Рубрики
Разное

Чем отличается масло дизельное от бензинового: Чем отличается масло для дизельных двигателей

Содержание

Какие масла для бензиновых, а какие для дизельных двигателей? Выясним.

В настоящее время в продаже есть огромное количество универсальных моторных масел, которые можно спокойно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях. Однако, в последнее время среди автопроизводителей все более популярным становится мнение, что для двигателя все же лучше использование специально для него разработанных масел.

Отличие между маслами для бензиновых и дизельных двигателей заключается в особенностях их работы:

Дизельные двигатели работают в режиме большей теплонапряженности, смесеобразование и сгорание в них происходит намного быстрее, чем в бензиновых двигателях.

Дизельное топливо сгорает с большим образованием сажи, а в своем составе содержит значительно большее, чем бензин, количество серы, из которой впоследствии образуется кислота и окислы, которые в дальнейшем оказывают разрушительное воздействие на двигатель.

Учитывая все эти факторы и были разработаны специальные масла для дизельных двигателей, которые отличаются от бензиновых составом содержащихся в них присадок. Дизельные масла содержат алкалиновые (щелочные) присадки для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания топлива, а также противоокислительные присадки. Из-за образования значительного количества сажи в дизельные масла добавляется большее количество моющих и диспергирующих присадок, которые держат частицы сажи во взвешенном состоянии, снижая нагарообразование, а также очищают двигатель от загрязнений и отложений. Из-за высокой теплонапряженности и отличного от бензиновых двигателей режима работы, в дизельных двигателях присадки быстрее срабатываются, сокращая тем самым срок службы самого масла и уменьшая срок замены. Поэтому моторные масла для дизельных двигателей должны отличаться и большей стабильностью свойств.

Масла для дизельных и бензиновых двигателей отнюдь не взаимозаменяемы, они не разливаются «из одной бочки», как считают некоторые автомобилисты. Поэтому использование в дизельном двигателе бензинового моторного масла приведет, как минимум, к тому, что масло просто не будет выполнять в полной мере необходимые функции и быстро потеряет свои изначальные свойства. А поскольку моторное масло является одним из очень значимых элементов, необходимых для нормальной и продолжительной работы двигателя, такой эксперимент может закончиться неприятными последствиями, как для двигателя, так и для автомобилиста-экспериментатора.

Производители моторных масел учитывают все особенности строения двигателей и их работы при создании определенного типа масла и добавлении к нему сбалансированного пакета присадок. Поэтому лучшим вариантом для двигателя будет, конечно, использование специальных масел для вашего типа двигателя, либо универсальных моторных масел, применение которых в разных двигателях было одобрено как производителями масла, так и автопроизводителями.

Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя, ТОП масел

06. 10.2021

Содержание:

  • Принцип работы дизельного двигателя
  • Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя
  • Дизельное моторное масло
  • Состав
  • Индексация по SAE и API
  • Стандарт ACEA
  • Выбор дизельного моторного масла в зависимости от сезона
  • Требования к универсальной смазочной жидкости
  • Критерии выбора всесезонного масла
  • ТОП всесезонных масел

Может показаться, что дизельный двигатель мало чем отличается от родственного ему бензинового варианта, если рассматривать их технические особенности.И тот и другой силовой агрегат состоит из цилиндров, поршней, шатунов и других элементов, известных большинству автолюбителей. Однако отличия есть, и мы о них расскажем ниже.

Принцип работы дизельного двигателя

Если в бензиновых моторах смесь топлива и воздуха воспламеняется при воздействии искрового заряда, то в дизельном другой принцип. Воспламенение здесь происходит из-за повышения давления, от сжатия топливо-воздушной смеси. При этом принцип работы заключается в следующем: чистый воздух попадает в цилиндр и прогревается до невероятно высокой температуры (показатели могут достигать 700–900 градусов по Цельсию). Далее под высоким давлением осуществляется впрыск дизельного топлива в камеру сгорания. В этот момент воздух уже очень сильно нагрет, поэтому воспламенение происходит мгновенно, существенно повышая давление в цилиндре. Все это позволяет применять относительно недорогое топливо и сократить расходы на заправку автомобиля.

Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя

Данный агрегат практически всегда является неприхотливым, однако можно выделить сразу несколько распространенных групп неисправностей, связанных с особенностями конструкции, безответственного обслуживания или ремонтных работ низкого качества.

Недостатки конструкции

Как правило, они проявляются исключительно при тяжелых условиях эксплуатации, а также в случае, когда пробег приближается к своему максимальному ресурсу, заявленному заводом. Также дизельный двигатель плохо переносит зимний сезон.

Некачественное топливо

Проблемы с запуском, тарахтение, неустойчивые обороты — все это может быть результатом использования низкокачественного топлива. Дело в том, что для подобных агрегатов используется не привычный многим бензин, а так называемая солярка. Зимой, особенно при больших морозах, она может застывать. Многое зависит от ее цетанового числа: чем больше цифра, тем легче происходит запуск двигателя и тем правильнее происходят процессы внутри агрегата. В случае если солярка не дотягивает до рекомендуемых параметров, она может не полностью сгорать. Остатки смеси могут попадать в моторное масло, что часто приводит к преждевременному износу технических узлов и снижает эффективность смазочного вещества.

Дизельное моторное масло

Безусловно, обслуживание мотора, которое не может считаться качественным, может приводить к неприятным последствиям. Но куда большей проблемой является использование неподходящего моторного масла для дизельного силового агрегата. Также следует учитывать, что масло вырабатывает свой ресурс, поэтому его нужно вовремя сливать, чтобы залить новое. Если обратить внимание на рекомендации производителей относительно регламента эксплуатации, то мы увидим, что вопрос с заменой моторного масла в дизельном двигателе должен решаться каждые 7500–10 000 км пробега. При частой интенсивной езде с большими нагрузками на рабочие элементы следует сокращать эксплуатационные интервалы до самого минимума. Такие требования обуславливаются тем, что дизельное топливо в большинстве случаев содержит немалое количество серы. По этой причине масло может окисляться слишком быстро, что может привести к неприятным последствиям.

Состав

Обычно состав моторного масла для дизельных силовых агрегатов мало чем отличается от аналогичных продуктов для бензиновых двигателей. Что же в него входит? Это базовое масло, а также многочисленные модификаторы вязкости и разнообразные многокомпонентные присадки. Такое решение позволит не только снизить температуру застывания масла, но и увеличить ее текучесть, защитить поверхности всех рабочих элементов движка, а также предотвратить образование отложений. База производится различными способами. Из наиболее популярных решений можно выделить такие методы, как олигомеризация, рефининг, перегонка и этерификация.

Индексация по SAE и API

Интересно, что, как и многие другие масла, жидкость для дизельных агрегатов может классифицироваться по нескольким системам. Общепринятыми во всем автомобильном мире считаются определения от Американского общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).

SAE

Позволяет определить вязкостные свойства конкретного продукта, который планируется использовать для обслуживания дизельного силового агрегата. Если моторное масло предназначается для эксплуатации в зимнее время года, рядом с цифрой будет W, что означает Winter.

API

С классификацией по API все немного сложнее, ведь маркировка включает в себя несколько пар букв, написанных через дробь. Такой подход позволяет объединить не только данные о том, для каких двигателей предназначено масло, но и о том, какому классу качества или эксплуатационных свойств соответствует данное дизельное моторное масло. Давайте рассмотрим доступные классы.

CI-4

Обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений в цилиндропоршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладают высокими противокоррозионными характеристиками.

CH-4

Отвечают требованиям американских и европейских производителей дизельных двигателей. Удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.

Стандарт ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей также решила распределить все автомобильные масла по ключевым группам:

  • Категория А не интересна нам на данный момент, ведь она относится к бензиновым силовым агрегатам.
  • В объединяет масла для классических дизельных движков.
  • Е включает в себя масло для моторов в тяжелых грузовиках, а также для мощных дизельных двигателей.
  • С предназначена как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Важное уточнение заключается в том, что они должны быть совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
  • Дополнительно выделяются энергосберегающие классы. В этом случае бензиновые моторы получают жидкость с маркировкой А1 и А5, в то же время для дизеля будут применять масла с индексом В1 или В5. Остальные варианты считаются стандартными.

Выбор дизельного моторного масла в зависимости от сезона

Как мы уже упоминали выше, зимнее обслуживание является одним из самых важных с точки зрения большей сохранности двигателя. Если говорить о выборе конкретного масла с учетом сезона, следует понимать, что синтетические смазки обладают достаточно высокими эксплуатационными качествами. Тем не менее нельзя однозначно заявить, что следует выбирать исключительно такой вид продукции для зимних испытаний. Минеральные масла также могут использоваться при отрицательных температурах. Что же рекомендуют специалисты? Все ситуации индивидуальны, однако почти всегда наиболее оправданным является применение синтетического или полусинтетического масла. Все потому, что данная продукция отличается стабильностью эксплуатационных характеристик на протяжении длительного времени, обладает большой устойчивостью по отношению к негативным факторам, а также имеет улучшенные свойства, которые позволяют во многом упростить запуск силового агрегата даже в сильные морозы, когда столбик термометра опускается значительно ниже уровня нуля.

Требования к универсальной смазочной жидкости

Можно ли избежать сложного выбора? Да, ведь существует всесезонное моторное масло для дизельных двигателей. Следует понимать, что данный продукт должен соответствовать все тем же параметрам, что и другая аналогичная продукция:

  • Зависимость вязкости от температуры, которая может значительно меняться в разных климатических поясах.
  • Доля насыщенных углеводородов, которые влияют на химическую стабильность моторного масла (лучше, когда их больше).
  • Процент серосодержащих соединений, избыток которых чреват образованием отложений и другими серьезными проблемами, способными вывести агрегат из строя.

Критерии выбора всесезонного масла

При выборе всесезонного масла следует учитывать состояние двигателя. В некоторых ситуациях необходимо использовать более вязкий продукт, чтобы обеспечить оптимальную защиту силового агрегата и улучшить его работу. Условные всесезонные качества могут иметь большое значение, когда идет речь о работе дизельного мотора в разных климатических условиях. В ситуации, когда показатели вязкости не соответствуют требуемым параметрам (если верхний и нижний пороги вязкости выходят за пределы допустимых значений), эксплуатационный ресурс двигателя может значительно уменьшиться. Также выбор дизельного всесезонного моторного масла может быть оправдан при езде в условиях регулярных температурных перепадов.

ТОП всесезонных масел



Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 10W-40Полусинтетическое моторное масло разработано для применения в современных дизельных двигателях, которые работают в условиях высоких нагрузок. Подходит для использования в бензиновых двигателях грузовых и легковых транспортных средств. Обладает антиокислительными и противоизносными свойствами. Обеспечивает улучшенную защиту двигателя от отложений и шлама за счет современного пакета присадок и высокотехнологичных базовых масел.



Моторное масло TAKAYAMA SAE 10W-40Полусинтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, произведенное из высококачественных компонентов и современного пакета присадок. Обеспечивает высокую стойкость к окислительным процессам внутри двигателя, прекрасные смазочные свойства при любых условиях эксплуатации



Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40Минеральное моторное масло рекомендуется к использованию в высокомощных дизельных двигателях грузовых автомобилей и внедорожной техники. Имеет эффективные моющие диспергирующие свойства. Предотвращает образование отложений при работе двигателя в режимах максимальных нагрузок. Подходит для всесезонного использования.

В чем разница между дизельным топливом и газойлем

Ключевое различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный.

В химическом отношении дизельное топливо и газойль ничем не отличаются, поскольку они имеют одинаковый химический состав. Разница между этими двумя видами масел заключается в их внешнем виде и налогообложении.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое дизельное масло
3. Что такое газойль
4. Дизельное топливо и газойль в табличной форме
5. Резюме — дизельное топливо и газойль

Что такое дизельное топливо?

Дизель — это жидкое топливо, которое мы можем использовать в дизельных двигателях, воспламенение которых происходит без искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Топливная экономичность дизеля очень высока. Кроме того, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо, классифицируемые по происхождению.

Рисунок 01: Заправка дизельного автомобиля

Кроме того, налоги на дизельное топливо относительно высоки. Это связано с налогом на топливо. Поэтому цена дизеля тоже высока. Тем не менее, есть некоторые страны, в которых «дизельное топливо не облагается налогом» для использования в сельскохозяйственных целях, транспортных средствах для отдыха и грузовых автомобилей, а также в некоммерческих транспортных средствах. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют число атомов углерода от 10 до 15. Оно содержит предельные углеводороды и ароматические углеводороды. Однако дизельное топливо, которое мы используем для машин и оборудования, должно иметь содержание серы ниже 15 частей на миллион.

Что такое газойль?

Газойль — это топливо, которое дешевле обычного дорожного дизельного топлива из-за того, что топливо со скидкой используется для отопления, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственного сектора. Однако его нельзя использовать в транспортных средствах в любое время на дорогах общего пользования. Красный краситель, добавляемый в топливо, может помочь полиции определить разницу между обычным дорожным дизельным топливом и топливом со скидкой.

Существуют другие названия газойля, такие как красное дизельное топливо, вишня, 35 секунд, печное топливо и т. д. Иногда возникает путаница между обычным дизельным топливом (белым дизельным топливом) и красным дизельным топливом. Помимо красного красителя, особой разницы в химическом составе белого дизельного топлива и красного дизельного топлива нет.

Рисунок 02: Использование красного дизельного топлива в сельском хозяйстве

Как правило, газойль используется в коммерческом и сельскохозяйственном оборудовании, таком как краны, бульдозеры, генераторы, бобкэты, тракторы и зерноуборочные комбайны. Кроме того, он часто используется на передвижных ярмарках и карнавалах для питания своих генераторов, а иногда и в авиационной промышленности (но обычно в авиационной промышленности используется керосин).

Красный дизель не используется в транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования из-за налогообложения. Белый дизель, доступный на заправочных станциях, облагается налогом по гораздо более высокой ставке, чем красный дизель. Причина добавления красного цвета в том, что этот низкий налог заставляет владельцев дизельных автомобилей использовать его в своих автомобилях. Налоговая ставка на красное дизельное топливо была снижена, чтобы обеспечить льготы, когда его использование на дорогах общего пользования было случайным или незначительным.

В чем разница между дизельным топливом и газойлем?

Разница между этими двумя типами масел заключается в их внешнем виде и налогообложении. Фактически, ключевое различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный. Кроме того, налоги на дизельное топливо имеют гораздо более высокую ставку, чем на газойль.

Ниже приведена сводка различий между дизельным топливом и газойлем в табличной форме для параллельного сравнения.

Резюме – дизельное топливо по сравнению с газойлем

Дизельное топливо – это жидкое топливо, которое мы можем использовать в дизельных двигателях, воспламенение которых происходит без искры. Газойль — это топливо, которое дешевле обычного автомобильного дизельного топлива из-за льготного топлива, используемого для отопления, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственного сектора. Основное различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный. Кроме того, дизельное топливо облагается более высоким налогом, чем газойль.

Артикул:

1. «Бензин: Ошские ответы». Канадский центр охраны труда и техники безопасности , Правительство Канады. 15 августа 2022 г.

Изображение предоставлено:

1. «Заправка дизельного автомобиля 20180227» Сантери Виинамяки (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
2. «Старый красный Porsche Diesel Junior» Альф ван Бим — собственная работа (CC0) через Commons Wikimedia

Чем дизельное топливо отличается от обычного бензина? – Kendrick Oil

Обновлено 13.11.2020


Населению и предприятиям доступно множество видов топлива. Хотя они имеют одну и ту же цель, между ними есть существенные различия. Они имеют разный состав и различаются по количеству выделяемой ими энергии в процессе горения.

Характеристики дизельного топлива и обычного газа, а также мощность, производимая ими, сильно различаются. Основное отличие этих видов топлива заключается в том, как каждое из них функционирует в двигателе. Существуют также различия между дизельным, газовым и биодизельным топливом.

Особенности дизельного топлива и обычного газа

Дизельное топливо производится с использованием смеси углеводородов, являющейся побочным продуктом перегонки сырой нефти. Он плотнее газа. Температура кипения дизельного топлива выше, чем у воды, а это означает, что у него чрезвычайно низкая температура испарения. Для сравнения, обычный газ может испаряться при комнатной температуре.

Дизельное топливо классифицируется как горючее, что означает, что для его работы требуется сжатие и нагрев. Для сравнения, обычный неэтилированный газ считается легковоспламеняющейся жидкостью, а это означает, что для его заправки требуется искра. Например, дизельное топливо погасит зажженную спичку, а спичка подожжет пары бензина еще до того, как они достигнут жидкости.

Другое различие между дизельным топливом и обычным газом заключается в том, что обычный газ содержит больше серы. Химический состав дизельного топлива C14h40. Хотя дополнительные атомы имеют большое значение при сгорании, они производят больше выбросов парниковых газов.

Мощность, вырабатываемая дизельным топливом и обычным газом

Есть много причин, по которым дизель более мощный, чем бензин. Это преимущество для многих отраслей промышленности, которые полагаются на автомобили с дизельным двигателем. Вот несколько быстрых фактов, которые нужно знать о выходной мощности обоих видов топлива.

  • Противники дизеля не упоминают, что мощность, вырабатываемая при его сгорании, в несколько раз больше, чем у обычного газа. Увеличение выходной мощности делает это топливо более эффективным.
  • Дизель

  • имеет более высокую удельную энергию, чем бензин: один галлон дает 155x 10 джоулей в шестой степени. Бензин производит только 132×10 джоулей в шестой степени. Другими словами, один галлон дизельного топлива производит 147 000 БТЕ по сравнению со 125 000 БТЕ галлона обычного газа.
  • Дизельному топливу не нужен этанол, добавка, повышающая эффективность.
  • Хотя дизельное топливо очень эффективно при использовании в грузовых автомобилях и тяжелой технике, оно менее эффективно в автомобилях.
  • Агентство по охране окружающей среды провело исследования, показавшие, что дизельное топливо менее эффективно работает в холодных погодных условиях, чем обычный газ. Но известно, что он лучше работает на больших высотах.

Как дизельное топливо и обычный газ работают в двигателях

Настоящая разница между двумя видами топлива заключается в том, как они работают в двигателе. В дизельном двигателе используется непосредственный впрыск топлива, поэтому топливо подается непосредственно в цилиндр. Он разработан, чтобы выдерживать значительное давление и тепло. Этот тип двигателя может также иметь свечу накаливания, которая делает процесс сгорания более эффективным в холодных погодных условиях. Двигатели, использующие обычный газ, требуют меньшего давления и тепла, потому что свечи зажигания достаточно для создания искры, необходимой для ее зажигания.

Различия между топливом на нефтяной основе и биодизелем

Помимо дизельного топлива и обычного газа, в транспортных средствах также используется биодизель. Производится из растительного масла, животного жира и переработанных ресторанных жиров. Биодизель рекламируется как источник энергии будущего, потому что он безопасен, биоразлагаем и меньше загрязняет окружающую среду, чем топливо на основе нефти.

По мере расширения исследований и разработок этого нового источника топлива он, вероятно, станет крупным игроком на рынке в будущем. Фактически, по данным Управления энергетической информации США, по состоянию на август 2020 года производство биодизеля в США выросло на 163 миллиона галлонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *