Рубрики
Разное

Чистка форсунок: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых


У этого поста — 4 комментария.


Содержание:

  • Чистка форсунок без демонтажа.
  • Чистка форсунок со снятием с двигателя.
  • Видео как сделать чистку.

Топливная система при работающем двигателе подвергается загрязнению твердыми частицами, а также лаковыми и смолистыми отложениями. В основе этих отложений — химические элементы и их соединения, такие как сера, олефин и другие, содержащиеся в бензине. Наиболее уязвимыми к этим загрязнениям являются форсунки впрысковых систем. При использовании некачественного бензина ситуация усугубляется.

При загрязненных форсунках снижается мощность двигателя и приемистость, появляются детонационные стуки при разгоне автомобиля, работа двигателя в режиме холостого хода становится неустойчивой, затрудняется запуск двигателя (особенно при низких температурах), увеличивается расход топлива, повышается токсичность выхлопа. Все эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях двигателя, это можно определить с помощью диагностики автомобиля.

Если диагностика показала, что причиной неисправностей являются засоренные форсунки, для их восстановления необходимо сделать промывку. Промывка форсунок может проводиться без демонтажа или при снятии их с двигателя. Промывка без демонтажа менее трудоемка, но осуществление контроля за качеством промывки является косвенным. При демонтаже форсунок операция рассматривается как ремонтная. При этом часто проводят замену уплотнений форсунок и топливной рампы, а также замену уплотнений впускного тракта двигателя. Это достаточно дорогая и трудоемкая процедура, которая компенсируется качественной диагностикой.

Промывка форсунок без демонтажа.

Чистка форсунок осуществляется разными способами, которые имеют преимущества и недостатки. Наиболее простым способом является добавление в топливный бак моющей присадки. Такие препараты выпускают почти все производители автохимии. Флакона присадки объемом от 200 до 500 мл хватает на 40 – 80 литров бензина. Промывке таким способом подвергаются все компоненты топливной системы, включая бензобак, бензопроводы, топливный насос, регулятор давления, топливную рампу и форсунки. При этом следует учитывать, что данный способ является рискованным по причине того, что отложения и грязь, отмытые из бензобака, бензофильтра и бензопровода, могут еще больше загрязнить клапан регулятора давления и форсунки. Поэтому промывка форсунок и топливной системы присадками целесообразна в качестве профилактики при относительно чистых деталях бензомагистрали.

Еще одним способом промывки и чистки форсунок без демонтажа является мойка с использованием одноконтурных и двухконтурных установок подачи моющего сольвента. Мойка производится при запуске мотора и работе его в разных режимах на моющем сольвенте. Использование специальных установок для промывки форсунок является эффективным способом, результат оценивается как положительный в 60% — 90% случаях. При промывке сольвентами могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому промывку следует совместить со сменой свечей.

Промывка форсунок со снятием с двигателя.

Демонтированную форсунку промывают с помощью высокоэффективных моющих составов, которые пропускаются через форсунку или в ультразвуковой ванне. Первый метод производится на специальных установках, имитирующих работу форсунки с заменой бензина на чистящий сольвент. Второй метод очистки в моющем сольвенте при воздействии ультразвуковых колебаний или в ультразвуковой ванне является самым востребованным. Этот способ отличается наибольшей стабильностью и возможностью применения менее токсичных сольвентов. Единственный недостаток этого способа – его стоимость, он из самых дорогостоящих.

Контроль за состоянием форсунок, которые были демонтированы с двигателя, осуществляется на стенде, являющемся частью установки. Следует помнить, что при демонтаже форсунок остальная часть бензомагистрали остается не тронутой, и если она загрязнена, то в скором времени форсунки снова засорятся. Во избежание этого рекомендуется одновременно проводить промывку бензопроводов, бензобака и топливной рейки.

При использовании бензина хорошего европейского качества необходимость в промывке форсунок не возникает, тем не менее, производители автомобилей рекомендуют замену этих деталей после 120-140 тыс. км пробега. При использовании отечественного топлива чистка форсунок может понадобиться после 15-30 тыс. км., сервисные станции рекомендуют делать это через 20-40 тыс. км. пробега.

