Содержание
КПП Киа Церато 4: автомат, механическая
Автовладельцы, покупая Киа Церато четвертого поколения, интересуются у опытных механиков про коробку передач. Так как многие говорят, что механические КПП лучше и долговечнее АКПП. Давайте посмотрим так ли это и узнаем, какие автоматы стоят на Киа Церато 4.
Три модели КПП, которые автовладелец найдет на Киа Церато 4
Киа Церато 4 на силовых агрегатах с объемом 1,6 литра комплектуются с завода гидроавтоматом и механической коробкой передач. Автомобили с двухлитровым мотором идут в комплекте только с автоматической коробкой передач.
- МКПП модели M6CF1;
- АКПП модификации А6GF1;
- АКПП модели А6MF1.
Теперь давайте глянем на технические характеристики и жизненный ресурс этих коробок.
M6CF1
Эта коробка выпускается с шестью ступенями передач с 2010 года. Кроме Киа ставится она и на Хендай. Механическая коробка передач M6CF1 агрегатируется с двигателями до 172 Нм. Она предназначена для переднеприводных автомобилей. Жизненный ресурс этой коробки оценивается в 250 000 километров без капитального ремонта. Если вовремя бывать на техническом обслуживании и менять масло через рекомендованные 90 тысяч километров, то на ней можно проехать и больше километров.
Для замены смазки используют оригинальное масло для Киа с параметрами SAE70W и API – GL 4.
Из достоинств выделяют:
- надежность;
- простая конструкция, которую можно разобрать в гараже, отремонтировать и собрать заново;
- запасные части недорогие и широко распространены;
- возможность подбора донорской коробки.
Из недостатков отмечают:
- течь масла через сальники. Их придется менять каждые 45 тысяч километров;
- постоянная регулировка тросового провода;
- через двести тысяч километров начинается износ подшипников, который выражается в сильном гудении при движении автомобиля.
Опытные механики говорят, что выбор автомобиля с данной коробкой – удачное решение для автолюбителя.
А6GF1
А6GF1 – это еще одна шестиступенчатая коробка передач для Киа Церато, но уже гидроавтоматическая. Выпускается с завода она для силовых агрегатов с крутящим моментом не более 216 Нм.
Опытные механики советуют заменять на этом автомате регулярно через каждые 50 тысяч километров. Так как автомат очень прихотливый в отношении свежести смазывающего средства, а также и его оригинальности.
Полная замена смазки проводится через 100 тысяч километров. В это же время меняют и фильтрующее устройство. Жизненный ресурс автомата не превышает 300 тысяч километров при аккуратном использовании автомобиля без резких разгонов на холодную.
Из достоинств опытные механики говорят о:
- надежности коробки передач А6GF1;
- недорогом обслуживании;
- наличии всех запасных частей на эту коробку передач;
- наличие донорских АКПП.
Однако недостатки не обошли стороной автомат:
- много детских болезней, которые не лечились на автоматах первых моделей;
- нерасторопность в смене передач. Может долго думать. Неопытному водителю покажется, что с автоматом что-то не так. Однако это ее такая фишка и воспринимать серьезно тугодумие автомата не нужно;
- требовательность к качеству масла;
- разрушение дифференциала от частых пробуксовок.
В остальном коробка долго прослужит своему хозяину без нареканий.
А6MF1
Еще один шестиступенчатый автомат А6MF1 выпускается с две тысячи девятого года. В него заливается масло от компании хендай с индексом SP IV. Этот гидроавтомат также требователен к свежести и оригинальности масла. Если будет смазка не той вязкости, которая нужна автомат быстро выйдет из строя. Планетарную часть водитель сразу же потеряет.
Опытные механики советуют при частичной замене доливать 4,3 литра масла, а при полной автомат потребует полные 7,3 литра Hyundai SP IV.
В остальном гидроавтомат способен отходить до 300 тысяч километров, если автолюбитель будет избегать резкого набора скорости и поездок без прогрева коробки в минусовую температуру.
Этот гидроавтомат устанавливался на автомобили, которые были укомплектованы силовым агрегатом с крутящим моментом не более 235 Нм. Из недостатков опытные механики выделяют хруст дифференциала, который проявляется в первые пять лет, если автолюбитель частенько резко газует на машине.
Также автомат имеет следующие недостатки:
- датчик температуры, который также выходит из строя в первые пять лет и требует замены;
- поддон коробки передач. Он сделан из прочного пластика, но, если перетянуть болты при смене смазки, то корпус поддона треснет. И тогда автовладельцу придется подливать масло чуть ли не каждый день.
Опытные механики советуют обратить внимание на насосы и при первых сомнениях их тоже следует поменять. В остальном коробка автомат сможет пройти до 300 тысяч километров без капитального ремонта. Обслужить ее и сделать ТО можно на каждом СТО в любом городе России.
Итоги
Автовладельцу решать с какой коробкой передач выбрать Киа Церато 4. Опытные механик советуют все же обратить внимание на гидроавтоматы. Они хоть и сложнее в уходе, но создают комфортные условия при движении в городе.
Что на механике, что на автомате, главными остаются регулярное техническое обслуживание и аккуратная езда. Тогда любая коробка передач прослужит полмиллиона километров пробега без капитального ремонта.
Плюсы и минусы комплектации КИА Селтос автомат
Автор FlintMan На чтение 6 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Содержание
- Устройство
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Тест-драйв
- По дорогам общего пользования
- По бездорожью
- Вопросы
Анализ статистических данных показывает, что число приверженцев механической коробки передач неуклонно уменьшается с каждым годом — автомобилисты все чаще отдают предпочтение более удобной автоматизированной трансмиссии. В настоящее время доля модификаций с МКПП в продажах новых автомобилей составляет менее 40%. Среди покупателей КИА Селтос автомат также пользуется все большей популярностью.
Обратите внимание! Всего в корейском кроссовере применяется четыре вида трансмиссии: механика, вариатор, робот и классический автомат, которому и посвящен данный обзор.
На российском рынке KIA Seltos с автоматической коробкой предлагается во всех комплектациях, кроме максимальной Premium, но исключительно в комплекте с двигателем объемом 1.6 л. При этом покупатели комплектации Classic могут довольствоваться только передним приводом, Comfort, Style и Luxe предлагаются как в переднеприводной версии, так и 4 x 4, а модификация Prestige оснащается только полным приводом.
Устройство
На KIA Seltos устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/F2, конструкция которой унаследована от других моделей концерна. В частности, ранее аналогичная коробка устанавливалась на KIA Rio и Hyundai Solaris, проявив себя как надежный и неприхотливый агрегат.
В целом устройство автоматической трансмиссии КИА Селтос походит на другие автоматы, но некоторые технические решения являются разработкой корейских специалистов. Например, инновационная система передачи мощности за счет блокировки гидротрансформатора позволила добиться следующих улучшений:
- повышение скорости и плавности переключения передач;
- экономия топлива;
- лучшее ускорение;
- уменьшение риска перегрева механизма.
Технические характеристики
Изготовителем заявлены следующие технические характеристики силового агрегата КИА Селтос с автоматической трансмиссией:
- мощность — 123 (121) л.с.;
- крутящий момент — 151 (148) Н·м;
- разгон до 100 км/ч — 12,3 (12,6) с;
- расход бензина в смешанном цикле — 7,4 (8,0) л;
- максимальная скорость — 175 (170) км/ч.
Примечание: в скобках указаны показатели для полноприводной версии.
Обслуживание
Благодаря проведенной модернизации автоматическая коробка переключения передач KIA Seltos является необслуживаемой. В остальном обслуживание корейского кроссовера мало отличается от модификаций с другими типами трансмиссии и производится согласно техническому регламенту KIA Motors.
Межсервисный интервал KIA Seltos составляет 1 год эксплуатации или 15000 км пробега (по первому событию). Исходя из отзывов владельцев предшественников Селтоса, ресурс АКПП составляет не менее 200 тыс. км при гарантийном пробеге 150000 км.
На тематических форумах можно встретить мнение, что кардинальных изменений конструкция коробки передач KIA Seltos в сравнении с предыдущими моделями не претерпела, а потому в ней можно и нужно менять масло. Возможно, в этом есть доля истины, но совершать с агрегатом операции, не предусмотренные заводом-изготовителем, отважившемуся на это автовладельцу придется на свой страх и риск.
Тест-драйв
По итогам многочисленных тест-драйвов KIA Seltos с автоматом заслуживает в основном положительные оценки обозревателей. Автомобиль демонстрирует предсказуемый характер, удобство в управлении и удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Не обошлось и без шероховатостей, которые, впрочем, не делают Селтос аутсайдером.
По дорогам общего пользования
На городских дорогах мощности силового агрегата вполне хватает. Более того, связка 1,6-литрового мотора с автоматом кажется бодрее, чем с МКПП. Это несколько расходится с официальными данными, если верить которым, разгон до «сотни» с автоматом и механикой почти одинаков — 12,3 против 12,2 секунд соответственно.
Старт и разгон плавные, толчков не наблюдается даже в режиме kick-down. Блок управления быстро подстраивается под стиль вождения, без задержек и уместно меняя передачи. Единственное огорчение — более высокий расход топлива по сравнению с механикой (в среднем на 1 л). Впрочем, это не такая уж большая плата за удовольствие от вождения.
Различия в динамике между спортивным и экономичным режимом не так велики, как может казаться. При переключении на «спорт» заметно, что электроника позволяет сильнее «раскручивать» двигатель, выжимая максимум мощности, при этом мотор выражает свое недовольство отчаянным ревом. Для продолжительной езды все же комфортнее режимы Eco и Normal.
Недостаток мощности становится заметным в некоторых условиях:
- полная загрузка;
- загрузка на 50% плюс кондиционер;
- необходимость резкого обгона на подъеме;
- попытка развить максимальную скорость (после 140–150 км/ч Селтос набирает ход очень неохотно).
Ходовая часть в меру жесткая. Водители, участвовавшие в сравнительных тестах различных модификаций кроссовера, акцентируют внимание на том, что приятнее всего управлять автомобилем на шинах размерностью 16 дюймов с высоким профилем.
Такая резина во многом нивелирует избыточную чувствительность к мелким неровностям, которая проявляется при езде на низкопрофильных покрышках. Таким образом, в колесном вопросе возникает выбор между красотой и комфортом.
Степень шумности оценивается водителями по-разному в силу субъективности ощущений. Некоторые тест-драйверы отмечают громкую работу двигателя на больших оборотах. Впрочем, это характерно для всех малолитражных моторов.
По бездорожью
Обладатели KIA Seltos должны осознавать: их автомобиль не следует сравнивать с полноценным внедорожником. На полноприводных комплектациях можно себе позволить штурм легкого бездорожья, но тогда главное — не останавливаться.
С передним приводом лучше не экспериментировать, с его пробуксовками и неспособностью противостоять диагональному вывешиванию допустимы лишь редкие вылазки на грунтовку или неглубокий снег.
При старте на зыбкой почве (грязь, песок) или в сугробах ощутим недостаток крутящего момента на первой передаче. Выходом могло бы стать увеличение передаточного числа на первой скорости, но это повлекло бы необходимость изменения данного параметра и для остальных передач. Разумеется, на подобную революцию производитель уже не пойдет.
Вывод: тест-драйв КИА Селтос 1.6 показал, что автоматическая трансмиссия сковывает внедорожные возможности машины всем известными ограничениями, потому не стоит истязать его испытаниями бездорожьем.
В целом же Селтос с АКПП — это сбалансированный и добротный автомобиль, который при надлежащем уходе способен долго прослужить своему хозяину, выручая его порой в сложной дорожной обстановке.
Вопросы
Мирон, 32 года (Минск)
— Жаль, что полюбившаяся многим по Хендай Крета связка из двухлитрового двигателя и автомата на Селтосе не применяется. Планируется ли внедрение такой модификации в модельный ряд КИА?
Сергей 21 год (Ижевск)
— Стоит ли переплачивать за автомат и какова цена вопроса?
Hyundai/Kia 6-ступенчатые автоматические передачи: часть 1
- Автор : Майк Райли, технический редактор
- Тема : Hyundai Units
- Выпуск : описание шести скоростей типов
.
1
Хотя Hyundai не был первым производителем, предложившим шестиступенчатую автоматическую коробку передач, они в конечном итоге наверстали упущенное. В 2009 году автомобильная компания выпустила серию шестиступенчатых коробок передач для широкого спектра автомобилей Hyundai и Kia. Коробки передач могут быть переднеприводными или полноприводными и имеют довольно компактную конструкцию (9).0004 Рисунок 1 ). Существует три основных уровня или размера, которые могут пересекаться с моделями транспортных средств и рабочим объемом двигателя.
Базовое обозначение для данной передающей платформы: A6LF (большая), A6MF (средняя) и A6GF (малая), вместе с номером подмножества 1/2/3 для обозначения емкости и т. д. Существует также гибридная версия доступна для определенных приложений, номер модели A6MF2H. Гибрид работает аналогично приложениям Honda с IMA (встроенный усилитель двигателя) и использует электродвигатель и пусковую муфту. Однако большая часть трансмиссии аналогична обычному агрегату A6M. Как и в случае с моделями трансмиссии Mitsubishi F4A41/F4A51, агрегаты Hyundai A6 имеют размер ( Рисунок 2 ). Чтобы проиллюстрировать разницу между моделями, Рисунок 2 содержит выходную планетарную передачу от трансмиссий A6M и A6L. Большинство компонентов разделяют это различие. Хотя трансмиссии не имеют мехатронной конструкции (внутренний TCM), все еще есть с чем бороться. Из-за несоответствий и дублирования проверьте модель трансмиссии для данного автомобиля, прежде чем заказывать какие-либо запасные компоненты.
Боковая крышка гидроблока
Как и в большинстве шестиступенчатых коробок передач FWD, агрегаты Hyundai не имеют нижнего поддона, а имеют боковую крышку гидроблока ( Рисунок 3 ). В зависимости от модели боковая крышка может быть металлической или пластиковой, что также влияет на материал и дизайн прокладки. Пробка слива трансмиссионной жидкости расположена в нижней части картера трансмиссии, а на крышке находится пробка заливного отверстия, а также пробка уровня жидкости. При работающем двигателе и правильной температуре трансмиссионной жидкости просто поднимите автомобиль и снимите пробку уровня жидкости, чтобы посмотреть, не вытечет ли небольшое количество жидкости. При необходимости снимите заливную пробку в верхней части, которая также служит вентиляционным отверстием трансмиссии, и добавляйте жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия уровня жидкости.
Узел насоса/фильтра
Узел насоса имеет сплющенную конструкцию, что означает, что он довольно плоский. Насос фактически крепится болтами к картеру трансмиссии, и нет колокола для болтов корпуса насоса. Чугунный корпус насоса имеет простое уплотнительное кольцо, которое контактирует с отверстием колокола для уплотнения. Опора статора относительно короткая (, рис. 4, ). В отличие от других моделей, поддонный фильтр трансмиссии крепится болтами к алюминиевой крышке насоса, но помимо этого это простая конструкция G-ротора.
Тормоз 2-6 в сборе
Первым фрикционным элементом в передней части трансмиссии является тормоз 2-6 ( рис. 5 ). Полость для поршня подачи находится в задней части крышки насоса. Поршень включения тормоза 2-6 представляет собой тонкостенный поршень, аналогичный поршню VW 09G B1, а возвратная пружина представляет собой гармошку. Между пружиной и первой сталью находится проставочная пластина. Стальные шлицы к основному корпусу, а опорная пластина прилегает к тормозному узлу UD. Используйте надлежащую процедуру для получения правильного зазора сцепления.
Муфта 3-5/R в сборе
Передняя вращающаяся муфта в трансмиссии представляет собой муфту 3-5/R, расположенную непосредственно за насосом. На первый взгляд корпус напоминает муфту переднего хода на трансмиссии Ford FNR5, но имеет другое назначение ( Рисунок 6 ). Входной вал выполнен в картере сцепления и использует стальной поршень с возвратной пружиной Belleville. Кроме того, имеется приклеенный фиксатор для балансировочного масла, а трение одностороннее. Всегда следите за тем, чтобы канавки уплотнительных колец входного вала не были изношены.
Ступицы сцепления
Следующими элементами трансмиссии, которые располагаются за узлом сцепления 3-5/R, являются ступицы сцепления, точнее три. Передняя ступица на самом деле представляет собой двойную ступицу в сборе, которая соединяется не только с вращающейся муфтой 3-5/R, но также и с внешней частью, шлицевой к тормозному узлу 2-6 ( рис. 7 ). Рядом с двойной ступицей находится ступица тормозного узла UD. Втулка ступицы UD надевается на шейку двойной ступицы, и имеется упорная шайба, разделяющая оба компонента.
Тормозной механизм понижающей передачи
Третьим фрикционным элементом в трансмиссии является тормозной узел UD. Тормоз UD представляет собой довольно уникальную конструкцию, состоящую из стального фиксатора, алюминиевого корпуса поршня, стального поршня включения, комплекта спиральных возвратных пружин и фрикционов/сталей (, рис. 8, ). Фиксатор крепится болтами к корпусу через опору вторичной шестерни и упирается в узел тормоза 2-6. Корпус поршня, кажется, просто плавает внутри фиксатора, но на самом деле удерживается на месте двумя болтами. Фрикционные диски имеют сегментную конструкцию. Как и в случае с тормозом 2-6, используйте правильную процедуру зазора сцепления.
Выходная шестерня/опора
В отличие от других конструкций трансмиссии, выходную шестерню и опору снять относительно легко. Как только тормозной узел UD будет снят с пути, выходная шестерня и опора поднимутся вверх и выйдут из корпуса. Выходная шестерня поддерживается двумя большими коническими роликоподшипниками и крепится к опоре с помощью зубчатой гайки и стопорной шайбы ( рис. 9 ). Выходная шестерня соединена шлицами непосредственно с выходной планетарной передачей. Как и в случае с любым другим компонентом, в котором используются конические роликоподшипники, требуется надлежащий предварительный натяг, поэтому необходимо иметь правильную головку гаечного ключа и информацию о крутящем моменте. Соотношение
(диаметр) выходной шестерни будет определять, какой датчик выходной скорости необходим для обеспечения правильного воздушного зазора.
Выходная планетарная передача
Планетарная система, используемая Hyundai, также несколько отличается от других типов трансмиссии в отношении положения и функций, хотя в целом работа сцепления имитирует GM 6T70. Сателлит, установленный ближе всего к переднему концу трансмиссии, является выходным сателлитом. Выходная планетарная передача представляет собой простую планетарную конструкцию с одной солнечной шестерней, зубчатым венцом и одним набором планетарных шестерен ( 9).0004 Рисунок 10 ). Как уже говорилось, выходная планета шлицевая и приводит в движение выходную шестерню, а также зубчатый венец № 2 прикреплен к водилу. Выходная (большая) солнечная шестерня проходит через выходное водило и может удерживаться в неподвижном состоянии тормозом UD. Выходной зубчатый венец является частью корпуса, который также входит в зацепление с зубчатым венцом № 3.
Входная планетарная передача
Задняя (входная) водила планетарной передачи может показаться сложной конструкцией планетарной передачи; однако это не так. Водило в основном представляет собой две простые планетарные передачи, сваренные вместе, каждая из которых имеет разный диаметр ( Рисунок 11 ). Передняя (малая) солнечная шестерня входит в переднюю сторону входной планеты и проходит через большую солнечную шестерню, чтобы войти в зацепление со ступицей сцепления 3-5/R. В зависимости от передаточного числа малая солнечная шестерня будет либо приводиться в движение муфтой 3-5/R, либо удерживаться в неподвижном состоянии тормозом 2-6. Зубчатый венец, показанный на рис. 11, предназначен для комплекта шестерен меньшего диаметра, который является задним комплектом, а ведущие выступы соединяются с кожухом выходного зубчатого венца. Водило входной планетарной передачи также входит в зацепление с внутренней обоймой OWC, и обе планеты имеют пластиковые масляные заслонки.
Kia Rio: шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат?
ROB MAETZIG/STUFF
Новый Kia Rio. Это топовая модель, Limited.
Да, да, мы знаем, что в наши дни подавляющее большинство новых автомобилей, продаваемых в Новой Зеландии, имеют автоматические коробки передач.
И мы согласны с тем, что автомобили должны двигаться именно в этом направлении, потому что многие из наших современных автомобилей настолько быстры и эффективны, что работают намного лучше, чем средний водитель может надеяться добиться с помощью сцепления и рычага переключения передач.
Но время от времени мы сталкиваемся с автомобилем, который работает лучше с механической коробкой передач, чем с автоматической. И наш последний такой пример — хэтчбек Kia Rio.
ROB MAETZIG/STUFF
Старая добрая механическая коробка передач, а? Kia Rio — шестиступенчатая.
Отличный маленький хэтчбек, обеспечивающий очень веселое вождение. Он доступен с уровнями спецификации LX, EX и Limited, а рекомендуемая розничная цена варьируется от 22,49 долларов США.от 0 до 26 990 долларов. Но, несмотря на такой разброс цен, все модели Rio по сути являются одними и теми же автомобилями — и все они оснащены одним и тем же 1,4-литровым бензиновым двигателем, который предлагает 74 киловатта мощности и 133 Нм крутящего момента.
ПОДРОБНЕЕ:
* Kia Rio Limited: 2-минутный тест
* Почему новый Kia Rio может заставить вас почувствовать себя на полмиллиона долларов
* Чтобы получить лучший корейский малолитражный автомобиль, отправляйтесь в Rio
7 7 РОБ МАЭЦИГ/STUFF
Автоматическая коробка передач Rio четырехступенчатая.
Эти показатели мощности и крутящего момента скромны и достигаются довольно высоко в диапазоне оборотов — 6000 об/мин для мощности и 4000 об/мин для крутящего момента — это означает, что этот безнаддувный двигатель должен работать больше, чем маломощный турбированный двигатель нового поколения. двигатели теперь под капотами нескольких наших маленьких автомобилей.
Другими словами, вы должны поддерживать высокую скорость.
Все это пришло мне на ум, когда мы воспользовались возможностью протестировать два новых Rio. Первая была самой дешевой версией за 22,49 доллара.0 запись LX с шестиступенчатой механической коробкой передач, а второй был самым дорогим, Limited за 26 990 долларов с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
ROB MAETZIG/STUFF
Новый Rio немного больше старого и очень хорошо подходит для своей цены.
Теперь 133 ньютон-метра — это не так много крутящего момента, особенно когда двигатель должен вращаться со скоростью 4000 об / мин, чтобы получить доступ ко всему этому. Но это обратная сторона маломощного бензинового двигателя без наддува. Сравните это, например, с небольшими двигателями с турбонаддувом, такими как маленький 1,0-литровый двигатель EcoBoost на борту Ford Fiesta — весь этот нагнетаемый воздух помогает развить 170 ньютон-метров всего лишь при 1400 об/мин.
Мы не долго ехали на Rio LX с механической коробкой передач, когда проявилась нехватка крутящего момента на низах — мы ехали вверх по городскому холму со скоростью 50 км/ч на четвертой передаче, когда внезапно там ничего не осталось, что побудило нас быстро нарезать опустился на третье, а затем на второе место в наших усилиях удержать маленькую Kia на плаву.
Это не было проблемой — на самом деле это было весело; это напомнило нам о том, что приходилось делать большинству автомобилистов несколько лет назад, когда механические коробки передач были гораздо более распространены. Более того, руководство Rio было простым в использовании. Таким образом, до конца нашего времени с автомобилем мы переключали передачи, чтобы обороты могли оставаться соответствующими нашей скорости и местности.
Рио с механической коробкой передач тоже шестиступенчатая, а это значит, что на открытой дороге автомобиль довольно длинноногий. В результате официальный средний показатель расхода топлива составляет 5,6 л/100 км, что выше 6,2 л/100 км, предлагаемых версиями Rio с автоматической коробкой передач.
Как мы упоминали ранее, автоматическая коробка передач на борту Rio четырехступенчатая, что в наши дни не так уж и много передаточных чисел — большинство сегодня имеют шесть скоростей и более; на самом деле мы недавно ездили на спортивном автомобиле высшего класса с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. В результате много раз с Kia мы оказывались либо с пыхтением на слишком высокой передаче, либо слишком много оборотов на немного слишком низкой передаче.
Коробкой передач можно управлять вручную в стиле Tiptronic, и нужно также сказать, что двигателю Rio, казалось, абсолютно нравилось работать на низких передачах.