Рубрики
Разное

Черные свечи зажигания: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Черный нагар на свечах зажигания, карбюратор, инжектор

Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.

Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.

Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  1. Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  2. Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  3. При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  4. Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 5000С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.
  1. Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  2. Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
  3. Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
  4. Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
  5. Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
  6. Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
  7. Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
  8. Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
  9. Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
  10.  Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  1. Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  2. Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  3. Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Что делать при появлении черного нагара

Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит.

Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.

ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.

Нагар на изоляторе

Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.

Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.

В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.

Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.

Масляное загрязнение

Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.

В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.

Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.

Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:

  1. Сизый дым из выхлопной системы;
  2. Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
  3. Трудно завести автомобиль.

Читайте также:

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторую камеру – она должна быть сухая;
  2. Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
  3. Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок должен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
  4. Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
  5. Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
  6. Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе.

Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.

А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.

Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.

Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.

Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

  1. Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
  2. Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
  3. Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.

Алгоритм действий:

  1. Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
  2. Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
  3. Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
  4. Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
  5. Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.

Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.

Итог

Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние.

Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.

Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах.

Черные свечи зажигания: причина 🦈 avtoshark.com

Изоляционная часть и металлические электроды перегреются, если вы подобрали слишком горячие свечи для силового агрегата. Топливовоздушная смесь (ТВС) воспламеняется тогда раньше срока: получается эффект детонационного горения, который рано или поздно выведет из строя поршневые перегородки, а то и днище камеры сгорания. Результатом будет осадок пугающего цвета на искрообразующих компонентах.

Искра от миниатюрного устройства воспламеняет топливовоздушную смесь в ДВС. Бывает так, что  при нестабильной работе двигателя, затрудненном запуске мотора, а также когда появляется заметный дымный след за кормой автомобиля, вы выкручиваете элементы, и неожиданно обнаруживаете черные свечи зажигания. Важно при этом уметь определять, о чем говорит цвет, текстура, характер вещества.

Черный налет – что это такое

Черное напыление – не что иное, как сажа – продукт не полностью сгоревших углеводородов (топлива, моторного масла) и прочей органики. Новые свечи зажигания (СЗ) уже через 200-300 км пути покрываются светло-кофейной или кремовой пленкой – это нормально при исправном автомобиле. Однако темный осадок на металле или изоляторе деталей настораживает.

Почему черные свечи зажигания

Цветовая гамма наслоений на источниках воспламенения включает белый, красный, черный оттенки. Последний зловещий налет страшен не сам по себе, а как индикатор неисправностей узлов и деталей системы зажигания, неправильной настройки карбюратора, ряда других неполадок.

Карбюратор

В машинах с карбюраторным питанием ДВС свечи чернеют, когда сбой происходит в системах топлива и смазки. Поищите также причину в кривошипно-шатунном механизме и ГРМ.

Как понять неисправности свечи

Возможно, некорректно выставлены холостые обороты. Но чаще всего грешат катушки зажигания и недостаточная изоляция бронепроводов.

Инжектор

Почернение свечей в авто с точечной подачей топлива связано с изменениями состава горючего. Проблемы в выхлопном тракте инжекторных моторов или ремне газораспределительного механизма также скажутся налетом на составляющих элементах системы зажигания.

Обратите внимания на собственную манеру вождения: длительные перегрузки двигателя способствуют образованию сажи на свечах.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Автокомпоненты не всегда покрываются налетом равномерно: может почернеть одна или несколько деталей. Распределение копоти также различно. Элемент чернеет односторонне либо нагар появляется на наконечнике или проводе.

Черный налет на юбке свечи зажигания

Низ свечного корпуса – юбка – все время находится в цилиндре. И нагар на этой части подсказывает вести поиск причин в направлении качества бензина и целостности клапанов.

Черная свеча в 4 цилиндре

Искра стабильная, а свеча в четвертом цилиндре покрылась угольным налетом – типичная болезнь отечественной «классики».

Причины:

  • гидротолкатели (при наличии) не держат давление;
  • тепловой зазор клапанов неправильный;
  • нарушено газораспределение в данной рабочей камере;
  • трещина на тарелке клапана;
  • износились кулачки распределительного вала;
  • просело седло.

Снимите клапанную крышку, замерьте в проблемном цилиндре давление в конце такта сжатия.

Черная свеча в одном цилиндре

Когда обгорает провод, элемент покрывается сажевыми отложениями. Не исключайте неисправность (прогорание) самого цилиндра.

Разновидности черного нагара

Характер копоти может отличаться. Выкрутив элемент для диагностики неисправностей авто, обратив при этом внимание на следующие особенности:

  • Равномерность нагара. Сажа может сосредоточиться на электроде либо находиться с одной стороны изолятора.
  • Сухость налета. Внешне он может производить впечатление влажной массы, которой сопутствует специфический бензиновый запах.
  • Маслянистость. Обильные пары смазки в цилиндрах пропитывают пористую структуру осадка. Это недопустимое явление.
  • Бархатистость. Тревожный признак – свидетельство быстрого образования нагара, когда структура не успевает уплотниться.
  • Блестящая пленка. Она долго накапливается, образуя плотную текстуру.

Иногда черные отложения сочетаются с красной или коричневой коркой.

Причины появления отложений на свечах

Конкретный диагноз по цвету нароста не возьмется поставить ни один опытный автослесарь. Но рабочие версии появляются моментально.

Прогар клапана

Высокотемпературные нагрузки в камерах сгорания разрушают даже термостойкий материал клапанов.

Симптомы и причины явления:

  • «стучат пальцы» – неправильно выставлено зажигание, некачественный бензин;
  • увеличился расход горючего – проблемы с ГРМ;
  • ухудшились динамические показатели – в результате прогара деталей не достигается требуемая компрессия;
  • появилась тряска и изменился гул силовой установки на холостых оборотах – пропуск зажигания в рабочей камере.

Вы услышите также «выстрелы» из глушителя и хлопки во впускном тракте. Свечи при этом покрываются копотью.

Несоответствие по калильному числу

Каждой конструкции двигателя производитель индивидуально подбирает комплект искровых свечей по калильному числу. Чем выше этот показатель, тем меньше греется составной элемент системы зажигания.

Отсюда деление свечей:

  • холодная – большое калильное число;
  • горячая – показатель невысокий.

Изоляционная часть и металлические электроды перегреются, если вы подобрали слишком горячие свечи для силового агрегата.

Свечи зажигания для автомобиля

Топливовоздушная смесь (ТВС) воспламеняется тогда раньше срока: получается эффект детонационного горения, который рано или поздно выведет из строя поршневые перегородки, а то и днище камеры сгорания. Результатом будет осадок пугающего цвета на искрообразующих компонентах.

Позднее зажигание

Если мотор запускается с трудом, упала мощность силовой установки, проверьте, возможно, на авто установлено позднее зажигание. Элементы системы зажигания не успевают прогреваться – значит, топливо не сгорает полностью.

Богатая топливовоздушная смесь

Конструкция ДВС предполагает ТВС определенной пропорции. При нарушении последней топливо сгорает медленнее: результат – черные СЗ.

Забитый воздушный фильтр

В грязном фильтроэлементе снижается сопротивление воздушному потоку: топливная смесь тогда обогащается невольно. Итогом будут закопченные искровые детали.

Проблемы с системой зажигания

При неполадках в системе зажигания свеча быстро загрязняется, покрывается углеродом в виде бархатистой сажи. Век изолятора в таком случае короток.

Избыточное давление в топливной рампе

В норме топливный датчик контролирует, а сама топливная система корректирует давление в рампе. Но сбои возможны в любом узле: тогда черные автосвечи гарантированы.

Плохая самоочистка

Если машина эксплуатируется в ритме коротких поездок и частых торможений, то свечи не успевают прогреваться до режима самоочистки. Детали не будут радикально черного цвета: они станут просто грязными, так как к нагару добавляется масло из картера. Грязь может забить зазор между электродами: тогда искра пропадет вовсе или будет появляться через раз.

Потеря компрессии

Список причин, почему падает давление в камере сгорания в конце такта сжатия, длинный. Здесь износ цилиндров, закоксовка деталей ДВС, разгерметизация клапанов. Перечисленные неприятности  появлением темного нароста на приборе зажигания.

Неподходящий бензин

Низкооктановое горючее или серосодержащие добавки для повышения октанового числа обычно аукаются образованием нежелательного осадка на свечах. Не перейдете на качественное топливо, мотор остановится.

Дефекты

Неподходящие, бракованные или разрушенные в ходе эксплуатации свечи затрудняют воспламенение горючего. Поставьте новый комплект, чтобы забыть о проблеме.

Что делать при появлении нагара

Отложения на свечах – симптомы поломок соответствующих узлов, систем, агрегатов. Простой заменой элементов дела не исправить, поэтому важно найти причины появления сажевых наростов.

Масляные отложения

Нагар маслянистой текстуры указывает на попадание смазывающих веществ в рабочие камеры. Неприятное явление попутно сопровождается затрудненным запуском силовой установки (особенно в холодную погоду), пропусками такта в цилиндрах. При этом мотор дергается, а из глушителя валит сизый дым.

Смазка в цилиндры попадает разными путями:

  • Снизу. Масло просачивается через поршневые кольца. Устранить проблему важно немедленно, не дожидаясь капиталки ДВС. Иногда спасает раскоксовка мотора.
  • Сверху. Маслосъемные колпачки изнашиваются, что нарушает герметизацию головки блока цилиндров. Вопрос решается заменой дефектных колпачков.

Толстый жирный смоляной слой со следами несгоревшего бензина и механическими примесями на СЗ сигнализирует о поломке рабочих камер сгорания. Предсказуемые последствия: троение двигателя, стремительное падение мощности агрегата.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Нагар на изоляторе

Неопытные автолюбители меняют деталь, заметив на изоляторе следы сажи. Между тем, наслоения в камерах сгорания – естественный процесс. Когда обороты двигателя взлетают, частички копоти срываются с поршней и липнут к керамике автосвечи.

Это не опасный случай: достаточно просто очистить деталь. Однако тянуть не следует, так как со временем двигатель  станет троить, в работе камер сгорания начнутся пропуски.

Характерный черно-красный налет на изоляторе образуется от большого количества содержащих металл топливных присадок. Деталь покрывается металлическими токопроводящими отложениями, которые ухудшают искрообразование. Такая автосвеча долго не прослужит.

Что делать, если свечи зажигания черные и мокрые

Содержание

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля плохо работает, и осмотрели свечи зажигания, чтобы обнаружить, что они черные и мокрые, вы можете быть в опасности. беда. Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на обогащенной смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сжигается в процессе сгорания.

Что проверять, если свечи зажигания черные и мокрые

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, вытащив свечи зажигания и заметив, что они черные и мокрые, начиная от индикатора проверки двигателя и заканчивая топливным фильтром. Если вы хотите добраться до

1. Индикатор проверки двигателя

Если вы заметили, что ваши свечи зажигания черные и мокрые, вы сначала должны посмотреть, есть ли в вашем автомобиле какие-либо индикаторы проверки двигателя, которые могут указать вам на проблему. это может быть причиной этой проблемы.

Если в вашем автомобиле есть индикатор проверки двигателя, вы можете подключить сканер OBD2 или сканирующий инструмент для сканирования вашего автомобиля и связанных с ним кодов, которые он вам выдает. Как только вы получите представление о различных кодах, которые выдает ваш двигатель, вы можете просмотреть их, чтобы увидеть, какая деталь может нуждаться в замене.

Датчик OBD2 обычно дает вам общий код, который дает вам некоторое указание, где искать. Раньше у меня была старая Honda Civic, на которой горел индикатор проверки двигателя, и когда я искал код, он в основном говорил о неисправности EGR.

Возможно, вы знаете или не знаете, что система рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля состоит из нескольких частей, а не из одной. Вот почему коды OBD2 могут быть полезными, но обычно они не так описательны.

2. Свечи зажигания

Если ваши свечи зажигания старые и на них есть нагар, они могут быть не в состоянии полностью сжечь воздушно-топливную смесь в камере сгорания, это может привести к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Если вы не уверены, когда в последний раз меняли свечи зажигания, было бы неплохо заменить их сейчас, особенно если они в настоящее время черные и мокрые.

Новые свечи зажигания должны быть в состоянии полностью сжечь всю топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя, при этом не должно происходить образования нагара. Если вы заменили свечи зажигания, а они снова стали черными и влажными через короткое время, возможно, проблема заключается не в ваших свечах зажигания.

Чтобы заменить свечи зажигания, сначала нужно купить или заказать новые для своего автомобиля и подготовить их к работе. Не все свечи зажигания сделаны одинаково, поэтому вы должны убедиться, что вы получаете те, которые совместимы с вашим автомобилем. Если вы хотите купить свечи зажигания в местном магазине автозапчастей, вы можете зайти на их веб-сайт и указать свой конкретный автомобиль, и они перечислят различные свечи зажигания, которые вы можете выбрать и которые совместимы с вашим конкретным транспортным средством. вы хотели купить свечи зажигания онлайн, чтобы сэкономить немного денег. Amazon также предлагает аналогичную функцию в вашем местном магазине автозапчастей. Если вы зайдете в автомобильный раздел Amazon, вы можете указать год, марку и модель вашего автомобиля, чтобы получить список свечей зажигания, совместимых с вашим конкретным автомобилем.

Оттуда вы можете выбрать лучшие из них, которые подойдут для вашего автомобиля. Чтобы узнать текущие цены на свечи зажигания на Amazon, нажмите здесь.

Если вы хотите узнать больше о различиях между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, я написал подробную статью, в которой рассказывается о различиях между обоими типами свечей зажигания и о том, какие из них лучше всего работают по сравнению с самыми дешевыми. Иридиевые и платиновые свечи зажигания Статья.

3. Топливные форсунки

Если ваши топливные форсунки треснуты или повреждены, это может привести к тому, что в цилиндры вашего двигателя будет впрыскиваться больше топлива, которое может не полностью сгореть в процессе сгорания, что приведет к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми.

Если ваша топливная форсунка треснула, это может привести к тому, что топливо из топливной рампы будет поступать в камеру сгорания с большей скоростью, чем это предусмотрено ЭБУ вашего двигателя. Когда ваш цилиндр попытается сжечь избыточное топливо в цилиндрах двигателя, не все это топливо будет сожжено во время процесса, а часть останется на свечах зажигания, остальное будет отправлено через выхлопное отверстие.

В любом случае, негерметичная топливная форсунка вредна для вашего двигателя в целом. Если вам нужно заменить ваши топливные форсунки на новые, это не так уж сложно для человека, который умеет работать со своими автомобилями. Вы в основном просто ослабляете болты на топливной рампе, снимаете топливную рампу, а затем снимаете топливные форсунки. Количество топливных форсунок вашего автомобиля будет зависеть от количества цилиндров вашего двигателя.

Если вы собираетесь заменять топливные форсунки, рекомендуется заменять их все одновременно. В противном случае у вас могут быть некоторые топливные форсунки, которые работают отлично, а некоторые — плохо, что может привести к неравномерной работе двигателя и вибрации.

4. Воздушный фильтр

Еще одна вещь, которую вы можете проверить, если ваши свечи зажигания черные и мокрые, — это воздушный фильтр вашего двигателя. Если вы давно не меняли воздушный фильтр двигателя, со временем он может забиться грязью и мусором. Если ваш двигатель не может легко всасывать воздух, это может привести к тому, что двигатель будет компенсировать это добавлением большего количества топлива, чтобы попытаться завершить процесс сгорания.

Вы должны проверить свой воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он грязный, вы могли бы пойти дальше и заменить его. Если вы не знаете, как проверить воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, он должен быть расположен в конце воздухозаборника, который будет поступать в верхнюю часть вашего двигателя. Если вы все еще не знаете, где находится воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, я бы быстро поискал в Google видео на YouTube, чтобы он мог показать вам, где он находится и как заменить воздушный фильтр двигателя.

5. Датчик массового расхода воздуха

Ваш датчик массового расхода воздуха или датчик O2 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр двигателя и доставляемого в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха не может точно измерить, сколько воздуха проходит через воздухозаборник, он скорректирует карту двигателя для наихудших возможных условий. В конечном итоге это может привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и мокрыми, поскольку ваш двигатель может накачивать больше топлива в цилиндр, чтобы компенсировать недостаток поступающего воздуха.

Если ваш датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он должен дать вам индикатор проверки двигателя на приборной панели. Если индикатор проверки двигателя указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха, сначала попробуйте очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Не следует касаться датчика массового расхода воздуха пальцем или тряпкой, так как это может привести к его неисправности.

Если вы очистите датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха и это не избавит вас от индикатора проверки двигателя, вам следует рассмотреть возможность замены датчика массового расхода воздуха на новый. Вы можете приобрести новый датчик массового расхода воздуха онлайн или у местного автодилера.

6. Корпус дроссельной заслонки

Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, двигатель будет пытаться накачать больше топлива в цилиндры двигателя, что приведет к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Корпус дроссельной заслонки расположен на верхней части двигателя, внутри него есть створки, которые полностью открываются при полном газе и начинают закрываться, когда вы просто едете на крейсерской скорости. Со временем корпус дроссельной заслонки может начать застревать из-за мусора, который проходит мимо воздушного фильтра двигателя.

Хорошей новостью является то, что обычно вы можете очистить корпус дроссельной заслонки в автомобиле с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и тряпки, и это может облегчить ваши проблемы. Важно, чтобы, если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки тряпкой, вы использовали чистую тряпку, чтобы не рисковать уронить что-то с тряпки в корпус дроссельной заслонки. Ваш корпус дроссельной заслонки подается непосредственно в цилиндры вашего двигателя, поэтому все, что вы туда бросите, попадет прямо в один из цилиндров, что может причинить вред в зависимости от того, какой это был мусор.

Когда у вас есть очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистая тряпка, вы можете снять воздухозаборник, который ведет к корпусу дроссельной заслонки, чтобы вы могли очистить корпус дроссельной заслонки. Получив доступ к корпусу дроссельной заслонки, вы можете распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки на корпус дроссельной заслонки и использовать чистую тряпку, чтобы удалить скопившуюся грязь вокруг края корпуса дроссельной заслонки и вокруг пластин корпуса дроссельной заслонки.

Свечи зажигания черные и мокрые — вывод

Если вы однажды осмотрите свои свечи зажигания и обнаружите, что они черные и мокрые, хорошая новость заключается в том, что это можно исправить, плохая новость заключается в том, что может быть несколько разных причин. Существует много типов проблем, которые могут привести к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми.

Я перечислил наиболее распространенные проблемы, которые могут привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и мокрыми, но просто знайте, что наиболее распространенной причиной этого является то, что ваш двигатель нагнетает слишком много топлива в цилиндры вашего двигателя. Как только вы узнаете, почему ваш двигатель использует слишком много топлива в цилиндрах двигателя, это должно решить вашу проблему.

Что означает черный цвет свечи зажигания? [Причины]

Один из способов узнать, загрязнена ли ваша свеча зажигания, это когда ее электроды черные.

Почерневшие электроды могут означать одну или две вещи: нагар и масло.

Почерневшие свечи зажигания

Свечи зажигания могут почернеть по нескольким причинам. В зависимости от того, как они появляются, это даст вам представление о том, что их вызвало и что вы должны с этим делать.

Вот почему очень важно научиться определять состояние свечей зажигания. Загрязненная свеча зажигания с почерневшими электродами может вызвать одну или несколько из следующих проблем: 

  • Пропуски зажигания двигателя
  • Двигатель глохнет
  • Уменьшенный расход бензина
  • Медленное ускорение
  • Тяжелый пуск

Причины загрязнения свечей зажигания | Протокол техобслуживания

Нагар

Нагар на свече может означать, что в цилиндре имеется богатая воздушно-топливная смесь.

Слишком большое количество обогащенной воздушно-топливной смеси может оставить на кончике свечи избыточное количество нагара, и этот избыток углерода аккумулируется на свече зажигания.

Симптомы: Сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора; серый до матово-черного.

Устранение: Попробуйте обратиться к механику для замены поврежденной вилки.

Загрязнение маслом

Загрязненная маслом пробка указывает на утечку масла в цилиндры. Утечка обычно происходит из-за изношенных поршней или уплотнений клапанов, которые пропускают масло.

Симптомы: Влажная текстура на электродах и наконечнике изолятора; жирный и черный.

Способ устранения: Замените поврежденную заглушку и обратитесь за помощью к механику, чтобы найти источник утечки.

Часто задаваемые вопросы

Что я могу сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?

Вот несколько возможных решений этой проблемы:

  1. Очистите свечу зажигания. Вы должны часто очищать свечу зажигания. Попробуйте делать это всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе.
  1. Исправление воздушно-топливной смеси – Правильно установите смесь. Рекомендуемое соотношение должно быть 14,7:1.
  1. Уменьшите зазор свечи зажигания. Вы должны уменьшить зазор заземляющего электрода. Используйте для этого инструмент с заглушкой.
  1. Очистите воздушный фильтр. Чистый воздушный фильтр может помочь предотвратить повреждение свечи зажигания. Рекомендуемым чистящим средством всегда должна быть чистая вода.

Как починить свечи зажигания с нагаром?

Хотя загрязнённые свечи зажигания лучше заменить, эту проблему можно решить. Вы можете:

  1. Пескоструйная обработка. Вы можете соскрести нагар со свечей с помощью машины, которая выбрасывает песок струей воздуха.
  1. Используйте абразивы. Вы также можете соскрести нагар со свечи с помощью абразивов, таких как наждачная бумага или проволочная щетка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *