Содержание
Что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине: последствия и правила
Содержание
- Основные отличия антифриза от тосола
- Состав
- Характеристики
- Можно ли смешивать эти жидкости между собой
- Что будет, если все-таки смешать
- Первый антифриз G11
- Популярный G12
- Современный G13
- Как правильно это сделать
- Последствия в случае реакции присадок
- Заключение
Система охлаждения присутствует у каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для ее стабильной работы необходимо использовать вещества, способные охладить агрегат. Для этого применяют разные средства, некоторые из них принципиально отличаются составом. Вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, является самым распространенным среди автолюбителей, и особенно это касается новичков.
Основные отличия антифриза от тосола
Для работы системы охлаждения авто используют три вещества:
- вода – подходит только дистиллированная или очищенная, ее начали применять первой;
- тосол – специально созданная смесь, которая не замерзает при температуре -40 С, создана советскими учеными;
- антифриз – детище зарубежных производителей, отличается от тосола составом.
Как ни странно, смешивание разных составов со схожим действием из-за присадки дает не совсем ожидаемый эффект.
Состав
Чтобы понять, в чем дело, нужно узнать, чем отличается состав двух жидкостей. Тосол был создан в 70-х годах 20 века. Его показатели неплохие, но явно уступают современному антифризу.
Тосол по своим характеристикам считается устаревшим вариантом антифриза
В состав отечественного хладагента входят:
- дистиллированная вода;
- присадки антикоррозийного плана;
- фосфаты;
- спирты;
- бураты, гликоли;
- нитриты;
- силикаты.
Тосол может быть двух видов: синего оттенка и красного. Последний не замерзает при температуре -65 С.
Антифриз состоит из таких компонентов:
- дистиллированной воды;
- спирта;
- глицерина;
- этиленгликоля или пропиленгликоля;
- карбоновых присадок;
- ингибиторов коррозии;
- карбоксилатов и неорганических солей.
Кроме этого, антифризы могут отличаться цветом, что говорит о разном составе. Их делят на три вида:
- G11 – зеленого цвета, реже синего;
- G12 – красный;
- G13 – синего, фиолетового и желтого оттенков.
Ситуация с дозаливкой другой жидкости, как правило, экстренная
Разные присадки призваны усиливать те или иные возможности смеси. Ели их смешать, произойдет химическая реакция, последствия будут плачевными. Следует точно знать, какие составы можно смешивать, а какие категорически нет.
Характеристики
Тосол и антифриз были созданы с одной целью – не допустить замерзания системы на сильном морозе. Учитывая разницу их создания в 30 лет, можно точно сказать, что последний более экологичен.
Показатели кипения и замерзания у антифриза лучше, к тому же он лучше защищает от коррозии. Из-за образования пленки тосол хуже охлаждает, к тому же менять его надо чаще.
К тому же антифриз защищает цилиндры двигателя от образования пузырьков воздуха, увеличивает срок использования помпы и не оставляет осадка на радиаторах, в отличие от тосола.
Можно ли смешивать эти жидкости между собой
В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.
Реакция идет за счет разных присадок
В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.
Что будет, если все-таки смешать
Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.
Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии
Первый антифриз G11
С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.
Популярный G12
Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.
Также следует учитывать страну-производителя антифриза G12. Японцы выпускают смесь, замерзающую при -25 С.
Современный G13
Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.
Антифризы группы G13
Как правильно это сделать
Именно антифриз марки G11 можно заливать в смеси с тосолом, это не приведет к плачевному результату. Они практически идентичны, системе не будет нанесен вред. Прибегать к смешиванию можно при температуре воздуха ниже ноля градусов. А при первой возможности полностью слить состав и заполнить систему соответствующим хладагентом.
Следует учитывать, что смесь марки G12 скорее всего не даст необходимого результата, поскольку присадки совершенно разные. Эффект иногда виден не сразу, а спустя время.
Ответственные автолюбители предпочитают не смешивать хладагенты
Использовать совместно с тосолом марки G13 опасно и нецелесообразно даже в финансовом плане. Гибридные присадки последнего будут разрушены, ухудшатся возможности и показатели антифриза, мотор может закипеть.
Последствия в случае реакции присадок
В случае идентичного состава тосола и антифриза ничего страшного не случится, но узнать точно это вряд ли получится. Если использовались составы группы G12 или G13, то происходит появление осадка. К тому же существует высокая опасность перегрева двигателя. При первой же возможности неоднородную жидкость надо слить, промыть систему и заполнить ее новым раствором.
[totalpoll id=»6337″]
Заключение
Определив, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, следует сделать один вывод – всегда надо иметь запас хладагента в своем авто. Так, неприятности не застигнут в дороге, и не будут подвергнуты опасности важные системы автомобиля.
А вы уже пробовали смешивать тосол с антифризом?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Что будет, если замерзнет антифриз — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
на правах рекламы
Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.
Но в лютые морозы залитый много лет назад или некондиционный антифриз может изрядно испортить вам жизнь — и машину придется везти в сервис на «галстуке» или эвакуаторе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, тосол надо выбирать правильный.
Вообще-то, лучший антифриз — это вода. Она прекрасно отводит тепло и практически ничего не стоит. Скажете, что зимой могут возникнуть проблемы? И да, и нет. Ведь наши деды и прадеды ездили на воде в любые морозы. И ничего. Вот только по утрам надо было заливать кипяток в радиатор, а вечером после рейса не забыть сливать воду — иначе заморозишь двигатель. И эта процедура шоферами выполнялась неукоснительно. Сейчас никого это делать не заставишь. Хлопотно и по времени затратно.
Именно ради удобства обслуживания современные антифризы — всесезонные. То есть они работают и в жару, и в морозы, при этом одинаково эффективно охлаждают двигатель. К тому же в составе сегодняшних антифризов есть целый пакет специальных присадок, которые, прежде всего, предохраняют детали системы охлаждения от коррозии и обеспечивают все заданные свойства жидкости на протяжении всего срока службы. Но главная задача антифриза — сохранять текучесть (не замерзать) при низких температурах. Но если температура окажется ниже, чем точка замерзания у антифриза, то он может замерзнуть, превратившись в густую смесь, похожую на кашу.
Замерзший антифриз в расширительном бачке.
Замерзший антифриз в расширительном бачке.
Кстати, дословно с английского «антифриз» переводится как «нет морозу». Поэтому к антифризу относятся все виды охлаждающих жидкостей, которые не замерзают. В состав антифриза входит этиленгликоль (или пропиленгликоль) и вода. Чтобы жидкость не разрушала детали системы охлаждения, в ее состав также включены специальные присадки. Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около —13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1/1 будет иметь температуру замерзания —38°С. Вроде бы все хорошо. Но есть проблемы с коррозией. Дело в том, что этиленгликоль в чистом виде более агрессивен к металлу, чем обычная вода. Вот почему в раствор обязательно добавляются присадки — ингибиторы коррозии. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками.
Но если все-таки антифриз замерз?! Тогда аут. В системе охлаждения образуются ледяные бляшки или сгустки кашеобразной смеси. Мотор начинает работать по малому кругу охлаждения и быстро перегревается, что грозит короблением головки блока цилиндров и самого БЦ. При этом может выйти из строя водяной насос, а если он застопорится, то порвется приводной ремень или ремень ГРМ. В общем, в любом случае надо будет готовиться к дорогостоящему ремонту двигателя. Причем «железки» — это еще полбеды. Если же поломка случится где-нибудь вдали от цивилизации, то ситуация может грозить весьма серьезными последствиями.
Вычистить замерзший антифриз из системы охлаждения можно, только разобрав систему.
Вычистить замерзший антифриз из системы охлаждения можно, только разобрав систему.
Такое случается, как правило, из-за некачественного антифриза, реальная температура замерзания которого оказывается выше, чем на этикетке. Вообще, заводской антифриз предназначен для использования до —40 ͦ С. Производители банально экономят, не выдерживая заданных параметров состава. Нередко бывает, что попадают на «левый» антифриз. У таких препаратов точка замерзания может оказаться и вовсе на уровне минус 10 градусов по Цельсию и даже больше. Чтобы избежать этого безобразия, надо выбирать проверенный и качественный товар, систематически проверять состояние жидкости и следить, чтобы была залита только оригинальная марка.
А вот как найти оригинальный качественный продукт? На рынке очень много подделок, которые с ходу просто не отличить от настоящих. При этом имейте в виду, что больше и чаще всего копируют продукцию всемирно известных брендов, цена которой изначально довольно высока. Исходя из всего вышесказанного, советуем обратить внимание на продукцию компании RUSEFF. Выбор антифризов здесь настолько широк, что для описания каждого средства не хватит ни времени, ни места. Нужный для себя продукт найдет как владелец отечественных Жигулей или Вест, так и пользователь дорогих иномарок. При этом не забыты и владельцы грузовых машин и автобусов.
И, конечно же, самый популярный антифриз — серии G.
Красный антифриз RUSFF EXCELLENT G12 — не концентрат, а уже готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов. Не нужно высчитывать пропорции, можно смело заливать.
Сбалансированный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Поддерживает увеличенный срок эксплуатации до 3 лет (или 120 000 км).
В ходе испытаний показал высокую стабильность эксплуатационных свойств, имеет увеличенный срок использования — до 120 000 км. Выдерживает мороз до 40 градусов.
Антифриз EXCELLENT G12 RUSEFF имеет допуски и соответствия ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.
Фиолетовый антифриз RUSFF EXCELLENT G12++ это универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Антифриз содержит функциональный пакет бельгийских присадок ARTECO.
Обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от —40 °C до +126 °C кипения двигателя и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России. Повышенный ресурс эксплуатации — до 250 000 километров.
В состав антифризов RUSEFF EXCELLENT, обладающих всеми обязательными функциями, входит флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете, который облегчает поиск утечек антифриза, а стойкий к воздействию ультрафиолета и температуры желтый краситель облегчает визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.
Антифризы RUSEFF серии G совместимы и смешиваются без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Могут использоваться на доливку, даже если неизвестен класс применяемого в системе антифриза.
Очень важно выдерживать рабочую температуру двигателя. Непрогретый мотор не дает раскрыться всем свойствам масла, что приводит к преждевременному износу. Перегрев, в свою очередь, может привести к механическому повреждению двигателя.
Правильный выбор антифриза обеспечит своевременный выход на рабочую температуру двигателя.
Что будет, если замерзнет антифриз
Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля. Мотор работает, проблем нет, — и ладно.
Что будет, если замерзнет антифриз
Что будет, если замерзнет антифриз
Большинство владельцев понятия не имеют о том, что за жидкость залита в систему охлаждения их автомобиля.
Мотор работает, проблем нет, — и ладно.
Что будет, если замерзнет антифриз
Наше новое видео
Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах
Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами
Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: без китайцев не обошлось
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Приведет ли использование неподходящей охлаждающей жидкости к повреждению двигателя
охлаждение
Обновлено 11 октября 2019 г. бросаться. Когда это происходит, и вы достаточно осведомлены, чтобы убедиться, что бутылка с охлаждающей жидкостью пуста, решение становится тем, какой тип охлаждающей жидкости использовать для заправки системы.
Охлаждающая жидкость бывает разных фруктовых цветов с различными ингредиентами, и никто не может обвинить вас в том, что вы стоите перед стендом с охлаждающей жидкостью, качаете головой и думаете, какой из них выбрать.
Очень важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Если вы решите просто взять охлаждающую жидкость самого сладкого цвета, залить ее в бачок охлаждающей жидкости, а затем без лишних раздумий рвануть по улице, у вас могут возникнуть некоторые проблемы в будущем (не очень длинном) пути.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость представляет собой раствор на водной основе, содержащий ингибиторы для защиты двигателя от коррозии и повреждений. По сути, как следует из названия, охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя.
Все движущиеся части двигателя создают много трения и тепла, и охлаждающая жидкость проходит через каналы в двигателе, чтобы отвести это тепло. Затем он течет к радиатору, где сам охлаждается, прежде чем вернуться к двигателю, чтобы снова начать процесс.
Охлаждающая жидкость также препятствует коррозии и образованию накипи внутри двигателя и других компонентов, через которые он движется. Двигатели с водяным охлаждением со временем могут ржаветь, а охлаждающая жидкость тормозит этот процесс.
Двигатели изготавливаются из различных материалов, таких как алюминиевый сплав, чугун и другие металлы, и охлаждающая жидкость, используемая в конкретном двигателе, должна хорошо работать с этими материалами. Вот почему доступны различные охлаждающие жидкости. Одна охлаждающая жидкость не подходит для всех.
ХЛАДАГЕНТ Что еще нужно знать?
Типы охлаждающей жидкости
В Австралии существует два типа охлаждающей жидкости — A и B.
Тип A
: включает антифризы/препятствующие кипению вещества для повышения точки кипения и понижения точки замерзания. Тип А обычно имеет гликолевую основу. Антифриз/антикип не разрушается со временем, в отличие от ингибиторов, поэтому охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять.
Тип B
: содержат только ингибиторы коррозии. В различных охлаждающих жидкостях типа B есть разные ингибиторы, и они не обязательно совместимы друг с другом.
Ингибиторы обеспечивают защитный слой для компонентов двигателя из металла или сплава. Когда они ломаются, повышается вероятность коррозии двигателя. Срок службы охлаждающей жидкости определяется исчерпанием ингибиторов, входящих в ее состав.
Типы ингибиторов коррозии:
Традиционная охлаждающая жидкость
: обычно используют силикаты и/или фосфаты
Охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT)
: охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, но действуют намного дольше, чем в традиционных охлаждающих жидкостях. Не содержит силикатов и фосфатов.
Технология гибридных органических кислот (HOAT)
: обычно смесь OAT и силикатов или фосфатов.
Можно ли использовать разные охлаждающие жидкости?
Тип охлаждающей жидкости и ингибиторов, используемых в автомобиле, определяется производителем автомобиля. Это решение принимается с учетом не только типа транспортного средства, но и климата и региона, в котором будет использоваться транспортное средство. В автомобилях одной и той же марки и модели в Канаде может использоваться другая охлаждающая жидкость, чем в Австралии.
Смешивание или использование охлаждающей жидкости, не рекомендованной для автомобиля, может привести к коррозии и повреждению не только двигателя, но и таких компонентов, как водяной насос, шланги радиатора и прокладка головки блока цилиндров.
Цвет охлаждающей жидкости не является надежным показателем совместимости. Всегда читайте упаковку, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость соответствует рекомендациям производителя. Если вы смешиваете охлаждающие жидкости разных цветов, они, как правило, плохо смешиваются, а некоторые из них могут образовывать гелеобразное вещество. Это остановит поток охлаждающей жидкости, что приведет к блокировке, которая может привести к перегреву двигателя, а также к повреждению радиатора, водяных рубашек и сердцевины отопителя. Кроме того, водяной насос может перегреться и выйти из строя.
Так что, если вам интересно, можно ли смешать красную и зеленую охлаждающую жидкость, чтобы попробовать приготовить восхитительную желтую смесь, ответ — решительное НЕТ! Не делай этого. Если вы это сделаете, двигатель, вероятно, не взорвется сразу, но смешивание или использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя и возможному отказу двигателя с течением времени.
Запись к профессиональному механику AutoGuru для осмотра и замены охлаждающей жидкости может уберечь вас от ошибок, связанных с охлаждающей жидкостью.
Автор
Рэйчел Уайт
Рэйчел провела свою раннюю взрослую жизнь в автомобилях, автоспорте и практических занятиях с собственными автомобилями. Этот интерес переместился в различные карьеры в автомобильной промышленности. Вместе со своей страстью к писательству Рэйчел любит объединять их, чтобы делиться своим опытом, чтобы мы все могли стать автогуру.
Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящую охлаждающую жидкость?
Большинство автовладельцев не задумываются об охлаждающей жидкости, не говоря уже о том, что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость. Это просто еще один уровень жидкости, который нужно проверить, когда они обслуживают машину, или они могут долить его сами. Дело в том, что охлаждающая жидкость двигателя выполняет три обязательные задачи:
- Защищает систему охлаждения и двигатель от ржавчины и коррозии.
- В зимние месяцы снижает температуру замерзания системы охлаждения.
- В жаркие летние месяцы повышает температуру кипения системы охлаждения.
Если система охлаждения вашего автомобиля не дозаправлена или не заполнена подходящей охлаждающей жидкостью, могут возникнуть дорогостоящие проблемы.
Почему важно иметь правильную охлаждающую жидкость
В старых автомобилях системы охлаждения обычно состоят из латунных, чугунных и резиновых деталей, поэтому системы охлаждения в то время были в основном одинаковыми. В современных системах охлаждения используются компоненты, изготовленные из меди, нейлона, силикона, стали, алюминия и магниевых сплавов. Требуемый тип охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и страны, в которой был произведен автомобиль. Принимая во внимание различные факторы, владельцы автомобилей должны знать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для их автомобиля.
Что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость?
Использование неподходящей охлаждающей жидкости или смешивание различных типов охлаждающей жидкости может снизить производительность автомобиля. Это также может увеличить коррозию радиатора. Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д. Лучший способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость, — это провести техническое обслуживание вашего автомобиля у профессионального автомеханика.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?
Многим современным автомобилям требуются усовершенствованные охлаждающие жидкости для поддержания их систем охлаждения и защиты двигателя. Сегодня поставщики транспортных услуг используют три следующих типа охлаждающей жидкости:
IAT
В течение многих лет эта охлаждающая жидкость зеленого оттенка (IAT — технология неорганических добавок) защищала системы охлаждения. Тем не менее, он редко используется в качестве заводской заливки в современных автомобилях. Одной из причин этого является быстрая скорость истощения его присадок, а это означает, что его необходимо менять чаще, обычно каждые 24 000 миль или два года.
OAT
Охлаждающие жидкости OAT (технология органических кислот), которые обычно требуются для автомобилей General Motors и некоторых других производителей, несовместимы с другими типами транспортных средств. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль пробега.
HOAT
Охлаждающие жидкости HOAT (гибридная технология органических кислот) обычно используются в автомобилях Chrysler и Ford, и они обеспечивают преимущества охлаждающих жидкостей IAT и OAT. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль; однако некоторые производители автомобилей указывают продолжительность 10 лет или 150 000 миль.
Системы охлаждения электромобилей или гибридов
Большинство электромобилей и гибридов имеют отдельные системы охлаждения для аккумуляторных батарей. В этих системах охлаждения должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие точным спецификациям автопроизводителей.
Наряду с описанными здесь основными разновидностями охлаждающих жидкостей у каждого автопроизводителя есть свои требования к необходимым охлаждающим жидкостям двигателя. Используемая охлаждающая жидкость всегда должна соответствовать спецификациям автомобиля, которые часто можно найти в руководстве по эксплуатации. Профессиональный техник по уходу за автомобилем будет иметь опыт, необходимый для обеспечения того, чтобы охлаждающая жидкость, которую они заливают в ваш автомобиль, соответствовала заводским требованиям.