Рубрики
Разное

Что лучше атмосферный или турбированный двигатель: Атмосферный или турбированный: какой двигатель лучше

Содержание

какой двигатель лучше — новости на сайте AvtoBlog.ua

  • Acura

  • Alfa Romeo

  • Aston Martin

  • Audi

  • Bentley

  • BMW

  • Brabus

  • Bugatti

  • Buick

  • Cadillac

  • Chery

  • Chevrolet

  • Chrysler

  • Citroen

  • Dacia

  • Daewoo

  • Daihatsu

  • Datsun

  • Dodge

  • Ferrari

  • Fiat

  • Ford

  • Geely

  • Great Wall

  • Haval

  • Honda

  • Hummer

  • Hyundai

  • Infiniti

  • Jaguar

  • Jeep

  • Kia

  • Lamborghini

  • Land Rover

  • Lexus

  • Lincoln

  • Maserati

  • Maybach

  • Mazda

  • Mercedes-Benz

  • MINI

  • Mitsubishi

  • Nissan

  • Opel

  • Peugeot

  • Porsche

  • Renault

  • Rolls-Royce

  • Saab

  • SEAT

  • Skoda

  • Smart

  • SsangYong

  • Subaru

  • Suzuki

  • Tesla

  • Toyota

  • Volkswagen

  • Volvo

  • ВАЗ (Lada)

  • ЗАЗ

  • ЗИЛ

  • КамАЗ

  • ЛуАЗ

  • Москвич

  • УАЗ

В обществе автомобилистов не утихают споры о том, какой из двигателей лучше – турбированный или атмосферный. Каждый видов силовых агрегатов имеет как свои недостатки, так и преимущества. Так в чем же разница?

В последние годы производители автомобилей популяризируют турбированные моторы из-за нескольких факторов:

  • Экологичность;
  • Низкие налоги;
  • Компоновка (при помощи турбины можно повысить мощность малолитражного двигателя).

Среди основных отличий между турбированным и атмосферным двигателем эксперты выделяют несколько моментов.

Ресурс малолитражного двигателя, от которого требуют больше лошадиных сил, существенно сокращается. Турбомоторы не демонстрируют проблем только первые 100тыс.км., в то время как атмосферные, объемом более 2 литров отлично преодолевают и 500тыс.км.

Стоимость обслуживания турбированных моторов несколько дороже, чем атмосферных. Требуется внимательнее следить за качеством топлива и чистотой фильтров. Рекомендуется посещать автосервис каждых 7-8тыс.км.

Турбированный двигатель очень чувствителен к рабочим температурам. Разгон до высоких оборотов на холостую и резкое выключение после серьезной нагрузки приведут к скорой поломке.

Установить ГБО на турбированный мотор будет гораздо сложнее и дороже. Если автомобилист является фанатом голубого топлива, то лучше выбрать атмосферный агрегат.

Как правило, турбированный двигатель будет потреблять меньше топлива, чем атмосферный. Однако в повседневном режиме эксплуатации эта разница практически не ощутима. Только если водитель давит на газ так, чтобы добиться минимального расхода и максимально сэкономить.

Источник: auto.bigmir.net

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Нереально крутой Audi A4 на иностранных номерах выставлен на продажу

«Дорожный контроль» обличил патрульных в избиении автовладельца

Спрос на электрокары в Украине продолжает расти

Какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, описание различий | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Атмосферные силовые агрегаты
  • Основные преимущества и недостатки атмосферных двигателей
  • Описание двигателей, оборудованных турбонаддувом
  • Принцип действия турбированных двигателей
  • Плюсы и минусы турбированных движков
  • Какому двигателю отдать предпочтение

Автолюбители сталкиваются с вопросом, какому автомобилю отдать предпочтение, атмосферный или турбированный двигатель должен быть на нем установлен, что лучше будет для новой машины.

Атмосферные силовые агрегаты

Автомобильные двигатели, конструктивно не оборудованные турбонагнетателем, относятся к атмосферному виду. В отличие от турбированного, такой мотор работает при давлении, равном атмосферному.

Воздушные массы затягиваются в систему фильтрации силового агрегатапри помощи поршней. Поступая в инжектор либо карбюратор, воздух равномерно смешивается с капельками бензина или дизельного топлива. Полученная топливовоздушная смесь готова к воспламенению.

Основные преимущества и недостатки атмосферных двигателей

Атмосферники обладают следующими неоспоримыми достоинствами:

К недостаткам атмосферных силовых агрегатов можно отнести следующие моменты:

  • большая масса всего агрегата;
  • увеличенный расход бензина и дизельного топлива;
  • мощность двигателя меньше, чем у турбированного мотора с подобным объемом;
  • невозможность поддерживать заданную мощность при поездках в гористой местности, т. к. там разреженный воздух имеет низкое давление;
  • автомобили, оборудованные атмосферниками, имеют худшую динамику, чем их собратья с установленным турбонаддувом.

Атмосферники относятся к относительно дешевым и долговечным моторам. Хоть онималооборотисты, не выдерживают больших нагрузок, однако, их долговечность побила все рекорды.

Простота и неприхотливость, дешевизна обслуживания, нечастая замена масла и прочие достоинства позволяют настаивать на том, что лучше использовать силовые агрегаты данного вида. Атмосферные моторы пользуются большой симпатией у автовладельцев.

Описание двигателей, оборудованных турбонаддувом

В отличие от атмосферных,турбированныесиловые агрегаты снабжены дополнительными устройствами — турбинами. В моторданного вида воздушные массынагнетаются при помощи турбины. Прямое назначение турбины — нагнетать сжатый воздух в рабочие цилиндры двигателя. В таких силовых агрегатах камеры сгорания имеют возможность наполняться сжатым воздухом значительно большего объема.

Повышенное содержание кислорода в топливной смеси приводит к улучшению таких характеристик:

  • более качественно происходит процесс сгорания;
  • увеличивается мощность мотора;
  • усиливается крутящий момент;
  • улучшается динамика автомобиля.

Принцип действия турбированных двигателей

Силовые агрегаты, снабженные турбонаддувом, имеют конструктивные отличия по сравнению с подобными моторами атмосферного типа. Главное свойство турбированных движков — это наличие в их конструкции турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит изспециального вентилятора и турбины. Подключение компрессора к выхлопной системе обеспечивает подачу отработанных газов на лопасти турбины.

Напор подаваемых газов способствует раскручиванию турбины и лопастей вентилятора компрессора. При помощи работы компрессора газы под высоким давлениемзакачиваются в камеру сгорания.

Добавочный объем и повышенное давление воздуха способствуют полному сгоранию топливовоздушной смеси, что приводит к существенному увеличению мощности мотора. Вывод: при сохранении объема камеры сгорания турбированный силовой агрегат способен вырабатывать большее количество лошадиных сил в отличие от атмосферного.

Турбированный двигатель имеет, отличающийся от атмосферника, принцип охлаждения. Обычный радиатор здесь заменен специальным устройством — интеркуллером. Принцип действия интеркуллера основан на использовании циркулирующего воздуха взамен охлаждающей жидкости, применяемой в радиаторах.

Зачастую этот узел оборудуется дополнительным вентилирующим механизмом для усиления охлаждающего эффекта.

Плюсы и минусы турбированных движков

Как любое устройство, турбированный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками. В список достоинств данного двигателя входят следующие пункты:

К основным недостаткам данных моторов относятся такие эксплуатационные минусы:

  • сложность конструкции, создающая трудности при эксплуатации;
  • необходимо постоянно менять моторное масло, заливаемоекак в картер двигателя, таки в турбину, а также регулярно отслеживать его качество;
  • частая замена воздушных и масляных фильтров;
  • повышенные требования к качеству бензина и дизтоплива, которые должны иметь высокую степень очистки;
  • увеличение общего расхода топлива;
  • высокая стоимость ремонта турбированного двигателя;
  • необходимость работы двигателя на холостых оборотах перед отключением, чтобы продлить ресурс самой турбины.

При оценке всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что эффективность и мощность турбированных моторов существенно выше атмосферных силовых агрегатов со схожим объемом. Обладателям машин с таким двигателем необходимо внимательно следить за мотором своего авто.

Только при таком отношении силовой агрегат с турбонаддувом способен обеспечить высокую эффективность на всех режимах при любых дорожных условиях.

Какому двигателю отдать предпочтение

При выборе наиболее подходящей модели автолюбители должны внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками рассматриваемых двигателей. Что должно находиться под капотом новой машины, атмосферный двигатель или турбированный?

Если нужен автомобиль с лучшей динамикой и высокой мощностью, то хороший вариант — это автомобиль, оборудованный турбонаддувом. При этом придется столкнуться с максимальными затратами на приобретение качественного бензина либо дизельного топлива, моторного масла, а также срасходами на эксплуатационный уход.

Машина с установленным атмосферным силовым агрегатом будет отличаться более высоким ресурсом и недорогим обслуживанием. Такой вариант подходит для покупателей, располагающих небольшим бюджетом.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

5 Недостатки двигателя с турбонаддувом

В прошлом безнаддувные двигатели были распространены, а двигатели с турбонаддувом встречались реже. Это изменилось. Теперь все наоборот: двигатели с турбонаддувом уменьшенного размера распространены, а двигатели без наддува встречаются реже и пользуются большим спросом.

Дискуссия о том, что лучше, похожа на дискуссию о разнице между электрическими и бензиновыми автомобилями. Это сводится к вопросу предпочтений, но есть характеристики каждого, которые выделяются. Посмотрите видео с объяснением техники ниже, чтобы узнать о некоторых недостатках двигателей с турбонаддувом.

Недостатки двигателя с турбонаддувом

В этом типе двигателя используется принудительная индукция для повышения эффективности и выходной мощности двигателя за счет подачи дополнительного воздуха в камеру сгорания. Поскольку компрессор может нагнетать в камеру сгорания больше воздуха, чем двигатель, использующий только атмосферное давление, он также может подавать в двигатель больше топлива, давая ему большую потенциальную мощность. Однако есть причины не покупаться на возросший в настоящее время интерес к двигателю с турбонаддувом. Ниже приведены пять недостатков двигателей с турбонаддувом.

Реакция дроссельной заслонки

Ford Mustang Ecoboost 2019 | Ford

Реакция дроссельной заслонки — это мера реакции автомобиля, которая показывает, насколько быстро двигатель может увеличить свою выходную мощность в ответ на запрос водителя на ускорение. С турбодвигателем вы ждете, пока он раскрутится, чтобы передать крутящий момент или мощность двигателю. Чем больше крутящий момент выдает двигатель, тем тяжелее будет работать автомобиль. В некоторых автомобилях при 50% дроссельной заслонки вы можете получить полный наддув, что делает педаль бессмысленной, потому что вы находитесь на полном наддуве и не можете модулировать или регулировать крутящий момент.

Идеальной реакцией дроссельной заслонки было бы линейное положение, но с автомобилем с турбонаддувом вы ждете наддува и имеете периоды отсутствия дополнительного крутящего момента. У тебя турбо лаг. Поскольку вы не ждете, пока отреагируют тормоза или рулевое управление, зачем вам ждать отклика дроссельной заслонки? В то время как некоторые люди могут подумать, что это круто иметь задержку и получить «бац!» от ускорения, задержка никогда не бывает хорошей. Вы хотите власти, когда вы просите об этом.

Кривая крутящего момента

Hyundai Veloster N 2020 | Хендай

Несмотря на то, что кривая крутящего момента в современных автомобилях с турбонаддувом теперь лучше, и вы все еще получаете плоский пик на кривой крутящего момента, где мощность сохраняется, часть до и после пика не является хорошей. Например, это как иметь 2,5-литровый двигатель, затем в пике иметь 5-литровый, а затем снова падать до 2,5-литрового.

Он непостоянен, как стабильный все время безнаддувный двигатель. И хотя двигатели с турбонаддувом теперь стали лучше, вам часто приходится выбирать между небольшим турбонаддувом с лучшим временем отклика или большим турбонаддувом с большей мощностью. Как правило, крутящий момент падает с увеличением оборотов, что приводит к периоду ожидания наддува и последующему ощущению потери мощности.

Надежность и стоимость

Subaru WRX | Двигатели Subaru

Turbo требуют больше денег, чтобы сделать их более надежными. Безнаддувным двигателям может сойти с рук меньше, потому что создаваемое внутреннее давление меньше. Например, 15 фунтов на квадратный дюйм в два раза больше воздуха в каждом цилиндре, поэтому давление и температура выше. Давление на фунты на квадратный дюйм повышается от безнаддувных до турбированных дизельных двигателей с турбонаддувом, поэтому дизельные двигатели с турбонаддувом такие дорогие. Они должны быть более прочными, чтобы выдерживать давление, к которому они стремятся.

Тепло тоже влияет. В двигателях с турбонаддувом масло в цилиндрах подвергается воздействию более высоких температур, и двигатель нагревается сильнее. Он охлаждается маслом, поэтому масло подвергается сильному нагреву и готовится. Масло с трудом справляется с турбодвигателями из-за требований, предъявляемых к маслу. Это всего лишь несколько вещей, которые делают автомобиль надежным, но они имеют значение, когда речь идет об автомобилях с турбонаддувом.

Топливная эффективность

Ford Ranger 2019 | Ford

Для борьбы с топливной экономичностью двигатели с турбонаддувом уменьшенного размера стали новой нормой. Меньшие двигатели потребляют меньше топлива, но турбонаддув увеличивает давление, что может привести к повышению температуры и детонации двигателя, что может привести к его повреждению. Чтобы избежать этого, вы должны иметь более низкую степень сжатия. Тепловой КПД и степень сжатия напрямую связаны. Чтобы снизить температуру, вы должны сбросить больше топлива, чтобы защитить двигатель с более высоким соотношением топлива и воздуха, и ваша экономия топлива вылетит в окно. Поэтому, когда вы просите полную мощность, двигатели с турбонаддувом не так эффективны из-за высокого содержания топливно-воздушной смеси, необходимой для защиты двигателя.

Звук

2019 Alfa Romeo Giulia Ti | Alfa Romeo

Качество звука двигателя является субъективным моментом, но имеет некоторые объективные причины. Расположение турбонаддува находится между двигателем и атмосферой в виде выхлопной трубы. Турбина забирает всю энергию двигателя для создания дополнительного наддува. Это убирает шум от двигателя, хотя вы все еще можете слышать турбо. Кроме того, двигатель с турбонаддувом обеспечивает большую мощность, что позволяет использовать двигатели меньшего размера, которые не так сильно лают, потому что у них меньше цилиндров. Чем больше количество цилиндров работает, тем лучше качество звука: двигатель V8 срабатывает в два раза чаще, чем 4-цилиндровый двигатель, и звучит лучше.

Стоит ли покупать двигатель с турбонаддувом?

Вы будете единственным, кто определит, какой двигатель подходит именно вам, но двигатели с турбонаддувом все чаще становятся вторым выбором после более чистых и плавно работающих автомобилей с безнаддувным двигателем.

Автомобили с турбонаддувом в сравнении с автомобилями без турбонаддува

Производители автомобилей продолжают внедрять новое оборудование и технологии с каждой выпускаемой моделью. В некоторых случаях эти новые дополнения улучшают системы безопасности. Другие повышают комфорт и удобство, а некоторые инновации повышают производительность двигателя.

Турбокомпрессоры представляют собой одну из самых значительных инноваций за последние годы. Однако турботехнология не нова. Швейцарский инженер Альфред Бучи построил первый турбокомпрессор в 1905 году. Однако только в начале 1960-х годов турбокомпрессоры появились в автомобилях.

Сегодня многие автомобили предлагают безнаддувный (без турбонаддува) двигатель и версию с турбонаддувом. Оба двигателя имеют свои плюсы и минусы. Так что лучше?

Как работает безнаддувный двигатель

Двигатель без наддува использует энергию сгорания бензина для приведения в движение автомобиля с использованием четырехтактного процесса.

Такт 1: Цилиндр открывается для заполнения воздухом и топливом.

Такт 2: Цилиндр закрывается, сжимая воздух и топливо.

Такт 3:  Свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Такт 4:  Энергия сгорания заставляет поршень цилиндра открываться, что приводит к вращению коленчатого вала.

Современные автомобили имеют от трех до двенадцати цилиндров, но в большинстве из них четыре, шесть или восемь. Вы найдете такие варианты, как рядный четырехцилиндровый двигатель, V-6 и V-8. Эти варианты описывают, как двигатель управляет своими цилиндрами, но в каждом случае они приводят в движение коленчатый вал. Когда коленчатый вал вращается, мощность передается через трансмиссию, набор шестерен, предназначенных для управления изменением мощности двигателя при увеличении оборотов. Затем трансмиссия передает мощность на приводной вал, который вращает ведущие колеса.

Выхлопные газы, выбрасываемые после четвертого такта двигателя без наддува, проходят через выпускной коллектор и выхлопную трубу вашего автомобиля. К сожалению, этот процесс тратит драгоценную энергию. Таким образом, изобретение двигателя с турбонаддувом вступает в игру.

Как работает двигатель с турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом построены на основе конструкции безнаддувного двигателя, чтобы улавливать потерянную энергию и возвращать ее в цилиндры. Устройство турбокомпрессора состоит из двух основных компонентов: турбины и компрессора. Вал соединяет эти две части в закрытом корпусе с впускным и выпускным отверстиями. Выхлопные газы безнаддувного двигателя попадают во впускное отверстие под высоким давлением. Этот воздух под высоким давлением вращает турбину, а вал, соединяющий турбину, вращает компрессор.

Компрессор всасывает воздух, сжимает его, а затем выталкивает через выпускное отверстие турбокомпрессора. Отсюда воздух проходит через промежуточный охладитель и возвращается в цилиндр для следующего цикла сгорания. Турбокомпрессор эффективно улавливает энергию выхлопных газов и возвращает ее для сгорания. В результате двигатель с турбонаддувом обеспечивает большую мощность при меньшем расходе топлива.

Большинство турбокомпрессоров имеют систему охлаждения масла, помогающую компенсировать высокие рабочие скорости. Кроме того, в некоторых турбоустройствах используется перепускной клапан. Это устройство отводит избыточный газ, образующийся в процессе сгорания, который может привести к перегрузке турбины и компрессора.

Некоторые двигатели имеют один турбокомпрессор; другие — твин-турбо. Эти варианты обеспечивают большую мощность и эффективность в зависимости от приложения.

Плюсы и минусы Turbo

Как и в любом продукте, вы найдете улучшения и недостатки. Изучите разницу между двигателем с турбонаддувом и двигателем без турбонаддува, чтобы получить образование.

Pro:  Вы можете использовать турбокомпрессоры на бензиновых или дизельных двигателях.

Против:  Турбокомпрессоры имеют больше движущихся частей, поэтому стоимость обслуживания выше.

Pro:  Двигатель с турбонаддувом производит больше мощности, чем двигатель без турбонаддува. Таким образом, вы можете использовать двигатель меньшего размера для достижения большей производительности.

Против:  Двигатели с турбонаддувом стоят больше денег.

Pro:  Двигатели с турбонаддувом повышают эффективность, экономя деньги на топливе.

Con:  Турбо-лаг может возникнуть, когда вы пытаетесь быстро разогнаться, небольшая задержка подачи мощности из-за того, что турбине требуется время для раскрутки.

Pro:  Двигатель с турбонаддувом обеспечивает более высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов для более быстрого ускорения.

Против:  Чрезмерно агрессивные манеры вождения могут снизить эффективность.

Плюсы и минусы без турбонаддува

Безнаддувный двигатель также имеет свои плюсы и минусы.

Pro:  Меньшее количество движущихся частей снижает затраты на техническое обслуживание.

Против:  Для достижения большей мощности вам нужно больше цилиндров или цилиндров большего объема.

Pro:  Двигатели без наддува дешевле в производстве, поэтому их покупка дешевле.

Против:  Двигатель без турбонаддува сжигает больше топлива, что делает его менее эффективным.

Pro:  Плавная передача мощности на ведущие колеса исключает задержку.

Против:  Двигатели без наддува производят больше шума. Тем не менее эта функция может оказаться полезной, если вам нравится хриплое рычание двигателя V-8.

В чем разница между турбокомпрессором и нагнетателем?

Турбокомпрессоры работают иначе, чем нагнетатели, поскольку выхлоп высокого давления приводит в действие турбину. Нагнетатели используют мощность двигателя через ремень для вращения турбины. Оттуда они оба нагнетают сжатый воздух в цилиндры. Нагнетатель работает гораздо менее эффективно, чем турбонагнетатель, потому что двигатель приводит в действие турбо, а не захваченный выхлоп. Однако в результате нагнетатель выдает гораздо большую мощность. Вы обычно найдете нагнетатели в спортивных автомобилях большой вместимости, где топливная экономичность не является проблемой, а только мощность.

Турбо или не турбо?

Двигатели с турбонаддувом помогут вам сэкономить деньги на топливе и доставят удовольствие от вождения автомобиля. С другой стороны, они имеют более высокую цену, и некоторые стили вождения могут не использовать сильные стороны турбо. Автомобили без турбонагнетателей могут сжигать немного больше топлива, но они экономят первоначальные затраты. Кроме того, различные стили вождения не влияют на работу безнаддувного двигателя.

Как часто бывает с решениями, здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не возражаете изначально потратить немного больше на автомобиль, который предлагает более захватывающий опыт вождения, автомобиль с турбонаддувом имеет смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *