Содержание
Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки
Tweet
Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?
Содержание статьи
- 1 Средства для промывки системы охлаждения двигателя
- 1.1 Дистиллированная вода
- 1.2 Лимонная кислота
- 1.3 Молочная сыворотка
- 1.4 Уксус
- 1.5 Кока-кола
- 1.6 Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.
- Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
- Закручиваем сливные пробки.
- Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем грязную воду.
- Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
- Заливаем новые тосол или антифриз.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Лимонная кислота
Лимонная кислота
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.
- Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
- Закручиваем пробки.
- Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
- Пускаем двигатель на 30-40 минут.
- Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
- Закручиваем пробки на место.
- Наливаем дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем.
- Закручиваем.
- Заливаем свежую ОЖ.
Молочная сыворотка
Молочная сыворотка
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Уксус
Уксус столовый
Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% — 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола
Кока-кола для промывки радиатора
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять — тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Читайте по теме:
Как промыть систему охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когд… | Можно ли разбавлять антифриз водой: рекомендации от специалистов В настоящее время в системах охлаждения автомобилей применяют антифризы-жидкости, которые имеют низ… |
Как выбрать промывку радиатора — Irontite Products Inc.
Если вы воспринимаете свой автомобиль как должное, он, скорее всего, перегреется.
Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, все может и пойдет не так. Вы знаете, что стоит между исправной машиной и полным отказом двигателя? — знание и выполнение правильного ухода за автомобилем.
Понимание того, как обслуживать автомобиль, необходимо для его функциональности и долговечности. Одной из самых недооцененных вещей автовладельцев является система охлаждения. Если вы пренебрегаете системой охлаждения вашего автомобиля, это создаст эффект домино из-за отказа деталей. В первую очередь свой двигатель.
Промывка радиатора необходима, чтобы избежать масштабного и дорогостоящего ремонта в будущем. Вам не нужно быть механиком, чтобы обслуживать свой автомобиль, вам просто нужно продолжать читать!
Интересуетесь промывкой радиатора?
Если вам интересно, нужно ли вам время от времени промывать радиатор, ответ — да.
Существуют различные методы промывки и различные чистящие средства, которые можно использовать при промывке. Однако в любом методе принцип один и тот же. Для циркуляции «вымывания» мусора и коррозии из двигателя и радиатора.
Хороший процесс промывки радиатора включает в себя добавление специального очистителя в систему охлаждения вашего автомобиля. Это помогает избавиться от любой ржавчины или отложений, которые накапливались с течением времени. Он полностью продувается через всю систему охлаждения вместе с остальным мусором. После того, как все закончилось, добавляется новая смесь охлаждающей жидкости и, возможно, вместе с кондиционером для дополнительной защиты от будущих утечек.
Если вам интересно, можно ли обойтись простой заменой охлаждающей жидкости, ответ — нет. Даже с лучшей смесью охлаждающей жидкости система охлаждения со временем загрязняется, поэтому очень важно промыть систему перед добавлением свежей новой охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Антифриз состоит из этиленгликоля, смазочных материалов и ингибиторов коррозии в целом. Он работает, чтобы поглощать тепло от двигателя вашего автомобиля. Как только тепло поглощается, он выпускает его через радиатор. Его цель — предотвратить перегрев двигателя и не замерзнуть в холодную погоду.
Химические вещества в антифризе со временем портятся. Это ослабляет защиту вашего двигателя от коррозии и перегрева. Еще хуже, если вы растворили твердые частицы или хлор из воды в вашей системе охлаждения. Вот как вы получаете шлам, накопленный в вашем двигателе.
Когда в вашей системе охлаждения накапливаются ржавчина и шлам, это может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению вашего двигателя. Вот почему рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые пять лет — в зависимости от того, что наступит раньше. (Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным).
Как работает система промывки охлаждающей жидкости?
Промывка охлаждающей жидкостью, выполненная надежным механиком, обойдется вам примерно в 150 долларов плюс-минус. Однако весь процесс не так уж и сложен для самостоятельного выполнения.
Либо вы, либо ваш механик слейте всю старую охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров. Когда остатки старой охлаждающей жидкости слиты, в систему охлаждения вместе с водой добавляется химический очиститель системы охлаждения для ее заполнения.
Ваш автомобиль должен в течение 10-20 минут прогреться. Он должен достичь оптимальной рабочей температуры, чтобы очиститель циркулировал в системе. Когда температура достигает нужной температуры, химический очиститель и вода циркулируют под давлением, чтобы избавиться от всей грязи, которая могла скопиться в ваших шлангах, двигателе и радиаторе.
затем подождите, пока двигатель остынет перед сливом. После промывки вам нужно будет полоскать как минимум два раза или больше. Залейте воду и снова прогрейте двигатель примерно на 10 минут, а затем снова дайте ему остыть и слейте воду. Это необходимо, поскольку при сливе из типичной системы охлаждения удаляется только от 50% до 60% раствора. Таким образом, повторная промывка помогает полностью удалить весь разрыхленный мусор и оставшиеся промывочные химикаты.
После удаления всей старой охлаждающей жидкости, грязи, ржавчины, шлама и других отложений можно добавить новую смесь охлаждающей жидкости.
Совет профессионала: Что касается охлаждающей жидкости, то лучше покупать концентрированную и разбавлять ее дистиллированной водой самостоятельно! Вы можете использовать недорогой инструмент из местного магазина запчастей, называемый гигрометром, чтобы проверить качество вашей смеси. Помните, что значительная часть промывочной воды остается в двигателе после слива, поэтому вам, возможно, придется немного скорректировать смесь 50/50, чтобы учесть это.
Как выбрать жидкость для промывки радиатора
Жидкости, которые вы используете в своем автомобиле, являются важными факторами, влияющими на его работу и срок службы. Будь то марка бензина, тип моторного масла, трансмиссионная жидкость или охлаждающая смесь, вы хотите использовать качественные продукты. То же самое касается типа химического очистителя и кондиционера, который вы решите использовать для промывки радиатора.
Вам нужно лишь время от времени промывать радиатор, так что вы хотите, чтобы каждый момент имел значение. На рынке есть много чистящих средств. Но какой тип очистителя использовать — не простой выбор. Все они говорят об одном и том же на бутылке, что это лучший выбор для очистки радиатора или системы охлаждения. Но есть один, который выделяется.
Очиститель охлаждающей жидкости Irontite Thoro-Flush, возможно, является самым мощным очистителем на современном рынке. Этот бренд промышленного уровня способен очищать забитые радиаторы отопителей и системы охлаждения. Он даже удалит остатки топлива из вашего топливного бака, что не может сделать большинство очистителей охлаждающей жидкости, и это следует делать только при снятом топливном баке.
В дополнение к Thoro-Flush компания Irontite также предлагает всепогодное уплотнение и керамическое уплотнение двигателя . Они отлично подходят для использования промывки после радиатора для максимальной защиты. В зависимости от того, что вас беспокоит, вам нужно использовать только Всепогодное уплотнение . Это отличный выбор для превентивной защиты от протечек.
Если вас беспокоит пористость, трещины или утечка через прокладку головки блока цилиндров, то керамическое уплотнение двигателя — то, что вам нужно. Он создаст тонкий слой в вашей системе охлаждения, заполнит любые пористые поверхности и обеспечит защиту от окисления. Более гладкая поверхность обеспечит лучший поток охлаждающей жидкости, что позволит повысить общую производительность двигателя.
Если вас беспокоит утечка прокладки головки или впускного коллектора, протекающие уплотнения, протекающий радиатор или будущие утечки, то Рекомендуется всепогодное уплотнение . Вы можете залить его прямо в охлаждающую смесь. Он останется растворенным и взвешенным в смеси охлаждающей жидкости, чтобы постоянно защищать систему охлаждения вашего двигателя от утечек.
Конечно, вы можете использовать все три продукта или только два из них, но всегда лучше начать с промывки радиатора и системы охлаждения, используя Thoro-Flush !
Теперь вы добавляете охлаждающую жидкость в охлаждающую жидкость
Теперь вы знаете, насколько важна ваша система охлаждения и какой тип очистителя и кондиционера следует использовать для следующей плановой промывки радиатора. И вы даже можете взять на себя эту задачу и сэкономить приличную сумму денег.
Для получения дополнительной информации о Irontite, наших продуктах и обо всем, что вы хотели бы узнать о правильном обслуживании автомобиля, приходите к нам!
Как очистить автомобильный радиатор
Мэг Джерниган
Автомобильные радиаторы могут покрыться ржавчиной и кальциевыми отложениями уже через несколько лет эксплуатации. При отсутствии контроля это может привести к снижению эффективности охлаждения, перегреву двигателя и повреждению радиатора и других компонентов системы охлаждения. Периодическая промывка будет поддерживать вашу систему охлаждения в отличном состоянии, а двигатель работать при надлежащей рабочей температуре.
Шаг 1
Убедитесь, что двигатель остыл. Слейте воду из радиатора, сняв крышку и открыв предварительный кран или сливную пробку в основании радиатора. Закройте сливную пробку, снова наполните радиатор водой и дайте двигателю поработать, пока термостат не откроется и вода не начнет циркулировать через блок цилиндров.
Шаг 2
Дайте двигателю остыть и повторите процедуру слива. Закройте кран и снова наполните радиатор водой.
Шаг 3
Выберите средство для очистки или промывки системы охлаждения, безопасное для двигателя и радиатора. Новые системы содержат алюминиевые компоненты, которые могут быть повреждены некоторыми чистящими средствами. Если вы не уверены, проконсультируйтесь со своим дилером.
Шаг 4
Залейте очиститель в радиатор и запустите двигатель с включенным обогревателем. Следуйте рекомендациям производителя относительно того, как долго держать промывку в двигателе.
Этап 5
Слейте и заполните систему охлаждения деминерализованной или дистиллированной водой. Запустите двигатель, дайте ему остыть и повторите процесс хотя бы один раз, чтобы убедиться, что весь чистящий раствор вытек из двигателя.
Шаг 6
Выберите тип антифриза, рекомендованный вашим автопроизводителем. Добавьте в радиатор достаточное количество антифриза, чтобы достичь концентрации от 50 до 70 процентов. Если ваша система охлаждения вмещает 10 литров, добавьте от 5 до 7 литров антифриза.
Шаг 7
Завершите заполнение радиатора деминерализованной или дистиллированной водой. Запустите двигатель, дайте ему остыть и долейте антифриз в радиатор и бачок охлаждающей жидкости.
Советы
- Эти шаги являются общими рекомендациями. Следуйте рекомендациям производителя при использовании промывки радиатора. Кислотные очистители системы охлаждения лучше всего удаляют известковые и кальциевые отложения. Очистите радиатор снаружи сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Выпрямите ребра радиатора с помощью гребенки. Водопроводная вода содержит кальций и другие минералы, которые способствуют образованию ржавчины и известковых отложений. При обслуживании радиатора используйте дистиллированную или деминерализованную воду.
Вещи, которые вам понадобятся
- Очиститель или промывка системы охлаждения
Предупреждения
- Никогда не снимайте крышку радиатора и не открывайте сливной кран, когда двигатель горячий.