Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чип-тюнинг дизельного двигателя : все преимущества и недостатки. Чип двигателя


Чип-тюнинг: положительные и отрицательные стороны

Стоит ли проводить чип-тюнинг двигателя

Как известно, чип-тюнинг двигателя проводится в особых целях. Посредством такой операции удаётся доработать двигатель, настроить его, отрегулировать его мощность и крутящий момент. Понятно, что всё это делается ради того, чтобы улучшить не только скоростные, но и тяговые характеристики.

Само название чип-тюнинга происходит от английского словосочетания chip tuning, где chip — это микросхема, а tuning — настройка.

Чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя

Как можно повысить мощность двигателя

В настоящее время такой вид тюнинга для профессионалов является развивающимся бизнесом, а для любителей-автомобилистов своеобразным видом увлечения. Изобретатели находят в этом процессе необъятное поле деятельности. Что касается достижений в этой области, то они ограничены существующими техническими возможностями и действующим законодательством, которое ставит определённые стандарты и правила.

Любой двигатель имеет место для повышения мощности и КПД. И сделать это можно не только кустарным методом. Профессионалы проводят предварительно необходимые расчёты и знают, какой должен получиться результат. Как они это делают? С помощью специальной методики расчёта.

Видео о том, что такое чип-тюнинг:

Оказывается, современные расчёты двигателей внутреннего сгорания основываются по общепринятым меркам только на законах термодинамики. При этом не учитываются законы механики, не менее важные. К примеру, повышение мощности двигателя возможно, если повысить его эффективный КПД.

Двигатель автомобиля — это не только тепловой агрегат, но и механизм, имеющий метод преобразования возвратно-поступательного движения поршня в валовое вращение. И например, кривошипно-шатунный механизм и есть наиболее распространённый механизм такого типа.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Можно для наглядности рассмотреть теоретический процесс преобразования тепловой энергии в механическую на паровых двигателях, которые имеют реечную передачу крутящего момента на вал. Хотя таких двигателей на самом деле нет, но если бы они существовали, пар в цилиндр бы подавался при постоянном давлении, а постоянное сопротивление обеспечивала бы постоянная длина плеча. Весь этот процесс обусловливался бы вращением вала под нагрузкой.

Наш автомобильный двигатель уже имеет заложенные резервы повышения мощности. Но автозаводы, выпускающие их, в основном прибегают к различным компромиссам, жертвуя одними свойствами мотора ради достижения других. Основные свойства современных двигателей, которые рассматриваются производителями — это:

  • крутящий момент;
  • мощность;
  • токсичность выхлопных газов;
  • экономичность;
  • шумоизоляция;
  • долговечность;
  • надёжность.

Про

365cars.ru

Чип-тюнинг: что это такое?

Когда дорожает бензин и цены на автозапчасти, многие стараются найти лазейки, чтобы повысить производительность своей машины, не расходуя при этом денежных средств. Одним из таких способов является чип-тюнинг, который проводит модернизацию двигателя и позволяет полностью раскрыть весь его потенциал. Многие специалисты называют чип-тюнинг хорошим и действенным способом повысить мощность работы двигателя, дополнительно снизив расход бензина.

Однако, их противники настаивают, что подобные вмешательства в работу двигателя приносят ухудшение работы других параметров, и о достоинствах таких настроек нельзя говорить однозначно.

Чтобы разобраться в том, кто же прав, а кто заблуждается, мы решили самостоятельно изучить и раскрыть для Вас эту проблему. В нижеприведенной статье мы расскажем о чип-тюнинге, его разновидностях, главных преимуществах и недостатках.

1. Что такое чип-тюнинг?

Новый вид тюнинга двигателя, который сегодня называется чип-тюнинг, появился в середине 90-х. В те времена его главным преимуществом была возможность без вмешательства в механическую часть, значительно улучшить рабочие способности мотора. Такие манипуляции стали возможными только после создания электронных блоков для управления работой двигателя (ЭБУ). По своей сути ЭБУ является в каком-то роде компьютером, который руководит работой автомобильного мотора.

Соответственно, как компьютер, он имеет встроенную микросхему, а другими словами – чип. Именно этот чип и является носителем заводских программ, которые задают определенный режим работы двигателя.

Разобравшись в особенностях начинки автомобиля, можем констатировать, что чип-тюнинг – это модификация заводских настроек ЭБУ, которое осуществляется с использованием специально разработанных программ-контролеров. Результатом и целью чип-тюнинга является улучшенные характеристики работы двигателя автомобиля и абсолютное раскрытие его потенциалов. Получается так, что чип-тюнингом занимаются не механики, а программисты, которые понимают суть работы ЭБУ каждой марки и модели автомобиля, и способны внести в них правильные изменения.

Поэтому и результат проведения подобных манипуляций с двигателем будет больше зависеть не от возможностей чип-тюнинга в целом, а от профессионализма конкретного специалиста. Ведь, если редактирующий программу чипа человек, не понимает, как работает мотор и не ориентируется в его слабых/сильных местах, то и вряд ли он сможет улучшить его работу.

Попробуем детальнее разобраться, каким же образом осуществляется чип-тюнинг автомобилей:

- в первую очередь для осуществления данной процедуры понадобиться специальное программное обеспечение (ПО), которое сможет внести изменений в работу заводских программ-контролеров. В результате, на мониторе компьютера можно отобразить таблицы калибровочных данных, для удобства работы с которыми они преображаются в графический вид.

- далее производится непосредственная «перечиповка», которая может изменить работу следующих систем: контроля выброса токсичных веществ во время движения автомобиля; подачи топлива; юстировки зажигания; ограничения оборотов двигателя во время движения;

- результате получается изменить режим работы атмосферного мотора, прибавив от 5 до 10% мощности работы крутящего момента; в турбомоторах изменяют настройки, отвечающие за работу давления наддува, что позволяет увеличить производительность на 20-30%.

Как отмечают специалисты, чип-тюнинг мотора позволяет сделать автомобиль более мощным, избавить водителя от потребности часто переключать передачи, более безопасно осуществлять обгоны. Осуществляя чип-тюнинг автомобилей, в которых установлена автоматическая трансмиссия, значительно улучшается плавность переключения с одной передачи на другую.

Внимательный и сообразительный читатель сразу же отметит: но ведь если двигатель будет работать на более высокой мощности, то и затраты бензина будут выше? Где же обещанная экономия? Но в этом случае преимущество чип тюнинга заключается в парадоксальности его результатов: рост мощности работы мотора не увеличивает затраты топлива. Дело в том, что благодаря изменениям мотор может разогнать машину с любых оборотов, без его «раскрутки в звон». Правильный чип-тюнинг прикрывает «краники», через которые поступает бензин, а мощность двигателя растет исключительно благодаря увеличению коэффициент полезного действия от сгорания бензина.

Осуществляется чип-тюнинг не только в тех случаях, когда владелец машины желает улучшить работу двигателя. Такая модернизация приветствуется и при переводе автомобиля на другое топливо, например, с бензина на газ. Заводская прошивка ЭБУ сможет полноценно работать и на газе, однако такое функционирования будет не совсем оптимальным. Поэтому и появляется потребность в усовершенствовании функционирования мотора.

2. Какие бывают виды чип-тюнинга?

Чип-тюнинг может проводится двумя способами. Первый из них - программный. Его мы уже частично описали выше, поскольку он является самым распространенным и самым действенным. Суть такого чип-тюнинга заключается в том, что все заводские калибровки, установленные на инжекторной системе подачи топлива в двигатель автомобиля, перепрограммируются до нужных показателей. Суть подобных действий мы уже описали, поэтому упомянем лишь то, что указанные калибровки могут быть трех видов:

1. Стандартные. Благодаря им соблюдается баланс между работой двигателя и расходами топлива. Такую калибровку устанавливают на заводах, поскольку она является наиболее компромиссным вариантом для всех типов автомобилей и потребностей автолюбителей.

2. Динамические. Такие калибровки позволяют значительно увеличить мощность работы мотора и его динамику. Однако, если дополнительно не увеличить КПД, получаемого в процессе сгорания бензина, то его затраты вырастут в разы. В этом случае владельцы автомобилей вправе сами делать выбор: водить более быстрый и мощный агрегат, или сэкономить деньги.

3. Экономические. Этот вариант калибровок является полной противоположностью предыдущему. Его суть заключается в том, что посредством перепрограммирования получается значительно экономить затраты топлива, однако работа двигателя может значительно ухудшиться.

Вторым и более старым видом чип-тюнинга, который применяется в основном автомобилистами-любителями, является механический или ручной. Подходит он только старым машинам, на которых не установлена инжекторная система, подающая топлива на двигатель. В этом случае делается все без электроники, вручную. Умельцы пробуют менять некоторые узлы мотора: к примеру, меняют заводской распредвал на спортивный. Это значительно отражается на функционировании и мощности двигателя, уменьшая при этом количество сгораемого в процессе езды горючего. Однако, какой бы вид чип-тюнинга не проводился, в любом случае Вам потребуются «золотые руки» или «светлая голова», то есть, человек, который очень хорошо разбирается во всех особенностях двигателей и не принесет Вам дополнительных растрат вместо желаемой экономии.

3. Преимущества и недостатки чип-тюнинга.

Поскольку вокруг вопроса «чиповать автомобиль или не стоит?» роиться много споров, у этого способа модернизации автомобилей есть как свои плюсы, так и недостатки. Сначала разберемся с первыми:

- в атмосферных моторах можно добиться прибавки мощности работы двигателя и крутящего момента;

- увеличения давления наддува в наддувных моторах;

- снижение затрат бензина или другого топлива при движении, которое происходит за счет уменьшения количества подачи горючего в мотор и повышения КПД от процесса его сгорания.

Однако, в этой всей идиллии есть один большой подвох: перед тем, как проводить чип-тюнинг, важно знать, на какую мощность двигателя выставлены заводские настройки. Если двигатель и так используется практически по максимуму, то прибавление мощности приведет только к его дополнительному изнашиванию. То есть, в разных автомобилях эта процедура может дать разные результаты, в зависимости от того, каким образом производилось конструирование и установка двигателя. Поэтому, если Вас не удовлетворил программный вид чип-тюнинга, останется только возможность применить механические манипуляции.

К другим недостаткам чип-тюнинга относят:

- атмосферные моторы в результате подобных манипуляций могут стать более чувствительными к качеству горючего, а также может возрасти чувствительность к повышению температур окружающей среды. Однако, современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые могут сообщить, что двигатель почти вошел в зону детонации, в результате чего блок управления автоматически сможет уменьшить угол зажигания. Касательно температур, то во многих автомобилях сегодня установлена система охлаждения, которая не даст двигателю перегреться даже в пустыне.

- наддувные моторы также могут немного страдать после проведения сип-тюнинга. Дело в том, что у них может значительно вырасти нагрузка на нагнетатель. Но и этот недостаток компенсируется наличием турбо-таймера, использованием хороших смазок, а также внесением изменений в режим охлаждения автомобиля.

4. На что влияет чип-тюнинг?

Поскольку чип-тюнинг – это усовершенствование функционирования двигателя, то и результаты таких манипуляций в первую очередь найдут свое отображение на двигателе. При проведении успешного перепрограммирования, может значительно увеличиться мощность его работы, и сократятся топливные расходы.

Но кроме этого, результаты чип-тюнинг смогут отобразиться и на динамике всего автомобиля, улучшив плавность работы всех его механизмов. Таким образом, авто становится более легким в управлении, им можно легче и быстрее манипулировать на дороге. Важно отметить, что чип-тюнинг дизельных двигателей является более эффективным, нежели более распространенных бензиновых.

Многие также утверждают, что под влиянием чип-тюнинга двигатель начинает очень сильно изнашиваться. Однако, правдой это может быть лишь в том случае, если водитель ездит на машине, не отпуская педали газа. Такая агрессивная езда действительно снижает срок службы двигателя и его деталей, особенно если после чип-тюнинга он начал работать еще более мощно. Но если Вы собрались модернизировать свое авто не для спортивных гонок – об износе мотора можете не переживать.

И еще один фактор, на который оказывает влияние чип-тюнинг: увеличивая мощность двигателя и силу работы крутящего момента, специалисты отключают некоторые датчики, меняют угол зажигания и вносят изменения в другие стандартные параметры, тем самым снижая экологичность автомобиля. Этот фактор может вызвать проблемы при проведении техосмотра, хотя специалисты, предоставляющие услуги по проведению чип-тюнинга, утверждают, что после их модернизации автовладельцы не имели проблем с подобным вопросом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чип-тюнинг дизельного двигателя: все преимущества и недостатки

Большинство владельцев автомобилей с дизельными двигателями в нашей стране часто интересует вопрос касательно увеличения мощности своей машины, при этом не перегружая её. В практике современности широко распространено увеличение мощности дизельных моторов, при этом тюнинг на уровне программного внедрения, обрёл несколько ответвлений.

Поэтому для понимания рабочего принципа, а главное, за чей счёт повышается мощность мотора в процессе тюнинга, детальнее разберём сам чип-тюнинг дизеля.

Как работают современные дизельные двигатели?

Дизельные двигатели, которые ставятся на современные автомобили, разительно отличаются от классических моторов такого типа, что были изобретены ещё много лет назад. Пожалуй, константой за прошедшее время остаётся лишь принцип топливного воспламенения, которое поступает в цилиндры, в остальном же технологии совершили значительный прыжок вперёд. Большинство версий дизельных двигателей сегодня оснащаются уникальной системой Common Rail, которая в своей работе во многом схожа с принципом работы аккумулятора. В дизельном двигателе эта система задействует механическое давление впрыска топлива.

Из этого следует, что дизельные моторы, работающие с системой Common Rail, обладают гораздо большими возможностями касательно изменения впрысковой фазы и времени действия электронной форсунки. Проще говоря, эта система направлена на подачу топлива в цилиндры определёнными дозированными фазами, что контролирует обеспечение стабильного давления, в независимости от режима в котором работает двигатель. Кроме этого дизельные агрегаты современности оборудуются разнообразными дополнительными системами, которые регулируются электронным блоком управления.

Три основных вопроса по чип-тюнингу дизеля

Перед тем, как приступить к подробному рассмотрению разных возможностей для чип-тюнинга дизелей современных автомобилей, нужно дать ответы на три основных вопроса, которыми зачастую задаются владельцы новых автомобилей. И не важен тот факт, собираетесь ли вы «чиповать» свой автомобиль самостоятельно или предоставите работу профессионалам. Второй же способ является наиболее эффективным и, что не мало важно, абсолютно безопасным для дальнейшего полноценного функционирования двигателя.

Всех, в основном, интересуют аспекты осуществления и последствия чип-тюнинга. А что же такого сделать, чтобы добавить мощи? И насколько велик и реален этот прирост? И что с ресурсоёмкостью двигателя после данной процедуры? Как было сказано ранее, дизельный, как, впрочем, и бензиновый агрегат, действует под управлением электронного блока, содержащего определённый микропроцессор с назначенной производителем программой, осуществляющей контроль работы мотора и основных систем автомобиля.

ЭБУ получает данные со всех основных систем автомобиля путём установленных разного рода передатчиков, которые реагируют на поведение мотора в различных эксплуатационных режимах. Из чего следует, что преобразование программной прошивки ведет к преобразованию поведения двигателя. Это и является определением чип-тюнинга.

Дизельный двигатель на современных автомобилях

На нынешнем этапе производства дизельных автомобилей у производителей очень «связаны руки» всякого рода экологическими нормами, стандартами и правилами. Кроме этого, программирование работы мотора разрабатывается под определённые заданные условия, в результате чего "нрав двигателя" попросту зажимают очень узкие рамки, во имя всех экологических и безопасных норм. Контроль этих скрытых возможностей и их сдерживание осуществляет специально настроенная программа. Например, в случае обгона часто проявляется резкое возрастание мощности, некий скачок, который через считанные секунды награждает мотор "помутнением" и потерей тяги.

В конкретно этом случае речь идёт о параметрах, что запрограммированы ещё на заводском уровне, и выставлены на минимальные возможности ради соблюдения экологических норм. Тут вам и потеря тяги, контролируемая процессором, в обратном случае которая увеличивает подачу топлива и, следовательно, вредные выбросы в атмосферу, и функция, контролирующая каталитический конвертер, что попросту «душит» двигатель. Всё это пагубно влияет на раскрытие потенциала двигателя даже тогда, когда это ну крайне необходимо.

Зачем чиповать дизельный мотор?

Для улучшения возможностей двигателя и увеличения динамических характеристик автомобиля, широко применима технология чип-тюнинга, которая особенно актуальна в случае с двигателями, что работают на тяжёлом топливе. При этом настоятельно не рекомендуется самостоятельно заниматься обновлением настроек ЭБУ (ECU) без участия квалифицированных в данной области специалистов и лицензированного программного и технического оборудования.

Конечно, с одной стороны преимущество самостоятельного «чипования» дизельного двигателя очевидно, оно выходит гораздо дешевле, как утверждают многие «знатоки», однако присутствует большая вероятность того, что это повлечёт за собой настолько серьёзные последствия, которые могут пагубно повлиять на общие ресурсы и корректную работу всех автомобильных систем в будущем.

Преимущества и недостатки чипования

Почему же чип-тюнинг так укоренился в мире автомобильного ноу-хау? А всё очевидно просто. С помощью чего вы повысите мощность своего автомобиля на 25 а то и на 40 процентов, всего за один процент от его стоимости?

Во-первых, повышенные скоростные и тяговые характеристики облегчают вождение Вашим автомобилем во время повседневной езды.

Во-вторых, появляется гораздо больше возможностей при обгоне. На скоростной трассе Вы смело сможете «выстрелить», заставив глотать пыль всех, оставшихся позади.

В-третьих, облегчается движение загруженного автомобиля или при включенном кондиционере.

В-четвертых, выигрыш во времени относительно механической модернизации двигателя. Если на чип-тюнинг уходит пару часов, то на форсирование может уйти и до месяца.

В-пятых, чип-тюнинг гораздо дешевле и более эффективнее чем модернизация конструкции двигателя и впускных-выпускных систем.

В-шестых, процесс полностью обратим. Если Вас по каким-то причинам перестали удовлетворять новые настройки прошивки, то всегда можно сделать откат к первоначальным, заводским положениям.

В-седьмых, во время дилерского обслуживания, не предусмотрена углублённая программная проверка касательно оригинальности, что отлично подходит и автомобилям, что находятся на гарантии.

В-восьмых, полностью раскрывается потенциал используемого топлива.

В-девятых, можно произвести настройку под "нестандартное железо" и доработки ДВС.

В-десятых, на ваш выбор есть различные варианты прошивок. Агрессивный ли вы гонщик, или экономный водитель. Но прекрасным вариантом являются комбинированные программы, которые дают возможность по полной получить все плюсы агрессии и экономичности. Так сказать, это эластично настроенные программы.

Ну а единственным, пожалуй, минусом будет повышение расхода топлива при агрессивной езде. Ну, если не лукавить, то это вполне и не такой уж и минус.

Как чип-тюнинг влияет на ресурс дизельного двигателя

Качественно произведённый чип-тюнинг дизельного агрегата делается в исключительном порядке на базе стоковой версии программы, «зашитой» в ЭБУ. Это позволяет по вашему желанию сделать откат настроек к заводским, возвратившись к исходным характеристикам, сохранив все автомобильные настройки, в том числе и параметры комплектации. Процесс чип-тюнинга лишь калибрует основную программу, управляющую двигателем, после чего существенно возрастают его характеристики на 25-40%.

Этого более чем достаточно, чтобы вы, как владелец дизельного автомобиля, ощутили существенную разницу в поведении машины на дороге. И немаловажно, что настройки всех важных автомобильных узлов, включая трансмиссию, остаются в нетронутом заводском виде. Использование проверенных временем программ, от именитых брендов, репутация которых нарабатывалась долгими годами на рынке чип-тюнинга, обеспечивает абсолютную безопасность этого процесса для двигателя.

В любом случае, если вас что-то не устроит, просто можно вернуть изначальные настройки и сделать, если Вы в этом уверены, всё самостоятельно. Но практика и статистика говорят обратное. Лишь доля одного процента автомобилистов, обратившихся к специалистам чип-тюнинга, сетуют на некоторые появившиеся проблемы в своих автомобилях.

Чип-тюнинг – залог эффективности и продуктивности дизельных моторов. А главное, кроме возрастания тяги и мощи, уменьшается и топливный расход, что не может не порадовать владельцев автомобилей в нынешнее время ежедневных ценовых взлётов и падений.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

чип тюнинг двигателя

Чип тюнинг двигателя автомобиля становится всё более популярным уже не только за рубежом, но и у нас, так как он позволяет существенно поднять мощность двигателя, без замены внутренних деталей мотора на дорогие тюнинговые и без механической доработки двигателя. В этой статье мы рассмотрим, что такое чип тюнинг и как поднимают мощность мотора и с помощью него.

Как известно, потенциал двигателя любой серийной машины или мотоцикла, задушен ещё на заводе, так как производители автомобилей ограничены определёнными стандартными рамками и стараются ещё вписаться в экологические и другие нормы. И любой серийный двигатель имеет скрытые возможности, которые ощутимо занижены в паспортных данных да и в самом моторе.

Производителям серийных автомобилей, (которых контролируют ещё и экологическими нормами), просто экономически невыгодно производить настройку и индивидуальное программное обеспечения для каждого конкретного двигателя, который рассчитывается на среднестатические условия эксплуатации (например на спокойные поездки в городе, а не на треке) и зажат экологическими рамками, которые с каждым годом ужесточаются.

И заводские настройки каждого серийного автомобиля, имеют усреднённый потенциал. Ведь неизвестно в каких условиях и на топливе какого качества будет эксплуатироваться серийный автомобиль и в какой стране (с какими экологическими нормами) и чтобы подстраховаться, лучше занизить мощность мотора и крутящий момент процентов на 20 — 30.

И любой серийный двигатель можно ощутимо взбодрить (увеличить мощность), если например: разобрать его и доработать впускные — выпускные каналы, заменить клапана и сёдла на детали чуть большего диаметра, повысить степень сжатия, шлифанув головку блока, установить более лёгкие и прочные кованные поршни (какой поршень выбрать при форсировке мотора читаем тут), установить спортивный распредвал с более высоким профилем кулачков, заменить все подшипники на более качественные, установить прямоточный глушитель и другие работы. Но чтобы выполнить все эти доработки, потребуется потратить немалое количество времени и средств.

А чип тюнинг двигателя, позволяет поднять мощность современных моторов не разбирая и не дорабатывая мотор, как было описано выше, а с помощью перепрограммирования блока управления двигателя.

Возможность улучшения мощностных характеристик серийных двигателей без механических доработок, стало возможным в начале 90-х годов, когда двигатели стали оснащать электронными блоками управления (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

Ведь любой современный автомобиль имеет ЭБУ (показан на фото слева) — миникомпьютер, и как и в любом компьютере в нём имеется чип (микросхема), и в этот чип заложена на заводе программа с определённым алгоритмом работы мотора. И этот алгоритм работы любого серийного двигателя, далеко не идеален.

Любой автовладелец, купив себе даже самую свежую машину, при первых поездках наслаждается вроде бы неплохой мощностью и приёмистостью своего автомобиля, хорошим откликом на педаль газа и вроде бы резким уходом со светофора.

Но постепенно любой водитель привыкает к своей машине (эффект привыкания, с которым многие знакомы) и начинает понимать, что мощности, как и денег, много не бывает. Особенно если в один прекрасный день, кто то остановится рядом на светофоре, и при трогании с места, уйдёт далеко вперёд. И вроде бы обставившая вас тачка даже старше по годам выпуска, и объём двигателя вроде такой же, но машина почему то ощутимо резвее.

Начиная вдаваться в подробности, многие автовладельцы так и попадают в тюнинговые ателье, оснащённые соответствующим оборудованием по перепрошивке блоков управления и мощностными стендами (например «SuperFlow») . В таких фирмах (тюнинговых ателье), с помощью соответствующего оборудования и специальных программ, изменяют заводские настройки, чтобы улучшить характеристики мотора и полностью раскрыть его потенциал.

Зелёная линия — мощность серийного мотора. Красная линия — мощность мотора после перепрошивки. Синия линия — крутящий момент серийного мотора. Коричневая линия — крутящий момент после перепрошивки.

 

 

Это хорошо видно на специальных стендах, на которых замеряется и отражается график мощности и крутящего момента двигателя на разных оборотах — до и после перепрошивки блока (разница видна на графике слева).

Только здесь следует учесть, что большинство фирм не способны самостоятельно отредактировать программы и перепрошивают уже готовые. Ведь специалист, самостоятельно разрабатывающий программу для какого то двигателя, должен отлично знать не только современные цифровые технологии, но и заводские параметры каждого мотора и возможность их изменения без вреда для двигателя и от этого напрямую зависит конечный результат.

Для редактирования программ для чип тюнинга современных моторов, необходимо специальное ПО (программное обеспечение) которое есть далеко не во всех сервисах. И многие фирмы пользуются готовыми программами, разработанными для конкретных двигателей.

И перепрограммирование согласно этим программам (перепрошивка или перечиповка, что по сути одно и тоже), позволяет подкорректировать работы электронных систем, отвечающих за работу системы зажигания серийного двигателя (корректировку углов опережения зажигания в зависимости от оборотов), а так же работу системы впрыска (например время открытия форсунок), а так же изменить работу системы, отвечающей за токсичность выхлопа, турбонадув (корректировка максимального давления и моменты включения) и другие системы, которые контролируются ЭБУ.

Грамотно проведённый чип тюнинг двигателя, позволяет добиться увеличения крутящего момента и максимальной мощности примерно на 10% процентов для атмосферных моторов и на 20% для турбированных двигателей.

При этом расход топлива не увеличивается, а в некоторых режимах движения даже уменьшается, так как от двигателя на колёса машины теперь передаётся возросший крутящий момент, при той же массе автомобиля. Да и КПД (коэффициент полезного действия) перепрошитого двигателя теперь больше, при той же массе автомобиля, а значит расход топлива не увеличивается.

Всё это подтверждается на специальном мощностном стенде, где клиентам показывают график мощности серийного мотора до перенастроек и график перепрограммированного, и разница хорошо видна.

Однако многим водителям может показаться, что расход топлива увеличивается. Но это мнение ошибочно, так как большинство водителей, в первое время после проведения чип тюнинга двигателя, пытаются проверить доработанную машину в действии, и каждый разгон (да и вообще стиль вождения) становится довольно резким.

Это конечно же несколько повышает расход топлива, но если начать ездить так же, как водитель ездил до посещения тюнинговой фирмы, то расход топлива становится даже меньше, чем  было на серийном моторе. И возросшую мощность двигателя желательно использовать не всегда для резких стартов и отжигов резины, а например для безопасных обгонов (более быстрых).

Чип тюнинг двигателя — всем ли нужен и сколько стоит?

Такой тюнинг применим почти для всех моторов, начиная с отечественных ВАЗовских (у которых мощностной потенциал сильно занижен) и заканчивая серийными спортивными автомобилями. Так же чип тюнинг можно применять и для современных турбо-дизелей и мощность их можно поднять примерно на 20-25%, а крутящий момент процентов на 25 — 30.

Исключение могут составлять моторы некоторых японских фирм (как бензиновые, так и дизельные), которые ещё с завода имеют отличные параметры и не нуждаются в дополнительной перепрошивке.

Ещё бóльшая необходимость в чип тюнинге, требуется многим механически форсированным моторам, так как многие механические доработки, которые были описаны в начале статьи, не принесут ощутимую прибавку мощности, если попутно с ними не перепрошить чип в ЭБУ.

И ещё следует помнить, что начинать чип тюнинг серийного двигателя следует только после его полной диагностики и ремонта, если он требуется. И если на мощностном стенде будет замечено несоответствие параметров мощности и крутящего момента, согласно заводским данным для исправного двигателя (мощность двигателя меньше, чем заявлено в паспартной мощности) то разумеется следует сначала разобраться в причинах потери мощности, устранить их и только после этого доводить мотор с помощью перепрошивки.

Что касается цен на данный вид деятельности в тюнинговых фирмах, то они колеблются от 100 до 1000$, в зависимости от региона и крутизны автомобиля. Цены не маленькие, но они стоят того и полностью оправданы, ведь грамотным специалистам платят не малую зарплату, а спецоборудование, вместе с программным обеспечением, стоит не малых денег ( примерно от 5 000 до 10 000 $ и выше).

Цены на данный вид деятельности не такие уж и высокие, если сравнить растраты на механическую форсировку моторов и на закупку дорогих тюнинговых китов (комплектов деталей).

Чип тюнинг двигателя — польза или вред?

Многие автовладельцы считают, что такой вид тюнинга существенно сокращает ресурс силового агрегата. Это утверждение опять же обманчиво и связано с тем же заблуждением, как и с расходом топлива.

Ведь ресурс мотора или трансмиссии, после проведения чип тюнинга, может сократиться лишь от того, что довольный автовладелец начинает использовать машину по полной, то есть эксплуатируя машину с резкими разгонами и торможениями, наслаждаясь возросшей мощностью.

А если при этом использовать горюче-смазочные материалы такие, какие использовались до чип тюнинга (например некачественное масло, несвоевременная его замена, или заниженный по октановому числу бензин) то конечно же ресурс силового агрегата сократится.

Чтобы этого не допустить, следует забыть про экономию на 92-93 бензине, вместо 95 и 98-го. То же касается и моторных масел, следует заливать только качественную синтетику от авторитетных фирм и не задерживаться с сроками замены масла. А если стиль езды агрессивный, то менять моторное и трансмиссионное масло следует на пару тысяч км. раньше, чем рекомендует завод изготовитель автомобиля или мотоцикла.

Также полезно установить турботаймер, если он не был на машине с завода, чтобы исключить быстрый износ подшипников (и ремонт турбины), при случайном глушении двигателя, сразу после остановки машины.

Выполняя перечисленные выше условия, ресурс двигателя и трансмиссии останется таким же, как и до перепрошивки. Ну а что касается повышения нагрузок на детали мотора, как считают некоторые, то это предположение не верно, так как после чип тюнинга повышается КПД мотора, а не нагрузка на детали.

И детали кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, ГРМ и др. после чип тюнинга будут испытывать даже меньшие нагрузки. Так как КПД и отдача такого мотора больше и уже двигатель не придётся раскручивать до более высоких оборотов (как было с серийным двигателем), чтобы к примеру резко ускориться.

Испытывать бóльшие нагрузки начинают только детали трансмиссии ( КП, ШРУСы или карданный вал, редуктор заднего моста, полуоси и т.д) так как крутящий момент, передаваемый на ведущие колёса, становится мощнее. Но опять же повышенные нагрузки эти детали будут испытывать только при слишком агрессивном стиле езды, и если такой стиль применять постоянно.

При этом следует учесть, что детали трансмиссии любого автомобиля, изготовлены с запасом по нагрузке и вполне справятся с возросшей мощностью, а их более интенсивный износ будет происходить опять же при очень резвом стиле эксплуатации машины.

Плюсы чип тюнинга двигателя: это более высокая тягово-скоростная характеристика доработанного автомобиля, которая не только добавляет больше удовольствия от управления такой машиной, но и существенно облегчит управление в городском потоке (особенно если ещё доработать тормозную систему, как описано вот тут).

Да и за городом, при движении на скоростной магистрали, движение тоже станет боле безопасным и предсказуемым, так как появляется возможность резвых обгонов, с хорошим запасом по дистанции (от впереди идущих машин).

И наверное главное преимущество чип тюнинга двигателя перед механической форсировкой, это то, что на механическую доработку (форсировку) двигателя с помощью расточки, или замены деталей на дорогие тюнинговые комплекты, могут уйти недели кропотливого труда в хорошо оснащённой мастерсккой (с станочным парком).

А на перепрошивку двигателя можно потратить всего несколько часов, ну может быть пару дней для некоторых машин, и это существенный выигрыш во времени. Хотя дорогое оборудование тоже нужно будет закупить, но оно обойдётся дешевле станочного парка, и к тому же быстро окупится.

Так как было сказано выше, выигрыш во времени при чип тюнинге двигателя значительный, и позволяет обслужить бóльший поток машин.

suvorov-castom.ru

Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

Несмотря на то, что чип-тюнинг дизельных двигателей – довольно новое направление, оно уже обрело огромную популярность среди автовладельцев. Рассмотрим более подробно, что собой представляет такая чиповка, зачем она необходима, а также все тонкости, связанные с ней.

Чип-тюнинг дизельных двигателей – что от него ждать?

Вообще само слово тюнинг имеет английские корни и означает «настройку», другими словами, это усовершенствование потребительских и технических характеристик какого-либо устройства. На сегодняшний же день в большинстве современных автомобилей двигателем управляет специальный электронный блок (ЭБУ). Это происходит за счет считывания информации с множества датчиков, затем она обрабатывается, и посредством заложенной программы подаются команды на исполнительные механизмы.

Наладить и откорректировать данный процесс и позволяет чип-тюнинг движка, именно это и является ничем иным, как настройкой и оптимизацией управляющей программы. Таким образом, в результате увеличивается крутящий момент, даже на низких оборотах, вследствие чего повышается динамичность авто, педаль газа реагирует значительно быстрее, а стартовать и обгонять становится на порядок легче и безопаснее.

Каковы достоинства процедуры?

Вряд ли кто-то еще сомневается, что чиповка двигателя обладает рядом преимуществ. Кроме уже описанных, можно назвать и следующие:

  • значительно возрастает коэффициент полезного действия движка, таким образом, увеличивается крутящий момент и мощность, а расход топлива, напротив, уменьшается, что позволяет неплохо сэкономить семейный бюджет;
  • вполне возможно, что в заводских настройках были некоторые недостатки, в результате чего возникали провалы, дергания и все в подобном духе, чип-тюнинг же позволяет устранить все эти неприятные моменты;
  • улучшается эластичность мотора, а значит, повышается уровень комфорта во время движения через препятствия, во дворах, в пробках и т.д.;
  • снижается негативное влияние кондиционера на динамику авто;
  • чиповка позволяет корректно настроить работу мотора при механическом тюнинге, особенно это актуально для авто, которые оснащены газобаллонным оборудованием;
  • происходит правильное отключение клапана ЕГР, катализатора и сажевого фильтра;
  • автомобиль передвигается значительно легче даже при полной загруженности;
  • вернуться к заводским настройкам не представляет сложности, при этом на чиповку тратится несколько часов.

В общем, данная операция является весьма актуальной для всех современных автомобилей, управление которыми осуществляется посредством компьютерных программ. Так что предоставляется возможность полностью настроить управление авто под себя, ведь у каждого водителя свой уникальный стиль вождения, кому-то по душе агрессивная манера езды, а кто-то, наоборот, придерживается экономичных режимов.

Чиповка дизельного двигателя – особенности и недостатки

Осуществляется чиповка дизельных двигателей посредством обновления программного обеспечения, заложенного еще заводом-изготовителем. В этом случае необходима тщательная диагностика всех неисправностей и, естественно, их устранение. Далее с помощью специального оборудования скачивается программа управления, в ней производятся необходимые изменения, и уже после окончательной корректировки и наладки данное программное обеспечение закачивается обратно в блок управления.

Для тюнинга будет необходимо сбросить полностью заводскую настройку, поэтому тщательно подбирайте специалиста, чтобы избежать ошибок.

Что же насчет недостатков, так и они есть. Главным образом чиповка дизельного двигателя позволяет увеличить его мощность не более чем на 10 %, а это не всегда заметно. Довольно часто водители очень быстро привыкают к таким изменениям и, в силу человеческой натуры, их становится недостаточно. Кроме того, во время агрессивной езды может повыситься расход топлива, а ресурс ДВС наоборот – понижается. Ну и, конечно же, владельцы стареньких авто, с механическим управлением без участия электронного блока, ни про какую чиповку могут даже и не думать.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта