Содержание
Как зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора
- Главная
- Советы по выбору техники
На сегодняшний день тяжело представить себе жизнь без постоянной подачи электричества, без работы электрического оборудования и, конечно же, без поездок на транспортном средстве. Все эти моменты нашей жизни, так или иначе, зависят от напряжения, которое часто пропадает. Отличным выходом для постоянной подачи электричества станет электростанция. Она способна не только обеспечить загородный дом светом, но и исправную работу всем приборам, что есть в доме.
Небольшие установки, которые можно переносить или перевозить в автомобиле, также вырабатывают постоянный ток. Это комфортно, ведь в случае, когда накопитель разрядится в самом неподходящем месте, вы всегда сможете пополнить его и сберечь свои нервы.
Как же зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора?
Многие модели от различных брендов оснащены специальным входом постоянного тока, именно он и используется для подключения источников разных видов. На вид этот адаптер напоминает обыкновенную вилку, которая соединяется с проводами, на конце каждого провода находятся контакты типа «крокодильчик». Соответственно, черный контакт обозначает минус, а вот красный – плюс.
Чтобы не повредить электростанцию или саму батарею, предлагаем вам список тех действий, которые делать категорически запрещается.
- Тщательно следите за полярностью проводов, ведь неправильное их размещение может не только погубить аккумулятор, но и навсегда «угробить» мини-электростанцию.
- Нельзя запускать устройство для освещения, когда к нему подключен накопитель.
- Не допускайте, чтобы клеммы соприкасались друг с другом, ведь это приведет к тому, что техника выйдет из строя и придется менять обмотку.
- Категорически запрещается одновременно использовать оба выхода устройства, если вам нужно пополнить устройство, то применяйте выход, где подается постоянный ток, а если для освещения, то переменного тока.
- Никогда не оставляйте батарею в сети больше требуемого времени или без присмотра. Подача тока в этом случае идет постоянная и никак не зависит от того, насколько аксессуар заполнен. Помните, что чрезмерный показатель приводит к тому, что электролит, который есть в любом накопителе, закипает. И работать такая батарея просто не будет.
Прекрасная новость для людей, что часто пользуются электростанциями для зарядки. Многие модели имеют специальный предохранитель, что срабатывает тогда, когда вы неправильно подсоединили клеммы или мощность потребителей превышает максимально допустимые нормы.
Как правильно заряжать аккумулятор
- Для начала необходимо снять батарею с вашего автомобильного транспорта.
- Далее, подключаете соответствующие проводки к клеммам, главное внимательно смотрите, чтобы не перепутать полярность.
- Только потом следует запустить технику и зарядить устройство до необходимости.
- По прошествии необходимого времени, отключите мотор агрегата.
- Далее, отсоедините проводки и установите источник обратно в машину.
- Попробуйте завести транспортное средство и можете продолжать поездку.
Запомните! Ни в коем случае, не курите и не разводите открытый огонь вблизи подключенного аккумулятора к генератору. Ведь, во время процесса здесь выделяется опасные испарения и газы. Не позволяйте, чтобы электролит перегревался, это приведет к тому, что агрегат поломается. Его температура не должна превышать 45 градусов.
Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы
Каждый автомобилист знает, что без надёжного и исправного аккумулятора транспортное средство не может функционировать полноценно. Именно он является единственным источником питания для стартера – основного компонента электрической системы пуска двигателя внутреннего сгорания.
Для уверенного запуска ДВС его коленчатый вал необходимо вывести из состояния покоя и раскрутить до определённой частоты вращения. Передачу первоначального импульса на коленвал берёт на себя стартерный механизм, который при повороте ключа зажигания преобразует электрическую энергию в механическую. Если под капотом авто установлена некачественная или изношенная аккумуляторная батарея, то переход силовой установки в рабочий режим будет крайне затруднён или попросту невозможен.
Устройство АКБ автомобиля
На сегодняшний день наиболее распространённым и широко применяемым типом автомобильного АКБ является свинцово-кислотный, активной средой которого является электролит. Он состоит из корпуса, выполненного из кислото- и термостойкого пластика, разделённого на шесть секций или «банок». Внутрь каждой из них помещён блок свинцовых пластин, состоящий из положительно и отрицательно заряженного полублоков, дополнительно разделённых сепараторами. Все они соединены последовательно с помощью перемычек, образуя таким образом батарею.
На крайних блоках находятся выводные штыри разного диаметра, что позволяет избежать неправильного соединения аккумулятора с электропроводкой автомобиля. Они обозначаются маркировками «+» и «–», от расположения которых зависит его полярность. Чтобы определить данный параметр, следует развернуть к себе прибор таким образом, чтобы вся на указанная на нём информация была читабельна. Если плюс расположен слева, то полярность прямая, а если справа – обратная.
По конфигурации исполнения корпуса аккумуляторы бывают европейского и азиатского типа. Их ключевое отличие заключается в расположении контактов: у первой группы они находятся в корпусных углублениях, а у второй – выступают над крышкой.
Алгоритм правильной зарядки
При движении в городском цикле, которое сопровождается продолжительной работой мотора на малых и средних оборотах, генератор не может полноценно снабжать автомобиль электроэнергией и заряжать стартерную батарею. Этот фактор, в совокупности с естественной потерей плотности электролита в процессе эксплуатации, вынуждает автовладельца периодически восстанавливать её работоспособность с помощью внешнего источника питания.
Зарядка может производиться при постоянном токе или постоянном напряжении. Первый метод восполняет заряд на 100% и реализуется следующим образом:
- При помощи специального регулятора выставляется ток зарядки, равный 1/10 части от ёмкости АКБ в ампер-часах. К примеру, если его номинальная ёмкость равна 60 Ач, то значение тока зарядки составит 6 А.
- Когда напряжение на клеммах аккумулятора достигнет отметки 14.3-14.5 В, сила тока должна быть снижена вдвое. Как только оно поднимется до 15 В, ток следует снова уменьшить в два раза.
- Процесс продолжается до сохранения стабилизации напряжения и тока в течение 1-2 часов.
Второй способ позволяет зарядить аккумулятор лишь на 80-85%. Он реализуется в полностью автоматическом режиме, однако может длиться более суток. Автомобилисту нужно лишь установить напряжение в упомянутых в п.2 пределах, а зарядное устройство отключится само по достижении заданного конечного напряжения.
Способы проверки состояния аккумулятора
Правильная эксплуатация стартерной батареи должна сопровождаться систематическим контролем её состояния даже при безотказном функционировании. Это связано с тем, что снижение резервного уровня электролита из-за утечки раствора или испарения воды приводит к увеличению концентрации кислотной среды, что негативно сказывается на ресурсе и работоспособности устройства в целом.
Наиболее простыми и достаточно достоверными методами мониторинга состояния АКБ считаются:
- визуальная проверка уровня электролитической среды и её плотности при помощи ареометра;
- измерение напряжения на полюсных выводах, для которого необходим цифровой вольтметр.
Если полюсные штыри всех конструктивно-технологических модификаций аккумулятора доступны для очищения от окислов и подключения измерительного прибора, то возможность непосредственного взаимодействия с электролитом имеется только у обслуживаемых моделей. Их необслуживаемые аналоги оснащаются специальным встроенным индикатором. Если он показывает зелёный цвет, то это говорит о полностью заряженном АКБ, а чёрный – о необходимости подзарядки. Бело-жёлтый или красный оттенок соответствуют очень низкому уровню реагента.
Чтобы получить измерительные данные ареометра, необходимо сперва вывернуть пробку заливного отверстия и визуально оценить уровень жидкости в банках, который должен превышать верхнюю кромку пластин на 12-14 мм. Стоит отметить, что даже в полностью исправной стартерной батарее полученные показания могут разниться из-за изменения температуры или степени заряженности.
Более того, рекомендованная плотность электролитической массы находится в прямой зависимости от типовых климатических условий конкретного региона. К примеру, в районах умеренного климата при нормальном уровне электролита над пластинами ρ = 1.28 г/см3 соответствует 100% зарядки, величина 1.21 г/см3 говорит о снижении до 60%, а показатель 1.18 г/см3 сигнализирует о том, что аккумулятор необходимо подзарядить.
Напряжение на клеммах АКБ автомобиля обычно проверяется раз в 2-3 месяца. Для получения максимально точного результата измерение рекомендуется проводить по прошествии 6-8 часов после остановки двигателя. Для этого необходимо подключить щупы вольтметра или мультиметра к соответствующим полюсным выводам, а затем снять показания с дисплея: напряжение полностью заряженной батареи колеблется в диапазоне 12. 6 — 12.9 В, а в разряженном – 12.1 — 12.4 В.
Техника безопасности
Зарядка аккумулятора происходит только в хорошо проветриваемом помещении. Перед началом процесса следует выкрутить пробки из корпуса, чтобы под давлением выделяющихся паров не произошло повреждения его комплектующих. Нельзя работать вблизи открытых источников огня и мест с образованием искр, так как газовыделение может стать причиной взрыва.
Подключение к сети зарядного устройства должно происходить после фиксации клемм его проводов на выводах АКБ соответствующей полярности, а не наоборот. Если нет возможности снять его с машины, отключите минусовой провод. Допускать перезаряда, а также оставлять оборудование без присмотра ни в коем случае нельзя.
Продолжительность зарядного процесса
По своей сути 100%-ная зарядка автомобильного аккумулятора представляет собой восполнение запаса ампер-часов до заложенного производителем значения, указанного на этикетке. Её длительность рассчитывается следующим образом: ёмкость АКБ делится на зарядный ток (её десятая часть) – получаем время зарядки.
К примеру, посаженная «в ноль» стартерная батарея ёмкостью 90 Ач будет заряжаться током 9 ампер 10 часов.
Как часто заряжать?
Частота зарядки стартерной батареи определяется индивидуально. Как бы там ни было, автомобиль сам предупредит о низком уровне её заряда. Опытные автомеханики советуют полностью заряжать АКБ как минимум 2 раза в год, причём один из них – непосредственно перед началом зимнего сезона. Также следует принять во внимание следующую закономерность: чем реже происходит разрядка и чем менее глубокий каждый отдельно взятый разряд, тем продолжительнее будет срок службы аккумулятора.
Таким образом, наибольшую надёжность и долговечность работы автомобильного аккумулятора можно достичь, обеспечив регулярный контроль его технического состояния и соблюдения рекомендаций по эксплуатации.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль?
Плата за работу
Купить домашнее зарядное устройство
Полное руководство о том, сколько времени требуется для зарядки электромобиля, факторах, влияющих на время зарядки, и концепции подзарядки.
Последнее обновление: 11 ноября 2021 г. •
6 минут чтения
Перейти к разделу:
- Сколько времени нужно, чтобы полностью зарядить электромобиль
- Что такое пополнение счета?
- Какой диапазон вы получаете за час зарядки
- Факторы, влияющие на скорость зарядки
Перейти в разделСколько времени требуется для полной зарядки электромобиляЧто такое дополнительная зарядка?Какую дальность вы получаете за час зарядкиФакторы, влияющие на скорость зарядки
Сколько времени нужно, чтобы полностью зарядить электромобиль
Время зарядки от пустого до полного с различными скоростями зарядки:
Транспортное средство | Время зарядки от пустого до полного*** | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Аккумулятор | Pod Point Доверительный диапазон* | 3,7 кВт медленный | 7кВт быстрый | 22 кВт быстрый | 43-50кВт быстрый | 150 кВт быстрый |
Ниссан ЛИСТ (2018) | 40кВтч | 143 мили | 11 часов | 6 часов | 6 часов | 1 час | Зарядное устройство такого типа не заряжает |
Тесла Модель S (2019)** | 75кВтч | 238 миль | 21 час | 11 часов | 5 часов | 2 часа | <1 часа |
Mitsubishi Outlander PHEV (2018) | 13,8 кВтч | 24 мили | 4 часа | 4 часа | 4 часа | 40 минут | Зарядное устройство такого типа не заряжает |
Не нашли нужную модель в этой таблице? Просмотрите другие электромобили здесь.
* Доверительный диапазон Pod Point — это максимальное расстояние, на котором мы можем уверенно ездить на электричестве между зарядками. Реальный запас хода будет зависеть от различных факторов, включая условия вождения, личный стиль вождения, температуру наружного воздуха, отопление/кондиционирование воздуха и т. д.
** Указанные цифры относятся к стандартной линейке Tesla Model S начального уровня.
*** Время зарядки может быть ограничено максимальной скоростью зарядки электромобиля.
Анализ:
- Быстрозарядные устройства — это самый быстрый способ зарядить ваш электромобиль, обеспечивающий запас хода от до 200 миль за 20–30 минут.
- Домашние зарядные станции обычно имеют номинальную мощность 3,7 кВт или 7 кВт (зарядные точки 22 кВт требуют трехфазного питания, что очень редко и дорого в установке).
- Все электромобили можно заряжать в совместимых точках зарядки с более высокой максимальной скоростью зарядки, чем они могут выдержать; они просто взимают плату по максимальной ставке, которую они могут принять.
Что такое пополнение счета?
Большинство водителей электромобилей подключаются к сети для зарядки всякий раз, когда они паркуются, будь то дома на ночь или днем в супермаркете, спортзале или на работе. Это называется пополнением заряда.
- Вместо того, чтобы разряжать аккумулятор и ждать, пока он полностью зарядится, водители используют время стоянки автомобиля (около 95% всего времени), чтобы поддерживать заряд аккумулятора.
- Точки подзарядки в общественных местах и на рабочих местах обычно имеют мощность от 7 до 22 кВт, что делает их идеальными для подзарядки. Узнайте, как получить доступ к публичной зарядке, в нашем руководстве.
- Сочетание подзарядки в дневное время с ночной подзарядкой дома — эффективный способ поддерживать заряд электромобиля и поддерживать его готовность к работе.
Какой запас хода вы получаете за час зарядки
Водителю электромобиля полезно знать, сколько миль вы проезжаете за время зарядки вашего автомобиля, чтобы знать, что вы можете добраться до следующего пункта назначения.
Пробег в милях за час зарядки | ||||
---|---|---|---|---|
3,7 кВт медленный | 7кВт быстрый | 22 кВт быстрый | 43-50кВт быстрый | 150 кВт быстрый |
До 15 миль | До 30 миль | До 90 миль | До 90 миль за 30 минут | До 200 миль за 30 минут |
Анализ:
- Пробег в час зависит от эффективности вашего автомобиля. Небольшие электромобили с полным аккумулятором (например, Renault Zoe) являются наиболее эффективными и обеспечивают 30 миль пробега в час при зарядке мощностью 7 кВт.
- Самые большие электромобили с полным аккумулятором (например, Audi e-tron Quattro) тяжелее и могут проехать около 20 миль в час при мощности 7 кВт. (Подключаемые гибриды обычно менее эффективны, чем электромобили с полным аккумулятором).
- Эффективность автомобиля также зависит от факторов окружающей среды, таких как температура. Это означает, что электрические автомобили более эффективны и имеют немного больший запас хода в час летом, чем зимой.
Факторы, влияющие на скорость зарядки
Существует 5 основных факторов, влияющих на время, необходимое для зарядки электромобиля.
- Размер аккумулятора: Чем больше емкость аккумулятора вашего автомобиля (измеряется в кВтч), тем дольше он будет заряжаться.
- Состояние аккумулятора (разряженный или полный): Если вы заряжаете от разряженного, зарядка займет больше времени, чем если бы вы дозаряжали от 50%.
- Максимальная скорость зарядки автомобиля: Вы можете заряжать аккумулятор автомобиля только с максимальной скоростью зарядки, которую может принять автомобиль. Например; если максимальная скорость зарядки вашего автомобиля составляет 7 кВт, вы не будете заряжаться быстрее, используя точку зарядки 22 кВт.
- Максимальная скорость зарядки точки зарядки: Время, необходимое для зарядки, также будет ограничено максимальной скоростью зарядки используемой точки зарядки. Например; даже если ваш автомобиль может заряжаться мощностью 11 кВт, он будет заряжаться только мощностью 7 кВт в точке зарядки мощностью 7 кВт.
- Факторы окружающей среды: Более низкая температура окружающей среды может немного увеличить время зарядки, особенно при использовании устройства быстрой зарядки. Более низкие температуры также означают, что транспортные средства менее эффективны, поэтому за одну зарядку добавляется меньше миль.
- Поделитесь этим руководством
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Название: Как зарядить автомобильный аккумулятор
Продолжительность: 1:24 минуты
Описание:
Видеоролик о том, как правильно и безопасно заряжать автомобильный аккумулятор.
Shell Motoring Tips – Как зарядить автомобильный аккумулятор – стенограмма
[играет фоновая музыка]
Атмосферное, повествовательное и ненавязчивая фоновая музыка; та же музыка продолжается на протяжении всего видео.
[Визуальный переход/изменение]
Экран начинается с белого фона, когда блокировка оболочки появляется справа от изображения, а текст заголовка видео скользит в середину экрана.
[Отображение текста]
Как зарядить автомобильный аккумулятор
[Рассказчик]
Вы повернули ключ, чтобы завести машину, а она не оживает. Похоже у тебя села батарейка.
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит на страницу, на которой перечислены названия продуктов и изображения с подробным описанием того, что именно потребуется пользователю для выполнения задачи по смазке цепи мотоцикла.
[Текстовые дисплеи]
Вам понадобится:
- Автомобильное зарядное устройство
- Несколько чистых тряпок
- И пара перчаток
[Рассказчик]
Вот что вам нужно. Несколько тряпок, очиститель цепи, щетка для чистки, задняя подставка, немного смазки для цепи, кусок картона и пара перчаток.
[Визуальный переход/изменение]
Переход страницы на белый экран с текстом, указывающим зрителю, что это первый шаг процесса.
[Текстовые дисплеи]
1 – Приготовьтесь
[Визуальный переход/изменение]
Переходы экрана внутрь автомобиля. Рука механика протягивается и выключает ключ в замке зажигания.
[Отображение текста]
Выключите машину
[Рассказчик]
Убедитесь, что ваша машина выключена, стояночный тормоз надежно затянут и вокруг автомобиля достаточно места.
[Визуальный переход/изменение]
Камера перемещается, показывая механика сверху вниз, сидящего на сиденье водителя и задействовавшего ручной тормоз. Затем механик выходит из машины, закрывает дверь и кладет ключ на крышу.
[Визуальный переход/изменение]
Переход страницы на белый экран с текстом, указывающим зрителю, что это второй шаг процесса.
[Текстовые дисплеи]
2 – Проверка аккумулятора
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит к крупному плану внутренней части двигателя. Капот автомобиля поднят, и руки механика заметно двигаются в районе аккумуляторной батареи.
[Отображение текста]
Проверьте клеммы аккумулятора
[Рассказчик]
Проверьте клеммы аккумулятора на наличие признаков ржавчины, грязи или повреждений и при необходимости очистите клеммы чистой тряпкой.
[Визуальный переход/изменение]
В руке механика появляется желтая тряпка и он начинает легонько протирать аккумулятор и удалять грязь.
[Текстовые дисплеи]
3 – Подготовить зарядное оборудование
[Визуальный переход/изменение]
Капот автомобиля открыт с левой стороны рамы. Механик подходит к колесной тележке с правой стороны рамы, в которой находится зарядное устройство и другие инструменты. Он катит эту тележку с инструментами к машине.
[Отображение текста]
Поместите зарядное устройство в подходящее место
[Рассказчик]
Теперь расположите зарядное устройство рядом, но не на аккумуляторе.
[Текстовые дисплеи]
4 – Подсоедините батарею
[Текстовые дисплеи]
Подсоедините провода
[Диктор]
Возьмите красный положительный провод и черный отрицательный провод с зажимами типа «крокодил» на концах и соедините к автомобильному аккумулятору, с черным проводом, прикрепленным над символом «минус». Убедитесь, что зажимы не касаются друг друга или любой другой металлической поверхности.
[Визуальный переход/изменение]
В кадре механик берет концы проводов, присоединенных к зарядному устройству, из тележки, расположенной у капота автомобиля, и прикрепляет их в предложенном порядке к автомобилю батарея.
[Текстовые дисплеи]
5 – Зарядка аккумулятора
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит в другой полностью белый сводной экран, на котором текст скользит в середину кадра справа налево, что указывает на отключение Надпись:
[Текстовые дисплеи]
Включите питание
[Визуальный переход/изменение]
Угол камеры от личного обзора перед телом механика. Появляются розетка и вилка, и механик вставляет одну в другую, чтобы запустить поток электричества. На зарядном устройстве загорится зеленый индикатор.
[Рассказчик]
Теперь включите питание в сети. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации зарядного устройства, чтобы не оставлять его заряжаться дольше, чем требуется.
[Текстовые дисплеи]
Найдите индикатор батареи
[Визуальный переход/изменение]
Механик аккуратно кладет вилку на пол, а затем берет зарядное устройство, взяв по одной стороне в каждую руку. Зарядное устройство отображается спереди камеры, а рядом со знаком «зарядка» горит зеленый свет.
[Рассказчик]
На зарядном устройстве должен быть индикатор, показывающий, когда батарея полностью заряжена. Как только он загорится, выключите зарядное устройство. Теперь вы полностью заряжены и готовы вернуться в путь.
[Визуальный переход/изменение]
Механик опускает зарядное устройство обратно на тележку и ждет, пока оно полностью зарядится.