Рубрики
Разное

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Содержание

Почему идет черный дым из глушителя?

Содержание:

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Инжекторный вариант
  • К чему приводит черный дым?

Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. 

Бензиновые двигатели

У карбюраторных моторов черный дым из выхлопной трубы (бензин) менее насыщенный, чем у «дизелей». И все-таки он тоже является весьма токсичным. Его провокатором обычно становится карбюратор, из-за которого количество горючего, попадающего в цилиндры, превышает нормальные показатели. Вот основные источники данной проблемы.

Во-первых, могут быть засорены жиклеры, представляющие собой форсунки с мизерным диаметром. Происходит это либо естественным путем – рано или поздно любой канал, через который проходит значительное количество жидкости, становится малопроходимым – либо виной черного дыма из выхлопной трубы становится некачественное топливо. Как правило, отечественного производства с большим содержанием серы и других вредных примесей. Во-вторых, источником чрезмерного сажеобразования часто становится игольчатый клапан, начинающий банально залипать. Из-за этого через него проходят излишки топлива, которые сгорают не полностью. 

Как правило, устраняются данные дефекты чисткой карбюратора средством, называемым карбклинером. Если данный метод оказался неэффективен, нужно приобрести ремкомплект для карбюратора, в состав которого входят новые жиклеры и игольчатый клапан. Произвести замену этих деталей достаточно просто, не прибегая к услугам профессиональных мотористов. Другой вопрос, что после ремонта следует правильно выставить подачу топлива, а это под силу далеко не всем автовладельцам. И если уровень топлива в камере окажется некорректным, то либо снова проявит себя дым из выхлопной трубы (бензин), причины которого кроются в непрофессионализме водителя, либо двигатель будет плохо запускаться. 

Дизельные двигатели

Для «дизелей» характерен не черный дым из глушителя, как у работающих на бензиновом или газовом топливе моторов, а черно-синий. Причем этот цвет вовсе не означает наличие проблем с силовым агрегатом. Однако именно излишняя чернота выхлопных газов должна настораживать, так как она дает понять, что «выхлоп» превысил предельно допустимую норму. 

Обычно источником проблем для всех «дизелей» становится 3 причины: забитость воздушного фильтра, недостаточная компрессия и подтекание форсунок. Также провокаторами повышенного сажеобразования способны стать и другие факторы.  

 Угол опережения зажигания. У «дизелей» с современной системой Common Rail он автоматически выставляется электроникой, однако даже у таких «продвинутых» моторов могут быть проблемы. И если они появляются, нужно проверять работу датчиков, не говоря уж об ЭБУ – электронном блоке управления автомобилем. Что касается классических дизельных систем, то у них все намного проще: либо угол зажигания выставлен некорректно самим водителем или механиком на СТО, либо растянулась цепь. В таких случаях черного дыма из выхлопной трубы можно дождаться в любых условиях – в момент запуска холодного двигателя, при езде с прогретым мотором и пр. 

 Сажевый фильтр должен эффективно очищать выхлопные газы, иначе требование эконормы «Евро-5»            не будет соблюдено. Однако он тоже способен выходить из строя, что становится причиной черного дыма. Бывает и так, что фильтр забит лишь частично, и тогда «чернуха» появляется как при штатной работе двигателя, так и перегазовке. Решается вопрос чисткой сажевого фильтра – отметим, что этот способ решает проблему лишь на незначительный отрезок времени – либо заменой элемента. 

 ТНВД (топливный насос высокого давления). Он дозирует подачу топлива, и при более интенсивной работе способен выдавать повышенное количество солярки. Как и в случае с карбюратором, из-за этого происходит перелив горючего. Ликвидировать его на «дизелях» с классической схемой следует после проверки выдаваемого ТНВД давления и производительности, а при наличии Common Rail проверяется корректность работы электронных датчиков. Ведь неправильная информация, отправляемая ими в ЭБУ, и является ответом на вопрос, почему идет черный дым из выхлопной трубы дизельного мотора. 

Инжекторный вариант

У данных типов двигателей специалисты выделяю 3 основные «болевые точки», приводящие к излишнему сажеобразованию. И первая из них – забивание форсунок инжектора, которые открываются по команде ЭБУ. В львиной доле случаев это происходит по причине использования низкосортного топлива. Причем довольно часто возникают ситуации так называемого прорыва: вначале из-за забитости канала форсунка подает в камеру сгорания недостаточное количество топлива, а в какой-то момент из-за проблем с игольчатым клапаном пропускает его слишком много. Это приводит к нестабильной работе силового агрегата: обороты начинают «плавать», мотор начинает «троить» и выдавать в выхлопных газах сажу. 

Вторая причина, почему идет черный дым из выхлопной трубы (бензин, инжектор), кроется в топливной помпе. В данном типе двигателей он находится в баке, откуда и накачивает в систему горючее под высоким давлением. Иногда оно оказывается излишним, что приводит к переливу. И все же не только помпа способна стать источником проблем, есть еще регулятор, который выдает неправильные данные. Поэтому перед ремонтом топливной помпы ее подвергают диагностике на предмет давления и производительности. Для этого требуется набор специальных приборов, которые можно найти только у профессионалов. 

Наконец, неисправные датчики инжекторного двигателя способны отправлять в ЭБУ неправильную информацию, и тогда электронный блок начинает отдавать команды на формирование переобогащенной топливовоздушной смеси. И совершенно неважно, какой вид горючего потребляет мотор. К тому же черный дым будет лишь внешним признаком неисправности, сам двигатель станет «чихать» и выдавать нестабильные обороты.      

К чему приводит черный дым?

У любого «чернушного» мотора сразу снижается мощность, а потребление горючего возрастает. Однако это лишь первые неприятные моменты, которые замечает водитель. Ведь внутри мотора происходят процессы, от которых лучше заранее предостеречься:

 начинают подвисать клапана, нарушается их правильная работа;

 в атмосферу выбрасывается много СО2;

 быстро забивается сажевый фильтр;

 повышенный риск гидроудара;

 прогар поршней и клапанов, быстрый износ всей цилиндро-поршневой группы. 

Соответственно, повышенное сажеобразование не так безобидно, как кажется на первый взгляд. И логично, что опытные водители при первом же его появлении сразу едут в хорошую мастерскую для проведения диагностических работ.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Лариса

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Марина

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Светлана

Отзывы:

    Все отзывы

    Почему идет черный дым из глушителя.

    Чёрный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

    Автор Master OffRoad На чтение 8 мин. Просмотров 121 Опубликовано

    Содержание

    1. Почему идет черный дым из выхлопной трубы
    2. На высоких оборотах
    3. При запуске автомобиля
    4. При разгазовке
    5. Причины появления чёрного дыма из глушителя на инжекторе
    6. Чёрный дым на карбюраторном двигателе
    7. Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма
    8. Причины, почему черным дымит дизель?
    9. Если дымит двигатель с механическим ТНВД.
    10. Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.
    11. Советы и рекомендации

    Почему идет черный дым из выхлопной трубы

    В правильно настроенных цилиндрах ДВС топливовоздушная смесь выгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя идет черный дым, это означает, что в выбросах появилась сажа – плотные частички несгоревших углеводородов. Копоть хорошо заметна на свежевыпавшем снегу и стенках выпускного тракта.

    На высоких оборотах

    Появление угольно-темного задымления на прогретом моторе связано с переобогащенной топливной смесью в камерах сгорания. Первым под подозрение попадает воздушный фильтр (ВФ), теряющий свою пропускную способность из-за скопившейся грязи.

    Черный дым из выхлопной трубы на бензине на высоких оборотах появляется также по причине неисправной топливной помпы. Нелишним будет проверить систему зажигания и датчик кислорода – лямбда-зонд.

    Интенсивный черный дым

    При запуске автомобиля

    На прогреве двигателя, особенно в мороз, небольшие облачка из выпускного тракта не должны настораживать: в рабочей смеси для цилиндров еще не восстановилась пропорция воздуха с бензином. И топливо не успевает сгорать, оседая хлопьями сажи.

    Но если кратковременное явление не исчезло в движении, обратите внимание на следующие элементы и системы:

    • маслосъемные колпачки;
    • датчики двигателя;
    • качество горючего;
    • масляный фильтр.

    Возможно, частично западают детали поршневой группы.

    При разгазовке

    При энергичном нажатии на педаль акселератора происходит резкий впрыск в рабочие камеры топливной смеси – невыгоревшей, и потому выбрасываемой на улицу.

    Регулировки требуют:

    • Вышедший из строя датчик кислорода.
    • Создающий излишнее давление топливный насос.
    • Забитый отложениями ВФ.

    На новых моторах сразу после перегазовки черноватый след исчезает.

    Причины появления чёрного дыма из глушителя на инжекторе

    На автомобилях с бензиновым двигателем причиной переобогащения смеси могут стать перебои в топливной системе, системе зажигания и сбои в электронике. Необходимо проверить следующие элементы:

    Топливо. Появление чёрного дыма после заправки автомобиля, может говорить о некачественном топливе. Тут поможет только слив топлива, либо его полный расход и заправка на другой АЗС.

    Кислородный датчик (Лямбда зонд) . Этот датчик устанавливается на выпускном коллекторе и необходим для оценки количества кислорода, который остался после сгорания и, исходя из этих данных, компьютер корректирует подачу топлива в цилиндры. Когда он выходит из строя, сигнал от него не поступает и соотношение кислорода и бензина никак не регулируется, вследствие чего и происходит обогащение смеси.

    Форсунки. Исправные форсунки на инжекторных двигателях подают топливо путём его впрыскивания под большим давлением. Со временем форсунки засоряются и вместо впрыскивания, начинают лить топливо, из-за чего смесь становится неоднородной и плохо сгорает.
    Также, форсунки могут «зависнуть» в открытом положении и постоянно подавать бензин в камеру сгорания в независимости от цикла, протекающего в цилиндре.

    Датчики. Вышедший из строя датчик способен посылать компьютеру неверные сигналы, из-за чего момент впрыска и объём топлива могут быть неверными. При проверке датчиков на автомобилях АвтоВАЗ может пригодиться распиновка ЭБУ BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2

    Тепловые зазоры клапанов. Если зазоры клапанов увеличены, впускной клапан находится в открытом положении недостаточно долго, из-за чего в цилиндр поступает малое количество воздуха.

    Воздушный фильтр. Со временем воздушный фильтр забивается, поступление воздуха к системе впуска ограничивается и в цилиндры поступает недостаточно воздуха и смесь становится «богатой».

    Неполное сгорание топливовоздушной смеси происходит, когда в камере сгорания не создаются необходимые для этого условия. Это может происходить по следующим причинам:

    Свечи зажигания. Отслужившие свечи попросту не воспламеняют смесь и она, не сгорая, выходит на выпуск. И догорает она уже в выпускной системе.

    Компрессия. Когда компрессия отсутствует в цилиндре, такт сжатия происходит не как следует, смесь сгорает неравномерно, и остатки выходят через выпускной клапан.

    Чёрный дым на карбюраторном двигателе

    Отдельно хочется упомянуть карбюраторные двигатели. На таких двигателях причиной чёрного дыма скорей всего будет являться сам карбюратор.

    Возможно, неправильно настроено качество топливовоздушной смеси. Для его регулировки на карбюраторе имеется «винт качества смеси». Он изменяет количество воздуха, которое будет поступать в камеру сгорания.

    Из-за некачественного топлива и попадания мелкой грязи может «залипнуть» игольчатый клапан, который является самой важной деталью в карбюраторе. Он начинает пропускать топливо, вследствие чего вырастает расход топлива и появляется чёрный дым.

    В карбюраторе также имеется жиклёр, предназначенный для дозирования топлива. В случае, когда он забивается или закоксовывается пропадает точность дозировки и опять происходит переобагощение смеси.

    В этом случае может помочь полный разбор и тщательная чистка всех элементов карбюратора. Или замена игольчатого клапана и жиклёра. Но не стоит самостоятельно разбирать карбюратор, если отсутствует опыт в ремонте автомобилей.

    Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

    Не так часто встречаются механические поломки двигателя, приводящие к грязным черным клубам дыма сзади авто. Более популярным являются последствия действий недобросовестных или невнимательных автовладельцев. Когда собственник машины неправильно и в течение длительного времени эксплуатирует авто, то основные системы машины начинают сбоить, что способно привести к дорогостоящему ремонту.

    Минимизировать риски возникновения черного дыма удастся с помощью выполнения простых рекомендаций:

    1. Если почувствовали, что залитая порция бензина оказалась некачественной, то стоит избавиться от нее, слив в полной мере из топливного бака остатки. Оцениваем после этого качество выхлопа.
    2. Проводим регулярно замену топливного фильтра, особенно после использования низкокачественного бензина.
    3. При необходимости меняем воздушный фильтр, чтобы загрязняющие частички не проникали в топливную смесь вместе с воздухом.
    4. Если имеется возможность и опыт в гаражных условиях проверяем работоспособность инжекторных форсунок и карбюратора.
    5. Стоит проконтролировать текущую компрессию в цилиндрах, сравнивая значения с номинальными.

    Если таким способом не удалось выявить проблему возникновения сажевых клубов, то придется отправиться на СТО. Мониторинг будет проводиться механиками-двигателистами.

    Обычно проводится компьютерная диагностика мотора на стендах для определения неполадок. В некоторых случаях вердиктом служит необходимость проведения капремонта. В качестве профилактики осуществляется замена технических жидкостей, включая масло, антифриз и всех фильтров.

    Иногда на станции предлагают провести небольшие профилактические мероприятия. Можно промыть двигатель от загрязнений. После ремонта или профилактики обязательно проводится повторное тестирование на холостую и под нагрузкой.

    Причины, почему черным дымит дизель?

    Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

    Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

    Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

    В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

    Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

    Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

    Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

    Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

    Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

    Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

    Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

    Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

    Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

    Советы и рекомендации

    Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

    Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

    Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

    Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

    С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

    Источники

    • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzin/
    • https://DiagCars.ru/19-pochemu-idet-chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby.html
    • https://www.vazzz.ru/chernyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-benzin-ili-karbyurator/
    • https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/pochemu-dvigatel-dymit-chernym-i-kak-eto-ispravit/
    • http://KrutiMotor.ru/chernyj-i-sinij-dym-posle-zapuska-dvigatelya/

    6 причин черного дыма из выхлопных газов (+ как исправить)

    Свяжитесь с нами

    Получить предложение

    Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы беспокоит вас?
    Это один из самых узнаваемых признаков неисправности вашего бензинового или дизельного автомобиля.

    Но почему из выхлопной трубы идет черный дым?
    А как исправить?

    В этой статье мы рассмотрим основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы, а также пять полезных исправлений. Мы также ответим на несколько вопросов в разделе часто задаваемых вопросов.

    В этой статье содержится 

    • 6 причин появления черного дыма из выхлопных газов 
    • Как избавиться от черного дыма (5 исправлений)
    • 3 часто задаваемых вопроса о черном дыме из выхлопных газов 
      • Могу ли я ездить на своем дизельном автомобиле, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?
      • Какой цвет дыма самый опасный?
      • Является ли серый дым таким же, как черный дым?

    Давайте приступим.

    6 причин Черный дым из выхлопных газов  

    Черный дым из выхлопных газов обычно указывает на чрезмерное сжигание топлива в бензиновом или дизельном автомобиле.

    Это часто происходит из-за неправильного впрыска топлива, что приводит к обогащению топливной смеси — это означает, что в камере сгорания либо меньше воздуха, либо больше топлива. Слишком высокое давление топлива также может вызвать черный дым из выхлопных газов.

    К этому состоянию могут привести несколько проблем.
    Давайте пройдемся по ним: 

    1. Забиты или грязные воздушные фильтры 

    Воздушные фильтры в двигателе вашего автомобиля подают чистый воздух в цилиндры для сгорания. Если пыль или грязь забивают воздушный фильтр, через двигатель будет проходить недостаточно воздуха.

    Чем меньше воздуха попадает в цилиндры двигателя, тем больше топлива сгорает. Это одна из наиболее распространенных причин плохой экономии топлива и чрезмерного выброса черного дыма из выхлопных газов.

    2. Неисправный датчик кислорода

    Функция датчика кислорода (датчик O2) заключается в отправке информации о топливной смеси на блок управления двигателем. Он сообщает автомобильному компьютеру, горит ли топливо богато (недостаточно кислорода) или бедно (слишком много кислорода).

    Если датчик O2 вашего автомобиля поврежден, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и ваш двигатель может сжечь больше топлива, чем необходимо. Плохая подача кислорода приведет к неполному сгоранию, что вызывает выброс черного дыма из выхлопной трубы.

    Примечание : Неисправный датчик кислорода также может привести к плохой работе на холостом ходу и затрудненному запуску, среди прочих проблем. Ваш ECU, скорее всего, зарегистрирует такой код, как P0131, P0134 или P0155, указывающий на то, что у вас неисправный датчик O2.

    3. Поврежденные поршневые кольца

    Поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Они взаимодействуют с цилиндром, фактически не касаясь стенок цилиндра, играя важную роль в полном сгорании.

    Если поршневые кольца вашего автомобиля повреждены, в камеру сгорания попадет больше моторного масла, что приведет к нездоровой смеси моторного масла и топлива.

    Из-за слишком большого количества горящего масла из выхлопной трубы будут выходить тяжелые клубы черного дыма.

    4. Неисправность датчика массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является важным компонентом двигателя, который измеряет скорость потока воздуха в камеру сгорания.

    Когда ваш датчик MAF работает неправильно, это может привести к тому, что в камере сгорания останется ненужное топливо, что приведет к несвоевременной детонации.

    Как мы уже знаем, сжигание лишнего топлива приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы.

    5. Утечка топливной форсунки

    Топливные форсунки в головке блока цилиндров обеспечивают подачу топлива непосредственно в головку цилиндров. Но из-за негерметичной топливной форсунки через двигатель может пройти больше несгоревшего топлива, чем необходимо.

    Неправильный впрыск топлива приводит к ненужному сгоранию топлива, что приводит к накоплению углерода в двигателе, который выделяется в виде черного дыма при нажатии на педаль газа.

    6. Отложения в двигателе

    Сочетание тепла, давления топлива и кислорода в бензиновом двигателе приводит к образованию нагара. Эти отложения мешают работе двигателя, поскольку они попадают в такие компоненты, как топливная форсунка и цилиндры сгорания.

    Это состояние снижает экономию топлива, увеличивает расход масла и повреждает такие клапаны, как клапан рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, вы видите чрезмерное выделение черного дыма из выхлопной системы.

    Теперь вы знаете, почему из выхлопной трубы идет черный дым.
    Давайте рассмотрим несколько способов решения проблемы.

    Как избавиться от Черный дым Из Выхлоп (5 исправлений)

    Есть несколько исправлений черного выхлопного дыма, которые вы можете сделать самостоятельно. Тем не менее, некоторые проблемы могут потребовать помощи профессионального, квалифицированного механика.

    Вот некоторые решения для чрезмерного черного дыма из выхлопной трубы:

    1. Очистите воздушные фильтры и камеру сгорания 

    К настоящему моменту мы понимаем, что выбросы черного дыма часто являются результатом засорения фильтров и отложений в двигателе.

    Легко исправить?
    Очистите грязные и забитые компоненты двигателя.

    Таким образом вы обеспечите надлежащий поток воздуха в дизельном или бензиновом двигателе. Только тогда правильное сочетание воздуха и топлива предотвратит выход черного дыма из выхлопной трубы.

    Очистка воздушного фильтра или регулятора давления топлива может быть затруднена, так как сначала вам нужно будет полностью удалить его из моторного отсека. Для выполнения этой работы лучше всего обратиться к профессионалу.

    2. Используйте присадки к топливу 

    Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, смешивание присадок, таких как моющие средства, с дизельным топливом может уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов.

    Почему?
    Добавление присадок к топливу для дизельных двигателей может помочь очистить систему сгорания и отложения в двигателе, а также избыточный мусор, который может привести к неэффективной работе двигателя.

    Примечание: Специальные присадки к топливу также подходят для автомобилей с бензиновым двигателем.

    3. Замените датчики кислорода

    Как мы уже знаем, датчики кислорода необходимы для измерения отношения кислорода к топливу. Ваш автомобиль не может работать эффективно, когда эти маленькие устройства повреждены или изношены.

    Если вы заметили много черного дыма из выхлопной системы, проверьте датчики O2 и рассмотрите возможность их замены.

    4. Проверка поршневых колец 

    Поршневые кольца препятствуют сгоранию в двигателе, чтобы свести к минимуму потерю избыточного газа. Когда эти кольца находятся не в идеальном состоянии, из выхлопной трубы вырываются черные выхлопные газы.

    Заменить или отремонтировать поршневое кольцо непросто. Лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы выполнить это исправление.

    Но кому звонить?

    5. Свяжитесь со специалистом 

    Найм профессионального механика — это верный способ избавиться от чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.

    Если у вас треснул блок цилиндров, вы хотите проверить головку блока цилиндров или топливный насос, отремонтировать кислородный датчик, прочистить забитый воздушный фильтр или просто нуждаетесь в подходящей свече зажигания, профессиональная помощь сделает вашу жизнь намного проще.

    Вот почему вы должны получить RepairSmith .

    RepairSmith — это техническое обслуживание мобильных автомобилей и ремонт двигателей сервис , разработанный для вашего удобства.

    Вот почему вам следует нанять нас: 

    • Услуги по замене и ремонту могут быть выполнены на вашем подъезде
    • Квалифицированные технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
    • Онлайн-бронирование удобно и просто
    • Конкурентоспособная, предварительная цена
    • Мы предлагаем 12-месячный | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль пробега

    Остались вопросы без ответа?
    Давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.

    3 часто задаваемых вопроса о Черный дым Из выхлопной трубы  

    Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о черном дыме из выхлопной трубы:

    1. Могу ли я водить дизельный автомобиль, если он черный Дым идет из выхлопной трубы?

    Интенсивность выделения черного дыма из выхлопных газов может варьироваться. Если вы заметите только один большой клуб черного дыма, можно еще какое-то время продолжать движение.

    Однако, если вы видите, что из выхлопной трубы идет непрерывный поток черного дыма, лучше прекратить движение и обратиться за помощью к специалисту. Вождение автомобиля с бензиновым или дизельным топливом, из которого вырывается черный дым, может привести к дальнейшему повреждению камеры сгорания, топливного насоса и многого другого.

    2. Какой цвет дыма наиболее опасен?

    Диагностика цвета выхлопных газов может предотвратить непоправимое повреждение двигателя. Вот почему вы должны знать, что разные цвета дыма возникают в результате различных проблем: дым из выхлопной трубы может быть причиной утечки масла где-то в двигателе. Чрезмерное сжигание масла и увеличение расхода масла — это не то, чего вы хотите от своей машины.

    • Белый дым вызван двигателем охлаждающей жидкостью утечкой, износом стенок цилиндра или прокладкой головки 0

      0 . Белый выхлопной дым потенциально опасен, так как чрезмерная потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву или полной остановке двигателя.

    • Черный дым также нельзя игнорировать, так как он указывает на чрезмерное сгорание топлива в двигателе. Если не принять меры, это может привести к долгосрочному повреждению автомобиля.

    3. Является ли серый дым таким же, как черный дым?

    Серые выхлопные газы не связаны с теми же проблемами, что и черный дым.

    Серый дым является сложной диагностикой, поскольку он может указывать на ту же проблему, что и сизый дым, а именно возгорание масла в камере сгорания из-за утечки масла. Серый дым также может указывать на то, что горит жидкость для автоматической коробки передач или охлаждающая жидкость двигателя.

    Если в автомобиль попала утечка трансмиссионной жидкости, это может означать довольно дорогой ремонт. В любом случае, если вы заметили избыточный серый выхлопной дым, вероятно, лучше обратиться к механику.

    Подведение итогов

    Черный дым из выхлопной трубы возникает по разным причинам, включая неполное сгорание, поврежденные поршневые кольца, неисправный регулятор давления топлива и забитый воздушный фильтр. Диагностика и ремонт цвета выхлопного дыма могут быть трудными, особенно если вы не автомобильный эксперт или сертифицированный механик. Однако проблему не следует оставлять без внимания.

    Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith для удобного мобильного ремонта прямо на подъездной дорожке.

    Мастер по ремонту

    RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
    и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
    Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Проверка выхлопной системы поршневого двигателя и неисправности

    Методы технического обслуживания выхлопной системы

    Любой отказ выхлопной системы следует рассматривать как серьезную опасность. В зависимости от места и типа отказа отказ выхлопной системы может привести к отравлению экипажа и пассажиров угарным газом, частичной или полной потере мощности двигателя или возгоранию самолета. Трещины в компонентах, негерметичные прокладки или полный отказ могут вызвать серьезные проблемы в полете. Часто эти отказы могут быть обнаружены до полного отказа. Черная сажа вокруг прокладки выхлопа указывает на то, что прокладка вышла из строя. Выхлопная система должна быть проверена очень тщательно.

    Проверка выхлопной системы

    Хотя тип и расположение компонентов выхлопной системы несколько различаются в зависимости от типа самолета, требования к проверке большинства выхлопных систем поршневых двигателей очень схожи. На этой странице обсуждаются наиболее распространенные элементы и процедуры проверки выхлопной системы для всех поршневых двигателей. На рис. 1 показаны основные зоны осмотра трех типов выхлопных систем.

    Рисунок 1. Основные зоны осмотра трех типов выхлопных систем

    При выполнении технического обслуживания выхлопных систем никогда не используйте оцинкованные или оцинкованные инструменты для очистки выхлопной системы. Детали выхлопной системы ни в коем случае нельзя маркировать графитовым карандашом. Свинцовая, цинковая или оцинкованная метка поглощается металлом выхлопной системы при нагревании, создавая отчетливое изменение его молекулярной структуры. Это изменение размягчает металл в области метки, вызывая трещины и, в конечном итоге, выход из строя.

    После установки всей выхлопной системы и установки и закрепления всех частей капота двигатель следует запустить, чтобы выхлопная система нагрелась до нормальной рабочей температуры. Затем двигатель глушится и капот снимается, чтобы обнажить выхлопную систему. Каждое зажимное соединение и каждое соединение выпускного отверстия необходимо проверить на наличие признаков утечки выхлопных газов.

    На утечку выхлопных газов указывает плоская серая или черная полоса на трубах в месте утечки. Утечка выхлопных газов обычно является результатом плохой центровки двух сопряженных элементов выхлопной системы. При обнаружении негерметичного выхлопного соединения следует ослабить хомуты и переместить негерметичные узлы, чтобы обеспечить газонепроницаемость.

    После изменения положения гайки системы следует затянуть достаточно, чтобы устранить любое ослабление без превышения указанного крутящего момента. Если затяжка с указанным крутящим моментом не устраняет ослабление, болты и гайки следует заменить, так как они, вероятно, растянулись. После затяжки с указанным крутящим моментом все гайки должны быть надежно затянуты. После снятия кожуха можно выполнить все необходимые операции по очистке. Некоторые выхлопные блоки изготавливаются с простой пескоструйной обработкой. Другие могут иметь керамическое покрытие. Стеки с керамическим покрытием следует очищать только обезжириванием. Их ни в коем случае нельзя чистить пескоструйными или щелочными чистящими средствами.

    Во время осмотра выхлопной системы особое внимание следует уделить всем внешним поверхностям выхлопной системы на наличие трещин, вмятин или отсутствующих деталей. Это также относится к сварным швам, зажимам, опорам, проушинам для крепления опор, связям, шлицевым соединениям, фланцам пакета, прокладкам и гибким муфтам. Следует осматривать каждый изгиб, а также участки, прилегающие к сварным швам. Любые вмятины или углубления в системе должны быть осмотрены на наличие утонений и изъязвлений из-за внутренней эрозии продуктами сгорания или скопившейся влагой. Для зондирования подозрительных участков можно использовать нож для колки льда или аналогичный остроконечный инструмент.

    При необходимости следует разобрать систему для осмотра внутренних перегородок или диффузоров. Если компонент выхлопной системы недоступен для тщательного визуального осмотра или скрыт несъемными деталями, его следует снять и проверить на наличие возможных утечек. Часто лучше всего этого добиться, закупорив отверстия компонента, создав подходящее внутреннее давление (примерно 2 фунта на кв. дюйм) и погрузив его в воду. Любые утечки вызывают пузырьки, которые можно легко обнаружить. Процедуры, необходимые для проверки установки, также выполняются во время большинства регулярных проверок. Ежедневный осмотр выхлопной системы обычно состоит из проверки открытой выхлопной системы на наличие трещин, накипи, чрезмерных утечек и ослабленных хомутов.

    Неисправности глушителя и теплообменника

    Приблизительно половина всех отказов глушителя и теплообменника связана с трещинами или разрывами поверхностей теплообменников, используемых для обогрева салона и карбюратора. Неисправности на поверхности теплообменника (обычно в наружной стенке) позволяют выхлопным газам выходить прямо в систему отопления салона. Эти разрушения в большинстве случаев вызваны термическим и вибрационным усталостным растрескиванием в зонах концентрации напряжений. Неисправность точечных сварных швов, которыми крепятся штифты теплопередачи, может привести к утечке выхлопных газов. Помимо опасности угарного газа, выход из строя поверхностей теплообменника может привести к попаданию выхлопных газов в систему впуска двигателя, что приведет к перегреву двигателя и потере мощности.

    Отказы выпускного коллектора и патрубка

    Отказы выпускного коллектора и патрубка обычно связаны с усталостными разрушениями в точках сварки или зажима (например, соединения патрубка с фланцем, патрубка с патрубком, перекрестной трубы или соединения глушителя). Хотя эти отказы в первую очередь связаны с опасностью возгорания, они также представляют проблемы с угарным газом. Выхлопные газы могут попадать в кабину через дефектные или неадекватные уплотнители отверстий в противопожарных перегородках, креплений подкосов крыла, дверей и корневых отверстий крыла.

    Внутренние неисправности глушителя

    Внутренние неисправности (дефлекторы, диффузоры и т. д.) могут привести к частичной или полной потере мощности двигателя из-за ограничения потока выхлопных газов. Если части внутренней перегородки оторвутся и частично или полностью перекроют поток выхлопных газов, двигатель может выйти из строя. [Рисунок 2] В отличие от других отказов, эрозия и науглероживание, вызванные экстремальными тепловыми условиями, являются основными причинами внутренних отказов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *