Содержание
Можно ли смешивать тосол разных марок? Можно ли смешивать тосол разных цветов? Что будет если смешать тосол и антифриз?
Прежде чем подойти к вопросу о том, можно ли смешивать тосол с антифризом, необходимо разобраться с понятиями. Антифризами называют все жидкости для автомобильной системы охлаждения, и тосол — лишь их разновидность, это отечественная торговая марка. Распространено мнение о том, что тосол пригоден больше для двигателей российских автомобилей, а для иномарок его состав будет слишком едким. Это мнение, конечно, вполне обосновано, но это нисколько не умаляет положительных свойств рассматриваемой охлаждающей жидкости.
Тосол и прочие антифризы различаются составом и, соответственно, эксплуатационными характеристиками. Читайте — как определить плотность антифриза. В состав тосола входит силикат, что продиктовано следующим: химический состав тосола действительно агрессивен к каналам системы охлаждения двигателя, а силикат, покрывая стенки каналов, защищает их от коррозии. Антифризы силиката не содержат, потому как повышенной агрессивностью не отличаются. Поэтому если смешивать тосол и антифриз, или менять охлаждающую жидкость без промывки системы охлаждения, то это чревато появлением коррозии и образованием осадка, который забивает каналы. А засорение системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, антифриз закипает. Здесь и дорогостоящий ремонт будет обеспечен. И что бы ни говорили народные умельцы, смешивать тосол с другими антифризами категорически не рекомендуется.
Многие виды охлаждающей жидкости имеют схожую основу – это спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и пакет разнообразных присадок. Антифризам присущи антикоррозийные и смазывающие свойства, но они могут быть агрессивны к патрубкам, сальникам, прокладкам и пр. Внешне антифризы отличаются цветом, цвет обозначает возможность смешивания жидкостей. Например, красный можно смешивать с красным, тогда не будет выпадения осадка. Кто-то смешивает и антифризы разных цветов, но результат всегда непредсказуем, поэтому в данном случае подобный риск ничем не оправдан.
Использовать охлаждающую жидкость необходимо ту, которая рекомендована именно для вашего автомобиля, и менять ее на протяжении эксплуатации нежелательно. Если же подобная необходимость возникла и встал вопрос о смене антифриза, то лучшим решением будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения автомобиля и залить новый, тогда не придется задаваться вопросами, можно ли смешивать тосол. Сменить охлаждающую жидкость можно в специализированных мастерских или самостоятельно, что не так сложно. Из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров сливается отработанный антифриз. Потом заливается дистиллированная вода, желательно добавить химические очистители, включается двигатель. После нескольких минут работы на холостом ходу, процедура повторяется еще 2-3 раза, и уже заливается новый антифриз. После вытеснения воздуха, тосол доливается до конца. Подробную инструкцию по смене тосола найти можно в техническом паспорте транспортного средства.
В экстренных ситуациях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость, а жидкости подходящего цвета нет, то лучше залить в бачок дистиллированную воду. Температура замерзания, естественно, уменьшится, но этим вы спасете систему охлаждения от засоров и прочих нежелательных событий.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом и каковы будут последствия
Автор Proavtomaster На чтение 12 мин Просмотров 7.2к. Опубликовано
Если владелец автомобиля не уверен в своих действиях при ремонте или обслуживании транспортного средства, то лучше отложить работу на потом либо обратиться к квалифицированным специалистам. Даже простая, на первый взгляд, процедура по доливке охлаждающей жидкости в двигатель, может закончиться нежелательными последствиями.
Различия антифриза и тосола
Тосол является антифризом, но антифриз не обязательно может быть тосолом – в этом определении заложен смысл сходства и различия между охлаждающими жидкостями. Антифризы – это общее название охлаждающих жидкостей, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Такие жидкости могут иметь различный состав и характеристики. Тосол представляет собой только одну марку незамерзающих жидкостей, которая берет свое начало в 60 – 70 годах прошлого века в бывшей некогда великой державе — Союзе Советских Социалистических Республик (СССР)
Различия в составе
Стандартный состав тосола – это вода, этиленгликоль и добавки, обладающие антикоррозийным и антивспенивающим эффектом. За более чем полувековую историю охлаждающая жидкость этого типа практически не изменилась по соотношению основных веществ. Примерный состав «классического» состава следующий:
- Вода – 30%.
- Этиленгликоль – 60%.
- Присадки – 10%.
В зависимости от концентрации основного вещества (этиленгликоля), изменяется температура замерзания тосола, поэтому производителям не составляет большого труда наладить выпуск продукции для регионов с различными по суровости зимами.
Антифризы других марок также, чаще всего, изготавливают на основе этиленгликоля, но в жидкостях зарубежного производства могут применяться более качественные присадки, которые позволяют более эффективно предохранить внутренние элементы двигателя от коррозии.
По характеристикам
Среди основных характеристик отечественного тосола следует отметить следующие свойства:
- Не замерзает до температуры минус 65 градусов Цельсия (тосол красного цвета).
- Не закипает раньше определенной точки нагрева.
- Обладает малой вязкостью.
- Имеет высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Обладает химической стабильностью в широком диапазоне температур.
- Не пенится и не вызывает коррозийного разрушения металлов.
Антифризы других марок могут отличаться наличием более эффективных присадок, позволяющих лучше бороться с нежелательными проявлениями во время эксплуатации. Например, в охлаждающих жидкостях, в которых основным улучшающим качество компонентом являются карбосиликаты, лучше реализована протекция металлических элементом, омываемых незамерзайкой. Применение антифризов этого типа позволяет практически полностью избавиться от отложений внутри каналов рубашки цилиндров, а также в радиаторах и помпе. Отсутствие механического загрязнения позволяет существенно продлить срок службы этих деталей.
Новые антифризы на основе пропиленгликоля практически лишены недостатков. Отличительной характеристикой таких веществ является отсутствие токсичного воздействия на живые организмы, высокий уровень защиты металлических деталей двигателя от окисления и предотвращение пенообразования. Недостатком антифризов на основе пропиленгликоля является их высокая стоимость, что налагает определенные ограничение на широкое использование в нашей стране.
Смешиваем антифриз разных марок
Смешивать антифриз разных марок следует только при условии, что их состав идентичен. Желательно при эксплуатации автомобиля, по возможности, избегать доливки ОЖ других производителей, ведь единого «рецепта» приготовления охлаждающей жидкости не существует, и даже продукты одного класса могут иметь различные присадки и существенно отличаться по концентрации основного вещества.
Смешивание различных по составу ОЖ также может вызвать нейтрализацию действующих веществ, выполняющих функцию предохранения металлической поверхности от окисления. Коррозия способна причинить значительный ущерб внутренним элементам.
Можно ли смешивать G11, G12 и G13
Чтобы разобраться в том, можно ли смешивать антифризы с различными числами после литеры «G» необходимо разобраться в том, какие свойства скрываются под этими обозначениями разновидности охлаждающей жидкости.
- G11 – силикатные составы, защитная функция которых заключается в создании тонкой защитной пленки на металлических поверхностях. Как правило, жидкость имеет синий цвет, в состав незамерзайки могут также входить: фосфаты, нитраты, амины и бораты. Отечественный антифриз тосол также относится к этой категории незамерзаек.
- G12 – карбоксилатные антифризы. Могут быть красного или розового цвета. Преимущество незамерзайки этого типа заключается в большом сроке годности, наличии тонкой защитной пленки (не более 1 микрона). Входящие в состав антифриза добавки сохраняют свою работоспособность при температуре до +135˚С.
- G13 – лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. В пакет присадок этой марки антифриза включены карбоксилаты, а также силикаты или фосфаты. Охлаждающая жидкость обладает отличными показателями защиты металла, имеет длительный срок службы и выдерживает значительные температурные перепады без снижения качества.
Грубейшим нарушением правил, если смешанный антифриз образуется из жидкостей по одинаковых по цвету, но разных по составу. Краситель охлаждающей жидкости никак не определяет её свойства. Можно самостоятельно смешать этиленгликоль с водой и добавить несколько капель сиреневого красителя и создать свою собственную марку антифриза. Наиболее часто придание жидкости определенного цвета преследуется с целью лучше обозначить её уровень в расширительном бачке. Отношение к определенному сорту может однозначно восприниматься только в линейке продукта одного производителя.
