Рубрики
Разное

Что для двигателя лучше газ или бензин: Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Содержание

Что лучше: газ или бензин?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?

О каком газе идет речь?

Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.

Основными составляющими ГБО являются:

  • баллон;
  • мультиклапан и ВЗУ;
  • редуктор;
  • фильтр паровой фазы;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики (температуры, давления).

Недостатки газовых установок

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества установки газобаллонного оборудования

Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.

Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.

Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.

Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.

 

    Добавить комментарий

    Имя
    E-mail

    Комментарий

    Добавить комментарий

    краткий гид по видам автомобильного топлива — Mafin Media

    В России пальму первенства удерживают 95-й и 92-й бензины, хотя существуют также АИ-98 и АИ-100, предназначенные для высокофорсированных двигателей. Какой из них заливать именно в ваш автомобиль — всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто или прочитать на внутренней стороне лючка бензобака.

    Дизельное топливо

    Дизтопливо, или, по старинке, «солярка»: название происходит от немецкого solaröl — «солнечное масло», желтоватая жидкость, получившаяся еще в XIX веке при перегонке нефти. При этом солярка как таковая в автомобилях не используется. А вот автомобильное дизельное топливо предназначено для моторов, отличных от бензиновых способом воспламенения.

    Если в бензиновом моторе поджигание смеси происходит за счет электрических искр, то в дизельном — за счет сжатия. Важнейший показатель здесь — цетановое число, определяющее скорость воспламенения горючего. В среднем цетановые числа колеблются от 45 до 55 единиц в зависимости от типа и качества топлива. По типу солярка делится на летнюю, зимнюю и арктическую. Они отличаются температурой загустения. Самые «суровые» зимние топлива могут сгорать даже при температуре минус 50 °C!

    Пропан и бутан

    Пропан и бутан — самые известные альтернативные виды топлива. Обычно они смешиваются и для краткости именуются просто пропаном. При помощи относительно недорогих переделок обычный атмосферный бензиновый мотор можно «научить» им питаться.

    Пропан имеет меньшую по сравнению с бензином плотность, поэтому расход будет выше — но и стоит газ обычно раза в два дешевле. Следует учесть, что внесение таких изменений в конструкцию автомобиля почти со стопроцентной вероятностью приведет к потере гарантии, поэтому перед газификацией нового авто стоит просчитать риски: при небольших пробегах экономия, скорее всего, будет незаметной.

    Метан и водород

    Помимо пропан-бутана в качестве топлива используется природный газ — метан, который добывается напрямую из месторождений. Оба этих вида топлива более экологичны, чем уже упомянутые бензин и ДТ, но инфраструктура АГЗС (автогазозаправочных станций), по крайней мере в России, развита хуже. Не стоит забывать, что баллоны, предназначенные для хранения газа, обычно занимают место в багажнике легкового автомобиля и ограничивают его грузоподъемные возможности. Кроме того, метан содержится в баллонах под давлением 200-250 атмосфер. Это очень взрывоопасно! Иногда такая «экономия» может закончиться для автовладельца плачевно.

    Другой не менее известный, но куда менее популярный газ — водород. Если пропан-бутан добывается, как и бензин, при переработке нефти, то водород можно получить намного более экологичным способом: из воды при помощи электрического тока. Такой процесс называется электролизом. Кстати, первый известный в истории водородный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) получал топливо как раз таким путем: его сконструировал в начале XIX века французский изобретатель Исаак де Риваз.

    Несмотря на раннее появление двигателя на водороде, этот газ и по сей день используется нечасто. Основной принцип работы двигателя тот же, но дополнительно для работы ДВС на водороде нужны либо электролизер (установка, добывающая газ из воды), либо водородный топливный элемент — «батарейка», которую нужно заправлять. Обе конструкции значительно повышают стоимость авто, поэтому большинство водородных автомобилей остаются концепт-карами.

    Азот

    Еще слабее распространено питание автомобиля азотом: этот газ сгорает быстрее традиционных видов топлива и требует не только баллонов для хранения, но и определенной переделки мотора. Закись азота N2O периодически впрыскивается в камеру сгорания двигателя для кратковременного получения дополнительной мощности. В этом случае она смешивается с обычной топливно-воздушной смесью и позволяет мотору «съесть» больше, увеличивая отдачу. В гражданской эксплуатации такие доработки используются крайне редко, оставаясь продуктом индивидуального тюнинга.

    Биодизель/биоэтанол

    Биодизелем называют топливо, добываемое из растительного, соевого и рапсового масел, а также животных жиров. При смешивании в небольших пропорциях со стандартным ДТ этот вид топлива может заливаться в мотор без изменения конструкции и обладает завидной экологичностью за счет биоразлагаемости. Однако за все нужно платить: биодизель требует площадей для посадки растений и обходится дороже своего собрата без приставки био-.

    Свои минусы есть и у биоэтанола, представляющего собой этиловый спирт. Его октановое число выше 100, поэтому применяется он в основном «коктейльно» — в смеси с бензином, чтобы избежать повреждения моторов, рассчитанных на топливо попроще. Кроме того, поскольку это спирт, в нем есть вода. А значит топливная система должна быть стойка к коррозии и подогреваться зимой.

    Как и биодизель, биоэтанол требует посевных площадей, например с сахарным тростником, и с традиционными бензином, газом и дизельным топливом полноценно конкурировать пока не может.

    Какое топливо становится более экономичным и почему?

    Существует значительная разница между пробегом дизеля и бензина. Это общеизвестно. Не секрет, что автомобили с дизельным двигателем лучше экономят топливо, чем автомобили с бензиновым двигателем сопоставимого размера. С другой стороны, насколько лучше дизельные двигатели по топливной эффективности по сравнению с бензиновыми двигателями, не так хорошо известно неспециалистам и может стать чем-то вроде неожиданности.

    Быстрый ответ: около 30% по данным Министерства энергетики США.

    «Дизельные двигатели более экономичны и имеют более низкий крутящий момент, чем бензиновые двигатели аналогичного размера, а дизельное топливо содержит примерно на 10–15% больше энергии, чем бензин. Таким образом, дизельные автомобили часто могут проехать на 20-35% больше на галлоне топлива, чем их бензиновые аналоги. Кроме того, сегодняшние дизельные автомобили намного лучше дизелей прошлого».

    Если два транспортных средства имеют одинаковый вес, одинаковый рабочий объем двигателя, преодолевают одинаковое сопротивление воздуха, имеют шины одинакового размера с одинаковым давлением воздуха… если два транспортных средства одинаковы, и одно из них оснащено дизельным двигателем, а другое питается от бензинового двигателя, дизельный двигатель проедет на 30% больше на том же количестве топлива.

    Popular Mechanics объясняет: «Когда дело доходит до преодоления больших расстояний на скоростях по шоссе, дизельные двигатели с более высокой степенью сжатия и сгоранием на бедной смеси обеспечивают эффективность, с которой в настоящее время не может сравниться ни один газовый двигатель — по крайней мере, без серьезной помощи дорогого двигателя. гибридная система.

    В рабочем диапазоне дизеля средний термодинамический КПД (количество работы, которую двигатель производит за счет топлива) находится в среднем диапазоне 30 %, что как минимум на 15 % лучше, чем у газового двигателя. Даже не близко, верно?

    Но это еще не все. Технология сжигания топлива может повысить топливную экономичность дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми двигателями на 3–8 процентов и более из-за различных видов ископаемого топлива.

    Факторы, определяющие разницу между пробегом на дизельном и бензиновом топливе

    Эффективность использования топлива — «бензиновый» пробег — это расстояние, которое может проехать транспортное средство, или количество времени, которое машина может проработать на единицу измерения топлива. Единицей измерения ископаемого топлива обычно являются литры или галлоны. Несколько факторов определяют сумму расстояния или времени. Пока понимая какой расход бензина есть, не сбивает с толку, зная, почему транспортное средство или машина получает определенный пробег, можно.

    Даже такие параметры, как давление воздуха в шинах, могут заметно изменить эффективность использования топлива автомобилем. Вес транспортного средства — еще одна переменная, которая играет огромную роль в экономии топлива, часто на самом деле самую большую. Аэродинамика транспортного средства также является фактором, и гораздо большим фактором, чем можно было бы подумать. (И чем больше транспортное средство, тем большую роль играет аэродинамика, согласно НАСА).

    Но, при прочих равных условиях, плотность топлива и технология двигателя являются самыми важными факторами, определяющими разницу между расходом топлива на дизеле и бензине. Что касается увеличения расхода топлива — будь то дизельный двигатель с компрессионным двигателем или бензиновый двигатель с искровым зажиганием, — технологии, повышающие эффективность сгорания, имеют наибольшее значение.

    Бортовые компьютеры, технология впрыска топлива, топливные катализаторы оказывают большее влияние на эффективность использования топлива, чем любые другие переменные в разнице пробега дизельного и бензинового двигателей.

    Почему? Потому что технологии сжигания топлива сводят к минимуму разницу между топливным потенциалом и выходом топлива. Однако существует более широкий разрыв между энергетическим потенциалом дизельного топлива и выработкой дизельной энергии, чем между энергетическим потенциалом и выработкой бензина.

    Дизельные двигатели с компрессионным двигателем по своей природе более эффективны, чем бензиновые двигатели с искровым зажиганием.

    Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые

    В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искрой, и пламя распространяется по камере сгорания. Предварительное смешивание топлива и воздуха сводит к минимуму локальные условия обогащения топливом, а при нормальном сгорании бензина образуется мало сажи. Напротив, высокие температуры в зоне пламени приводят к образованию оксида углерода и оксидов азота, а гашение пламени у стенок – к наличию несгоревших и частично окисленных углеводородов.

    Потенциальная мощность дизеля и бензина в сравнении с фактической выходной мощностью

    Ни один двигатель не сжигает топливо на 100% эффективно. На самом деле эффективность сгорания в двигателях, работающих на ископаемом топливе, может быть чрезвычайно низкой, особенно в отношении ископаемых видов топлива с высокой плотностью энергии.

    Низкоэнергетическое топливо имеет более низкую скорость сжатия и воспламенения, чем высокоэнергетическое топливо. Ископаемые виды топлива с низкой плотностью энергии — такие виды топлива, как природный газ и бензин — сгорают более эффективно при использовании менее сложных технологий, чем виды топлива с высокой плотностью, такие как дизельное топливо, мазут и антрацитовый уголь.

    Другими словами, низкоэнергетическое топливо более летучее, чем высокоэнергетическое топливо. Таким образом, топливо с высокой плотностью в среднем сгорает менее полно, чем топливо с низкой энергией. Но, несмотря на то, что топливо с низкой плотностью энергии легче зажечь / сжечь, оно не производит такое же количество энергии.

    Хотя топливо с низкой плотностью сгорает более полно, оно не производит равного количества энергии.

    Таким образом, по соотношению расхода дизельного топлива и бензина, несмотря на то, что бензин более летуч и легче воспламеняется, бензин по-прежнему обеспечивает на 30% меньшую экономию топлива, чем дизель. Это означает, что на каждые 7 миль бензиновый двигатель расходует 1 галлон бензина, а дизельный — 10,9.0003

    Проблема с неполным сгоранием топлива высокой плотности заключается не в количестве энергии, которую они производят по сравнению с топливом низкой плотности. Опять же, топливо с высокой плотностью, такое как мазут и дизельное топливо, производит гораздо больше энергии, чем топливо с более низкой плотностью, такое как бензин, и ископаемое топливо с чрезвычайно низкой плотностью, такое как природный газ. Проблема с неполным сгоранием — выбросы — загрязнение.

    Это, однако, не означает, что дизельное топливо загрязняет окружающую среду больше, чем бензин и природный газ. Бензин и природный газ производят больше выбросов, чем дизель. Таким образом, выбросы не являются обвинением дизельного топлива как такового.

    Скорее выбросы являются свидетельством использования технологии дизельного топлива и/или отказа от использования технологий дизельного топлива.

    Взаимосвязь между высоким уровнем выбросов и низким пробегом на «газе»

    Дизель производит меньше выбросов на милю/км, чем бензин, даже несмотря на то, что он производит немного больше на галлон. Компрессионному двигателю требуется на 30 процентов меньше дизельного топлива, чтобы преодолеть то же расстояние, что и бензиновому двигателю с искровым зажиганием. Это означает, что дизельный двигатель приводит в движение транспортное средство или машину значительно дальше/длиннее на том же количестве топлива.

    Итак, несмотря на то, что дизельное топливо производит немного больше выбросов на галлон (дизель производит 128 488 БТЕ/галлон на галлон, а бензин производит 112 114–116 090 БТЕ/галлон), глупо думать, что бензин не намного больше загрязняет окружающую среду, чем дизель.

    Проще говоря, дизель производит на 30 процентов больше энергии на галлон/литр, но лишь на небольшой процент больше загрязняет окружающую среду. Что касается двуокиси углерода, например, по данным Управления энергетической информации США, бензин производит 157,2 фунта на миллион британских тепловых единиц (БТЕ) ​​энергии. Дизель выдает 161,3.

    Другими словами, на каждые 6,5–7,5 миль автомобиль с бензиновым двигателем проезжает 1 галлон топлива, дизельный двигатель проезжает 10 галлонов. А количество CO2, производимого дизельным двигателем, всего на 2,5 процента больше.

    Дизельный двигатель производит на 30 % больше работы и при этом производит только на 2,5 % больше CO2.

    Все еще ископаемое топливо, однако

    Тем не менее, дизельное топливо является ископаемым топливом, как и любое другое, что означает, что оно производит парниковые газы и токсины. Из-за недостатков технологии сгорания в двигателе — его неспособности полностью сжечь дизельное топливо — дизельное топливо загрязняет окружающую среду.

    Поскольку существует всего несколько технологий, предназначенных для повышения эффективности сгорания дизельного топлива, почти все дизельное топливо сгорает неэффективно и не полностью. Неполное сгорание создает две проблемы: высокие выбросы и неполное производство энергии.

    Другими словами, низкий расход бензина и высокие выбросы являются симптомами одного и того же знаменателя — неполного сгорания.

    Повышение эффективности сгорания для увеличения экономии топлива и снижения выбросов

    Большинство людей, компаний и корпораций, а также социальных групп имеют одну цель в отношении ископаемого топлива. Они либо хотят сэкономить деньги и увеличить прибыль за счет повышения топливной экономичности двигателей, работающих на ископаемом топливе, либо сократить выбросы двигателей, работающих на ископаемом топливе, в целях защиты окружающей среды.

    Дело в том, что две цели — экономия денег и сокращение выбросов — идут рука об руку.

    Повышение эффективности сгорания топлива — независимо от типа ископаемого топлива — увеличивает пробег «газа» и снижает выбросы. Совершенно очевидно, почему увеличение эффективности сгорания увеличивает эффективность использования топлива. С другой стороны, корреляция между повышенной эффективностью сгорания и более низкими выбросами не является само собой разумеющейся.

    Есть две причины, по которым повышение эффективности сгорания снижает выбросы. Во-первых, полное сгорание означает, что меньше несгоревшего топлива попадает в атмосферу в виде газа или пара. Из наиболее токсичных выбросов многие представляют собой несгоревшие углеводороды. Вторая причина, по которой эффективность сгорания снижает выбросы, заключается в том, что чем выше эффективность сгорания, тем меньше топлива требуется для выполнения того же объема работы.

    То есть, если для путешествия из А в Б требуется Х количество энергии, за счет увеличения выхода энергии на каждый галлон требуется меньше галлонов для производства Х количества энергии для путешествия из А в Б. Чем меньше галлонов необходимо, тем меньше выбросов.

    Как повысить эффективность сгорания топлива

    Самый сложный аспект повышения эффективности использования топлива — это понимание того, какие механизмы, устройства, присадки и обработки влияют на эффективность двигателя и экономию топлива. Дело в том, однако, что есть очень механических устройств, повышающих эффективность использования топлива. Существует почти , а не обработок или присадок, которые значительно повышают эффективность использования топлива.

    Катализаторы предварительного сжигания дизельного топлива до увеличивают расход топлива. Катализаторы окисления дизеля — они же, катализаторы — нет. Катализаторы на самом деле снижают эффективность использования топлива. Топливные присадки и обработка , а не увеличивают экономию топлива. На самом деле, поскольку они являются растворителями с более низкой плотностью топлива, чем нефть или дизельное топливо, они на самом деле немного ухудшают пробег «газа». Более того, топливные катализаторы не только увеличивают экономию топлива, но и снижают выбросы, и ненамного.

    Топливный катализатор Rentar снижает уровень черного дыма до 44 процентов. Другой видимый загрязнитель, который является побочным продуктом сжигания ископаемого топлива, твердые частицы, снижается на 190,2 процента в результате Rentar Fuel Catalyst. Сокращение элементарного и органического углерода составляет до 35 процентов, а летучие органические вещества, вызывающие рак, исчезают со скоростью от 16 до 46,2 процента, количество зависит от летучей органики.

    Просто по поводу расхода дизеля и бензина споров нет. Дизель имеет немного более высокий уровень выбросов на галлон, но значительно лучшую экономию топлива. В расчете на джоуль энергии, произведенной на галлон, бензин является гораздо более серьезным виновником выбросов, загрязнения, глобального потепления, кислотных дождей и отравления людей, растений и животных.

    Выбор топлива с правильным октановым числом

    Что такое октановое число?

    Октановое число является мерой способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

    В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США (подробнее об этом ниже).

    Октановое число отображается крупными черными цифрами на желтом фоне на бензоколонках.

    Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

    Вы должны использовать октановое число, требуемое производителем для вашего автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя. Большинство бензиновых автомобилей предназначены для работы на бензине с октановым числом 87, но другие предназначены для использования топлива с более высоким октановым числом.

    Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

    Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и/или используют наддув или турбонаддув для подачи большего количества воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной воздушно-топливной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы смесь не детонировала. В этих двигателях топливо с высоким октановым числом улучшит рабочие характеристики и топливную экономичность.

    Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

    Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к плохой работе двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов. Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «стук». Многие новые автомобили могут регулировать момент зажигания, чтобы уменьшить детонацию, но мощность двигателя и экономия топлива все равно будут страдать.

    Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

    Это зависит. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить производительность и расход бензина, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) выбросов на несколько процентов при тяжелых условиях эксплуатации, таких как буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако в нормальных условиях вождения вы можете получить мало пользы.

    Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

    Компоненты топлива, повышающие октановое число, обычно дороже в производстве.

    Стоит ли дополнительных затрат на топливо с более высоким октановым числом?

    Если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, обязательно. Если в руководстве по эксплуатации указано, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет работать лучше на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение затрат, как правило, выше, чем экономия топлива. Однако снижение CO 2 Выбросы и сокращение потребления нефти даже на небольшое количество могут быть более важными, чем затраты для некоторых потребителей.

    Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

    Первоначально продажа топлива с октановым числом 85 была разрешена в высокогорных районах, где атмосферное давление ниже, поскольку оно было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей довольно хорошо его переносили. Это не относится к современным бензиновым двигателям. Таким образом, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем для вашего автомобиля, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

    Может ли этанол повысить октановое число бензина?

    Да. Этанол имеет гораздо более высокое октановое число (около 109), чем бензин. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси с содержанием этанола до 15%, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в последних моделях автомобилей.

    Форд Мотор Компани. 2013. Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 года. п. 120.

    Шибист, Дж. и Б. Вест. 2013. Влияние низкооктановых углеводородных смесей на предел детонации «E85». САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 6(1):44-54, 2013, doi:10.4271/2013-01-0888.

    Штейн Р., Д. Половина, К. Рот, М. Фостер и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол-бензин. САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 5(2):823-843, 2012, doi:10.4271/2012-01-1277.

    Леоне Т., Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя с прямым нагнетанием с турбонаддувом. САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 7(1):9-28, 2014, doi:10.4271/2014-01-1228.

    Kalghatgi, G. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Уоррендейл: Общество автомобильных инженеров.

    Heywood, J. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Гиббс Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Корпорация Шеврон.

    Томас Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре старых автомобиля с гибким топливом и автомобиль GDI с турбонаддувом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *