводов.

 

Усовершенствование конструкции при создании необслуживаемых АКБ заключается еще и в том, что для увеличения запаса электролита без изменения высоты батареи, один из аккумуляторных электродов помещают в сепаратор-конверт, который изготовлен из микропористого полиэтиленового материала с низким электросопротивлением. В этом случае замыкание электродов различной полярности, при отсутствии сбоев в работе сборочного оборудования, практически исключено. Поэтому опорные призмы становятся ненужными, и блок электродов можно установить прямо на дно ячейки моноблока. В результате та часть электролита, которая раньше находилась в шламовом пространстве между призмами и не принимала участия в работе аккумулятора, теперь находится над электродами и пополняет его запас, расходуемый при эксплуатации батареи.

 

Первоначально такие батареи начали выпускать в США на базе свинцово-кальциевого сплава (0,07-0,1% Ca; 0,1-0,12% Sn; остальное — Pb) для токоотводов, положительного и отрицательного электродов. Это снизило газовыделение, что обеспечило эксплуатацию АКБ без доливки воды в течение как минимум двух лет. Расход воды у этих батарей так мал, что конструкторы убрали из крышек отверстия для доливки воды и сделали батареи полностью необслуживаемыми. При этом самозаряд батарей замедлился более чем в 6 раз. Однако, при нескольких глубоких разрядах такие АКБ быстро теряют емкость и их стартерные характеристики резко снижаются, из-за чего они не нашли широкого распространения в Европе и России.

 

В это же время в США появились батареи системы «кальций плюс» (гибридные) с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия в положительном токоотводе и свинцово-кальциевым отрицательным токоотводом. Характеристики этих батарей по расходу воды и саморазряду вдвое лучше, чем у малосурьмяных, но все еще не такие хорошие, как у свинцово-кальциевых.

 

К началу 80-х годов производство необслуживаемых батарей стало быстро развиваться в странах Европы. Но там пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0% содержанием сурьмы. Однако, у таких АКБ расход воды и саморазряд в 2-3 раза выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами. Позже и в Европе появились так называемые гибридные батареи.

 

Наконец, в конце 90-х годов и в США, и в Западной Европе началось производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, в том числе серебра, которые не боятся глубоких разрядов.

 

В России выпускаются необслуживаемые батареи емкостью от 44 до 90 А·ч с токоотводами из малосурьмяного сплава с содержанием сурьмы 1,7-3,0%.

 

Следует отметить, что эксплуатация батарей без отверстий для доливки воды требует более точной работы системы энергосбережения автомобиля, а также более внимательного отношения автовладельцев к состоянию и исправной работе электрооборудования. В первую очередь это касается натяжения ремня привода генератора и исправности самого генератора, а также регулятора напряжения. Отрицательно сказывается на состоянии батарей последнего поколения и наличие утечек тока в системе электрооборудования или сигнализацию.

 

Подавляющее большинство АКБ, поступающих в Россию из стран Европы, выпускают, как правило, в гибридном исполнении, либо с токоотводами обеих полярностей из свинцово-кальциевых сплавов. При изготовлении сухозаряженных батарей многие производители применяют для электродов обеих полярностей малосурьмяные сплавы с содержание сурьмы 1,6-1,8%.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Электрический город Акихабара ночью.

Акихабара — район Тиёда, Токио. [1] Он известен своими магазинами электроники и аниме. Он также известен Yodobashi Camera. [2]

В 2009 г., Акихабара был признан одним из 100 пейзажей Японии, которые лучше всего показывают современную Японию и ее культуру в период Хэйсэй. . [3]

В Японии его название часто сокращают до Akiba . Акихабара — крупный торговый район, где можно купить электронику, компьютеры, аниме, игры и товары для отаку. В этом месте можно получить новые и бывшие в употреблении предметы. Новые предметы в основном можно найти на главной улице, Chūōdōri , а многие виды бывших в употреблении предметов можно найти на закоулках 9.0019 Сото Канда 3-чомэ

Как уже упоминалось, Акихабара известен как электрический город.

Электронный компонент[изменить | изменить источник]

После Второй мировой войны в Канде возник черный рынок. И то, что начиналось как множество магазинов электротоваров, продающих радиотовары или какие-то электронные компоненты, сегодня стало известно как Электрический город.

Бытовая электроника[изменить | изменить источник]

Бытовая электроника, такая как телевизор или стиральная машина, уже давно является одним из товаров, продаваемых в Акихабаре. В наши дни из-за жесткой ценовой конкуренции количество средних и мелких магазинов электротоваров сократилось, а крупные розничные магазины электротоваров стали выдающимися. Однако магазины, торгующие большим количеством бытовой электроники для зарубежных стран, процветают за счет иностранных туристов.

  • АКБ48
  • Otaku
  1. ↑ Город Тиёда, [https://web.archive.org/web/20120428183539/http://www.city.chiyoda.tokyo.jp/service/00008/d0000833.html Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. В Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. В Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. В Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback. Машина. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. ] Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 30 марта 2012 г. .
  2. ↑ Файола, Энтони. «В Токио гетто гиков», The Washington Post (США). 7 июня 2005 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  3. ↑ «Объявлено 100 пейзажей Хэйсэй», Ёмиури Симбун . Май 2009 г. Проверено 30 марта 2012 г.

Что означает АКБ?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