Чтобы не допустить фатальной ошибки, необходимо точно установить к какой категории относится та или иная жидкость и, уже исходя их полученных данных, принимать решение о возможности смешивания антифризов.
Тосол относится к классу G11, но его не следует смешивать с силикатными составами других производителей. Например, импортные охлаждающие жидкости могут иметь измененный пакет присадок, которые будут плохо сочетаться с веществами, добавляемые в отечественный продукт.
Тосол (G11) также не следует смешивать антифризом категории G12. Если по ошибке или преднамеренно такие жидкости были объединены в один раствор, то следует незамедлительно слить его из всех внутренних полостей двигателя и промыть систему охлаждения. Реакция, которая происходит между компонентами этих продуктов, приводит к выпадению практически нерастворимого осадка.
Смешивать антифриз G13 c жидкостью G11 не запрещается. Как правило, в обоих незамерзайках применяются силикатные добавки, поэтому каких-либо нежелательных последствий не следует ожидать от подобного объединения.
Как смешивать антифриз
Если можно смешать антифриз вне двигателя, то это следует обязательно сделать. Чем более равномерно будет размешена смесь, тем лучше. Для этой цели подойдет любая пластиковая емкость, в которую следует поочередно залить жидкость, после чего следует размешать ее каким-нибудь неметаллическим предметом. Если антифриз другой марки приходится использовать для доведения жидкости в двигателе до нормы, то следует ее заливать через горловину расширительного бачка до необходимого уровня.
Правила абсолютно одинаковы, вне зависимости от того, используется тосол зеленого цвета, синего или смешиваются красные жидкости с оранжевыми.
Если появилась необходимость смешать концентрат антифриза с водой, то разводить его можно в следующих пропорциях:
- 67% концентрата и 33% воды – температура замерзания -75˚С.
- 60% концентрата и 40% воды – температура замерзания -55˚С.
- 55% концентрата и 45% воды – температура замерзания -42˚С.
- 50% концентрата и 50% воды – температура замерзания -34˚С.
- 40% концентрата и 60% воды – температура замерзания -24˚С.
При самостоятельном приготовлении антифриза из концентрата следует помнить о том, что для этой цели следует использовать только дистиллированную воду.
Последствия
Если смешать охлаждающие жидкости, которые не предназначены для этого, то возможны следующие последствия:
- Может случиться выпадение осадка, который забьет каналы небольшого сечения и будет работать внутри системы охлаждения в качестве абразива. В результате воздействия твердых частиц будет изнашиваться крыльчатка водяной помпы, клапана термостата и другие важные внутренние элементы.
- Добавки, входящие в состав антифриза вступят в химическую реакцию. В итоге, произойдет либо нейтрализация наиболее важных компонентов, и они не смогут эффективно защищать металл от коррозии, либо образуются другие вещества, которые будут агрессивно воздействовать на внутренние детали системы охлаждения.
Любой вариант развития событий является нежелательным, поэтому, по возможности, следует избегать смешивания антифризов. Применение определенного сорта охлаждающей жидкости от одного производителя позволит избежать многих проблем. Достаточно возить в багажнике автомобиля небольшую канистру с тосолом одной марки и добавлять его, когда это необходимо. В лучшем случае придется делать промывку системы охлаждения.
Смешиваем тосол разных цветов
Если необходимо смешать тосол с антифризом разного цвета, то в этом случае следует точно выяснить состав жидкостей. Если используются одинаковый набор веществ, то можно использовать одновременно, как одинаковые по цвету составы, а так и существенно отличающиеся по этому параметру. Тосол, чаще всего, изготавливается синего цвета (при температуре замерзания до -40˚С), но его можно смешать и фиолетовыми составами, которые, как правило, относятся к категории G13.
Отличия красного от зеленого тосола
Тосол может выпускаться не только зеленого, но и красного цвета. Отличие заключается только в температуре замерзания. В красном тосоле концентрация этиленгликоля выше, поэтому жидкое состояние антифриза сохраняется до температуры -65˚С. Синяя или зеленая незамерзающая жидкость рассчитана на эксплуатацию до температуры -40˚С.
Можно ли смешивать тосол разных цветов
Смешивать тосол разных цветов можно только в том случае, если жидкость изготавливается одной фирмой. Если в Советском Союзе существовал ГОСТ на выпуск незамерзайки, то в современной России каждый производитель решает сам, каким будет состав охлаждающей жидкости, реализуемой под тем или иным цветом.
Не следует также забывать о наличии значительного количества подделок на отечественном рынке. То есть, даже при наличии этикетки одной фирмы нет гарантии, что жидкости одинаковы и используется оригинальный продукт, который ранее был залит в двигатель. По этой причине смешивать тосолы разных цветов следует только в случае крайней необходимости.
Последствия
Последствия при смешивании охлаждающих жидкостей такие же, как и при использовании неподходящих антифризов по классификации «G». В двигателе могут произойти следующие нежелательные изменения:
- Отложение осадка.
- Нейтрализация присадок.
Также возможно увеличение агрессивных качеств жидкости, которые приведут к разъеданию металлических деталей системы охлаждения.
Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок. Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом. Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом. Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.
Последствия в случае реакции присадок
Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата. Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.
Можно ли мешать тосол и антифриз с водой
Если система охлаждения автомобиля герметична, но во время эксплуатации произошло незначительное уменьшение уровня антифриза, то в расширительный бачок можно добавлять дистиллированную воду. Злоупотреблять этим способом не следует, ведь при многократных разбавлениях тосола может существенно повыситься температура замерзания жидкости. В летнее время года это не критично, но если приходилось добавлять воду при эксплуатации автомобиля, то перед первыми морозами следует обязательно измерить плотность тосола.
Нормальная плотность синего тосола составляет 1,075 – 1,085 г/см3. Осуществить измерения можно с помощью простого инструмента, который называется ареометром.
Что такое антифриз | Sun Auto Service
Поддержание вашего автомобиля в надлежащем рабочем состоянии требует понимания того, как он работает, и различных компонентов, необходимых для его правильной работы. Одним из важных компонентов является система охлаждения, для которой требуется антифриз. Эта жидкость необходима для работы вашего автомобиля, предотвращая его перегрев.
Антифриз Определение
Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, представляет собой жидкость, которая добавляется в ваш радиатор, чтобы поддерживать надлежащую рабочую температуру двигателя. Что оно делает? Это добавка, которая гарантирует, что охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения не замерзнет, откуда она и получила свое название. Это также помогает повысить эффективность системы за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и снижения точки замерзания.
Проблемы с низким уровнем антифриза
Если вы не доливаете антифриз в систему охлаждения или уровень антифриза низкий, это может привести к катастрофическим последствиям. Если охлаждающая жидкость в вашей системе замерзнет, она заклинит вашу систему. Это также может вызвать трещины в линиях системы из-за расширения охлаждающей жидкости при замерзании. Если охлаждающая жидкость становится слишком горячей, это может привести к повреждению двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров. Даже без экстремальных температур отсутствие надлежащего антифриза может привести к перегреву двигателя, что приводит к другим проблемам.
Добавление антифриза
Вы должны регулярно проверять антифриз при проверке других жидкостей в вашем автомобиле. Особенно важно проверять уровни непосредственно перед повышением температуры в летние месяцы и перед ее падением в зимние месяцы. Кроме того, имейте в виду, что со временем он испортится, поэтому важно проверять его качество. Наши опытные специалисты из Sun Auto Service могут при необходимости промыть и заправить ваш радиатор.
Поскольку антифриз находится в вашем радиаторе, резервуар, в котором он хранится, расположен рядом с вашим радиатором, который находится в передней части вашего автомобиля под капотом. Как правило, в пределах легкой досягаемости находится крышка, куда вы заливаете антифриз. Заливайте антифриз в бачок, а не прямо в радиатор, так как жидкость может выплеснуться обратно и вызвать сильные ожоги. Кроме того, вы должны добавлять его только тогда, когда двигатель остынет, чтобы снизить риск ожога. На крышке может быть даже предупреждение о том, что нельзя открывать, когда двигатель горячий.
Проверьте антифриз через радиатор. Опять же, снимайте крышку только после того, как двигатель остынет. Вам понадобится устройство, называемое ареометром, для проверки жидкости. Он проверит прочность жидкости и сообщит, хороша ли она. Это также позволит вам увидеть жидкость. Если он выглядит грязным, то пришло время его заменить. Вы также можете проверить уровень pH, если знаете, как это сделать.
Примечание о воде
Возможно, вы слышали, что вместо антифриза в радиатор можно добавлять воду. Однако это не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, вода замерзнет при более низких температурах, а антифриз — нет. Во-вторых, антифриз сегодня производится специально для того, чтобы помочь сбалансировать максимумы и минимумы температуры охлаждающей жидкости, чего не может сделать вода. В большинстве современных двигателей вода не может должным образом регулировать температуру и может привести к перегреву двигателя.
Всегда рекомендуется использовать антифриз и никогда не использовать только воду. Однако, если вы покупаете 100-процентный раствор антифриза, его нужно смешать пополам с водой. Однако вы можете купить готовую смесь, если не хотите возиться с ее смешиванием самостоятельно. Убедитесь, что вы знаете, какой тип антифриза вы покупаете. Добавление неправильной смеси в ваш радиатор может привести к проблемам, упомянутым ранее, потому что он может не работать должным образом при поддержании температуры, а если воды слишком много, это может привести к замерзанию.
Заключительные примечания
И последняя рекомендация: всегда храните антифриз в недоступном для домашних животных и детей месте, поскольку он очень токсичен. Если вы пролили что-то на землю, обязательно полностью вытрите его. Если вы заметили утечку в вашей системе, обязательно доставьте свой автомобиль к нам как можно скорее и устраните все утечки, чтобы предотвратить несчастные случаи со смертельным исходом от проглатывания.
Как работает антифриз? — Сервисный центр Seeburg
Разве вам не нравится, когда название продукта говорит вам, что именно оно делает? Одним из таких продуктов является антифриз, также известный как охлаждающая жидкость. Этот ярко окрашенный раствор снижает температуру замерзания жидкости, поэтому мы добавляем его в радиаторы наших автомобилей. Смесь химикатов и воды, антифриз помогает гарантировать, что жидкость в наших радиаторах не замерзнет зимой и не выкипит летом (перегрев двигателя), и при этом защищает наши двигатели от повреждений круглый год. Однако вам может быть интересно: как работает антифриз?
Как работает антифриз?
Хотя вода способна удерживать часть тепла двигателя, для большинства двигателей требуется смесь воды и химикатов, более известная как антифриз. Этот продукт является важнейшим компонентом системы охлаждения, так как помогает автомобилю работать при различных температурах, от лютого холода до палящего зноя. В большинстве случаев охлаждающая жидкость двигателя состоит из смеси воды и этиленгликоля (C2H6O2).
Итак, как антифриз защищает двигатель? Ключ лежит в точках кипения и замерзания.
ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ И ЗАМЕРЗАНИЯ
Чистая вода, как вы знаете, имеет точку кипения 212°F (100°C) и точку замерзания 32°F (0°C). Однако, когда вы создаете смесь 50/50, используя воду и этиленгликоль, точка кипения повышается до 223°F (106°C), а точка замерзания снижается до -35°F (-37°C). Если вы сделаете еще один шаг вперед, создав смесь воды и этиленгликоля 30/70, точка кипения поднимется до 235°F (113°C), а точка замерзания понизится до -67°F (-55°C).
Почему это происходит? Ну, когда вода замерзает, она расширяется и кристаллизуется. Однако если мы добавим в воду химические вещества, молекулам придется приложить больше усилий, чтобы соединиться и кристаллизоваться. Результатом их борьбы является более низкая температура замерзания. Так что в итоге недорогая вода и функциональная охлаждающая жидкость составляют идеальную пару.
ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО СИСТЕМЕ
Для поддержания температуры системы охлаждения антифриз прокачивается через двигатель и сердцевину отопителя, где он поглощает избыточное тепло. Он также проходит через радиатор, рассеивая тепло в наружный воздух.