Содержание
Чиповка двигателя — как и для чего делать чип-тюнинг мотора
Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.
Стандартные настройки двигателя
Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.
Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.
Зачем выполняют чиповку?
Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:
- Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
- Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.
Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.
Как выполняется чип-тюнинг?
Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.
Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.
Какие автомобили поддаются «чиповке»?
Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!
Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.
Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.
Сколько мощности прибавляет мотору
Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.
Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.
Минусы программной модернизации двигателя
Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.
При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.
Чип тюнинг двигателя авто в Москве — «PowerChip»
Чип-тюнинг и мощность двигателя автомобиля
Чип тюнинг – это «прокачка» двигателя вашего автомобиля, увеличение его мощности благодаря работе с ЭБУ (электронным блоком управления).
Как происходит чип-тюнинг авто? В специальной программе изменяют характеристики блока управления:
- Время работы турбины;
- Контроль температуры на входе и на выходе;
- Проверка параметров работы сажевого фильтра.
Польза для машины
Если чип-тюнинг сервис сделан качественно, то он уменьшит расход топлива. На выходе мы получаем увеличение мощности до 30%. Эффективность чип тюнинга зависит и от типа двигателя авто. У турбированных дизельных двигателей прирост мощности увеличивается на 19-30%, а крутящий момент более чем на 25%. У машин с атмосферым ДВС эффективность не настолько велика (обычно до 10%), но им делают чипование двигателя как раз для повышения отзывчивости педали и прибавки «лошадей». При непрофессиональном чип тюнинге может увеличиваться расход топлива, а электронный блок управления может выйти из строя, поэтому рекомендуем обращаться только к сертифицированным специалистам.
Чип-тюнинг для гарантийных авто в Москве
При чиповании двигателя сохраняются все заводские функции и дилерские данные. Оборудование, которое применяют в автотехцентрах официальных дилеров, не считывает, а лишь тестирует прошивку на наличие ошибок! Изменения в программном обеспечении, внесенные специалистами компании «PowerChip» не регистрируются при проведении стандартных процедур. Выявить вмешательство по внешним признакам также невозможно: мы не снимаем ЭБУ и все пломбы остаются на своих местах! А значит риск обнаружения изменений минимален и вероятность отказа в гарантийном ремонте крайне мала.
Когда чип тюнинг необходим
Тут все просто – если вам нужно повысить динамику авто, сделать его более отзывчивым и сократить расход топлива – нужно делать профессиональный тюнинг. Автомобили выходят с завода с одинаковыми настройками, а характеристики эксплуатации и технические данные могут умышленно занижаться для расширения линейки. В этом случае тюнинг поможет «прокачать» авто под владельца и сделать вождение более комфортным.
Как проверить результаты
Динамометрический стенд. Машину устанавливают на стенд, надежно закрепляют и осуществляют имитацию разгона. Стенд замеряет мощность и сравнивает показатели до и после тюнинга.
Также есть специальный прибор racelogic, который замеряет скорость машины от 0 до 100 км, от 100 до 200 и так далее. Прибор сохраняет полученные данные, а на компьютере потом можно сравнить «до» и «после» прошивки.
Почему стоит делать чип-тюнинг в компании «PowerChip»
- Когда мы принимаем ваш автомобиль – несем за него полную ответственность;
- Мы работаем только на оригинальном оборудовании
- Наши прошивки и чип-тюнинг двигателя в Москве проверены уже сотнями тысяч километров пробега;
- Результат вы заметите сразу!
Приезжайте!
Москва, Каширское шоссе, 24 стр. 13 (м. Каширская)
Смотреть на карте
Звоните!
Ответим на все Ваши вопросы!
+7 (499) 899-99-29
+7 (906) 784-52-74
Запишитесь онлайн!
Оставьте заявку через сайт, и мы свяжемся!
Запись онлайн
Перепрошивка двигателя и чиповка автомобиля: работает ли это?
Советы и консультации
- Home
- Особенности
- Советы и советы
Все, что вам нужно знать, если вы рассматриваете переработку двигателя или работы на вашем автомобиле
от: Chris Rosamond
19 апреля 2021
19 апр. 2021
Это правда, что переделка двигателей когда-то была прерогативой фанатичных автолюбителей и команды мальчиков-гонщиков, но то, что когда-то считалось темным и часто сомнительным искусством, с годами стало на удивление мейнстримом.
Несмотря на то, что для изучения вариантов перепрошивки вашего автомобиля по-прежнему требуется определенная степень интереса и энтузиазма, методы, используемые в этой области, становятся все более понятными, а преимущества перепрошивки все более ценятся. Так что, даже если вы не совсем разбираетесь в концепции переназначения, есть вероятность, что вы будете знать, что это процесс, который включает в себя изменение программного обеспечения, контролирующего производительность движка.
Возня с системами электронного блока управления (ЭБУ) вашего автомобиля раньше называлась «чипированием», потому что вам буквально приходилось менять заводскую микросхему на новую, запрограммированную выбранным вами поставщиком. По мере развития технологии переназначения менялись и методы. В наши дни самые заядлые энтузиасты пишут свои собственные программы ЭБУ на легкодоступном программном обеспечении для ноутбуков и загружают их через бортовой диагностический порт автомобиля (OBD). Мы бы никогда не рекомендовали этот подход для нового автомобиля, так как ошибка может обойтись ужасно дорого, но это работает для бригады тюнеров.
Более распространенный подход заключается в использовании продуктов для переназначения и опыта от признанного и уважаемого поставщика, что может означать оставить свою гордость и радость в гараже, чтобы работа была выполнена для вас, или заказать сменное устройство.
Это самодельное устройство, которое подключается к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля (OBD) и перезаписывает карту двигателя обновленной версией примерно за 20 минут или так же легко возвращается к стандартной заводской карте.
Другие системы переназначения включают систему, произведенную RaceChip, которая добавляет небольшой дополнительный блок управления двигателем к жгуту проводов и обеспечивает дистанционное управление рядом настроек карты двигателя во время движения либо с помощью проводного поворотного контроллера, либо по беспроводной связи через приложение для смартфона. . Это может показаться радикальным, но на самом деле это мало чем отличается от выбираемых настроек режима вождения, которые в наши дни являются частью спецификации многих автопроизводителей.
Зачем вообще переназначать?
Есть две основные причины для переназначения, и они называются мощностью и крутящим моментом. Когда ваш автомобиль покидал завод, велика вероятность того, что его производительность была намеренно снижена, чтобы соответствовать целям планирования продукта или целям экономии и эффективности.
В наши дни мощность и производительность большинства автомобилей ограничены не каким-либо конкретным механическим фактором, а программным обеспечением, работающим в блоке управления двигателем (ЭБУ).
Компьютерные алгоритмы, работающие за кулисами во время вождения современного автомобиля, влияют на всевозможные параметры, такие как угол опережения зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува наддува.
Так что, если вы хотите повысить производительность и тягу своего автомобиля, или, в качестве альтернативы, если вы ищете увеличение расхода топлива, первое место, на которое стоит обратить внимание, — это маленькая черная коробочка под капотом. Здесь, в Auto Express, мы получаем множество электронных писем с вопросами об изменениях программного обеспечения ECU, и мы составили это руководство, чтобы изучить плюсы, минусы и затраты.
Дробление турбодизельных двигателей может повысить экономичность на 7-10 процентов, поскольку добавляет крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Это означает, что двигатель не должен работать так тяжело, как раньше. Именно эти дизельные двигатели с турбонаддувом (часто называемые TDI, HDi, CDTi в зависимости от производителя) являются краеугольным камнем индустрии измельчения автомобилей, потому что чип двигателя или обновление программного обеспечения могут очень дешево повысить производительность.
Заявленный прирост производительности часто бросается в глаза и достижим при минимальных затратах даже на самых обычных автомобилях. Например, у RaceChips есть ряд самодельных обновлений для Skoda Rapid 1.6 TDI, начиная с дополнительных 12 л.с. и 46 Нм крутящего момента всего за 119 фунтов стерлингов..
Потратьте 349 фунтов стерлингов, и вы получите 18 л.с., 69 Нм и до 20% увеличение расхода топлива на галлон. Быстрый поиск в Интернете также показывает множество поставщиков, предлагающих обновления для всех видов транспортных средств и производителей.
Есть ли недостатки в чипировании автомобиля?
Некоторые люди обеспокоены тем, что переназначение двигателя может вызвать проблемы с их автомобилем. Но это не должно влиять на надежность, если вы используете надежную компанию.
Переназначение создает дополнительную нагрузку на двигатель, но не опасно, если все сделано правильно. Компании, производящие переназначение, будут тщательно следить за температурами и давлением, которым подвергается переназначение двигателя при разработке своих продуктов. Двигатели большинства автомобилей сконструированы так, чтобы обеспечивать большую производительность, чем они обеспечивают на самом деле, поэтому эта дополнительная мощность не должна вызывать чрезмерной нагрузки.
Всегда полезно прислушиваться к профессионалам, когда решаете, какое переназначение выбрать, потому что повышение мощности и крутящего момента может иметь как отрицательное, так и положительное влияние на впечатления от вождения. Например, подача мощности может стать менее плавной и прогрессивной, или может снизиться экономия топлива.
Другим важным фактором является страхование. Вы должны сообщить своему страховщику о любых модификациях, которые вы вносите в свой автомобиль, и есть большая вероятность, что перенастройка двигателя увеличит ваши страховые взносы, особенно если перенастройка повысит производительность.
Сколько стоит чипирование и перекрашивание автомобиля?
Вы можете платить сколько угодно за переназначение двигателя. Чипирование вашего автомобиля у авторитетного дилера может стоить всего 150 фунтов стерлингов, но с этого момента пределом того, что вы можете потратить на более продвинутые детали и услуги, является небо.
Тип вашего автомобиля будет определяющим фактором в цене, которую вы платите: простой чип-тюнинг для автомобилей с дизельным двигателем является наиболее доступным, а специализированные системы для извлечения большей мощности из высокопроизводительных моделей являются самыми дорогими.
Вы также можете заплатить, чтобы проверить свой автомобиль на катящейся дороге, чтобы увидеть, как любая работа по переназначению ECU повлияла на мощность и крутящий момент двигателя. Примерно за 300 фунтов стерлингов, вероятно, ваш автомобиль будет чипирован и протестирован таким образом, и, в качестве альтернативы, многие фирмы, занимающиеся тюнингом двигателей, предложат мобильную услугу по установке чипа у вас дома или на работе — за определенную плату.
Вам когда-нибудь чиповали машину? Вы были довольны результатами? Расскажите нам об этом в комментариях…
Рекомендуем
Обслуживание и ремонт электромобилей в Великобритании: расходы, подводные камни и поиск местного гаража
Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии. Но когда все больше и больше в дороге, куда вы идете, чтобы сохранить свою гордость и радость и…
25 ноя 2022
25 ноя 2022
Коррекция пробега и учет автомобиля: законно ли это?
Советы и рекомендации
Коррекция пробега и регистрация автомобиля: законно ли это?
У миллионов подержанных автомобилей в Великобритании был изменен пробег. Мы раскрываем факты об автомобильных часах и услугах коррекции пробега.
21 сент. 2022
21 сент. 2022
Как оценить автомобиль
Советы и советы
Как оценить автомобиль
Если вы хотите знать, как купить или продать автомобиль, вы многого стоит. Итак, как лучше всего определить истинную стоимость подержанного автомобиля?
12 сент. 2022
12 сент. 2022
Как СОРНИРОВАТЬ машину с помощью ДВЛА
Советы и рекомендации
Как СОРНИРОВАТЬ машину с помощью ДВЛА
Убрать машину с дороги? Вам нужно будет соблюдать законы SORN. Объясняем, что это значит и почему существует.
5 сентября 2022 г.
5 сентября 2022 г.
Самый популярный
Новый электромобиль Tesla для VW ID.3
Новости
Новый детский электромобиль Tesla нацелен на VW ID.3
Новый детский электромобиль Tesla будет стоять ниже Model 3 в полностью электрической линейке бренда, и наши эксклюзивные изображения показывают, как он может выглядеть
8 декабря 2022 г.
8 декабря 2022
‘Пролог Toyota C-HR показывает, почему Prius не нужен в Великобритании’
Мнение
‘Пролог Toyota C-HR показывает, почему Prius не нужен в Великобритании ‘
Помощник редактора Шон Карсон считает, что выбор электрифицированных силовых агрегатов для C-HR Mk2 означает, что Prius просто не найдется места в линейке Toyota для Великобритании…
5 декабря 2022 г.
5 декабря 2022 г.
Новый Volkswagen Amarok 2023 г. обзор
Дорожные испытания
Новый Volkswagen Amarok 2023 г. обзор
Новый Volkswagen Amarok 2023 г. с небольшой помощью Ford
7 дек. 2022
7 дек. 2022
Что такое переназначение двигателя и стоит ли оно того?
Переназначение автомобиля дает множество преимуществ. Мы обсудим, что такое переназначение на самом деле, как оно влияет на ваш автомобиль и какие могут быть потенциальные преимущества и недостатки.
Блок управления двигателем
Двигатели современных автомобилей управляются компьютером, известным как блок управления двигателем (ECU). Этот крошечный компьютер управляет такими аспектами работы двигателя, как момент зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува. Регулируя эти настройки, автомобиль можно изменить, чтобы повысить либо производительность, либо экономичность, а иногда и то и другое.
Переназначение, часто называемое чипированием, — это установка стороннего программного обеспечения на ЭБУ для замены программного обеспечения производителя по умолчанию. Это новое программное обеспечение может иметь индивидуальные настройки для получения максимальной отдачи от двигателя и часто может быть адаптировано для каждого конкретного автомобиля.
Обычно устанавливается путем подключения ноутбука к серийному порту OBD автомобиля, что означает, что это можно сделать довольно быстро и неинвазивно. В более старых автомобилях компьютерный чип двигателя должен был быть полностью удален и заменен новым чипом, на котором уже было установлено новое программное обеспечение. Вот почему раньше это называлось чипированием.
Какие эффекты может иметь переназначение?
Путем изменения программного обеспечения ECU двигатель может работать намного ближе к своим максимальным возможностям — часто за счет увеличения мощности и крутящего момента на 20% и более! По умолчанию производительность большинства автомобилей намеренно снижается, когда они покидают завод по множеству причин. Часто это может быть связано с соблюдением норм выбросов, норм экономии или шума.
Кроме того, автомобили всегда поставляются с гарантией, и последнее, чего хочет производитель, — это восстанавливать или заменять поврежденные двигатели. По этой причине производительность всегда находится в пределах возможностей двигателя.
Большинство производителей также склонны выпускать обновленные версии каждой модели автомобиля через несколько лет, прежде чем они выпустят совершенно новые версии. Настраивая эти настройки ECU самостоятельно на моделях с фейслифтингом, они могут быстро и легко увеличить показатели производительности автомобиля, сделав их более желательными без особых или каких-либо дополнительных инженерных работ.
Является ли переназначение просто изменением программного обеспечения?
Да. Переназначение часто называют настройкой Этапа 1 и является частью многих этапов, предлагаемых тюнинговой компанией. Этап 1 почти всегда представляет собой простое изменение программного обеспечения ЭБУ. Этап 2 и далее обычно включает в себя дальнейшие изменения программного обеспечения, а также дополнительное оборудование, такое как новая выхлопная система и топливный насос высокого давления. Этапы 3 и 4 часто включают модернизацию турбокомпрессора или нагнетателя автомобиля. Более поздние этапы, как правило, требуют более инвазивной работы и обеспечивают меньший прирост производительности на фунт, чем первый этап.
Переназначение опасно или вредно для двигателя?
Изменение настроек, влияющих на управление двигателем, может иметь вредные последствия, все зависит от того, кто написал программное обеспечение и как тюнер настраивает его для автомобиля. По этой причине мы никогда не рекомендуем устанавливать собственное программное обеспечение или программное обеспечение непроверенной компании. Существуют специализированные тюнинговые компании, которые пишут программное обеспечение для ЭБУ, и они обычно тестируют и настраивают его в течение года или более на многих автомобилях, прежде чем сделать его общедоступным. Работа с одной из этих компаний означает, что установленное вами программное обеспечение, скорее всего, будет безопасным в использовании, но всегда сначала проверяйте отзывы.
Повлияет ли переназначение на мою гарантию?
Поскольку устанавливаемое программное обеспечение редко пишется производителем автомобиля, это, скорее всего, приведет к аннулированию гарантии на автомобиль. В конце концов, это не решение производителя доводить двигатель до предела (или за его пределы), и если что-то пойдет не так, вы можете в конечном итоге заплатить за восстановление двигателя самостоятельно. Компания-разработчик программного обеспечения, написавшая карту, также вряд ли покроет эти расходы. Вот почему так важно работать с надежной компанией, которая имеет большой опыт.
Действительно ли переназначение предназначено только для мощных автомобилей?
Переназначение может повысить производительность и экономичность большинства типов транспортных средств. Даже автомобиль с двигателем объемом 1 литр может получить от ремапа хороший прирост мощности, особенно если он имеет турбокомпрессор.
Большинство современных автомобилей оснащены турбокомпрессором (или нагнетателем), установленным на двигателе. Двигатель работает, смешивая сжатое топливо с воздухом, а затем воспламеняя эту смесь внутри своих цилиндров. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают сжатие топлива, что позволяет большему количеству топлива попасть в цилиндры перед воспламенением. Больше топлива — больше мощность. Таким образом, более эффективно увеличивать мощность, чем просто иметь более крупный двигатель. Выбросы, как правило, также намного ниже. Вот почему мы видим больше 3-, 4- и 6-цилиндровых двигателей и меньше 8-, 10- и 12-цилиндровых двигателей.
Переназначенные автомобили получают наибольшую выгоду, когда установлен турбокомпрессор или нагнетатель, поскольку основными изменениями, которые вносятся в программное обеспечение, являются сжатие топлива, топливно-воздушная смесь и давление наддува. Перенастройка безнаддувного двигателя (без турбокомпрессора или нагнетателя) означает, что мало что можно настроить. Это означает, что вы, скорее всего, не получите большого прироста мощности.
Улучшится ли моя экономика, а также производительность?
Все зависит от того, как вы водите. Теоретически многие переназначенные движки способны достичь той же экономии, что и тот же движок в предварительно переназначенном виде, а иногда могут быть даже более эффективными. Однако большое предостережение заключается в том, что обычно есть возможность извлечь из двигателя повышенную мощность. Большинство водителей, особенно те, кто приложил усилия для перенастройки своих двигателей, скорее всего, воспользуются этой дополнительной мощностью, ускоряясь быстрее, когда представится возможность. В результате они, вероятно, будут использовать больше топлива, чем раньше. В конце концов, что является основной причиной, по которой большинство людей ищут переназначение? Для повышения производительности.
Существуют ли какие-либо другие преимущества, кроме повышения производительности и экономии?
Может быть, да. В зависимости от карты, которую вы установили, некоторые автомобили получат выгоду от режима парковщика и режима иммобилайзера, который вы можете активировать с помощью переключателя. Режим иммобилайзера означает, что автомобиль не поедет, даже если вору удастся украсть ваши ключи и завести автомобиль. Без выключателя машина просто не едет.
Служебный режим тоже может быть очень полезен. Это предназначено для установки, когда вы передаете свой автомобиль служебной компании или кому-то, кому вы не хотите управлять автомобилем на большие расстояния, но вам может потребоваться доступ для перемещения автомобиля каким-либо образом. Режим Valet резко ограничивает производительность и максимальную скорость, например, максимальная скорость составляет 10 или 20 миль в час. Это отлично подходит для душевного спокойствия.
Точно так же многие компании, у которых есть парк транспортных средств для сотрудников, часто устанавливают специальные карты, которые ограничивают скорость их транспортных средств до 70 миль в час. Это не позволяет сотрудникам нарушать скоростной режим на автомагистралях. Так что переназначение не обязательно только для людей, которые хотят ездить быстрее.
Потребуется ли мне использовать топливо более высокого качества для переназначения?
Возможно, да. Все зависит от типа установленной карты. Обычно вы можете безопасно использовать то же топливо, что и раньше. (Для получения дополнительной информации о различных видах топлива см. нашу статью Наше руководство по различным видам топлива — Бензин против дизельного топлива). Однако некоторые автомобили с высокими характеристиками могут быть привязаны к определенному сорту топлива. (т.е. 9октановое число 9 RON в автомобилях с бензиновым двигателем или цетановое число CN 55 в автомобилях с дизельным двигателем), что означает, что автомобиль будет работать оптимально, если вы будете придерживаться именно этого сорта топлива. Если вы используете топливо более низкого качества, транспортному средству редко будет нанесен ущерб, но это часто приводит к рывкам вождения и снижению производительности, даже больше, чем до установки переназначения. Поэтому всегда обсуждайте рекомендуемый тип топлива с вашим тюнером при перенастройке вашего автомобиля.
Повысятся ли мои страховые взносы?
Как и в случае любой модификации автомобиля, вам необходимо заявить о переназначении в своей страховой компании. Примут ли они модификацию или нет, зависит от конкретного страховщика, который у вас есть, но очень часто приходится переназначать ECU. Обычно они спрашивают вас, каково увеличение мощности в процентах, а затем сообщают, готовы ли они продолжать страховать вас, чтобы управлять автомобилем, и какова будет увеличенная стоимость. За изменение политики также часто взимается административная плата, так что имейте это в виду.
Если страховая компания не может продолжать страховать вас, вам необходимо отказаться и найти другую страховую компанию. Это означает оплату сбора за отмену и потенциальную потерю любого бонуса за отсутствие претензий, который вы могли накопить в этом году.
Мы бы никогда не рекомендовали хранить перекарту в секрете, во-первых, потому что это незаконно, а во-вторых, потому что, если вам нужно подать претензию, а карта будет обнаружена, ваша страховая может аннулировать ваш полис и отказать в выплате.
Можно ли перепрошить электромобиль?
В связи с тем, что электромобили становятся все более и более распространенными, возникает вопрос, можно ли их переназначить так же, как их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Короткий ответ… на самом деле да, ну, может быть, скоро. Хотя теоретически это возможно, в настоящее время это не очень хорошо принято. Главным образом потому, что электромобили все еще настолько новы, что пока недостаточно сторонних компаний по настройке ЭБУ, которые предложили надежные решения.
Конечно, все основные принципы перепрошивки бензинового или дизельного двигателя больше не применимы, но это не значит, что для электродвигателя нельзя изменить параметры. Электромобили имеют совсем другую подачу энергии, чем мы привыкли. Здесь нет оборотов или передач, а максимальный крутящий момент достигается мгновенно. Однако в целях комфорта и эффективности это будет снижено в розничных автомобилях. В конце концов, мало кому нужна 100% мощность при трогании со светофора. (Серьезно, нет. Это непрактично и небезопасно, если уж на то пошло.)
Но теоретически эти заводские настройки могут быть изменены, что позволит быстрее получить больше доступной энергии. Это приведет к повышению производительности, но, естественно, отрицательно скажется на запасе хода, управляемости, а также на общем сроке службы двигателя.
Также стоит помнить, что у этих тюнинговых компаний были годы для тестирования и тонкой настройки программного обеспечения ЭБУ на бензиновых и дизельных автомобилях. В то время как их доля на рынке быстро растет из года в год, электромобилей просто еще недостаточно долго. Могу поспорить, что существует множество компаний, занимающихся тюнингом ЭБУ, которые тестируют электромобили, пока мы говорим, поэтому, если вы увлекаетесь тюнингом автомобилей, я бы посмотрел это место, так как я уверен, что переназначение электрического двигателя будет жизнеспособный вариант в будущем. Ведь там, где есть спрос, должен быть и рынок.
Что может быть возможно с электромобилем?
Как мы знаем, традиционные автомобили имеют ЭБУ, на котором работает программное обеспечение, управляющее работой двигателя. Электромобили имеют CMC (компьютер управления автомобилем). Поскольку весь автомобиль и все его части управляются электричеством, теперь всем этим управляет один компьютер. CMC каждую секунду принимает тысячи решений для определения таких параметров, как распределение мощности на каждый двигатель (большинство электромобилей имеют более одного двигателя, по одному на ось или по одному на колесо), запас хода автомобиля, температура аккумулятора, а также водитель пытается достичь (т.е. ехать быстрее или двигаться дольше). Это означает, что, внося изменения в это программное обеспечение, мы можем изменить поведение автомобиля, подобно переназначению ЭБУ.
Прежде чем мы двинемся дальше, стоит отметить, что большинство электромобилей достаточно умны, чтобы обнаруживать изменения в их CMC. Многие производители немедленно аннулируют любую гарантию (или блокируют обновления программного обеспечения) для автомобилей, которые были модифицированы. По этой причине, возможно, стоит подождать, пока гарантия на автомобиль не истечет, прежде чем вносить какие-либо изменения.
Обновите аккумулятор
Если есть место, можно просто обновить аккумулятор. Если ваша батарея изношена, вы можете удалить ее и добавить другую с большей емкостью и запустить ее при более высоком напряжении. Это может дать вам больше силы. В качестве альтернативы, если вы не хотите возиться с CMC, вы можете настроить датчики так, чтобы они отправляли обратно ложные данные, эффективно обманывая CMC, заставляя его обеспечивать большую мощность, чем в противном случае. Это может генерировать больше энергии, но также отрицательно скажется на запасе хода автомобиля, а также может привести к перегреву. Действовать с осторожностью!
Добавление дополнительных двигателей
Многие электромобили поставляются с различными вариантами мощности. Более мощные версии вместо более мощных двигателей, как правило, имеют больше двигателей. Например, стандартная версия может иметь один двигатель на переднюю ось, а более мощная версия может иметь этот же двигатель на передней оси, а также еще один на задней оси. Если у вашего автомобиля только один двигатель, есть большая вероятность, что сзади есть место для другого. Возможно, вы сможете переоборудовать это. Это может быть простым способом быстро получить много дополнительной силы. Кроме того, по мере роста рынка электромобилей ожидайте появления на рынке двигателей вторичного рынка, а это означает, что вы можете довольно легко заменить стандартный двигатель производителя на гораздо более мощный двигатель стороннего производителя.
Охлаждение аккумулятора
Как и все электрические и механические части, охлаждение является неотъемлемой частью системы. Все электромобили настроены на снижение мощности, когда батареи становятся слишком горячими. Это необходимо для поддержания дальности действия и предотвращения износа батарей; продление срока их жизни. Модернизация системы охлаждения может быть отличным способом защитить аккумулятор и обеспечить дополнительную мощность или более длительный период времени до отключения питания, чтобы защитить аккумулятор в дальних поездках.