Содержание
Можно ли смешивать масло разных производителей – на этот вопрос нет однозначного ответа
Главная » Полезные советы
Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов – как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма – можно это делать или нет.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.
Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой. Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.
Castrol
В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень – это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие – нет.
фото https://kraskainfo.ru/
Состав и классификация масел
Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения. Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.
Основа
Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.
масло shell
- Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
- Синтетическое – для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель – получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла – самые дорогие.
- Гидрокрекинг – это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
- Полусинтетическое – смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.
В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:
масло mobil
- бюджетной ценой, доступностью;
- экологической чистотой, так как химические соединения представлены здесь минимально;
- универсальностью в применении.
Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:
- вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
- низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
- высокая стойкость к окислению;
- требуется меньшее количество присадок.
У полусинтетики выражены следующие особенности:
- относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
- применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
- предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
- обладает малой испаряемостью.
полусинтетическое моторное масло shell
Вязкость
Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла. Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.
Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:
- 0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
- 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.
масло моторное Лукойл люкс
Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.
Сочетание масел разных типов
Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.
масло минеральное
Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.
Смешивание синтетики
Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.
В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.
Полусинтетика и синтетика
Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить. В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей. Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.
моторное масло zic 10w 40 полусинтетика
Масла с разной вязкостью
Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.
Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.
Смазки от различных изготовителей
Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг).
масло mobil super
Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.
Смазочные составы от одного бренда
Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.
Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.
Заключение
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Что будет, если залить просроченное масло в двигатель?
Одни автовладельцы убеждены, что просроченное моторное масло способно вывести двигатель из строя, потому по истечении срока годности его следует утилизировать. Другие водители с этой точкой зрения не согласны. Выясним, как обстоят дела на самом деле.
Моторное масло представляет собой сложную смесь, состоящую из базовой основы и присадок. Особенности состава, в частности, количество и тип добавок, влияют на срок годности масла.
У минеральных продуктов он составляет около 3 лет, у синтетических – до 5. Дата производства и период службы указываются на упаковке.
По мнению некоторых автовладельцев, моторное масло, пролежавшее в гараже дольше положенного, использовать нельзя, так как со временем оно меняет свои свойства: повышается зольность, увеличивается или уменьшается вязкость, портятся присадки и т.д. Подробнее об этом читайте ниже.
На самом же деле на свойства масла влияет не столько время, сколько условия хранения:
- Смазку необходимо держать в герметичной упаковке, чтобы она не вступало в контакт с кислородом
- Помещение должно быть хорошо вентилируемым
- Оптимальная температура хранения – +15-20 °С
- На емкость с маслом не должны попадать прямые солнечные лучи, она не должна подвергаться вибрациям
- Продукт нужно держать подальше от отопительных приборов и оберегать от перепадов температур
- В масло не должна попадать влага и грязь
Оригинальное масло, которое хранилось правильно, даже по истечении срока годности может не утратить своих свойств.
Однако, прежде чем заливать его в двигатель, следует провести небольшой визуальный тест. Если количество осадка на дне канистры не превышает допустимую норму, жидкость однородная и одноцветная (на вид ничем не отличается от свежего масла), в ней отсутствуют помутнения и пузырьки, значит, все в порядке.
Конечно, по возможности лучше не «кормить» двигатель просроченным маслом – особенно если вы не уверены, что оно хранилась с соблюдением всех условий. Однако если другой смазки под рукой нет, а ближайший магазин далеко, то это оптимальный вариант. Главное – следить за уровнем и состоянием масла, а также не затягивать с плановой заменой жидкости.
Многие считают, что при долгом хранении теряются основные функции моторного масла, из-за чего оно больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.
В первую очередь, изменяются следующие параметры:
- Зольность: она указывает на количество горючих веществ в масле; согласно нормативным документам, сульфатная зольность смазки для бензинового двигателя составляет не более 1-1,5 %, для мощного дизеля – около 2 %; при продолжительном храненим из-за распада присадок количество золы в масле увеличивается, что негативно сказывается на его параметрах
- Вязкость: чем дольше хранится масло, чем сильнее меняется его вязкость из-за различных процессов, в том числе распада присадок; вязкость может как увеличиться, так и уменьшиться – все зависит от состава масла
- Набор присадок: ряд компонентов масла имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они теряют свои свойства
- Другие параметры: удельный вес, температура замерзания, кинематическая вязкость и пр.
Без крайней необходимости лучше не использовать масло с истекшим сроком годности – особенно, если оно имеет визуальные признаки старения.
Если же смазка хранилась в неправильных условиях, процесс неконтролируемого окисления мог начаться раньше, чем заканчивается срок ее годности.
Масло, которое хранилось в открытом виде (или в негерметичной таре), лучше не использовать – в процессе контакта с кислородом оно теряет свои свойства намного быстрее. Именно по этой причине смазочная жидкость подлежит замене с определенной периодичностью.
Автопроизводители рекомендуют приобретать моторное масло ровно на одну замену, чтобы избежать необходимости его хранения. Если же смазка покупается «впрок», лучше не нарушать целостность тары до дня использования продукта.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Что произойдет, если использовать неподходящее моторное масло?
Приглашенный автор Тим Миллер объясняет, почему важно использовать правильное моторное масло для вашего автомобиля.
Знаете ли вы, что может произойти, если человеку сделают переливание крови не той группы? Твоя догадка так же хороша как и моя; это может быть фатально. Точно так же моторное масло считается источником жизненной силы двигателя, и использование неподходящего типа может иметь столь же катастрофические последствия.
Нет замены моторному маслу, поэтому в этом руководстве мы объясним, что происходит, когда вы используете неправильный тип масла, и как это исправить.
Что такое моторное масло?
Моторное масло, также известное как моторное масло или моторная смазка, представляет собой вязкую жидкость, получаемую путем перегонки сырой нефти, которая используется для смазки деталей двигателя. В его состав входят два основных ингредиента: базовое масло и присадки. В двигателях много движущихся частей, которые могут тереться друг о друга, вызывая трение. Моторное масло выполняет множество функций, обеспечивая правильную работу двигателя и его внутренних компонентов.
Однако его основной функцией является смазка движущихся частей двигателя. Другие важные функции включают покрытие и защиту движущихся частей, охлаждение, уплотнение и уменьшение трения.
Что произойдет, если использовать неподходящее моторное масло?
Хотя марка моторного масла, которую вы используете, важна, она не так важна, как класс вязкости. Моторные масла бывают разных марок (5W-30, 15W-40, 10W-30 и т. д.), каждая из которых предназначена для определенного типа двигателя.
В то время как некоторые вязкости подходят для холодного климата, другие лучше подходят для более теплых температур. Правильно подобранное моторное масло позволит вашему автомобилю прослужить как можно дольше. Двигатель получает наилучшую защиту и производительность, когда вы используете рекомендованное масло, будь то обычное, синтетическое или масло другой вязкости.
Вот почему всегда лучше следовать спецификациям производителя, когда дело доходит до доливки масла, так как всегда случаются плохие вещи, когда эти спецификации игнорируются или игнорируются. Утечки масла, перегрев, снижение расхода топлива и поврежденный двигатель — все это причины, по которым вам следует следовать рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Более подробная информация об этих симптомах представлена ниже.
Утечки масла
Использование неподходящего моторного масла может привести к утечке масла, так как различные синтетические моторные масла будут иметь разные характеристики текучести; вы можете заметить утечку под своей машиной или там, где она припаркована. Автомобили с большим пробегом или более старые от 19В 60-х и 1970-х годах используется более густое масло для герметизации и защиты двигателя. С другой стороны, современные автомобили рассчитаны на использование более жидкого масла.
Использование синтетического масла вместо обычного масла в более старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом может привести к утечке прокладок и уплотнений. Если она слишком тонкая, она не обеспечит необходимой смазки и защиты. Утечки масла — это полный беспорядок, и вам нужно немедленно их устранить.
Перегрев двигателя
Перегрев может произойти, если вы используете масло, не рекомендованное для вашего двигателя. Работа моторного масла заключается не только в смазывании различных частей двигателя; он также поглощает часть тепла, выделяемого двигателем, чтобы ни одна из частей не перегревалась.
Использование более густого масла вопреки рекомендациям производителя может привести к снижению потока и неспособности масла уравновесить температуру. При неправильном применении, чем больше толщина масла, тем больше сопротивление и тепловыделение.
Снижение расхода топлива
Если вы заметили снижение расхода топлива после замены масла, это может быть связано с неподходящим маслом. Использование моторного масла с более высокой вязкостью (слишком густое масло), чем рекомендуется, может снизить топливную экономичность автомобиля.
Для прокачки высоковязкой нефти требуется больше энергии, что приводит к увеличению расхода топлива. Чтобы преодолеть высокое сопротивление движущихся частей, вашему двигателю потребуется сжигать больше топлива. Переход на умеренно более жидкое масло должен привести к повышению эффективности использования топлива. Убедитесь, что вы используете подходящий вес и тип для вашего автомобиля.
Сокращение срока службы двигателя
Неподходящее моторное масло может привести к повреждению двигателя, поскольку оно не смазывает должным образом его компоненты. Это приведет к контакту металла с металлом, поскольку движущиеся части не смазываются. Вскоре следует трение, вызывающее износ деталей двигателя. Он также может повредить подшипники вашего двигателя, поверхность цилиндра, масляный насос, поршни и другие компоненты. В результате это обязательно приведет к отказу двигателя в какой-то момент, что сократит срок службы двигателя.
Как исправить
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, вам следует проверить свой автомобиль в местном гараже и заменить масло, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
WhoCanFixMyCar может помочь вам решить проблему. Мы поможем вам найти надежный ремонт автомобиля, который не будет стоить земли, чтобы вы могли вернуть свой автомобиль в рабочее состояние в кратчайшие сроки.
Знаете ли вы, что вы можете сэкономить в среднем 34 фунта стерлингов , заказав следующую замену масла через WhoCanFixMyCar?
Заключение
Наконец, вам следует выбирать только ту вязкость масла, которая настоятельно рекомендуется для вашего двигателя и условий вождения. Чтобы узнать, какое масло нужно вашему автомобилю, нажмите здесь. Неподходящее моторное масло может снизить производительность вашего автомобиля и привести к повреждению двигателя. Стоимость покупки рекомендованного масла намного меньше, чем капитальный ремонт двигателя. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы найти подходящее моторное масло для вашего автомобиля.
Вы также можете использовать WhoCanFixMyCar, чтобы всего за несколько кликов сравнить цены, отзывы и расположение лучших автосервисов в вашем районе, что позволит вам сэкономить больше и меньше нервничать.
Сравнить цены
Каковы симптомы заливки неподходящего масла в машину?
Если вы владелец автомобиля, вы, несомненно, снова и снова слышали о регулярной замене масла. На отметке в 3000 миль вы идете в автомастерскую, берете с полки бутылку масла и, вернувшись домой, понимаете, что купили не тот тип. Что может пойти не так после заливки в машину неподходящего масла? Масло есть масло, да? Ну, это немного сложнее, чем это.
Симптомы заливки неподходящего масла в автомобиль
Специалисты, разработавшие дизайн вашего автомобиля, рекомендуют определенный тип масла по определенной причине. Правильный тип масла помогает вашему двигателю работать оптимально, уменьшая трение и предотвращая перегрев. Заливка масла неправильного типа может не быть катастрофической ошибкой, но вы можете начать замечать, что ваш автомобиль ведет себя немного иначе, чем обычно.
1. Утечка масла
Утечка масла может произойти по нескольким причинам, одна из которых – добавление в двигатель неподходящего типа масла. Эта конкретная проблема обычно возникает, когда вы добавляете синтетическое масло в старый автомобиль, предназначенный для использования обычного масла. Синтетическое масло течет более плавно и легче проходит через узкие места внутри вашего двигателя, чем обычное масло, что может привести к его утечке между компонентами.
2. Трудно завести машину, когда на улице холодно
Если вы залили слишком густое масло для вашего автомобиля в холодную погоду, оно не будет легко течь при попытке запустить двигатель. Это может затруднить запуск вашего автомобиля, хотя он будет работать нормально, как только ваш двигатель прогреется.
3. Вы слышите тикающий звук в холодном двигателе
По той же причине, что и в предыдущем пункте, густое масло в только что запущенном холодном двигателе может вызвать стук или «тиканье» компонентов внутри вашего двигателя. друг против друга, когда он простаивает. Как только двигатель и масло прогреются, тикающий звук прекратится.
4.
Ваш расход бензина уже не тот, что был раньше
Более густое масло полезно для некоторых автомобилей и условий окружающей среды, но оно не используется повсеместно по определенной причине. По сути, ваш двигатель должен работать больше, чем обычно, чтобы получить ту же мощность, когда он перекачивает слишком густое масло. Если вы заметили снижение расхода топлива и более частые поездки на заправку после добавления масла в машину, причиной может быть слишком густое масло.
Как и многие другие пункты в этом списке, расход бензина — еще одна проблема, которая может возникать из многих источников. Если вы заметили снижение расхода топлива, но не изменили свои привычки вождения, возможно, стоит посетить своего механика, чтобы убедиться, что не происходит ничего более серьезного.
5. Вы чувствуете запах горящего масла
Горящее масло может появиться по нескольким причинам. Если вы недавно меняли масло и не были уверены, что добавили нужное масло, то виновником может быть неправильный тип масла. Эта проблема обычно возникает, если ваше масло слишком жидкое в жарких условиях. Когда ваш двигатель работает, слишком жидкое масло нагревается и начинает перегреваться, вызывая запах гари.
Что делать, если в автомобиле смешать разные типы масла?
Это случается с лучшими из нас – вы забываете, заливали ли вы в машину синтетическое или обычное масло, и какой вес вы использовали в прошлый раз. Не имея в руках старой бутылки, чтобы знать, что вы схватили, что произойдет, если вы смешаете типы масла в своей машине?
- В течение одной замены масла, скорее всего, не будет большой разницы, если вы смешиваете масло с более жидким типом.
- Если вы смешаете свое масло с более густым маслом, вы можете заметить некоторые из симптомов, которые мы обсуждали выше.
Больно ли смешивать бренды?
Если вы смешиваете разные марки масла для одной замены, это, скорее всего, не сильно повлияет на работу вашего автомобиля, если вы зальете масло правильного типа.