Содержание
Промывка системы охлаждения двигателя, радиатора: средства очистки, как промывать дома?
Система охлаждения двигателя обеспечивает нужный для автомобиля температурный режим, который важен для работы узлов цилиндропоршневой группы, продлевая срок их службы. Для качественной работы охладительной системы важно вовремя делать промывку. О средствах и способах промывки написано ниже.
1 Зачем промывать охлаждающую систему?
Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.
Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.
Своевременная промывка системы охлаждения — залог её долгой и стабильной работы
Похожие статьи
Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.
О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:
- проблемы в работе отопителя;
- коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
- частые перегревы силового агрегата;
- замедленное реагирование на сигналы реостата;
- высокие показания датчика температуры;
- проблемы при работе помпы;
- вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.
При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.
Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.
2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой
Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.
Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.
Дожидаемся полного остывания двигателя до непосредственного начала процедуры
Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.
Алгоритм действий при промывке следующий:
- Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
- Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
- Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.
Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.
3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота
Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.
Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.
Перед заливкой растворов необходимо освободить систему от старого антифриза
Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.
Применять лимонную кислоту следует с осторожностью, так как она разъедает резиновые и пластиковые детали.
Уксусная кислота оказывает аналогичное действие, эффективно удаляя ржавчину. Для приготовления раствора нужно взять 0,5 литра уксуса и ведро воды объемом 10 литров. Процедура проводится аналогично, как и с лимонной кислотой. Сливаем старый антифриз и заливаем уксусный раствор. Затем запускаем мотор и разогреваем его до рабочей температуры. Оставляем работать двигатель 30-40 минут, чтобы чистящая жидкость подействовала на отложения. Слив очищающий раствор, нужно оценить его состояние. Если он грязный, процедуру повторяем. Когда жидкость будет достаточно чистой, промываем систему дистиллированной водой и заливаем выбранный антифриз.
4 Молочная кислота и сода – альтернативные народные средства
С помощью молочной кислоты можно очищать систему охлаждения в чистом виде, без разбавления, но достать ее сложно. Более доступной альтернативой является молочная сыворотка, действующая аналогично молочной кислоте. Для проведения процедуры нужно приготовить заранее 10 литров сыворотки, лучше домашней. Перед применением ее нужно процедить несколько раз через марлю, чтобы удалить крупные частицы жира.
Процедура начинается со слива старой жидкости и вливания сыворотки. Затем нужно проехать 50-60 км. Действие сыворотки длится несколько часов, поэтому поездку совершить нужно в течение этого времени. Сливать сыворотку нужно пока она горячая, чтобы грязь снова не осела на трубках. Дождавшись, когда мотор остынет, в систему нужно залить заранее подготовленную кипяченую воду и дать прогреться двигателю до рабочей температуры. Затем слить воду, дать остыть мотору и залить новый антифриз.
И снова сливаем старую жидкость перед промывкой
Каустическую соду можно использовать только для медных радиаторов, на алюминиевые она оказывает негативное воздействие. Для проведения процедуры нужно обязательно демонтировать радиатор с автомобиля. Агрегат следует вымыть внутри чистой водой и продуть сжатым воздухом, пока вода не станет чистой.
Далее готовим 10%-й раствор каустической соды объемом около одного литра. Полученный раствор нагреваем до температуры 90 градусов и заливаем в радиатор. Подождав 30 минут, сливаем жидкость. В результате химической реакции может появиться пена, это нормальное явление. Далее в течение 40 минут поочередно промываем агрегат горячей водой и продуваем горячим воздухом. Воздушные потоки должны двигаться в направлении обратном движению насоса во время работы.
5 Химические средства для промывки радиатора
Применение народных средств – дешевый способ промывки, но эффективнее с этой задачей справляются специальные средства, которые появились на авторынке в широком ассортименте. По химическому составу промывочные средства для охлаждающей системы делятся на следующие виды:
- Нейтральные, не содержащие кислот либо щелочей. Они не способны удалять сильные загрязнения, поэтому используются в профилактических целях. Если их регулярно применять, это оптимальный вариант, чтобы содержать систему охлаждения в чистоте.
- Щелочные. Благодаря содержанию щелочи эффективно удаляют загрязнения органического характера.
- Средства, содержащие различные кислоты. Хорошо справляются с неорганическими загрязнениями.
- Универсальные. В их составе присутствуют как щелочи, так и кислоты, поэтому они способны удалить различные загрязнения в виде накипи, продуктов распада антифриза и т.д.
7 минут — столько вам потребуется, чтобы воспользоваться средством Hi-Gear, по крайней мере так утверждает производитель
Ниже приведены три наиболее популярных у автомобилистов промывочных средства.
Средство LAVR Radiator Flush Classic российского производства подходит для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Бутылки средства объемом 480 грамм хватает, чтобы промыть систему, общий объем которой составляет 8-10 литров. Жидкость LAVR заливают в систему и разбавляют теплой водой, пока не будет достигнута отметка MIN. Далее заводят мотор и дают ему поработать вхолостую 10-15 минут. Затем отработку сливают и заливают чистый антифриз. LAVR хорошо удаляет загрязнения. После применения промывки срок службы охлаждающей жидкости увеличивается на 30-40%.
Отличительной особенностью американского средства Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute является быстрое применение – 7 минут. Средство реализуется в баллончиках объемом 320 мл, которого хватает для очищения охлаждающей системы объемом 17 литров. В составе отсутствуют кислоты, поэтому средство не действует агрессивно на резиновые и пластмассовые детали. После его применения на 50-70% увеличивается эффективность работы радиатора, улучшается циркуляция охлаждающей жидкости, дается защита сальнику помпы, уменьшается вероятность перегрева силового агрегата.
Большой популярностью пользуется немецкое средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это нейтральное средство без содержания агрессивных кислот и щелочей отлично очищает систему охлаждения от масел, ржавчины, известковых отложений и эмульсии. Баночку средства объемом 300 мл разбавляют в 10 литрах охлаждающей жидкости. На этом растворе автомобиль должен поработать на холостом ходу в течение 10-30 минут. После промывки в систему заливается новый антифриз.
Применяйте средство, строго придерживаясь инструкции, которая находится на упаковке.
Средств для промывки системы охлаждения большое количество. Применение специальных средств повышает эффективность работы системы, качественнее выполняет очищение, продлевает срок службы всего автомобиля. При этом не нужно заранее специально кипятить воду и готовить раствор.
Как промыть систему охлаждения двигателя?
Основной процедурой поддержания авто в хорошем состоянии является промывание системы охлаждения двигателя, но несмотря на всю важность выполнения данного процесса, не каждый водитель уделяет этому должное внимание, что приводит к таким проблемам как: засорение радиатора, появление ржавчины и накипи, а от этого работоспособность радиатора заметно ухудшается. Таким образом, поддержание системы охлаждения в состоянии чистоты является весьма важным фактором в сохранении исправности и правильной работе автомобиля.
Причины загрязнения системы охлаждения
В первую очередь источником загрязнения считают тосол, который способствует загрязнению внутри системы. Накипи он не образует, однако, по истечению некоторого времени он начинает разлагаться и получившиеся продукты остаются на стенках. Такие загрязнения приводят к частичной или полной закупорке тонких труб и в следствие к плохой работоспособности.
Применение герметика для устранения протечек также может стать фактором загрязнения. Он также способствует закупорке и непроходимости труб радиатора, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется промывание системы охлаждения.
Попадание в прибор воды или жидкости, содержащей масло приводит к накипи, которая под воздействием высокой температуры оседает на стенках системы.
Признаки загрязнения охладительной системы:
- Печка плохо работает при низких температурах.
- В бачке можно увидеть наличие масла.
- Радиатор плохо работает.
- Датчик температуры показывает высокую температуру.
- Закипание жидкости охлаждения.
При обнаружении любого из вышеперечисленного признаков необходимо самостоятельно проверить систему охлаждения на наличие загрязнений, после чего обязательно промыть систему по возможности самостоятельно или обратившись к специалистам.
Как часто можно делать промывание системы охлаждения?
Как ясно из вышеперечисленного загрязнение системы охлаждения влечет за собой неисправность радиатора, а в следствии полный выход авто из строя, поэтому поддержание чистоты радиатора позволяет поддерживать двигатель рабочем состоянии и дает возможность избежать дорогостоящих ремонтов.
Полное промывание с заменой охлаждающей жидкости (антифриза) необходимо делать как минимум раз в 1-2 года, в зависимости от срока службы автомобиля, его марки и условий эксплуатирования. Выполнение данной процедуры позволяет избежать скопления загрязнений, ржавчины и накипи.
Самым тяжким процессом является промывание после масла, поскольку его очень трудно отмыть своими руками и без использования специальных средств.
Важно знать!
- Замену необходимо производить только на холодном двигаетеле!
- Жидкость для охлаждения является токсичной, поэтому необходимо быть предельно внимательным при работе с ней!
- Перед началом работы проверить наличие закрытой пробки в бачке!
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Существует огромный ассортимент средств для очищения. Наиболее популярным и доступным является обычная вода. Обычную использовать не рекомендуется, поскольку содержание солей приводит к образованию трудновыводимой накипи, которая вследствие станет новой причиной загрязнения. Дистиллированная или прокипяченная вода будет намного полезнее обычной.
Целый ряд специальных очищающих средств можно найти на полках магазинов. Большая часть из них позволяет качественно и быстро устранить загрязнения и тщательно промыть систему охлаждения двигателя.
Специальные средства делятся на типы:
- Щелочные.
- Кислотные.
- Нейтральные.
- Двух компонентные.
Первые два вида являются наименее популярными, поэтому их трудно найти в магазинах в наличие. Они способны не только негативно влиять на всю систему двигателя, но и после их использования приходится всё промывать.
Нейтральные являются самыми подходящими для щадящего ухода, поскольку в их составе не содержатся агрессивные щелочи и кислоты. Такие растворы делятся на два вида: для профилактики и для удаления загрязнений.
Двухкомпонентные средства содержат как кислоты, так и щелочи, которые по очереди необходимо вливать в радиатор.
Наиболее щадящими, эффективным и экономичными являются народные средства:
- Лимонная кислота.
- Уксус.
- Молочная сыворотка.
- Кока-кола.
Раствор из лимонной кислоты готовиться из расчёта 100 гр. смеси лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Данное средство заливается в охлаждающую систему двигателя вместо антифриза на неделю.
Для использования раствора из уксуса необходимо взять ½ литра уксусной кислоты 70% на 10 л. дистиллированной воды. Залитую смесь, после доведения до рабочей температуры оставляют на 6-10 часов (в зависимости от сложности загрязнения). После слива данной жидкости необходимо провести промывание обычной дистиллированной водой и залить новый тосол.
Молочная сыворотка является наиболее щадящим средством по сравнению с двумя ранееописанными. Перед ее употреблением необходимо тщательно процедить , чтобы убрать осадок, а после промыть двигатель водой.
Еще одним популярным способом промывания является использование кока-колы, в составе которой можно увидеть наличие ортофосфорной кислоты, способной эффективно убирать накипь, однако, данное средство не рекомендуется применять, поскольку в ней содержится огромное количество сахара, способствующего повторному засорению. После промывания данным средством необходимо провести тщательное промывание обычной водой, чтобы удалить возможные остатки сахара.
Инструкция по выполнению промывки системы охлаждения в домашних условиях
- Перед выполнением промывания автомобиль необходимо подготовить к работе, поставив его на ровную поверхность и отсоединив клемму аккумулятора.
- Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Снять пробку бачка;
- Отвернуть пробку сливного отверстия;
- Установить емкость под двигатель;
- Отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе;
- Установить ёмкость под радиатор.
- После слития жидкости установить все пробки на место и хорошо закрутить.
- При наличии карбюраторного движка нужно отсоединить шланг от штуцера, при наличии инжекторного движка ослабить хомут и отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера.
- Систему охлаждения заполнить жидкостью, заливая ее в бачок до определенного уровня.
- Шланг поставить на место, присоединив его к штуцеру. Поставить модуль зажигания и провод аккумулятора на место.
- Двигатель запустить и прогреть до рабочих температур. Затем заглушить, проверить уровень жидкости и при необходимости долить до нужного уровня.
Важно знать!
При работе движка необходимо тщательно следить за температурой жидкости. При перемещении стрелки до красной зоны вентилятор не включился, необходимо включить отопитель и проверить какой воздух идет через него.
Как следует из вышесказанного, регулярно промывать систему охлаждения двигателя просто необходимо. Конечно же, использование специальных средств является идеальным решением проблем, однако, для экономии денег и времени можно воспользоваться и подручными средствами. Систематическое проведение данного процесса позволяет избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящих ремонтов, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, в системе охлаждения, почему, советы по очистке
11. 08.2022
Автомобильные утечки
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, в системе охлаждения, почему, советы по очистке
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, очень часто возникает после продувки или протекания прокладки головки блока цилиндров.
Итак, вы открыли бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора и видите, что охлаждающая жидкость и масло смешались.
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, плохое, где бы оно ни произошло. Перед заменой каких-либо деталей следует убедиться, что никто по ошибке не заливал моторное масло в бачок охлаждающей жидкости.
Следовательно, есть две действительно веские причины, по которым масло нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью:
- Масло — это смазка, которая используется для обеспечения свободного вращения всех движущихся частей двигателя.
- Охлаждающая жидкость используется для поддержания постоянной температуры двигателя в определенном диапазоне.
Моторное масло в смеси с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
В определенных ситуациях очистка моторного масла в смеси с охлаждающей жидкостью; без снятия всех компонентов системы охлаждения может быть успешным.
Но, прежде чем идти дальше, нужно выяснить, почему это произошло. Далее нужно произвести все необходимые ремонтные работы, чтобы остановить повторный сбой. Итак, есть некоторые проблемы, которые встречаются чаще, чем другие, вот некоторые распространенные причины.
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
Общие причины, моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
- Сломанная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров является основной причиной смешивания двух жидкостей.
- Повреждение ГБЦ – еще одна основная причина смешения этих жидкостей. Треснутая головка блока цилиндров обычно является результатом перегрева двигателя.
- Повреждение блока цилиндров встречается редко. Но это тоже может привести к смешиванию жидкости. Поврежденный или треснувший блок двигателя содержит несколько подвижных частей (которые используют масло). Повреждение блока цилиндров может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью.
- Время от времени может происходить попадание воды в выхлопную трубу или воздухозаборник двигателя. Это может быть во время вождения автомобиля через ручьи, реки или другие водоемы. Повреждение может произойти, если вода попадет в двигатель и вызовет гидроблокировку.
- Повреждение турбокомпрессора или его охладителя также может привести к смешиванию жидкостей.
Советы по очистке для моторного масла, смешанного с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения
Итак, что вам нужно сделать, так это, по сути, промыть двигатель охлаждающей жидкостью без агрессивных химикатов. Промывка охлаждающей жидкости также называется обслуживанием системы охлаждения или промывкой радиатора. Следовательно, процесс добавления очистителя в систему охлаждения для удаления осадка, ржавчины или масла. Все, что может загрязнить систему охлаждения, окажет негативное влияние на ее работу.
Промывка охлаждающей жидкости двигателя
Для достижения наилучших результатов выполните следующие действия:
- Приготовьте смесь моющего средства для посудомоечных машин и горячей воды (некоторые используют уксусную смесь). Используйте норму две унции (сухое измерение) моющего средства на один галлон чистой воды. Кроме того, не забудьте смешать достаточное количество раствора, чтобы можно было заполнить всю систему охлаждения.
- Далее заполните систему охлаждения с максимально возможной точки. Следовательно, позволяя стравливать воздух, чтобы максимизировать усилие наполнения.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение пяти минут. Затем остановите двигатель и слейте всю систему охлаждения.
- Повторяйте эту процедуру со свежим раствором до тех пор, пока не будут удалены все следы масла, смешанного с охлаждающей жидкостью.
- После удаления всех следов масла снова заполните всю систему чистой водой. (Некоторые люди будут использовать смесь уксуса). Запустите двигатель и дайте ему поработать еще пять минут.
- Остановите двигатель и дайте воде полностью стечь из всей системы охлаждения.
- Наконец, заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50. Всегда используйте только антифриз, рекомендованный производителем данного двигателя.
- Поскольку неиспользование соответствующего антифриза или охлаждающей жидкости может привести к износу компонентов двигателя. Кроме того, смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей также может привести к; нежелательная эффективность системы охлаждения и привести к отказам.
Заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50
Заключение
Итак, охлаждающая жидкость и моторное масло — две совершенно разные жидкости. Оба служат разным целям, поэтому никогда не должно происходить смешение масла с охлаждающей жидкостью. Причина этого зависит от химических свойств обеих жидкостей. Масло представляет собой густое вязкое вещество, а охлаждающая жидкость – водоподобная. Следовательно, двигатель полностью полагается на масло для смазки, которую не могут предложить охлаждающие жидкости и вода. Наконец, это должно прояснить, что масло и охлаждающая жидкость не могут сочетаться.
Спасибо!
Связанные статьи
Как удалить масло из системы охлаждения
Масла, которые могут смешиваться с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, представляют собой моторные или трансмиссионные масла.
Первым шагом к решению проблемы является определение того, какое масло находится в системе охлаждения, и установление первопричины неисправности.
Чистка системы охлаждения обязательна, иначе охлаждение будет неэффективным и масло разъедает резину и уплотнения системы охлаждения.
Очень неприятная ситуация может возникнуть, когда моторное масло или жидкость для автоматической коробки передач попадает в систему охлаждения и смешивается с раствором охлаждающей жидкости.
Масло будет присутствовать по всему двигателю, радиатору, расширительному бачку, бачку с охлаждающей жидкостью и шлангам.
Три возможных сценария, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом
1. Масло в системе охлаждения создает отстой в системе охлаждения.
2. Охлаждающая жидкость в двигателе или охлаждающая жидкость в трансмиссии, загрязняющая моторное масло или трансмиссионное масло и превращающая его в отстой
3. Смешение воды и масла как в системе охлаждения, так и внутри двигателя или трансмиссии.
Руководство в этой статье предназначено для решения первого сценария. Второй и третий сценарии могут включать в себя открытие двигателя или трансмиссии для их очистки.
Так выглядит смесь охлаждающей жидкости с маслом.
Как узнать, какое моторное или трансмиссионное масло смешалось с охлаждающей жидкостью
Знание типа масла, попавшего в систему охлаждения, поможет сузить круг причин проблемы. Например, не следует начинать замену маслорадиатора коробки передач, если в систему охлаждения попадает моторное масло.
Что заставляет масло смешиваться с охлаждающей жидкостью?
1. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров: Это может произойти при перегреве двигателя и повреждении прокладки головки блока цилиндров.
2. Трещина в головке цилиндра: Трещина в головке цилиндра может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью в месте трещины. Трещину в головке блока цилиндров может быть нелегко диагностировать, и для ее диагностики может потребоваться специалист с большим опытом.
3. Неисправен масляный радиатор двигателя или теплообменник: Масляный радиатор имеет отдельные камеры для масла и охлаждающей жидкости. Камеры разделены ребрами, делающими возможной передачу тепла от масла к охлаждающей жидкости. Этот элемент, отделяющий масло от охлаждающей жидкости, может разорваться, что приведет к их смешиванию. Распространенной причиной этого является использование воды вместо раствора охлаждающей жидкости, что предназначено для предотвращения коррозии компонентов системы охлаждения.
Одной из распространенных практик, которая быстро убивает масляный радиатор, является использование воды вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения. См. Сравнение охлаждающей жидкости и воды в системе охлаждения, чтобы увидеть эффект от использования воды.
Вещество, похожее на майонез, в системе охлаждения будет выглядеть как грязь коричневатого цвета, а также будет иметь запах ATF, если смешивается масло из трансмиссии.
Вещество будет выглядеть темнее и может иметь беловатый майонезный оттенок, если это моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Для очень чистого внутри двигателя со свежим маслом цвет будет коричневатым, но также будет иметь белый майонез.
4. Плохое уплотнение маслоохладителя или уплотнительное кольцо: Масляные радиаторы соединяются с двигателем или трансмиссией с помощью уплотнения или уплотнительного кольца. Если уплотнение или уплотнительное кольцо повреждены или установлены неправильно, это может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.
5. Человеческая ошибка (заливка моторного масла в бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок): Это может произойти в результате незнания, небрежности или ошибки.
6. Неисправный радиатор (для автомобилей, масляные радиаторы которых являются неотъемлемой частью радиатора) может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла в радиаторе. В некоторых автомобилях шланги моторного или трансмиссионного масла соединены с радиатором для охлаждения.
Прочтите более подробную информацию о том, что вызывает перегрев на холостом ходу или в неподвижном состоянии и появление пузырьков охлаждающей жидкости в расширительном бачке, потому что перегрев может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров и трещинам в головке блока цилиндров.
Удаление масла из системы охлаждения может быть очень сложной задачей, требующей большого терпения и настойчивости.
К счастью, общедоступные посудомоечные машины очень эффективно удаляют масло из системы охлаждения.
Перед началом процесса очистки убедитесь, что причина смешивания охлаждающей жидкости и масла уже устранена. Исправления включают замену головки блока цилиндров, замену масляного радиатора трансмиссии, замену масляного радиатора двигателя, замену прокладки головки блока цилиндров, замену прокладки масляного радиатора или замену радиатора (для автомобилей, у которых радиатор и масляный радиатор трансмиссии являются единым блоком).
Напряжение, связанное с удалением масла из системы охлаждения, полностью зависит от количества масла в системе охлаждения.
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ШАГИ ПО УДАЛЕНИЮ МАСЛА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Выполните следующие действия, чтобы устранить загрязненную маслом систему охлаждения:
1. Рекомендуется снять систему охлаждения Термостат (если это удобно) перед началом процесса очистки . Этот шаг не является обязательным.
2. Откройте крышку расширительного бачка или пробку радиатора и залейте около четверти литра жидкого моющего средства для посудомоечных машин. Закрутите расширительный бачок или крышку радиатора.
3. Заведите автомобиль, включите обогреватель на полную мощность и дайте двигателю поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, дайте ему поработать еще 5 минут.
4. В целях безопасности дайте двигателю остыть. Через сливную пробку охлаждающей жидкости, расположенную в основном в нижней части радиатора, слейте все содержимое системы охлаждения (правда, не все выйдет).
5. Заполните систему охлаждения водой, удалите воздух, затем снова добавьте четверть литра жидкого моющего средства для посудомоечных машин. Закройте бачок охлаждающей жидкости или радиатор и дайте машине поработать 30 минут на холостом ходу или совершите поездку около 20 минут. На этом этапе также следует включить обогреватель. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока почти все масло не будет вытеснено.
6. Слить содержимое системы охлаждения, опустить шланг с проточной водой в радиатор или расширительный бачок, чтобы смыть мыльный раствор на работающем автомобиле до появления воды, вытекающей из сливной или спускной пробки. ясно. Если в системе охлаждения много масла, можно продолжать добавлять моющее средство для посудомоечных машин во время промывки системы охлаждения.
7. Удалите воду из системы охлаждения, верните очищенный термостат или установите новый термостат и замените рекомендуемым раствором охлаждающей жидкости, затем прокачайте систему надлежащим образом, следуя правильной процедуре прокачки конкретного автомобиля.
Вы также можете заменить сколько угодно шлангов системы охлаждения.
Моющее средство предназначено для временного нахождения в системе охлаждения только для очистки. Никогда не забывайте и не оставляйте его там. Вспенивающийся раствор вызывает образование воздушных карманов, что неблагоприятно для подшипников водяных насосов некоторых типов.