Содержание
Что лучше 5W-40 или 10W-40, чем отличаются, какое масло лучше
Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.
Маркировка
Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.
5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.
10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.
Отличия в технических характеристиках
Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.
Сравнение лабораторных анализов
Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.
5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:
- кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
- температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
- динамическая вязкость при –30° – 5310.
10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:
- кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
- температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
- динамическая вязкость при –25 –
Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.
Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.
Что лучше?
Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.
Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.
Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.
Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.
Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:
Показатель
|
Методы испытания
|
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
|
ROLF GT 5W-40 SN/CF
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-40
|
5W-40
|
Плотность при +15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,870
|
0,857
|
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
15,6
|
15,2
|
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
96,1
|
81,5
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
172
|
180
|
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5690
|
5310
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
10,8
|
10,9
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
8,8
|
11,2
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
240
|
235
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
-40
|
Среди жидкостей 10W40 наиболее оптимальными вариантами станут:
Показатель
|
Методы испытания
|
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
|
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
|
Класс вязкости
|
SAE
|
10W-40
|
10W-40
|
Плотность при +15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,870
|
0,870
|
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
14,6
|
14,4
|
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
98,5
|
99,8
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
156
|
158
|
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
6480
|
6400
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
8,9
|
8,6
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
10,6
|
10,6
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
235
|
230
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-36
|
-35
|
Какое масло лучше 5w30 или 10w40
Содержание статьи:
Критерии выбора
Классификация и расшифровка
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Какое выбрать?
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Зимний температурный режим.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Классификация и расшифровка
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.
Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE. Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя.
Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Рассмотрев характеристики масел, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
- Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других. Все относительно, смотрим не только на SAE, но и непосредственно на показатель температуры потери текучести и динамическую вязкость.
- Разница в вязкости при рабочей температуре. А вот это уже важно. Если в ваш автомобиль рекомендовано лить только 30ку, лить 40ку не стоит, и наоборот. Для понимания: кинематическая вязкость масла W-40 при 100ºС по требованиям SAE варьирует в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для W-30 этот показатель при 100ºС в пределах 9,3-12,5 мм2/с. Сами можете прикинуть, насколько отличается вязкость этих масел после прогрева двигателя.
- Важное отличие: 5w30 – чаще всего синтетика, 10w40 – полусинтетика, бывает наоборот, но очень редко.
- Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Важное:
5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40. Но при выборе вязкости смотрим не только на пробег своего авто, но и на рекомендацию завода изготовителя двигателя.
Какое выбрать?
Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.
Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:
- Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
- Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
- Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.
Важное:
Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.
Важное:
Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.
Sorry, there was a YouTube error.
Смешивание масел классов от 5w30 до 10w40
Привет,
Мой бензиновый 147 2.0 T-Spark проходит довольно много масла.
А еще есть утечка масла…
Я скоро проеду 200 миль по дальней автомагистрали, а через 4 дня вернусь обратно.
Полагаю, по мере того, как масло нагревается на дальнем расстоянии, оно разжижается и вытекает быстрее, чем в холодном состоянии?.. лоток снизу.
все равно у меня масло 10w40, но и много масла 5w30 осталось от предыдущей машины.
Мои мысли; можно ли при доливке доливать это масло 5w30?
Таким образом, я могу израсходовать это запасное масло, а потом продолжать покупать 10w40?
Будет ли смешивание с этим сортом масла вредным?
Или просто опрометчиво?
Я думаю, правило таково, пока в нем есть масло…
Раньше я использовал 10w60 какое-то время, но вернулся к 10w40 после расхода и никакой заметной разницы.
Автомобиль проехал 127 тысяч миль.
Приветствуются любые советы!
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 16 из 16 сообщений
Могучий-147
·
Зарегистрировано
Могучий-147
·
Зарегистрировано
нефтяник
·
Премиум-участник
Кейтибой
·
Зарегистрировано
нефтяник
·
Премиум-участник
Могучий-147
·
Зарегистрировано
Могучий-147
·
Зарегистрировано
Дэвид С
·
Зарегистрировано
Фруктовый
·
Зарегистрировано
ХочуAGTA
·
Зарегистрировано
2010 Alfa Romeo Mito 1. 4, 2003 Alfa Romeo GTV Phase 3 JTS
Дэйв Брэнд
·
Зарегистрировано
ceecao
·
Зарегистрировано
Фиат JTD 8v
Могучий-147
·
Зарегистрировано
нефтяник
·
Премиум-участник
Джетроник77
·
Зарегистрировано
1 — 16 из 16 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Можно ли использовать масло 10w40 после использования 5w40?
Д1ККИ
#1
Это немного случайно, я знаю.
На прошлой неделе я заменил масло и фильтр в своем 172FF 2002 года, так как в последний раз это делалось 5000 миль назад при последнем обслуживании с использованием частично синтетического масла 10w40.
Когда я сменил масло, я залил его на полностью синтетическое масло 5w40
Мой приятель сказал мне, что теперь я буду использовать полностью синтетическое масло все время, и я не могу вернуться к полусинтетике 10w40 ( почему я хотел бы :S — я не знаю)
я спросил почему ?
И он ответил что-то вроде того, если бы я использовал 10w40 при следующей замене масла, скажем, оно будет реагировать с маслом 5w40, которое было в двигателе до слива масла, так как в двигателе все еще осталось немного цепляющегося за вещи: С
Он сказал, что мое масло превратится в шлам или что-то в этом роде.
При смешивании двух типов масла мне придется использовать промывку двигателя, чтобы смыть все 5w40 перед повторной заливкой 10w40.
Он даже сказал, что если потребуется долить масло, а я использую 0w40 или 10w40, это приведет к поломке моего двигателя, так как это частично синтетическое и полностью синтетическое масло, смешанное вместе он правильный?
#2
Все будет хорошо.
Дэйв@Рентех
#3
не повредит товарищу по машине, Майк кладет в свою машину что угодно, самое дешевое, лол. лучше всего придерживаться одних и тех же оценок. а как пополнение нормально.
Д1ККИ
#4
Хорошо, ура, я думал, что это куча сук
алекс020869
#5
Где вы купили 5w40? Я ищу некоторые для моего V6. Я в Эдинбурге, и мне нужно попробовать до четверга.
Спасибо, приятель.
Алексей
Д1ККИ
#6
alex020869 сказал:
Где купил 5w40? Я ищу некоторые для моего V6. Я в Эдинбурге, и мне нужно попробовать до четверга.
Спасибо, приятель.
Алекс
Нажмите, чтобы развернуть…
Halfrauds :S
Но в следующий раз я закажу масло получше у нефтяника
автокатастрофа
#7
Неправильная резьба.
сбой
МикКПМ
#8
Пока он соответствует соответствующим стандартам, не попадайтесь на ерунду бренда. Также нет ничего плохого в использовании полусинтетического масла 10w/40, если вы не пытаетесь заставить его прослужить 12-18 тысяч между интервалами обслуживания.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Низкое давление масла после установки масляного радиатора
- Brigsy
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 13
- просмотров
- 538
Бригси
Замена масла и большой пробег
- freddyyy
- Обслуживание
- Ответы
- 9
- просмотров
- 473
Выбор
172 / 182 Температура масла?
- Симбо
- Клио Обсуждение
- Ответы
- 8
- просмотров
- 259
Симбо
5w40 5w50 или 10w40
- Ben1720Cup
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 3
- просмотров
- 733
Ben1720Cup
Масло в свечном колодце, перегоревшая свеча зажигания
- MyChemical172
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 6
- просмотров
- 225
MyChemical172
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл.