Рубрики
Разное

Чиповка двигателя плюсы и минусы: Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.

Начнем издалека

Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».

При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.

Бесспорные плюсы чип тюнинга

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.

 

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Преимущества:

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Недостатки:

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Чип-тюнинг: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику вашего автомобиля в пользу большей мощности и экономичности. Эта услуга стоит недорого и занимает не более часа. Обычно это законно. Чип-тюнинг — это переназначение заводских настроек блока управления двигателем (ЭБУ). Однако такое вмешательство увеличивает стоимость страховки и ставит под угрозу вашу гарантию.

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Чип-тюнинг двигателя — это что-то вроде обновления ПО. Изменения в ЭБУ вносятся с помощью файла программы или «карты».

ЭБУ имеет решающее значение, поскольку он контролирует работу двигателя — угол опережения зажигания, подачу топлива и давление наддува. Он кардинально меняет «внешний вид» вашего двигателя.

Но каковы риски? Повлияет ли этот тюнинг на вашу страховую выплату? Кроме того, как узнать, что прошивка в машине уже менялась? Сегодня мы расскажем вам об этом в нашей статье.

Чип-тюнинг двигателя — какой вариант выбрать?

Вы должны решить для себя, что для вас важнее – мощность, топливная экономичность или управляемость? Чип-тюнинг актуален не только для легковых автомобилей, но и для фургонов, мотоциклов, грузовиков и даже тракторов.

Переназначение ЭБУ может быть адаптировано к вашему стилю вождения. Чип-тюнинг — это не только скорость.

Но чип-тюнинг может…

  • увеличить стоимость страховки, даже если это не видно на поверхности
  • аннулировать полис автостраховки, если вы не уведомите страховую
  • увеличить нагрузку на двигатель, что снижает его обслуживание life

Поэтому обращайте внимание на недостатки чип-тюнинга ЭБУ и ответственно подходите к выбору поставщика услуг.

Преимущества чип-тюнинга

Большинство производителей устанавливают в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля «средние» программы, не учитывающие особенности конкретного топлива, климатические особенности региона и т.д. Поэтому всегда есть возможность «раскачать» ЭБУ для лучшей работы.

Чип-тюнинг обычно регулирует топливно-воздушную смесь путем увеличения давления наддува. В некоторых случаях можно увидеть скачок производительности на 25-35%. Большинство дизельных и бензиновых автомобилей можно легко и безопасно переназначить.

  • В простейших случаях эта процедура занимает менее часа. Для этого нужен обычный ноутбук
  • Благодаря чип-тюнингу двигатель вашего автомобиля будет работать лучше при минимальных усилиях или механических изменениях
  • Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность и экономичность двигателя

Сколько будет стоить чип -настроить двигатель?

Простой чип-тюнинг двигателя обойдется вам всего в 150 фунтов стерлингов. Но обычно дополнительно взимается НДС.

Качественный чип-тюнинг обычно стоит от 200 до 350 фунтов. Если вам нужно заменить ЭБУ, вам придется заплатить больше. Уточните у своего поставщика.

Здесь действует тот же принцип, что и в реальной жизни: чем больше платишь, тем больше получаешь.

Что насчет безопасности?

Если чип-тюнинг производится высококвалифицированными специалистами, то никакой опасности для автомобиля он не представляет. При некачественном ремонте и обслуживании автомобиля чип-тюнинг увеличивает риск непредвиденных поломок. При наличии какой-либо неисправности перепрошивка ЭБУ также не рекомендуется.

Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что они не могут дать вам больше мощности, чем вложено в них. Внимательно изучите вопрос, прежде чем решиться на переназначение двигателя.

Зарегистрируйтесь на форуме для автомобилистов, чтобы бесплатно обсуждать преимущества и недостатки чип-тюнинга с другими пользователями.

14 Плюсы и минусы чип-тюнинга Вам нужно знать

Вы когда-нибудь слышали о чип-токарной обработке? Это процесс, который в основном известен водителям, а также мужчинам, которые любят со временем преобразовывать свои автомобили и транспортные средства. Что ж, если вы решили принять новое решение и хотите иметь дело с другим результатом в ближайшем будущем, поймите, что у этого метода всегда есть плюсы и минусы.

После того, как все будет сделано правильно и правильно, вы, вероятно, почувствуете улучшение энергопотребления, среди прочего, такие как более чистые выбросы или более эффективное использование топлива. Продолжайте читать и поймите все, что нужно!

Что такое чип-тюнинг и в чем его преимущества?

Источник: tuningblog.eu

Вы можете получить его и наслаждаться им должным образом после настройки самостоятельно и с большинством моделей автомобилей. Тюнинговые чипы предназначены для дизельных двигателей, чтобы повысить как производительность двигателя, так и экономию топлива. Для некоторых людей это немного сложно установить, поэтому их оставляют в руках профессионалов. Если все сделано правильно, этот предмет повысит производительность вашего автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространенных и популярных привилегий и плюсов, когда дело доходит до этого:

  • Это не слишком дорого
  • В целом простая установка
  • Не повреждает машину
  • Вы всегда можете (и легко) вернуть свой автомобиль в исходное состояние

Если вы любите быстрые автомобили, вы знаете, как управлять своим транспортным средством + вы ищете тот быстрый и простой усилитель, который вы, возможно, захотите получить.

Что вы должны знать о настройке ECU

Источник: tuningonroad.eu

ECU означает, что вы можете видеть и контролировать, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель. ЭБУ позволяет нагнетать в камеру много воздуха и с легкостью. Когда вы сделаете этот шаг, тем больше у вас будет силы. В основном его соотношение воздух-топливо установлено ниже, чем ему нужно, и в его первоначальной настройке, поскольку это то, что ему нужно в долгосрочной перспективе и для надлежащей долговечности. Вы можете изменить это техническим способом и подойти к нему либо через порт бортовой диагностики, либо при попытке настройки на стенде.

Плюсы тюнинга ЭБУ

  1. Полный контроль над автомобилем
  2. Свойства легкой настройки
  3. Максимальная эффективность использования топлива
  4. Можно увеличить предел оборотов

Минусы настройки ЭБУ

  1. Это постоянная настройка, что требует дополнительной работы и более сложного процесса. Вам придется вернуть машину своему мастеру по ремонту или тюнеру, чтобы внести эти изменения.
  2. Сложно сделать, если ваш автомобиль был куплен через официального дилера, что может затруднить его продажу.

Что вы должны знать о контрейлерной настройке

Источник: tuningblog. eu

Вы когда-нибудь слышали об этом термине раньше? Это еще один вариант тюнинга, который может вас заинтересовать. Это альтернатива рядом с ECU. В этой системе другой принцип, где нет перепрограммирования. Piggyback добавляется к ECU через его практичную коробку. Он подключается к электронным сигналам и изменяет данные, чтобы помочь вам производить гораздо больше энергии.

Плюсы дополнительной настройки

  1. Это обратимый процесс, который намного проще устанавливать или снимать.
  2. Это не повлияет на вашу гарантию.
  3. Вы можете переустановить его самостоятельно
  4. Не повлияет на стоимость вашего автомобиля и его цену.
  5. Более дешевое решение, чем ЭБУ.

Минусы контрейлерного тюнинга

  1. Каждая машина сама по себе является историей, а также вызовом. Их производительность может сильно различаться в зависимости от возраста, производителя, а также износа.
  2. У вас не будет мелодии, характерной для вашего автомобиля.
  3. Не такой мощный, как у ECU

Назовите три наиболее часто задаваемых вопроса о чип-тюнинге

Источник: Torque.com.sg

Когда вам это нужно?

Это достаточно индивидуально и индивидуально для каждого человека и для каждой машины. Вы должны хотеть увеличить производительность двигателя, и вы должны быть заинтересованы в оптимизации вашей электроники. Идеальные и наилучшие результаты обычно достигаются с помощью турбокомпрессора, различных форсунок и т. д. Если вы готовы к этому шагу морально и финансово, вы должны пойти на это и настроить свой автомобиль в соответствии со своими предпочтениями и потребностями.

Удобно ли это для повседневной езды после того, как вы это сделаете?

Да, на вашем автомобиле будет легко и безопасно ездить по окрестностям. Просто хорошо ознакомьтесь с его функцией ускорения и мощностью, прежде чем нажимать на педаль. Это в большей степени связано с приливом адреналина и общим громким впечатлением для большинства людей и водителей.

На что похож сам процесс?

Это делается в пару шагов (но может зависеть от одного человека к другому, и это зависит от выбранной вами услуги). Во-первых, вы должны прочитать память ошибок. Далее идет визуальный осмотр вашего автомобиля и вашего двигателя. Если нет никаких сбоев или утечек, вы должны прочитать оригинальное программное обеспечение и начать процесс.

Если что-то не так, вы должны сначала сообщить об этом своему механику и попросить его исправить все ошибки. Оптимизация через специальные карты — следующий шаг. Прошивка данных в блок управления двигателем. Далее следует тест-драйв. Вот и все. Процесс простой, легкий, практичный и не занимает много времени.

Где воспользоваться этой услугой?

Источник: autocentargoran.rs

Хотите оживить свой бензиновый или дизельный двигатель? Ищете практичную форсированную мощность и хотите увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива? Seletron.com обеспечивает повышение производительности до 30% при правильном управлении подачей топлива и турбонаддувом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *