Рубрики
Разное

Что это такое детонация двигателя: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

Детонация двигателя, что это такое, причины, методы диагностики

С детонацией двигателя сталкивался каждый автовладелец. Чаще всего она возникает сразу же после выключения зажигания. Почему это происходит и как устранить детонацию?

Что такое детонация двигателя

По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.

Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.

Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации

Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:

  1. Некачественное топливо;
  2. Ранее зажигание;
  3. Перегрев мотора;
  4. Образование большого нагара в цилиндрах;
  5. Не правильный стиль вождения автомобиля;
  6. Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
  7. Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация

  1. Резкий перегрев двигателя;
  2. Снижению мощности мотора;
  3. Повышенный расход топлива;
  4. Выход из строя цилиндропоршневой группы;
  5. Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
  6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  7. Трещины поршня;
  8. Пробитие головки БЦ;
  9. Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо

Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.

При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.

К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.

Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т. е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.

Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Некоторые водителя, чтобы не использовать более дорогое высокооктановое топливо, но при этом не допустить детонации двигателя, устанавливают более позднее зажигание.

По отзывам экспериментаторов, данное действие спасает ситуацию, так как топливная смесь начинает воспламеняться вовремя, полностью сгорает без выделения лишнего тепла и создания большего давления в цилиндрах.

Но каждый водитель делает это на свой страх и риск.

Читайте также:

Ранее зажигание

Другая причина, по которой может происходить детонация может являться ранее зажигание.

Настройки зажигания таковы, что происходит слишком раннее возгорание воздушно-топливной смеси, что ведет к перегреву и провоцирует внутренний перегрев двигателя и деталей, приводя тем самым к процессу детонации.

Для устранения такой детонации, нужно отрегулировать зажигание, проверить его угол. Причина детонации может быть в свечах зажигания.

Читайте по теме: Регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Если они не соответствуют по своим техническим характеристикам, рекомендованным производителем двигателя, либо просто являются некачественными.

Для этого необходима их проверка и при необходимости замена.

Перегрев мотора

Третья причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах

Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Если это произошло, то проводится раскоксовка двигателя.

Не правильный стиль вождения автомобиля

Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.

При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.

Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

В некоторых моделях авто устанавливаются специальные датчики, которые информируют водителя через электронные устройства об самом этом явлении и его частоте.

Холостой режим работы двигателя

Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.

Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.

Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.

Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси

По неопытности можно перепутать эти два явления.

Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.

Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

Чтобы разделить эти два явления нужно заглушить двигатель отключив зажигание. Если мотор глохнет не сразу, то скорее всего внутри него происходит такое явление, как детонация.

Читайте также:

Подводим итог

Нет никаких сомнений, детонация двигателя, это вредное явление, которое требует комплексного подхода для его устранения.

Но в первую очередь следует выяснить его причины, которых может быть несколько.

Но все же для начала идите от простого к сложному и попробуйте заменить тип использованного топлива.

В большинстве случаев это снижает вероятность возникновения детонации двигателя и продлеваем его работу.

Детонация в бензиновом двигателе автомобиля

  1. СТО «Авто-Юпитер»
  2. >>

  3. Блог автослесаря
  4. >>

  5. Детонация в бензиновом двигателе

Детонация в двигателе – это самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра. Ударная волна, которая возникает при детонации может достигать скорости до 2000 м/с, это многократно превышает стандартную скорость распространения пламени до 50 м/с при исправном силовом агрегате. Характерный металлический звук возникает из-за резкого возрастания давления в цилиндре при неправильном сгорании топливно-воздушной смеси.

Воспламенение ТВС в исправном двигателе

Работа бензинового двигателя устроена таким образом, что на такте сжатия топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи зажигания верхней мертвой точке поршня. От дугового разряда свечи распространяется фронт пламени, который равномерно распространяется по стенкам камеры сгорания. Для каждого из цилиндров рассчитывается по углу поворота кривошипа коленчатого вала угол опережения зажигания.

В исправном двигателе высвободившееся энергия от воспламенения ТВС воздействует на поршень приблизительно на 10° после верхней мертвой точки поршня. При таком фронте распространения пламени детали цилиндро поршневой группы не испытывают ударных нагрузок и достигается максимальное КПД.

Воспламенение ТВС при детонации

При детонации изначально воспламенение топливно-воздушной смеси инициируется свечой зажигания. Но из-за избыточного давления и высокой температуры возможно самопроизвольное воспламенение топливной смеси. Результатом становится второй, почти «параллельный» процесс воспламенения внутри цилиндра. Вследствие чего сталкиваются два фронта распространения пламени из-за такого столкногвения может возникнуть калильное зажигание.

Перегретая зона в камере сгорания является наиболее вероятной точкой возникновения калильного зажигания. Разогретые отложения продуктов сгорания могут воспламенить ТВС, когда поршень находится еще на ранней стадии такта сжатия, далеко от верхней мертвой точки. Ударные нагрузки губительно будут воздействовать на детали цилиндра поршневой группы и кривошипно-шатунный механизм.

По каким причинам возникает детонация в двигателе?

В современных автомобилях с инжекторы двигателем данная проблема не так распространена, как в карбюраторных. Основные причины возникновения детонации:


  • Использование бензина с низким октановым числом. Топливо с низким октановым числом воспламеняется при меньшей степени сжатия 7,0 бензин марки А-76. Современные автомобили работают на бензине с высоким октановым числом, что позволяет ему воспламенятся при высшей степени сжатия 9,0 бензин марки АИ-95. Также эта проблема возникает при заправке некачественным бензином.

  • Обедненная топливно-воздушной смесь. Состав такой смеси воспламеняется до поступления дугового разряда от свечи зажигания за превышенного содержания воздуха и недостаточного количества топлива. Высокие температуры в цилиндре стимулируют появление окислительных процессов, являются причиной преждевременного воспламенения.

  • Ранее зажигание. При увеличенном угле зажигания процесс воспламенения начинается во время движения поршня к верхней мертвой точке. Фронт распространения пламени, вызванный преждевременным воспламенением топливно-воздушной смеси, воздействует ударной нагрузкой на поршень, который не достиг верхней мертвой точки.

  • Закоксованность камеры сгорания. Со временем на стенках цилиндра может образоваться слой отложений. Большое количество отложений приводит к возрастанию рабочей температуры в камеры сгорания, что приводит к самовоспламенению топливно-воздушной смеси.

  • Свечи зажигания. Также причиной детонации может стать и перегретый электрод свечи зажигания. Для предотвращения данного сценария, необходимо устанавливать свечи зажигания, которые рассчитаны для вашего автомобиля с правильной температурной нагрузкой. Также свечи должны устанавливаться с верным моментом затяжки. Калильное число свечи должно точно соответствовать рекомендованному числу для вашего двигателя.

  • Неисправная система охлаждения. В перегретом силовом агрегате возрастает давление в цилиндрах, что приводит к самовоспламенению топливно-воздушная смеси.

От данной проблемы инжекторные двигателя с электронной системой подачи топлива оберегает датчик детонации. Датчик применяется для выявления некорректного горения ТВС в бензиновом двигателе. Случае выявления детонации датчик передает информации на электронный блок управления двигателя. В свою очередь ЭБУ сдвигает момент опережения зажигания на более раннюю стадию, что позволяет устранить проблему.

Если датчик выходит из строя или его параметры выходят из заданного диапазона на приборной панели загорается световой индикатор Check Engine. При проведении компьютерной диагностики сканер считает одну из ошибок P0325, P0326, P0327, P0328.

Основные признаки детонации в двигателе

По некоторым особенностям нестабильной работы автомобиля можно предположить, что в его цилиндрах происходит детонация. Некоторые из признаков также могут указывать и на другие поломки.

Во Время работы из подкапотного пространства доносится звук ударения металла об метал. Особое внимание стоит обратить если данный звук слышете при высоких оборотах или вовремя работы под нагрузкой.

Ощутимое падение мощности. При таких признаках двигатель начинает нестабильно работать, глохнет на холостых оборотах. Данный признак особенно актуален для автомобилей с карбюраторным двигателем. Увеличивается время, за которое автомобиль набирает обороты, особенно если он груженый

Поломки, которым приводит детонация

Длительная эксплуатация автомобиля с детонацией приводит к дорогостоящему ремонту, в некоторых случаях и замене силового агрегата. Тут все просто дольше ездите на неисправном автомобиле сильнее разрушается двигатель.

Особо разрушительное влияние оказывается на блоки из алюминиевых сплавов. Для старых чугунных блоков цилиндров это явление тоже пагубно влияет, но они более ремонтно пригодные.


  • Прогорание прокладки ГБЦ. Даже самые современные материалы из которых изготавливаются прокладки ГБЦ не устойчивы к высоким температурам вызванных детонации до 3700 ℃.

  • Повреждения поршня. Разрушение перемычек между кольцами поршня, данная поломка может возникнут самой первой из-за ударных нагрузок и высокой температуры. Прогорание или оплавление поршня.

  • Изгиб шатуна. За ударные нагрузки может меняться геометрия детали.

  • Повреждение клапанов. От ударных нагрузок и воздействия высокой температуры клапана могут разрушатся, прогорать.

  • Повреждение ГБЦ. Если долго игнорировать проблему, это может привести к самым тяжелым поломкам и дорогостоящим в ремонте повреждению головки блока цилиндров.

Все вышеперечисленные неисправности двигателя являются очень серьезными и дорогостоящими в ремонте их необходимо устранять незамедлительно!

Что может сделать самостоятельно?

Заправляйтесь бензином, который рекомендует автопроизводитель. Стараться избегать сомнительных автозаправок, которые могут торговать поддельным бензином, который не будет соответствовать необходимым требованиям сжатия.

Для предотвращения образования нагара в камере сгорания, который препятствует отводу тепла и увеличивает степень сжатия. Необходимо регулярно на короткое время разогнать свой автомобиль до максимальной скорости. Кстати требования скоростного режима 50 километров в час очень сильно способствуют образования нагара. Выезжайте иногда на трассу дайте автомобилю подышать.

Может ли стук в двигателе появляться и исчезать [и как это исправить]?

Ваш автомобиль внезапно стал издавать стук, который приходит и уходит, и вы хотите знать, как от него избавиться? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.

Стук в двигателе возникает из-за нескольких возможных проблем, которые могут вызвать еще большую проблему. Вот распространенные причины детонации двигателя:

  • Противодавление
  • Плохое качество топлива
  • Нагар
  • Перегрев двигателя
  • Неисправные свечи зажигания
  • Неисправность датчиков детонации
  • Время не синхронизировано
  • Утечки вакуума
  • Отказ толкателя клапана

Давайте подробно рассмотрим каждую из этих проблем в следующих разделах. Затем мы поговорим о том, что вы можете сделать, чтобы решить эти проблемы, прежде чем они усугубятся и вызовут еще большую проблему. Читать дальше!

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Что такое детонация двигателя?

В большинстве случаев стук в двигателе — это звук, издаваемый двигателем при недостаточном сгорании топлива. Это может звучать как металлический стук или стук, исходящий от двигателя.

ЭБУ (или электронные блоки управления) вычисляют наилучшее соотношение воздуха и топлива при различных оборотах. Воздух-топливо в правильном соотношении будет равномерно гореть внутри камеры сгорания. Цилиндры сожмут смесь, а искра подожжет ее небольшими порциями.

Сгорание каждой партии вызовет начало сгорания следующей порции, которое произойдет в следующем цилиндре.

Стук в двигателе возникает, когда пакеты топлива и воздуха не совпадают по размеру. Это приводит к тому, что триггеры срабатывают через неравные промежутки времени, что заставляет цилиндры сжигать топливно-воздушную смесь не в ритме. Когда это произойдет, ваш двигатель будет издавать стук или хлопки. Это опасно, так как может повредить стенки цилиндров и даже поршни.

Что такое противодавление выхлопных газов двигателя?

Выхлопные газы двигателя естественным образом проходят из камеры сгорания в выхлопную трубу. Давление внутри камеры сгорания после сгорания может в семь раз превышать атмосферное давление. Высокое давление внутри двигателя выталкивает выхлопные газы из-за разницы давлений.

Однако, если по какой-либо причине давление снаружи камеры сгорания становится выше, чем давление внутри камеры сгорания, выхлопные газы не выходят наружу. Это избыточное давление в выхлопной трубе, которое выталкивает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, называется 9.0065 противодавление .

Одной из причин противодавления является попадание слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Когда это произойдет, останется лишнее топливо, которое не сгорит. Это лишнее топливо будет выходить из камеры сгорания с выхлопными газами.

Однако по меньшей мере треть тепла, выделяемого двигателем, также уходит через выхлопную трубу. Если выхлопная труба достаточно горячая, чтобы вызвать возгорание топлива в выхлопе. В результате взрыва в выхлопной трубе создается высокое давление, которое заставляет выхлопные газы и тепло возвращаться обратно в двигатель.

Это приведет к тому, что часть выхлопных газов не выйдет из камеры сгорания, что ограничит сгорание и мощность, которые может генерировать двигатель. Выхлопные газы в камере сгорания создают неравномерную смесь топлива и воздуха, создавая стук внутри двигателя.

Это можно решить, проверив соотношение воздух-топливо и детали, участвующие в подаче воздуха и топлива в двигатель. Изменить соотношение воздух-топливо может механик, подключившись к компьютеру автомобиля.

Почему бензин с низким октановым числом вызывает детонацию?

Низкокачественное или низкооктановое топливо – еще одна причина детонации двигателя.

Октановое число топлива указывает величину давления, которое может выдержать топливо. Топливо с низким октановым числом сгорает преждевременно, как только двигатель достигает давления, превышающего допустимое для топлива. Это нехорошо, если ваш двигатель работает при гораздо более высоком давлении, чем может выдержать ваше топливо.

Преждевременное сгорание вызывает стук в двигателе. Поскольку топливо сгорает раньше, это создает ненужное давление на ваши поршни. Сила сгорания заставит поршень двигаться вниз, в то время как поршень движется вверх, чтобы завершить цикл.

Подобные противодействующие силы внутри двигателя могут привести к повреждению поршней, стенок цилиндров и клапанов. Использование топлива с высоким октановым числом решит эту проблему.

Может ли нагар вызывать детонацию двигателя?

Нагар в цилиндрах вашего автомобиля уменьшает пространство для сгорания. Ограниченное пространство увеличивает компрессию внутри цилиндров. Нагар по-прежнему образуется внутри двигателя, несмотря на то, что в США топливо должно включать детергенты, которые могут уменьшить образование нагара.

Увеличение силы сжатия внутри двигателя может повредить цилиндры, если оно выходит за пределы прочности материала цилиндров. Это также может повысить общую температуру двигателя и снизить его эффективность и производительность.

Единственный способ решить эту проблему — вызвать механика для чистки цилиндров. В качестве альтернативы вы можете использовать топливную добавку, которая очищает ваш двигатель от нагара. Добавляйте одну бутылку очистителя углерода в топливный бак каждый раз, когда вы меняете моторное масло.

Очиститель топливной системы Techron Concentrate Plus от Chevron доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.

Может ли перегрев двигателя вызвать стук?

Перегрев двигателя часто является признаком неисправности системы охлаждения.

Одной из проблем, вызванных высокими температурами внутри двигателя, является преждевременное зажигание. Высокая температура внутри двигателя может привести к преждевременному воспламенению топлива и вызвать стук.

Перегрев двигателя опасен, поскольку экстремальные температуры могут деформировать и повредить детали внутри двигателя. Принесите свой автомобиль профессиональному механику, чтобы определить причину перегрева.

Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать стук?

Неисправная свеча зажигания может вызвать детонацию, поскольку искра может быть слишком слабой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Кроме того, если свеча зажигания становится слишком горячей, она может страдать от детонации, что приведет к преждевременной детонации воздушно-топливной смеси.

Замена свечей зажигания решит эту проблему. Тем не менее, рекомендуется доставить свой автомобиль к механику, чтобы убедиться, что нет основной проблемы.

Может ли неисправный датчик детонации вызывать детонацию в двигателе?

При выходе из строя датчика детонации загорается индикатор «Проверить двигатель». Кроме того, это приведет к тому, что PCM не сможет распознать искровой стук и не сможет его исправить.

Данная проблема приводит к металлическому стуку в двигателе. Это может сопровождаться плохой работой двигателя, потому что PCM может неправильно отрегулировать угол опережения зажигания.

Принесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы проверить датчик детонации на наличие проблем. Они также могут проверить окружающие детали на наличие проблем.

Что происходит, когда синхронизация двигателя отключена?

Все, что происходит внутри вашего двигателя, должно происходить в нужное время.

Поршень, впускной клапан и выпускной клапан занимают одно и то же пространство — камеру сгорания — но в разное время. Представьте, что будет, если они все одновременно попытаются попасть в камеру сгорания.

Если синхронизация двигателя отключена, два или более компонента двигателя будут находиться в одном и том же месте почти в одно и то же время. Это приведет к тому, что компоненты двигателя будут ударяться друг о друга, тереться друг о друга или препятствовать попаданию одного компонента в пространство. Что бы ни случилось, внутри двигателя будут повреждения.

Стук в двигателе — один из признаков неправильного выбора времени. Пропуски зажигания и затрудненный запуск двигателя также являются симптомами. Отнесите свой автомобиль к механику, чтобы отрегулировать синхронизацию вашего двигателя, прежде чем это станет большой проблемой.

Может ли утечка вакуума вызвать детонацию двигателя?

Некоторые выхлопные системы предназначены для использования вакуума для активации переключателей, исполнительных механизмов и соленоидов в двигателе. Это связано с тем, что вакуумные системы могут выдерживать более высокие температуры. Вакуум можно использовать для управления клапаном EGR и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе.

Утечка в вакуумной магистрали вызовет сбой в работе системы выпуска отработавших газов и повлияет на двигатель, вызывая стук в двигателе.

Для устранения неполадок в вакуумной линии требуются специальные инструменты и оборудование. Лучше всего доставить свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы найти и устранить утечку.

Может ли подъемник вызывать стук?

Гидравлические толкатели клапанов поддерживают нулевой зазор клапанов. Их часто устанавливают рядом со штоком клапана или напротив него.

Неисправный подъемник может застрять в одном положении и издать громкий стук, постукивание или тиканье. Этот шум непрерывен и не исчезает независимо от скорости.

Принесите свою машину механику как можно скорее, когда вы начнете слышать этот звук. Лучше решить эту проблему на ранней стадии, прежде чем она станет более серьезной и дорогостоящей проблемой.

Заключение

Существует несколько причин детонации в двигателе, и все они могут перерасти в более серьезную проблему, если ее не устранить немедленно.

Если вам понравилась эта статья, возможно, вам будет также интересно читать следующие статьи:

Можно ли ездить без кожуха двигателя?

Должен ли ЭБУ соответствовать двигателю?

Тук-тук — Что такое стук в двигателе и как его отслеживать

Мне кажется, что каждый раз, когда я прокручиваю Facebook, я вижу посты с вопросами: «Это уровень стука, нормально?» или «Моя машина только что получила детонацию -2,8 градуса, что мне теперь делать?». Поставьте часть мемов в очередь. Хотя детонация может быть вредной для двигателя, чаще всего детонация, обнаруженная вашим Accessport, скорее всего, ложный стук. Стук, также называемый детонацией, возникает, когда небольшой карман воздушно-топливной смеси воспламеняется за пределами фронта пламени, воспламененного свечой зажигания. Ударная волна, создаваемая этим аномальным воспламенением, создает быстрые скачки давления в цилиндре и может привести к повреждению, если не принять меры. Датчик детонации — это просто микрофон, прикрученный к блоку цилиндров. Быстрые скачки давления в цилиндре — это то, что улавливает датчик детонации и определяет, что детонация произошла, затем ЭБУ быстро вносит необходимые коррективы в угол опережения зажигания, чтобы попытаться стабилизировать сгорание.

В то время как настоящий стук может быстро повредить двигатель, большинство стуков, которые вы видите на вашем Accessport, обычно являются ложными. Многие вещи могут вызвать ложный стук, например: ускорение с места, резкое переключение передач, использование управления запуском, изношенная опора двигателя, включение компрессора кондиционера или даже просто подпрыгивание болта на блоке двигателя.

Современные двигатели сконструированы и спроектированы таким образом, чтобы они были максимально экономичными. Чтобы сделать это, производители двигателей должны довести двигатель до грани детонации, чтобы получить каждый сантиметр эффективности. Датчик детонации позволяет им достичь такой эффективности, не вызывая вредных повреждений, которые могут привести к преждевременному износу двигателя. Если бы вы подключили свой Accessport и посмотрели заводскую мелодию на WRX 2015+, вы были бы поражены тем, насколько сильно улавливается стук и как сильно перемещается DAM. Subaru, похоже, проявила осторожность в отношении того, насколько чувствительна система детонации.

Датчики для контроля детонации в вашем Accessport

Мониторинг детонации — отличная вещь для вашего Accessport. На всех моделях Subaru, кроме WRX DIT 2015+, более подробная информация приведена ниже. Определение того, какие показания детонации являются фактическими детонациями, а какие ложными детонациями, даст вам лучшее представление о состоянии вашего двигателя и о том, нужно ли что-то решать. Subaru использует несколько методов для контроля детонации.

Первый метод, который может использовать ЭБУ, это стук с обратной связью или «FBK». Если ECU воспринимает события детонации, он может мгновенно изменить угол опережения зажигания с помощью Feedback Knock.

Второй метод — Fine Knock Learned или «FKL». Если ECU обнаруживает достаточное количество детонаций при той же нагрузке и диапазоне оборотов и продолжает изменять угол опережения зажигания с обратной детонацией, он может использовать Fine Knock Learned для упреждающего изменения момента зажигания в этих диапазонах оборотов и нагрузки до тех пор, пока ECU не перестанет слышать детонацию.

Последний метод — это DAM или «Dynamic Advance Multiplier». На WRX 2002-2005 годов DAM может варьироваться от 0 до 16, оптимальное значение 16. На всех других моделях Subaru DAM может варьироваться от 0 до 1, 1 является оптимальным. Если ECU воспринимает события детонации, он может отключить DAM, чтобы глобально изменить угол опережения зажигания. Единственный способ вернуть DAM к оптимальному значению 16 или 1 и к 0 для определения точного стука — это сброс ECU или движение в области нагрузки и оборотов, которые вызывают падение DAM или распознавание точного стука.

Например, если вы получаете Fine Knock Learned со значением -1,4 при 3200 об/мин и давлении наддува 5 фунтов на квадратный дюйм, простое избегание этого места не приведет к исчезновению FKL. ЭБУ должен пройти через это место и услышать, что детонации не происходит. Только тогда он вернет FKL на 0.

Выше приведен журнал со стокового WRX 2020 года. Верхняя строка в диапазоне 2000-3200 – это порог датчика детонации. Средняя линия — это фактический уровень детонации, о котором сообщает датчик детонации. Вы можете видеть, что непосредственно перед 6000 об/мин уровень детонации подскакивает до 3800, в то время как пороговый уровень составляет 2600. ЭБУ видит, что здесь происходит детонация, и тянет угол опережения зажигания на -1,41 градуса. Вы также можете видеть, что DAM находится на уровне 0,75. Он начал с 0,6875, а после нескольких рывков поднялся до 0,75 и оставался там во время тестирования.

WRX 2015+ также использует все эти стратегии, но может использовать любую из них в любое время для устранения предполагаемого стука. Другими словами, WRX 2015+ может отказаться от DAM или использовать обратную связь и изучение точного стука в любом порядке, чтобы уменьшить угол опережения зажигания. Одна вещь, которую следует отметить в WRX 2015+, заключается в том, что стратегия детонации гораздо более чувствительна, чем автомобили EJ. Некоторые модели, которые поставляются с двигателем FA, могут работать на 87окт, и, вероятно, именно поэтому Subaru использовала DAM, чтобы быть более чувствительным, поэтому, если вы заправляете топливо более низкого качества, ECU может быстро понять это и внести необходимые коррективы в угол опережения зажигания. глобально.

Падение DAM на этих автомобилях является нормальным явлением, и если это происходит, это не обязательно означает наличие проблемы. На самом деле, при стандартной настройке DAM начинается с 0,6875 каждый раз, когда вы заводите машину, и доходит до 1, если у вас хорошее топливо, поэтому то, что ваш DAM не равен 1, не означает, что у вас серьезные проблемы. Единственный способ получить резервную копию DAM — это либо перепрошить ECU, либо проехать в области нагрузки и оборотов, которые привели к падению DAM. Если вы перепрошиваете ECU и DAM снова падает, это может быть причиной для поиска причины, по которой DAM упал.

Наконец, при отслеживании детонации простое знание пиковых значений не дает полной картины. Глядя на свой Accessport и видя, что пиковое значение -2,8 градуса на датчике FBK мало что значит. Вам нужно на самом деле увидеть, когда это -2,8, чтобы помочь определить, был ли это ложный стук или что-то, что нужно решить.

Общие значения детонации / DAM, которые вы ожидаете увидеть

Ниже приведены значения детонации, которые вы ожидаете увидеть при исправном двигателе/настройке. Если вы видите более высокие отрицательные числа, может быть хорошей идеей исследовать и посмотреть, является ли это ложным стуком или чем-то, что необходимо исправить в мелодии. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно детонации, всегда полезно обратиться к вашему тюнеру.

Плотина

  • 2002-2005 WRX- 16
  • 2015+ WRX-.6785-1
  • Все остальные модели Subaru-1

Knock

  • до -2,8, в то время как Crusing
    • до -2,8. -1,4 на полном газу. Нормально видеть некоторую коррекцию детонации при полном газе, если это происходит постоянно, выше -1,4, и в течение длительных периодов времени может быть хорошей идеей изучить это.

    Изучен точный стук

    • До -2,8 в крейсерском режиме
    • -1,4 при полном газе. Нормально видеть некоторую коррекцию детонации при полном газе, если это происходит постоянно, выше -1,4, и в течение длительных периодов времени может быть хорошей идеей изучить это.

    Вещи, которые могут вызвать ложную детонацию

    Ниже приведен список вещей, которые потенциально могут вызывать высокие цифры детонации и обычно считаются ложными детонациями. Тот факт, что вы видите ложный стук, не означает, что вы не должны исследовать и устранять проблему. Некоторые перечисленные вещи просто случаются, и их нельзя избежать, ложный стук из-за дребезжания выхлопа или ослабленный датчик детонации обязательно должны быть отремонтированы, чтобы остановить стук.

    • Управление запуском — В любое время, когда вы управляете запуском, вы можете получить обратную связь / точную стук изученных исправлений вместе с падением DAM. Это нормально из-за того, что двигатель подпрыгивает на ограничителе оборотов, а также агрессивно отпускает амортизатор сцепления / трансмиссии при запуске.
    • Плоское переключение передач/Агрессивное переключение передач — Из-за агрессивного характера быстрого отпускания сцепления амортизаторы трансмиссии определенно могут вызывать высокие числа детонаций наряду с падением DAM. Даже если вы не переключаетесь плоской ногой, но переключаетесь быстро, вы можете получить высокие числа детонации.
    • Затирание дроссельной заслонки — Быстрое нажатие на полностью открытую дроссельную заслонку может привести к ложным детонациям.
    • Запуск с полной остановки, выжимание сцепления
    • Включение компрессора кондиционера — наиболее распространено на WRX 2015+, вы можете зарегистрировать включение компрессора кондиционера и просмотреть информацию об обратной связи или тонком стуке, когда он включается.
    • Ослабленный выхлоп-  Все, от незакрепленных теплозащитных экранов до водосточной трубы, которая не прикручена болтами к подвеске трансмиссии и ударяется о нее.
    • Неисправный датчик детонации-  Мы наблюдали это пару раз после того, как кто-то из своих друзей-механиков делал какую-то работу или собирал двигатель.
    • Все, что установлено на двигателе, но не затянуто должным образом.
    • Ускорение на низких оборотах/высокой передаче – движение на 5-й /6-й -й передаче и при хорошем наддуве может вызвать ложный стук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *