Рубрики
Разное

Что лучше автомат или робот: Что лучше коробка автомат или коробка робот?

Содержание

что лучше и в чем разница между коробками передач на автомобилях

Робот и вариатор – относительно недавно появившиеся, но заинтересовавшие автомобилистов системы. Первая – разновидность механической коробки передач, вторая – автоматической. У обеих есть плюсы и минусы, поэтому выбрать, что лучше – коробка вариатор или робот, сложно, нужно учитывать, для каких целей приобретен автомобиль. Вариаторные устройства сегодня ставят в легковые автомобили и мотоциклы, роботы же мало востребованы, несмотря на достоинства.

Содержание

Чем отличается вариатор от робота

Вариатор и робот разнятся по конструкции, технике переключения передач и особенностям функционирования. Вариаторный автомат подразумевает эксплуатационные нюансы, которые не применимы к механической коробке.

История появления

Автоматические коробки существуют с начала прошлого столетия. Но лишь последние 3 десятилетия они востребованы на мировом рынке. Производимые раньше автоматы отличались ненадежностью и высоким расходом топлива, поэтому преимущество было за механикой.

У прежних классических автоматических коробок было единственное преимущество – обеспечение управления автомобилем посредством 2-х педалей.

Поэтому инженеры старались изобрести замену классическим автоматам. Так появились вариаторы. Первым производителем автомобиля с вариатором стала нидерландская компания DAF. В 1959 году с ее конвейера сошел компактный автомобиль, снабженный бесступенчатой передачей с ремнем из резины. Конструкция получилась ненадежной, поэтому не стала востребованной.

Второй шанс вариаторы получили в 1992 году, когда производитель Nissan стал ставить в автомобили устройства с металлической цепью. Сначала вариаторные механизмы стояли лишь на маломощных городских авто, служили довольно долго, не доставляли особых проблем владельцам. Позже производители Kia, Audi, Subaru начали устанавливать вариаторы с металлическими цепями в мощные автомобили.

Изначально роботами назывались простые механические коробки, дополненные модулем автоуправления сцеплением. Они были не самыми комфортными, но все же стали распространенными, благодаря невысокой стоимости и возможности получения быстрого 2-педального авто. Название коробкам дали сами производители: подчеркивая их отличие от классических автоматических устройств, они назвали их «роботизированными».

Роботы быстро обрели популярность, но так же быстро утратили ее. Солидные производители авто поставили на роботов разновидности DSG с 2-мя сцеплениями, и это оказалось ошибочным решением. Разница между коробками DSG, выпущенными в 2000-2010-е, и классическими автоматами в том, что первые не обеспечивают плавное переключение передач. Также покупатели остались недовольны тем, что автомобили с DSG сдвигались назад на склонах. В итоге роботы остались в тени автомобилестроения.

Конструкция и устройство

Робот – коробка мгновенного переключения скоростей при движении автомобиля. Она отличается эргономичностью и динамичностью. Робот состоит из:

  • механической коробки передач;
  • электрического блока;
  • сцепления и его привода;
  • привода изменения скоростного режима.

Считается, что робот DSG, разработанный компанией Volkswagen, объединяет в себе лучшие особенности АКПП и МКПП, при этом лишен недостатков этих коробок. На самом деле, DSG – просто улучшенная роботизированная коробка, оснащенная 2-мя дисками сцепления.

Роботизированная КПП с одним сцеплением уступает DSG тем, что может притормаживать и неадекватно реагировать на сложные дорожные условия. Автомобиль дергается, когда стартует и меняет скорость, и не подходит для буксировки. Хотя изменение скоростного режима производится сервоприводами, но задержки при переключении скоростей такие же, как у механики.

Роботизированная КПП с 2-мя сцеплениями подразумевает синхронизированное переключение. Такой робот оснащен 2-мя дисками: первый – для контакта с четными значениями передач, второй – с нечетными. DSG, то есть «Direkt Schalt Getriebe» – непосредственное переключение передач, отличается от первой разновидности роботизированной КПП тем, что оба устройства постоянно включены. Когда первый диск переключает скорость, второй находится в сомкнутом состоянии, затем наоборот.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Вариатор отличается от робота плавностью передачи, максимальной реализацией запасенной в машине мощности. Это устройство в технических документах записывают обычно как CVT, что значит «Continuously Variable Transmission».

Вариаторы бывают:

  1. Клиноременные – самые распространенные. Их основа – ремень, натянутый меж гидротрансформатором и парой шкив.
  2. Клиноцепные – аналогичны предыдущим, только вместо ремня установлена цепь. Также вместо гидротрансформатора на некоторых моделях авто может стоять 2-массовый маховик.
  3. Тороидные – представляют собой дисково-роликовую систему.

Принцип работы

Принцип функционирования вариатора на автомобилях зависит от его вида:

  1. Клиноременные устройства функционируют благодаря синхронно изменяющемуся контактному радиусу между шкивами и ремнем. Функция гидротрансформатора – значительное увеличение крутящего момента.
  2. Клиноцепные вариаторы работают на основе цепи, которая обеспечивает тянущую нагрузку.
  3. Тороидные устройства передают крутящий момент благодаря трению роликов меж дисками. А число передачи изменяется при вертикальном сдвигании роликов.

Роботы функционируют почти так же, как обычные механические коробки. Разнится принцип работы только управлением. В роботах эту функцию выполняют гидравлические и электроприводы. Первые нужны для ускоренного переключения, но энергоемкие. Вторые работают медленнее, но энергетические затраты небольшие.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Роботизированные коробки работают в 2-х режимах. При автоматическом режиме электропривод формирует четкую систему управления, в основе которой – реакция датчиков. При ручном режиме управление осуществляется посредством рычага переключения.

Надежность

Сказать однозначно, какая коробка передач надежнее – вариатор или робот – невозможно. Если сравнить робота с 2-дисковым сцеплением с вариатором, то второй надежнее. Его эксплуатационный срок составляет 200-250 тысяч км. У 2-дискового робота – 100 тысяч км. Роботизированные КПП с одним сцеплением эксплуатируются дольше – в среднем, 200 тысяч км, но в течение этого периода могут понадобиться ремонтные работы. Вариаторы же в течение этого времени при бережной эксплуатации обычно не требуют ремонта.

Обе коробки обладают так называемой «задумчивостью», то есть тормозят при переключении передач. Такая особенность не только нервирует автомобилиста, но и делает попытки обогнать другие транспортные средства на дороге опасными.

Склонность к неполадкам и поломкам

Если вариатор сломается, придется для ремонта разбирать конструкцию, это обойдется дорого. Роботы ремонтировать дешевле, в том числе ставить новые детали. Но это не актуально для роботов DSG: ремонт таких устройств дорогой, дороже даже, чем вариатора. Во многом это обусловлено дороговизной деталей и ремонтного оборудования, специального для этих коробок. Из всех видов вариаторов дороже всего ремонтировать тороидную коробку, изготавливаемую из стали повышенной прочности.

Главная проблема роботов – перегревающееся сцепление. Чтобы предотвратить это, водителю приходится при каждой остановке переводить автомобиль на нейтральный режим.

Чтобы срок эксплуатации вариаторной АКПП не истек раньше времени, необходимо своевременно менять масло в трансмиссии, регулярно осматривать устройство и проводящие элементы на разрывы, контролировать работу датчиков. Также важно не допускать избыточной нагрузки на коробку на заснеженной и грязной дороге.

Плюсы и изъяны

Рассмотрим, за какие достоинства автомобилисты выбирают вариаторы и роботов, какие недостатки устройств заставляют отказаться от выбора.

Роботизированная КППВариаторная КПП
плюсынизкий расход топлива; быстрое переключение передач; редкий долив трансмиссионного масла; экономия топлива; тесный контакт двигателя с колесами, благодаря чему возможен выход из заноса газующим методом; низкая стоимостьмоментальный разгон; исключение скатывания назад на склонах; плавность хода; высокий коэффициент полезного действия; экономия топлива
минусыдорогостоящий ремонт; риск перегрева; некомфортное движение в городской среде с ощутимыми рывками машины при переключении скорости; конструкционная слабость блоков управлениялимитированная передача крутящего момента; быстрый износ ремня; недопустимость агрессивного стиля езды с резкими стартами и торможениями, а также буксировки

Что же лучше – мнение автомобилистов

Какую коробку передач выбрать – вариатор или робот, зависит от предпочтений касаемо условий эксплуатации и управления автомобилем. Если в приоритете комфортная езда, то однозначный выбор – вариатор. Если важна надежность, сохраняющаяся при сложных погодных условиях, то стоит выбрать робота.

Учитывайте, где будет эксплуатироваться автомобиль. Если предстоит ездить по городу, робот исключен: он быстро «умрет» при постоянных торможениях и «пробках». А вот на загородных трассах и при экстремальной езде робот – отличный вариант.

Вариатор экономичен: благодаря высокоточной электронной регулировке крутящего момента автомобиль «съедает» мало топлива. Но робот, при условии спокойной, езды потребляет меньше вариатора. Это обусловлено конструкцией роботизированной коробки: механическая часть позволяет расходовать меньше топлива, а управляющая электроника уменьшает рабочие издержки, повышает коэффициент полезного действия. Поэтому в плане экономичности роботы чуть лучше.

Существенный минус вариатора – лимит по передаче крутящего момента. Такую коробку не ставят в автомобили с мощным двигателем, иначе она не выдержит крутящего момента.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Роботизированное устройство адаптируется к режиму езды, но в пределах установленной программы. Если водить автомобиль слишком агрессивно, сцепление быстро разрушится. Адаптивность вариатора тоже высокая. Причем даже при предельных оборотах переключения отличаются плавностью и меньшим торможением.

Краткая сравнительная таблица

Еще раз перечислим особенности коробок передач – вариатора и робота, чтобы покупателям было проще выбрать автомобиль для своих нужд.

ВариаторРобот
пробег200-250 тысяч км100-200 тысяч км
плавность переключениявысокая, без рывковнизкая, машина дергается
размернебольшой, подходящий для мотоциклов, мотороллеровкрупный, позволяет сместить центр тяжести
расход топливанизкийнизкий
устойчивость к нагрузкамнизкая, недопустима скоростная езда и буксировкавысокая, допустима спортивная езда

Сказать, что лучше – вариатор или робот, невозможно, ведь это разные по качественным характеристикам, конструкции, принципу действия устройства. Сегодня на рынке более востребован вариатор. Хотя возможности для его оптимизации почти исчерпаны. А вот конструкцию роботов из года в год улучшают. Поэтому высока вероятность, что через десяток лет более надежные 2-дисковые коробки станут лидерами на рынке.

Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?



Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

При покупке автомобиля, мы зачастую оказываемся довольно перед сложным выбором – на какое авто пересесть. Выбрать механическую коробку передач, или автоматическую? Если же выбор пал на автомат, то какой именно? Классический, «робот», или вариатор? Интернет кишит обилием материала, причем как полезного, так и хлама. Поэтому мы и решили от лица нашего коллектива популярным языком прояснить и выделить все плюсы и минусы распространенных коробок, с тем, чтобы помочь автолюбителю определиться с выбором, исходя из личных потребностей.

Традиционная МКПП

Основной плюс механики – независимость агрегатов. Под капотом у вас ДВС и «черный ящик» МКПП со всеми шестернями,

валами, муфтами и синхронизаторами. Стоит нажать педаль сцепления, и коробка с двигателем разъединяется, после чего вы можете выбрать скорость передачи из ваших предпочтений. Это и считается основным плюсом «механики», особенно актуально для «продвинутых» водителей, которые любят водить авто «своим умом» и умеют принимать адекватные решения, исходя из дорожной обстановки. Авто с МКПП и водитель – это тандем. По-другому и быть не может. Водитель «чувствует» свою машину, полностью регулируя работу двигателя. Пересесть заядлым любителям механики на автомат довольно сложно.

Но, приверженность приверженностью, а минусы очевидны. И если сбросить со счетов «рукопашную» в условиях городских пробок, ДВС при МКПП, технически не защищен. В данном случае ресурс силового агрегата напрямую зависит от манеры вождения. Повторяющиеся ошибки переключения могут привести к серьезным поломкам, как в самой коробке, так и в двигателе. Кроме того, «крутой нрав» приверженца агрессивного типа вождения сводит на нет ресурс. В данном случае дорогостоящий капитальный ремонт ДВС и МКПП не за горами. Пожалуй, это и есть основной минус «механики».

Классический автомат или гидромеханическая автоматическая коробка передач

«Автомат» был разработан с тем, чтобы «отдохнуть» от ручного управления. Особенно это актуально в плотном городском движении. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, принцип работы классической гидромеханической коробки схож с работой ветряной мельницы. Представьте себе поток воздуха, приводящий в движение лопасти мельничного винта. В случае с автоматом, энергию ветра осуществляет ДВС, мельничного пропеллера – коробка, ну а вместо воздуха у нас специальная трансмиссионная жидкость необходимой плотности. Как же это все работает?

Опять-таки под капотом у вас ДВС, «черный ящик» коробки, только в отличие от «механики», диск сцепления регулирует не педаль в салоне, а герметичный жидкостной механизм — гидротрансформатор. Зададите вопрос, к чему все это?

А для того, чтобы плавно трогаться с места, плавно переключать скорости без участия ног и рук. Вот именно эти функции возложены на гидротрансформатор. Последний, не теряя усилий ДВС, и делает всю работу за вас. Жидкость передает вращательное движение, а что касается скоростей, то они переключаются автоматически с блока управления, в зависимости от движения и нагрузки. Раньше БУ были также гидравлическими.

Плюсы автомата в сравнении с «механикой» очевидны. В первую очередь это испытываемый комфорт при вождении. Не нужно ничего переключать и выжимать сцепления. Если брать в расчет техническую сторону, то автомат сохраняет ресурс ДВС, служа своеобразным буфером от внешнего воздействия. При должном уходе, и если не изображать из себя гонщиком Формулы-1, ресурс его отпущен на весь срок пользования автомобилем. Как правило, при должном уходе, автоматы не «ломаются».

К основному недостатку автоматов, в сравнении с механикой, относят более высокое потребление (на 30-40% выше, чем у того же авто «механики») горючего, в условиях его тенденции подорожания. Кроме того, моменты переключения скоростей заметно ощущаются в салоне. В связи с повышенным потреблением топлива, исходя из вышесказанного, высокие требования по экологии стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5 занижают перспективы данного типа коробки в обозримом будущем. Так что инженерам на тему классического автомата придется порядком попотеть.

Вариатор

Для того чтобы концепцию работы вариатора, представьте многоскоростной велосипед. Едете в гору, переключаете на большую звездочку. Педали крутить надо больше, но выигрываете в тяге. Едете по ровной дороге, тогда звездочку меняете на меньшую. Обороты педалей, соответственно, уменьшаются. А теперь, представьте, что вместо цепи, между звездочками у вас ремень, который перемещается по конусу не на шестеренках, а на шкиве, диаметр которого может изменяться. Это и есть вариатор. Один диаметр шкива постоянный. Второй переменный. То есть диаметр его изменяется в зависимости от команд блока управления. Между шкивами прочнейший ремень, который представляет собой цепь из металлических пластин высокой прочности. Вот вам и весь принцип «черного ящика вариатора». К ДВС вариатор подключен тем же гидротрансформатором.

Плюсы вариатора очевидны. В первую очередь это комфорт вождения. Вариаторы, по сути, убрали все минусы «механики» и классического автомата, связанные с переключением скоростей. Отсутствуют моменты передачи скоростей, так как их попросту нет. Ремень плавно перемещается по конусу шкива. В сравнении с классическим вариатором, потребление топлива ощутимо ниже, порядка 20-25%. Можно также отметить, что в связи с жесткими санкциями по экологии, вариаторы являются перспективными авто. Практически любой вариаторный автомобиль, выпущенный после 2005 года, удовлетворяет регуляциям Евро-4. То ли еще будет.

Но не обошлось и без недостатков. Вариатор дорог и требователен в уходе. Масло меняется в нем порядка в два раза чаще, чем у автоматов и стоит оно дороже. Ресурс ремня ограничен. Высокие требования к электронике. В случае поломки, частичный ремонт практически невозможен, так как производители считают узел неремонтоспособным и запчасти вариаторов, практически, не поставляют. Полная замена узла обходится порядка трети стоимости авто. Кроме того, требователен вариатор и к манере вождения. Агрессивный тип вождения может «убить» вариатор и на десятой доле ресурса.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы понять, как работает робот, представьте себе обычную механическую коробку передач. Все та же педаль сцепления, все та же рукоять переключения скоростей. Вот только в «роботах» все механические усилия выполняют электроприводы, которые регулируются электроникой. Вроде бы все просо, да вот на программами и надежностью исполнительных механизмов конструкторам пришлось порядком попотеть. Но на сегодняшний день роботизированные коробки передач являются самыми экономичными, даже в сравнении с классической «механикой».

Ведь посудите сами, робот не ошибается, не впадает в депрессию, не устает, а делает свой «клац-клац» передачи в самое нужное время. Но и тут присутствует своя оборотная часть медали. Как не пытались конструкторы оптимизировать «робот», авто дает ощутимые «клевки» при быстрых разгонах. Особенно это неприятно при обгонах. Кроме того, для «роботов» пагубно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления. То есть, как и у «механики», ДВС от перегрузок не застрахован.

Резюме:

Как видите, нельзя сказать однозначно, что лучше, механика, автомат, вариатор или робот. Каждому свое, каждый должен исходить из того, как он будет использовать автомобиль:

Если вы «живете» автомобилем и он является вашей каждодневной составляющей, то вам сложно будет отказаться от «механики» в пользу вышеназванных разновидностей АКП;

Если ваше кредо скорость и маневры, то с тем, чтобы не «запороть» ДВС, вам следует склоняться к классическому автомату;

Если вам нужен внедорожник, то вам под стать «механика» и «автомат». Вариатор и робот во внедорожниках, это скорее «паркетные» варианты. Выбор за вами;

Если вы преимущественно передвигаетесь в городском цикле, и вам важна экономичность и малые габариты, то «роботы» вам подойдут как нельзя лучше;

Если вы любите комфорт при вождении, а предельная плавность хода ваш основной конек, то «вариатор» выдуман именно для вас.

Плюсы и минусы использования роботов на рабочем месте

Улучшите имидж своей компании с помощью Zippia

Роботы когда-то использовались только в производственной сфере, но сегодня они являются неотъемлемой частью многих рабочих мест. Будущее еще более перспективно для этого чуда искусственного интеллекта.

Представьте себе робота, выполняющего некоторые из основных задач менеджеров, таких как использование данных для оценки проблем, принятия лучших решений, контроля за работой команды и даже постановки целей.

Технологии играют ключевую роль в повышении эффективности работы людей. Поскольку автоматизация стала неотъемлемой частью бизнес-операций, мы можем прогнозировать, что роботы скоро заменят многие работы, которые сегодня выполняются людьми. Теперь, когда корпоративный мир также находится на пороге вступления в эпоху роботов, давайте посмотрим, какие плюсы и минусы эта технология предлагает деловому миру.

Ключевые выводы:

  • Роботы могут быть эффективными и рентабельными при правильном использовании.

  • Роботы также подвержены ошибкам и сбоям и не могут адаптироваться к непредвиденным ситуациям.

  • Хотя технологии на рабочем месте могут быть полезны, люди по-прежнему необходимы.

Преимущества роботов на рабочем месте

  1. Может быть экономически выгодным. Первым и главным преимуществом наличия роботов на рабочих местах является их стоимость. Есть много ситуаций, когда роботы дешевле людей. Это становится все более распространенным, поскольку стоимость роботов сейчас снижается.

  2. Расширенные возможности. Это факт, что мы не можем сравнивать человеческие способности с роботами, но возможности роботов сейчас быстро растут. Например, если вы запускаете службу написания эссе, вы можете использовать роботов для проведения любых исследований, связанных с любой темой.

  3. Работайте дольше. Поскольку роботы более активны и не устают, как люди, сотрудничество между людьми и роботами сокращает прогулы. Темп человека не может увеличиться, поэтому роботы помогают людям.

  4. Точнее. Роботы более точны, чем люди; они не дрожат и не трясутся, как человеческие руки. Роботы имеют меньшие и универсальные движущиеся части, которые помогают им выполнять задачи с большей точностью, чем люди.

  5. Сильнее и быстрее. Нет никаких сомнений в том, что роботы могут быть значительно сильнее и быстрее людей. Это особенно полезно в тех областях, где пределы силы и скорости людей ограничивают производительность, например, в производстве.

  6. Специализированный для задач. Роботы бывают любой формы и размера, в зависимости от задачи. По мере развития технологий у роботов появляется все больше и больше специализаций.

  7. Может работать в опасных условиях. Роботы могут работать в любом месте в любых условиях окружающей среды, будь то космос, под водой, при сильной жаре или ветре и т. д. Роботы могут использоваться везде, где безопасность человека является серьезной проблемой. Например, роботы, используемые в химическом производстве, помогают избежать травм и гибели людей.

Недостатки роботов на рабочем месте

  1. Рост безработицы. Хотя роботы повышают эффективность многих предприятий, они также увеличивают уровень безработицы. Из-за роботов человеческий труд больше не требуется на многих заводах и фабриках. Влияние автоматизации на безработицу является одной из самых больших проблем общества по мере дальнейшего развития технологий.

  2. Невозможно справиться с непредвиденными ситуациями. Роботы требуют программирования, что означает, что все их поведение должно быть предопределено. Хотя некоторые роботы способны «импровизировать», они обычно не могут справиться с непредвиденными ситуациями. То есть, если они не запрограммированы на ситуацию, они не могут ее обойти.

  3. Отсутствие критического мышления. Исходя из предыдущего пункта, роботы не могут мыслить критически. Критическое мышление является важным навыком решения проблем, который помогает людям сталкиваться с неожиданными проблемами, а также принимать решения среди многих вариантов.

  4. Может стоить дороже. ROI вашего бизнеса может пострадать, если ваша работа зависит от слишком большого количества роботов. У них более высокие расходы, чем у людей, поэтому в конце концов вы не всегда можете достичь желаемого ROI.

  5. Требуют установки и обслуживания. Роботы, установленные на рабочих местах, по-прежнему требуют прикрепленного к ним ручного труда. Обучение этих сотрудников тому, как работать с роботами, определенно связано с затратами. Кроме того, роботы нуждаются в регулярном обслуживании для правильной работы, что создает дополнительные расходы.

  6. Отсутствие эмпатии. Эмпатия имеет решающее значение для успешного взаимодействия с людьми, особенно в отраслях, ориентированных на людей, таких как обслуживание клиентов. Роботы не могут выполнять нюансы эмпатического взаимодействия так же хорошо, как люди.

  7. Угрозы безопасности. Роботы, на которых возложена ответственность и данные без надлежащей защиты, представляют угрозу безопасности. Вредоносное ПО и другие кибератаки на роботов на рабочем месте могут угрожать безопасности других людей.

  8. Экологические риски. Роботы оказывают неизбежное воздействие на окружающую среду. Они могут вызывать загрязнение или способствовать изменению климата. Кроме того, ошибки могут привести к нанесению ущерба.

Примеры роботов и автоматизации на рабочем месте

Роботы все чаще используются на рабочем месте. Вам будет трудно найти какую-либо отрасль, которая хотя бы не изучила какую-либо форму автоматизации.

Роботов можно найти во многих отраслях, в том числе:

  • Производство автомобилей. Роботы играют большую роль на сборочных линиях производства легковых и грузовых автомобилей. Их точность и прочность позволяют им обрабатывать материал с гораздо большей эффективностью. Это позволяет повысить детализацию и скорость производства.

  • Складская упаковка. Роботы могут помочь организовать склады посредством обработки и упаковки. Эти роботы обладают обширными знаниями о складе, в том числе о его планировке. Это означает, что они могут быстрее находить инвентарь, а также находить открытые площадки для хранения.

  • Сельскохозяйственное обслуживание. Многие крупные фермы в настоящее время используют автоматизированные сельскохозяйственные технологии, такие как дроны-пестициды, для облегчения содержания.

  • Промышленная очистка. Роботы могут помочь в уборке промышленных площадей, особенно полов. Они могут работать с постоянной скоростью, что помогает поддерживать порядок на участках.

  • Инспекция и безопасность. Благодаря достижениям в области камер и программного обеспечения роботы могут просматривать продукты и окружающую среду, чтобы убедиться, что они соответствуют правилам безопасности. Роботы также могут действовать как системы безопасности, предупреждающие людей о любых нарушениях.

7 профессий, которые люди могут выполнять лучше, чем роботы и ИИ

Развитие искусственного интеллекта или ИИ в последние десятилетия привело к коллективному беспокойству во всем мире. Распространено опасение, что произойдет массовая потеря рабочих мест, поскольку роботы и компьютеры в конечном итоге заменят сотрудников. Страх не без основания; в конце концов, роботы и компьютеры оказались намного лучше людей в выполнении определенных задач. Однако следует отметить, что не все рабочие места в конечном итоге будут заменены искусственным интеллектом. Итак, в чем секрет того, чтобы оставаться впереди и оставаться трудоспособным? Ответ заключается в знании того, что ИИ способен делать лучше, чем люди, и что люди способны делать лучше, чем ИИ.

Профессии, которые может заменить ИИ

Не секрет, что многие рабочие места были переданы ИИ. Например, многие ручные задачи, выполняемые человеческими руками, теперь полностью автоматизированы. Но хотя верно то, что ИИ постоянно совершенствуется, прогноз о том, что роботы и компьютеры полностью заменят людей, по большей части преувеличен. Это основано на том факте, что рабочие места, замещаемые передовыми технологиями, обычно ограничиваются относительно простыми задачами. Возьмем, к примеру, машинное обучение. Сегодня машинное обучение широко используется, но его функция часто ограничивается одной задачей, включающей один вход и один выход. Предположим, что программа способна определить, на каких фотографиях изображено человеческое лицо, а на каких нет. Программа имеет только один выход; то есть определить, какие из входных данных являются фотографиями человеческих лиц.

Хотя программы, подобные описанной выше, имеют различные применения, у них есть два недостатка. Во-первых, для того, чтобы программа могла хорошо выполнять задачу, необходимы огромные объемы данных. Таким образом, программа-пример должна будет изучить большое количество фотографий — от тысяч до миллионов — чтобы узнать, как выглядит человеческое лицо. Во-вторых, разработка таких программ является ресурсоемкой, требующей времени, труда и инвестиций, чтобы они были достаточно эффективными для выполнения работы.

Так как же узнать, какие рабочие места с большей вероятностью будут заменены ИИ? По мнению некоторых исследователей, ИИ, скорее всего, заменит рабочие места с одним выходом. Кроме того, если умственная задача может быть выполнена человеком менее чем за одну секунду, ее можно будет автоматизировать в будущем. Некоторые конкретные примеры рабочих мест, которые может взять на себя ИИ, — это бухгалтерия, корректура, розничная торговля и телемаркетинг.

Рабочие места ИИ не заменит

Итак, заменит ли ИИ много рабочих мест? Да. Но заменит ли он все задания? Нет, потому что, к счастью, многие работы выходят за рамки выполнения одной задачи. В частности, ИИ не может легко выполнять работу, требующую мягких навыков, таких как эмпатия и общение, креативность, стратегическое и критическое мышление, а также воображение. В будущем обладание этими способностями станет решающим преимуществом, поскольку искусственный интеллект возьмет на себя более простые задачи. Давайте поближе познакомимся с этими мягкими навыками.

1. Критическое мышление

Одним из навыков межличностного общения, которыми обладают люди, но которым не обладает ИИ, является критическое мышление. Хотя технология продвинулась настолько, что может выполнять задачи с большой скоростью и точностью, она все еще далеко не способна использовать критическое мышление. ИИ часто учат выполнять рутинные задачи, но он не может принимать решения, когда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, выходящими за рамки того, чему он научился. Например, человек может импровизировать или следовать внутреннему чутью, а машина — нет. Возьмем, к примеру, медсестру или врача, которым необходимо осмыслить отдельные фрагменты информации, чтобы определить наилучший план действий для пациента в экстренной ситуации.

2. Стратегическое мышление

Еще одна компетенция, дающая людям преимущество перед ИИ, — это стратегическое мышление, то есть способность формулировать стратегии. Подобно критическому мышлению, стратегическое мышление требует от человека способности принимать решения на основе анализа информации, включая их сложные взаимосвязи друг с другом. Например, одна программа может собрать много данных о потребительских предпочтениях определенного продукта, в то время как другая программа может собрать демографические данные о покупателях, но для синтеза данных и разработки маркетингового плана для данного продукта требуется человек со стратегическим мышлением. указанный продукт.

3. Творчество

В последние годы ИИ достаточно продвинулся, чтобы создавать творческие произведения, такие как искусство, музыку и даже письменные произведения. Однако чего не хватает этим работам, так это уникального человеческого прикосновения. ИИ может производить творческие работы только имитируя входные данные, и делает это без понимания и сознания. Но ничто не сравнится с творческой работой, которая является оригинальной, новаторской, родственной и способной улавливать и выражать человеческие эмоции и состояние человека. Вот почему рабочие места, требующие творческого подхода, такие как писательство, музыка, изобразительное и исполнительское искусство и даже инженерное дело и маркетинг, с меньшей вероятностью будут заменены.

4. Эмпатия и коммуникативные навыки

Еще одним преимуществом, которым обладают люди, является их способность к эмпатии и эффективные коммуникативные навыки. Люди способны общаться и понимать друг друга так, как машины вряд ли смогут это сделать в ближайшее время, если вообще смогут. Вот почему рабочие места, требующие отличных коммуникативных навыков и эмпатии, вряд ли будут автоматизированы. Возьмем, к примеру, то, как профессионалы в области здравоохранения, образования, социальной работы и психологии используют весь спектр компетенций, чтобы знать, как общаться, взаимодействовать и реагировать на своих клиентов. Такие профессии в настоящее время незаменимы.

5. Воображение

Подобно творчеству, воображение в настоящее время уникально для человека. Как упоминалось ранее, ИИ может выполнять только те задачи, которые он изучил на входе. Тем временем более продвинутый ИИ может лучше выполнять более сложные задачи. Но чего ИИ не может сделать прямо сейчас, так это выйти за рамки того, чему он научился. Люди, напротив, могут использовать свое воображение, чтобы придумывать новые возможности. Рассмотрим дизайнера, который использует компьютерную программу для визуализации. Программа ускоряет и оптимизирует процесс рендеринга, но не может принимать стилистические решения так, как это делает дизайнер. Вот почему роботы или компьютеры вряд ли в ближайшее время заменят изобретателей, лидеров мнений, предпринимателей, писателей, художников и провидцев.

6. Психические способности

Еще одна способность, дающая людям преимущество, — это обладание уникальными физическими способностями. Это может быть связано с тем, что люди очень ценят исключительные физические способности. В конце концов, нет ничего лучше, чем наблюдать за искусной балериной, грациозно танцующей на сцене, или за звездным спортсменом, бегущим с рекордной скоростью. Будь то прекрасные навыки, как у концертирующего пианиста, или грубая сила, как у тяжелоатлета, экстраординарные физические навыки останутся важным преимуществом для получения работы в ближайшие годы.

7. Технические ноу-хау

Наконец, технические знания — это преимущество, которое люди имеют перед ИИ. Независимо от их способностей, роботы и машины по-прежнему зависят от людей в вопросах проектирования и обслуживания. Если эти технологии не приобретут способность поддерживать себя, люди, способные работать с ними, останутся пригодными для работы.

Заключительные мысли

По мере того, как компьютеры, роботы и машины заменяют все больше и больше рабочих мест, найти работу в будущем будет все труднее. Тем не менее, приобретение и развитие этих социальных навыков является одним из ключей к тому, чтобы оставаться впереди игры, независимо от того, соревнуетесь ли вы с ИИ или другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *