Содержание
Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан — автомобильный портал
Содержание
- Общие причины
- Как проверить сайлентблоки?
- Рулевое управление
- Основные причины вибрации в рулевой
- Верхняя опора стойки
- Причина стука
- Изношенный подшипник опоры
- Шаровая опора
- Стойка
- Способы диагностики стойки
Общие причины
Звуки есть вероятность по причине недостатка рычагов позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подвески.
Нередко виновниками являются сайлентблоки. По причине автомобиль плохо управляется. Также стучать может на основании утраты упругости пружины, которая работает в фронтальной подвеске.
Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет нужна плоская монтировка. Она дозволит найти, как очень изношены эти детали. С применением монтировки рычаг будет передвигаться в продольном и поперечнике. Если конечно свободный ход либо повреждения, тогда в стуке повинны конкретно сайлентблоки фронтальной подвески.
Время от времени рычаги случаются разборными. Тогда выполняют подмену сайлентблоком. Для этой цели вам демонтируется рычаг, а далее при наличии специальной оправки деталь выдавливается наружу.
Новый сайлентблок лучше смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также обязана быть очищена. После установки стуки обязаны} быть закончиться.
Рулевое управление
Даже для опытнейших сервисных инженеров бессчетных автосервисов отыскать причину сторонних стуков – суровая неувязка. Наверное сходу советуют поменять амортизаторную стойку. Вот она, новенькая, стоит на машине, а непонятный стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках никуда не делся. Автолюбитель едет в другой сервис, однако там ему предлагают поменять опорный подшипник, да и вследствии этого стук не исчезает.
При проведении диагностики фронтальной подвески бывалые автолюбители начинают проверку с управляющий комплекса бухгалтерских программ.
Часто стучать может управляющая рейка, а звук просто перепутать с той целью, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на маленькой гравийной дороге, тогда это совершенно точно неисправности управляющий рейки. Одновременно звуки будут слышны только положительный момент в том. Не считая стука, конечно почувствовать вибрации на управляющем колесе.
Основные причины вибрации в рулевой
Посреди фаворитных обстоятельств, которые вызывают маленький стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках, выделяют большой зазор меж управляющий рейкой и шестерней. Это итог износа. Чтоб поставить четкий диагноз, рекомендуется подергать управляющие тяги вверх-вниз.
При всем этом пристально следить за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней хороший период. Напротив тяга будет болтаться, то, вероятнее всего, тут износ втулок.
Если рейка поворачивается, то четкий диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту делему просто убрать при наличии подтяжки этой самой рейки. Также, дергая управляющую тягу, следует отметить и разбитые по другому очень изношенные втулки крепления управляющих тяг к управляющий рейке.
Очередная вероятная причина стука – управляющий шарнир. Для проверки этой догадки 2-мя руками совладать будет довольно тяжело. Пригодится помощь друга.
Ассистент должен за короткий срок и резко крутить управляющий колесо, а автолюбитель. взяться за шарнир таким макаром, чтоб задерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то конечно почувствовать свободный ход.
Верхняя опора стойки
Это также вызывает стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках. На авто форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Предпосылки у всех разные. В процессе попыток сражения} снежками с этим назойливым звуком автолюбители перебирают всю подвеску, однако часто стук остается.
Одна из вероятных обстоятельств – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в роли демпфера и подшипника. Если Данный резиновый элемент растерял свою упругость, тогда это и встречаются причина этого стороннего стука, с которым борются что остается сделать нашему клиенту водители.
С целью точно выяснить, так ли это, замеряют зазор меж ограничителем и опорой. В основной массе автомобилей это сделать просто, однако в неких моделях данный узел вам понравятся закрыт. Если замеры демонстрируют, что зазор более 10 мм, тогда опору нужно срочно поменять.
Причина стука
Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока.
Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.
Изношенный подшипник опоры
Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный.
Так, максимальный износ. там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.
Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник.
Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.
Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.
Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.
Шаровая опора
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину.
Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком. проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Стойка
Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.
Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз.
Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает.
В этом случае. замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось.
Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Стук в подвеске – случаи из практики
Стук в подвеске это почти всегда результат износа её элементов. О штатных вещах рассказывать и читать не сильно интересно, поэтому сегодня поделимся случаями, когда в стуке виноваты возраст, безалаберность и обстоятельства непреодолимой силы.
- Рулевая рейка
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
Рулевая рейка
Начнём с рулевой рейки, которая успела набить оскомину многим владельцам автомобилей концерна Крайслер. Она и так не сильно отличается надёжностью, но можно в разы ускорить её выход из строя. Достаточно не обращать внимание на порванный пыльник. Подумаешь грязь попадёт на вал и будет с каждым поворотом рулям разрушать уплотнения.
Порванный пыльник – прямая дорога к ремонту рейки
В итоге начинается планомерная течь по сальникам в остатки пыльников, ускоряющаяся по мере снижения забортной температуры. В крайнем случае сальники просто выдавливает, особенно на холодную. Умудряются приложить свою руку и механики, которые используют пластиковые стяжки вместо полноценных обжимных или червячных хомутов. Стяжка не обеспечивает плотное прилегание пыльника к корпусу, что опять нас приводит к грязи и воде внутри.
Грязь и масло на рулевом валу
Картину дополняют особо талантливые люди с нетрадиционным подходом к ремонту и использованию инструмента. Вы пробовали когда-нибудь зубилом открутить тягу? А для кого-то это не проблема.
Тягу закручивали зубилом
Есть варианты более замысловатые, в которых не сразу заметишь подвох. Давно известно, что сервисы редко сами перебирают рулевые рейки и отдают их на сторону в сторонние мастерские.
C виду всё в порядке, одинаковые рейки
Нормальному человеку в голову не приходит мысль проверять чужую работу, тем более специалистов. Практика показывает, что это вылазит боком. Поставили мы как-то такую рейку без проверки, в итоге получили два оборота руля в одну сторону и всего один в обратную.
Валы стоят в разных положениях
Ремонтник всего лишь повернул вал на 90 градусов при сборке. Выяснили уже постфактум после установки на машину. Пришлось снимать и отправлять на переделку.
В итоге получаем два оборота в одну сторону и один в другую
Не стоит сбрасывать со счетов возраст и реагенты, способных создать гремучую смесь.
Одна рейка, два подвоха
Порой болты закисают даже в сквозных отверстиях без резьбы. Ту же рейку Додж Калибр можно снять без демонтажа подрамника, но не с обломком болта в одном из креплений.
Обломок болта остался внутри крепления рейки
Вдобавок обнаружили трещину корпусу, что объясняло почему весь подрамник зарос маслом.
Трещина корпуса рулевой рейки Додж Калибр
С обычной машиной это решается довольно просто, но когда это SRT4, ремонт рискует затянуться из-за разного расположения трубок на корпусе.
Передняя подвеска
Стук в подвеске вполне может идти от подрамника, при этом он будет надёжно прикручен к кузову. Виной тому коррозия, причём не поверхностная, а сплошная.
Дыра в переднем подрамнике Джип Компас
Вместо силового элемента остаётся труха, которая легко складывается от удара, который ранее прошёл бы незамеченным.
Такой подрамник уже не спасти
Обратите внимание на траверсу, соединяющую подрамник с нижней частью «телевизора». Не знаю кем нужно быть, чтобы ТАК восстановить машину после ДТП. Яркая иллюстрация поговорки «сила есть – ума не надо». К траверсе, на секундочку, крепится передняя опора двигателя и принимает на себя вес мотора и коробки.
Траверса держится на двух шайбах
ДТП порой выливается в испытание «найди что не так». Вроде всё целое, а стучит.
Нормальное расстояние от стабилизатора до рычага
Сантиметрового изгиба переднего стабилизатора достаточно, чтобы он крепёжным ухом доставал до нижнего рычага и передавал привет на кочках.
Вот вам очередной источник стука в подвеске
Ну и куда же без толики безалаберности. Владелец отдавал машину на замену втулок, а их толком не прикрутили.
Механики забыли закрутить скобы втулок стабилизатора
В итоге сломанные болты и стук на кочках.
Задняя подвеска
Раз уж зашла речь про втулки, давайте обратимся к задней подвеске. У Додж Калибр и Джип Компас после рестайлнга изменился стабилизатор и форма стоек. Заменителей для них на наших просторах немного, поэтому люди собирают их из того что есть под рукой.
Нормальные стойки стабилизатора и самодельные
Самое интересное, когда они пытаются их запихнуть в рычаг от дорестайла, который отличается конструкцией. У дорестайла стойка стабилизатора крепится к кронштейну, у рестайла кронштейн отсутствует и стойка крепится напрямую к рычагу через отверстие. Хорошо, взяли вы не тот рычаг, просверлили отверстие, но что мешает спилить кронштейн? Вот вам и стук на ровном месте.
Задний нижний рычаг не соответствует стабилизатору
Задний нижний рычаг вообще требует особого внимания. Да, его можно перепрессовать, однако нужно подходить к делу с умом. Дело в том, что ухо под внутренний сайлентблок не усилено втулкой, поэтому при выпрессовке без специальной проставки их вытягивает и новый сайлентблок болтается внутри.
Сайлентблок свободно ходит в теле рычага
Причём болтается в прямом смысле слова, его даже не нужно проталкивать – сам провалится. Если вам посоветуют приварить обойму сайлентблока к рычагу, шлите таких людей лесом. Локальный перегрев резины приводит к отслоению резины от металла, в разы укорачивая срок службы.
По сути мы из резины делаем полиуретан. Последний, между прочим, очень достойный материал, но при дешёвом сырье и несоблюдении техпроцесса страдает слабой адгезией к металлу. Простыми словами он отслаивается от металла, при этом сам остаётся целым.
Полиуретан и стук в подвеске порой синонимы
И таких случаев в практике предостаточно. Получается сайлентблок Шрёдингера: вроде и целый, но не работает. С резиной, между прочим, такого нет – она работает до упора, плавно разрастается трещинами и рвётся. Из этого вытекает любопытный вывод: резина умирает медленно и предсказуемо, полиуретан сегодня жив, а завтра мёртв.
У полиуретана проблемы с адгезией к металлу
Ну и напоследок обращайте внимание на любую резиновую мелочь, которая выступает демпфером между двумя металлическими деталями. Если пыльники, отбойники и подшипники амортизаторов люди худо-бедно меняют, то демпферы пружин обходят стороной.
Порван демпфер пружины амортизатора
Если ваш мастер не может обнаружить вредный стук в подвеске, имеет смысл обратиться в профильный центр, который регулярно видит ваши машины. Любой автомобиль это сборник специфических мелочей, о которых не пишут в инструкциях.
4 шума в подвеске вашего автомобиля, которые могут вызвать проблемы
Ваш аккаунт теперь активен!
22 сентября 2014 г.
Шумы в подвеске вашего автомобиля обычно означают, что вам предстоит ухабистая дорога, особенно если проблема не решена. Но что означают эти разные звуки и можно ли их исправить?
Большинство людей думают о подвеске автомобиля как о функции, которая обеспечивает плавную и комфортную езду. Но когда ваш автомобиль или грузовик начинает звучать смешно, когда вы проезжаете лежачего полицейского или поворачиваете за угол, на карту поставлено больше, чем просто ваш комфорт. Вот почему.
Как работают системы подвески автомобиля
К раме вашего автомобиля прикреплены пружины, которые поглощают толчки при подъемах и спусках дороги.
- Амортизаторы должны гасить удары пружин при их хорошем рабочем состоянии.
- Вокруг амортизатора находится винтовая пружина, называемая стойкой. Стойка увеличивает рассеивание ударов.
- Совместная работа этих деталей обеспечивает более плавную езду и надежное сцепление шин с дорогой, поэтому поддержание надлежащего давления в шинах также имеет решающее значение. Шины также являются частью подвески.
Не портите шины
Одним из признаков того, что система подвески вашего автомобиля не работает должным образом, является неравномерный износ шин.
- Амортизаторы в исправном состоянии должны оказывать равномерное давление на поверхность шины. Если это не так, и вы заметили неравномерный износ протектора, есть шанс, что вам придется заменить определенные детали подвески и купить новые шины.
Ваш автомобиль издает такие звуки?
Многие шумы могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями и должны предупреждать вас о возможных проблемах. Не ставьте под угрозу свою безопасность, ездя с плохими амортизаторами и стойками, особенно если вы слышите…
- Стук при проезде неровностей или поворотах
пружины, чтобы дико вибрировать против шасси вашего автомобиля. - Хрюканье или скрип
На неровностях и поворотах ворчание или скрип означает, что ваш передний рулевой механизм может износиться. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль над рулевым управлением автомобиля. - Звук ржавых дверных петель
Плохие шаровые шарниры в вашей подвеске были описаны как звуки ржавых дверных петель, когда ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз или раскачивается вперед и назад. - Раздражающие стуки
Хотя их сложнее диагностировать, поскольку многие части подвески могут издавать этот шум по мере износа, дребезжание может быть признаком чего-то большего, и его стоит проверить.
Обратитесь к местному механику
Опишите любые необычные шумы местному механику, если у вас есть какие-либо опасения по поводу подвески вашего автомобиля. Таким образом, он или она может помочь диагностировать проблему намного быстрее.
- Системы подвески не только сложны, но и важны для вашей безопасности. Они помогают вашим шинам сцепляться с дорогой, если вы когда-либо сталкиваетесь со скользкой поверхностью, опасными дорожными ситуациями или вам нужно внезапно остановиться.
- Если во время вождения вы заметите какой-либо из вышеперечисленных шумов, не откладывайте визит в ремонтную мастерскую.
Национальная реклама от Mediative.com. Yellow PagesTM, Walking Fingers & DesignTM, YP.caTM, Find. & DesignTM, YellowPages.caTM, Canada411TM и YP ShopwiseTM являются товарными знаками Yellow Pages Digital & Media Solutions Limited в Канаде. Все остальные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Copyright © 2018 Желтые страницы Digital & Media Solutions Limited. Все права защищены.
Дополнительные советы
Авто ремонт
Материалы на этом веб-сайте предназначены только для развлекательных, информационных и образовательных целей и никогда не должны служить заменой совета соответствующего специалиста. Использование этого веб-сайта регулируется нашими условиями использования и политикой конфиденциальности.
Диагностика внешнего шума | Шумы спереди автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.
Внимательное прослушивание шума, исходящего из передней части автомобиля, может привести к выявлению механической неисправности.
В передней подвеске, системе рулевого управления и ступицах колес есть несколько изнашиваемых деталей, которые необходимо заменить при первых признаках неисправности.
Езда по плохим или неровным дорогам, попадание в выбоину или на тротуар может ускорить старение таких деталей.
Регулярно проверяйте шаровой шарнир нижнего рычага подвески (и верхнего рычага подвески, если он имеется), стабилизатор (стабилизатор, стабилизатор поперечной устойчивости) и его тяги, амортизаторы, стойки МакФерсон, рулевой механизм, рулевые тяги и т. д. чтобы ваш автомобиль был безопасным и гладким.
Шумы, создаваемые такой деталью, являются результатом a:
- трения резины о резину (скрипа)
- трение металла о резину (стук)
- трение металла о металл (лязг, скрип, гудение)
В таблице ниже приводится сводка таких шумов, создаваемых передней частью автомобиля, и связанных с ними дефектов.
Шум | Как и когда | Возможные причины | Как исправить |
Скрип г | Зимой слышен скрип при пересечении лежачего полицейского | 1- Высохли резиновые детали верхней опоры стойки (опора подвески МакФерсон). | Тщательно вымойте автомобиль, затем смажьте белой литиевой смазкой или силиконовой аэрозольной смазкой |
Стук | Слышен стук с одной стороны на малых скоростях и на неровной дороге. В конце концов слышно только тогда, когда два колеса не находятся на одном уровне (см. причину 3) | 1- Нижний треугольник (поперечный рычаг) шаровой шарнир | Используйте лом, чтобы проверить наличие зазоров в шаровых шарнирах, и руку, чтобы проверить тягу стабилизатора. Замените неисправную деталь. Замените оба амортизатора, если один из них неисправен. |
Удар | Стук с низкой частотой возникновения и низкой частотой звука (бас). | 1- Задняя опора двигателя / тяга | Осмотрите все детали и замените неисправные. |
Стук / удар | Слышно как будто спереди от водителя и одновременно ощущается в руле. | Нормально для некоторых автомобилей с реечной системой рулевого управления, однако может увеличиться, если рулевая рейка нуждается в смазке. | Осмотрите сильфон рулевого механизма. Замените в случае неисправности при добавлении графитовой смазки для систем рулевого управления. |