Видео как сделать чистку и промывку форсунок своими руками.

Другие похожие статьи:

Промывка форсунок

Признаки засорения форсунок инжектора

Загрязнение форсунок инжекторного двигателя вызывает характерные признаки неисправной работы двигателя, что приводит к необходимости их очищения. Подробнее рассмотрим данные признаки:

  1. Затруднённый запуск мотора. Это особенно характерно зимой — при низких уличных температурах;
  2. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  3. Заметные провалы в мощности, при резком и плавном нажатии на педаль газа;
  4. Потеря мощности двигателем и динамики разгона;
  5. Увеличенный расход топлива;
  6. Ощутимая детонация во время разгона. Это вызвано высокими температурами в камере сгорания при поступлении бедной топливовоздушной смеси;
  7. Пропуски воспламенения топлива (зажигания);
  8. Громкие периодические хлопки из выпускной системы;
  9. Выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода), свечей зажигания, различных датчиков и каталитического нейтрализатора;

Почему засоряются форсунки?

Форсунка — это элемент топливной системы автомобиля, через которую строго определённое количество топлива подаётся в камеру сгорания.

Широко распространено мнение, что форсунки могут засориться или даже полностью прийти в негодность из-за использования некачественного топлива, в составе которого могут присутствовать инородные частицы, грязь, стружка, осадок и прочее. Отметим, что это возможно, но вероятность низкая, так как топливная система автомобиля, оборудованная фильтрами, не позволяет инородным включениям попасть в двигатель. Опишем подробнее случаи, когда засорение форсунок всё же возможно:

1. Старые и загрязнённые топливные фильтры грубой и тонкой очистки. В этом случае фильтрующая способность снижается и не может обеспечить необходимую чистоту топлива;

2. Корродирование бака и стенок его горловины. Такая проблема часто встречается на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. В этом случае частицы ржавчины попадают в топливный насос, быстро забивают фильтрующие элементы, проходят дальше по системе до форсунок и забивают их;

3. Разгерметизация топливной системы. Пробоина в горловине или баке, связанная с коррозией или механическими повреждениями, также вызывает засорение форсунок, но только не ржавчиной, а пылью и грязью, которые попадают в топливо через пробоину.

4. Загрязнение тяжёлыми фракциями топлива. Основной причиной этого является тот факт, что тяжёлые фракции топлива остаются на стенках топливного канала форсунки, забивают его, мешают правильному распылению топлива и могут даже полностью заблокировать форсунку на открытие или закрытие. Это приводит к перебоям в работе мотора. Тяжёлые фракции в топливе начинают оседать на форсунках после остановки двигателя. Они нагреваются от остывающего мотора, не охлаждаясь топливом. Из-за высокой температуры лёгкие фракции топлива сразу же испаряются, а тяжёлые остаются в каналах форсунок, при этом уже не растворяясь в бензине. Данные отложения уменьшают производительность форсунки и меняют геометрию впрыска. Тем самым снижается мощность двигателя и тяга автомобиля. Тяжёлые фракции чаще всего встречаются в бензине низкого качества и неизвестного происхождения.

5. Использование не рекомендованного бензина. Иногда, в целях экономии, автовладельцы прибегают к использованию более дешёвого топлива, не подходящего под стандарты автомобиля. Например, заливая 92-й бензин, вместо необходимого 95-го или выше, автовладелец увеличивает скорость засорения форсунок;

6. «Масложор», вызванный износом поршневых колец и маслосъёмных колпачков, а так же проблемами в работе системы вентиляции картерных газов. В данном случае, в камеру сгорания попадает масло, которое коксуется и забивает распылитель форсунки.

Способы промывания форсунок

Существует несколько способов чистки форсунок. Подробнее остановимся на каждом из них:

1. Добавление специальных очищающих присадок в топливо. Эти присадки растворяют отложения и смывают нагар. Однако, следует с осторожностью относиться к такому способу чистки форсунок. Всё дело в том, что данный метод имеет смысл только только на новых автомобилях с небольшим пробегом, когда система предположительно чистая. Если же автомобиль долгое время активно эксплуатировался и система изрядно загрязнена, такая промывка принесёт больше проблем, чем пользы. Большое количество загрязнений просто не растворится присадками, тем самым забив форсунки ещё больше. Вдобавок, после такой «чистки» может выйти из строя топливный насос и другие элементы топливной системы. 

2. Чистка форсунок без их демонтажа. Этот способ требует не только промывочную жидкость, но и специальное оборудование — прибор для промывки форсунок. В нём используется специальный штуцер-переходник, через который подключается прибор для промывания. В этом случае из топливной системы выпадают топливный бак, фильтр и бензонасос. Во время промывки в форсунки подаётся специальная жидкость, которая их очищает. В таком режиме двигатель работает примерно 30 минут. Отложения раскисают, выходят из топливных каналов форсунки и просто сгорают в цилиндрах. Стоит заметить, что после применения данного метода нельзя быть уверенным в том, что форсунки очистились. Визуально это никак не проверить и может оказаться, что вообще ничего не изменилось. Отсутствие визуального контроля степени очистки — главный и самый серьёзный минус этого метода. Вдобавок, промывочная жидкость остаётся в системе и уже через 10-15 километров пробега вам придётся заменить масло и фильтр. Сами понимаете, что это приведёт к дополнительным тратам денег и времени. Поэтому мы не рекомендуем вам прибегать к данному методу.

3. Чистка демонтированных форсунок ультразвуком на специальном оборудовании. Это самый сложный, высокотехнологичный, но, тем не менее, самый надёжный метод. Форсунки снимаются с двигателя, устанавливаются на специальный стенд и чистятся с помощью ультразвука. Достоинствами такого подхода являются:

  • Симуляция стендом реальных режимов и параметров работы двигателя, в результате чего форсунки работают именно так, как если бы они находились в моторе;
  • Визуальный контроль «факела» работы форсунки и возможность сравнить показатели до и после чистки. Стенд имеет яркую подсветку для более точного контроля промывки и конечного результата;
  • 100% уверенность в том, что форсунки полностью готовы к работе после чистки;
  • Возможность определения механических и электрических параметров форсунок и принятия решения об их замене.

Стоит заметить, что этот метод применяется только профессионалами и недоступен для самостоятельного выполнения. Если вы хотите быть полностью уверенными в том, что форсунки инжектора работают как надо, обратитесь к нам.

Нет печати после очистки печатающей головки и сопла — epson wf-2750

645743

1 Вопрос

Посмотреть все

Крд

@puro_teatro

Рем: 83

4

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Через некоторое время без использования мой Epson Wf-2750, заменил все картриджи и выполнил чистку печатающей головки (несколько раз) через принтер, принтер вообще ничего не печатает. Носитель перемещается слева направо во время печати, но чернил на бумаге нет. Бумага чистая, следов чернил нет, ошибки принтера нет, страница проверки сопел тоже белая.

Решил почистить форсунки думаю забиты. Чистили шприцем и чистящим раствором до тех пор, пока не вышел «чистый» раствор/без следов чернил. Проблема осталась, белая бумага вышла.

Последняя очистка была «более глубокой», снял печатающую головку и шприцем прочистил сопла, пока не очистились все «перфорации» печатающей головки и не прошел раствор. Это было сделано, чтобы убедиться, что эти «перфорации» не забиты. Проблема сохраняется, за исключением того, что светло-голубыми чернилами была напечатана страница состояния. А вот при проверке сопла чернил вообще нет.

Большой вопрос, что происходит и как это исправить?

Спасибо

Ответьте на этот вопрос

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
1

Отменить

tcagle53

@professorc

Rep: 7.8k

Служба ремонта и обновления электроники профессора C

24

11

6

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я не вижу никаких упоминаний о том, что вы проталкиваете новые чернила через печатающую головку, чтобы заправить ее. Это, наконец, заставило мой WF-принтер снова работать после длительного периода простоя. Также это, чтобы предотвратить это в будущем…

https://timbocephus.blogspot.com/2020/04…

Вышеупомянутый пост основан на Ubuntu Linux, но вы также можете делать подобные вещи с помощью утилит Mac или Windows, я полагаю .

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отменить

Амин Хмд

@аминеус

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет, у меня было тоже самое..

Я впрыскивал чернила, взятые из использованного картриджа, прямо в печатающую головку (печатающая головка была установлена) — у меня была проблема с черным. После этого я выбирал «чистую голову» примерно 4 раза. Вам нужно будет распечатать несколько черных страниц (около 20), «почистить голову», распечатать еще раз. Это работает для меня.

Также я заменил все картриджи в середине процедуры..

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отменить

Песочный человек

@sandman8888

Рем. : 1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я сталкивался с этой проблемой уже несколько раз, и это очень неприятно. Неважно, настоящие у вас чернила или нет… на самом деле, если они настоящие, еще хуже, потому что я считаю, что чернила заканчиваются быстрее. Я считаю, что вам не следует ждать, пока чернила полностью закончатся… вы должны заменить их, как только они предупредят вас. Кроме того, я недавно обнаружил это… у меня закончились черные чернила, и я заменил их дважды… обычными чернилами и оригинальными чернилами, и они не печатались даже после ручной очистки печатающей головки (впрыскиванием) и печатающей головки. очистка в режиме обслуживания — он делал это несколько раз, даже распечатывал черные страницы, которые оказывались пустыми… В конце концов я сдался и нажал кнопку замены чернил, затем вытащил вилку, чтобы я мог свободно перемещать контейнер с чернильными картриджами… вынул все чернила картриджи, на самом деле ничего не делал и вернул все картриджи один за другим… после этого это чудесным образом заработало… непонятно, почему это сработало, но я предполагаю, что это пузырьки воздуха?

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отменить

Крд

@puro_teatro

Рем: 83

4

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет @sandman8888

Спасибо за ваш совет и время. Проблема осталась, поэтому просто купил новый принтер.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
0

Отмена

Очистка и восстановление тонких наконечников форсунок

Засоренные форсунки значительно снижают расход/объем тумана и приводят к снижению эффективности системы.

Обычно проблема заключается в загрязнении фильтров внутри наконечников форсунок, хотя в некоторых случаях отверстие форсунки забивается накипью из-за жесткой воды. Грязь, которую вы часто видите на внешней стороне наконечника забитого сопла, носит косметический характер и возникает в результате прилипания грязи и пыли к наконечнику после плохого распыления тумана.

В этой статье обсуждается, как очистить тонкие наконечники форсунок и восстановить их, чтобы восстановить нормальный поток и производительность системы.

Очистка кончики сопла тонкости

Инструменты:

Slimline Spull Aplect (Mistaway Part # 25070)

.

Моющее средство, такое как Simple Green, или средство для удаления накипи, такое как CLR

Сетчатый фильтр и зубная щетка

A. Используйте узкие ключи для насадок, чтобы разобрать наконечники насадок. Сохраните металлический наконечник, вихревой штифт и камеры и выбросьте фильтр и обратный клапан с шариковой пружиной.

B.  В шейкере или вибрационной чаше приготовьте раствор, состоящий из 50 % воды и 50 % моющего средства или средства для удаления накипи (если проблема связана с жесткой водой). Замочите металлические детали примерно на 2 часа, время от времени встряхивая. Не оставляйте компоненты замачиваться дольше, иначе вы рискуете повредить красные уплотнительные кольца, закрывающие сопло при его повторной сборке.

C.  Используйте зубную щетку, чтобы удалить оставшуюся грязь/остатки с ребер на внешней стороне наконечника, и используйте фильтр, чтобы промыть компоненты в воде. Затем дайте им высохнуть на воздухе.

Советы по восстановлению тонких сопла

Части:

Сложный шрифт.

Мы рекомендуем восстановить двухкамерные наконечники форсунок только с новым обратным клапаном с шариковой пружиной и без внутреннего фильтра форсунки. Оставьте эту комнату пустой.

Для узких однокамерных наконечников более старого типа вам необходимо включить фильтр сопла, поскольку он является неотъемлемой частью правильной работы обратного клапана.

В рамках восстановления потока в контуре форсунок и для значительного увеличения срока службы восстановленных наконечников форсунок мы настоятельно рекомендуем установить картриджный фильтр контура форсунок со сменным элементом, который крепится к устройству распыления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *